МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • ПОНЯТИЯ И ИСТОЧНИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА

    14 Категории и понятия ТГиП, их значение для подготовки специалистов в области юриспруденции

    ТГиП – одна из наиболее сложных учебных дисциплин. Она насыщена обобщениями, абстрактными научными положениями, понятиями (категориями). Особое значение здесь приобретают научные определения (дефиниции), которые в сжатом виде отражают существо анализируемых явлений.

    Новое, современное состояние ТГП позволяет ей выступать мощным средством формирования нового юридического мировоззрения российского общества, столь необходимого ему в условиях политических, экономических и правовых реформ. ТГП также способствует и формированию рос-го юриста в духе демократических, гуманистических тенденций и традиций, необходимой политической и правовой культуры. Без специально подготовленных юристов не может функционировать правовая система. Для современной рос-й действительности эта проблема особенно актуальна. Только юрист, эрудированный, имеющий прочные правовые базовые знания, ориентированные на демократию, социально ориентированную рыночную экономику, на защиту прав и свобод человека, будет в состоянии продуктивно работать в современном мире.

    В ТГиП как учебной дисциплине освещаются лишь основополагающие положения, наиболее существенные, узловые проблемы ГиП, выводы о государственно-правовой деятельности. Учеб. дисципл. «ТГиП» ставит перед собой задачу сформировать первооснову научного юридического мировоззрения у студента – юриста, а также сформировать необходимую теоретическую базу профессионального сознания юриста. Значение для практики - в том, что разработанные ей положения, выводы и предложения используются в ходе государственного и правового строительства. Например, в вопросах построения государственного аппарата, организации правотворческого процесса и правоохранительной деятельности. Ряд тем курса имеют практическое значение и содержат знания, которые обеспечивают успешную работу юриста, сотрудника правоохранительных органов, суда и т.д. Это вопросы, прежде всего - норм права, толкования, применения их, определения состава правонарушения и т.д.

    Значение для изучающих данную дисциплину - в том, что она является основной базой для усвоения всех юридических наук. Наряду с этим она дает определенные знания, правила, умения, ценностные установки и ориентации необходимые для дальнейшей практической работы. Важно и то, что ТГП создает базу общей и правовой культуры юриста, дает возможность ориентирования в огромной массе законодательных актов, разбираться в сложных государственно-правовых явлениях, принимать законные и обоснованные решения в нестандартных ситуациях.

    15 ТГиП как учебная дисциплина, ее структура

    Следует различать ТГиП как науку и как учебную дисциплину. 1 ТГиП – учебная дисциплина полностью базируется на ТГиП – науке. Поэтому чем масштабнее научные достижения, тем содержательнее и полнее соответствующая дисциплина. 2 Цель учебной дисциплины – доведение до обучаемых при помощи методических приемов, учебного процесса уже добытых наукой и апробированных практикой знаний. 3 Учебная дисц более субъективна, чем наука. Система ТГиП как учебной дисциплины во многом производна от усмотрения составителей учебных программ, количества отведенных на ее изучение часов и личных качеств преподавателя. ТГиП – одна из наиболее сложных учебных дисциплин. Она насыщена обобщениями, абстрактными научными положениями, понятиями (категориями). Особое значение здесь приобретают научные определения (дефиниции), которые в сжатом виде отражают существо анализируемых явлений. В ТГиП как учебной дисциплине освещаются лишь основополагающие положения, наиболее существенные, узловые проблемы ГиП, выводы о государственно-правовой деятельности. Учеб. дисципл. «ТГиП» ставит перед собой задачу сформировать первооснову научного юридического мировоззрения у студента – юриста, а также сформировать необходимую теоретическую базу профессионального сознания юриста. Структура ? Как учеб дисциплина ТГиП выполняет две основные функции: вводит студентов в юридическое образование и обеспечивает их надлежащюю общетеоретическую подготовку. Первая функция реализуется, когда изучаются основы ГиП. Здесь студенты знакомятся с исходными понятиями и положениями государствоведения и правоведения, что позволяет им перейти к изучению отраслевых юридич дисциплин – конституционного, гражданского, трудового, административного, уголовного права и др. Вторая функция – развитие у студентов абстрактного, аналитического мышления, формирование политической и правовой культуры. Реализация ее начинается на первом курсе, а завершается на последнем, когда подводятся теоретические итоги всему обучению и студенты уже готовы к восприятию целостной картины юридич действительности, к уяснению возможностей права и правового регулирования в решении экономических, социальных и других проблем общества.

