МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Президент Российской Федерации

    на должности н освобождение от них производится «по предложению

    Председателя Правительства», причем не оговаривается, в каком порядке и в

    какой форме это предложение делается, хотя, по нашему мнению, эти процедуры

    следовало бы закрепить законодательно, что позволило бы избегать случайных,

    неоправданных назначений на столь высокие должности.

    Президент в соответствии с п. «е» ст. 83 Конституции РФ представляет

    Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей

    Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Су* да Российской

    Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также

    кандидатуру Генерального прокурора Российской!« Федерации, вносит в Совет

    Федерации предложение об освобождении! от должности Генерального прокурора

    Российской Федерации.

    Что же касается судей других федеральных судов, то они назначаются

    непосредственно Президентом РФ.

    В п. «г» ч. 1 ст. 83 Конституции РФ, сказано, что Президент Российской

    Федерации «представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на

    должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит

    вопрос перед Государственной Думой об освобождении от должности

    Председателя Центрального банка Российской Федерации».

    Такой порядок назначения и освобождения Председателя Государственного

    банка РФ обеспечивает независимость Центрального банка России от других

    органов государственной власти.

    Президент назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил

    России, так как Президент по должности является Верховным главнокомандующим

    Вооруженными Силами Российской Федерации.

    Президент России назначает и отзывает после консультаций с

    соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания

    дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных

    государствах и международных организациях.

    В Конституции не сказано, с какими именно комитетами и комиссиями

    проводятся консультации. Это определяет сам Совет Федерации. Обычно

    консультации проводятся с теми комитетами и комиссиями, в компетенцию

    которых входят вопросы внешней политики.

    Согласно той же ст. 83 Конституции РФ Президент РФ формирует и

    возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации;

    формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

    назначает и освобождает полномочных представителей Президента

    Российской Федерации.

    Значительное число должностных лиц, указанных в ст. 83 Конституции (так

    же как и судьи «других федеральных судов»), назначаются и освобождаются от

    должности лично Президентом Российской Федерации.

    Что же касается работников аппарата Администрации Президента, Совета

    Безопасности РФ, вновь созданного Государственного Совета РФ. то

    естественно, что абсолютное большинство из них назначается и освобождается

    не Президентом, а руководителями аппаратов этих государственных органов.

    Полномочия Президента в области обороны страны и обеспечения её

    безопасности.

    Организация обороны страны, обеспечение ее безопасности — одна из

    главных функций главы государства.

    Здесь Президент не только принимает конкретные, оперативные меры и

    обеспечивает согласованное функционирование всех органов. Его

    прямая обязанность, и об этом, произнося присягу, Президент клянется

    народу — «защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность

    государства» (ч. 1 ст. 82 Конституции РФ).

    Присяга отнюдь не чисто символический акт вступления в должность. Во

    многих странах нарушение Президентом присяги народу может повлечь

    ответственность в виде отрешения от должности[24].

    Конкретные полномочия Президента в организации обороны страны и

    обеспечении ее безопасности весьма обширны и разнообразны. Конституция

    определяет их, как правило, в общем виде, а дальнейшая конкретизация

    осуществляется федеральными законами и указами Президента.

    Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами

    Российской Федерации (ст. 87 Конституции). Согласно Закону об обороне он

    утверждает концепцию и планы строительства Вооруженных Сил, мобилизационные

    планы экономики, а также планы подготовки и накопления мобилизационных

    резервов и оперативного оборудования.

    Президент, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами,

    утверждает военную доктрину Российской Федерации.

    Военная доктрина определяет военно-политическую деятельность нашего

    государства. Этот документ содержит военно-политические, военные, военно-

    технические и экономические основы системы официально принятых в

    государстве взглядов на предотвращение войны, военных конфликтов, защиту

    жизненно важных интересов Российской Федерации. Основные положения военной

    доктрины гарантируют строгое соблюдение нашей страной Устава ООН,

    общепринятых международно-правовых норм и принципов, определяют сугубо

    оборонительную направленность деятельности по обеспечению военной

    безопасности Российской Федерации.

    Президент РФ в соответствии с пунктом «ж» ст. 83 Конституции РФ и

    Законом РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности» формирует и возглавляет

    Совет Безопасности. Согласно утвержденному Указом Президента РФ от 2

    августа 1999 г. (в редакции Указа Президента РФ от 15 ноября 1999 г.)

    Положению о Совете Безопасности Российской Федерации, этот конституционный

    орган осуществляет подготовку решений Президента по вопросам обеспечения

    защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от

    внутренних и внешних угроз, проведение единой государственной политики в

    области обеспечения безопасности. Этот орган призван обеспечивать условия

    для реализации Президентом его конституционных полномочий по защите прав и

    свобод человека и гражданина, охране суверенитета России, ее независимости

    и Государственной целостности.

    Полномочия Президента РФ в области внешней политике.

    В соответствии с Конституцией РФ Президент России не только

    определяет основные направления внешней политики государства ( 3 ст. 80),

    но также осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации

    (п. «а» ст. 86).

