МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Региональные рынки и их функционирование

    противоречий этих интересов служит государственное регулирование

    региональной экономики со стороны федеральных и местных органов.

    Субъектами спроса на региональном потребительском рынке являются

    индивиды и семьи, покупающие товары и услуги для личного потребления и

    проживания на данном регионе. Рынки потребительских товаров характеризуются

    массовым потреблением, конкуренцией, децентрализованной структурой.

    Основными путями сбыта товаров на региональном рынке являются: оптовая

    торговля, мелкооптовые торговцы, розничная торговля. Региональная политика

    в области сбыта товаров дополняется стимулированием торгово-сбытовой

    деятельности, техническим обслуживанием, системой мер по развитию

    регионального потребительского рынка в целом.

    В России решение о создании оптовых продовольственных рынков (ОПР) было

    принято в 1994 г. В Волгоградской, Астраханской, Тульской, Кемеровской ,

    Владимирской, Рязанской, Тверской, Ростовской и ряде других областей, в

    Москве и Санкт-Петербурге ОПР успешно действуют.

    ОПР – юридическое лицо, которое организует и регулирует оптовую

    торговлю сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием в

    определенном месте по установленным правилам; они могут утверждаться как

    акционерные общества или унитарные предприятия.

    Ситуация на региональных потребительских рынках России определяется

    общими проблемами развития экономики, диспропорциями макроэкономического

    характера, связанными с переходом к рыночным отношениям.

    Демонополизация сферы товарного обращения, происходящая в последние

    годы, либерализация цен, приватизация торговых предприятий и усиление на

    этой основе конкуренции стали существенными факторами стабилизации

    потребительского рынка России, насыщения его товарами массового

    потребления, ликвидации таких явлений, как дефицит, ажиотажный спрос,

    очереди. Число самостоятельных хозяйствующих объектов в торговле

    увеличилось против дореформенного периода в несколько десятков раз. На

    начало 1997 г. В РФ насчитывалось 196,9 тыс. Магазинов, 68,2 тыс.

    Предприятий общественного питания, 47,2 тыс. Палаток и киосков. В Северо-

    Кавказском регионе их было: магазинов – 20,4 тыс., предприятий

    общественного питания – 6,7 тыс., палаток и киосков – 7,4 тыс.

    Такая ситуация во многом приблизила товарные рынки регионов РФ к

    состоянию, соответствующему «рынку покупателя». Принципиально такой рынок

    отличается от «рынка продавца» тем, что он приспосабливается к поведению

    потребителя. На рынке же «продавца» главенствует производитель, который

    диктует ассортимент товаров, их наличие, цены и т.д.

    Способствует этому процессу не только и не столько рост числа

    магазинов, вещевых и продуктовых рынков, кафе, ресторанов и др., сколько

    ориентация на конкретного покупателя, определенного на основе сегментации

    рынка, существенное расширение товарного ассортимента, стимулирование сбыта

    товаров, организация рекламы и т.д.

    Состояние потребительского рынка – это совокупный результат

    взаимодействия комплекса факторов и условий воспроизводственного процесса,

    которые в конкретный период времени определяют соотношение спроса и

    предложения товаров и услуг, а также тенденции развития этого соотношения в

    зависимости от динамики цен, уровня доходов, объемов производства,

    структуры ввозимой продукции. Состояние рынка авторами рассматривается как

    многомерное явление, аккумулирующее воздействие множества факторов.

    Наиболее существенное значение для анализа и оценки регионального

    потребительского рынка имеют: доходы населения, обусловливающие спрос на

    товары и услуги; уровень платежеспособности; динамика производства товаров

    массового потребления в регионе; объемы, ассортимент и качество товаров,

    завозимых из других регионов и из-за рубежа; характер и качество

    предоставляемых населению услуг, цены на товары и услуги, их динамика;

    методы и системы сбыта товаров, сервисное обслуживание и т.д.

    Для достижения целей, поставленных в исследовании, необходимо

    проанализировать воздействие данных факторов на конъюнктуру

    потребительского рынка в регионах Российской Федерации.