    ТЕМА 2: ПРОИСХОЖДЕНИЕ Г и П

    1 Характеристика экономической основы, социальной власти и норм первобытного общества.

    В истории человеческого общ-ва первобытное общ-во занимает довольно значительный отрезок времени – несколько тысячелетий. В своём развитии оно прошло несколько периодов: первобытное общ-во проходит два этапа или периода: 1 период присваивающей экономики, 2 период производящей экономики. До своего разложения первобытное общ-во просуществовало несколько тысячелетий, но находилось на довольно низком уровне развития, экономика этого периода – присваивающая.

    Первобытнообщинный строй – древний тип коллективного или кооперативного производства. Трудовые навыки только формировались, орудия труда были примитивны. Однако с момента естественного возникновения коллективности труд человека становится коллективным, т.е. совместным трудом всех членов общины, которая выступала экономической формой организации людей. Характер собственности был общим, иными словами, все орудия труда, а также добытые с их помощью средства к существованию (плоды, рыба, животные и т.п.) принадлежало всем. Поскольку орудия труда и средства к существованию использовались коллективно, распределение продуктов труда было уравнительным. Такая коллективность, общность была своеобразным «коммунизмом», не результатом какого-либо обобществления, а естественным состоянием первоначально возникшей коллективности. Формой социальной организации в период после первобытного стада был род, причем не только как объединение людей, связанных узами родства (происходящие от одного прародителя), но и как общественная группа, сложившаяся для совместного ведения хозяйства. В эпохи бронзового и железного веков изменились производственные отношения – коллективное присвоение продуктов природы переросло в коллективное присвоение продуктов труда, а общее владение орудиями труда и продуктами потребления трансформировалось в общинную собственность.

    Находясь в зависимости от природы люди должны были действовать сообща – это определяло соответствующую организацию - род, родовая община. Но род это не просто семья – это семейно - производственный союз людей на кровном или предполагаемом родстве, коллективном труде, совместном потреблении, общей собственности и соц-ом равенстве. Что бы выжить люди должны были сообща трудиться, производить для жизни необходимые материальные блага. Что определяло совместную собственность на имущество и производственные блага и уравнительное распределение этих благ. Родовая община являлась формой организаций человеческого общ-ва. Вместе с человеческим обществом возникает социальная власть как его неотьемлемый и необходимый элемент. Она придает обществу целостность, управляемость, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Соц власть – это систематизирующий элемент, обеспечивающий обществу жизнеспособность. Под воздействием власти общ-е отношения становятся целенаправленными, приобретают характер управляемых и конторолируемых связей, а совмемтная жизнь людей становится организованной. Таким образом, социальная власть есть организованная сила, обеспечивающая способность той или иной социальной общности, властвующего субъекта – рода, группы, класса, народа – подчинять своей воле подвластных людей используя различные методы, в т.ч. метод принуждения. Социальная власть в догосударственном обществе существовала в форме потестарной власти (носила анонимный характер), т.е. осуществлялась всеми главами рода без создания специальных органов. Яркий пример, это военная демократия - выборный вождь, избирает его совет племенных вождей, помимо этого существует народное собрание, в котором участвует всё население. Постепенно всё учащающиеся и усложняющиеся военные действия увеличивают роль вождя, а совет вождей, который ранее избирал вождя, оттесняется на второй план, на первый выдвигается дружина вождя, но ещё продолжает существовать народное собрание. С течением времени вождь трансформируется в правителя, а его приближённые в советников и наместников. Дружина превращается в войско. Таким образом появляется публичная власть (не совпадающая с населением) располагающая аппаратом управления (бюрократия) и принуждения (армия, полиция, тюрьмы и т.д).

