МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Институт мировых судей

    дополняется целым рядом отрицательных условий, а именно мировыми судьями не

    могут быть:

    1) состоящие под следствием или судом, подвергшиеся по приговору суда

    наказанию не ниже тюремного заключения и бывшие под судом и не

    оправданные судебным приговором, если деяние, в котором они

    обвинялись, влечет означенные наказания;

    2) «исключенные из службы по суду», из духовного ведомства, из «среды

    обществ» и дворянских собраний;

    3) объявленные несостоятельными должниками;

    4) состоящие под опекой за расточительство (ст. 21 у. с. у.);

    5) священнослужители и церковные причетники (ст.22 у. с. у.).

    Участковые мировые судьи считаются состоящими на государственной службе в

    пятом классе, получают известное вознаграждение от казны, но права на

    пенсию не имеют.

    Уволены с должности мирового судьи могут быть по следующим

    основаниям:

    1) за истечением трехлетнего срока и неизбранием на следующее

    трехлетие;

    2) за сокращением числа участков;

    3) за проступки и преступления, совершенные во время исполнения

    должности мирового судьи.

    В отношении дисциплинарной ответственности мировые судьи сравнены с

    членами окружных судов. Дисциплинарное производство возбуждается съездами

    мировых судей. Непосредственный надзор за деятельностью мировых судей

    осуществляется мировыми съездами, а высший надзор – кассационный

    департамент сената и министром юстиции (ст. 64 у. с. у.).

    Мировые судьи разделяются на:

    1) участковых – общий тип; они должны избрать определенное место

    жительства, где и иметь свою камеру, обязаны спрашивать отпуск при

    необходимости отъезда, устанавливают между собой очередь для

    исполнения обязанностей выбывающих в течение трехлетия судей (ст.

    41-45 у. с. у.);

    2) почетные мировые судьи всем этим не связаны; служебные обязанности

    почетных мировых судей начинаются с момента прибытия их в свой

    округ, если стороны обратятся к ним с просьбой о разрешении дела,

    или (ст. 43 у. с. у.), если установленная перед началом трехлетия

    очередь возлагает на них обязанность заменить выбывшего судью;

    вознаграждения почетные мировые судьи не получают; в остальном

    почетные и участковые мировые судьи не различаются (ст. 46-50 у. с.

    у.);

    3) почетных участковых судей – участковых судей по собственному

    желанию не получающих жалования (ст. 45 у. с. у.).

    Кроме того, закон знает добавочных мировых судей и помощников. Первые

    были учреждены в обеих столицах, Одессе, в губерниях Астраханской и

    Оренбургской, в Варшавском округе и Прибалтийском крае; их назначение

    заменяет участковых судей, с которыми они равны в правах. Помощники мировых

    судей имеются в Закавказье и в среднеазиатских владениях.

    Закон определял сферу юрисдикции мировых судей: это были подсудные

    дела «о менее важных преступлениях и проступках», за которые

    предусматривались такие санкции, как объявление выговора, замечание и

    внушение, кратковременный арест (до трех месяцев), заключение в тюрьму на

    срок до года, денежные взыскания на сумму не выше 300 рублей (ст. 33 Устава

    уголовного судопроизводства, далее у. у. с.)

    Компетенция мировых судей определяется по месту пределами мирового

    участка; совокупность мировых участков одного уезда образует мировой округ;

    столицы и город Одесса образуют особые от уезда округа. Власть почетных

    мировых судей распространяется на всю территорию округа.

    По предмету ведомства компетенция мировых судей разделяется на:

    судебные дела и дела административного и охранительного порядка. В

    отношении дел судебных мировые судьи представляют суд первой инстанции по

    делам гражданским и уголовным.

    Из гражданских дел: иски не выше 500 рублей кроме исков о владении

    недвижимостью; иски о бесчестии; о восстановлении нарушенного владения,

    когда со времени нарушения прошло не более 6 месяцев; просьбы об

    обеспечении доказательствами по искам разной ценности. При этом дела об

    исках на сумму не выше 30 рублей решаются мировым судьей окончательно.

