МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Государственная и муниципальная служба (понятия и виды)

    Государственная и муниципальная служба (понятия и виды)

    Содержание

    1. Государственная и муниципальная служба: понятие, виды .

    1. Государственная служба.

    2. Виды государственной службы

    2.1. Федеральная государственная служба

    2.2. Государственная служба субъектов РФ

    2.3. Другие виды государственной службы

    3. Управление государственной службой

    1. Государственная и муниципальная служба: понятие, виды и правовые

    источники

    1.1. Государственная служба

    Понять сущность и выявить основные черты государственной службы

    невозможно без предварительного определения видов общественно полезной

    деятельности людей, которая может осуществляться в следующих формах:

    производство товаров, материальных ценностей, предоставление услуг;

    создание нематериальных благ (духовных ценностей): написание книг,

    статей, постановка театральных спектаклей, разработка сценария, съемки

    фильма и пр.;

    социально-культурная деятельность (образование, здравоохранение и

    т.д.);

    государственная служба, функционирующая практически во всех сферах

    жизнедеятельности государства и общества, т.е. таких, как:

    а) управление социально-культурной сферой (образованием,

    здравоохранением, наукой, социальной защитой населения);

    б) управление экономикой (промышленностью, сельским хозяйством,

    использованием и охраной природных ресурсов, торговлей, финансами и

    кредитом, внешнеэкономической деятельностью);

    в) управление административно-политической сферой (обороной,

    безопасностью, внутренними и иностранными делами, юстицией)*;

    служба в общественных объединениях, негосударственных, религиозных,

    международных, иностранных организациях;

    общественная деятельность в целях удовлетворения индивидуального

    интереса в различных сферах жизни общества на безвозмездной основе

    Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а

    также общества и государства является служба Это понятие употребляется по-

    разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как

    система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д.

    Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности,

    обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.

    Особым видом службы (и, следовательно, видом общественно полезной

    деятельности) является государственная служба. В учебниках по

    административному праву государственная служба определяется как вид

    трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе

    работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций

    государства. При таком подходе к определению государственной службы

    выделяются, с одной стороны, задачи и функции государства, которые оно

    выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой — трудовая

    деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.

    Таким образом, как подчеркивает В.М. Манохин, понятие, основные черты,

    задачи и функции государственной службы можно определить лишь раскрывая

    взаимосвязи и взаимозависимость государственной службы с задачами,

    функциями, формами деятельности государства(

    При осуществлении служебной деятельности служащие различных органов и

    организаций вступают в специфические отношения, содержание которых зависит

    от вида службы и от организации (органа), в которой (котором) она

    осуществляется. Так, служебными отношениями являются государственно-

    служебные правовые отношения, служебные отношения в общественных

    объединениях( и иных негосударственных организациях (частных,

    коммерческих), в органах местного самоуправления Специфика службы как вида

    деятельности в различных организациях обусловливает установление в каждом

    конкретном случае особого статуса служащего. Например, по различным

    параметрам и признакам деятельности государственные служащие отличаются от

    служащих аппарата политической партии, общественного объединения,

    коммерческих организаций, муниципальных служащих.

    В зависимости от того, какую должность служащие занимают или в какой

    организации они исполняют обязанности и осуществляют функции, можно

    выделить следующие виды этой категории работников:

    1) служащие государственных органов;

    2) служащие государственных учреждений, предприятий, организаций и

    объединений;

    3) муниципальные служащие (служащие, занимающие должности в органах

    местного самоуправления);

    4) служащие негосударственных организаций;

    5) служащие общественных объединений;

    6) служащие органов управления международных, иностранных и смешанных

    организаций.

    Под государственной службой может пониматься любая работа, выполняемая

    в государственных органах и отличающаяся по содержанию и по форме от труда

    рабочих. Такой подход к государственной службе основывается на выделении

    двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание

    материальных ценностей, товаров (рабочие) и осуществление функций по

    руководству, управлению, контролю, надзору, учету (служащие). В последнем

    случае люди либо создают духовные ценности, либо реализуют функции

    государственных органов.

    В количественном отношении среди служащих ведущее место занимают

    государственные и муниципальные служащие. Необходимость создания

    государственной и муниципальной службы и ее правового регулирования

    обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а

    также потребностью в организации кадрового потенциала государственных

    органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно

    служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных

    органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и

    управляемой систем;

    именно их компетентность определяет реальное использование возможностей

    управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве

    и обществе.

