МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Основы права

    должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего

    Арбитражного Суда РФ, назначение и освобождение от должности Генерального

    прокурора РФ. Указанные назначения и освобождения от должности производятся

    по представлению Президента РФ.

    Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя

    Правительства, решает вопрос о доверии Правительству, назначает на

    должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ (по

    представлению Президента РФ), выдвигает обвинение против Президента для

    отрешения его от должности.

    Таким образом, решение многих вопросов находится в ведении нескольких

    органов. Полномочие одной палаты иногда дополняется полномочием другой

    палаты. Например, выдвигает обвинение против Президента для отрешения его

    от должности Государственная Дума, а само отрешение от должности — в

    компетенции Совета Федерации. Государственная Дума назначает и освобождает

    от должности .Председателя Счетной палаты1, а заместитель Председателя

    назначается и освобождается от должности Советом Федерации. Половина

    аудиторов назначается и освобождается от должности Государственной Думой,

    другая половина — Советом Федерации.

    Говоря о Счетной палате, нельзя не сказать в целом о контрольной функции

    Федерального Собрания. Она ограничивается контролем за исполнением

    федерального бюджета. Кроме того, Государственная Дума может решать вопрос

    о доверии Правительству, а это значит, что она вправе осуществлять если не

    прямой, то косвенный контроль за его деятельностью.

    Правительство РФ — орган, исполнительной власти России. Оно состоит из

    Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров.

    В отличие от Федерального Собрания, основное назначение которого —

    законотворчество, Правительство на основании и во исполнение Конституции

    России, федеральных законов, нормативных указов Президента занимается

    управленческой деятельностью, организует исполнение законов.

    Согласно Конституции (ст. 114) Правительство РФ разрабатывает и

    представляет Государственной Думе бюджет, обеспечивает его исполнение,

    представляет Государственной Думе отчет об исполнении бюджета. (Это

    реализация контрольной функции Федерального Собрания, о которой говорилось

    выше.) Правительство осуществляет управление федеральной собственностью.

    Правительство РФ проводит в Российской Федерации единую экономическую

    политику — финансовую, кредитную, денежную, а также единую государственную

    политику в социальной сфере: в области культуры, науки, образования,

    здравоохранения, социального обеспечения, экономики; осуществляет меры по

    обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и

    общественного порядка, борьбе с преступностью. В ведении Правительства

    России меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности,

    реализации внешней политики Российской Федерации.

    Актами Правительства РФ являются постановления и распоряжения, которые

    обязательны к исполнению в Российской Федерации. В случае противоречия

    Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ постановления и

    распоряжения Правительства РФ могут быть отменены Президентом РФ.

    Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия

    Государственной Думы. Председатель Правительства предлагает Президенту РФ

    кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров,

    которых назначает Президент РФ.

    Перед вновь избранным Президентом Правительство слагает свои полномочия.

    В заключение отметим следующее. Знакомясь с полномочиями Президента, палат

    Федерального Собрания, Правительства, можно заметить, что и Президент, и

    каждая из ветвей власти обладают определенной самостоятельностью, однако в

    то же время компетенция каждого органа "уравновешивается" компетенцией

    другого. Такая схема взаимоотношений государственных органов, основанная на

    исключении господства одного органа над другим, называется системой сдержек

    и противовесов, характерной для стран с демократическим режимом.

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Система этих

    органов согласно Российской Конституции устанавливается субъектами

    Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя

    Российской Федерации и общими принципами организации представительных и

    исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным

    законом. Согласно Конституции (ст. 77) в пределах ведения Российской

    Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам ее совместного

    ведения с субъектами федеральные органы исполнительной власти и органы

    исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую

    систему исполнительной власти в Российской Федерации.

    Основы муниципального права

    Понятие муниципального права сравнительно новое для отечественного

    государство ведения. Слово «муниципалитет» происходит от латинского

    «municipium», так в эпоху римской республики назывались города,

    пользовавшиеся правами самоуправления. В настоящие время муниципалитет –

    это избираемое городское или сельское самоуправление.

    Понятие «муниципальное право РФ» характеризует вполне самостоятельное

    правовое образование в системе права РФ, хотя и не относиться к числу

    основных отраслей права. Таким образом, муниципальное право можно

    определить, как право местного самоуправления. Местным самоуправление

    называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное

    решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной

    собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем

    различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие

    органы местной власти.

