МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правовые основы системы местного самоуправления

    источники его материальных и финансовых ресурсов. Центральной проблемой в

    этой сфере выступает решение о доходных источниках местного самоуправления:

    или эти доходы будут и далее иметь регулируемые органами государственной

    власти субъектов Федерации источники поступлений посредством налогов на

    деятельность и доходы в частной сфере или местные сообщества приобретут,

    наконец, постоянные и не изымаемые источники, реально им подконтрольные

    (рентные платежи).

    В первом случае муниципальный уровень управления останется местным

    уровнем государственного управления, во втором появляется надежда на то,

    что этот уровень станет уровнем местного самоуправления, т.е. уровнем, на

    котором граждане реально осуществляют (в рамках законодательства)

    принадлежащую им власть по решению вопросов местного значения под свою

    ответственность.

    Федеральный закон “О финансовых основах местного самоуправления в

    Российской Федерации” от 29.09.1997г., при всех его слабостях, является

    несомненным фактом позитивного движения во втором направлении. Но без

    закрепления указанных в законе финансовых основ местного самоуправления в

    Налоговом и Бюджетном кодексах Российской Федерации, вряд ли можно

    рассчитывать на реальное их осуществление.

    Сохраняется в отношении органов местного самоуправления концептуальная

    неясность относительно пределов их вмешательства в экономическую

    деятельность на территории муниципального образования. Или органы местного

    самоуправления выступают самостоятельными хозяйствующими субъектами на

    территории муниципального образования, подчиняясь нормам гражданского

    права, или это организации, в пассивном режиме оказывающие услуги гражданам

    (оплаченные последними посредством налогов, сборов и платежей за услуги),

    или, наконец, это субъекты публичного права, активно воздействующие

    (управление посредством вмешательства, ограниченное принципом

    субсидиарности) на сферы материального воспроизводства в рамках их публично

    правовых полномочий и обладают адекватными инструментами такого

    воздействия.

    В первом случае, органы местного самоуправления признаются субъектами

    частного права и не нуждаются в публично-правовых (властных) полномочиях.

    Во втором - они превращаются, по существу, в “благотворительные” органы.

    Лишь в третьем случае органы местного самоуправления становятся публично-

    правовым институтом, который реально может “под свою ответственность”

    разрешать разнообразные задачи, признаваемые в качестве вопросов местного

    значения. Решению в пользу последнего варианта соответствует необходимость

    разработки (или применения известных) методов и инструментов управления в

    сфере экономики муниципального образования, инструментов взаимодействия с

    частными хозяйствующими субъектами, с одной стороны, с органами

    государственного управления, действующими на данной территории, с другой.

    Кроме того, на федеральном уровне принят ряд принципиальных решений,

    способствующих повышению роли федеральных органов в организационно-правовом

    и финансовом обеспечении регулирования местного самоуправления:

    . 29.05.1997г. Указом Президента РФ №531 образован Совет по местному

    самоуправлению.

    . 22.10.1998г. Указом Президента РФ №1281 учрежден Конгресс

    муниципальных образований РФ.

    . 15.08.1997г. Постановлением Правительства РФ №1023 утверждено

    Положение о Совете руководителей органов местного

    самоуправления.[11]

    4. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

    СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Если на федеральном уровне закрепляются исходные начала, общие принципы

    правового регулирования, выделяются основы, гарантируются права местного

    самоуправления, то конкретные организационно-правовые формы и содержание

    местного самоуправления определяются на уровне субъекта Федерации, с учетом

    национальных, исторических, региональных и других особенностей и это

    отражается в нормативно-правовых актах – конституциях, законах,

    постановлениях, положениях и уставах о местном самоуправлении субъектов

    Федерации.

    Положения Конституции Российской Федерации о местном самоуправлении,

    Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления

    в Российской Федерации» являются основой правовых актов субъектов

    Федерации, в которых они получили развитие, спроецировавшись на конкретную

    территорию, трансформировались применительно к конкретным местным условиям.

    Сравнительный анализ правовых основ местного самоуправления на уровне

    субъектов Федерации показывает, что многие субъекты Федерации, несмотря на

    общую правовую основу, по-разному трактуют и развивают многие аспекты

    местного самоуправления.