    Рост дифференциации доходов населения в условиях перехода к рынку –

    явление закономерное. Различия в доходах могут увеличиваться за счет

    разной, проверяемой рынком, общественной полезности труда тех или иных

    участников производства. Кроме того, оно дополняется доходами от

    собственности (в виде дивидендов, арендной платы, предпринимательской

    дохода), используемых на потребление.

    В 1998 г. Среднемесячный денежный доход в России на душу населения (по

    расчетам Госкомстата, Минфина и Счетной палаты РФ) составил 1139,2 руб.

    При этом в двух регионах (Москва и Ямало – Немецкий АО) денежный доход

    превысил 4 тыс. руб.; в трех регионах (Ханты – Мансийский АО, Тюменская

    область и республика Саха) – превысил 2 тыс. руб.; в 15 регионах составляет

    свыше 1 тыс. руб. В то же время в 7 регионах денежный доход был меньше 500

    рублей: Карачаево – Черкессия – 490,1 руб.; в Чувашии – 475,7 руб.; в Марий

    Эл – 440 руб.; в Ингушетии – 394,5 руб.; Агинском Бурятском АО – 382,1

    руб.; в Усть – Ордынском Бурятском АО – 353,7 руб.; в Калмыкии – 344,9 руб.

    Снижение денежных доходов населения во многих регионах России

    обусловило падение платежеспособного спроса, сокращение потребления

    значительной частью населения самых необходимых товаров, например продуктов

    питания. Естественно, подобное снижение доходов сдерживает развитие

    региональных рынков.

    Специалистами Госкомстата проведена оценка влияния уровня доходов

    населения на приобретение товаров и оплату услуг по регионам Российской

    Федерации. Ее результаты можно сформулировать следующим образом:

    1.Российские регионы существенно различаются по объемам розничного

    товарооборота в расчете на душу населения. Такая дифференциация все более

    усиливается.

    2. Объем товарооборота в значительной мере зависит от уровня доходов

    населения: в регионах с высокими доходами розничный товарооборот гораздо

    больший, чем в «бедных». И возрастает он в этих районах быстрее, чем на тех

    территориях, где население менее зажиточно.

    Не менее значимым в доминировании тенденции усиления дифференциации

    регионов РФ по объему розничного товарооборота представляется неравномерное

    развитие производства товаров массового потребления по территории страны.

    Очевидно, что регионы со слабо развитым производством имеют меньший

    потенциал для формирования полноценного потребительского рынка, чем

    промышленно развитые.

    В настоящее время предприятиям, производящим товары массового спроса,

    сложно пробиться на региональные потребительские рынки при засилье

    импортных товаров, в некоторых случаях некачественных. Российские

    предприятия, к сожалению, находятся далеко не в равных условиях с

    зарубежными производителями вследствие того, что наши предприятия долгие

    годы выпускали свою продукцию, не прислушиваясь к мнению и вкусам

    потребителя. Кризис в экономике, наполнение потребительского рынка

    импортными товарами, можно сказать, «познакомили» предприятия с их

    потребителями, с теми, на кого они должны работать. Уже сегодня на многих

    российских предприятиях разработаны бизнес-планы, действуют службы

    маркетинга, формируется сервис для привлечения своих потребителей.

    III. Региональный рынок труда.

    По мнению многих ученых-экономистов, традиционное определение

    регионального рынка как пространства, на территории которого

    взаимодействуют продавцы и покупатели, в результате чего устанавливается

    для каждого товара или услуги равновесная цена и равновесный объем

    предложения и спроса, для рынка труда должно быть скорректировано.

    Основанием для этого является то, что труд имеет не только

    экономическую ценность, но и социальную, поскольку как источник дохода

    определяет социальный статус человека в обществе. Поэтому региональный

    рынок труда можно определить как пространство, где цена и количество труда

    определяются взаимодействием спроса (со стороны предприятий) и предложения

    (со стороны временно незанятых людей).