    Государственная и муниципальная (или, точнее, публичная) служба

    объединяет всех работающих лиц — сотрудников органов публичной власти, т.е.

    работающих на профессиональной основе и выполняющих задачи этих органов

    (например, государственных органов или органов местного самоуправления),

    которые входят в структуру государственной администрации (органов

    муниципального образования), понимаемой в данном случае в широком смысле и

    включающей в себя органы государственной власти на уровне Российской

    Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. В странах

    Западной Европы публичная служба в общем виде также есть выполнение

    чиновниками на профессиональной основе функций и задач юридических лиц

    публичного права.

    Государственную службу целесообразно исследовать с двух точек зрения:

    как теоретическую конструкцию и как практику законодательного (нормативно-

    правового) регулирования государственно-служебных правоотношений.

    Государственная и муниципальная служба может быть теоретически

    представлена и рассмотрена в следующих аспектах:

    социальном, т.е. «государственная служба как социальная категория — это

    профессиональное осуществление по поручению государства общественно

    полезной деятельности лицами, занимающими должности в государственных

    организациях»(;

    политическом — как деятельность по реализации государственной политики,

    достижению выработанных всеми политическими силами государственно-

    политических целей и задач в обществе и государстве; государственная служба

    — важнейший фактор стабильности в обществе, ибо от ее функционирования и

    эффективности зависит стабильность и устойчивость общественных отношений;

    социологическом — это практическая реализация функций государства,

    компетенции государственных органов; в этом смысле важно выявление степени

    эффективности государственной службы, практики и проблем ее

    функционирования. Орган управления представляет собой совокупность служащих

    — людей, объединенных формально установленными целями в рамках

    определенного типа административной (разновидности социальной)

    организации(;

    правовом — юридическое установление государственно-служебных отношений,

    при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных

    обязанностей, полномочий служащих и компетенции государственных органов.

    Государственная и муниципальная служба является сложным социально-правовым

    институтом, изучение которого требует комплексного анализа его социальных и

    юридических основ. Этот институт представляет собой систему правовых норм,

    регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права,

    обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность

    служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и

    прекращения служебных отношений. Здесь отчетливо проявляется

    институционность государственной службы. Государственная служба —

    комплексный правовой институт, состоящий из норм различных отраслей права и

    включающий в себя множество пединститутов;

    организационном — государственная служба связывается со структурно-

    функциональными элементами государственного аппарата; она представляется

    как система, состоящая из следующих элементов: формирование организационных

    и процессуальных основ деятельности государственного аппарата, построение и

    правовое описание иерархии должностей, выявление, оценка, стимулирование и

    ответственность соответствующих работников'; государственная служба —

    правовая основа, позволяющая укрепить государство, усилить государственную

    власть и обеспечить нормальное функционирование гражданского общества;

    нравственном — рассмотрение этических основ государственной и

    муниципальной службы.

    Государственная и муниципальная служба — это публичная служба, т.е.

    служба в органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории

    под государственной понимается служба в государственных учреждениях,

    предприятиях, организациях и объединениях. Служащих частных организаций,

    предприятий, банков и прочих учреждений и организаций лишь социологически

    можно выделить в системе служебных отношений;

    такое выделение и соответствующая классификация служащих не будет иметь

    юридического основания.

    Аналогичный подход можно наблюдать и в отношении депутатов

    представительных органов государственной (публичной) власти, т.е.

    социологически депутатская деятельность во многих современных странах все

    более приближается к профессиональной работе. Однако депутаты не относятся

    к государственным служащим Лица, занимающие высшие государственные

    должности РФ (Президент РФ, руководители палат Федерального Собрания РФ,

    руководители органов представительной или исполнительной власти субъектов

    РФ, министры и др ), также не состоят на государственной службе. Они имеют

    публично-правовой должностной статус, но выполняют свои полномочия лишь в

    течение определенного периода времени Аналогичный статус высших должностных

    лиц установлен и в странах Западной Европы и Америки, т е они также не

    относятся к публичной службе. Однако в системе публичной службы этих стран

    возникает противоречие между «временным» характером исполнения чиновниками

    должностных полномочий и принципом пожизненного назначения на

    государственную должность. Важные государственно-административные функции

    могут выполняться также и частными лицами (например, частными нотариусами),

    которые к государственной службе не имеют никакого отношения.

