МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Малый бизнес характерные черты, преимущества и проблемы с социально-культурой сфере

    |14 |Недостаток материальной базы |

    |15 |Финансовая политика государства, действия ЦБ |

    |16 |Сбыт, поиск клиентов, потребителей |

    |17 |Высокие цены на сырье и материалы |

    |18 |Монополия государства, госпредприятий |

    |19 |Трудности с арендой |

    |20 |Разрыв экономических связей |

    |21 |Недостаток информации |

    |22 |Недостаток культуры, опыта |

    |23 |Необязательность партнеров |

    |24 |Проблемы собственности |

    |25 |Кадровые проблемы |

    |26 |Недостаток собственных средств |

    |27 |Невыгодность производства |

    |28 |Большая, громоздкая отчетность |

    |29 |Нет льгот |

    |30 |Рэкет |

    |31 |Невыгодность инвестиций' и |

    |32 |Конкуренция |

    |33 |Несовершенство рынка |

    |34 |Недоверие западных партнеров |

    |35 |Отрицательное отношение к предпринимателям |

    По материалам: Малое предпринимательство в контексте российских реформ

    и мировой опыт (Под ред. А.В Авиловой и А.Ю. Чепуренко). РНИСиНП, Центр

    социально-экономических проблем,М.,1995.

    Потеря административного управления, экономический хаос

    и законодательная неразбериха привели к тому, что законопослушные

    предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в

    чрезвычайно трудном положении, неся большие затраты, выплачивая высокие

    налоги и подвергаясь государственному и негосударственному рэкету.

    Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке

    малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных

    помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия в неравное

    положение с крупными. Это привело к сокращению их роста и к ориентации

    преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.

    Анализ развития предпринимательства показывает, что доля

    предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг, занимает

    доминирующее положение. Кроме того, существует большое количество

    предприятий, зарегистрированных как производственные или многоцелевые (

    выпуск товаров народного потребления, оказания различных услуг ), но тем не

    менее занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной.

    В Москве, например, где раньше преобладали научно-технические

    кооперативы, теперь, по официальным данным, один такой кооператив

    приходится на несколько десятков торгово-закупочных.

    Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и

    оборудование, отсутствие фондового рискового капитала - все это

    затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять

    основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.

    Но главная причина сокращения числа малых предприятий -

    низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых

    предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала,

    невозможность получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность

    налоговой системы. Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в

    сфере материального

    производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры,

    нехватка специализированного оборудования, слабость информационной базы.

    Еще один очень важный фактор негативного воздействия на малый бизнес -

    непрекращающийся глубокий спад производства.

    Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных

    предприятий малого бизнеса оказывается в не состоянии приступить к

    реальному производству продукции.

    Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в

    развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и

    малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной

    государственной поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую

    очередь путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов

    продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций льготного банковского

    кредитования, создания информационно-консультативных и научно-технических

    центров, развития системы страхования, организации материально-технического

    снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства,

    разработка и реализация конкретных комплексных программ.

    Весьма остра проблема формирования финансовой базы становления и

    развития малого бизнеса. Для этого ему должны быть предоставлены

    определенные льготы. Это могут быть льготы по

    налогообложению. Но проводимая в нашей стране налоговая политика не только

    не эффективна, но экономически опасна. Она идет вразрез с установленной в

    мире практикой и современными мировыми тенденциями развития экономики.

    Неоправданно высокое налогообложение "убивает" в России малое

    предпринимательство

    (многочисленные налоги и поборы нередко оставляют предприятию

    лишь 5-10% полученной прибыли). Общее направление совершенствования

    налоговой системы - усиление стимулирующей роли налогов в развитии

    производства. Надо освободить малые предприятия от налогов на инвестиции,

    ввозимые технологии. И, конечно, нужны налоговые льготы на период

    становления малого предприятия. Совершенно очевидна необходимость

    дифференцированного налогового подхода к предприятиям разного профиля

    деятельности. Более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее

    важных, приоритетных отраслей.

    К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и

    организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в

    качестве особого сектора экономики России. Действенной системы

    стимулирования образования малых предприятий не существует, как нет и

    хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная

    программа развития малых предприятий.

    По моему мнению, комплекс первоочередных мер по развитию малого

    предпринимательства в РФ, должен осуществляться в следующих направлениях:

    - нормативно-правовое;

    - финансово-кредитное;

    - информационно-техническое;

    - организационное;

    - кадровое и консультационное обеспечение;

    - внешнеэкономическая деятельность.

    Также в государственной программе должны быть отражены

    механизмы денежно-кредитной, налоговой, бюджетной, и ценовой

    политики, материально-технического снабжения, системы офици-

    альных гарантий, которые обеспечивали бы создание равных

    стартовых условий в развитии предпринимательской деятельности.

