МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Президент РФ

    Правительства (п. «б»). такая практика существовала в РФ, есть она и в

    зарубежных странах. На этих заседаниях рассматриваются наиболее важные

    вопросы государственной жизни.

    Решение об отставке Правительства РФ, согласно п. «в», может быть

    принято Президентом в трех случаях: по собственному усмотрению, в случае

    подачи Правительством заявления об отставке, в случае выражения недоверия

    Правительству Государственной Думой.

    Президент назначает на должность и освобождает от должности

    заместителей Председателя Правительства и федеральных министров без участия

    какого-либо иного органа, но делает это лишь по предложению Председателя

    Правительства (п. «д»).

    в) ПРЕЗИДЕНТ РФ И СУБЪЕКТЫ РФ.

    Согласительные процедуры, которые вправе использовать Президент при

    возникновении упомянутых в ч. 1 ст. 85 Конституции разногласий, могут

    выражаться в совместном обсуждении спорных вопросов, в предложении

    компромиссных вариантов, в поисках консенсуса и др., с тем чтобы найти

    взаимоприемлемый вариант. Если согласованное решение не будет найдено,

    Президент по своей инициативе может передать разрешение спора на

    рассмотрение соответствующего суда. Как правило, это Конституционный Суд

    Российской Федерации, но по согласованию сторон в случае спора между

    субъектами Федерации может быть избрана, например, форма третейского суда.

    В любом случае, однако, исключается передача дела в международный суд,

    поскольку речь идет о внутренних вопросах жизни государства.

    Если акты органов исполнительной власти субъектов Федерации

    противоречат Конституции России, Федеральным законам, международным

    обязательствам РФ, а также нарушают права и свободы человека и гражданина,

    Президент России вправе приостановить действие таких актов. Речь идет

    прежде всего об актах правительств (и аналогичных им органов) субъектов

    Федерации, а также глав администраций. По отношению к актам законодательных

    органов субъектов Федерации Президент таких полномочий не имеет. Что же

    касается актов президентов, которые имеются в некоторых субъектах

    Федерации, то осуществление указанного полномочия Президента России зависит

    от того, рассматриваются или нет президенты субъектов Федерации по

    конституциям республик в качестве носителей исполнительной власти.

    Президент лишь приостанавливает действие упомянутых актов субъектов

    Федерации. Окончательно решает этот вопрос (т.е. восстанавливает действие

    оспариваемого акта или признает акт окончательно утратившим силу)

    соответствующий суд. Таким судом может быть Конституционный суд РФ, но

    Президент может обратиться и в орган конституционного контроля того

    субъекта Федерации, исполнительная власть которого издала оспариваемый акт.

    г) ПРЕЗИДЕНТ РФ И СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ.

    В соответствии с принципом разделения властей и независимости судей

    Президент не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов. Он лишь

    участвует в формировании органов судебной власти, и то совместно с Советом

    Федерации.

    Согласно п. «е» ст. 83 Конституции РФ, только Президенту

    предоставлено право выдвижения кандидатур для назначения Советом Федерации

    судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ.

    Президент также назначает судей других федеральных судов, что предусмотрено

    ч. 2 ст. 128 Конституции РФ.

    С этими полномочиями тесно связано и право Президента влиять на

    назначение Генерального Прокурора РФ. В соответствии с п. «е» ст. 83

    Президент предлагает Совету Федерации кандидатуру на эту должность и он же

    вносит предложение об освобождении от должности Генерального Прокурора РФ.

    В случае отклонения Советом Федерации кандидатуры, предложенной

    Президентом, последний в течение 30 дней представляет новую кандидатуру, но

    лишен права назначить исполняющего обязанности Генерального Прокурора РФ.

    Для обеспечения деятельности Президента и представления его интересов

    в Конституционном Суде РФ Указом Президента РФ от 31 декабря 1996 г. введен

    институт полномочного представителя Президента РФ в Конституционном Суде

    РФ. Полномочный представитель Президента в Конституционном Суде

    представляет сторону Президента в конституционном судопроизводстве;

    представляет Президенту проекты обращений, предлагаемых к внесению в

    конституционный Суд, а также осуществляет иные полномочия по представлению

    интересов Президента.