    Все отношения, возникающие в процессе организации и действие местных

    органов управления, и призвано регулировать муниципальное право. В

    частности оно регулирует:

    . выбор населением организационных форм самоуправления, его структуры,

    формирования соответствующих органов;

    . управление муниципальной собственностью, хозяйством, формированием и

    исполнением местного бюджета;

    . осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных

    полномочий, переданных им в соответствие с законодательными и правовыми

    актами федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации;

    . реализацию органами местного самоуправления конституционного права на

    судебную защиту, на компенсацию расходов, возникающих в связи с

    возложением на них дополнительных расходов, а также в связи с

    неправомерными действиями органов государственной власти.

    Местное самоуправление

    Местное (муниципальное) самоуправление – одна из демократических основ

    системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент

    устройства власти в РФ. Пункт 2 статьи 3 Конституции РФ гласит: «Народ

    осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы

    государственной власти и органы местного самоуправления». Статья 12: «В

    Российской Федерации признается и гарантируется местное

    самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий

    самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов

    государственной власти».

    Таким образом, местное самоуправление – это одна из форм реализации народом

    принадлежащей ему власти, предполагающая самостоятельное решение населением

    (под свою ответственность) вопросов локального значения, владения,

    пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со

    статьями 130 Конституции РФ местное самоуправление осуществятся:

    . Через референдумы, выборы, собрания и сходы;

    . Посредством выборных и других органов местного самоуправления.

    Основные направления муниципальной деятельности характеризуются функциями

    местного самоуправления. Перечень полномочий органов самоуправления (под

    полномочиями мы будем понимать правовое выражение их деятельности)

    позволяет выделить следующие основные функции:

    . обеспечение участия населения в решении местных дел (ст.131)

    . управление муниципальной собственностью (ст. 132)

    . обеспечение развития соответствующей территории

    . охрана общественного порядка (ст.132)

    . защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных

    Конституцией РФ (ст. 133)

    . обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-

    бытовых и иных услугах

    К принципам местного самоуправления относятся следующие основополагающие

    принципы:

    . самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения

    . организационное обособление местного самоуправления в системе управления

    обществом и государством

    . многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления

    . соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым

    ресурсам.

    Органы местного самоуправления

    Анализ статей 3,12, а также главы 8 Конституции РФ показывает, что местное

    самоуправление, его органы не входят в систему государственной власти.

    Правда, они могут наделяться отдельными государственными полномочиями,

    участвовать в осуществлении государственных функций. И в этом качестве

    представляют собой государственно-властные органы, деятельность которых по

    реализации им полномочий подконтрольна государству. К органам местного

    самоуправления относятся:

    . Представительные органы самоуправления

    . Собрания, сходы граждан (в основном в небольших населенных пунктах)

    . Главы местного самоуправления (глава администрации, мэр, и т.д.)

    . Местная администрация, подконтрольная главе местного самоуправления

    Основы деятельности местного самоуправления

    Территориальная основа местного самоуправления – это городские и сельские

    поселения. Однако, оно осуществляется и на других территориях с учетом

    исторических и иных местных традиций (район, сельский округ, и т.д.)

    Деятельности органов местного самоуправления основана на действующей

    Конституции и на правовых актах субъектов РФ, а также на основе положений

    местных представительских органов.

    Экономическая основа местного самоуправления – муниципальная собственность,

    к ней относятся жилищный фонд, нежилой фонд, бюджетные и внебюджетные

    средства, и т.д. Органы местного самоуправления имеют свою экономическую и

    финансовую базу, формируют бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

    Полномочия местного самоуправления

    Полномочия местного самоуправления, которые реализуются населением

    непосредственно, а также через выборные и другие органы местного

    самоуправления, включают: собственные полномочия местного самоуправления, а

    также отдельные государственные полномочия, переданные им государством.

    Глава местного самоуправления непосредственно или через образуемые им

    органы осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается

    имуществом и т.д. Издает постановления и распоряжения в пределах своих

    полномочий.

    Представительный орган местного самоуправления утверждает бюджет,

    устанавливает налоги и сборы, утверждает программы развития и т.д. Также

    осуществляют контроль за деятельностью главы администрации.

    Органы местного самоуправления организуют исполнение законов РФ, указов

    Президента, правовых актов субъектов РФ, на территории которых они

    находятся.

    Гарантии правомочий местного самоуправления

    Гарантии правомочий служат для того, чтобы обеспечить правовыми средствами

    самостоятельность органов местного самоуправления в решении местных

    вопросов и обеспечить условия для наиболее полной реализации прав местного

    самоуправления.