    Таким образом, Президент РФ выступает ключевой фигурой в решении

    внешнеполитических вопросов Российской Федерации.

    Осуществляя внешнеполитический курс, Президент устанавливает прямые

    контакты с главами других государств (в частности, путем государственных

    визитов в зарубежные страны, приема глав зарубежных государств в своей

    стране, переговоров с ними, определения взаимных интересов, установления

    сотрудничества, посещения влиятельных международных организаций и

    выступления в их центрах), систематически ведет прямые телефонные

    переговоры с главами государств и премьер-министрами некоторых сопредельных

    стран и других государств, участвует лично в важнейших международных

    совещаниях и т.п.

    Президент полномочен вести переговоры и подписывать международные

    договоры как глава государства, представляющий Российскую Федерацию в

    международных отношениях. Это соответствует международному обычаю, в

    соответствии с которым за главой государства признается право осуществлять

    свои конституционные полномочия, в частности вести переговоры, заключать

    соглашения и договоры на территории как своей страны, так и иностранного

    государства при временном на ней пребывании. При этом глава государства не

    нуждается в специальных полномочиях, поскольку он ими обладает по

    занимаемой им должности.

    Президент подписывает также ратификационные грамоты, т.е. документы,

    свидетельствующие об утверждении федеральным законом международного

    договора Российской Федерации. Если договор двусторонний, то стороны

    обмениваются ратификационными грамотами, если же договор1 многосторонний,

    то его участники сдают все ратификационные грамоту одному из участников

    договора — депозитарию. Президент принимает верительные и отзывные грамоты

    аккредитуем" мых при нем дипломатических представителей. Эта процедура

    нередко сопровождается обменом мнениями по вопросам, имеющим существенное

    политическое значение, и потому не может считаться, как об этом иногда

    говорят, чисто протокольной. Ратификационная грамота направляется главой

    иностранного государства Президенту России и удостоверяет, что указанное в

    ней лицо, т.е. дипломатический представитель, представляет интересы

    направившего его государства и его словам и действиям надлежит верить.

    Направление отзывной грамоты означает прекращение полномочий указанного в

    ней лица.

    Руководство Президента внешней политикой в значительной степени

    проводится через Министерство иностранных дел, которое подведомственно

    Президенту по вопросам, закрепленным за Президентом Конституцией и

    законодательными актами Российской Федерации.

    Иные полномочия Президента РФ

    Кроме упомянутых выше, Президент РФ наделен также некоторыми иными

    полномочиями.

    По Конституции РФ (п. «в» ст. 84) Президенту РФ предоставлено право

    назначения всероссийского референдума. При этом следует обратить внимание

    читателя, что Президент, обладая правом назначения всероссийского

    референдума, сам не отнесен законом к числу субъектов, могущих инициировать

    назначение референдума. Инициатива проведения референдума в РФ принадлежит:

    а) не менее чем двум миллионам граждан, имеющих право на участие в

    референдуме и б) Конституционному Собранию в случае, предусмотренном ч. 3

    ст. 135 Конституции РФ. Таким образом, Президент имеет право назначить

    референдум, но не инициировать его.

    . К полномочиям Президента РФ Конституцией отнесено решение вопросов

    гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища. В

    Конституции не конкретизируется, какие конкретно вопросы гражданства

    решаются Президентом России.

    Что же касается порядка предоставления Президентом России политического

    убежища, то они урегулированы Конституцией более подробно. В ст. 63

    сказано, что Российская Федерация предоставляет политическое убежище

    иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с

    общепризнанными нормами международного права. Не допускается выдача другим

    государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за

    действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации

    преступлением. Право убежища не распространяется на лиц, обвиняемых в

    совершении преступления, а также осужденных за совершение преступления. Их

    выдача осуществляется на основе федерального закона или международного

    договора (ч. 2 ст. 63 Конституции).

    В нашей стране до сих пор не приняты законы, регулирующие вопросы

    учреждения наград и награждения ими, а поэтому эти вопросы регламентируются

    актами Президента РФ.

    Государственными наградами Российской Федерации являются: звание Героя

    Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации;

    почетные звания Российской Федерации.

    В целях совершенствования системы государственных наград Российской

    Федерации Президент Российской Федерации 8 августа 2000 г. издал Указ «Об

    утверждении Статуса Ордена Святого Георгия, Положения о знаке отличия —

    Георгиевском Кресте и их описаний»1.

    Таким образом, Президент издает указы об учреждении государственных

    наград; о награждении ими; вручает награды; имеет в составе Администрации

    Президента Управление по государственным наградам. Государственных наград

    могут быть удостоены граждане Российской Федерации, иностранные граждане,

    лица без гражданства. [25]

    В системе государственных наград, как мы уже говорили, возрождены, в

    частности, военный орден Святого Георгия и знак отличия — Георгиевский

    Крест и сохраняются военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра

    Невского, Нахимова, награждение которыми производится за подвиги и отличия

    в боях по защите Отечества при нападении на Российскую Федерацию внешнего

    противника.

