МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация бюджетного контроля

    5. обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

    6. принимает согласованные с Центральным банком Российской

    Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг;

    7. осуществляет управление государственным внутренним и внешним

    долгом Российской Федерации;

    8. осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;

    9. в установленные сроки представляет необходимую информацию в

    Счетную палату РФ при осуществлении ею контроля за исполнением

    федерального бюджета.

    Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность

    министерств и ведомств, вопросы бюджетного федерализма и межбюджетных

    отношений. При правительстве действуют Контрольно-наблюдательный Совет,

    выполняющий ряд контрольных функций в области финансов, бюджета и налогов.

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА.

    Одна из форм общегосударственного бюджетного контроля – парламентский

    контроль. В обеих палатах Федерального Собрания Российской Федерации

    имеются специальные бюджетные комитеты (в Государственной Думе – Комитет по

    бюджету, налогам, банкам и финансам, В Совете Федерации – Комитет по

    бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию) и комиссии в

    функции, которых входят проверка правильности и полноты, предусмотренных в

    проекте бюджета государственных доходов и расходов, его рассмотрение и

    утверждение, а так же контроль за рациональным и целевым использованием

    государственных средств. Парламент может осуществлять выборочную проверку

    через специальные отраслевые комитеты и комиссии, через деятельность

    отдельных звеньев финансовой системы: министерств, ведомств и

    государственных комитетов. По депутатскому запросу Парламент вправе

    получить информацию о нарушениях и недостатках, допущенных при формировании

    и расходовании государственных средств. Кроме того, Парламент регулярно

    получает данные о состоянии государственных финансов через специально

    созданный Советом Федерации и Государственной Думой контрольный орган -

    Счетную палату. Аналогичные счетные и контрольно - счетные палаты создаются

    на уровне регионов РФ.[7]

    В соответствии с Федеральным Законом “О счетной палате РФ” от

    11.01.95. № 4-ФЗ[8] задачами Счетной палаты являются:

    . организация и осуществление контроля за своевременным

    исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и

    бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и

    целевому назначению;

    . определение эффективности и целесообразности

    расходов государственных средств и использования федеральной

    собственности;

    . оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов

    федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

    . финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также

    нормативных правовых актов федеральных органов государственной

    власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств

    федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение

    федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

    . анализ выявленных отклонений от установленных показателей

    федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и

    подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на

    совершенствование бюджетного процесса в целом;

    . контроль за законностью и своевременностью движения средств

    федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в

    Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и

    иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

    . регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе

    информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах

    проводимых контрольных мероприятий.

    В рамках своей деятельности Счетная палата провидит комплексные

    ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям

    федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов. В ходе

    проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения

    законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности

    бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и

    полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета.

    В случаях выявления нарушений, наносящих ущерб и требующих пресечения,

    Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации

    предписание, обязательное для исполнения. Если оно не исполняется или

    исполняется не надлежащим образом, то по согласованию с Государственной

    Думой Счетная палата вправе принять решение о приостановлении всех видов

    финансовых, платежных расчетных операций по банковским счетам проверяемых

    организаций.

    Счетная палата проводит экспертизу и дает заключение по:

    o проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и

    расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего

    долга и дефицита федерального бюджета;

    o проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования

    бюджетного процесса в Российской Федерации;

    o проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по

    бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение

    Государственной Думы;

    o проектам международных договоров Российской Федерации, влекущих

    правовые последствия для федерального бюджета;

    o проектам программ, на финансирование которых используются средства

    федерального бюджета.

    Кроме проводимых экспертиз Счетная палата занимается анализом и

    исследованием нарушений в исполнении бюджетного законодательства. Так, она

    проводит анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе,

    подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложения

    по их устранению, а так же по совершенствованию бюджетного законодательства

    в целом, анализирую итоги проводимых мероприятий.

    Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на органы

    местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые

    компании и другие финансово- кредитные учреждения, их союзы,

    ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм

    собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из

    федерального бюджета или используют федеральную собственность либо

    управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным

    законодательством или федеральными органами государственной власти

    налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ

    КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

    Министерство Финансов РФ – федеральный орган исполнительной власти,

    обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной налоговой и валютной

    политики в РФ и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных

    органов исполнительной власти. Однако эффективное и качественное управление

    финансами невозможно без осуществления надлежащего контроля за ними.

    Поэтому Минфин занимает особое место в системе общегосударственного

    контроля. На него возложены широкие полномочия в проведении контрольной

    деятельности в процессе составления и рассмотрения государственного

    бюджета, а также при проведении контрольно-ревизионной работы на

    предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности и

    ведомственной принадлежности.[9]

    В соответствии с Постановлением Правительства от 06.03.98. №273 “Об

    утверждении положения о Министерстве Финансов РФ”[10] основными задачами

    Минфина РФ являются:

    o совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного

    федерализма;

    o разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и

    валютной политики в РФ;

    o концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях

    социально-экономического развития РФ;

    o разработка проекта и обеспечение исполнения в установленном

    порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении

    федерального и консолидированного бюджета РФ;

    o разработка программ государственных заимствований и их реализация

    в установленном порядке от имени РФ;

    o разработка и реализация единой политики в сфере развития

    финансовых рынков в РФ;

    o разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и

    отчетов об их исполнении.