    Из уголовных дел мировым судьям подведомственны:

    1) обязанности предварительного исследования и примирения ;

    2) юрисдикция по делам о проступках, означенных в уставе о наказаниях,

    налагаемых мировым судьей (ст. 33 у. у. с.) со следующими

    изъятиями: а) компетенция мировых судей расширена на неназванные в

    мировом уставе нарушения казенных управлений, о повинностях, о

    торговле, фабричной, заводской и ремесленной промышленности (кроме

    дел о стачках рабочих), если они не подлежат ведомству

    администрации; нарушения правил о печати и все маловажные дела о

    нарушениях при условии, что наказание за них определено ссылкой на

    мировой устав, а сумма гражданского иска не превышает 300 рублей;

    б) изымаются из ведомства мировых судей дела о проступках, если с

    наказанием за них сопряжена высылка виновного с места жительства,

    запрещение производить торговлю или промысел, или же закрытие

    торгового или промышленного заведения; если обвиняемые сельские

    обыватели подлежат ведения собственных судов (ст. 34 у. у. с.).

    Приговор мирового судьи признается окончательным, когда им

    определяется: внушение, замечание или выговор, денежное взыскание не более

    15 рублей, арест не свыше 3 дней и когда сумма присужденного вознаграждения

    за вред и убытки не превышает 30 рублей (ст. 124 у. у. с.). Кроме

    указанных наказаний мировой судья имеет право налагать еще следующие:

    денежные взыскания до 300 рублей, арест до 3 месяцев и заключение в тюрьму

    не свыше 1,5 лет.

    В сфере административных и охранительных функций мировых судей следует

    отметить: выполнение нотариальных обязанностей в случае отсутствия

    нотариуса – заверение наследства, свидетельства о болезни (при отсутствии

    врача) призванным отбывать воинскую повинность, разнообразные обязанности

    по устройству мест заключения для подвергаемых аресту по приговорам

    мировых судей, участие в освидетельствовании душевнобольных, участие в

    составлении очередного и периодических –списков присяжных заседателей,

    открытие избирательных сельских съездов и утверждение их председателей.

    За мировым судьей сохранялась роль примирителя спорящих. Статья 120

    Устава уголовного судопроизводства констатировала: “В делах, которые могут

    быть прекращены примирением сторон, мировой судья должен склонять их к миру

    и только в случае неуспеха в том приступать к постановлению приговора”. В

    случае неуспеха он разрешал конфликт на основе “Устава о наказаниях,

    налагаемых мировыми судьями”.

    Пререкания о подсудности, возникающие между мировыми судьями,

    разрешаются мировыми съездами. Споры между мировыми судьями и следователем

    разрешаются окружным судом, последний также разрешает споры между мировыми

    и судебно-административными учреждениями. Споры между мировыми судьями и

    окружным судом разрешаются судебной палатой (ст. 37-40 у. у. с.).

    Функционируют мировые судьи единолично; даже протоколы заседаний они

    должны вести сами, а не через секретаря. В качестве единоличного органа

    мировой суд является судом первой инстанции в пределах указанной

    компетенции.

    Кассационной инстанцией для дел, решаемых окончательно, сделался

    мировой съезд, начинающий свою деятельность в момент избрания мировых судей

    первоначальным их собранием. Функции такого собрания, повторяющегося раз в

    три года, заключается в распределении обязанностей между своими членами,

    установлении очереди, вводе избранных мировых судей в судебную службу.