    Конституция РФ закрепляет, что местное самоуправление в пределах своих

    полномочий самостоятельно, и устанавливает следующие положения:

    . органы местного самоуправления не входят в систему органов

    государственной власти

    . изменение границ территорий, в которых осуществляется местное

    самоуправление, допускается с учетом мнения населения

    . структура органов местного самоуправления определяется население

    самостоятельно

    В целях защиты прав местного самоуправления и создания благоприятных

    возможностей для их наиболее полной реализации Конституция РФ (ст. 133)

    гарантирует:

    . судебную защиту нарушенных прав местного самоуправления

    . компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений,

    принятых органами государственной власти

    . гарантии местного самоуправления более детального закрепляются

    федеральным законодательством, а также правовыми актами субъектов РФ

    . ряд важных гарантий содержит указ Президента РФ «О гарантиях местного

    самоуправления в РФ». В нем в частности, установлено, что решения органов

    самоуправления могут быть отменены лишь в судебном порядке.

    Понятие международного права.

    Понятие международного права.

    Международное право - это система юридических норм, регулирующих

    межгосударственных отношения в целях обеспечения мира и сотрудничества. Под

    межгосударственными понимаются отношения с участием государств,

    межгосударственных организаций и государствоподобных образований, таких,

    например, как нация, борющаяся за создание собственного государства,

    вольный город.

    Форма, источники международного права.

    Международное право существует в форме норм. Юридическое содержанием

    нормы является правило поведения. Если нормы представляют собой необходимую

    внутреннюю форму существования международного права, то его внешней формой,

    т.е. способом выражения, являются обычай, договор и правотворческие решения

    международных организаций. Эти официально юридические формы существования

    международных правовых норм именуются источниками международного права.

    Договор и обычай являются универсальными источниками, юридическая сила

    которых вытекает из общего международного права; правотворческие решения

    организаций является специальным источником, юр сила которого определяется

    учредительным актом соответствующей организации.

    Субъекты международного права.

    Субъект международного права - это самостоятельное образование, кот

    благодаря своим возможностям и юр свойствам способно обладать правами и

    обязанностями по международному праву, участвовать в создании и реализации

    этих норм.

    Общепринятыми субъектами сегодня являются государства и

    межгосударственные организации. Не столь надежно признана правосубъектность

    народов, наций, борющихся за создание независимого государства. Основным

    субъектом международного права является государство.

    Объект международного права.

    Под объектом права понимается то, на что направлено его действие, что

    оно призвано регулировать. У международного права таким объектом является

    международное, а точнее межгосударственные отношения. От объекта следует

    отличать предмет международные правовые отношения, под которым понимается

    все то, по поводу чего стороны вступают в правоотношения. Таким предметом

    могут быть действия и воздержание от действий, территория и т д. Договор о

    территории не оказывает на нее никакого действия. Он устанавливает

    отношения государств по поводу данной территории. Будучи разновидностью

    социального управления, международное правое регулирование представляет

    собой управление общественными отношениями, а не вещами.

    Функции международного права.

    Функции международного права - это основные направления его воздействия

    на социальную среду, определяемые его общественным назначением.

    Главной социальной функцией международного права является упрочение

    существующей системы международных отношений. Главная юр функция состоит в

    правовом регулировании межгосударственных отношений. Обе функции носят

    характер стабилизирующих, охранительных, поскольку нацелены на поддержание

    определенного порядка в системе.

    Международное право выполняет также функцию противодействия

    существованию и появлению новых отношений и институтов, противоречащих его

    целям и принципам.

    Существенна функция интернационализации, состоящая в расширении и

    углублении взаимосвязи между государствами.

    Информационно-воспитательная функция состоит в передаче накопленного

    опыта рационального поведения государств, в просвещении относительно

    возможностей использования права, в воспитании в духе уважения к праву и

    охраняемым им интересам и ценностям.

    Юридическая обязательная сила международного права.

    Юр обязательная сила - необходимое качество международного права,

    которое регулирует международные отношения присущим праву методом.

    Соглашение государств придает юр обязательную силу не только отдельному

    договору, отдельной норме, но и международному праву в целом. Это находит

    выражение в принципе добросовестного выполнения обязательств по

    международному праву.

    Проблема обязательной силы международного права относится к числу тех, что

    связаны с самой природой этого права. Поэтому основные концепции в данной

    области совпадают с основными школами в международной правовой доктрине.

    Сторонники школы естественного права видят источник обязательной силы

    международного права в законах природы, в человеческом разуме и т д.

