МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Президент РФ: порядок избрания, полномочия, прекращение полномочий. Курсовая Работа.

    единоначалия, комплектования войск военнослужащими, проходящими военную

    службу по призыву и по контракту.

    Оборона является одной из важнейших функций государства, элементом и

    гарантом безопасности. Указанные положения об основах обороны являются

    исходными в определении правового статуса Верховного Главнокомандующего

    Вооруженными Силами Российской Федерации, объема и характера его

    полномочий по защите безопасности и целостности государства.

    В полномочия Президента входят издание указов о призыве граждан на военную

    службу (с указанием численности призывников), а также утверждение плана

    гражданской обороны Российской Федерации и Положения о территориальной

    обороне.

    Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами утверждает планы

    дислокации Вооруженных Сил и других войск, размещения военных объектов,

    объектов по ликвидации оружия массового поражения и ядерных отходов на

    территории страны.

    Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской

    Федерации о совместной обороне и военном сотрудничестве по вопросам

    коллективной безопасности и разоружения.

    Незамедлительное сообщение о введении военного положения доводится

    Президентом до Совета Федерации и Государственной Думы.

    Нельзя исключать возможности внесения Советом Федерации изменений и

    дополнений в текст рассматриваемого и утверждаемого указа Президента.

    Вполне понятно, что эти изменения и дополнения должны быть согласованы с

    Президентом и приняты им. В противном случае указ не может быть

    действующим актом. Следует иметь в виду, что вопросы об объявлении и

    введении военного положения в интересах обороны страны и обеспечения

    правопорядка, законности и безопасности должны быть решены

    незамедлительно.

    Военное положение, вводимое Президентом в случае агрессии против

    Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии на территории

    Российской Федерации или в отдельных ее местностях, представляет собой

    особый правовой режим жизнедеятельности государства и общества. Этот режим

    предусматривает наделение органов государственной власти и органов

    местного самоуправления, а также формируемых органов государственного

    управления военного времени, военных властей правами по реализации

    функций, обеспечивающих выполнение должностными лицами и гражданами

    возложенных на них обязанностей.

    В условиях военного положения органы государственной власти и органы

    местного самоуправления, общественные объединения, предприятия,

    организации, учреждения обязываются оказывать полное содействие военному

    командованию в использовании сил и средств данной территории для нужд

    обороны, обеспечения общественного порядка и безопасности.

    В интересах обороны страны, безопасности государства, защиты

    конституционного строя, обеспечения в экстремальной ситуации

    гарантированной защиты прав и свобод человека и гражданина,

    неукоснительного исполнения установленных для должностных лиц и граждан

    обязанностей в обстановке военного времени могут предусматриваться

    отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и сроков их

    действия.

    Чрезвычайное положение вводится Президентом Российской Федерации для

    скорейшей нормализации обстановки, восстановления законности и

    правопорядка, устранения угрозы безопасности граждан и оказания им

    необходимой помощи.

    Статья 4 Закона \\\"О чрезвычайном положении\\\" от 17 мая 1991 г. определила,

    что основаниями введения чрезвычайного положения могут быть:

    а) попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые

    беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, блокада

    отдельных местностей, угрожающие жизни и безопасности граждан или

    нормальной деятельности государственных институтов;

    б) стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под

    угрозу жизнь и здоровье населения и требующие проведения аварийно -

    спасательных и восстановительных работ.

    Новелла состоит в том, что право на введение чрезвычайного положения на

    всей территории Российской Федерации принадлежит только Президенту

    Российской Федерации. Прежде это право принадлежало и другим

    государственным органам, что создавало опасность дублирования полномочий

    по введению чрезвычайного положения.

    Кроме того, предусмотрено правило, что указы Президента Российской

    Федерации о введении чрезвычайного положения должны утверждаться Советом

    Федерации.

    Процедура утверждения указа о введении чрезвычайного положения аналогична

    процедуре утверждения указа о введении военного положения, хотя правовая

    природа этих указов различна.

    Для издания указа о введении военного положения никаких предварительных

    обращений в связи с необходимостью вводить военное положение не нужно. В

    гипотезе нормы названы юридические факты (в данном случае это события),

    служащие основанием для принятия Президентом указа о введении военного

    положения.