    Правительство РФ Постановлением “О Департаменте государственного

    контроля и аудита Министерства Финансов РФ” от 06.03.98. №276[11] разрешило

    Минфину в пределах имеющихся средств и численности работников создавать в

    составе Центрального аппарата Министерства Департамент государственного

    финансового контроля и аудита, возложив на него в частности задачи и

    функции упраздняемого Контрольно-ревизионного управления. Но, не смотря на

    происходящие организационно-структурные изменения, полномочия Минфина в

    сфере бюджетного контроля остаются почти неизменными. Постановлением

    Правительства РФ от 04.08.98. № 884 “О совершенствовании организационной

    структуры Министерства Финансов РФ” работники вновь созданного

    Департамента и его территориальных органов наделяются правом:

    * проверять соблюдение бюджетного законодательства и финансовой

    дисциплины;

    * проводить документальные ревизии и проверки в министерствах,

    ведомствах и во всех субъектах хозяйствования;

    * требовать от ревизуемых органов предъявления необходимых

    документов;

    * получать разъяснения и справки по вопросам, возникающим в ходе

    ревизии или проверки;

    * проводить фактический контроль (инвентаризацию, экспертную оценку

    и визуальное наблюдение наличия и сохранности денежных средств и

    товарно-материальных ценностей у всех должностных лиц,

    ответственных за их хранение и расходование), опечатывать кассу,

    кассовые помещения, склады, кладовые и другие помещения;

    * поводить встречные проверки документов в других организациях,

    связанных с деятельностью проверяемого учреждения;

    * запрашивать и получать от банков и других кредитных учреждений

    сведения, справки и копии документов, связанных со счетами и

    операциями ревизуемой или проверяемой организации;

    * изымать необходимые документы, подтверждающие хищения или

    злоупотребления, сохранность которых не гарантируется и т.д.

    * проводить контрольные обмеры, запуски сырья и материалов в

    производство, анализы сырья, материалов и готовой продукции;

    * приглашать специалистов для консультаций и участия вы проверке

    вопросов, определенных программой ревизии или проверки;

    * ставить перед руководством ревизуемого или проверяемого учреждения

    вопросы о принятии мер по устранению нарушений и недостатков;

    * вносить предложения о наложении дисциплинарных взысканий, об

    освобождении от работы и о возмещении материального ущерба;

    * проверять жалобы и заявления работников проверяемого учреждения,

    связанные с программой ревизии;

    * разрабатывать предложения по результатам ревизии или проверки и

    осуществлять контроль за их выполнением;

    Вместе с тем, ревизоры не имеют права вмешиваться в административные

    функции проверяемого учреждения, налагать дисциплинарные взыскания и

    штрафные санкции, давать оценки действиям должностных лиц и т. д. Ревизоры

    обязаны быть объективными, сохранять коммерческую тайну, не злоупотреблять

    служебным положением в корыстных целях, и т. д.

    Другим важным управлением Минфина РФ является Главное управление

    федерального казначейства и его территориальные органы на местах.

    В соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства РФ

    “Об утверждении положения о Федеральном казначействе” от 27.08.93. №864 (с

    последующими изменениями),[12] основная задача казначейства - организация,

    осуществление и контроль за исполнением федерального

    (республиканского) бюджета Российской Федерации и федеральных внебюджетных

    фондов. На казначейство возложена функция перераспределения поступивших

    налогов между бюджетами разных уровней в соответствии с установленными

    законодательством нормативами (процентными отчислениями). Кроме того,

    казначейские органы осуществляют (совместно другими финансовыми органами)

    сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов и

    представляют отчетные данные в высшие представительные и исполнительные

    ораны государственной власти и управления о финансовых операциях

    Правительства РФ по федеральному бюджету РФ, о федеральных внебюджетных

    фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; управляют и обслуживают

    совместно с Центральным Банком РФ и другими уполномоченными банками

    государственный внутренний и внешний долг РФ; управляют доходами и

    расходами федерального бюджета и внебюджетных фондов на счетах

    казначейства, в банках исходя из принципа единства кассы; ведут операции по

    учету государственной казны.

    Как контрольному органу в целях укрепления бюджетной - налоговой

    дисциплины казначейству даны следующие права:

    > производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в

    учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных

    учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия,

    проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов,

    планов, смет и иных документов, связанных с зачислением,

    перечислением и использованием средств федерального бюджета

    Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения,

    справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

    > получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о

    состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих

    средства республиканского бюджета Российской Федерации,

    государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также

    внебюджетные (федеральные) средства;

    > приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и

    организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения),

    использующих средства республиканского бюджета Российской Федерации,

    государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетные

    (федеральные) средства, в случаях непредставления (или отказа

    предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских

    и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;

    > налагать на банки или иные финансово-кредитные учреждения штраф в

    случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в

    доход федерального бюджета Российской Федерации и в государственные

    (федеральные) внебюджетные фонды, либо средств, перечисленных из

    республиканского бюджета Российской Федерации и указанных фондов на

    счета получателей.