    К нормативно-правовым актам регионального уровня относятся:

    . конституции республик, входящих в состав РФ;

    . уставы;

    . законы субъектов РФ.

    Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации также

    подразделяются на законы и подзаконные акты. Законы издаются

    законодательными (представительными) органами государственной власти

    субъектов Российской Федерации. К ним относятся конституции республик в

    составе Российской Федерации, уставы краев, областей, автономной области,

    автономных округов, законы.

    Законы субъектов Российской Федерации также подразделяются на

    специальные, посвященные полностью местному самоуправлению, а также

    содержащие отдельные нормы о местном самоуправлении. К специальным законам

    относятся: законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении;

    о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления; об отзыве

    депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления; о статусе

    депутатов представительных органов местного самоуправления; о местном

    референдуме; о собраниях (сходах) граждан; о порядке формирования

    муниципальной собственности, управления и распоряжения муниципальной

    собственностью; о территориальном общественном самоуправлении. В

    большинстве субъектов Российской Федерации основная часть названных законов

    принята в 1995-1997 годах[12].

    Нормы, регулирующие отношения в системе местного самоуправления,

    закреплены в конституциях республик в составе Российской Федерации, в

    уставах краев, областей, автономной области, автономных округов, других

    законах, не имеющих специального предназначения для регулирования отношений

    в системе местного самоуправления.

    Большие дискуссии вызывает различное решение вопроса о территориальной

    организации местного самоуправления. Существуют одноуровневая и

    многоуровневая концепции территориальной организации местного

    самоуправления. Часть субъектов придерживается мнения о необходимости

    параллельного существования государственного управления и местного

    самоуправления.

    Уставы субъектов Федерации редко, когда противоречат Конституции России.

    Однако и они учитывают специфику организации муниципальной власти на

    соответствующей территории. Так, Устав Ленинградской области

    предусматривает смешанную систему управления на местном уровне:

    государственное управление (главы администраций районов, назначаемые

    губернатором области) и местное самоуправление (осуществляемое городскими

    муниципалитетами, волостными управами, и сельскими старостами).

    Таким образом, уставы субъектов РФ, будучи учредительными нормативно-

    правовыми актами регионального уровня, являясь источниками муниципального

    права, устанавливают конкретную модель организации местного самоуправления

    на территории соответствующего субъекта.

    Также дискуссионным является вопрос об организационных формах местного

    самоуправления. Более всего местному самоуправлению как форме народовластия

    соответствуют формы непосредственной демократии, такие, как местные

    референдумы, собрания, сходы граждан. Большинством субъектов Федерации

    разработаны специальные законы о проведении референдума. Но по таким важным

    вопросам, как «Кто принимает решение о необходимости проведения

    референдума?», «Какие вопросы должны решаться референдумом?», «Каковы

    правовые последствия принятого решения?» и многим другим, решения

    субъектами Федерации принимаются однозначно.

    Большое разнообразие наблюдается и в решении вопросов о формах

    представительной власти, о соотношении представительных и исполнительных

    органов местного самоуправления. Недостаточно еще проработан вопрос на

    уровне субъектов Федерации о системе взаимоотношений государственных

    органов и местного самоуправления, о возможности отзыва депутатов

    представительных органов.

    На уровне субъектов Федерации должны быть приняты правовые акты,

    закрепляющие разграничение предметов ведения и полномочий между органами

    государственной власти субъектов Федерации и органами местного

    самоуправления; порядок формирования финансовых ресурсов местного

    самоуправления; формирование муниципальной собственности; конституционные

    нормы при формировании финансово-экономической основы местного

    самоуправления; статус муниципального служащего. Эти и многие другие еще

    предстоит решать субъектам Федерации. Система местного самоуправления в

    России находится пока на этапе начального развития и становления, тем не

    менее, уже сейчас ясно, что необходима некоторая унификация в решении

    основных вопросов местного самоуправления.