    Между тем в соответствии со ст. 7 Закона \\\"О чрезвычайном положении\\\" до

    введения чрезвычайного положения по основаниям, указанным в п. \\\"а\\\" ст. 4

    данного Закона, необходимо обратиться к группам лиц, организациям,

    учреждениям, являющимся инициаторами или участниками действий, служащих

    основанием для введения чрезвычайного положения, с предупреждением и

    требованием прекратить противоправные действия в течение установленного в

    обращении срока. В случае неподчинения упомянутых лиц, организаций и

    учреждений обращенному к ним требованию и продолжения ими противоправных

    действий по истечении установленного срока может быть введено чрезвычайное

    положение.

    2.5. Полномочия Президента в иных сферах государственной деятельности.

    В статье 89 названы полномочия Президента в отношении личности -

    гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без

    гражданства. Указанные в статье полномочия традиционно относятся к

    компетенции главы государства.

    Важнейшим среди этих полномочий является решение вопросов гражданства

    Российской Федерации. Следует отметить, что отнесенные п. \\\"в\\\" ст. 71 к

    ведению Российской Федерации вопросы гражданства в Российской Федерации

    решаются, прежде всего, федеральным парламентом путем принятия законов. В

    настоящее время действует Закон РФ \\\"О гражданстве Российской Федерации\\\" от

    28 ноября 1991 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РФ от

    17 июня 1993 г. и Федеральным законом от 6 февраля 1995 г. Статья 33

    Закона определяет конкретные полномочия Президента по делам о гражданстве.

    Установлено, что Президент принимает решения по вопросам: приема в

    российское гражданство иностранных граждан, граждан бывшего СССР и лиц без

    гражданства; восстановления в гражданстве Российской Федерации; разрешения

    на выход из гражданства Российской Федерации; разрешения гражданину России

    иметь одновременно гражданство другого государства; отмены решения о

    приеме в российское гражданство; предоставления почетного гражданства. В

    осуществление указанных полномочий Президент издает указы.

    Для предварительного рассмотрения вопросов гражданства при Президенте

    действует образованная им Комиссия по вопросам гражданства. Ее полномочия

    установлены ст. 34 Закона о гражданстве. Президент утвердил Положение об

    этой комиссии. Рабочим аппаратом комиссии является Управление по вопросам

    гражданства Администрации Президента. Положение об этом Управлении

    утверждено Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 г.

    Порядок рассмотрения вопросов гражданства установлен Положением,

    утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 1992 г. в

    редакции Указа от 27 декабря 1993 г.

    В компетенцию Президента России входит также решение вопросов

    предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без

    гражданства. Предоставление политического убежища является суверенным

    правом государства - субъекта международного права. Принимать решение о

    предоставлении политического убежища - прерогатива Президента России.

    Политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства

    предоставляется на основании общепризнанных принципов и норм

    международного права в соответствии с российской Конституцией и Положением

    о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации,

    утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 г.

    Лицо, желающее приобрести политическое убежище в Российской Федерации,

    обращается с письменным ходатайством на имя Президента России в

    территориальный орган Федеральной миграционной службы России по месту

    своего пребывания. Ходатайство подается в течение семи дней по прибытии на

    территорию России или с момента возникновения обстоятельств, не

    позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности

    или обычного места жительства. При наличии достаточных оснований для

    предоставления убежища ходатайство направляется в Федеральную миграционную

    службу России, которая его рассматривает, запрашивает заключения МВД, МИД,

    ФСБ России и затем направляет все материалы со своим заключением о

    возможности и целесообразности предоставления обратившемуся лицу

    политического убежища в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте.

    Комиссия рассматривает ходатайство и вносит свое предложение Президенту

    для принятия им решения.

    Предоставление политического убежища производится указом Президента.

    Положение о порядке предоставления политического убежища предусматривает

    ряд случаев, при которых лицо, получившее политическое убежище, его

    утрачивает. Одним из таких случаев является приобретение этим лицом

    гражданства Российской Федерации.

    Президент вправе лишить политического убежища лицо, получившее его. Это

    может быть сделано по соображениям национальной безопасности, а также в

    случаях, если это лицо занимается деятельностью, противоречащей целям и

    принципам Организации Объединенных Наций, либо совершило преступление и в

    отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению

    обвинительный приговор суда.

    Пунктом \\\"б\\\" ст. 89 установлено полномочие Президента награждать

    государственными наградами Российской Федерации. Следует отметить, что в

    целом вопросы государственных наград Российской Федерации отнесены п. \\\"с\\\"

    ст. 71 Конституции к ведению Российской Федерации. Федерального закона о

    государственных наградах Российской Федерации нет. Эти вопросы

    регламентированы сейчас в основном Положением о государственных наградах

    Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации

    от 1 июня 1995 г. Согласно этому Положению, Президент издает указы и о

    награждении государственными наградами, и об учреждении государственных

    наград Российской Федерации.