    Методологическая точность в определениях требует от авторов следующего

    замечания. В связи с тем, что труд – это не товар, и, следовательно,

    объектом рыночных отношений быть не может, правильно было бы употребление

    термина «рынок рабочей силы». Однако авторы использовали, тем не менее,

    общепринятое в российской экономической литературе и в статистических

    сборниках выражение «рынок труда».

    Региональные особенности занятости и функционирования рынка труда

    проистекают из специфики формирования экономически активного населения,

    сложившегося уровня и структуры занятости, обусловленных специализацией и

    комплексностью хозяйства, его обеспеченностью сырьевой базой, динамикой и

    эффективностью производства, инвестиционной активностью и

    привлекательностью территорий, характером поддержки предприятий со стороны

    федеральных и региональных органов власти. Обеспечение соответствия

    желаемого поведения людей фактическому относительно занятия учебных мест в

    сфере профобучения и рабочих мест в сфере экономики составляет двуединую

    цель управления трудовым ресурсам и совокупностью рабочих мест, занятостью

    как на общероссийском, так и на региональном уровнях.

    Управление трудовыми ресурсами и занятостью состоит в регулирующем

    воздействии на всех стадиях движения трудовых ресурсов. Исходной стадией в

    движении трудовых ресурсов региона является их формирование, которое

    определяется соотношением и структурой естественного и миграционного

    источников. Распределение рабочей силы по отраслям экономики и предприятиям

    – срединная стадия в системе управления. В рамках этой стадии осуществляет

    процесс повторного распределения действующей рабочей силы. Происходит

    движение работников между территориями. От того, насколько эффективно при

    данном уровне техники и технологии производства используется рабочая сила,

    зависят рост производительности труда, высвобождение кадров.

    Регионы с напряженной ситуацией на рынке труда характеризуются сильным

    разбросом значений макроэкономических и социальных показателей, а для

    регионов, в которых состояние рынка труда близко к критическому, трудно

    прогнозировать его развитие только на основе этих показателей.

    При ухудшении ситуации в экономике и социальной сфере региона можно

    обнаружить симптомы, свидетельствующие об угрозе перерастания положения на

    рынке труда в критическое. Существует ряд показателей, которые быстрее

    реагируют на изменение ситуации на рынке труда, чем показатель уровня

    безработицы. Достижение ими значений, сильно отклоняющихся от

    среднереспубликанских, позволяет говорить об ухудшении ситуации на рынке

    труда. К таким показателям относятся: число безработных на одну заявленную

    вакансию: средняя продолжительность безработицы; масштабы «скрытой»

    безработицы и др.

    К безработным, применительно к стандартам Международной организации

    труда (МОТ), относятся лица в возрасте 16 лет и старше, которые в

    рассматриваемый период:

    - не имели работы (доходного занятия);

    - занимались поиском работы, т. Е. обращались в государственную или

    коммерческую службу занятости, использовали или помещали объявления в

    печати, непосредственно обращались к администрации предприятия

    (работодателю), использовали личные связи и т. Д. или предпринимали шаги к

    организации собственного дела;

    - были готовы приступить к работе.

    При отнесении к безработным должны быть соблюдены все три

    характеристики, перечисленные выше.

    Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве

    безработных, если они занимаются поиском работы и готовы приступить к ней.

    К безработным, зарегистрированным в органах государственной службы

    занятости, относятся лица, не имеющие работы, ищущие работу, в

    установленном порядке получившие официальный статус безработного в органах

    государственной службы занятости.

    Ежегодно регионами разрабатываются региональные программы, а затем

    разрабатывается и утверждается федеральная программа занятости.

    В основу региональных разработок положены 4 группы показателей,

    характеризующих:

    1) состояние рынка труда;

    2) экономическую ситуацию;

    3) социальную ситуацию;

    4) демографическую ситуацию.