    В целом же к предметам законодательства субъектов Федерации относятся:

    - организация и деятельность местного самоуправления в соответствии с

    федеральным законодательством;

    - порядок образования, объединения, преобразования и упразднения

    муниципальных образований, установление и изменение их границ и

    наименований;

    - порядок регистрации уставов муниципальных образований;

    - порядок проведения муниципальных выборов;

    - проведение местных референдумов;

    - осуществление права местного самоуправления на законодательную инициативу

    в законодательном (представительном) органе государственной власти

    субъекта Федерации;

    - порядок передачи объектов собственности субъекта Федерации в

    муниципальную собственность;

    - межбюджетные отношения между бюджета субъекта Федерации и бюджетами

    муниципальных образований;

    - установление нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

    - установление минимальных государственных (субъекта Российской Федерации)

    социальных стандартов;

    - обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов;

    - наделение органов местного самоуправления отдельными государственными

    полномочиями;

    - муниципальная служба (в соответствии с федеральным законом);

    - административные правонарушения по вопросам, связанным с осуществлением

    местного самоуправления;

    - плата за использование природных ресурсов на территории муниципального

    образования.

    5. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ,

    ПРИНИМАЕМЫЕ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    В четвертую группу входят нормативно-правовые акты, принимаемые органами

    местного самоуправления или населением непосредственно.

    Это прежде всего уставы муниципальных образований и нормативно-правовые

    акты по предметам ведения муниципального образования, принятие которых

    предусмотрено уставом муниципального образования.

    Кроме того к ним относятся решения местных референдумов, обладающих

    высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам

    местного самоуправления, решения собраний (сходов) граждан, решения

    представительных органов местного самоуправления, решения исполнительных

    органов местного самоуправления, постановления должностных лиц местного

    самоуправления.

    Правовые акты местного самоуправления делятся на нормативные и

    ненормативные.

    Нормативные акты содержат общие правила поведения (нормы, права). С их

    помощью регулируются муниципальные отношения, устанавливаются нормы

    муниципального права на местном уровне. В соответствии со ст.15 Конституции

    Российской Федерации и ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах

    организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативные

    правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного

    самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и

    гражданина, вступают в силу после их официального опубликования

    (обнародования);

    Ненормативные (индивидуальные) акты необходимы для осуществления

    организационной, исполнительной и контрольной деятельности в системе

    местного самоуправления (приказы о назначении на муниципальную должность, о

    мерах воздействия на нарушителей дисциплины и проч.)

    Представительные органы местного самоуправления принимают правовые акты,

    обычно называемые решениями, устанавливающие для всех обязательные правила

    по предметам ведения муниципального образования: регламенты

    представительных органов, положения о территориальном общественном

    самоуправлении, местные налоги и сборы, порядок управления и распоряжения

    муниципальной собственностью и т.п. Все эти решения принимаются только

    коллегиально.

    Руководитель исполнительного органа местного самоуправления, глава

    муниципального образования издают постановления, имеющие нормативное

    содержание, и распоряжения.

    Руководители структурных подразделений исполнительного органа местного

    самоуправления обычно издают приказы по вопросам своего ведения.

    Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, их

    наименование, виды, порядок принятия и вступления в силу определяются

    уставом муниципального образования.

    Согласно ст. 25 Федерального закона «Об общих принципах организации

    местного самоуправления в Российской Федерации» право на правотворческую

    инициативу в вопросах местного значения имеет и население в соответствии с

    уставом муниципального образования. Проекты правовых актов по вопросам

    местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления,

    подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием

    представителей населения, а результаты рассмотрения – официальному

    опубликованию (обнародованию).[13]

    В том случае, если для реализации решения, принятого на местном

    референдуме, требуется издание нормативного правового акта, то орган

    местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан

    принять такой акт (ст.22).

    Статья 44 соответствующего закона гласит, что решения, принятые путем

    волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и

    должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий,

    обязательны для исполнения всеми расположенными на территории

    муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями

    независимо от их организационно-правовых норм, а также органами местного

    самоуправления и гражданами.

    Важной проблемой является отсутствие опыта работы по подготовки

    нормативно-правовых актов местного значения, отсутствие рекомендаций по

    разработке системы документов, регламентирующих и обеспечивающих местное

    самоуправление. На практике самым сложным оказывается разработка устава

    муниципальных образований. Необходимо усиление методического обеспечения

    местного самоуправления. В решении этой задачи важную роль должны сыграть

    ассоциации и союзы муниципальных образований. Кроме того, в Министерстве РФ

    по делам национальностей и федеративным отношениям налаживается работа по

    оказанию постоянной методической и экспертной помощи органам местного

    самоуправления.