    Государственные награды Российской Федерации - это высшая форма поощрения

    за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, защите

    Отечества, просвещении, охране здоровья, жизни, прав граждан,

    благотворительной деятельности и иные заслуги.

    Государственные награды Российской Федерации вручаются Президентом России.

    По поручению Президента награды могут быть вручены: руководителями

    федеральных органов государственной власти, послами Российской Федерации,

    военачальниками и другими лицами.

    Президент отменяет указ о награждении, если выясняется недостоверность или

    необоснованность представления к награждению.

    Лишение государственных наград может быть произведено только Президентом

    России по представлению суда в случае осуждения награжденного за тяжкое

    преступление. О лишении государственных наград Президентом издается указ.

    При отмене приговора по реабилитирующим основаниям, в соответствии с

    которым награжденный лишен государственных наград, изданный об этом указ

    признается утратившим силу, а награжденный считается восстановленным в

    правах на государственные награды.

    Для обеспечения реализации конституционных полномочий и проведения единой

    политики в области государственных наград Президент образует Службу

    государственных наград Президента Российской Федерации, а также Комиссию

    по государственным наградам при Президенте для проведения общественной

    оценки материалов о награждении и обеспечения объективного подхода к

    поощрению граждан.

    Президент присваивает высшие воинские звания и высшие специальные звания,

    например классный чин действительного государственного советника юстиции,

    классные чины государственного советника юстиции 1, 2 и 3-го классов,

    специальные звания сотрудникам налоговой полиции и т.д.

    Согласно Федеральному закону \\\"Об основах государственной службы Российской

    Федерации\\\", на Президента Российской Федерации возложено присвоение

    квалификационных разрядов действительных государственных советников

    Российской Федерации и государственных советников Российской Федерации.

    Президенту как главе государства предоставлено право помилования. Оно

    осуществляется указами Президента в отношении отдельных (индивидуально

    определенных) лиц. Актом помилования лицо, осужденное за преступление,

    может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания либо назначенное

    наказание может быть сокращено или заменено более мягким. С лица,

    отбывшего наказание, актом помилования может быть снята судимость.

    В статье 90 определены полномочия Президента по изданию правовых актов в

    виде указов и распоряжений, установлены пределы действия таких актов, их

    соотношение с российской Конституцией и федеральными законами.

    Правовые акты Президента делятся на нормативные и индивидуальные.

    Указы и распоряжения Президента нормативного характера обязательны для

    исполнения на всей территории России. Нормативные акты Президента наряду с

    Конституцией и федеральными законами являются правовой основой издания

    федеральными исполнительными органами власти и исполнительными органами

    власти субъектов Российской Федерации своих актов.

    Нормативные указы и распоряжения содержат правовые нормы, определяющие

    общие правила поведения, рассчитанные на многократное применение.

    Индивидуальные указы и распоряжения касаются только конкретных отношений

    либо определенных лиц. К ним относятся, например, указы и распоряжения о

    назначении на должность или об освобождении от занимаемой должности.

    Правовые акты, издаваемые Президентом, не должны противоречить Конституции

    Российской Федерации и федеральным законам. Это означает, что акты

    Президента носят подзаконный характер. Вместе с тем конституционная

    формулировка данного требования и отсутствие в Конституции перечня

    вопросов, подлежащих регулированию исключительно законом, позволяют

    толковать правотворческую деятельность Президента достаточно широко.

    В случае отсутствия законов, регулирующих определенную сферу отношений,

    Президент вправе, не нарушая требования ч. 3 ст. 90 Конституции, издать

    нормативный указ по данному вопросу. Издание таких указов не ограничивает

    право Федерального Собрания на принятие закона, регулирующего аналогичную

    сферу отношений. Нормы, содержащиеся в законе, не могут быть ограничены

    положениями указа или распоряжения Президента. Например, после утверждения

    Указом Президента от 1 октября 1993 г. Положения о выборах депутатов

    Государственной Думы в 1993 г. Федеральным Собранием в 1995 г. был принят

    Федеральный закон \\\"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального

    Собрания Российской Федерации\\\", который в значительной мере вышел за рамки

    названного Положения.