    В программе необходимо предусмотреть формирование эффек-

    тивных институтов рыночной инфраструктуры, товарного рынка и

    рынка ценных бумаг, инвестиционного и венчурного предпринима-

    тельства, информационной, консультационной и аудиторской дея-

    тельности, а также создание комплексной государственно-об-

    щественной системы поддержки малого предпринимательства,

    включая подготовку и переподготовку предпринимательских кадров,

    привлечение к этой сфере социально активных слоев населения. Следует также

    определить меры, обеспечивающие поддержку внешнеэкономической деятельности

    и привлечение иностранных

    инвестиций к развитию предпринимательства.

    Для реализации данных программ должны быть привлечены не

    столько средства государственного бюджета, сколько возможности частного -

    отечественного, а при необходимости и иностранного капитала. Основным же

    направлением использования госу-

    дарственных ресурсов должно стать не выделение прямых инвес-

    тиций, а страхование и предоставление гарантий под кредит.

    2.2. Социальная сфера и предпринимательство.

    Для нормального развития малых предприятий необходимы не только

    определенные экономические условия, но и социальная база.

    Пока социальная политика относится к числу наиболее слабых звеньев

    внутренней политики нашего государства. Это определяется, во-первых, низкой

    результативностью борьбы с инфляцией. И во-вторых, несмотря на все

    декларации, не только сохранился остаточный принцип выделения средств на

    финансирование социальной сферы, но прежде всего за счет нее осуществляется

    ставшее системой сокращение государственных доходов в ходе выполнения

    федерального бюджета.

    Уже не первый год самые напряженные ожидания обострения социальной

    обстановки связаны с ситуацией на рынке труда. Относительный низкий уровень

    безработицы у нас по сравнению с другими странами объясняется, с одной

    стороны, тем, что мы еще не вступили в полосу массовых банкротств

    предприятий , а с другой – стремлением значительной части директорского

    корпуса сохранить трудовой коллектив, что само по себе мало соответствует

    канонам предпринимательского поведения. Поэтому никаких оснований для

    самоуспокоенности нет. В любой момент ария безработных может значительно

    пополниться. Потенциал для этого довольно значительный. Миллионы людей

    работают неполный рабочий день, неполную рабочую неделю или находятся в

    вынужденных отпусках. Острота положения усугубляется неуправляемостью,

    стихийностью процессов, которые происходят на рынке труда. Министерства и

    ведомства, ответственные за социальную сферу, выполняют пока лишь функции

    нормативного регулирования и в какой-то мере оперативного вмешательства в

    отдельные конкретные процессы на этом рынке. Не использует все свои

    возможности Федеральная служба занятости. Нуждается в доработке

    законодательство. На сегодняшний день нет механизма решения вопросов

    хронической безработицы, четких нормативных положений относительно лиц,

    лишившихся по истечении установленного срока права на получение пособия, но

    не устроившихся на работу. В связи с этим особую актуальность приобретает

    быстрейшая реализация предложений Торгово-промышленной палаты по развитию

    малого и среднего бизнеса, что позволило бы создать новые рабочие места.

    Напряженный социальный климат в стране определяется также сложным

    положением с доходами населения. Временное снижение уровня потребления

    провозглашалось как неизбежная плата за переход к более высокому уровню

    жизни. Однако стихийное, неуправляемое развитие ситуации привело к

    непомерно высокой в социальном плане реформ. Продолжается резкое падение

    доли заработной платы по основному месту работы в общей структуре денежных

    доходов населения.( см. приложение 3). Она составляет уже менее 40% этих

    доходов. Структура доходов свидетельствует о падении роли основного места

    работы как источника заработка, а тем самым как сферы приложения труда.

    Это негативно сказывается на производительности труда, отношении к нему.

    Непоследовательность принимаемых мер в области социальной политики приводит

    к новым провалам и обострению ситуации в социально-трудовой сфере. Это

    сказывается и на росте забастовочного движения. Предотвратить перерастание

    социальной напряженности в острые социально-трудовые конфликты – задача

    чрезвычайной важности. На многих предприятиях, в отраслях уже формируются

    необходимые условия для полнокровного участия всех сторон в эффективном

    социальном партнерстве. Складывается также иерархия трехсторонних комиссий,

    система тарифных соглашений различного уровня и назначения, накапливается

    опыт и отрабатываются механизмы переговоров по разрешению социально-

    трудовых конфликтов.

    В формировании системы социального партнерства и выработке общей стратегии

    национального предпринимательства особое место принадлежит Торгово-

    промышленной палате РФ. Палата сосредоточила свои усилия на формировании

    совместно с соответствующими комитетами Государственной Думы и Совета

    Федерации Концепции социальной политики в России. Была подготовлена

    «Национальная программа действий в области социальной политики и

    обеспечения занятости экономической безопасности», слушания которой

    состоялись в Парламентском центре России.