    д) ВОЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ.

    В соответствии с занимаемой должностью Президент, по традиции

    является Главнокомандующим Вооруженными Силами. В мирное время он

    осуществляет лишь самое общее политическое руководство Вооруженными Силами.

    Более конкретным руководством и строительством Вооруженных Сил занимается

    Правительство России: оперативным управлением войсками ведает Министр

    обороны через подчиненные ему воинские службы и воинских начальников. В

    условиях чрезвычайных обстоятельств Президент РФ может принять на себя

    непосредственное управление Вооруженными Силами, некоторыми соединениями и

    частями и как Главнокомандующий отдать соответствующие приказы Министру

    обороны. Президент может принять на себя также непосредственное

    командование войсками в случае войны, агрессии со стороны иностранных

    государств.

    При агрессии или непосредственной угрозе агрессии против России со

    стороны иностранных государств Президент РФ издает указ о введении военного

    положения оно может быть введено на территории всей страны или в отдельных

    местностях, которые подверглись нападению, которым угрожает нападение или

    которые имеют особое значение для обороны страны. В условиях военного

    положения государственная власть может быть сосредоточена в руках

    военачальников, воинских командиров, а некоторые конституционные права и

    свободы граждан могут быть ограничены (например, свобода собраний, уличных

    демонстраций, свобода печати). Такие ограничения возможны в данном случае

    только в той мере и на такой период времени, в каких это необходимо для

    обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с

    Международным пактом о гражданских и политических правах, участником

    которого является Россия, а также в соответствии со ст. 56 Конституции

    некоторые конституционные права и свободы не подлежат ограничению даже в

    условиях чрезвычайного положения. Эту норму по аналогии можно

    распространить в каком-то объеме и на военное положение. Запрещаются

    отступления от статей Конституции, провозглашающих право на жизнь, свободу

    совести, неприкосновенность частной жизни, свободу предпринимательской

    деятельности, запрещающих рабство, пытки и др.

    При введении военного положения Президент РФ немедленно сообщает об

    этом Государственной Думе и Совету Федерации. Указ Президента о введении

    военного положения требует утверждения Советом Федерации.

    е) ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

    Условия и порядок введения чрезвычайного положения должны быть

    определены, как предусмотрено в Конституции, федеральным конституционным

    законом. В соответствии с действующим законодательством (Закон РФ от 17 мая

    1991 г. «О чрезвычайном положении») основаниями для введения чрезвычайного

    положения являются попытки насильственного изменения конституционного

    строя, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные

    конфликты, блокада отдельных местностей, угрожающая жизни и безопасности

    граждан, нормальной деятельности государственных институтов, а также

    стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, требующие

    проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ.

    О введении чрезвычайного положения Президент издает Указ, в котором

    должны быть приведены обстоятельства, служащие основанием для такого

    введения, обоснование необходимости его введения, перечень и пределы

    чрезвычайных мер и исчерпывающий перечень ограничений прав и свобод

    граждан, государственные органы, отвечающие за осуществление чрезвычайного

    положения, и точные пределы полномочий этих органов, границы территории, на

    которой вводится чрезвычайное положение, время вступления в силу Указа о

    чрезвычайном положении, точный срок, на который вводится чрезвычайное

    положение.

    Указ доводится до сведения населения через средства массовой

    информации не менее чем за 6 часов до вступления его в силу (кроме случаев,

    требующих неотложных мер по спасению населения). На период чрезвычайного

    положения Указом могут устанавливаться: особый режим въезда и выезда и

    ограничение свободы передвижения по территории, на которой введено

    чрезвычайное положение, усиленная охрана общественного порядка и объектов,

    обеспечивающих жизнедеятельность населения, запрещение проводить собрания,

    митинги, демонстрации и иные массовые мероприятия, запрещение забастовок,

    ограничение передвижения транспортных средств. В случае насильственных

    действий по изменению конституционного строя могут дополнительно вводиться:

    комендантский час, ограничение свободы, печати путем установления

    предварительной цензуры, временное изъятие множительных средств, временное

    приостановление (после предупреждения) деятельности политических партий,

    проверка документов, личный досмотр, выдворение нарушителей общественного

    порядка, оказавшихся на данной территории, к месту их постоянного

    жительства.