    > взыскивать в бесспорном порядке бюджетные и внебюджетные средства,

    полученные предприятиями, учреждениями и организациями в случаях

    использования их не по целевому назначению, с наложением штрафа в

    размере действующей учетной ставки Центрального банка РФ;

    > требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых

    органов государственного управления, предприятий, учреждений и

    организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения

    федерального бюджета РФ и контролировать их устранение;

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В условиях рыночного хозяйства финансовый контроль выступает наиболее

    действенной составной частью государственного контроля, поскольку именно

    при его осуществлении государство имеет возможность на единой стоимостной

    базе, в которой получает отображение экономическая, хозяйственная

    деятельность любого звена, определять и оценивать законность и в ряде

    случаев целесообразность использования ресурсов, что позволяет повысить

    эффективность этой деятельности.[13]

    Вопросы правового регулирования бюджетных отношений приобретают все

    большую актуальность в социально-экономической сфере жизни страны,

    поскольку в нормах бюджетного права закрепляются общие принципы и формы

    финансовой деятельности государства в бюджетной сфере, методы аккумуляции

    средств в государственные и муниципальные денежные фонды, порядок получения

    и использования государственных денежных средств и другие вопросы. Из этого

    вполне очевиден интерес, который я проявил при выборе именно этой темы для

    своего реферата. Хотелось бы отметить, что, как я уже говорил, несоизмеримо

    маленькие по сравнению с выбранной мной темой, рамки реферата не позволили

    мне рассмотреть некоторые вопросы данной проблемы. Такие, например, как

    компетенция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и

    Федеральной службы налоговой полиции в области бюджетного контроля,

    вопросы организации бюджетного контроля в других странах с развитой

    бюджетной системой и т.д. В связи с этим, я остановился на основных, на мой

    взгляд, самых важных вопросах.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

    ЛИТЕРАТУРА:

    1. Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного

    Суда Российской Федерации. – М.: Инфа-М, 2000. – 152 с.

    2. М.В. Романовский. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Юрайт,

    2000. – 615 с.

    3. Г. Б. Поляк. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Юнита-Дана,

    2000. – 550 с.

    4. А. И. Землин. Бюджетное право. М.: Юриспруденция, 2001. – 240 с.

    НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:

    1. Федеральный Конституционный Закон “О Правительстве Российской

    Федерации” от 17.12.97. № 2 – ФКЗ (СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712. 1998.

    №1. Ст. 1).

    2. Федеральный Закон “О счетной палате Российской Федерации” от 11.01.95.

    № 4-ФЗ (СЗ РФ. 1995. №31. Ст. 167).

    3. Постановление Правительства РФ от 06.03.98. № 273 “Об утверждении

    положения о Министерстве Финансов Российской Федерации” (СЗ РФ. 1998.

    №11. Ст. 1288).

    4. Постановление Правительства РФ “О Департаменте государственного

    контроля и аудита Министерства Финансов Российской Федерации” от

    06.03.98. № 276 (СЗ РФ. №11. Ст. 1293).

    5. Постановлением Правительства РФ от 04.08.98. № 884 “О

    совершенствовании организационной структуры Министерства Финансов РФ”

    (источник: http://law.optima.ru/ - нормативная база законодательства

    Российской Федерации (Internet)).

    6. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ “Об утверждении

    положения о Федеральном казначействе” от 27.08.93. № 864 (САПП РФ.

    1993. №35. Ст. 3320; СЗ РФ. 1995. №8. Ст. 681; СЗ РФ. 1997. №6. Ст.

    696).

    7. Указ Президента РФ от 16.03.96. № 383 “О Главном контрольном

    управлении Президента Российской Федерации” (СЗ РФ. 1996. №12. Ст.

    1066).

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ:

    1. Http://www.minfin.ru/ - официальный сайт Министерства Финансов

    Российской Федерации.

    2. Http://law.optima.ru/ - нормативные акты Российской Федерации

    (законодательная база)

    -----------------------

    [1] А. И. Землин. Бюджетное право. М.: Юриспруденция, 2001. С.3.

    [2] М.В. Романовский. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Юрайт,

    2000. С. 576.

    [3] М.В. Романовский. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Юрайт,

    2000. С. 583.

    [4] Г. Б. Поляк. Бюджетная система Российской Федерации. М.:Юнита-Дана. С.

    475.

    [5] СЗ РФ. 1996. №12. Ст. 1066.

    [6] СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712. 1998. №1. Ст. 1.

    [7] М.В. Романовский. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Юрайт,

    2000. С. 595.

    [8] СЗ РФ. 1995. №31. Ст. 167.

    [9] М.В. Романовский. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Юрайт,

    2000. С. 598.

    [10] СЗ РФ. 1998. №11. Ст. 1288.

    [11] СЗ РФ. №11. Ст. 1293.

    [12] САПП РФ. 1993. №35. Ст. 3320; СЗ РФ. 1995. №8. Ст. 681; СЗ РФ. 1997.

    №6. Ст. 696.

    [13] А. И. Землин. Бюджетное право. М.: Юриспруденция, 2001. С.206.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.