МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

    кодекса. Специальная глава 21 СК посвящена правовым вопросам организации

    приемной семьи, а затем появилось Положение о приемной семье, утвержденное

    постановлением Правительства РФ № 829 от 17 июля 1996 г. Прообразом этой

    формы семейного воспитания явились детские дома семейного типа, возникшие в

    1988 году.

    Приемная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся

    без попечения родителей, на основе договора о передаче ребенка (детей) на

    воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными

    родителями (супругами или отдельными гражданами).

    Договор о передаче ребенка заключается между органами опеки и

    попечительства и приемными родителями. Он должен предусматривать все

    возможные условия содержания, воспитания и образования ребенка, права и

    обязанности как ребенка, так и его приемных родителей, а также основания

    для прекращения действия данного договора.

    Договор о передаче ребенка на воспитание в семью заключается между

    органом опеки и попечительства и приемными родителям по месту жительства

    (нахождения) ребенка.

    Размер оплаты труда приемных родителей устанавливается каждым

    субъектом РФ. Так, в Москве, заработная плата приемных родителей, имеющих

    на воспитании трех и более приемных детей, устанавливается в размере ставки

    одиннадцатого разряда Единой тарифной сетки для педагогических работников

    учреждений образования.

    Приемные родители ведут учет расходов в письменной форме по приходу

    и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка. Сведения об

    израсходованных средствах представляются в органы опеки и попечительства

    ежегодно. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.

    В таком же порядке приемными семьям могут предоставляться льготы

    различного характера. Субъектам РФ рекомендовано установить основные виды

    льгот социального и жилищного характера:

    - Скидки в размере 50 % за квартплату, плату за коммунальные услуги и

    телефон,

    - Выделение земельного участка с освобождением от уплаты земельного

    налога,

    - Преимущественное право на получение санаторно-курортных путевок, в том

    числе, бесплатных, в лечебно-оздоровительные учреждения,

    - Предоставление приемным родителям ежегодных отпусков повышенной

    продолжительности – от 42 до 56 дней,

    - Сохранение непрерывного стажа за приемными родителями на весь период

    действия трудового договора о передаче ребенка,

    - Право на получение беспроцентных ссуд на строительство жилья, дач,

    создание собственного предприятия.

    Приемными родителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола,

    за исключением:

    - Лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными,

    - Лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в судом в

    родительских правах,

    - Отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее

    выполнение возложенных на него законом обязанностей,

    - Бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине,

    - Лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности

    по воспитанию ребенка (см. Приложение 1).

    Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку

    обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя).

    Заключение органа опеки и попечительства о возможности лиц быть

    приемными родителями является основанием для подбора ребенка с целью

    передачи его в приемную семью.

    На воспитание в приемную семью передается ребенок, оставшийся без

    попечения родителей, в том числе находящийся в воспитательном учреждении,

    лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом

    аналогичном учреждении.

    Предварительный выбор ребенка осуществляется лицами, желающими принять

    ребенка в семью, по согласованию с органами опеки и попечительства.

    Разъединение братьев и сестер не допускается, за исключением случаев, когда

    это отвечает их интересам.

    Передача ребенка в семью осуществляется с учетом его мнения. Ребенок,

    достигший 10-летнего возраста, может быть передан в приемную семью только с

    его согласия.

    Ребенок, переданный в приемную семью, сохраняет право на все

    причитающиеся ему алименты, пенсию и другие пособия, а также на жилое

    помещение, при отсутствии такового, имеет право на предоставление ему

    жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

    ГЛАВА 2

    ПРИМЕНЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ФОРМ ВОСПИТАНИЯ

    ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Документы, необходимые для осуществления опеки,