    Если чрезвычайное положение вводится в условиях стихийных бедствий,

    то могут применяться и другие дополнительные меры: эвакуация граждан,

    введение особого порядка распределения продуктов питания, карантин,

    изменение режима работы предприятий, мобилизация трудоспособного населения

    для проведения спасательных и иных работ и др.

    При введении режима чрезвычайного положения в соответствии с

    Международным пактом о гражданских и политических правах, участником

    которого является и Россия, права и свободы граждан могут ограничиваться

    только в такой мере, в какой это необходимо для защиты конституционного

    строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,

    обеспечения обороны и безопасности государства. В акте о введении

    чрезвычайного положения указываются пределы ограничения прав человека и

    гражданина, а также срок действия этих ограничений. Некоторые основные

    права ограничены быть не могут, введение чрезвычайного положения не может

    быть основанием для применения пыток, жестокого или унижающего человеческое

    достоинство обращения или наказания, для каких-либо ограничений права на

    жизнь, на свободу мысли, совести, религии.

    Вводя чрезвычайное положение, Президент РФ незамедлительно сообщает

    об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ Президента России о

    введении чрезвычайного положения подлежит утверждению Советом Федерации.[7]

    ж) ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА В СФЕРЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ.

    Полномочия Президента РФ в области внешней политики закреплены в ст.

    86 Конституции РФ.

    Согласно п. «а», Президент в сотрудничестве с парламентом

    разрабатывает стратегический внешнеполитический курс и непосредственно

    руководит его выполнением. Осуществляя внешнеполитический курс, Президент

    непосредственно инструктирует Министра иностранных дел по принципиальным

    вопросам, устанавливает прямые контакты с главами других государств,

    систематически ведет телефонные переговоры с главами государств и премьер-

    министрами некоторых сопредельных стран и других государств, участвует

    лично в важнейших международных совещаниях и т.д.

    В соответствии с п. «б» Президент лично ведет переговоры по

    принципиальным вопросам с главами государств и правительств других стран.

    По уполномочию Президента дипломатические переговоры могут вести

    назначенные им лица или делегации. Он лично подписывает важные

    международные договоры от имени РФ, для этого Президенту не нужно иметь

    никакого уполномочивающего на то документа. Президент также может

    уполномочить подписать договор определенное лицо (обычно главу делегации),

    но для данному лицу необходимо иметь соответствующий документ от имени

    главы государства.

    Президент подписывает ратификационные грамоты, т.е. документы,

    подтверждающие, что подписанный договор признается государством в качестве

    обязывающего для него (п. «в»). вопрос же о самом праве ратифицировать

    международные договоры может решаться по-разному.

    В соответствии с п. «г» Президент принимает верительные и отзывные

    грамоты (особые документы в форме официальных писем) аккредитируемых (т.е.

    доверенных) при нем иностранных дипломатических представителей (послов,

    посланников и др.). Эти грамоты адресуются от главы иностранного

    государства к главе (Президенту) России. В верительных грамотах

    указывается, что определенному лицу (послу) поручено представлять интересы

    своего государства, его словам и действиям надлежит «верить» (отсюда и

    название «верительная грамота»). При вручении грамот обычно присутствует

    Министр иностранных дел. Речи не произносятся. Дипломатический

    представитель называет себя, государство, главу своего государства, вручает

    грамоту Президенту России и кратко представляет своих ближайших

    сотрудников. Нередко для вручения грамот собирается несколько новых послов.

    После вручения грамот Президент России обычно имеет краткую беседу с новым

    послом (послами). Отзывные грамоты прекращают выполнение полномочий

    конкретного дипломатического представителя.

