МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

    Государственной Думы по охране здоровья и спорту; Комитет Государственной

    Думы по образованию и науке; Комитет Государственной Думы по делам женщин,

    семьи и молодежи; Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;

    Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию;

    Комитет Государственной Думы по экологии; Комитет Государственной Думы по

    делам общественных объединений и религиозных организаций; Комитет

    Государственной Думы по делам национальностей; Комитет Государственной

    Думы по культуре и туризму; Комитет Государственной Думы по проблемам

    Севера и Дальнего Востока#S; Комитет Государственной Думы по делам

    ветеранов. В случае необходимости могут образовываться и другие комитеты.

    Решение об образовании или о ликвидации комитета Государственной Думы

    оформляется постановлением палаты. Государственная Дума образует комитеты и

    комиссии, как правило, на основе принципа пропорционального

    представительства депутатских объединений. Численный состав каждого

    комитета и каждой комиссии определяется Государственной Думой, но не может

    быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.

    Государственная Дума вправе создавать комиссии, деятельность которых

    ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

    По истечении установленного срока или выполнении порученного палатой

    задания комиссия прекращает свою работу.

    Государственная Дума формирует комитеты на основе принципа

    пропорционального представительства фракций и групп депутатов.

    В соответствии со ст.18 Регламента комитеты Государственной Думы:

    разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты; организуют и

    проводят парламентские слушания; способствуют проведению в жизнь

    положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов;

    решают вопросы организации своей деятельности; рассматривают иные

    вопросы, относящиеся к ведению Государственной Думы.

    Порядок деятельности комитетов определяется Конституцией Российской

    Федерации, Регламентом и Законом Российской Федерации о комитетах палат

    Федерального Собрания.

    В соответствии со ст. 28 Регламента депутатское объединение в

    Государственной Думе, сформированное на основе избирательного

    объединения, прошедшего в Государственную Думу по общефедеральному

    избирательному округу и одномандатным избирательным округам

    именуется фракцией. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе

    образовать депутатские группы, которые обладают равными правами.

    Депутаты Государственной Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских

    объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с

    согласия его членов.

    В Регламенте , главой 2 определена деятельность#G0 Совета

    Государственной Думы. Можно сказать, что Совет Государственной Думы

    является органом палаты Федерального Собрания Российской Федерации. В

    Конституции Российской Федерации не предусмотрен Совет Государственной Думы

    как орган палаты. Однако, депутаты Государственной Думы сочли необходимым

    создание такого органа. Совет Государственной Думы был создан в начале 1994

    года для предварительного рассмотрения и подготовки организационных решений

    по вопросам деятельности палаты.

    В ходе практики развития парламентаризма в различных странах

    необходимым компонентом структуры высшего законодательного и

    представительного органа власти стали руководящие органы парламента,

    призванные координировать законотворческий процесс и обеспечивать

    функционирование аппарата парламента. Сформировались различные модели

    руководства палатами парламента. Наиболее полное воплощение в

    Великобритании и США получила модель, предусматривающая сосредоточение

    полномочий по руководству палатой в руках спикера, одного должностного

    лица. Более типичным для континентальной системы права и европейского

    парламентаризма является наличие высшего коллегиального органа (президиум,

    совет, конференция или бюро палаты). Так, в Великобритании в Палате общин

    нет вообще какого-либо формализованного коллегиального руководящего органа

    (естественно, существуют неформальные контакты спикера с лидерами партийных

    фракций и комитетов). Во Франции же и Италии из числа депутатов избираются

    председатель палаты, его заместители, квесторы (которые ведают финансовыми

    и административными службами палаты) и секретари (которые составляют

    протоколы парламентских заседаний и осуществляют контроль за голосованием).

    При формировании коллегиальных органов руководства палатой соблюдается

    принцип представительства всех или же основных ведущих партийных фракций.

