МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Муниципальное право

    образования, но и в собственной ответственности его населения, берущего на

    себя бремя решения вопросов местного значения.

    Население решает вопросы местного значения непосредственно или через

    органы местного самоуправления. Причем наличие у муниципального образования

    выборных органов согласно статьям 1 и 14 Федерального закона «Об общих

    принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28

    августа 1995 г. является обязательным. Органы местного самоуправления

    наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной

    компетенцией в решении вопросов местного значения.

    Принцип ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

    перед населением призван обеспечить:

    а) эффективность осуществления местных задач, отнесенных к ведению

    муниципальных образований;

    б) учет и защиту интересов населения муниципальных образований в

    деятельности органов местного самоуправления;

    в) тесную связь населения с органами и должностными лицами местного

    самоуправления.

    Решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности

    населения муниципального образования, отнесенных уставом муниципального

    образования к его ведению, зависит прежде всего от того, насколько

    эффективно организована работа органов местного самоуправления, насколько

    инициативны и предприимчивы они в своей деятельности. Поэтому в случае

    неудовлетворительного решения вопросов местной жизни претензии населения

    муниципального образования должны быть обращены к органам и должностным

    лицам местного самоуправления, а также к себе, ибо население самостоятельно

    формирует муниципальные органы, а также непосредственно решает в

    соответствии с Законом вопросы местного значения.

    Реализация названного принципа предполагает использование населением

    муниципальных образований различных форм контроля за деятельностью органов

    и должностных лиц местного самоуправления, которые находят свое закрепление

    в уставах муниципальных образований. Деятельность муниципальных органов

    должна исходить из интересов населения, его исторических и иных традиций.

    В уставе муниципального образования устанавливаются основания и виды

    ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного

    самоуправления перед населением. Ответственность в соответствии со статьей

    48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного

    самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. наступает в

    результате утраты доверия населения.

    Население вправе выразить свое отношение к выборным органам местного

    самоуправления и выборным должностным лицам на местном референдуме, а также

    используя другие формы прямого волеизъявления, например отзыв выборного

    должностного лица.

    6. Многообразие организационных форм осуществления местного

    самоуправления

    Для Российской федерации характерно многообразие форм организации и

    осуществления местного самоуправления. Это обусловлено рядом причин.

    Во-первых, на организацию местного самоуправления в Российской Федерации

    оказывает влияние федеративное устройство нашего государства. В

    соответствии со статьей 72 Конституции Российской федерации к совместному

    ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится

    установление общих принципов организации местного самоуправления. В рамках

    данных общих принципов субъекты Российской федерации самостоятельно

    осуществляют более детальную регламентацию организации местного

    самоуправления.

    Во-вторых, Российская Федерация — многонациональная страна, многие

    регионы которой отличаются самобытностью, особенностью исторических и иных

    местных традиций. Все это не может не накладывать отпечаток на формы и

    способы организации и осуществления местного самоуправления.

    Статья 5 федерального закона «Об общих принципах организации местного

    самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. относит к

    полномочиям органов государственной власти субъектов Российской федерации

    регулирование законами в соответствии с федеральным законом особенностей

    организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных

    традиций. Существуют особенности организации местного самоуправления в

    приграничных территориях, закрытых административно-территориальных

    образованиях. Право регулирования этих вопросов Федеральный закон закрепил

    за федеральными органами государственной власти (ст. 4).

    Особенности организации местного самоуправления в Российской Федерации

    обусловлены и разнообразием основных типов поселений. По данным

    Министерства по делам национальностей и федеративным отношениям в

    Российской Федерации можно выделить 9 основных типов поселений. Всего же с

    учетом их подвидов можно говорить о более 80 специальных типов поселений в

    России. Наконец, многообразие форм организации и осуществления местного

    самоуправления связано с возможностью самого населения избрать ту или иную

    организационную модель местного самоуправления. Конституция Российской

    Федерации предоставляет населению муниципального образования самостоятельно

    определять структуру органов местного самоуправления. Федеральный закон «Об

    общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    от 28 августа 1995 г. предусматривает право муниципального образования

    самостоятельно разрабатывать и принимать свой устав, в котором закрепляются

    конкретные формы организации местного самоуправления: структура и порядок

    формирования органов местного самоуправления; формы, порядок и гарантии

    непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

    наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления,

    а также вопросы организации местного самоуправления, обусловленные

    проживанием на территории муниципального образования национальных групп и

    общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических

    и иных местных традиций, и другие вопросы организации местного

    самоуправления.