    Устав муниципального образования является важным нормативным правовым

    актом, входящим в правовую основу местного самоуправления.

    Каждое муниципальное образование должно иметь свой устав, разработанный

    на основе действующего законодательства о местном самоуправлении.

    Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления

    в Российской Федерации» (ст. 8), законы субъектов Российской Федерации о

    местном самоуправлении имеют отдельные статьи, устанавливающие

    обязательность наличия у муниципальных образований их уставов.

    Законы о местном самоуправлении предусматривают различный подход к

    разработке устава муниципального образования.

    Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления

    в российской Федерации» (ст. 8 ч. 2) указывает лишь на то, что устав

    муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием

    самостоятельно. При этом не называются субъекты, обладающие правом

    разработки устава. Закон закрепляет только принцип, на основе которого

    субъекты Российской Федерации вправе сделать самостоятельный выбор в

    определении перечня субъектов-разработчиков устава муниципального

    образования.

    Такой подход способствовал закреплению двух вариантов разработки уставов

    в законах субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении. Одна

    группа законов воспроизводит норму федерального закона, без указания

    перечня разработчиков.

    Другая группа законов имеет конкретное название субъектов, обладающих

    правом разработки и внесения проектов уставов на рассмотрение

    представительного органа (Республика Адыгея, Карачаево-Черкесская

    Республика, Приморский край, Оренбургская, Рязанская области, Ямало-

    Ненецкий автономный округ и другие).

    Точно такой же перечень субъектов Российской Федерации, наделенных правом

    разработки и внесения проектов уставов, закреплен в законах о местном

    самоуправлении Карачаево-черкесской Республики, Оренбургской области, Ямало-

    Ненецкого автономного округа.

    Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления

    в Российской Федерации» (ст. 8 ч. 2) установил, что устав муниципального

    образования принимается представительным органом местного самоуправления

    или населением непосредственно. Данная норма нашла воспроизведение во всех

    законах о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации.

    Практическая реализация норм законов о принятии уставов муниципальных

    образований свидетельствует о наличии двух тенденций. В одних субъектах

    Российской Федерации и ряде муниципальных образований уставы приняты

    представительными органами местного самоуправления. В других уставы

    муниципальных образований приняты гражданами на местных референдумах

    (Красноярский, Приморский, Ставропольский края, Архангельская, Вологодская,

    Волгоградская, Ивановская, Камчатская и другие области).

    Очевидно, что такой подход будет все в большей степени повышать интерес

    граждан к законотворческому процессу, к организации управления территорией.

    По сути дела, люди сами создают «малую конституцию» для своей «малой

    Родины», судьба которой им небезразлична.

    Принятие таких актов гражданами порождает у каждого из них чувство

    гордости, здорового патриотизма, уверенности и самостоятельности в решении

    задач местного значения. В то же время это способствует повышению уровня

    правовой культуры, наличие которой весьма важно в условиях становления

    правового государства.

    Порядок принятия уставов муниципальных образований предусмотрен также в

    самих уставах ряда муниципальных образований.

    Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в

    порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Такая норма

    закреплена в статье 8 части 3 Федерального Закона «Об общих принципах

    организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    В решении вопроса о регистрации уставов нет единого правила. Ряд законов

    предусматривают, что устав подлежит регистрации в органах юстиции субъекта

    Российской Федерации. Другие предоставляют такое право законодательным либо

    исполнительным органам государственной власти.

    Для регистрации устава муниципального образования законы субъектов

    Российской Федерации предусматривают определенный перечень необходимых

    документов.

    Документы подаются на государственную регистрацию в течение одного месяца

    со дня принятия устава муниципального образования.

    Изменения и дополнения в уставах муниципальных образовании подлежат

    государственной регистрации в том же порядке, что и государственная

    регистрация самих уставов.

    При внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований

    регистрационный сбор не взимается.

    Органы местного самоуправления муниципальных образований включаются в

    единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего

    ознакомления. Документом, удостоверяющим государственную регистрацию устава

    муниципального образования, является свидетельство о государственной

    регистрации.

    Регистрационный орган в срок, установленный законом, обязан рассмотреть

    документы и принять одно из решений: регистрировать устав муниципального

    образования и выдать свидетельство о государственной регистрации, либо

    отказать в государственной регистрации и выдать письменный мотивированный

    отказ.

