МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правовое регулирование процесса образования юридических лиц. Диплом.

    взаимному страхованию.

    К услугам по негосударственному пенсионному обеспечению относятся услуги

    негосударственных пенсионных фондов, количественной характеристикой

    которых является объем сформированных пенсионных резервов на последнюю

    отчетную дату .

    Перечень видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному

    регулированию, разработан в целях осуществления анализа концентрации

    капитала на рынке финансовых услуг. Он включает в себя услуги, оказываемые

    финансовыми организациями:

    на рынке банковских услуг (банковские операции и сделки);

    на рынке страховых услуг;

    на рынке услуг по негосударственному пенсионному обеспечению;

    на рынке ценных бумаг;

    на рынке лизинговых услуг .

    Исходя из положений статьи 32 Российской Федерации \"О банках и банковской

    деятельности\", устанавливающей антимонопольные правила на рынке банковских

    услуг, в антимонопольные органы подаются ходатайства:

    а) кредитной организацией о согласовании выпуска акций кредитной

    организации;

    б) приобретателем о согласовании приобретения акций (долей) уставного

    капитала кредитной организации;

    в) уполномоченными реорганизуемыми кредитными организациями лицами о

    согласовании при реорганизации кредитных организаций в форме слияния или

    присоединения;

    г) уполномоченным представителем группы приобретателей, являющихся

    дочерними или зависимыми по отношению друг к другу на основании договоров

    доверительного управления, совместной деятельности, поручения, залога или

    иных договоров, в соответствии с которыми одно лицо имеет право:

    распоряжаться более, чем 20% голосов, приходящихся на акции (паи) в

    уставном капитале другого лица-участника договора; определять условия

    ведения предпринимательской деятельности другого (других) лицаучастника

    договора; осуществлять функции исполнительного органа другого (других)

    лицаучастника договора, - о согласовании приобретения данной группой

    приобретателей акций (долей) уставного капитала кредитный организации.

    В случае, если уставный капитал кредитной организации, а при слиянии или

    присоединении - вновь образуемой кредитной организации, превышает 2 млрд.

    руб., ходатайства, направляются в МАП России.

    В остальных случаях ходатайства направляются в территориальные органы МАП

    России по месту нахождения кредитных организаций .

    Из-за того, что до сих пор не принят закон о порядке регистрации

    юридических лиц, на основании ст. 8 Федеральный закон от 30 ноября 1994 г.

    № 52-ФЗ \"О введении в действие части первой Гражданского кодекса

    Российской Федерации\", продолжает применяться прежний порядок регистрации

    юридических лиц, который очень затрудняет регистрационные действия. Так, в

    настоящее время регистрацию осуществляют:

    Министерство юстиции Российской Федерации (в отношении общественных и

    религиозных объединений, действующих на территории Российской Федерации

    или за ее пределами); органы юстиции субъектов Российской Федерации (в

    отношении общественных и религиозных объединений, действующих на

    территории одного или нескольких (менее половины) субъектов Российской

    Федерации); Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств

    массовых коммуникаций (в отношении средств массовой информации);

    Центральный банк Российской Федерации (в отношении кредитных организаций);

    Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской

    Федерации (в отношении предприятий с иностранными инвестициями

    нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей,

    независимо от величины их уставного капитала, а также предприятий, объем

    иностранных инвестиций в которые превышает 100 тыс. рублей);

    регистрационные палаты, созданные администрациями субъектов Российской

    Федерации, или специальные подразделения в администрациях субъектов

    Российской Федерации (в отношении всех остальных юридических лиц,

    находящихся в субъектах Российской Федерации). Заключение.

    Экономическое развитие России в последние годы значительно продвинулось

    вперёд по пути формирования полисубъективной структуры отношений

    собственности. Первая часть нового Гражданского кодекса вслед за

    Конституцией Российской федерации законодательно фиксирует это

    обстоятельство: \"В Российской Федерации признаются частная,

    государственная, муниципальная и иные формы собственности\".