    Мировой съезд представляет собой место, в состав которого входят все

    мировые судьи данного округа. Из числа мировых судей избирается один на

    должность председателя мирового съезда, ему принадлежат права, обычно

    присваиваемые председателям коллегиальных учреждений. Кроме него и членов в

    заседании принимают участие: 1) непременный член, избираемый из числа

    мировых судей, в обязанности которого входит подготовка дел к рассмотрению

    на съезде, ведение (в некоторых округах) канцелярией съезда; 2)

    прокуратура, в лице прокурора местного окружного суда, обязанного следить

    за точным соблюдением закона и давать свои заключения по некоторым

    гражданским и всем уголовным делам. Съезд функционирует периодически в

    заседаниях срочных и особых. Время и место срочных заседаний заранее

    определяется земскими собраниями (ст. 52 у. с. у.), городскими думами или

    министерством юстиции (последнее в местностях невыборного начала). Созыв

    особых съездов определяется надобностью и осуществляется председателем (ст.

    54 у. с. у.). На мировой съезд ложилась обязанность составления инструкции

    для себя и мировых судей и отправлять их министру юстиции, а в конце

    каждого года представлять отчеты по своему округу.

    На созывающиеся съезды мировых судей ложилась обязанность

    кассационного рассмотрения жалоб и протестов, а также окончательное решение

    дел, начатых участковыми мировыми судьями.

    На съезде мировых судей мог быть обжалован приговор мирового судьи,

    здесь съезд выступал как кассационная инстанция и собирался по мере

    необходимости “для окончательного решения дел, подлежащих мировому

    разбирательству” (ст. 51 у. с. у.). Помимо этого съезд мировых судей

    осуществлял “непосредственный надзор за мировыми судьями” округа. Высший

    надзор за съездами мировых судей, сосредоточивался в кассационном

    департаменте Сената и в лице министра юстиции (ст. 64 у. с. у.).

    Анализируя статус мировой юстиции нельзя не обратить внимания на то,

    что мировой суд, с одной стороны, был обособлен от общей судебной системы,

    а с другой – подчинен высшему судебному органу – сенату. Такое противоречие

    объяснялось отсутствием единой концепции мировой юстиции среди реформаторов

    судебной системы России. Славянофильские воззрения, доминировавшие

    превоначально, отступили перед традиционным взглядом на суд как на орган,

    призванный разрешать споры на основании закона.

    2.2 Мировые судьи в РФ

    Федеральным конституционным законом «О судебной системе РФ»

    предусмотрено создание в субъектах РФ института мировых судей (ст. 4, 21,

    28). Тем самым принято решение о возрождении и включении в судебную систему

    России нового звена - мировых судей.

    Мировые судьи субъектов Российской Федерации являются судьями общей

    юрисдикции и входят в единую судебную систему Российской Федерации.

    Полномочия, общая организация деятельности мировых судей и порядок создания

    должностей мировых судей устанавливается Конституцией РФ, Федеральным

    конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными

    федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О мировых

    судьях в Российской Федерации», а порядок назначения (избрания) и

    деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов

    Федерации.

    Мировые судьи являются носителями судебной власти, обладают единым с

    федеральными судьями правовым статусом. При осуществлении правосудия они

    независимы и подчиняются только Конституции РФ, федеральным законам,

    конституции (уставу) и законам соответствующего субъекта Федерации. В своей

    деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны. Мировые

    судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок

    осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным

    законом, а в части, касающейся осуществления правосудия по делам об

    административных правонарушениях, может устанавливаться также законами

    субъекта Федерации.

    Вступившие в силу постановления мировых судей, а также законные

    требования и распоряжения, поручения, вызовы и другие обращения, вынесенные

    в пределах их компетенции, обязательны для всех без исключения федеральных

    органов государственной власти, органов государственной пласта субъектов

    Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений,

    должностных лиц, граждан, юридических лиц и подлежат неукоснительному

    исполнению на всей территории Российской Федерации.

    На мировых судей распространяются установленные Законом «О статусе

    судей в Российской Федерации» и иными федеральными законами гарантии

    независимости и неприкосновенности судей, их материального обеспечения и

    социальной защиты. Законодательством субъекта Российской Федерации могут

    быть установлены дополнительные гарантии материального обеспечения и

    социальной защиты мировых судей и членов их семей.