    В первобытном обществе действовали определенные правила поведения – социальные нормы. Такими нормами были обычаи – исторически сложившиеся правила поведения, которые вошли в привычку в результате многократного применения в течении длительного времени и стали естественной жизненной потребностью людей. Они регулировали труд, быт членов рода, семейные отношения, т.е. служили регулятором общественных отношений. Многие из них являлись одновременно нормами первобытной морали и религии, были связаны с отправлением укоренившихся обрядов и ритуалов. Характерные признаки первобытных обычаев проявлялись в следующем: 1 они исходили от рода и выражали его волю и интересы; 2 они действовали в силу привычки, исполнялись добровольно, а в случае необходимости их соблюдение обеспечивалось всем родом. Специальных органов, охраняющих незыблемость обычаев, не было. При надобности к нарушителям обычаев применялось убеждение, а иногда и принуждение, которое исходило от всего рода или племени; 3 в то время не было никакого различия между правами и обязанностями членов родового общества: права воспринималось как обязанность, а обязанность как право. Следовательно, общественная власть и нормы поведения в эпоху догосударственного общества соответствовали уровню его экономического, социального, интеллектуального. культурного и духовного развития, зрелости самого человека. Содержание социальных норм было направлено на обеспечение присваивающей экономики и воспроизводство членов рода в природной среде. Существовали три способа регулирования: запреты (различные табу с элементами религиозного страха), дозволения (разрешения) и обязывание (охота, приготовление пищи, изготовление орудий труда). Все эти способы были направлены на эффективное обеспечение присвоения первоб. общиной готовых предметов природы и приспособление их для своих нужд. Эти нормы находили свое выражение в мифах, традициях, обычаях, ритуалах и др., обращенных к опыту предков формах. Специфичность этих социальных норм заключалась в том, что в них не делалось различия между правами и обязанностями членов рода (социальное равенство) и в обычаях не было видового различия нравственных, традиционных, правовых и религиозных норм, обычаи носили нерасчлененный характер (мононормы).

    2 «Неолитическая революция»

    1ое разложение первобытнообщинного строя и возникновение Г, современной наукой связывается с неолитической револ-ей, которая началась 10 тыс лет тому назад в эпоху позднего неолита нового каменного века и продолжалась несколько тысячелетий. Примерно до 4 – 3тысячелетия до н.э. т.е. до появления первого Г. Главное что характеризует неолитическую революцию – это переход человечества от присваивающей экономики к экономике производящей, от охоты, рыболовства и собирательства к устойчивым формам скотоводства и земледелия. Чем был вызван переход от присваивающей экономике к экономике производящей совр-ая наука однозначного ответа не дает. Одни исследователи полагают что он был вызван экологической катастрофой которая привела к изменению климата нак земле и к исчезновению мегафауны (мамонты, пещерные медведи, носороги и др). Другие связывают этот переход с увеличением народонаселения и сокращением в связи с этим тех продуктов, которые человеку давала природа. Третьи ученые объяснят этот переход случайными факторами. Четвертые связывают этот переход с развитием интеллекта, умственных способностей человека. Независимо от того по каким причинам произошел переход от присваивающей экономики к производящей, он сыграл решающую роль в разложении первобытнообщинного строя. Второе что является общим: переход к производящей экономики сопровождался крупными общественными расделениями труда. Которые пришли на смену естественному разделению труда господствовавшего в период присваивающей экономики. Обычно выделяют три крупных общ-ых разделения труда. Выделение пастушьих племен, отделение ремесла от земледелия, появление купечества. Крупные общ-ые разделения труда вели к повышению производительности труда и получению избыточного продукта который можно было накапливать, обменивать на результаты труда др. производителей, на другие матер-ые блага и присваивать. Создавались условия эксплуатации чужого труда, для возникновения частной собственности, а также возможность не участвовать в производстве материальных благ. В третьих: с появлением избыточного продукта появляется имущественное и соц-ое расслоение людей. Выделяются семьи в руках которых сосредотачиваются материальные блага, богатства. Появляются богатые и знатные люди. Наряду с ними появляются и другие слои, сословия, касты. Люди из равных превращаются в неравных, наряду с появлением различных соц-ых групп, сословий, каст появляются классы. 1ый класс были рабы. В этот период производящей экономики резкого классового расслоения общ-ва не произошло, но соц-ое и классове расслоение уже возникло. В 4ых: на поздних этапах перехода к производящей экономике на смену родоплеменной орг-ии приходит промежуточная орг-ия, которую принято называть протогосударством. Во многом сохраняются черты родоплеменной орг-ии поскольку здесь сущ-ет старейшины, вожди и др. должностные лица характерные для родоплеменной орг-ии. Вместе с тем период протогос-ва происходит усиление власти вождей и старейшин и постепенно их власть перестает быть выборной и начинает передаваться по наследству. Кроме того в период протогос-ва постепенно складывается управленческий аппарат (состоит из людей осущ-их управление различными сферами общ-ой жизни). В научной лит-ре принято выд-ть две формы протогос-ва: Военную демократию и вождевство (чифдом). Для военной демократии характерно усиление власти военного вождя и его дружины. При вождестве складывается четкая иерархическая структура, требующая беспрекословного подчинения нижестоящих должностных лиц вышестоящим.