    После официального признания безработицы в нашей стране большое

    внимание стало уделяться приоритетам политики на рынке труда. К активным

    формам политики на рынке труда относятся расходы на статью «финансовая

    поддержка», выражающейся в виде предоставления финансовой помощи для

    создания или сохранения рабочих мест на возвратной основе под процент ниже

    среднебанковского, приобретении ценных бумаг и проч. Средства, расходуемые

    на пособия по безработице, материальную помощь безработным, выплату

    досрочных пенсий, принято называть пассивной политикой.

    В регионах с высоким уровнем безработицы приоритетом в деятельности

    служб занятости является выплата пособий (пассивная политика), хотя, по

    мнению их руководителей, это не означает, что следует сокращать или

    сворачивать программы переподготовки и обучения безработных. Лица,

    прошедшие такие курсы, как правило, находят работу или повышают свою

    конкурентоспособность на рынке труда в будущем.

    В регионах с низким уровнем безработицы приоритет отдается формам

    активной политики, не связанным с Законом о занятости и государственными

    обязательствами по отношению к гражданам, потерявшим работу.

    По мнению директора Института проблем занятости РАН К. Микульского,

    формирование новой модели занятости вытекает из новых требований к политике

    занятости. Она ориентируется на формирование развитого и социально

    корректируемого рынка труда и использование его закономерностей. Из этого

    вытекают новые требования к политики занятости. Выделяются два основных

    требования:

    1. Регулирующее влияние государства не должно препятствовать

    реализации требований экономической эффективности, которые

    предполагают мобильность рабочей силы, высвобождение лишних

    работников. Высокая степень занятости населения должна

    обеспечиваться не сохранением излишней численности работников, а

    созданием новых рабочих мест, снижением потребности населения в

    рабочих местах.

    2. Должны создаваться условия для приближения оплаты труда к

    необходимым затратам на воспроизводство рабочей силы. При этом

    важно, чтобы это происходило на основе распределительных

    механизмов, обеспечивающих стимулирование работников к повышению

    производительности труда.

    Важнейшим условием реализации новой модели занятости является

    финансовая стабилизация, возобновление экономического роста, увеличение

    ресурсов для инвестиционной активности и решения социальных проблем.

    При решении вопросов регулирования занятости населения важно учитывать

    специфические черты российской модели рынка труда. Это более высокая

    степень коллективизма как традиционного способа взаимной поддержки

    работающих; разная скорость движения к рынку различных отраслей и секторов

    экономики; неравномерность перехода к рынку отдельных регионов, городов.

    Рассматривая характерные особенности региональных рынков труда, следует

    прежде всего учитывать специфику территориального распределения прироста

    численности населения трудоспособного возраста. В частности, преобладающая

    часть (3/4) прироста численности населения трудоспособного возраста с 1999

    по 2003 г. будет приходиться на Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский и

    Западно-Сибирский экономические районы, которые и сейчас характеризуются

    излишками трудовых ресурсов и относительно низким уровнем занятости

    населения. Целесообразно шире привлекать средства фонда занятости для

    создания новых рабочих мест. За счет средств фонда рекомендуется

    осуществить:

    - инвестирование и выдачу кредитов товаропроизводителям под гарантии

    сохранения и создания дополнительных рабочих мест;

    - инвестирование и кредитование предприятий, осуществляющих

    профподготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их

    обязательным трудоустройством;

    - финансирование и кредитование безработных граждан, изъявляющих

    желание заниматься предпринимательством.

    IV. Региональные рынки недвижимости.

    В условиях рыночных отношений управление недвижимостью представляет

    собой сложную комплексную проблему удовлетворения потребностей в конкретных

    видах недвижимости.

    Под рынком недвижимости понимается сфера товарно-денежных отношений по

    поводу купли-продажи и использования земли и других естественных угодий, а

    также всякого имущества, базирующегося на земле и являющегося объектом

    собственности юридических или физических лиц.

    Операции с недвижимостью – это бизнес, где проверяется умение

    прогнозировать и принимать решения. Это риск, где и профессионалы допускают

    грубые ошибки: риск потерять свое состояние в результате непроведенной

    правовой или экологической экспертизы, «экономии» на маркетинге, упрощенной

    оценки объекта недвижимости.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.