    Указом Президента от 30 декабря 1995 г. установлены почетные звания и

    утверждены Положения о почетных званиях, а распоряжением Президента от 3

    апреля 1997 г. утверждена Инструкция о порядке вручения орденов, медалей,

    знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации.

    Между тем государственные награды и почетные звания находятся в ведении

    Российской Федерации (п. «с» ст. 71), и по этим вопросам должны приниматься

    федеральные законы (ч. 1 ст. 76). Президент только награждает

    государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, высшие

    воинские и высшие специальные звания.

    Президент наделен правом помилования. Помилование — это акт верховной

    власти, полностью или частично освобождающий осужденного от наказания либо

    заменяющий назначенное ему судом наказание более мягким. Актом помилования

    может также сниматься судимость с лиц, отбывших наказание. Акты помилования

    носят всегда персональный характер, т. е. они принимаются в отношении

    конкретного лица или нескольких определенных лиц.

    Виды Правовых актов Президента РФ

    Свои полномочия Президент реализует прежде всего в принятии правовых

    актов. Перечень правовых актов президента РФ закреплен в ст. 90 Конституции

    РФ:

    1. Указы (ч.1 ст.90)

    2. Распоряжения (ч.1 ст.90)

    3. законопроекты президента РФ, направляемые в Государственную Думу (

    п. «г» ст.84);

    4. Запросы Президента РФ, направляемы в Конституционный Суд РФ (ч.2 и

    ч.5 ст.125 Конституции РФ);

    5. Ежегодные послания Федеральному Собранию о положении в стране, об

    основных направлениях внутренней и внешней политики государства (п.

    «е» ст.84)

    6. Представления президента РФ, в которых содержатся предложения

    Президента РФ Совету Федерации по кандидатурам для назначения на

    должности судей Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ,

    Высшего Арбитражного Суда РФ, а также предложения о назначении и

    освобождении Генерального Прокурора РФ; предложения Государственной

    Думе РФ о кандидатуре Председателя Правительства РФ (п. «а» ст.83,

    ч.1 и ч.2 ст.111) и Председателя Центрального банка России (п. «г»

    ст.83)

    Но не только Конституция РФ определяет виды правовых актов, издаваемых

    Президентом РФ. Например, федеральный закон «Об обороне» (1996г.)

    предусматривает, что Президент РФ как главнокомандующий издает директивы и

    приказы, которые обязательны для исполнения лишь Вооруженными Силами РФ,

    другими войсками, воинскими формированиями и органами.

    Глава 4. Структура Администрации Президента

    В соответствии с Указом от 6 июня 2000 г. Администрация Президента

    сформирована в следующей структуре. Администрацию Президента России

    возглавляет Руководитель Администрации Президента РФ, который имеет 10

    заместителей, в том числе первых.

    Образованы следующие самостоятельные подразделения:

    Главное территориальное управление Президента Российской Феде, рации

    (на базе ликвидированного Территориального управления Президента РФ,

    Управления Президента РФ по координации деятельности полномочных

    представителей Президента РФ в регионах РФ, Управления Президента РФ по

    вопросам местного самоуправления);

    Главное управление внутренней политики Президента РФ (на базе

    ликвидированных Управления Президента РФ по вопросам внутренней политики,

    Управления Президента РФ по политическому планированию, Управления

    Президента РФ по связям с общественностью и культуре);

    аппарат Совета Безопасности;

    Главное контрольное управление Президента РФ;

    Главное государственно-правовое управление Президента РФ;

    Секретариат Руководителя Администрации Президента РФ;

    Управление Президента РФ по внешней политике;

    Управление кадров Президента;

    Экономическое управление Президента РФ;

    Экспертное управление Президента РФ;

    Управление Президента РФ по государственным наградам;

    Управление Президента РФ по вопросам гражданства;

    Управление Президента РФ по вопросам помилования;

    Управление протокола Президента РФ;

    Управление пресс-службы Президента РФ;

    Организационное управление Президента РФ;

    Канцелярия Президента РФ;

    Управление информационного и документационного обеспечении Президента

    РФ;

    Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан;

    Референтура Президента РФ (на правах управления), в состав которой

    входят референты Президента РФ

    Управление Президента РФ по вопросам казачества;

    аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных

    округах.

    В состав Администрации Президента РФ входят также следующие должностные

    лица:

    полномочные представители Президента РФ в Совете Федерации РФ, в

    Государственной Думе, в Конституционном Суде РФ; полномочные представители

    Президента РФ в федеральных округах; пресс-секретарь Президента РФ;

    руководитель протокола Президента РФ; заведующий Канцелярией Президента РФ;

    помощники Президента РФ; советники Президента РФ; старший референт

    Президента РФ (возглавляет Референ-туру Президента РФ).

    Функции Администрации президента

    функции Администрации входит: подготовка законопроектов для внесения в

    Государственную Думу; подготовка указов, распоряжений, посланий,

    предупреждений и обращений Президента; осуществление контроля и проверки

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.