    При несоответствии нормативных актов Президента Конституции или

    федеральным законам споры по данному вопросу разрешаются в соответствии с

    п. \\\"а\\\" ч. 2 ст. 125 Конституции Конституционным Судом Российской

    Федерации.

    Конституционный Суд может принять решение о неконституционности акта в

    целом или его отдельных положений. Акты Президента, признанные

    неконституционными, согласно ч. 6 ст. 125 Конституции утрачивают силу.

    Порядок введения в действие актов Президента утвержден Указом Президента

    от 26 марта 1992 г. Нормативные акты Президента вступают в действие на

    всей территории Российской Федерации одновременно по истечении семи дней

    после их официального опубликования, за исключением случаев, когда при

    принятии акта установлен другой срок введения его в действие.

    Основной контроль за исполнением актов Президента осуществляют контрольные

    управления, созданные при Администрации Президента и при администрациях

    областей, а также полномочные представители Президента в субъектах

    Федерации. Кроме того, контроль за исполнением актов Президента

    осуществляют общефункциональные и отраслевые федеральные органы

    исполнительной власти (Минфин России, Госналогслужба России и др.).

    Правовые акты Президента подлежат официальному опубликованию. С 1 мая 1994

    г. опубликование осуществляется в информационном бюллетене \\\"Собрание

    законодательства Российской Федерации\\\" в разделе \\\"Указы и распоряжения

    Президента\\\", а также в \\\"Российской газете\\\".

    Статья 91 - одна из самых кратких в Конституции. Неприкосновенность

    означает защищенность от всяких посягательств со стороны кого бы то ни

    было, а лицо, пользующееся неприкосновенностью, защищается государством от

    противоправных посягательств.

    Предоставление Президенту Российской Федерации конституционной гарантии

    неприкосновенности обусловлено, прежде всего, чрезвычайной важностью и

    ответственностью его полномочий как главы государства и гаранта

    Конституции, а также тем, что он избран всенародным голосованием.

    Полнота понятия \\\"неприкосновенность\\\" имеет для Президента особое значение,

    поскольку ему приходится принимать крупные политические решения, которые

    могут вызвать не только поддержку, но и недовольство отдельных граждан и

    организаций. Президент, пользующийся гарантией неприкосновенности,

    свободен принимать решения, исходя только из своего представления об

    интересах государства.

    Гарантия неприкосновенности, установленная ст. 91 Конституции, означает,

    что Президент не может быть привлечен к любой установленной федеральным

    законом ответственности, в том числе уголовной, административной и

    гражданской, подвергнут насильственному осмотру, обыску, аресту,

    задержанию или иному ограничению его личной свободы.

    Гарантия неприкосновенности действует только в период нахождения в

    должности.

    Неприкосновенность никоим образом не связывается с безответственностью и

    вседозволенностью. Конституция возлагает на Президента Российской

    Федерации обязанности, предполагающие его высокую ответственность за свои

    действия. Это обстоятельство подчеркивается в Конституции тем, что она

    предусматривает возможность отрешения Президента от должности на основании

    сложной процедуры, следующей за обвинением его в государственной измене

    или совершении иного тяжкого преступления.

    Конституция Российской Федерации предусматривает также возможность

    обращения с запросами о признании нормативных актов Президента не

    соответствующими Конституции (см. п. \\\"а\\\" ч. 2 ст. 125).

    3. Прекращение полномочий Президента РФ.

    В соответствии с ч. 1 ст. 92 Конституции Президент РФ приступает к

    исполнению полномочий с момента принесения им присяги, прекращает их

    исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента

    принесения присяги вновь избранным Президентом РФ.

    В ч. 2 ст. 92 Конституции, посвященной вопросам досрочного прекращения

    полномочий Президента, говорится: «Президент Российской Федерации

    прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой

    неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему

    полномочия или отстранения от должности. При этом выборы Президента

    Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента

    досрочного прекращения исполнения полномочий». Крайне важное значение

    имеет и следующая, третья часть ст. 92: «Во всех случаях, когда Президент

    не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет

    Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности

    Президента не имеет права распускать Государственную Думу, назначать

    референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений

    Конституции Российской Федерации».

    Как видно, в ст. 92 указаны три способа досрочного прекращения исполнения

    полномочий Президента: отставка, стойкая неспособность по состоянию

    здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, отрешение от

    должности. Рассмотрим каждый из них.

    3.1. Отставка.

