МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Контрольная работа по Конституционному праву Российской Федерации.

    заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий,

    парламентские слушания, работа депутатов Государственной Думы в комитетах,

    комиссиях, депутатских объединениях, а также с избирателями. Гос.Дума

    собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. При этом

    Президент РФ имеет право созвать заседание Гос.Думы ранее этого срока.

    Заседания Гос.Думы проводятся по средам и пятницам. Заседание Гос.Думы

    является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа

    депутатов палаты.

    Заседания Гос.Думы проводятся открыто и гласно. Гос.Дума в порядке,

    предусмотренном Регламентом, может принять решение о проведение закрытого

    заседания. На заседаниях Гос.Думы депутаты вправе участвовать в прениях,

    вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых

    вопросов, предлагать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых

    или утверждаемых Гос.Думой, задавать вопросы, а также пользоваться иными

    установленными правами. Депутаты Гос.Думы своевременно извещаются о

    вопросах, вносимых на рассмотрение палат. Проекты федеральных законов,

    постановлений Гос.Думы и другие необходимые материалы предоставляются

    депутат не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании палаты.

    Заседания Гос.Думы проводятся в соответствии с предлагаемой Советом

    Государственной Думы и заблаговременно разосланный депутатам программой

    законопроектной работы на очередную сессию Гос.Думы, утверждаемой на ее

    первом заседании, календарем рассмотрения вопросов на очередной месяц,

    составленным Советом Гос.Думы, и календарем рассмотрения вопросов на

    очередные две недели работы, утверждаемым Гос.Думой большинством голосов

    от общего числа депутатов палаты.

    Внеочередному рассмотрению на заседании Гос.Думы подлежат: послания и

    обращения Президента РФ, законопроекты, внесенные в качестве срочных

    Президентов РФ или Правительством РФ; проекты федеральных законов

    федеральном бюджете и о бюджетной системе РФ; федеральные законы и

    федеральные конституционные законы, возвращенные на повторное рассмотрение

    Гос.Думы в порядке, предусмотренном ст. 105 и 107 Конституции РФ; решение

    вопроса о доверии Правительству РФ и некоторые другие.

    На заседании Гос.Думы предусмотрен \"правительственный час\" для ответов

    членов Правительства РФ на вопросы депутатов.

    Заседания Совета Гос.Думы проводятся по вторникам и четвергам, за

    исключением дней работы депутатов в избирательных округах. Комитеты и

    комиссии Гос.Думы заседают по понедельникам и четвергам. Вторник отводится

    для работы депутатов в комитетах и комиссиях, в депутатских объединениях.

    По вторникам проводятся также парламентские слушания. Каждая последняя

    неделя месяца предназначается для работы депутатов с избирателями.

    Гос.Дума в соответствии с Регламентом использует различные виды

    голосования. К их числу относятся: голосование с использованием

    электронной системы подсчета голосов, с использованием бюллетеней и путем

    опроса депутатов. Голосование с использованием электронной системы может

    быть количественным, рейтинговым, качественным или альтернативным.

    Решения Гос.Думы принимаются в режиме открытого или тайного голосования.

    Открытое голосование может быть поименным. Тайное голосование проводится

    по решению Гос.Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов,

    принявших участие в голосовании. Поименное голосование проводится по

    решению Гос.Думы, принимаемому не менее чем одной пятой голосов от общего

    числа депутатов, принявших участие в голосовании.

    Постановления Гос.Думы принимаются большинством голосов от общего числа

    депутатов Гос.Думы, если иное не предусмотрено Конституцией РФ или

    Регламентом. По процедурным вопросам решение принимается большинством

    голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

    Наряду с общим порядком работы Гос.Думы, Регламент Гос.Думы устанавливает

    специальный порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к ее ведению

    Конституцией РФ.

    Полномочия Государственной Думы могут быть досрочно прекращены вследствие

    ее роспуска.

    Согласно Конституции РФ Гос.Дума может быть распущена Президентом РФ в

    случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ.

    Конституция РФ содержит три основания для роспуска Государственной Думы:

    1) Гос.Дума распускается после трехкратного отклонения представленных ей

    Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ;

    2) Гос.Дума может быть распущена Президентом РФ, если Председатель

    Правительства РФ поставил перед Гос.Думой вопрос о доверии Правительству,

    а она откажет Правительству РФ в доверии;

    3) Гос.Дума может быть распущена Президентом РФ, если она в течение трех

    месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ.

    В случае роспуска Государственной Думы Президент РФ назначает дату новых

    выборов с тем, чтобы вновь избранная Гос.Дума собралась не позднее чем

    через четыре месяца с момента роспуска предыдущей.

    Государственная Дума не может быть распущена в следующих случаях:

    1) в связи с выражением ею недоверия Правительству РФ в течение года после

    ее избрания;

    2) с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия

    соответствующего решения Советом Федерации;

    3) в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного

    положения;

    4) в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.