    Соответственно, и юридические лица, а также Российсккая Федерация,

    субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Причём

    особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество,

    владения, пользования и распоряжения им для каждого из субъектов

    определяются исключительно законом. И лишь закон определяет виды

    имущества, которые могут находиться исключительно в государственной или

    муниципальной собственности.

    Наряду с физическими лицами Гражданский кодекс Российской Федерации

    признаёт субъектами гражданских прав и обязанностей юридические лица.

    Юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности,

    хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и

    отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени

    приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,

    нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Дать исчерпывающее и всеобъемлющее определение юридического лица не

    представляется возможным. Законодательство ряда стран идёт просто по пути

    перечисления основных, наиболее существенных, признаков юридических лиц

    или же содержит только их классификацию. Эта сложность вплне объяснима:

    конструкция юридического лица, опосредуя отношения имущественного оборота,

    применяется не только к формам создания и существования коммерческих

    юридических лиц, но и некоммерческих, в том числе и с участием

    государства.

    Во многом действие этих признаков лишь предполагается, а на практике

    законодательство вносит свои особенности и исключения в их действия. Так,

    например, положение об абсолютной самостоятельности юридического лица

    коммерческого характера во многом ограничено предписаниями

    антимонопольного законодательства. Гражданский кодекс Российской Федерации

    содержит прямую норму о солидарной ответственности основного общества

    (товарищества) вместе с дочерним обществом по долгам последнего, возникшим

    по сделке, заключённой дочерним обществом во исполнение обязательных

    указаний основного.

    Таким образом, решая вопрос о выборе формы деятельности в той или иной

    сфере (осуществлять её как гражданин-физическое лицо или же создать

    организацию-юридическое лицо), необходимо предварительно изучить все

    особенности законодательства, определяющие положение юридических лиц

    вообще, и нормы, касающиеся отдельных организационно-правовых форм

    юридических лиц. Такое знание важно и для тех, кто в ходе своей

    деятельности сталкивается с юридическим лицом, чтобы правильно определить

    его правовое положение, порядок и условия участия его в коммерческом

    обороте, ответственность, которую юридическое лицо и участники

    юридического лица будут нести по его обязательствам. Например,

    ответственность общества с ограниченной ответственностью и акционерного

    общества ограничена по общему правилу только принадлежащим им имуществом,

    между тем как в случае недостаточности имущества для удовлетворения

    требований кредиторов у полного товарищества, товарищества на вере и

    общества с дополнительной ответственностью по их долгам будут отвечать их

    участники. Гражданский кодекс, признавая юридические лица субъектами

    гражданских прав и обязанностей, проводит общую дифференциацию юридических

    лиц на коммерческие и некоммерческие. Деление организаций на коммерческие

    и некоммерческие проводится в зависимости от наличия при создании и

    деятельности организации в качестве основной цели извлечение прибыли. При

    этом перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций,

    приведённый в Гражданском кодексе, является исчерпывающим, что означает

    невозможность использования для ведения предпринимательской деятельности

    какой-либо иной фирмы, кроме предусмотренных в Кодексе.

    Как отмечалось, Гражданский кодекс, давая определение юридического лица,

    указывает на некоторые обязательные для его существования признаки. Одним

    из таких признаков является наличие обособленного имущества и,

    соответственно иметь самостоятельный баланс или смету. В статье 48 ГК РФ

    говорится о том, что учредители юридического лица - коммерческой

    организации могут иметь либо обязательственные права в отношении этого

    юридического лица, либо вещные права на его имущество. Это означает, что

    учредители хозяйственных товариществ и обществ, а также производственных

    кооперативов, участвуя своим вкладом в имуществе таких юридических лиц,

    передают им право собственности на имущество, являющееся их вкладом, и

    приобретают взамен определённый набор прав как имущественного характера

    (например, права акционера на дивиденды), так и прав, связанных с

    управлением и контролем (например, право голоса на собрании акционеров). В

    отношении имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий

    их учредитель, передавая им имущество, тем не менее сохраняет за собой

    право собственности - мощный рычаг контроля за юридическим лицом.