    Аналогично устроены и руководящие органы парламентов многих европейских

    стран: Португалии, Швейцарии, Швеции, Финляндии, Австрии. Так, Национальный

    Совет Австрии (нижняя палата двухпалатного парламента федеративного

    государства) избирает из числа депутатов трех президентов (по партийному

    принципу, исходя из веса партии в палате), пять секретарей и лиц, следящих

    за порядком во время заседаний; все они входят в Президиум, возглавляемый

    президентами [1]. Руководство Национальным Советом Швейцарской Конфедерации

    осуществляет Бюро в составе избираемых из числа депутатов председателя,

    вице-председателя, а также восьми секретарей. Компетенция Бюро палаты,

    согласно ее регламенту, распространяется на все аспекты парламентской

    деятельности [2].

    По своим функциям и составу эти органы, наряду с партийной и

    политической деятельностью, способны плодотворно осуществлять

    административное и процедурное обеспечение работы палаты, объединяя усилия

    не только лидеров (или представителей лидеров) фракций партий,

    представленных в парламенте, и председателей комитетов, но также рядовых

    депутатов и представителей правительства, что явственно проявилось в

    современной российской Государственной Думе. Но развитие органов

    руководства парламентом в России не одномоментно, оно продолжается уже

    многие десятилетия.

    Согласно новой Конституции Российской Федерации, принятой на

    референдуме 12 декабря 1993 года, полномочия второй группы, не свойственные

    органу, выполняющему работу по организации деятельности федерального органа

    народного представительства, переданы Президенту России и Конституционному

    Суду России (как органу конституционного контроля).

    В соответствии со статьей 113 Конституции РСФСР 1978 года в состав

    Президиума Верховного Совета РСФСР входили по должности: Председатель,

    первый заместитель и заместитель Председателя Верховного Совета,

    председатели обеих палат (Совет Республики и Совет Национальностей),

    Председатель Комитета народного контроля, председатели постоянных комиссий

    палат и комитетов Верховного Совета РСФСР. Возглавлял Президиум

    Председатель Верховного Совета РСФСР.

    В отличие от Основного Закона 1978 года, достаточно подробно

    регламентировавшего деятельность органа, организующего работу Верховного

    Совета, в Конституции Российской Федерации 1993 года не содержится норм,

    посвященных Совету Государственной Думы, что, по нашему мнению, связано с

    его новой ролью — предварительная подготовка организационных решений по

    вопросам деятельности палаты, а не руководство такой деятельностью.

    Правовую основу деятельности Совета Государственной Думы составляет

    Регламент Государственной Думы Федерального Собрания, принятый 25 марта

    1994 года (с последующими изменениями и дополнениями) [3]. Однако, наличие

    пробелов в правовых актах (в том числе и в Регламенте) в части, касающейся

    организации работы палаты, заставляет искать и новые возможные сферы

    деятельности Совета, не закрепленные юридически. Например, часть 2 статьи

    101 Конституции Российской Федерации говорит о должностных лицах,

    правомочных вести заседание Государственной Думы: Председателе

    Государственной Думы и его заместителях. Однако, возникает ситуация, когда

    отсутствуют эти должностные лица, и тогда заседание палаты ведет один из

    членов Совета Государственной Думы до появления хотя бы одного из лиц,

    правомочных вести заседание, обеспечивая тем самым возможность для

    нормальной законотворческой деятельности Государственной Думы. Подобный

    прецедент уже имел место 22 ноября 1996 года, когда в отсутствие

    Председателя и его заместителей заседание временно вел председатель

    комитета Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой

    реформе, уполномоченный на то депутатами. По итогам голосования по данному

    вопросу: “за” — 318 человек, “против” — 12, воздержался 1 депутат [4].