    Основными актами Федерального Собрания Российской Федерации являются

    законы.

    Конституция РФ содержит перечень законов, принимаемых на уровне Федерации,

    - это федеральные законы, федеральные конституционные законы, законы

    Российской Федерации о поправках к Конституции РФ.

    Юридическая сила принимаемых Федеральным Собранием законов неодинакова.

    Первое место в иерархии законов принимают законы РФ о поправках к

    Конституции РФ. Они имеют такую же юридическую силу, что и сама

    Конституция РФ. На втором месте стоят федеральные конституционные законы,

    которые принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ, и не

    могут ей противоречить. Третье место отводится федеральным законам,

    принимаемым по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к предметам

    исключительного ведения РФ и к предметам совместного ведения РФ и ее

    субъектов. Федеральные законы не могут противоречить федеральным

    конституционным законам.

    Конституция РФ в силу федеративного характера государственного устройства

    России закрепляет принцип верховенства федерального закона по отношению к

    законам субъектов Федерации. Так, законы и иные нормативные акты субъектов

    Федерации не могут противоречить федеральному закону, принятому по

    предметам ведения Российской Федерации и по предметам ведения Российской

    Федерации и ее субъектов. В случае противоречия между федеральным законом

    и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует Федеральный

    закон. В тоже время Конституция РФ гарантирует верховенство закона

    субъекта Федерации, принятого по вопросам, не отнесенным к исключительному

    ведению Российской Федерации и предметам совместного ведения Федерации и

    ее субъектов. Государственная Дума и Совет Федерации по вопросам,

    отнесенным к их ведению Конституцией РФ, принимаются постановления.

    Постановления принимаются палатами большинством голосов от общего числа

    депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, если

    Конституцией РФ не предусмотрен иной порядок. Постановлениями палат

    Федерального Собрания оформляются также принятие Регламентов, изменения и

    дополнения к ним; результаты голосования об избирании Председателей и

    освобождении их от занимаемых должностей; другие решения, принимаемые

    палатами по вопросам их внутренней организации.

    По общеполитическим, социально-экономическим и международным вопросам

    Совет Федерации и Государственная Дума могут выступать с заявлениями и

    обращениями. Заявления и обращения палат Федерального Собрания имеют не

    юридическое, а скорее политическое значение и выражают позиции палат по

    вышеперечисленным вопросам.

    Порядок опубликования и вступления в силу актов палат Федерального

    Собрания определяется Федеральным законом от 14 июля 1994 года. \"О порядке

    опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов,

    актов палат Федерального Собрания\". Акты палат Федерального Собрания

    публикуются не позднее 10 дней после их принятия Официальным

    опубликованием акта палаты Федерального Собрания считается первая

    публикация его полного текста в \"Российской газете\" или \"Собрании

    законодательства Российской Федерации\". Акты палат Федерального Собрания

    вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по

    истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими

    актами не установлен другой порядок вступления в силу.

    5. Компетенция Федерального Собрания.

    Компетенция парламента складывается из функций (основных направлений

    деятельности) и полномочий (конкретных прав и обязанностей), которыми он

    обладает как орган, призванный осуществлять законодательную и

    представительную власть в конституционном механизме разделения властей.

    Мировая практика функционирования парламентских институтов выработала три

    классические функции, свойственные парламентам:

    1) принятие законов;

    2) утверждение бюджета;

    3) контроль за правительством.

    Содержание третьей функции парламента различается в зависимости от

    существующей в данной стране формы правления. Так, в странах с

    парламентной и смешанной формами правления понятие контроля подразумевает

    в первую очередь институт парламентской ответственности правительства.

    Президентским республикам такой институт неизвестен. Однако в

    президентских республиках (как и в парламентарных) существуют другие

    способы контроля за исполнительной властью. К ним, в частности, относятся:

    участие парламента в формировании правительства, дебаты по политике,

    проводимой правительством, парламентские расследования и слушания,

    депутатские запросы и т.д.

    Контрольные функции Федерального Собрания Российской Федерации в отношении

    Правительства РФ, предоставленные ему Конституцией РФ, сводятся к

    следующему: Государственную Дума вправе решать вопрос о доверии

    Правительству РФ, однако выражение недоверия Правительству РФ не влечет

    его автоматическую отставку. Вопрос об отставке Правительства РФ решает

    Президент РФ; Государственная Дума дает согласие Президенту РФ на

    назначение Председателя Правительства РФ; Совет Федерации и

    Государственная Дума образуют Счетную палату для осуществления контроля за

    исполнением бюджета ; Правительство РФ представляет Государственной Думе

    отчет об исполнении федерального бюджета ; депутаты Государственной Думы,

    члены Совета Федерации вправе обращаться к Правительству РФ с депутатским

    запросом. Члены Правительства РФ обязаны по приглашению палат Федерального

    Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечает на вопросы членов

    Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном

    Регламентом палат.