    Вторым наиболее значимым признаком юридического лица является возможность

    иметь гражданские права (т.е. права собственности и другие вещные права,

    исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, а также

    другие имущественные права и связанные с ними личные неимущественные

    права) и нести обязанности (правоспособность). Правоспособность

    юридического лица-коммерческой организации согласно Гражданскому кодексу

    не является специальной - за исключением государственных и муниципальных

    унитарных предприятий коммерческие организации могут иметь гражданские

    права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых

    видов деятельности, не запрещённых законом. В учредительных документах

    коммерческой организации необязательно указание на предмет и цели

    деятельности. Указание на предмет и цели деятельности зависит от желания

    учредителей организации.

    Правоспособность юридического лица-коммерческой организации возникает в

    момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.

    Если деятельность, которой предполагает заниматься юридическое лицо,

    является лицензируемой, то право осуществлять такую деятельность возникает

    у него только с момента получения соответствующей лицензии или в указанный

    в ней срок и прекращается по истечении срока её действия.

    В случае неправомерных действий любых лиц, в том числе государственных и

    муниципальных органов, направленных на ограничение прав юридического лица,

    оно может обратиться за защитой своих прав в суд.

    Одним из требований, предъявляемых законом к созданию и деятельности

    коммерческого юридического лица, является наличие у него учредительных

    документов. К учредительным документам относятся устав и (в ряде

    случаев-или) учредительный договор. Учредительные документы юридического

    лица имеют две важные функции. Во-первых, выполняя внешнюю,

    представительскую функцию, они доводят до всеобщего сведения информацию об

    особенностях формы данного юридического лица , его правоспособности,

    наименовании, организационной структуре, месте его нахождения и другие

    сведения, которые могут иметь значение. Такие сведения, как правило,

    играют большую роль для лиц, вступающих в сделки с юридическим лицом. В

    случае изменения содержащихся в учредительных документах положений новые

    правила вступают в силу для третьих лиц только после их государственной

    регистрации. При этом в ситуации, когда третьи лица будут действовать в

    своих отношениях с юридическим лицом, изменения в учредительные документы

    которого ещё не зарегистрированы, с учётом таких изменений, данное

    юридическое лицо не может оспаривать эти действия третьих лиц. Во-вторых,

    выполняя внутреннюю функцию, они определяют отношения между учредителями

    юридического лица по поводу их участия в формировании имущества,

    распределении прибыли юридического лица, управлении им и т.д.

    Большое значение имеет вопрос о регистрации юридического лица. Государство

    предусматривает возможность создания его как субъекта права только в

    установленном им порядке. История знает примеры, когда для создания

    юридического лица требовалось разрешение высших государственных органов

    или монархов (например, в дореволюционной России).

    Сейчас в России существует нормативно-явочная система регистрации

    юридических лиц, и новый Гражданский кодекс её. Так, например,

    предполагается изменение существующей в настоящее время дифференцированной

    (в разных органах) системы регистрации юридических лиц на единый порядок

    регистрации всех юридических лиц, коммерческих и некоммерческих, в органах

    юстиции. Таким образом можно было бы упорядочить рыночные отношения,

    установившиеся в нашей стране. При современном курсе государства на

    либеральную экономику и строгий порядок, законность в сфере

    предпринимательства, четкая регламентация института процесса образования

    юридических лиц просто необходима.