    7. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина

    Значение принципа соблюдения прав и свобод человека в муниципальной

    деятельности обусловлено тем, что Конституция Российской Федерации признает

    человека, его права и свободы высшей ценностью (ст. 2) и устанавливает, что

    права и свободы человека и гражданина определяют смысл и содержание

    деятельности не только органов государственной власти, но и местного

    самоуправления (ст. 18).

    Права и свободы гражданина реализуются прежде всего на местном уровне,

    там, где он живет, осуществляя трудовую, политическую и иную деятельность.

    Поэтому их реализация во многом зависит от деятельности органов местного

    самоуправления.

    Осуществление рассматриваемого принципа обеспечивается:

    1. Муниципальной деятельностью по решению вопросов непосредственного

    обеспечения жизнедеятельности населения.

    Эти вопросы охватывают основные сферы местной жизни:

    образования, здравоохранения, жилищно-коммунальную, землепользования,

    торгового, бытового, транспортного и других видов обслуживания населения. В

    данных областях местной жизни, отнесенных к ведению муниципальных

    образований, происходит реализация основных социально-экономических прав и

    свобод граждан. Успешно и эффективно реализуя свои функции в этих сферах

    местной жизни, органы местного самоуправления способствуют осуществлению

    важнейших социально-экономических прав и свобод граждан.

    2. Осуществляя функцию охраны общественного порядка, оказывая содействие

    в проведении выборов в государственные органы власти, всероссийских

    референдумов, референдумов субъектов Российской Федерации, проводя

    муниципальные выборы и местные референдумы, органы местного самоуправления

    участвуют в создании необходимых условий для реализации личных и

    политических прав и свобод граждан на местном уровне.

    3. Организация местного самоуправления в городских, сельских поселениях и

    на других территориях дает возможность каждому гражданину непосредственно

    участвовать в решении вопросов местного значения. Устав муниципального

    образования закрепляет конкретные формы, порядок и гарантии такого участия

    граждан, которые призваны обеспечить реализацию закрепляемого в статье 3

    Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления

    в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. права граждан на

    осуществление местного самоуправления посредством форм прямого

    волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного

    самоуправления.

    4. В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации любые

    нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности

    человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы

    официально для всеобщего сведения. В развитие этого конституционного

    положения статья 19 Федерального закона «Об общих принципах организации

    местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г.

    закрепляет, что нормативные правовые акты органов местного самоуправления и

    должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и

    обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального

    опубликования (обнародования).

    III. ФУНКЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    1. Понятие функций местного самоуправления

    Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления

    муниципальной деятельности.

    Функции местного самоуправления обусловлены его природой, местом

    муниципального самоуправления в системе народовластия, теми задачами и

    целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.

    Местное самоуправление, составляя одну из основ любого демократического

    строя, будучи выражением власти народа, обеспечивает приближение управления

    к гражданам. Утверждая демократические начала организации и осуществления

    власти на местном уровне, муниципальное самоуправление укрепляет основы

    народовластия.

    Основанное на принципах демократии и децентрализации власти, обладая

    самостоятельностью в решении всех вопросов местного значения, местное

    самоуправление способствует оптимальному сочетанию местных и

    общегосударственных интересов, наиболее эффективной реализации социально-

    экономического потенциала самоуправляющихся территориальных единиц.

    Местное самоуправление, являясь частью демократической системы управления

    обществом и государством, через самостоятельное решение вопросов местного

    значения реализует также задачи по обеспечению жизненных интересов

    населения, социальной защите граждан.

    С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении

    власти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности и

    полномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные

    функции местного самоуправления:

    1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

    2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами

    местного самоуправления;

    3) обеспечение комплексного развития территории муниципального

    образования;

    4) обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-

    культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;

    5) охрана общественного порядка;

    6) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных

    Конституцией Российской федерации, федеральными законами.

    2. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения

    Местное самоуправление призвано обеспечить самостоятельное решение

    населением муниципального образования вопросов местного значения. Поэтому

    важной стороной муниципальной деятельности должно быть создание условий для

    эффективного участия граждан в осуществлении местного самоуправления. К

    этим условиям прежде всего относятся: а) наличие выборных органов местного

    самоуправления; б) использование в муниципальной деятельности институтов

    прямой демократии; в) наличие материально-финансовой базы для решения

    вопросов местного значения.

    Участие населения муниципального образования в решении местных дел

    осуществляется через выборные и другие органы местного самоуправления, а

    также непосредственно.