    Основанием для отказа, согласно ст. 8 ч. 4, Федерального Закона «Об общих

    принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может

    быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам

    Российской Федерации и законам субъектов Российской Федерации.

    Законы субъектов Российской Федерации одной из причин отказа в

    регистрации называют неправильность оформления документов или недостаточный

    перечень документов, установленных законами по данному вопросу.

    И названный Федеральный закон и законы субъектов Российской Федерации о

    местном самоуправлении, о порядке регистрации уставов муниципальных

    образований устанавливают, что отказ в регистрации устава муниципального

    образования может быть оспорен в судебном порядке. Правом на обжалование

    решения об отказе в регистрации устава наделены граждане и органы местного

    самоуправления.

    Устав муниципального образования вступает в силу после его официального

    опубликования (обнародования).

    Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о

    местном самоуправлении предъявляет определенные требования к содержанию и

    структуре устава муниципального образования.

    В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации

    местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 8) в уставе

    муниципального образования указываются:

    1) границы и состав территории муниципального образования;

    2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального

    образования;

    3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в

    решении вопросов местного значения;

    4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

    5) наименование и полномочия выборных, других органов местного

    самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

    6) срок полномочий депутатов представительных органов местного

    самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления,

    выборных должностных лиц местного самоуправления;

    7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов

    органов местного самоуправления;

    8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и

    должностных лиц местного самоуправления;

    9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного

    прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных

    должностных лиц местного самоуправления;

    10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных

    органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного

    самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

    11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

    12) условия и порядок организации муниципальной службы;

    13) экономическая и финансовая основа осуществления местного

    самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения

    муниципальной собственностью;

    14) вопросы организуй местного самоуправления, обусловленные компактным

    проживанием на территории муниципального образования национальных групп,

    общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических

    и иных местных традиций.[14]

    В законе изложен открытый перечень требований к уставу в расчете на то,

    что субъекты Российской Федерации дополнят этот перечень, если появится

    такая необходимость.

    Законы субъектов Российской Федерации развивают положения указанной

    статьи федерального закона.

    В ряде законов устанавливается порядок разработки, внесения, принятия и

    регистрации устава муниципального образования, порядок внесения в него

    изменений и дополнений; наименование муниципального образования, его герб

    или эмблема, историко-культурные особенности данного поселения, схема

    управления данного поселения и т. д. В самих уставах муниципального

    образования нередко предусматриваются задачи и цели устава, его место в

    системе нормативных правовых актов, численность и состав населения,

    принципы местного самоуправления, порядок формирования муниципальной

    собственности и другие вопросы. Устав муниципального образования можно

    назвать основным законом жизни городских и сельских поселений, своего рода

    местной (муниципальной) конституцией. Он определяет систему местного

    самоуправления, структуру его органов с учетом интересов, сложившихся

    традиций местного населения, причем население муниципального образования

    непосредственно участвует в принятии устава. Разработка и принятие устава

    производятся на основе полной самостоятельности и независимости от

    государственных органов. Устав муниципального образования носит

    всеобъемлющий характер, так как закрепляет и регулирует отношения не в

    какой-то одной области, а во всех остальных сферах местного сообщества. При

    этом положения устава не являются исчерпывающими, они могут быть основой

    дальнейшей разработки других местных нормативно-правовых актов, по

    отношению к которым устав муниципального образования обладает высшей

    юридической силой.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Осознание местного самоуправления как закономерности общественного

    развития зависит от места, которое отводится ему в системе публичных

    институтов. Формы самоуправления, возникнув первоначально как

    самостоятельные, естественные, постепенно превращаются в формы, допущенные

    государством с целью повышения эффективности управления системой

    государство-общество.

    Принцип действия саморазвивающейся системы, каковой является местное

    самоуправление, основан на идее полноправного участия граждан в принятии

    решений и их надлежащей реализации, опираясь на собственные силы.

    Помощь государства в данной ситуации должна заключаться в своевременном и

    полномерном обеспечении местного самоуправления соответствующими

    нормативно-правовыми актами, без которых деятельность системы местного

    самоуправления не может быть функциональной и полезной для государства.