    Это добровольный уход с поста подписанием письменного заявления,

    извещающего об оставлении должности, устного объявления будет в данном

    случае вряд ли достаточно. Подача в отставку и принятие Председателем

    Правительства на себя выполнение обязанностей Президента имеют уже

    бесповоротный для Президента характер. Иначе говоря, Президент не может

    потом объявить, что он «передумал» и отзывает свое заявление об отставке.

    Отставка подается в письменной форме (с указанием не только года, месяца

    и дня, но также и часа, с которого начинается отставка), даже если

    Президент объявляет о ней в публичном выступлении либо в заявлении по

    телевидению и т. п. Причем отставка должна следовать в день объявления о

    ней; т. е. Президент не может объявить сегодня о том, что через неделю,

    месяц и т. д. он уходит со своего поста, потому как подобная ситуация и

    предполагает для Президента возможность «передумать» и отозвать свое

    заявление.

    C объявленного момента (дня и часа) Председатель Правительства считается

    автоматически приступившим к исполнению обязанностей Президента. В свою

    очередь и премьер незамедлительно делает заявление о том, что вступил в

    исполнение обязанностей. Такое его заявление необходимо для общественного

    спокойствия и обеспечения нормального продолжения общего хода

    государственных дел.

    3.2. Состояние здоровья.

    При решении вопроса о судьбе полномочий Президента в связи с состоянием

    здоровья возможны две ситуации.

    1. Президент чувствует себя больным, но он в ясном уме и поэтому сам

    объявляет, что не может продолжать исполнение полномочий Президента в силу

    физической немощи. Для этой ситуации как раз и подходит начальная формула

    ч. 2 ст. 92: Президент «прекращает исполнение полномочий досрочно» в силу

    стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему

    полномочия. Но это практически означает ту же отставку - лишь с указанием

    конкретного основания.

    2. Состояние здоровья Президента таково, что требуется специальное

    авторитетное медицинское заключение; что касается собственного мнения

    Президента, то либо его невозможно спросить, например, при стойкой потере

    сознания, либо это мнение при состоянии Президента не может иметь

    решающего значения, к примеру, при наступивших глухоте, слепоте и т. д.

    Речь идет, следовательно, о случаях, когда, в отличие от отставки, личная

    воля Президента объективно не может быть решающим фактором, и Председатель

    Правительства объявляет о принятии на себя исполнения обязанностей

    Президента на основании медицинских документов. Правда, и здесь не все

    просто. Поэтому необходимо рассмотреть разные варианты, хотя для того,

    чтобы кто-то не искал косвенных форм свержения Президента.

    Один вариант, как говорится, бесповоротный. Медицинская комиссия

    констатирует, что Президент уже не в состоянии вернуться к делам. Тогда

    Председатель Правительства приступает к исполнению обязанностей

    Президента, думается, со дня и часа, когда ему стало известно заключение

    медицинской комиссии; и делает специальное объявление об этом. И со дня

    такого объявления начинается отсчет указанных в Конституции 3 месяцев для

    проведения новых выборов.

    Другой вариант - положение, когда Президент по состоянию здоровья не может

    временно исполнять свои обязанности, но есть надежда на то, что лечение

    восстановит его силы, после чего он опять сможет вести государственные

    дела. Для подобного варианта слова ч. 3 ст. 92 Конституции «во всех

    случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять

    свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства

    Российской Федерации» надо трактовать таким образом, что в данное время

    Премьер замещает Президента.

    Вопрос в том, нужно ли в этом случае Президенту делать специальное

    заявление. Очевидно, все зависит от конкретной ситуации. Если Председатель

    Правительства РФ уходит в отпуск, он возлагает свои обязанности на одного

    из первых заместителей. Никаких публичных заявлений не делается, но

    издается соответствующее распоряжение Председателя. Конечно, если первый

    заместитель один, то можно обойтись и без распоряжения, поскольку

    указанное правило предполагается логически либо находит отражение в законе

    о Правительстве.

    С Президентом иное положение. Его замещение Председателем Правительства на

    время отпуска не предусмотрено. Находясь в отпуске, Президент продолжает

    оставаться «при исполнении». Поэтому формулировка ч. 3 ст. 92 рассчитана

    на экстраординарные ситуации. А вот при их наступлении все зависит от

    конкретных обстоятельств.

    3.3. Отрешение от должности.

    При введении поста Президента РСФСР в 1991 г. в Конституции

    предусматривалась возможность его отрешения от должности в случае

    нарушения им Конституции РСФСР, законов РСФСР и принесенной присяги.