    з) ИНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ.

    Наряду с вышеперечисленными группами полномочий Конституция относит к

    компетенции главы государства и ряд других полномочий.

    К компетенции Президента РФ относится решение вопросов гражданства РФ

    и предоставление политического убежища (п. «а» ст. 89). В Конституции не

    конкретизируется, какие конкретно вопросы гражданства решаются Президентом

    РФ. Это сделано Законом РФ от 28 ноября 19991 г. «О гражданстве Российской

    Федерации» (с изменениями и дополнениями). В соответствии с ним Президент

    решает вопросы приема в гражданство иностранцев, граждан бывшего СССР, лиц

    без гражданства, принимает решения по вопросу о восстановлении гражданства,

    дает разрешения на выход их гражданства, дает разрешение гражданину РФ

    иметь гражданство другого государства, отменяет решение о приеме в

    гражданство, предоставляет почетное гражданство РФ.

    Предоставление Президентом политического убежища осуществляется в

    отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с

    общепринятыми нормами международного права (ст. 63). Не допускается выдача

    другим государствам лиц, преследуемых по политическим убеждениям, а также

    за действия (или бездействие) не признаваемые в РФ преступлением. Вопросы о

    предоставлении политического убежища в РФ решаются в соответствии с

    Положением о порядке предоставления политического убежища, утвержденным

    Указом Президента от 26 июля 1995 г.

    На основании п. «б» ст. 89 Конституции Президент награждает

    государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ. Перечень

    государственных наград РФ определены Указами Президента от 2 марта 1994 г.

    и от 1 июня 1995 г. При Президенте действует комиссия по государственным

    наградам.

    Президент РФ осуществляет помилование (п. «г» ст. 89). Актом

    помилования глава государства подтверждает свое решение о смягчении

    наказания или полном освобождении от наказания лиц, обратившихся к нему с

    соответствующим ходатайством. Решение о помиловании принимается только в

    отношении тех лиц, по делам которых вынесенный судом обвинительный приговор

    вступил в законную силу. Помилование всегда носит индивидуальный характер –

    относится к одному лицу или нескольким конкретным лицам, и этим отличается

    от амнистии.[8]

    ЛИТЕРАТУРА:

    1. Кузнецов Е.Л. Из истории создания института Президентства СССР

    //Государство и право. 1996. № 5. С. 96-103.

    2. Лазарев Б.М. Об изменениях в правовом статусе Президента СССР

    //Советское государство и право. 1991. № 8. С. 34-36.

    3. Комментарий Конституции РФ /Под ред. Б.Н. Топорнина. – М.: Юристъ,

    1997. С. 433.

    4. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая

    практика. – М.: Изд. группа ИНФРА-М – НОРМА, 1996. С. 19.

    5. Президент РФ и парламент //Государство и право. 1998 №. 10.

    6. Конституция РФ. Комментарий /Под ред. Б.Н. Топорнина. – М.: Юрид. лит.,

    1994. С. 426-428

    -----------------------

    [1] Кузнецов Е.Л. Из истории создания института Президентства СССР

    //Государство и право. 1996. № 5. С. 96-103.

    [2] Лазарев Б.М. Об изменениях в правовом статусе Президента СССР

    //Советское государство и право. 1991. № 8. С. 34-36.

    [3] Комментарий Конституции РФ /Под ред. Б.Н. Топорнина. – М.: Юристъ,

    1997. С. 433.

    [4] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и

    политическая практика. – М.: Изд. группа ИНФРА-М – НОРМА, 1996. С. 19.

    [5] Там же. С. 21.

    [6] Президент РФ и парламент //Государство и право. 1998 №. 10.

    [7] Чиркин В.Е. Президентская власть //Государство и право. 1997. № 5. С.

    15.

    [8] Конституция РФ. Комментарий /Под ред. Б.Н. Топорнина. – М.: Юрид. лит.,

    1994. С. 426-428.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.