МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конституционное право Российской Федерации (шпаргалка)

    политики.

    3) обеспечение проведения в РФ единой гос. политики в области культуры,

    науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

    4) осуществление управления фед. собственностью.

    5) обеспечение обороны страны, гос. безопасности, реализации внеш. политики

    РФ.

    6) обеспечение прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного

    порядка, борьбы с преступностью.

    А также иные полномочия, возложенные Конституцией РФ, ФЗ, указами

    Президента РФ.

    90. Акты Правительства РФ.

    Правительство РФ издает в рамках своей компетенции два вида актов:

    постановления и распоряжения ~ носят подзаконный характер. Постановления и

    распоряжения издаются на основании и во исполнение Конституции, ФЗ,

    нормативных указов Президента.

    1) они обязательны к исполнению на всей территории РФ.

    2) постановления носят нормативный характер, а распоряжения являются,

    актами по текущим вопросам.

    3) Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия

    Конституции РФ, ФЗ или указам Президента РФ м.б. отменены Президентом.

    4) Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства РФ

    регулируется Указом Президента от 23 мая 1996 г. № 763.

    5) Акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской

    газете" и собрании законодательства РФ в течение 10 после дня их

    подписания.

    6) Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности

    человека и гражданина, устанавливающие правовой статус ФОИВ, а также

    организаций, вступают в силу по истечении 7 дней после дня их первого

    официального опубликования.

    7) Иные акты Правительства РФ, в том числе акты, содержащие сведения

    конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

    8) В актах Правительства РФ может быть установлен другой порядок вступления

    их в силу.

    91. Прекращение полномочий Правительства РФ.

    В соотв. с К. сущ. несколько оснований прекращения полномочий

    Правительства РФ.

    Правительство РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом

    РФ. Срок деят-ти Правительства связан со сроком деят-ти Президента РФ.

    Президент избирается сроком на 4 года =( общий срок полномочий

    Правительства РФ тоже 4 года. По истечении срока полномочий предыдущего

    Президента, и вступлении в должность вновь избранного Президента, прежнее

    Правительство РФ д. прекратить свою деятельность. Вновь избранный Президент

    формирует новое Правительство РФ.

    Досрочное прекращение полномочий Правительства. В соотв. с К. сущ. 4

    условия при ~ возможно досрочное прекращение полномочий Правительства.

    1) Правительство м. подать в добровольную отставку, ~ принимается или

    отклоняется Президентом. Решение вопроса остается за Президентом РФ.

    2) Президент сам м. принять решение об отставке Правительства. В этом

    случае, напротив, инициатива исходит от самого Президента РФ.

    3) В результате выражения недоверия Правительству со стороны ГД, при

    согласии Президента с этим решением ГД. Если повторный отказ в течение 3

    месяцев - то распускается ГД.

    4) Правительство (в лице Председателя), ставит перед ГД вопрос о доверии

    Правительству. Если ГД в доверии Правительству отказывает, то Президент в

    течение 7 дней либо отправляет в отставку Правительство, либо распускает ГД

    и назначает ее новые выборы.

    Во всех указанных случаях, по поручению Президента Правительство продолжает

    действовать до сформирования нового Правительства РФ, осуществляя при этом

    в основном решение вопросов оперативно-организационного характера.

    92. Федеральные органы исполнительной власти РФ.

    В соотв. с К. (ст. 112). Председатель прав-ва в теч. недели предлагает

    Президенту стр-ру ФОИВ. Президент своим указом утверждает ее. В настоящее

    время в соотв. с указом № 651 Президента от 29.05.99 сущ. след. структура

    ФОИВ:

    1) Правительство РФ - председатель, заместители, федер. министры.

    2) Федеральные Министерства (24 шт.) (внутренних дел; обороны;

    здравоохранения; образования; экономики и другие).

    3) Гос. комитеты (11 шт.) (по молодежн. политике, по охране окружающей

    среды и др).

    4) Федеральные комиссии России (2 шт.) (Высшая аттестационная, по рынку

    ценных бумаг).

    5) Федеральные службы (15 шт.) (пограничная, налоговая, безопасности и др.)

    6) Российские агентства (10 шт.) (авиационно-космическое, по боеприпасам,

    по гос. резервам и др.)

    7) Федеральные надзоры России (2 шт.). (горный и промышленный, по ядерной и

    радиационной безопасности).

    8) Иные органы (управления)

    Акты ФОИВ. - постановления, распоряжения, приказы, инструкции и т.п.

    Порядок опубликования и вступления в силу актов ФОИВ регулируется Указом

    Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 "О порядке опубликования и вступления

    в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и НПА ФОИВ".

    НПА ФОИВ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,

    устанавливающие правой статус организаций подлежат обязательно официальному

    опубликованию в газете "Российские вести" ("РВ") в течение 10 дней после их

    регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов ФОИВ.

    НПА ФОИВ, ~ не прошли гос. регистрацию, не опубликованные, явл. не

    вступившими в силу (кроме актов составляющих гос. тайну, или сведений

    конфиденциального характера).