    Действующая Конституция РФ установила такие основания для постановки

    вопроса об отрешении, при которых оно практически невозможно. Президент

    РФ, согласно ст. 93 Конституции, может быть отрешен от должности Советом

    Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения

    в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

    Процедура при отрешении по Конституции и регламентам Государственной Думы

    и Совета Федерации заключается в следующем. Предложение о выдвижении

    обвинения против Президента может быть внесено по инициативе не менее

    одной трети депутатов Государственной Думы. Дума образует специальную

    комиссию и получает ее заключение по существу вопроса. Согласно регламенту

    ГД, обсуждение предложения депутатов проводится на заседании ГД, на

    котором выступают уполномоченный от группы депутатов, выдвинувших

    обвинение, представитель специальной комиссии, обязательно заслушивается

    заключение Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков

    преступления, выступают депутаты, эксперты; представители Президента и

    Правительства в ГД могут получить слово вне очереди. ГД принимает решение

    о выдвижении обвинения против Президента двумя третями от общего числа

    депутатов палаты.

    Решение ГД передается в Совет Федерации, который обязан получить

    заключение Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка

    выдвижения обвинения. По Регламенту Совета Федерации, на его заседании

    рассмотрение вопроса начинается с сообщения Председателя Государственной

    Думы об основаниях выдвижения обвинения против Президента, затем слово

    предоставляется Председателю КС и Председателю Верховного Суда РФ для

    оглашения заключения этих органов, затем заслушивается заключение Комитета

    Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым

    вопросам. На заседание Совета Федерации приглашается Президент, ему или

    его представителю может быть предоставлено слово по их желанию. Решение

    Совета Федерации об отрешении Президента от должности принимается двумя

    третями голосов от общего числа членов данной палаты. Причем это решение

    должно быть принято не позднее чем в 3-месячный срок после выдвижения

    Государственной Думой обвинения против Президента ( ч. 3 ст. 93

    Конституции ); если в указанный срок решение Совета Федерации не будет

    принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

    С объявлением решения Совета Федерации об отрешении от должности

    Президента начинается исполнение обязанностей Президента Председателем

    Правительства РФ.

    Заключение.

    Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в

    развитии российской государственности. Пост Президента СССР был учрежден в

    1990 году, а первый президент РФ был избран путем прямых всенародных

    выборов 12 июня 1991 года.

    Президент избирается народом, его полномочия производны от народа, который

    доверяет Президенту высшие государственные функции. Согласно ст. 81

    Конституции РФ, срок полномочий Президента Российской Федерации составляет

    четыре года. Президент Российской Федерации избирается на основе всеобщего

    равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом

    РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет и проживающий в РФ не

    менее 10 лет. Вступление в должность Президента Российской Федерации

    происходит с момента принесения им присяги народу РФ.

    Согласно ст. 80 Конституции, Президент “ является главой государства ”,

    гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В

    установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране

    суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности,

    обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов

    государственной власти. Президент в соответствии с Конституцией РФ и

    федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней

    политики государства. Он как глава государства представляет РФ внутри

    страны и в международных отношениях. Он является Верховным

    Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ и обладает правом введения

    военного и чрезвычайного положения в стране.

    Президент РФ прекращает исполнение полномочий с истечением срока его

    пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным

    Президентом РФ. Также возможно досрочное прекращение полномочий в виде

    отставки (это добровольный уход с поста подписанием письменного заявления,

    извещающего об оставлении должности), либо неспособности по состоянию

    здоровья осуществлять принадлежащие полномочия (когда требуется заключение

    специальной медицинской комиссии), либо отрешения от должности (которое

    возможно на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в

    государственной измене или совершении иного тяжкого преступления).

    Список использованных источников и литературы.

    1. Конституция Российской Федерации. - Екатеринбург: Уралюриздат, 2003. -

    48 с.

    2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для

    вузов. - М.: Норма, 2003. - 816 с

    3. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учебник. -

    М.: Юристъ, 2003. - 585 с.

    4. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. Учебник. - М.:

    Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 1996. - 624 с.

    5. Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и

    политическая практика. М., 1996.

    6. Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения

    властей // Российская юстиция. 1995. № 8.

    Конституция Российской Федерации. Екатеринбург, 2003. С. 25.

    Там же. С. 26.

    Там же. С. 29.

    Там же. С. 29.

    Там же. С. 29.

    30

    30

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.