    В итоге можно сделать следующий вывод, что неолитич револ - это революционный переход от присваивающего хозяйства к производящему (от присваивающей к производящей экономике). В ее основе лежало три общественных разделения труда: 1) отделение скотоводства от земледелия (появились первые излишки продуктов жизнеобеспечения); 2) отделение ремесла от земледелия и скотоводства (повысилась ценность рабочей силы, которая стала производить большее количество продуктов, чем это необходимо); 3) развитие обмена, появление рынка и купцов как отдельного социального слоя (купец – посредник между производством и потреблением. Появление частной собственности). Неолитич. револ. привела к расслоению общества на классы, к новой форме социальной организации и управления, что и дало толчок к формированию государства и проявлению публичной власти.

    3 Причины и формы возникновения государства.

    Основные причины происхождения государства: Г это естественный процесс человеческого развития. Можно выделить несколько основных причин: 1) Необходимость единого руководства обществом, управление обществом. В основе лежит закон возрастающего разнообразия форм деятельности людей как следствие постоянного роста потребностей. Неолитическая революция -> производящее хозяйство -> дифференциация труда -> скачок производства -> социальное неравенство -> частная собственность. Потестарная власть сменилась политической властью. 2) Потребность в масштабных работах, эта причина характерна для восточного пути возникновения государства. Необходима была управляющая единица, которая смогла бы организовать огромные людские массы для проведения масштабных работ, этой единицей и выступило государство. 3) Необходимость поддержания общественного порядка, общество сложная, конфликтная и противоречивая система, государство выступило важным элементом общественной стабильности. Государство также выступило как главный элемент урегулирования конфликтных отношений между бедными и богатыми. 4) Необходимость ведения военных действий и организации защиты, лишь Г могло организовать все население определённой территории на ведение военных действий (нападение, защита).

    Возникновение Г повсеместно происходило как перерождение родоплеменной организации в государственную, но процесс этот по длительности у разных народов неодинаков. Ф.Энгельс выделяет три главные формы возникновения Г, каждая из которых изучена на примере Г-в в Афинах, Риме и у древних германцев. Классической формой является возникновение государства в силу действия только внутренних факторов развития данного общества, расслоения на антогонистические классы. В данной форме образуется афинское государство. Впоследствии по этому пути шло формирование Г и у других народов, например у славян. Возникновение Г у афинян является в высшей степени типичным примером образования государства вообще, потому что оно, с одной стороны, происходит в чистом виде, без всякого насильственного вмешательства, внешнего или внутреннего, с другой, потому что в данном случае весьма высоко развитая форма государства – демократическая республика – возникает непосредственно из родового строя, и, наконец, потому что существуют многочисленные литературные источники, раскрывающие все существенные подробности образования данного Г. В Риме родовое общество превращается в замкнутую аристократию, окруженную многочисленным, стоящим вне этого общества, бесправным, но несущим обязанности плебсом; победа плебса взрывает старый родовой строй и на его развалинах образуется Г, в котором скоро растворяются и родовая аристократия, и плебс. У германских победителей Римской империи Г возникает как непосредственный результат завоевания обширных чужих территорий, для господства над которыми родовой строй не дает никаких средств. Следовательно, нередко процесс формирования Г «подталкивается», ускоряется внешними для данного общества факторами, например войной с соседскими племенами или уже существующими государствами. В результате завоевания Римской империи родоплеменная организация победителей, находившаяся на стадии военной демократии, быстро переродилась в феодальное государство.