    Представители позитивной школы в качестве такового указывают согласие,

    соглашение государств. Третье основное направление в доктрине относительно

    обязательной силы международного права можно назвать нигилистическим,

    поскольку относящиеся к нему концепции так или иначе отрицают юридическую

    силу международного права.

    Система международного права.

    Система и структура международного права.

    Система международного права представляет собой комплекс юр норм,

    характеризующийся принципиальным единством и одновременно упорядоченным

    подразделением на относительно самостоятельные части (отрасли, подотрасли,

    институты). Материальным системообразующим фактором для межд права служит

    система межд отношений, которую оно призвано обслуживать. Основными

    юридическими и морально-политическими системообразующими факторами

    выступают цели и принципы межд права.

    Системе межд права присуща характерная для нее структура. Под

    структурой понимаются внутренняя организация системы, расположение и

    соединение ее элементов, характер их взаимосвязи.

    Сложившийся комплекс основных принципов межд права объединил,

    организовал и соподчинил ранее разрозненные группы норм. Появился еще один

    признак системы - иерархия норм, установление их соподчиненности.

    Постепенно формируется межд процессуальное право, что явл признаком

    зрелости правовой системы.

    Нормы международного права.

    Понятие нормы. Норма межд права - это созданное соглашением субъектов

    формально определенное правило, устанавливающее для них права, обязанности

    и обеспечиваемое юр механизмом. Норма представляет собой общее правило,

    рассчитанное на неопределенное количество случаев. Поэтому в доктрине

    издавна ведется спор о том, является ли нормой постановление договора,

    закрепляющее конкретное урегулирование и не подлежащее применению к другим

    случаям. Подобное постановление обладает признаками нормы: оно регулирует

    отношения сторон, юридически обязательно, однако не рассчитано на

    неоднократное применение. Такого рода постановления обычно именуют

    индивидуальными нормами.

    Нормы международного “мягкого права”. Анализ доктрины и практики

    показывает, что термин “мягкое право” используется для обозначения двух

    различных явлений. В одном случае речь идет об особом виде межд-прав норм,

    в другом - о неправовых межд нормах.

    В первом случае имеются ввиду такие нормы, кот в отличие от “твердого

    права”, не порождают четких прав и обязанностей, а дают лишь общую

    установку, которой, тем не менее, субъекты обязаны следовать. Для подобных

    норм характерны слова и выражения типа “добиваться”, “стремиться”,

    “принимать необходимые меры” и т д.

    Ко второму виду норм “мягкого права” относятся те, что содержатся в

    неправовых актах, в резолюциях межд органов и организаций, в совместных

    заявлениях, коммюнике.

    Классификация норм. Доктрине известно немало попыток классифицировать

    нормы, но ни одна из них не нашла общего признания. Взяв за основу лишь

    наиболее важные критерии, можно предположить следующую классификацию межд-

    прав норм:

    - по содержанию и месту в системе - цели, принципы, нормы;

    - по сфере действия - универсальные, региональные, партикулярные;

    - по юр силе - императивные, диспозитивные;

    - по функциям в системе - материальные, процессуальные;

    - по способу создания и форме существования, т.е. по источнику -

    обычные, договорные, нормы решений межд организаций.

    Международная практика исходит из реальности существования

    универсальных норм. Согласно принципу добросовестного выполнения

    обязательств, “каждое гос-во обязано добросовестно выполнять свои

    обязательства, вытекающие из общепризнанных принципов и норм межд права”. В

    решениях Межд Суда ООН имеется множество ссылок на “общие нормы межд

    права”. Главными отличительными признаками универсальных норм явл

    глобальность действия, всеобщая обязательная сила, создание и отмена их

    межд сообществом в целом.

    Региональные нормы возникают с развитием интеграционных процессов. В

    определенном регионе существенно углубляется взаимодействие государств, что

    порождает потребность в более высоком уровне нормативного регулирования

    вплоть до создания наднационального регулирования. Поэтому в регионе

    интеграции возникают комплексы норм, обладающих немалой спецификой,

    создаются новые механизмы правотворчества и правоосуществления. Наиболее

    показателен в этом плане Европейский Союз.

    Партикулярные или локальные нормы распространяют свое действие на

    отношения с ограниченным кругом участников, в большинстве случаев - на

    двусторонние отношения. Их основным источником явл договоры. Но существуют

    и обычные нормы такого рода. Межд Суд ООН не раз ссылался на региональные,

    локальные обычаи.