    Рассмотренные выше всевозможные нормативно-правовые акты, как Российского

    законодательства, так и международные позволяют сделать следующие выводы:

    . Наделение органов местного самоуправления отдельными

    государственными полномочиями способствует вживлению местной

    публичной власти в ткань государственного организма, их сращиванию и

    взаимному обогащению.

    . Существует реальная необходимость разработать необходимые дальнейшие

    шаги для развития системы местного самоуправления и закрепить их

    законодательно.

    . Учитывая многообразие субъектов правового регулирования, а также то,

    что новые законы по-прежнему должны работать в неподготовленной

    среде (низкая активность населения, отсутствие необходимой финансово-

    экономической основы, некомплексность правового регулирования),

    целесообразно не строить расчетов на одномоментное создание сразу по

    всей стране местного самоуправления, а двигаться к нему поэтапно.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Конституция Российской Федерации. - М: Юридическая литература, 1993.

    2. Федеральный закон № 126 от 25.09.97г. «О финансовых основах местного

    самоуправления в Российской Федерации»// Правовая система "Гарант";

    3. Федеральный закон № 154 от 28.08.95г. «Об общих принципах организации

    местного самоуправления в Российской Федерации» //Правовая система

    "Гарант";

    4. Федеральный Закон № 8 от 08.01.98г. «Об основах муниципальной службы в

    Российской Федерации»// Правовая система "Гарант";

    5. Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 1998.

    6. Прудников А.С., Кудин В.А., Лимонов А.М., Лимонова Н.А. Муниципальное

    право России: Курс лекций. – М.: ЮИ МВД РФ. 2003.

    7. Муниципальный менеджмент/Под ред. проф. Морозовой Т.Г. – М.:ЮНИТИ, 1997.

    8. Местное самоуправление: Теория и практика.2-е изд-е, изм. И доп./Под

    ред. Г. Люхтерхпиндт – М.:Фонд Ф.Науманна, 1997.

    9. Савранская О.И. Правовые основы местного самоуправления//СОЦИС.-М.,

    1997. – №1.

    -----------------------

    [1] Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 1998,

    стр 30.

    [2] Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 1998,

    стр. 143.

    [3] Прудников А.С., Кудин В.А., Лимонов А.М., Лимонова Н.А. Муниципальное

    право России: Курс лекций. – М.: ЮИ МВД РФ. 2003, стр. 43.

    [4] Федеральный закон № 154 от 28.08.95г. «Об общих принципах организации

    местного самоуправления в Российской Федерации» //Правовая система

    "Гарант".

    [5] Прудников А.С., Кудин В.А., Лимонов А.М., Лимонова Н.А. Муниципальное

    право России: Курс лекций. – М.: ЮИ МВД РФ. 2003, стр. 44.

    [6]Муниципальный менеджмент/Под ред. проф. Морозовой Т.Г. – М.:ЮНИТИ, 1997.

    стр. 7.

    [7]Федеральный закон № 154 от 28.08.95г. «Об общих принципах организации

    местного самоуправления в Российской Федерации» //Правовая система

    "Гарант".

    [8] Местное самоуправление: Теория и практика.2-е изд-е, изм. И доп./Под

    ред. Г. Люхтерхпиндт – М.:Фонд Ф.Науманна, 1997. стр. 14.

    [9] Муниципальный менеджмент/Под ред. проф. Морозовой Т.Г. – М.:ЮНИТИ,

    1997., стр.38

    [10] Прудников А.С., Кудин В.А., Лимонов А.М., Лимонова Н.А. Муниципальное

    право России: Курс лекций. – М.: ЮИ МВД РФ. 2003, стр. 48.

    [11] Прудников А.С., Кудин В.А., Лимонов А.М., Лимонова Н.А. Муниципальное

    право России: Курс лекций. – М.: ЮИ МВД РФ. 2003, стр. 48.

    [12] Савранская О.И. Правовые основы местного самоуправления//СОЦИС.-М.,

    1997. – №1, стр. 19.

    [13] Федеральный закон № 154 от 28.08.95г. «Об общих принципах организации

    местного самоуправления в Российской Федерации» //Правовая система

    "Гарант".

    [14] Местное самоуправление: Теория и практика.2-е изд-е, изм. И доп./Под

    ред. Г. Люхтерхпиндт – М.:Фонд Ф.Науманна, 1997, стр. 256.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.