    Контроль за правильностью и своевременностью опубликования НПА ФОИВ

    осуществляет Министерство юстиции РФ.

    НПА ФОИВ вступают в силу одновременно по всей территории РФ по истечении 10

    дней после дня их офиц. опубликования, если самими актами не установлен

    другой порядок вступления их в силу.

    93. Судебная власть В РФ: понятие, принципы, формы осуществления.

    Понятие судебной власти. Конституция, опираясь на принцип разделения

    властей, наряду с законодательной и исполнительной властью, выделяет также

    судебную власть.

    Судебная власть - это особый вид гос. власти, связанный с отправлением

    правосудия.

    Принципы судебной власти - это основополагающие начала, идеи, закрепленные

    в нормах права (прежде всего, конституционного права) на ~ базируется и

    функционирует судебная власть. Принципы определяют сущность и назначение

    судебной власти.

    В Конституции сформулированы след. принципы:

    1) Правосудие в РФ осуществляется только судом (ст. 118).

    2) Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и ФКЗ. Создание

    чрезвычайных судов не допускается (ст. 118).

    3) Судьи (и суды) независимы и подчиняются только Конституции, и ФЗ (ст.

    120).

    4) Разбирательство дел во всех судах открытое, слушания в закрытом

    заседании - в случаях, предусмотренных ФЗ (ст. 123).

    5) Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме

    случаев, предусмотренных ФЗ (123).

    6) Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия

    сторон (ст.123).

    7) В случаях, предусмотренных ФЗ, судопроизводство осуществляется с

    участием присяжных заседателей (ст. 123).

    8) Финансирование судов производится только из федерального бюджета и

    должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления

    правосудия в соответствии с ФЗ.

    Формы осуществления судебной власти. Судебная власть осущ. посредством

    Конституционного, гражданского, административного, уголовного, а также

    арбитражного судопроизводства.

    94. Фед. органы судебной власти РФ: конституционно-правовой статус.

    В соотв. с Конституцией, к федеральным судам РФ относятся: Конституционный

    Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и др. федеральные суды.

    Конституционный Суд РФ - высший судебный орган конституционного контроля на

    общефедеральном уровне. Дает официальное толкование Конституции.

    Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ

    устанавливается ФКЗ.

    Верховный Суд РФ - высший судебный орган по гражданским, уголовным,

    административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осущ.

    надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и дает разъяснения по

    вопросам судебной практики. Полномочия, порядок образования и деят-ти

    Верховного Суда РФ устанавливаются ФКЗ.

    Высший Арбитражный Суд РФ - высший судебный орган по разрешению эк. споров

    и иных вопросов, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в соотв.

    с ФЗ судебный надзор за деятельностью арбитражных судов; - дает разъяснения

    по вопросам судебной практики. Полномочия, порядок образования и

    деятельности Высшего Арбитражного Суда РФ устанавливается ФКЗ.

    95. Конституционный контроль: понятие и формы.

    Конституционный контроль - контроль соответствующих органов за

    конституционностью нормативных актов - соответствие НА Конституции,

    соответствие подзаконных актов закону и непротиворечивость законов.

    Формы осуществления конституционного контроля: судебный контроль,

    парламентский контроль, контроль, осуществляемый главой государства;

    контроль, осуществляемый другими гос. органами, уполномоченными на то

    Конституцией и др.

    Существуют две основные модели конституционного контроля - «американская» и

    «европейская».

    В нашем государстве конституционный контроль, в современном его понимании,

    начал вводиться с начала 90-х.. В СССР был образован Комитет

    Конституционного надзора, просуществовавший до 1991 г., а затем - в РФ был

    образован Конституционный Суд РФ, деятельность ~ была приостановлена осенью

    1993 г и вновь возобновилась, но уже в соответствии с новой Конституцией

    РФ, в первой половине 1995 г.

    В S-х в составе РФ, также создаются конституционные и уставные суды,

    осуществляющие контроль за соответствием конституция или уставу принимаемых

    в S-х РФ законов и других нормативно-правовых актов.

    96. Конституционный Суд РФ: порядок образования, состав, внутренняя

    структура.

    Конституционный Суд РФ - высший судебный орган конституционного контроля на

    общефедеральном уровне. Он осуществляет свою деятельность в форме

    конституционного судопроизводства самостоятельно и независимо.

    Порядок формирования, состав, сроки деятельности КС РФ определяются

    Конституцией РФ и ФКЗ от 24 июня и 12 июля 1994 г. № 1 "О Конституционном

    Суде РФ".

    КС РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность СФ по представлению

    Президента РФ.

    1) Судьей КС РФ м.б. гражданин РФ, не менее 40 лет; с безупречной

    репутацией; высшее юридическое образование; стаж работы по юридической

    профессии не менее 15 лет; обладающий признанной высокой квалификацией в

    области права.

    2) КС РФ вправе осуществлять свою деят-ть при наличии в его составе 3/4 от

    общего числа судей.

    3) Судья КС РФ назначается на должность на 12 лет. Предельный возраст судьи

    КС - 70 лет. 4) Назначение на должность судьи КС РФ на второй срок не

    допускается.