    ТПП РФ активно участвует в подготовке предложений по улучшению работы

    Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых

    отношений, выработке механизмов успешной реализации принимаемых решений,

    создании соответствующей информационной базы и решении других вопросов

    соверщенствования партнерских отношений. Целесообразно включение

    объединений предпринимателей и в отраслевые тарифные соглашения. Палата

    располагает хорошими возможностями для анализа и мониторинга практики, форм

    и процедур процесса заключения коллективных договоров, тарифных

    переговоров, механизма предотвращения или выхода из конкретных конфликтных

    ситуаций, взаимодействия с профсоюзами. Она готова также отмечаться в

    годовом докладе организовать систематические взаимные обсуждения и

    консультации предпринимателей, профсоюзных деятелей, ученых, представителей

    законодательной и исполнительной власти с целью выработки общероссийской

    концепции социального партнерства не только на ближайшую, но и долгосрочную

    перспективу.

    Заключение.

    Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких

    собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая

    численность которых является одной из наиболее существенных качественных

    характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта

    группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей,

    производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися

    требованиями рынка. При этом необходимо учитывать следующие важнейшие

    социальные факторы:

    . развитие МП способствует постепенному созданию широкого слоя мелких

    собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное

    благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-

    экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического

    развития общества;

    . занятие малым бизнесом является не только источником средств к

    существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;

    . объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее

    число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью;

    . сектор МП способен создавать новые рабочие места, а следовательно, может

    обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране;

    . массовое развитие МП.способствует изменению общественной психологии и

    жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной

    альтернативой люмпенской психодогии и социальному иждивенчеству.

    Политическое влияние малого бизнеса в различных странах достаточно велико,

    поскольку эта социальная группа давно стала основой сформировавшегося

    среднего класса, наиболее представительного по своей численности и

    являющегося выразителем политических предпочтений значительной части

    населения.В условиях устойчивого социально-экономического и политического

    развития общества мелкие предприниматели отличаются наибольшей

    приверженностью принципам демократии, политической стабильности и

    экономической свободы. Слой мелких собственников проявляет наибольшую

    активность и даже агрессивность при возникновении угрозы в отношении

    собственности, так как в отличие от крупных и средних собственников для

    владельцев малых предприятий их собственность зачастую является

    единственным средством к существованию и важнейшим способом самовыражения.

    Средний класс либо сам формирует свои политические движения, либо

    становится объектом борьбы различных политических сил за голоса

    избирателей.

    Данный фактор определяет неразрывность связи МП с интересами местных и

    региональных сообществ, что обусловливает его зависимость от национальной

    основы и составляет питательную среду для его патриотических настроений.

    При этом, как свидетельствует исторический опыт России, Германии и ряда

    других стран, патриотические настроения в среде мелких собственников в

    условиях экономического спада и политической нестабильности могут принимать

    крайние формы и подталкивать их к поддержке наиболее экстремистских

    политических сил.

    Список используемой литературы.

    1. Большие возможности малого бизнеса// Экономика и жизнь.-1996.-№7.

    2. Брагина Е. Малый бизнес: проблемы становления и развития: («Круглый

    стол»)//Общество и экономика.-1996.-№7.

    3. Буров В. Без чего «малый» бизнес не будет большим//ЭКО-1996.-№7.

    4. Владимиров А. Поддержать малое предпринимательство-значит голосовать за

    будущее//Бизнес.-1996.-№4.

    5. Грачев И.Д. и др. Развитие малого предпринимательства//Деньги и кредит.-

    1997.№1.

    6. Густов В. Поддержка малого бизнеса-приоритетная задача: (Ленинградская

    обл.)//Экономика и жизнь.-1997.-№33.

    7. Еще раз о сущности малого предпринимательства и его роли в

    функционировании рынка//Российский экономический журнал.-1996.-№10.

    8. Каменецкий В. Малый бизнес: проблемы, проблемы…//Деловой мир.-1994.-26

    января.

    9. Люсов А.Н. Развитие малого предпринимательства//Деньги и кредит.-1993.-

    №6.

    10. Малое предпринимательство: статистика//Экономика и жизнь.-1997.-№40.

    11. Малый бизнес в Москве-состоявшееся явление//Бизнес.-1997.-№6.

    12. Малый бизнес в России: оценка ситуации//Общество и экономика.-1996.-№9-

    10.

    13. Пантелеев В. Роль малого бизнеса в решении социально-экономических

    проблем регионов//Проблемы прогнозирования.-1995.-№5.

    14. Скребнев Э.В. Проблемы малого бизнеса//Экономика строительства.-1997.-

    №11.

    15. [Статьи о малом бизнесе в России]//Деловой мир.-1996.-№1.

    16. Хакамада И. Возрождение малого бизнеса может стать общенациональной

    идеей//Труд.-1997.-6 февраля.

    17. Чангли Д.Ф. Об определении рейтинга предприятия малого бизнеса//Деньги

    и кредит.-1998.-№2.

    18. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в

    России//Российский экономический журнал.-1997.-№5,6,7.

    19. Этапы развития малого предпринимательства в России//Вопросы экономики.-

    1996.-№7.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.