МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Несостоятельность (банкротство) кредитной организации

    мелких вкладчиков, минимизация издержек страхования.

    Так, к числу основных задач Фонда страхования вкладов частных банков в

    Германии относится оказание необходимой помощи в интересах вкладчиков и

    недопущение снижения доверия к частным кредитным учреждениям. Для решения

    этой задачи используются все необходимые меры, в том числе платежи

    отдельным кредиторам, финансовая поддержка банков, предоставление гарантий

    или принятие на себя их обязательств. Наряду с этим можно использовать и

    такие меры, как временное закрытие банка, запрет на осуществление

    финансовых операций, которые не служат цели погашения долгов, запрет на

    прием новых вкладов и т.д.

    В Германии в 1974 г. по инициативе Федерального банка был создан

    Консорциальный банк ликвидности («Лико-банк»)[15], который предоставляет в

    целом устойчивым кредитным учреждениям ликвидные средства, если они

    испытывают временные платежные затруднения. Уставный фонд банка был

    сформирован за счет средств Федерального банка (30%), а также взносов всех

    банковских групп Германии.

    Употребление в законодательстве термина «банкротство» в скобках после

    термина «несостоятельность» обусловлено тем, что Федеральный закон «О

    несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», так же, как и

    Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», носит комплексный

    характер. Это означает, что наряду с гражданско-правовыми, административно-

    правовыми и иными нормами положения этих законов содержат и уголовно-

    правовые нормы, хотя последние, включенные в текст названных законов, носят

    преимущественно бланковый (отсылочный) характер.

    Таким образом, если принять во внимание известные требования к языку

    закона (в особенности такие, как устойчивость и совместимость со всем

    комплексом употребляемых а законодательстве терминов), то становится

    очевидно, что применение рассматриваемых понятий в различных смыслах (т. е.

    отдельно в гражданско-правовом и отдельно в уголовно-правовом) было бы

    сопряжено со значительными трудностями. Если же вспомнить, что наряду с

    основными (первичными) отраслями права в российской системе права

    присутствуют и комплексные (вторичные) отрасли (например, банковское право,

    страховое право, экологическое право и др.), то становится ясно, что нет

    необходимости в возведении «непреодолимой стены» между рассматриваемыми

    понятиями, а в отдельных случаях это может быть даже вредным.

    Глава 2. Меры по предупреждению несостоятельности (банкротства)

    кредитных организаций

    Наличие объемной и весьма тщательно прописанной системы мероприятий,

    направленных на предупреждение несостоятельности банков, является одной из

    характерных особенностей Федерального закона «О несостоятельности

    (банкротстве) кредитных организаций», которая выгодно отличает его от

    Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

    В первом из названных законов регулированию отношений, связанных с

    осуществлением мер по предупреждению банкротства кредитных организаций,

    посвящены три главы полностью (гл. II-IV), а также отдельные статьи других

    глав (всего 29 статей), в во втором Законе вопросам предупреждения

    банкротства посвящена всего лишь одна глава, состоящая из двух статей[16].

    Указанное обстоятельство обусловлено тем, что несостоятельность

    кредитных организаций, в отличие от других участников гражданского оборота,

    всегда связана с большими финансовыми потерями для их клиентов, а в

    некоторых случаях может являться причиной банкротства юридических и

    физических лиц, являющихся вкладчиками и кредиторами банков.

    Анализ положений Федерального закона «О несостоятельности

    (банкротстве) кредитных организаций», приводит к выводу о том, что он,

    безусловно, представляет реальные возможности для восстановления

    ликвидности и платежеспособности кредитной организации, испытывающей

    временные финансовые трудности.

    Кредитная организация, ее учредители (участники) обязаны принять

    необходимые и своевременные меры по финансовому оздоровлению кредитной

    организации.

    Предупреждение банкротства – очень важная стадия развития конкурсных

    отношений, так как в ее рамках руководство должника, его участники, третьи

    лица могут перейти к взаимоустраивающему соглашению, направленному на

    преодоление временных финансовых сложностей, и тем самым предотвратить

    проведение конкурсного процесса в отношении должника.

    Перечень мер по предупреждению банкротства кредитных организаций

    включает (см. прил. 2):

    1. финансовое оздоровление кредитной организации;

    2. назначение временной организации по управлению кредитной

    организацией;

    3. реорганизацию кредитной организации.

    Перечисленные меры по предупреждению банкротства кредитных организаций

    (см. прил. 4) осуществляются при возникновении оснований, предусмотренных

    ст. 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных

    организаций». Всего предусмотрено пять таких оснований, причем их число

    является исчерпывающим и для наступления соответствующих последствий –

    достаточно хотя бы одного из них.