    Основные пути возникновения Г: Г формировались в различных условиях. Но можно их можно выделить в отдельные группы по образу разрушения родоплеменной организации, возникновения социального расслоения и организации публичной политической власти. Воспроизводство общественной жизни может осуществляться различными путями: 1) Объединения физического труда большого числа людей при неразвитой орудийной деятельности. 2) Ориентирование на труд самостоятельного работника при постоянном совершенствовании орудий труда. 3) Комбинация первого и второго способов наряду с завоеванием новых территорий. Восточный путь возникновения Г. Был обусловлен необходимостью вести масштабные ирригационные работы, низкой орудийной развитостью. Первоначально возникли должности управляющих резервными пищевыми фондами, управляющих распределением продуктов, но со временем они обособились в особую группу управленцев. Г выступает как организатор масштабных работ. Социальная дифференциация в восточном обществе происходила на основе политического неравенства (функциональная система) - положения личности в системе власти. Экономика основана на государственной и общественной форме собственности, частная собственность не играет значимой роли. Г вынуждено постоянно принуждать работника работать. Сохраняются сельские общины. Восточный (азиатский) вариант возникновения государственности отличается от других вариантов главным образом тем, что здесь родоплеменная знать, ичсполнявшая общественные должности, плавно трансформировалась в гос органы, а общественная собственность тоже постепенно превращалась в гос-ю. Частная собственность здесь не имела существенного значения. На данный путь зарождения Г значительное влияние оказали географические условия, необходимость выполнения крупномасштабных общественных работ (сооружение, эксплуатация, защита ирригационных систем и др.), предопределивших возникновение самостоятельной и сильной публичной власти. Западный путь возникновения Г. Г возникает в результате имущественного неравенства, появления частной собственности и раскола общества на классы (расслоение общества). Земля, главным образом, находится в частной собственности. Идёт постоянная борьба имущих и неимущих, Г и создаётся как раз для смягчения этой борьбы. Наиболее богатые занимают и наиболее высокие должности в государственном аппарате. Афины - классический пример такого пути возникновения Г. В Риме на возникновение классов и Г большое влияние оказала длительная борьба двух группировок свободных членов родоплеменного общества – патрициев и плебеев. в результате побед плебеев в нем утвердились демократические порядки: равноправие свободных граждан и т.п. Спарта - это Г отличается от афинского тем, что основную массу населения составляли захваченные спартанцами племена. Таким образом, главной особенностью этого государства явилось то, что захватчиков было в несколько раз меньше захваченных, и они постоянно должны были контролировать ситуацию не только со стороны конфликтов с местным населением, но и с урегулированием конфликтов между собой, так как междоусобицы мгновенно привели бы к утрате привилегированного положения спартанцев. Рим - здесь складывается похожая ситуация, но в процесс образования и развития Г активно вмешивается третья сила - плебс. Таким образом на этапе производящей экономики под воздействием разделения труда, появления патриархальной семьи, военных захватов, запрета инцеста и др. факторов происходит расслоение первобытного общества, обостряются его противоречия, вследствие чего родовая организация социальной жизни изживает себяб а ей на смену с той же неизбежностью приходит новая организационная форма общества – государственность. Синтезный путь возникновения Г. Примером являются такие Г как Русь и Германия. Ранее в научной литературе этот путь возникновения Г не выделялся как самостоятельный, а просто оговаривались особенности этих Г-в в рамках западного пути. При таком пути возникновения Г происходит переход от родоплеменных отношений сразу к раннефеодальному Г под воздействием политического и имущественного неравенства одновременно. Община сохраняется из-за внешней угрозы. Рабский труд не получает широкого применения из-за его неэффективности. Верхушка в лице вождя и дружины обретает богатство путём военных походов. Разорившаяся часть населения попадает под влияние богатой части, оказывается, таким образом, зависимой. В некоторых случаях на процесс образования Г оказывает решающее воздействие внешняя агрессия. Идёт активное заимствование государственности у других народов (Русь - Византия, Германия - Рим).