    Правовое обоснование данного прецедента можно найти в статье 14

    Регламента Государственной Думы, относящей к ведению ее Совета в том числе

    и “разрешение иных вопросов организации работы Государственной Думы в

    соответствии с настоящим Регламентом”. Однако подобная расплывчатая, очень

    гибкая норма может послужить лишь косвенным подтверждением данного права,

    могущим быть оспоренным именно в силу своей нечеткой определенности, что и

    попыталась сделать на заседании Государственной Думы 22 ноября 1996 года

    незначительная часть депутатов. Нужно урегулировать более четко в

    Регламенте этот важный вопрос, нерешение которого может в дальнейшем не раз

    привести к срыву заседаний палаты.

    Статья 13 Регламента Государственной Думы определяет состав Совета:

    Председатель Государственной Думы, организующий работу Совета (статья 11),

    руководители фракций и депутатских групп (в начале работы Государственной

    Думы созыва 1993 года в ней было 8 фракций и 4 депутатские группы). С

    правом совещательного голоса в работе Совета участвуют заместители

    Председателя Государственной Думы и председатели комитетов палаты. 11 июня

    1995 года Совет принял решение, что при отсутствии на заседании

    представителя того или иного комитета вопросы, внесенные данным комитетом,

    не рассматриваются и переносятся на следующее заседание Совета. Депутаты

    вправе присутствовать на заседании Совета, но без права голоса. В

    заседаниях также вправе участвовать: представитель Президента Российской

    Федерации в Федеральном Собрании, представитель Правительства Российской

    Федерации и представители субъектов права законодательной инициативы (если

    на заседании рассматривается вопрос о внесенных ими проектах законов).

    Председательствует на заседаниях Совета Председатель Государственной Думы

    или его заместители поочередно по его поручению или в его отсутствие.

    Вместо руководителей фракций и депутатских групп, а также председателей

    комитетов в случае их отсутствия по их поручению в заседании Совета вправе

    участвовать их представители.

    Решения Совета Государственной Думы оформляются в виде протокольных

    записей, подписываемых Председателем Государственной Думы. Следует особенно

    подчеркнуть, что любое решение Совета может быть отменено Государственной

    Думой на своем пленарном заседании (статья 14 Регламента). Совет

    Государственной Думы своими решениями не только осуществляет закрепленную

    за ним компетенцию в сфере организации деятельности палаты, но и регулирует

    вопросы внутреннего значения: так 24 мая 1996 года на Совете было принято

    решение об упорядочении практики представления документов и материалов на

    Совет Государственной Думы (до 18 часов дня, предшествующего заседанию, а

    внесенные позднее документы включаются в повестку следующего заседания).

    Вопросы, отнесенные к компетенции Совета по предварительному

    организационному обеспечению работы Государственной Думы, раскрываются в

    статье 14 Регламента палаты.

    Совет Государственной Думы:

    1. Разрабатывает проект общей программы работы Государственной Думы на

    очередную сессию. В повестке заседания Совета 14 ноября 1996 года,

    например, под номером 34 стоял вопрос “О формировании общей программы

    работы Государственной Думы на весеннюю сессию 1997 года” (внесен Первым

    заместителем Председателя Государственной Думы). Затем Государственной

    Думой было принято решение согласиться с планом-графиком подготовки проекта

    программы работы палаты и направить его в комитеты, депутатские объединения

    (в соответствии со ст. 45 Регламента, заседания Государственной Думы

    проводятся в соответствии с разработанной Советом и заблаговременно

    разосланной депутатам общей программой работы сессии Государственной Думы,

    утверждаемой на ее первом заседании). В своем решении по общей программе

    работы Государственной Думы на весеннюю сессию 1997 года Совет палаты,

    исходя из практики законопроектной работы, предлагает сформировать ее по

    трем разделам: приоритетные проекты законов, блоки законопроектов, перечень

    законопроектов по комитетам, уделив внимание федеральным конституционным

    законам, актам, разрабатываемым в развитие Гражданского кодекса, сводным

    кодифицированным актам, а также законопроектам, уже принятым в первом и

    втором чтении. То есть Совет Государственной Думы дает рекомендации

    парламентариям о предполагаемой очередности и тематике предлагаемых к

    рассмотрению на сессии законопроектов. Вместе с этим, согласно плану-

    графику подготовки проекта общей программы работы Государственной Думы на

    весеннюю сессию 1997 года предполагается подготовить и направить письма о

    формировании проекта программы высшим органам государственной власти России

    (Президенту, Правительству), законодательным (представительным) органам

    субъектов Российской Федерации, в комитеты Государственной Думы,

    депутатские объединения, в Совет Федерации, высшие судебные органы России

    (т.е. субъектам законодательной инициативы). После чего необходимо обобщить

    поступившие от них предложения по проекту программы, направить их для

    изучения в комитеты и комиссию палаты, провести заседание и обобщить

    предложения объединенной комиссии по координации законодательной

    деятельности по вопросу формирования проекта общей программы. Затем следует

    провести заседание председателей комитетов, обобщить их предложения и

    представить их на рассмотрение Совета Государственной Думы вместе с

    подготовленным в результате этих согласований проектом программы работы

    Государственной Думы на очередную (в данном случае — весеннюю 1997 года)

    сессию. Принятый Советом Государственной Думы проект программы рассылается

    субъектам права законодательной инициативы и представляется на утверждение

    Государственной Думы в начале соответствующей сессии. Так происходит под

    руководством Совета Государственной Думы разработка плана работы

    Государственной Думы, на период очередной сессии палаты.

    Но часто возникает потребность в корректировке программ работы

    Государственной Думы. Например, на заседании 4 июня 1996 года Совет

    Государственной Думы согласился с предложениями заместителя Председателя

    Государственной Думы по изменению примерной программы законопроектной

    работы Государственной Думы, разрабатываемой Советом с учетом уточненного

    перечня законодательных инициатив Правительства России. Встает вопрос о

    соотношении Примерной программы законопроектной работы, создаваемой на

    календарный год, и общей программы, принимаемой на сессию. Примерная

    программа, по нашему мнению, служит основой, планом для выработки общей

    программы на конкретную сессию, являясь тем самым документом внутреннего

    характера, имеющим практическое значение в основном для подготовки

    конкретных программ и планов деятельности Государственной Думы, и поэтому

    не нуждающимся в утверждении на пленарном заседании палаты. Итак, проекты

    программ законодательной деятельности составляются Советом на текущие

    периоды и на перспективу (примерные программы).

    На рассмотрение Государственной Думы вносится также перечень

    законопроектов первоочередной государственной важности. Например, в октябре

    1995 года Совет рассмотрел и вынес на обсуждение парламентариев проект

    постановления “О приоритетах законопроектной деятельности на период осенней

    сессии 1995 года”, который был впоследствии утвержден Государственной

    Думой. Вопросы о законопроектах, подлежащих приоритетному рассмотрению,

    часто поднимаются на заседаниях Совета.

    Согласно решению Совета при формировании проекта порядка работы

    Государственной Думы в первую очередь следует включать для рассмотрения

    проекты, подлежащие приоритетному рассмотрению, и в связи с этим Совет

    предложит комитетам палаты активизировать работу по подготовке этих

    проектов к вынесению на рассмотрение Думы. Советом Государственной Думы 17

    октября 1996 года было принято решение о приоритетах законопроектной

    деятельности Думы в период осенней сессии 1996 года, к числу которых были

    отнесены законопроекты по следующим тематическим блокам: государственное

    строительство, конституционные права граждан; экономическая политика;

    социальная политика; бюджетное, налоговое, финансовое законодательство;

    оборона и безопасность; ратификация международных договоров Российской

    Федерации [5]. Было установлено, что очередность рассмотрения

    законопроектов на заседаниях Государственной Думы определяются ее Советом,

    и рекомендовано комитетам при внесении предложений в проект календаря

    рассмотрения вопросов Государственной Думой указывать принадлежность

    вносимого законопроекта к соответствующему блоку. 22 октября 1996 года

    Совет принял решение рассматривать на пленарных заседаниях Государственной

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.