    Список использованной литературы:

    1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12

    декабря 1993);

    2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая);

    3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ \"Об акционерных

    обществах\";

    4. Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. № 211-ФЗ \"Об общих принципах

    организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия

    субъектов Российской Федерации\";

    5. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ \"Об иностранных

    инвестициях в Российской Федерации\";

    6. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ \"Об обществах с

    ограниченной ответственностью\";

    7. Федеральный закон от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ \"О товариществах

    собственников жилья\";

    8. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ \"О производственных

    кооперативах\";

    9. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ \"О некоммерческих

    организациях\";

    10. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ \"О

    финансово-промышленных группах\", Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №

    135-ФЗ \"О благотворительной деятельности и благотворительных

    организациях\";

    11. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ \"Об общественных

    объединениях\";

    12. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ \"О введении в действие

    части первой Гражданского кодекса Российской Федерации\";

    13. Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5340-I \"О торгово-промышленных палатах в

    Российской Федерации\";

    14. Закон РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383-I \"О товарных биржах и биржевой

    торговле\";

    15. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I \"О конкуренции и ограничении

    монополистической деятельности на товарных рынках\";

    16. Закон РСФСР от 22 ноября 1990 г. № 348-1 \"О крестьянском (фермерском)

    хозяйстве\";

    17. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I \"О товарных знаках, знаках

    обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров\";

    18. Указ Президента РФ от 11 сентября 1997 г. № 1008\"О Российском

    агентстве по патентам и товарным знакам\";

    19. Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482 \"Об упорядочении

    государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории

    Российской Федерации\";

    20. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию

    товарного знака и знака обслуживания (утв. Роспатентом 29 ноября 1995 г.);

    21. Постановление Губернатора Челябинской области от 11 декабря 1998 г. №

    583 \"О повышении требовательности к юридическим лицам, прошедшим

    регистрацию в государственных органах на территории Челябинской области\";

    22. Постановление Губернатора Челябинской области от 13 июля 2000 г. № 296

    \"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных

    предпринимателей на территории Челябинской области\";

    23. Постановление Губернатора Челябинской области от 22 февраля 1999 г. №

    65 \"О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей\";

    24. Постановление Губернатора Челябинской области от 18 декабря 1998 г. №

    591 \"О создании единой системы государственной регистрации юридических лиц

    и индивидуальных предпринимателей\" (с изм. от 22 февраля 1999 г.);

    25. Постановление мэра города Магнитогорска от 25 августа 1994 г. № 260-П

    \"Об упорядочении государственной регистрации предприятий и

    предпринимателей на территории г. Магнитогорска\";

    26. Постановление главы администрации г. Челябинска от 10 марта 1994 г. №

    257-п \"Об организации работы Комитета государственной регистрации и

    совершенствовании порядка регистрации предприятий и организаций в г.

    Челябинске\",

    27. Постановление Губернатора Челябинской области от 26 июня 1998 г. № 336

    \"О создании Челябинского отделения Государственной регистрационной палаты

    при Министерстве экономики РФ\";

    28. Приказ ГКАП РФ от 29 апреля 1994 г. № 50 \"Об утверждении Положения о

    порядке рассмотрения ходатайств о даче согласия ГКАП России на

    государственную регистрацию объединений страховщиков\" (с изм. и доп. от 29

    марта 1995 г., 11 марта 1999 г.);

    29. Положение о порядке лицензирования пользования недрами (утв.

    постановлением ВС РФ от 15 июля 1992 г. № 3314-1),

    30. Постановление Правительства РФ от 6 июня 1994 г. № 655 \"О

    государственной регистрационной палате при Министерстве экономики

    Российской Федерации\";

    31. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. № 1034 \"О

    передаче Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики

    Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации\";

    32. Приказ Минюста РФ от 29 декабря 1998 г. № 192 \"Об утверждении Устава

    Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской

    Федерации\";

    33. Приказ Минюста РФ от 16 февраля 1998 г. № 19 \"Об утверждении Правил

    рассмотрения заявлений о государственной регистрации религиозных

    организаций в органах юстиции Российской Федерации\";

    34. Приказ Минюста РФ от 6 октября 1997 г. № 19-01-122-97 Об утверждении

    Правил рассмотрения заявлений о государственной регистрации общественных

    объединений в Министерстве юстиции РФ;

    35. Приказ Минюста РФ от 16 сентября 1994 г. № 19-47-94-94 \"Об утверждении

    новой редакции Временных правил регистрации уставов политических партий и

    иных общественных объединений в Министерстве юстиции Российской

    Федерации\";