    В соответствии с Федеральным законом «О мировых судьях в Российской

    Федерации» мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных

    участков (п.1 ст.4). Общее число мировых судей и количество судебных

    участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по

    законодательной инициативе соответствующего субъекта Федерации,

    согласованной с Верховным Судом РФ или по инициативе Верховного Суда РФ,

    согласованной с соответствующим субъектом Федерации. Таким Федеральным

    законом является закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных

    участков в субъектах РФ» от 29.12. 99 г. В частности в Ростовской области

    действует 196 судебных участков. Количество и границы судебных участков

    внутри одного судебного района определяются решением органа законодательной

    власти субъекта Федерации. Областным законом Ростовской области от

    10.05.2000 (ред. от 04.10.2000) "Об образовании судебных участков и

    установлении должностей мировых судей в Ростовской области" в городе

    Новочеркасске действует 6 мировых судебных участков, в каждом из которых по

    два мировых судьи, но согласно Постановлению Законодательного собрания РО

    от 15.06.2000 N 291 "Об избрании мировых судей в Ростовской области" на

    должности мировых судей избраны лишь 6 мировых судей.

    Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются

    законами субъектов Российской Федерации. Судебные участки создаются из

    расчета численности населения на одном участке от 15 до 30 тыс. В

    административно-территориальных образованиях с численностью населения менее

    15 тыс. создается один судебный участок. Однако закон устанавливает, что

    судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены,

    если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были

    одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи или суда (п.5 ст.4 ФЗ «О

    мировых судьях в РФ»).

    Мировым судьей может быть:

    - гражданин Российской Федерации,

    - достигший 25 лет,

    - имеющий высшее юридическое образование,

    - стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет,

    - не совершивший порочащих его поступков,

    - сдавший квалификационный экзамен,

    - получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей

    соответствующего субъекта Федерации.

    Закон освобождает от сдачи квалификационного экзамена и предоставления

    рекомендации квалификационной коллегии судей лиц, имеющих стаж работы в

    должности судьи федерального суда не менее пяти лет.

    В целях обеспечения независимости мировых судей закон устанавливает

    определенные ограничения в их праве участвовать в общественно-политической

    и иной трудовой деятельности. Мировой судья, как и судьи федеральных судов,

    не вправе быть депутатом представительных органов государственной власти

    или органов местного самоуправления, принадлежать к политическим партиям и

    движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать

    работу в должности мирового судьи с другой оплачиваемой работой, кроме

    научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.

    Независимость судей и их самостоятельность в профессиональной

    деятельности во многом обусловливается порядком наделения их полномочиями и

    сроком, на который они избираются (назначаются).

    В нашей области мировые судьи избираются на должность Законодательным

    Собранием Ростовской области по представлению Председателя Ростовского

    областного суда, согласованному с Главой Администрации (Губернатором)

    Ростовской области и с учетом предложений представительных органов местного

    самоуправления соответствующих муниципальных образований. Каждый мировой

    судья избирается на должность в индивидуальном порядке открытым

    голосованием. Избранным на должность мирового судьи считается лицо,

    получившее большинство голосов от установленного числа депутатов (ст. 6

    закона Ростовской области «О мировых судьях в Ростовской области» от

    26.04.99 г.).

    Наиболее демократичным же является порядок, при котором мировые судьи

    будут избираться населением судебного участка путем прямых выборов, тайным

    голосованием на альтернативной основе. Именно такой способ избрания мировых

    судей предполагал проект ФКЗ «О мировых судьях в РФ», отвергнутый

    Президентом. Порядок назначения (избрания) мировых судей устанавливается

    отдельным законом субъекта Федерации. Получение власти вершить правосудие

    непосредственно от населения судебного участка в наибольшей мере

    способствует обеспечению самостоятельности мирового судьи - наиболее

    приближенного к населению звена судебной системы, его авторитету,

    независимости от местных органов власти и управления. При таком порядке

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.