    Императивные и диспозитивные нормы. Одной из характерных черт

    современного межд права явл наличие в нем комплекса императивных норм,

    обладающих особой юр силой. Последняя заключается в недопустимости

    отклонения от норм во взаимоотношениях отдельных гос-в даже путем их

    соглашения. Противоречащие им обычай или договор будут недействительны.

    Вновь возникшая императивная норма делает недействительными и

    противоречащие ей существующие нормы.

    Диспозитивные нормы - это нормы, допускающие отступление от них по

    соглашению во взаимоотношениях сторон. При этом не должны затрагиваться

    права и зак интересы третьих гос-в. Большинство универсальных и локальных

    норм составляют нормы диспозитивные. Эти нормы обладают полной юр силой.

    Если субъекты не договорились об ином, то они обязаны выполнять

    диспозитивную норму, а в случае ее нарушения несут ответственность.

    Диспозитивность нормы состоит не в ограниченной обязательной силе, а в том,

    что она предполагает право субъектов регулировать свои взаимоотношения

    иначе, чем предусмотрено общей нормой.

    Процессуальные нормы. К таким нормам относятся те, кот регулируют

    процессы создания и осуществления межд права. Существуют два понятия

    процессуального права: широкое и узкое. В первом случае речь идет о

    совокупности норм, регулирующих как правотворческий, так и

    правоосуществительный процесс. Во втором - только последний.

    Процессуальное право - новая отрасль межд права. Ранее существовали

    отдельные нормы такого рода. Потребность в повышении эффективности межд

    права побуждала гос-ва уделять больше внимания процессу его

    функционирования. Первостепенное значение для формирования процессуального

    права имело принятие в 1969 г. Венской конвенции о праве межд договоров,

    значительная часть постановлений которой носит процессуальный характер.

    Другие виды норм. По способу регулирования различают запрещающие,

    обязывающие и управомочивающие нормы. Существуют нормы отсылочные,

    обязывающие руководствоваться правилами, содержащимися в других нормах,

    актах. Выделяют организационные нормы, кот имеют несколько разновидностей.

    Их задача состоит в регулировании деятельности межд органов и организаций.

    НТР обусловила бурное развитие технических связей. Потребность в их

    регулировании вызвала распространение технических норм. К ним относятся

    нормы межд права, придающие юр силу требованиям, вытекающим из законов

    природы, науки и техники.

    Программные и рекомендательные нормы. По поводу существования

    программных норм идет оживленная дискуссия. Но, следует заметить, что

    большинство норм содержит программный элемент. Они не только закрепляют то,

    что есть, но и определяют, что должно быть, во многих случаях посвящены

    именно будущему поведению. Большая часть договоров программирует развитие

    сотрудничества.

    Многие положения программ носят характер рекомендаций. Исключительно

    важной формой рекомендательных норм являются резолюции международных

    органов и организаций.

    Цели.

    Межд-прав цель - это модель желаемого состояния в будущем, которую

    субъекты согласились реализовать совместными усилиями и придали ей юр силу.

    Устав ООН определил основные цели межд права:

    - поддерживать мир и безопасность;

    - развивать дружественные отношения;

    - осуществлять сотрудничество в разрешении межд проблем

    экономического, социального, культурного и гуманитарного характера

    и в поощрении и развитии уважения к правам и свободам человека;

    - создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и

    уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других

    источников межд права.

    Цели договора служат критерием законности мер по его реализации.

    Основные принципы международного права

    Основные принципы международного права — это обязательные для всех его

    субъектов международно-правовые нормы, имеющие наиболее важное значение для

    обеспечения нормального функционирования международных отношений, для

    поддержания международного правопорядка. Основные принципы международного

    права закреплены прежде всего в Уставе ООН, их содержание раскрывается

    также в других международно-правовых документах.

    1) Принцип равноправия и самоопределения народов. Все государства обязаны

    уважать право каждого народа свободно определять свой политический статус и

    осуществлять экономическое, социальное и культурное развитие; государства

    должны воздерживаться от любых насильственных действий, которые могут

    помешать народам осуществить процесс самоопределения; содействовать этому

    процессу путем совместных и самостоятельных мер. Осуществление права

    самоопределения наций и народов может происходить в различных формах —

    создание суверенного национального государства, свободное присоединение к

    другому государству или объединение с ним, установление любого иного

    политического статуса. Важно, чтобы народ самостоятельно решал свою судьбу,

    не происходило навязывание ему вариантов, выгодных для какой-либо группы

    лиц или государств. Равноправие народов означает, что каждый народ, включая

    малочисленный, вправе добиваться самостоятельности в решении собственных

    дел, и государства обязаны уважать и гарантировать права любого народа.