    Первое основание предусматривает случай, при котором кредитная

    организация не удовлетворяет неоднократно на протяжении последних шести

    месяцев требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или)

    не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок до трех

    дней с момента наступления даты их исполнения в связи отсутствием или

    недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной

    организации.

    Второе основание – кредитная организация не удовлетворяет требования

    отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет

    обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие три дня с

    момента наступления даты их удовлетворения и (или) даты их исполнения, в

    связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на счетах

    кредитной организации.

    Таким образом, для наступления второго основания для осуществления мер

    по предупреждению банкротства кредитной организации достаточно, чтобы

    кредитная организация хотя бы один раз исполнила соответствующие

    обязательства с опозданием на срок более трех дней. Причиной такого

    опоздания должно быть отсутствие или недостаточность денежных средств на ее

    корреспондентских счетах.

    Третье основание – кредитная организация допускает абсолютное снижение

    собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной

    величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 20% при

    одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных

    Банком России.

    Расчет собственных средств (капитала) кредитной организации

    производится в порядке, предусмотренным Положением Банка России от 01 июня

    1998 г. «О методике расчета собственных средств (капитала) кредитных

    организаций»[17] (в ред. Указаний Банка России от 31 декабря 1998 г[18]. и

    от 04 февраля 1999 г.[19])

    В соответствии с этой методикой величина собственных средств

    (капитала) кредитных организаций определяется суммированием основного и

    дополнительного капитала.

    Четвертое основание – нарушение норматива достаточности собственных

    средств (капитала), установленного Банком России.

    Нормативы достаточности собственных средств (капитала) банка

    установлены в Инструкции Банка России от 01 октября 1997 г. «О порядке

    регулирования деятельности банков» (в ред. Указаний Банка России от 01

    февраля 1999 г.).

    Пятое основание – нарушение кредитной организацией норматива текущей

    ликвидности, установленной Банком России, в течение последнего месяца более

    чем на 10%.

    Согласно ст. 66 Федерального закона «О Центральном Банке Российской

    Федерации (Банке России)», нормативы ликвидности кредитной организации

    определяются как:

    соотношение между ее активами и пассивами с учетом сроков, сумм и

    типов активов и пассивов и других факторов;

    соотношение ее ликвидных активов (наличные денежные средства,

    требования до востребования, краткосрочные ценные бумаги, другие

    лекгореализуемые активы) и суммарных активов. Под ликвидностью банка

    понимается способность банка обеспечивать своевременное выполнение своих

    обязательств.

    В п. 1 ст. 17 и п. 1 ст. 32 Федерального закона «О несостоятельности

    (банкротстве) кредитных организаций» установлены несколько иные основания

    для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитных организаций.

    Следует различать меры по предупреждению банкротства кредитных

    организаций, которые могут осуществляться кредитной организацией

    самостоятельно, и меры, проводимые по требованию Банка России. Этим

    обусловлены различия в основаниях для осуществления конкретных мер по

    предупреждению банкротства кредитных организаций.

    Самостоятельно кредитная организация может осуществлять следующие меры

    по предупреждению своего банкротства: во-первых, финансовое оздоровление;

    во-вторых, реорганизацию.

    Иное дело, если меры по предупреждению банкротства кредитной

    организации проводятся по требованию Банка России, который вправе:

    потребовать от кредитной организации осуществления мер по ее финансовому

    оздоровлению; назначить временную администрацию; потребовать осуществления

    реорганизации кредитной организации.

    Таким образом, требование Банка России о реорганизации кредитной

    организации (см. прил. 4) будет законным лишь в случае возникновения

    обстоятельств, указанных не в ст. 4, а в п. 1 ст. 32 (который отсылает к

    п.п. 1-3 ст. 17) Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)

    кредитных организаций». Банк России не вправе назначить временную

    администрацию, если отсутствуют основания, предусмотренные ст. 17

    названного Закона.

    Меры по предупреждению банкротства кредитной организации

    осуществляются при наличии одного или нескольких перечисленных выше

    оснований.

    Введение процедуры финансового оздоровления позволяет сделать вывод

    об усилении продолжниковой направленности российского конкурсного

    законодательства.

    Финансовое оздоровление кредитной организации является первоочередной

    мерой по предупреждению ее банкротства. Оно осуществляется при

    возникновении оснований, установленных ст. 4 Федерального закона «О

    несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», и должно

    осуществляться своевременно по инициативе кредитной организации, ее

    учредителей (участников) либо по требованию Банка России.

    Следует подчеркнуть, что в соответствии со ст. 76 Федерального закона

    «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России

    вправе осуществлять мероприятия по финансовому оздоровлению кредитных

    организаций только по решению Совета директоров Банка России.

