МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Понятие и принципы гражданства

    (Англия, закон о гражданстве 1985 года).

    Отказавшись от этого антидемократичного института, российский

    законодатель тем самым привел наше законодательство в соответствии с

    общепризнанными нормами международного права. Попутно заметим, что

    следовало бы сделать и следующий шаг в этом направлении: определении на

    уровне закона запретить всякую возможность высылки своих граждан.

    Кроме вышеизложенного, гражданин Российской Федерации находится под

    защитой государства не только на территории самого государства, но и за его

    пределами. Это правило имеет особое значение в связи с остро стоящей

    проблемой правового положения российских граждан, проживающих за границей.

    Это относится и к государствам - бывшим республикам СССР. Нуждаются в

    защите и российские граждане, выезжающие за границу на время - в

    командировки, по контрактам, по частным делам и тому подобное.

    Государственные органы, дипломатические представительства и

    консульские учреждения Российской Федерации, их должностные лица обязаны:

    во-первых, содействовать тому, чтобы российским гражданам была обеспечена

    возможность в полном объеме пользоваться всеми правами, установленными

    законодательством государства их пребывания, международным договорам

    Российской Федерации, международными обычаями; во-вторых, защищать их права

    и охраняемые законом интересы; в третьих, при необходимости принимать меры

    для восстановления нарушенных прав российских граждан.

    Функции дипломатических представительств Российской Федерации

    определяются Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года, а

    функции консульских учреждений - Венской конвенцией о консульских сношениях

    1963 года. Действует также Консульский устав 1976 года. Россией заключены и

    многочисленные двусторонние консульские договоры и конвенции.

    К функциям дипломатического представительства относятся, в частности,

    защита интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах,

    допускаемых международным правом. Посольство может консультировать своих

    граждан по возникающим у них вопросам делать запросы по поводу защиты

    интересов граждан, заявлять протесты и делать представления властям страны

    пребывания. Консул ведет учет постоянно и временно прибывающих в его

    консульском округе российских граждан, имеет право производить усыновление

    детей, состоящих в гражданстве России и проживающих вне её пределов,

    принимает меры к установлению опеки и попечительства над находящимися в его

    округе несовершеннолетними российскими гражданами, к охране имущества,

    оставшегося после смерти российского гражданина и так далее. Консул следит,

    чтобы в отношении арестованного по подозрению в совершении преступления или

    отбывающего наказание в виде лишения свободы российского гражданина

    соблюдались законы государства пребывания и международные договоры,

    заключенные Россией с этим государством; обязан посещать российских

    граждан, находящихся в местах заключения. Он вправе представлять российских

    граждан в судах и других учреждениях представлять российских граждан в

    судах и других учреждениях страны пребывания. Консул выдает российским

    гражданам заграничные паспорта, а также выдает, продлевает и погашает визы

    на выезд в Россию.

    Если меры, принятые дипломатическими представительствами или

    консульскими учреждениями, не приводят к положительным результатам, для

    защиты интересов своих граждан Российской Федерации могут быть предприняты

    и иные вытекающие из международного права шаги.

    Кроме этого в международном праве существуют тенденции, призывающие

    государства стремиться к сокращению числа лиц без гражданства. В Законе о

    гражданстве Российской Федерации поощряется гражданства Российской

    Федерации лицами без гражданства, и не препятствует приобретению ими иного

    гражданства, кроме того, существует положение о сохранении гражданства

    Российской Федерации лицами, проживающими за её пределами, по которым

    гражданин Российской Федерации, проживающий за её пределами, не прекращает

    российского гражданства. Кроме того, заключение или расторжение брака

    гражданином Российской Федерации с лицом, не принадлежащим к гражданству

    Российской Федерации, не влечет за собой изменения гражданства, но если

    один из супругов изменяет его, то это не влечет за собой изменение

    гражданства другого супруга.

    3. Особый институт двойного и почетного гражданства

    Кроме этих принципов в институте гражданства существует принцип

    двойного гражданства.

    Случаи двойного гражданства возникают из-за применения государствами

    разных принципов при решении вопросов приобретения гражданства. Ребенок

    может приобрести гражданство, например, при различном гражданстве родителей

    или в результате усыновления иностранным гражданином, женщина - при выходе

    замуж за иностранца, если по законам его государства жена должна "следовать

    гражданству своего мужа"

    До последнего времени российское гражданство стояло на позиции

    непризнания за гражданами Российской Федерации гражданства в случаях, когда

    российский гражданин имел доказательства принадлежности к гражданству

    иностранного государства и фактически становился лицом с двойным

    гражданством, законодательство рассматривало его только как российского

    гражданина. Отступление от этой позиции наметилось в Законе о гражданстве

    от 28 ноября 1991 года.

    Российский гражданин может одновременно иметь и гражданство

    иностранного государства, но допускается это только в одном из следующих

    случаев:

    - если такую возможность предусматривает федеральный закон

    - если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

    Упоминание в Конституции федерального закона означает, что решение

    вопросов двойного гражданства в других законодательных актах недопустимо.