    Компетенция Федерального Собрания, кроме законотворческой функции, которая

    является исключительным полномочием Федерального Собрания в целом,

    реализуется через раздельную (специальную) компетенцию его палат -

    Государственной Думы и Совета Федерации. Специальная компетенция

    предусматривает право одной палаты принимать решение по тому или иному

    вопросу в полном объеме.

    В ст.ст. 102 и 103 Конституции РФ содержится перечень вопросов, которые

    находятся в ведении соответственно Совета Федерации и Государственной

    Думы.

    В компетенцию Совета Федерации входит решение следующих вопросов:

    1) утверждение изменения границ между субъектами РФ;

    2) утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и о

    введении чрезвычайного положения;

    3) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за

    пределами территории РФ;

    4) назначение выборов Президента РФ;

    5) отрешение Президента РФ от должности;

    6) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда

    РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

    7) назначение на должность и освобождение от должности Генерального

    прокурора РФ;

    8) назначение на должность и освобождение от должности заместителя

    Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

    По вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Совета Федерации, Совет

    Федерации принимает постановления. Постановления Совета Федерации

    принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации,

    если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

    В компетенцию Государственной Думы входит решение следующих вопросов:

    1) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства

    РФ;

    2) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

    3) назначение на должность и освобождение от должности Председателя

    Центрального банка РФ;

    4) назначение на должность и освобождение от должности Председателя

    Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

    5) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по

    правам человека;

    6) объявление амнистии;

    7) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от

    должности.

    По вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Государственной Думы,

    Государственная Дума принимает постановления. Постановления

    Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа

    депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не

    предусмотрен Конституцией РФ.

    Порядок рассмотрения вышеперечисленных вопросов подробно урегулирован

    Регламентами палат Федерального Собрания.

    6. Законодательный процесс

    Законодательный процесс представляет собой совокупность последовательно

    сменяющих друг друга стадий, посредством которых осуществляется

    законодательная деятельность Федерального Собрания.

    Законодательный процесс состоит из следующих основных стадий:

    1. законодательная инициатива;

    2. предварительное рассмотрение законопроекта;

    3. рассмотрение законопроекта и принятие закона Гос. Думой;

    4. рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации;

    5. 5) подписание и обнародование закона Президентом РФ.

    Наряду с основными стадиями в законодательном процессе могут

    присутствовать дополнительные, так называемые факультативные стадии. К ним

    относятся:

    1. преодоление разногласий, возникших между Советом Федерации и

    Государственной Думой в связи с отклонением Советом Федерации принятых

    Государственной Думой законов:

    2) повторное рассмотрение Гос.Думой и Советом Федерации законов,

    отклоненных Президентом РФ.

    Первая стадия законодательного процесса - законодательная инициатива -

    представляет собой внесение законопроекта в Гос.Думу субъектами, имеющими

    на это право.

    Согласно ст. 104 Конституции РФ правом законодательной инициативы

    обладают:

    0. Президент РФ;

    0. Совет Федерации;

    0. члены Совета Федерации;

    0. депутаты Государственной Думы;

    0. Правительство РФ;

    0. законодательные (представительные) органы субъектов РФ;

    0. Конституционный Суд РФ по вопросам своего ведения;

    0. Верховный Суд РФ по вопросам своего ведения;

    0. Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам своего ведения;

    Субъекты, не наделенные Конституцией РФ правом законодательной инициативы

    (граждане, общественные объединения, государственные органы), могут

    вносить законопроекты через субъектов права законодательной инициативы,

    указанных в Конституции РФ.

    Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в

    Гос.Думу:

    1) проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральных

    конституционных законов, федеральных законов (далее - законопроектов);

    2) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы

    Российской Федерации, законы РСФСР, федеральные конституционные законы и

    федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о

    неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства

    СССР;

    3) поправок к законопроектам.

    Необходимым условием внесения законопроекта в Государственную Думу в

    порядке законодательной инициативы является представление:

    1) пояснительной записки к законопроекту, содержащей предмет

    законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого

    законопроекта;

    2) текста законопроекта, с указанием на титульном листе субъекта права

    законодательной инициативы, внесшего законопроект;

    3) перечня актов федерального законодательства, подлежащих признанию

    утратившими силу, изменению, принятию в связи с принятием данного закона;

    4) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта,

    реализация которого потребует материальных затрат);

    5) заключения Правительства РФ в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 104

    Конституции РФ.

    Законопроект считается внесенным в Гос.Думу со дня его регистрации в

    Управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы.

    Вторая стадия - предварительное рассмотрение законопроекта. Законопроект,

    подлежащий рассмотрению Государственной Думой, направляется Советом

    Государственной Думы в соответствующий комитет палаты, который назначается

    ответственным по законопроекту. Одновременно законопроект направляется в

    другие комитеты, комиссии, депутатские объединения, Президенту РФ, в Совет

    Федерации, Правительству РФ для подготовки и представления отзывов,

    предложений и замечаний.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.