    Согласно п. 2 ст. 26 Федерального закона «О несостоятельности

    (банкротстве)» меры, направленные на финансовое оздоровление кредитной

    организации, принимаются учредителями (участниками) кредитной организации

    до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании кредитной

    организации банкротом.

    В целях финансового оздоровления кредитной организации могут

    осуществляться следующие меры (ст. 7 Федерального закона «О

    несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций») (см. прил. 3):

    - оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями

    (участниками) и иными лицами;

    - изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной

    организации;

    - изменение организационной структуры кредитной организации;

    - приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной

    организации и величины ее собственных средств (капитала);

    - иные меры, осуществляемые в соответствии с федеральными законами.

    Назначение временной администрации по управлению кредитной

    организацией – это одна из трех мер направленных на предупреждение

    банкротства кредитной организации, и одна из мер принудительных мер

    воздействия, применяемых к кредитным организациям.

    Временная администрация является специальным органом управления

    кредитной организацией, назначаемым Банком России в порядке, установленном

    федеральными законами и нормативными актами Банка России.

    Решение о назначении временной администрации принимается Банком России

    по собственной инициативе либо по просьбе членов правления, Совета

    акционеров соответствующего банка, а также его кредиторов.

    Временная администрация по управлению кредитной организации

    назначается приказом (распоряжением) Председателя Банка России или по его

    поручению – заместителя Председателя Банка России по представлению

    Департамента банковского надзора Банка России с учетом предложений

    территориального Главного управления (Национального банка) Центрального

    банка РФ.

    В процедуре финансового оздоровления следует отметить отличительную

    особенность Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)

    кредитных организаций» от Федерального закона «О несостоятельности

    (банкротстве)».

    В соответствии с требованиями ст. 80 Федерального закона «О

    несостоятельности (банкротстве)» финансовое оздоровление вводится

    арбитражным судом, на срок не более чем два года, назначается

    административный управляющий, органы управления должника осуществляют свои

    полномочия с ограничениями (ст. 82), по итогам рассмотрения результатов

    проведения финансового оздоровления арбитражный суд вправе вынести

    определение о введении внешнего управления (ст. 92).

    Среди нормативных актов Банка России, в соответствии с которыми

    действует временная администрация, необходимо назвать: Положение Банка

    России от 25 февраля 1999 г. «О порядке выдачи и аннулировании Банком

    России аттестатов руководителя временной администрации по управлению

    кредитной организацией и арбитражного управляющего при банкротстве

    кредитной организации»[20]; Указание Банка России от 25 марта 1999 г. «О

    внесении изменений и дополнений в положение «Об отзыве лицензии на

    осуществление банковских операций у кредитных организаций в Российской

    Федерации» № 265 от 02 апреля 1996 г.»[21]; Временное положение о временной

    администрации по управлению коммерческими банками и другими кредитными

    учреждениями[22], а также письма Банка России от 25 марта 1999 г. «О

    некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона «О

    несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»[23] и от 02 апреля

    1998 г. «О порядке применения мер воздействия к реорганизующимся кредитным

    организациям[24]

    Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных

    организаций» предусмотрено пять оснований для назначения временной

    администрации (см. прил. 4):

    1. кредитная организация не удовлетворяет требования кредиторов по

    денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате

    обязательных платежей в сроки, превышающие семь дней и более с

    момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в

    связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на

    корреспондентских счетах кредитной организации;

    2. кредитная организация допускает снижение собственных средств

    (капитала) по сравнению с их (его) максимальной величиной,

    достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30% при

    одновременном нарушении одного из обязательных нормативов,

    установленных Банком России (см. прил. 2 на обороте);

    3. кредитная организация нарушает норматив текущей ликвидности,

    установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на

    20% (см. прил. 3);

    4. кредитная организация не исполняет требования Банка России о замене

    руководителя кредитной организации либо об осуществлении мер по

    финансовому оздоровлению или реорганизации кредитной организации в

    установленный срок;

    5. в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской

    деятельности» имеются основания для отзыва у кредитной организации

    лицензии на осуществление банковских операций.

    Банк России обязан назначить временную администрацию в кредитную

    организацию не позднее дня, следующего за днем отзыва у кредитной

    организации лицензии на осуществление банковских операций.

    Временная администрация назначается Банком России на срок не более

    шести месяцев.

    Задачей временной администрации является сохранение или восстановление

    платежеспособности банка в интересах его кредиторов и вкладчиков, а также

    акционеров (пайщиков) и создание работоспособного управленческого

    механизма, обеспечивающего устранение выявленных нарушений и осуществление

    других мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

    При назначении временной администрации в кредитную организацию после

    отзыва лицензии на осуществление банковских операций полномочия

    исполнительных органов управления кредитной организации (единоличного и

    коллегиального) считаются приостановленными[25].

    Порядок функционирования временной администрации регулируют следующие

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.