    36. Приказ ГКАП РФ от 29 апреля 1994 г. № 50 \"Об утверждении Положения о

    порядке рассмотрения ходатайств о даче согласия ГКАП России на

    государственную регистрацию объединений страховщиков\" (с изм. и доп. от 29

    марта 1995 г., 11 марта 1999 г.);

    37. Приказ Росстрахнадзора от 26 апреля 1993 г. № 02-02/13 Положение о

    государственной регистрации объединений страховщиков;

    38. Письмо Госналогслужбы РФ от 12 апреля 1993 г. № ЮУ-4-12/65н \"Положение

    о порядке ведения Государственного реестра предприятий\";

    39. Инструкция ЦБР от 23 июля 1998 г. № 75-И \"О порядке применения

    федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных

    организаций и лицензирования банковской деятельности\" (с изм. и доп. от 18

    мая, 24, 28 июня 1999 г., 28 августа 2000 г.);

    40. Приказ Государственной регистрационной палаты при Минэкономики РФ от 7

    февраля 1996 г. № 2 \"О порядке регистрации акционерных обществ с

    иностранными инвестициями\",

    41. Письмо ГТК РФ от 17 августа 1994 г. № 01-13/9426 \"О Государственной

    регистрационной палате\";

    42. Постановление Правительства РФ от 7 марта 2000 г. N 194 \"Об условиях

    антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении

    методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых

    организаций\";

    43. Приказ МАП РФ от 21 июня 2000 г. N 467 \"Об утверждении Перечня видов

    финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, и состав

    активов финансовой организации, приобретаемых в порядке уступки прав

    требования, для расчета оборота финансовой услуги\";

    44. Письмо Минюста РФ от 24 сентября 1999 г. № 7659-ЭР О порядке

    регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

    45. Письмо Минюста РФ от 26 июля 1999 г. № 5893-ЭР \"О регистрации

    коммерческих организаций с иностранными инвестициями\",

    46. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего

    Арбитражного Суда РФ от 9 декабря 1999 г. № 90/14 \"О некоторых вопросах

    применения Федерального закона \"Об обществах с ограниченной

    ответственностью\";

    47. Письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 декабря 1997 г. №

    23 \"О применении пунктов 2 и 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской

    Федерации\";

    48. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего

    Арбитражного Суда РФ от 2 апреля 1997 г. № 4/8 \"О некоторых вопросах

    применения Федерального закона \"Об акционерных обществах\";

    49. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего

    Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 \"О некоторых вопросах,

    связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской

    Федерации\";

    50. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 июня 1996 г. № С5-7/ОЗ-338 \"О

    Федеральном законе \"О производственных кооперативах\";

    51. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего

    Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 1995 г. № 2/1 \"О некоторых вопросах,

    связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса

    Российской Федерации\". Монографии, учебные пособия, журнальные публикации;

    52. Козлова Н.В. Учредительный договор о создании коммерческих обществ и

    товариществ - М.: Издательство БЕК, 1994;

    53. Братусь С.Н. Субъекты гражданского права. М: 1960.;

    54. В.С. Ем, Н.В. Козлова. - Учредительный договор: понятие, содержание,

    сущность и правовая природа // Законодательство. № 3. 2000;

    55. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части первой

    // Отв. ред. О.Н. Садиков. - М.: 1997. - 448 с.

    56. Гражданское право. Учебник. Часть 1. Издание третье, переработанное и

    дополненное. // Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: ПРОСПЕКТ,

    1998. - 632 с.;

    57. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. Том 1. Общие положения. Курс

    лекций - М.: Издательство БЕК, 1994. - 312 с.;

    58. Кузнецов В. - Конституция и права юридических лиц природа

    государственной регистрации юридического лица

    59. Сафонов М. Н. Создание,реорганизация и ликвидация организаций / М.:

    ИНФРА-М,1997.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.