    усыновления, создания приемной семьи

    Судебный порядок усыновления (удочерения) детей введен законом в

    действие с 27 сентября 1996 года. Заявление лица, желающего усыновить

    ребенка, рассматривается судами в порядке особого производства. Перечень

    документов, необходимых для установления усыновления ребенка, можно

    получить в органе опеки и попечительства у специалиста по охране прав

    детей. Так, например, для рассмотрения вопроса об установлении усыновления

    несовершеннолетнего ребенка отчимом или мачехой, необходимы следующие

    документы:

    - копия свидетельства о рождении ребенка;

    - согласие ребенка старше 10-ти лет на усыновление (требуется в случае,

    если для ребенка факт усыновления не представляет тайны);

    - медицинское заключение о состоянии здоровья усыновляемого ребенка

    (физическое и психическое здоровье);

    - документы с места регистрации по месту жительства ребенка (копия

    финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги из РЭУ);

    - согласие родителей ребенка на усыновление (письменное и заверенное

    нотариально, либо по месту жительства, либо органом опеки и

    попечительства, для родителя, проживающего отдельно от ребенка);

    - копия свидетельства о расторжении брака родителей ребенка;

    - копия свидетельства о заключении брака усыновителя с родителем ребенка;

    - медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителя;

    - характеристика с места работы усыновителя;

    - справка о заработной плате усыновителя;

    - документы с места регистрации по месту жительства усыновителя (копия

    финансово-лицевого и выписка из домовой книги из РЭУ);

    - сведения из ОВД по месту жительства усыновителя о наличии судимости и

    компрматериалов;

    - определение суда (либо запрос суда) о привлечении органов опеки к участию

    в деле об установлении усыновления с указанием соответствующих поручений.

    При этом надо учитывать, что любой из родителей усыновляемого ребенка

    может до вынесения решения отозвать данное им ранее согласие на

    усыновление, независимо от мотивов, побудивших его сделать это.

    Согласие родителей ребенка (одного из них) на его усыновление не требуется

    в случаях, если они:

    - неизвестны (если дети были подкинуты, найдены во время стихийного

    бедствия, в районах боевых действий, при иных чрезвычайных

    обстоятельствах, о чем имеется соответствующий акт, выданный в

    установленном порядке ОВД) или признаны судом безвестно отсутствующими;

    - признаны судом недееспособными. При этом необходимо учитывать, что

    признание родителя судом ограниченно дееспособным не дает оснований для

    усыновления ребенка без согласия такого родителя, поскольку он

    ограничивается только в имущественных правах;

    - лишены судом родительских прав, при условии истечения шести месяцев со

    дня вынесения решения об этом;

    - по причинам, признанным судом неуважительными, когда родители (один из

    них) более шести месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются

    от его воспитания и содержания. Причины, по которым родитель более 6-ти

    месяцев не проживает совместно с ребенком, уклоняется от его воспитания и

    содержания, устанавливаются судом при рассмотрении заявления об

    усыновлении на основании исследования и оценки в совокупности всех

    представленных доказательств. Такими доказательствами могут быть

    сообщения ОВД о нахождении родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, в

    розыске; справка судебного исполнителя о задолженности по выплатам

    алиментов; справка из ОВД о том, какой образ жизни ведет родитель

    ребенка; справка из школы, детского дошкольного учреждения, в иных

    случаях - из детской поликлиники, о роли в воспитании ребенка отдельно

    проживающего родителя; свидетельские показания.

    Данная категория дел предусматривает обязательное участие в судебном

    заседании самого заявителя (независимо от наличия надлежащим образом

    уполномоченного представителя), представителя органа опеки и попечительства

    и прокурора. Суд вправе, при необходимости, привлечь к судебному

    разбирательству родителей (родителя) усыновляемого, представителей

    учреждения, в котором находится ребенок, самого ребенка, если он достиг 10-

    летнего возраста. В порядке подготовки дела к судебному разбирательству суд

    дает поручение органу опеки и попечительства представить заключение об

    обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого. Судья

    должен также истребовать от органа опеки и попечительства акт обследования

    условий жизни усыновителей и другие необходимые для усыновления документы.