    4 Общее и особенное в происхождении государства у различных народов

    Общее: Различные Г возникали в силу самых разных причин и унифицировать их в рамках одной универсальной теории невозможно. Тем не менее, можно выделить наиболее общие закономерности их возникновения: 1) возн-е Г представляет собой достаточно длительный историч. процесс, который нельзя рассматривать как одномоментный акт: вчера не было, а сегодня есть; 2) Г воз-т относительно объективно, потому что не возникнуть оно просто не может. История не знает ни одного факта, где на определенном этапе развития общества последнему не понадобился такой орган управления, как Г. Относительно потому, что Г есть продукт общества, сознательной деятельности людей; 3) Г возникает там, тогда и постольку, где , когда и поскольку возникающие внутри общества или между обществом и природой противоречия не могут быть применены в рамках догосударственной организации жизнед-и людей (напр, противоречия между антагонистич. и война против всех, и завоевание одного племени другим и т.д.); 4) возникнув на определенном этапе развития общества, в обозримом будущем Г будет неизменным его спутником.

    Особенное: ? или Вопрос 3 (пути возникновения )? и Вопрос 10 (теории происхожд.!)

    5 Обусловленность процесса возникновения государственности конкретными историческими, социально-экономическими, военно-политическими, демографическими, экологическими, национальными, географическими, религиозными и иными факторами ?

    Вопрос 3 (пути)

    С происхождением государства связана важная особенность общественного развития – его неравномерность, т.е. разновременность прохождения различными отрядами человечества определенных исторических этапов и влияние на этот процесс не только объективных, но и субъективных факторов (что является одной из самых фундаментальных закономерностей). Эта закономерность ведет и к разновременному возникновению государственности, т.е. процессу появления и развития Г у разных народов. Эта возможность способствует и возникновению контактов между обществами, находящимися на разных этапах развития (прежде всего между классовыми общ. и с переферией – торговля, военные и культурные контакты). Сюда же включены и государственные заимствования. В этой связи в ТГиП выдвигается концепция первичных, вторичных и третичных Г-в. Первичное Г складывается там, где существовали условия для быстрого роста общественного производства (прежде всего земледельческого хозяйства. В прервич. Г складывались центры классообразования и государственного образования, в дальнейшем распространившее свое влияние на окружающие их общества (этот процесс имеет важное значение, т.к. появление такого типа государства всегда приводит к ускорению процессов становления аналогичных «вторичных» государств, окружающих этот центр). Государственные заимствования имеют различное значение – от прогрессивного до регрессивного (возвращение государственности к первобытнообщинному строю а затем новое появление Г – например, в Греции, где высокая цивилизация с высокоорганизованным Г бронзового века в переходный период к железному веку претерпела падение этих Г-в и вернулась к первобытному строю, и только через несколько веков там вновь начался процесс образования Г). Следовательно, процесс появления государственности в жизни различных народов подвержен различным субъективным, в т.ч. и случайным, воздействиям, и знает возвратные движения. Там, где условий для земледельческой деятельности было мало, там и процесс возникновения государств был значительно затруднен (например, в Австралии, присваивающее хозяйство стало разрушаться только после колонизации ее белыми поселенцами, т.к. там отсутствуют подходящие животные для одомашнивания, водные ресурсы и многие другие условия не создали условий для перехода коренного населения Австралии к производящему хозяйству). Следовательно, географический фактор играл определяющую роль на этапе неолитич. революции, т.к. для перехода к производящей экономике необходимо было прежде всего наличие подходящих растений, животных, а также климатических и других природ. условий.

    Неравномерность возникновения государственности у разных народов в теоретическом плане раскрывается через характеристики восточного (азиатского) и западного (для стран Зап. Европы) пути возникновения Г иП. Так, к восточному (аз) типу возникновения относят наиболее древние Г (Египетское царство, Шумерийские, Ассирийскре, Древнеиндийские, Древнекитайские). Они составили первичные цивилизации в наиболее длагоприятных климатических и географических условиях. Этот путь возникновения Г представлял собой медленное перерастание родоплеменного общества в госуд-е. Западный путь (или вторая стадия) развития отличается высоким уровнем рабовладельческого способа производства, высокой степенью развитости права. Основной государствообразующий фактор – это классовое расслоение общества на основе интенсивного формирования частной собственности на средства производства.

    Остальное качайте с файла.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.