    Российскому гражданину может быть разрешено по его ходатайству иметь

    одновременно гражданство, другого государства, с которым имеется

    соответствующий международный договор. Как видно, к предусмотренному

    Конституцией обязательному условию - наличие международного договора -

    Закон о гражданстве других возможностей признания гражданства не допускает.

    Международный договор, о котором упоминается в части первой статьи 62,

    должен прямо предусматривать права граждан договаривающихся государств

    иметь одновременно гражданство обоих этих государств

    Признание в соответствии с Конституцией двойного гражданства

    российских граждан лишь в указанных, строго ограниченных случаях означает,

    что общий принцип, по которому за лицом, состоящим в гражданстве, не

    признается принадлежность к гражданству другого государства, продолжает

    действовать.

    Отсюда практически вытекает, что гражданин иностранного государства

    при приобретении российского гражданства может сохранить гражданство этой

    страны (обязательного отказа от иностранного гражданства, как это

    предписывалось в прежнем законе о гражданстве, при приеме в российское

    гражданство не требуется). Но в России в соответствии с нашим

    законодательством будет рассматриваться только как российский гражданин.

    Двойное гражданство будет за ним признано в России лишь, если с иностранным

    государством, гражданином которого он является, имеется на этот счет

    международный договор.

    Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного

    государства может создать определенные трудности, поскольку обладатель двух

    гражданств оказывается связанным с двумя государствами и должен подчиняться

    законам обоих. Это касается, например, военной службы.

    Факт двойного гражданства "не умаляет прав и свобод российского

    гражданина и не освобождает его от обязанностей, вытекающих из российского

    законодательства". Однако допускается, что федеральным законом или

    международным договором Российской Федерации может быть предусмотрено то

    или иное ограничение в правах или освобождение от обязанностей, вытекающих

    из факта двойного гражданства.

    Всё это соответствует международной практике, и согласно Конвенции о

    некоторых вопросах, относящихся к коллизии законов о гражданстве 1930 года,

    лицо, обладающее двумя гражданствами, может рассматриваться каждым из

    государств, гражданином которого он является, как его гражданин.

    Кроме того, в Конституции определено правовое положение в России

    иностранных граждан и лиц без гражданства. Иностранными гражданами должны

    признаваться лица, имеющие доказательства своей принадлежности к

    гражданству иностранного государства. Определение иностранных граждан как

    лиц, не являющихся российскими гражданами и имеющие доказательства

    принадлежности к гражданству иностранного государства, которое дано в

    статье 1 действующего в России Закона " О правовом положении иностранных

    граждан в СССР" от 24 июня 1981 года, не может действовать в полной мере в

    связи с допущением Конституцией двойного гражданства. К таким

    доказательствам относятся национальные паспорта или заменяющие их

    документы.

    Под категорию иностранных граждан подпадают и лица, обладающие

    подданством иностранного государства.

    Лица без гражданства - это такие лица, которые, не являясь российскими

    гражданами, не имеют доказательства своей принадлежности и к гражданству

    другого государства. Исходя из статьи 15 Всеобщей декларации прав человека,

    провозгласившей права каждого на гражданство. Российское государство

    стремится к устранению и предотвращению, без гражданства проживающих на её

    территории лиц.

    В полном соответствии с общепризнанными нормами международного права

    Конституция закрепляет приравнивание иностранных граждан и лиц без

    гражданства в отношении их прав и обязанностей к российским гражданам, т.е.

    устанавливает для этих лиц "национальный режим". Этот режим предоставлялся

    им в нашей стране законодательством и ранее. Принцип приравнивания

    действует в полной мере, если федеральным законом или международным

    договором Российской Федерации не установлено иное. Отклонение от

    национального режима, в сторону ограничения прав или, наоборот, расширения

    по сравнению с правами российских граждан, могут быть, согласно

    Конституции, установлены только федеральным законом или международным

    договором. Введение особых правил для иностранных граждан в каких-либо

    других актах неправомерно.

    Иностранный гражданин, подчиняясь на территории Российской Федерации

    законам нашей страны, продолжает сохранять правовую связь и с собственным

    государством, имеет определенные права и обязанности как его гражданин.

    Поэтому на него возлагаются некоторые обязанности российских граждан

    (например, обязанность несения военной службы) и не предоставляются

    отдельные права, принадлежащие в силу их характера исключительно российским

    гражданам (например, право быть избранным или назначенным на определенные

    должности - судьи, прокурора, нотариуса и так далее, право участвовать в

    референдумах и т.п.)

    Ряд специальных правил для иностранных граждан установлен в упомянутом

    Законе о правовом положении иностранных граждан от 24 июня 1981 года, в

    частности, в отношении их трудовой деятельности, социального обеспечения,

    пребывания на территории нашей страны, административной и уголовной

    ответственности.

    Специальные правила российского законодательства установлены для

    отдельных групп находящихся в России иностранных граждан: дипломатов,

    пользующихся дипломатическим иммунитетом, консулов, членов экипажей

    иностранных кораблей и самолетов и т.п.