    Внутренняя структура КС РФ. На пленарном заседании КС судьи тайным

    голосованием большинством от общего числа избирают из своего состава сроком

    на 3 года Председателя, заместителя Председателя и судью-секретаря КС РФ.

    КС РФ состоит из двух палат, включающих в себя 10 и 9 судей. Состав палат

    определяется путем жеребьевки в соотв. с Регламентом КС РФ.

    КС РФ рассматривает и разрешает дела на пленарных заседаниях и заседаниях

    палат КС РФ.

    97. Компетенция и акты КС РФ.

    Полномочия КС РФ. В целях защиты основ конституционного строя, основных

    прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого

    действия Конституции РФ на всей территории РФ КС РФ:

    1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

    а) ФЗ, НА Президента РФ, СФ, ГД, Правительства РФ;

    б) конституций и уставов, законов и иных НПА субъектов РФ.

    в) м/н договоров РФ;

    2) разрешает споры о компетенции;

    а) между федеральными органами государственной власти;

    б) между органами гос. власти РФ и органами гос. власти S РФ;

    в) между высшими органами государственной власти субъектов РФ;

    3) по жалобам о нарушении конституционных прав и свобод граждан и запросам

    судов проверяет конституционность закона.

    4) дает толкование Конституции РФ.

    5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения

    Президента РФ в государственной измене или совершении тяжкого преступления;

    6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

    7) осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией РФ,

    Федеративным договором и ФКЗ;

    Акты КС - по вопросам своей компетенции принимает постановления, заключения

    определения. Решения, принятые КС РФ, являются окончательными, обжалованию

    не подлежат и вступают в силу немедленно после их провозглашения.

    В случае, если признание нормативного акта неконституционным, создало

    пробел в правовом регулировании, непосредственно применяется Конституция

    РФ.

    98. Основы организации гос. власти в республиках как субъектах РФ.

    Правовая основа образования и деят-ти Органов гос. власти S-в РФ:

    Конституция РФ, ФЗ-ы, Конституция и законы S-в РФ. Согласно К. - гос.

    власть в S РФ осущ. образуемыми ими органами гос. власти, но в соответствии

    с основами конст. строя РФ.

    Республики РФ в соотв. со своими Конституциями и законами вправе

    самостоятельно определять систему своих органов гос. власти, их

    наименование, количественный состав, сроки полномочий, внутреннюю структуру

    и т.д.

    Законодат. органы республик - парламент (законодат. собрание или верховный

    совет или …). Парламент избирается на 4-5 лет и обладает в рамках своих

    полномочий след. компетенцией:

    Компетенция:

    - сфере законодательства и конституц. строит-ва (принимает и изменяет

    Конституцию S законы S, назначает Верховный, Высш, Конст. суды республики…)

    - эк. и соц.-культурного строит-ва (определяет внутр. политику, принимает

    бюджет республики и осущ. контроль за его исполнением)

    - в области внешних сношений (определяет м/н связи республики, ратифицирует

    и денонсирует м/н договора)

    Органы исп. власти республик - правительство, министерства, гос. коммитеты

    и пр. ~ возглавляются либо Президентом Р. либо Правительством Р.

    - принимает (в пределах компетенции) акты, постановления распоряжения.

    - разрабатывает программы соц., эк. и культурного развития.

    99. Основы организации гос. власти в краях, областях, городах фед.

    значения, автономной области и автономных округах.

    Правовая основа образования и деят-ти Органов гос. власти S-в РФ:

    Конституция РФ, ФЗ-ы, указ Президента 9 октября 93 г. "О реформе

    представительных органов власти и органов местного самоуправления в РФ",

    уставы и законы S-в РФ. Согласно К. - гос. власть в S РФ осущ. образуемыми

    ими органами гос. власти, но в соответствии с основами конст. строя РФ.

    Республики РФ в соотв. со своими Конституциями и законами вправе

    самостоятельно определять систему своих органов гос. власти, их

    наименование, количественный состав, сроки полномочий, внутреннюю структуру

    и т.д.

    Законодат. органы власти краев, областей… - Дума, Собрания …, ~ избираются

    на 2 года. Состав: не более 50 депутатов (представителей).

    Компетенция законодат. власти S:

    - сфере законодательства и конституц. строит-ва (принимает и изменяет Устав

    S и др. законодат. акты S, устанавливает административно - территориальное

    деление, утверждает структуру органов исп. власти (по представлению главы

    администрации))

    - эк. и соц.-культурного строит-ва (утверждает бюджет, принимает решения о

    введении и отмене налогов, сборов, утверждает программы соц., эк. и

    культурного развития и осущ. контроль за его исполнением)

    - в области внешних сношений (осущ. м/н связи, ратифицирует и денонсирует

    м/н договора).

    Органы исп. власти краев, областей… - администрация (правительство) S-а.

    Глава администрации - высшее должностное лицо S-а, руководящее органами

    исп. власти этого S.

    Компетенция администрации S:

    - разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение

    - распоряжается и управляет имуществом

    - принимает (в пределах компетенции) акты, постановления распоряжения.

    - разрабатывает программы соц., эк. и культурного развития.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.