    Муниципальное право закрепляет правовые гарантии участия населения в

    осуществлении муниципальной деятельности.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об общих принципах

    организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа

    1995 г. граждане имеют равные права на осуществление местного

    самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей

    независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,

    имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений,

    принадлежности к общественным объединениям.

    Представительный орган местного самоуправления избирается на основе

    всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В

    отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с

    законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена

    возможность осуществления полномочий представительных органов местного

    самоуправления собраниями (сходами) граждан. Согласно уставу муниципального

    образования возможно избрание населением и должностных лиц местного

    самоуправления.

    Нормы муниципального права закрепляют институты и формы прямой

    демократии, посредством которых население привлекается к решению вопросов

    местного значения, а также осуществляет контроль за деятельностью выборных

    и иных органов местного самоуправления.

    По вопросам местного значения может проводиться местный референдум, в

    котором имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории

    муниципального образования. В соответствии с уставом муниципального

    образования местный референдум назначается представительным органом

    местного самоуправления как по собственной инициативе, так и по требованию

    населения.

    В муниципальном образовании в соответствии со статьей 24 Федерального

    закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

    Федерации» для решения вопросов местного значения могут созываться собрания

    (сходы) граждан. На них, в частности, могут приниматься решения о разовом

    добровольном внесении жителями средств для финансирования вопросов местного

    значения.

    Статья 25 Федерального закона «Об общих принципах организации местного

    самоуправления в Российской Федерации» закрепляет институт народной

    правотворческой инициативы. Население в соответствии с уставом

    муниципального образования вправе вносить проекты правовых актов по

    вопросам местного значения в органы местного самоуправления, которые

    обязаны их рассматривать на открытых заседаниях с участием представителей

    населения. Право на участие в осуществлении местного самоуправления

    граждане реализуют также посредством индивидуальных и коллективных

    обращений в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного

    самоуправления.

    Гражданам гарантируется равный доступ к муниципальной службе.

    федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления

    в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. предусматривает использование

    в системе местной демократии территориального общественного самоуправления,

    порядок организации и осуществления которого определяется уставом

    муниципального образования в соответствии с Законами субъекта Российской

    Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Развитие институтов муниципальной демократии обеспечивает тесную связь

    выборных органов и должностных лиц местного самоуправления с населением, их

    подконтрольность населению. Устав муниципального образования регулирует

    порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения

    полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных

    лиц местного самоуправления.

    Для участия в управлении местными делами существенное значение имеет

    информированность граждан о работе органов местного самоуправления,

    состоянии муниципального хозяйства. Поэтому последовательная реализация

    принципа гласности в муниципальной деятельности служит важным условием

    обеспечения активного участия населения в решении вопросов местного

    значения, контроля за работой органов местного самоуправления.

    Местное самоуправление является хорошей школой для политического

    воспитания, подготовки граждан к участию в управлении государственными

    делами.

    3. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами

    местного самоуправления

    Каждое муниципальное образование в соответствии со статьей 1 Федерального

    закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

    Федерации» от 28 августа 1995 г. имеет муниципальную собственность и

    местный бюджет.

    Свое социальное предназначение местное самоуправление может оправдать

    лишь эффективно управляя муниципальным имуществом, формируя и рационально

    используя местные финансы. Государство признает за местным самоуправлением

    право самостоятельно решать все эти вопросы. Поэтому население

    муниципального образования, осуществляя местное самоуправление, принимает

    на себя ответственность за эффективность управления муниципальным

    имуществом и местными финансовыми ресурсами.

    Права собственника в отношении имущества и местных финансов, входящих в

    состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования

    осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных

    законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных

    образований, население непосредственно.

    Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать

    объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование

    физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также отчуждать в

    установленном порядке. Они также вправе совершать с муниципальным

    имуществом и иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия

    использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов

    муниципальной собственности.

    Кроме того, органы местного самоуправления в соответствии с Законом могут

    в интересах населения устанавливать условия использования земель,

    находящихся в границах муниципального образования (ст. 29 Федерального

    закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

    Федерации»).

    Органы местного самоуправления имеют право на образование целевых

    внебюджетных фондов, на создание муниципальных банков и других финансово-

    кредитных организаций, на выпуск муниципальных займов. Статья 39

    Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления

    в Российской Федерации» предусматривает, что население непосредственно или

    представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения

    могут принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан для

    финансирования вопросов местного значения.

    Несомненно, что реализация этих и иных полномочий, связанных с

    осуществлением рассматриваемой функции, должна осуществляться в интересах

    населения муниципального образования, служить удовлетворению его

    потребностей.