    Этот принцип направлен против колониализма и подчинения народа иностранному

    господству.

    2) Принцип суверенного равенства государств. Он означает уважение

    суверенитета всех государств, их юридическое равноправие в международных

    отношениях независимо от различий экономического, политического,

    социального или иного характера.

    3) Принцип неприменения силы или угрозы силой. Все государства обязаны

    воздерживаться в международных отношениях от угрозы силой или от ее

    применения любым образом, включая как действия против территориальной

    неприкосновенности или политической независимости другого государства, в

    качестве средств разрешения территориальных споров, так и организацию

    вооруженных банд на своей территории, пропаганду войны. Государства имеют

    право на самооборону от вооруженного нападения.

    4) Принцип мирного разрешения международных споров. Он означает обязанность

    государств разрешать все возникающие между ними споры и конфликты только

    мирными средствами: путем переговоров, примирения, судебного или

    арбитражного разбирательств и т.п. Если спор не удается решить одним из

    мирных средств, следует применять другие, чтобы не подвергать угрозе

    международный мир и безопасность.

    5) Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию

    государства. Этот принцип запрещает вмешательство государств или

    международной организации во внутренние дела другого государства или других

    государств (неправомерно вмешательство в осуществление договора, если он не

    затрагивает права и интересы третьих государств). Однако не все события на

    территории государства являются его внутренними делами, например, если

    Совет Безопасности ООН установит, что они угрожают международному миру и

    безопасности, действия в отношении этих событий со стороны ООН будут

    правомерны.

    6) Принцип сотрудничества (обязанность государств сотрудничать друг с

    другом в соответствии с Уставом ООН). Государства обязаны сотрудничать друг

    с другом в разрешении международных проблем экономического, социального,

    культурного и гуманитарного характера; поддерживать международный мир и

    безопасность независимо от каких-либо различий. Кроме того, государства

    обязаны сотрудничать с ООН для достижения тех же целей.

    7) Принцип добросовестного выполнения международных обязательств.

    Государство должно добросовестно выполнять все международные обязательства,

    принятые им в соответствии с Уставом ООН, вытекающие из международных

    договоров, из общепризнанных обычных норм и принципов международного права,

    а также из обязательных решений международных органов и организаций.

    Принцип запрещает односторонний отказ или пересмотр международных

    обязательств. Однако на неравноправные договоры и на договоры,

    противоречащие императивной норме международного права этот принцип не

    распространяется — такие договоры являются недействительными.

    Закрепление перечисленных принципов в Уставе ООН не означает, что в

    международном праве только семь основных принципов. Декларация о принципах

    международного права, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1970 году, не

    ставила своей задачей дать их полный перечень. В качестве обычно-правовых

    норм в международном праве постепенно складываются и другие основные

    принципы, они были сформулированы в 1975 году в Заключительном акте

    Хельсинского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе:

    8) Принцип нерушимости границ (признание существующих границ между

    государствами и отказ от каких-либо территориальных притязаний).

    9) Принцип территориальной целостности государств — означает

    недопустимость действий, нарушающих права суверенного государства на его

    территории и посягательств на территориальную неприкосновенность

    государства (разработка без согласия государства природных ресурсов,

    оккупация части территории и т.п.).

    10) Принцип всеобщего уважения прав человека. Права и свободы человека

    подлежат соблюдению во всех государствах в отношении всех лиц без какой-

    либо дискриминации (независимо от расы, пола, языка и религии). Государство

    обязано содействовать человеку в защите его прав и свобод, стремиться к

    устранению нарушений в этой области (в том числе влиять на государство-

    нарушителя).

    Кроме перечисленных основных принципов современного международного права

    в нем существуют и другие принципы, имеющие более специальное назначение

    (принципы отдельных отраслей международного права).

    Литература

    1. Конституция РФ

    2. Основы государства и права; под ред. О.Е. Кутафина, М., Юрист, 1994

    3. Законы города Москвы (1994-1996), М, 1997

    4. Основы государства и права. Учебное пособие. Под общей редакцией

    доктора юрид. наук, профессора С.А. Комарова. М.: Манускрипт;

    Остожье, 1998. — 320 с.

    5. Основы-права. Учебник для системы среднего профессионального

    образования. Под общей редакцией доктора юридических О 72 наук,

    профессора, Заслуженного деятеля науки РФ А, В. Мицкевича. — M.:

    Издательская группа НОРМА—ИНФРА • M, 1998. — 317 с.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.