    Конституция не связывает применение к иностранным гражданам

    национального режима с принципом взаимности, он предоставляется в России

    независимо от того, пользуются ли таким режимом в соответствующем

    иностранном государстве иностранцы, а значит и российские граждане. В то же

    время, если ограничения прав и свобод в иностранном государстве касаются

    только российских граждан, в отличие от других иностранцев, то есть носит

    дискриминационный характер, правительством России могут быть установлены, в

    соответствии со ст.3 Закона о правовом положении иностранных граждан,

    реторсии.

    Двойное гражданство проверяется компетентными органами. В связи со

    скандалом вокруг назначения заместителем Секретаря Совета Безопасность

    Российской Федерации Березовского и его двойного гражданства

    Государственная "Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    постановила поручить Министерству внутренних дел Российской Федерации

    проверить наличие двойного гражданства у граждан Российской Федерации,

    занимающих государственные должности ; дать согласие на проверку наличия

    двойного гражданства у депутатов Государственной Думы, предложить

    Министерству внутренних дел Российской Федерации сообщить о результатах

    проверки в Государственную Думу до 1 апреля 1997 года.

    Распоряжения о двойном гражданстве принимает Президент Российской

    Федерации, и если разрешение получено, то гражданин Российской Федерации,

    имеющий так же иное гражданство, не может быть на этом основании быть

    ограничен в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться

    от ответственности, вытекающих из гражданства Российской Федерации.

    При Президенте существует комиссия по вопросам гражданства, которая

    подготавливает документы для рассмотрения и подписи Президенту.

    Принцип почетного гражданства закреплен в статье 8: "лицу, не являющемуся

    гражданином Российской Федерации, имеющему выдающиеся заслуги перед

    Российской Федерацией или мировым сообществом, может быть с его согласия

    предоставлено почетное гражданство Российской Федерации". За заслуги в

    области науки и техники, охране здоровья населения, в области экономики,

    финансовой деятельности, искусства, в области культуры и других, почетное

    гражданство Российской Федерации предоставляется Президентом и, кроме того,

    по Положению о почетном гражданстве Российской Федерации, почетные граждане

    пользуются правами граждан Российской Федерации.

    При решении вопросов гражданства наряду с законами нашей страны

    подлежат применению международные договоры Российской Федерации,

    регулирующие вопросы гражданства.

    А если же международным договором Российской Федерации установлены

    иные правила, чем те которые содержатся в Законе о гражданстве, применяются

    правила, этого договора.

    В отношении каждого человека, гражданство которого юридически

    оформляется такими документами, подтверждающими гражданство Российской

    Федерации, каковыми являются удостоверения личности гражданина Российской

    Федерации, а до их получения - свидетельство о рождении или иной документ,

    содержащий указание на гражданство лица

    В 1997 году вышло постановление Правительства Российской Федерации об

    учреждении образцов и описании бланков основных документов, удостоверяющих

    личность гражданина Российской Федерации на территории страны и за её

    пределами. Государство регистрирует также такие акты гражданского

    состояния, как рождение и смерть своего гражданина.

    Таким образом, рассмотрев общие положения Закона о гражданстве, мы

    рассмотрели основные и наиболее важные принципы, связанные с гражданством.

    Они исходят из признания общечеловеческих ценностей, означают признание

    человека и государства равноправными, равнообязанными субъектами,

    наделенными взаимной ответственностью.

    1. Основания и порядок приобретения гражданства

    Российской Федерации

    Необходимо отметить и такое достоинство российского Закона, как

    широкие основания для приобретения гражданства. В этой связи хотелось бы

    подчеркнуть, что широкий круг оснований позволяет исправить допущенные

    советской властью в разные годы несправедливости в отношениях многих сотен

    тысяч российских граждан, составляющих честь и гордость России, и тем не

    менее насильственно выдворенных после Октябрьской революции, во время и

    после Второй мировой войны.

    Сегодня новый закон открывает возможность сделать свой свободный выбор

    всем, кто хочет восстановить свое российское гражданство.

    В Законе о гражданстве Российской Федерации устанавливается, что

    гражданство приобретается: а) в результате его признания; б) по рождению;

    в) в порядке его регистрации; г) в результате приема в гражданство; д) в

    результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; е) путем

    выбора (оптации); ж) по иным основаниям, предусмотренным данным законом.

    Перечень оснований отличается от устанавливаемых прежним союзным

    законодательством.

    При определении принадлежности к гражданству Российской Федерации

    применяются акты законодательства Российской Федерации и республик в

    поставе Российской Федерации, международные договора Российской Федерации,

    бывшего СССР или существовавшего до 7 ноября (25 октября) 1917 года

    Российского государства, действовавшие на момент наступления

    обстоятельства, с которым связывается принадлежность лица к гражданству

    Российской Федерации.

    А теперь более подробно стоит рассмотреть основания приобретения

    гражданства.

    В соответствии с Законом о гражданстве Российской Федерации признаются

    все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской

    Федерации на день вступления в силу Закона, если в течение одного года

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.