    Это обеспечивается прежде всего деятельностью представительных органов

    местного самоуправления, избираемых населением. Статья 15 Федерального

    закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

    Федерации» от 28 августа 1995 г. относит к исключительному ведению

    представительного органа местного самоуправления полномочия по утверждению

    местного бюджета и отчета о его исполнении; установлению местных налогов и

    сборов; установлению порядка управления и распоряжения муниципальной

    собственностью. Кроме того, порядок и условия приватизации муниципальной

    собственности должны определяться населением непосредственно или

    представительным органом местного самоуправления самостоятельно. Доходы от

    приватизации объектов муниципальной собственности согласно статье 29

    данного Закона поступают в полном объеме в местный бюджет.

    Население муниципального образования должно получать необходимую

    информацию об управлении и распоряжении муниципальной собственностью,

    финансовыми ресурсами в целях осуществления действенного контроля за этой

    стороной муниципальной деятельности. Уставы муниципальных образований

    закрепляют соответствующие формы контроля населения, граждан за

    деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

    4. Обеспечение комплексного социально-экономического развития

    муниципального образования

    Статья 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного

    самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. относит к

    ведению местного самоуправления вопросы комплексного социально-

    экономического развития муниципального образования.

    Муниципальные образования — города, поселки, станицы, районы (уезды),

    сельские округа и другие — представляют собой своеобразные территориально-

    производственные и хозяйственные комплексы. Комплексное развитие

    муниципального образования призвано обеспечить повышение эффективности

    местного хозяйства, решение социально-культурных, экологических задач, а

    также рациональное использование трудовых, природных и других местных

    ресурсов, создание необходимых условий жизни и отдыха граждан.

    Функция комплексного социально-экономического развития муниципального

    образования осуществляется прежде всего посредством планирования.

    Представительные органы местного самоуправления принимают планы и программы

    развития муниципального образования, а также контролируют их реализацию,

    утверждая отчеты об их исполнении. При этом органы местного самоуправления

    не должны допускать перекосов в развитии производственной и социальной

    инфраструктур, добиваясь их гармонического сочетания. Планы и программы

    развития муниципального образования должны быть направлены на обеспечение

    оптимальных пропорций в развитии разных сфер местной жизни, рационального

    использования природных и иных ресурсов. Осуществляя данную функцию, органы

    местного самоуправления должны учитывать и интересы развития территории

    субъекта Российской федерации в целом.

    Осуществление комплексного социально-экономического развития

    муниципального образования тесно связано с его бюджетно-финансовой

    политикой, направленной на материальное обеспечение муниципальных планов и

    программ, их сбалансированности и увязки. Органы местного самоуправления

    самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Они вправе

    образовывать целевые внебюджетные фонды, устанавливать местные налоги и

    сборы, а также льготы по их уплате.

    Проблемы комплексного социально-экономического развития муниципальных

    образований во многом связаны с деятельностью предприятий, учреждений и

    организаций, не находящихся в муниципальной собственности. В соответствии

    со статьей 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного

    самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. органы

    местного самоуправления вправе координировать участие данных предприятий,

    учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии

    территории муниципального образования.

    Координационная деятельность органов местного самоуправления дает

    возможность объединить усилия расположенных на их территории предприятий,

    учреждений и организаций независимо от их подчиненности, форм

    собственности. Органы местного самоуправления используют в этих целях

    договоры, муниципальный заказ, а также такие организационные формы

    координационной работы, как советы директоров, советы предпринимателей и

    др.

    Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципальных

    образований предполагает сбор, обработку и обобщение необходимой

    информации. Поэтому должна получить развитие муниципальная статистика,

    муниципальная информационная служба. Федеральная программа государственной

    поддержки местного самоуправления, утвержденная постановлением

    Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. предусматривает, в

    частности, разработку унифицированной системы показателей, характеризующей

    социально-экономическое развитие города, района, сельского поселения, для

    получения прогнозов развития этих населенных пунктов; внедрение единой

    системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной

    информации в систему сбора и обработки информации органов местного

    самоуправления. Статья 37 Федерального закона «Об общих принципах

    организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа

    1995 г. устанавливает, что показатели финансовой и хозяйственной

    деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и

    организаций подлежат учету органами государственной статистики. Таким

    образом, в сфере информационного обеспечения комплексного социально-

    экономического развития муниципальных образований органы местного

    самоуправления тесно взаимодействуют с соответствующими государственными

    органами.

    Обеспечение комплексного социально-экономического развития территории

    муниципального образования — необходимое условие успешного решения вопросов

    местной жизни, достижения целей местного самоуправления.