    В самом широком теоретическом понимании государственная служба — это

    осуществление государственными органами кадровой функции управления и

    практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из

    государственного бюджета (т е от государства в лице его органов и

    подразделений) и занимающих постоянно или временно должности в аппарате

    государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и

    судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, администрацию

    государственных (казенных) предприятий А П Алехин и Ю М Козлов сводят

    понимание государственной службы в широком смысле к выполнению служащими

    своих обязанностей (работы) в государственных организациях в органах

    государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях;

    государственная служба в узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в

    выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах'

    Сюда же можно отнести и осуществление функций децентрализованного

    государственного управления лицами, занимающими должности в органах

    местного самоуправления, т.е. муниципальными служащими, хотя на практике

    современное законодательство отделяет государственную службу от

    муниципальной Не начиная дискуссии по этому вопросу, целесообразно уже в

    настоящее время объединить под термином «публичная служба» как

    государственную, так и муниципальную службу

    Традиционным в научной литературе стало определение государственной

    службы, данное ВМ Манохиным государственная служба представляет собой одну

    из сторон (частей) деятельности государства по организации и правовому

    регулированию личного состава государственных органов и других

    государственных организаций, а также сама деятельность этого личного

    состава — государственных служащих по практическому и непосредственному

    осуществлению задач и функций государства. Однако такое определение

    вызывает у некоторых авторов критические замечания Например, БМ. Лазарев

    выделяет в нем следующие недостатки 1) государственная служба определяется

    через термин «государственный служащий», что является необоснованным, 2) не

    учитывается, что государственные служащие не только выполняют функции

    государства, но и решают другие социально необходимые задачи (врачи,

    научные работники, преподаватели, артисты и тд); 3) данное определение

    объединяет два различных явления — государственную службу и деятельность по

    ее организации и правовому регулированию( Сам Б.М Лазарев определяет

    государственную службу как служение государству, те выполнение по его

    поручению и за плату от него деятельности по реализации задач и функций

    государства в государственных органах.

    Государственная служба работников осуществляется в государственных

    органах, при этом фиксируется статус служащих и устанавливаются различные

    процедуры в системе государственной службы (процессуальные вопросы) Однако

    смешивать понятия государственной службы и одноименного правового института

    нельзя, так как они отражают разные явления.

    Государственная служба — это один из основных видов деятельности

    государства по формированию кадрового потенциала управления

    государственного аппарата и правовому регулированию всех аспектов работы

    государственных служащих, занимающих конкретные государственные должности в

    этом аппарате и реализующих функции государственных органов в целях

    обеспечения эффективности государственной деятельности. Иногда авторы,

    определяя понятие отраслевой (например, таможенной) службы, указывают, что

    таможенная служба представляет собой 1) определенную совокупность

    таможенных органов, учреждений и организаций, 2) правовой статус

    должностных лиц таможенных органов, порядок и условия прохождения службы в

    этих органах.

    С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ —

    это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными

    служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ

    компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных

    нормативных актах.

    Такое определение понятия государственной службы предполагает выявление

    главных структурных элементов, составляющих это понятие, а также раскрытие

    содержания следующих категорий

    государственная должность — базовая структурная единица государственной

    администрации, включающая часть компетенции государственного органа; в

    соответствии с законодательством не все лица, занимающие государственные

    должности, осуществляют деятельность, которую можно отнести к

    государственной службе, т е не все государственные должности являются

    государственными должностями государственной службы;

    государственный орган — учрежденное в структуре аппарата государства в

    установленном порядке образование, характеризующееся задачами, функциями,

    структурными особенностями и специальной компетенцией. По действующему

    законодательству государственной службой считается исполнение

    государственным служащим своих полномочий и должностных обязанностей при

    условии, что он занимает должность только в государственных органах

    (исключая учреждения, предприятия, объединения и т д) Вопрос об определении

    государственного органа постоянно привлекал внимание ученых. Этим понятием

    в настоящее время государственная служба отграничивается от других видов

    деятельности в системе организации и функционирования государственной

    администрации, в сфере деятельности государственных учреждений, предприятий

    и объединений

    Понятие «орган» является частью более широкого понятия «организация»

    Организация — это совокупность людей, их коллектив, организация

    предполагает деятельность этих людей, направленную на достижение

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.