    5. Удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах,

    отнесенных к ведению муниципальных образований

    К основным целям муниципальной деятельности относится улучшение условий

    жизни граждан, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения

    муниципального образования. Важную роль в достижении этой цели играет

    деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению основных

    жизненных потребностей граждан, что предполагает развитие местной

    инфраструктуры, организацию обслуживания населения.

    Обеспечивая удовлетворение потребностей населения в жизненно важных

    услугах, органы местного самоуправления, во-первых, организуют, содержат,

    развивают соответствующие муниципальные предприятия, учреждения,

    организации и службы. Право органов местного самоуправления на создание

    предприятий, учреждений и организаций закрепляет статья 30 Федерального

    закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

    Федерации» от 28 августа 1995 г. Статья 6 данного Закона обязывает органы

    местного самоуправления заниматься вопросами организации, содержания и

    развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и

    профессионального образования; муниципальных энерго-, газо-, тепло- и

    водоснабжения и канализации и др.

    Закон также возлагает на органы местного самоуправления вопросы

    организации снабжения населения топливом; утилизации и переработки бытовых

    отходов; транспортного обслуживания населения и т.п.

    Во-вторых, муниципальные органы обязаны создавать условия для жилищного и

    социально-культурного строительства; для обеспечения населения услугами

    торговли, общественного питания и бытового обслуживания; для деятельности

    учреждений культуры, средств массовой информации, организации зрелищных

    мероприятий и т.д. Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают

    санитарное благополучие населения; социальную поддержку и содействие

    занятости населения; противопожарную безопасность в муниципальном

    образовании.

    В-третьих, органы местного самоуправления регулируют вопросы, относящиеся

    к данной области муниципальной деятельности. Представительные органы

    местного самоуправления принимают общеобязательные правила по этим вопросам

    местной жизни.

    В-четвертых, органы местного самоуправления осуществляют в этой сфере

    контрольную деятельность, что служит созданию необходимых предпосылок для

    наиболее полной и эффективной реализации прав и свобод граждан, обеспечению

    стабильного правового режима муниципального образования.

    Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 37 Федерального

    закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

    Федерации» от 28 августа 1995 г. обязаны обеспечивать удовлетворение

    основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению

    муниципальных образований, на уровне, не ниже минимальных государственных

    социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем

    закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной

    власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации

    отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Российской федерации.

    6. Охрана общественного порядка

    Статья 132 Конституции Российской Федерации устанавливает, что органы

    местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка.

    Общественный порядок — это составная часть правопорядка в нашем обществе,

    важный элемент правовой основы жизнедеятельности граждан. Поэтому успешное

    осуществление данной функции местного самоуправления выступает одним из

    условий решения общегосударственной задачи обеспечения законности,

    укрепления правопорядка в Российской Федерации.

    Общественный порядок — основа нормальной жизни муниципального

    образования, функционирования местной демократии, необходимое условие

    реализации прав и свобод граждан.

    Общественный порядок характеризует состояние местной жизни муниципального

    образования, уровень правовой культуры и правосознания муниципальных

    служащих, граждан, их объединений. Важное значение для упрочения

    общественного порядка имеет урегулированность вопросов местного жизни.

    Охрану общественного порядка в муниципальном образовании главным образом

    обеспечивают муниципальные органы охраны общественного порядка. Органы

    местного самоуправления в соответствии со статьей б Федерального закона «Об

    общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    от 28 августа 1995 г. организуют и содержат муниципальные органы охраны

    общественного порядка, осуществляют контроль за их деятельностью.

    В настоящее время охрана общественного порядка обеспечивается органами

    местного самоуправления с помощью милиции общественной безопасности

    (местной милиции), которая согласно Закону Российской Федерации «О милиции»

    (1991 г.) является составной частью милиции Российской федерации и входит в

    структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    В обеспечении охраны общественного порядка на территории муниципального

    образования принимают участие комиссии, функционирующие при местной

    администрации: административные, по делам несовершеннолетних,

    наблюдательные. Кроме того, возможно и участие населения в реализации

    данной функции путем создания народных дружин, использования других форм

    общественной самодеятельности граждан.

    БИБЛИОГРАФИЯ

    Кутафин О.Е., Фадеев В.И./Муниципальное право Российской Федерации:

    Учебник. - М.: Юристъ, 1997. - 428 с.

    Гражданский кодекс Российской Федерации.

    Конституция Российской Федерации.

    Федеральный Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации

    местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г.

    Европейская Хартия о местном самоуправлении.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.