    Перечень документов, необходимых для установления опеки или

    попечительства:

    На опекуна:

    1. Заявление в Органы опеки.

    2. Характеристика с места работы или жительства, если заявитель не

    работает.

    3. Справка с места работы с указанием должности и зарплаты.

    4. Выписка из домовой книги.

    5. Копия финансово-лицевого счета.

    6. Заявление с выражением согласия другого супруга на установление опеки

    (попечительства) в вольной форме.

    7. Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-

    профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего

    усыновить ребенка, оформленное в установленной форме (форма №542).

    На ребенка:

    1. Копия свидетельства о рождении.

    2. Справка из поликлиники о состоянии психического и физического здоровья.

    3. Копия финансово-лицевого счета, если ребёнок имеет своё жильё или

    прописку.

    4. Выписка из домовой книги.

    5. Сведения о родителях, подтверждающие возможность установления опеки:

    - решение суда о лишении (ограничении) родительских прав;

    - копия свидетельства о смерти;

    - справка из отделения милиции о месте нахождения родителей (розыск,

    следствие);

    - справка (заключение из ПНД) о болезни родителей, решение суда о признании

    родителей недееспособными (ограниченно дееспособными);

    - справка из ЗАГСа (если мать-одиночка либо отец записан со слов матери);

    - акт о подкидывании;

    - решение суда об отмене усыновления;

    - приговор суда о помещении в места лишения свободы;

    - письменное согласие на опеку (попечительство) заверенное нотариально, по

    месту работы (службы), жительства или написанное лично на приеме в

    органах опеки и попечительства.

    6. Заявление с выражением согласия ребенка, достигшего 10-ти лет.

    Создание приемной семьи с точки зрения оформления документации не

    сильно отличается от усыновления. Приняв решение создать приемную семью,

    граждане (отдельный гражданин) подают в орган опеки заявление с просьбой

    дать заключение о возможности быть приемными родителями. К этому заявлению

    прикладываются те же основные документы, что и для оформления усыновления

    (справки о доходах, документы о наличии жилья, медицинскую справку о

    состоянии здоровья, копию свидетельства о браке для тех, кто состоит в

    браке и документы, удостоверяющие личность).

    Для того чтобы подготовить такое заключение, орган опеки составляет

    акт обследования жилищных условий. На основе перечисленных документов, а,

    также учитывая личные качества граждан, их способность к выполнению

    обязанностей по воспитанию детей, орган опеки в течение 20 дней должен

    составить заключение о возможности быть приемным родителем.

    Положительное заключение дает основание для подбора ребенка (детей) в

    приемную семью. Для этого приемным родителям выдается направление в то

    учреждение, где находится ребенок.

    Проблемы существующих форм воспитания детей, оставшихся без

    попечения родителей

    Количество детей, оставшихся без попечения родителей в стране – один

    из показателей ее благополучия и стабильности.

    За последние 10 лет снизилось количество государственных учреждений

    опеки и попечительства, но увеличилось число воспитывающихся в них детей.

    По соотношению таких домов и детей в них, можно говорить о разукрупнении

    этих учреждений. В России есть и такие детские дома, в которых

    воспитывается и обучается более 100 детей. Такую систему организации жизни

    детей нельзя считать приближенной к семье. Разрушаются родственные связи

    между братьями и сестрами, если детей разных возрастов помещают в разные

    учреждения: брата или сестру могут перевести в коррекционное учебное

    заведение; одного из детей могут перевести в другое учебное заведение в

    качестве наказания за плохое поведение или учебу. Иногда подросток имеет

    несколько братьев или сестер, и все они воспитываются в разных местах: у

    родственников, в других государственных учреждениях. Некоторые дети

    называли до восьми мест, где находятся их братья и сестры, у 12,2% детей

    брат или сестра воспитываются в другом детском доме или школе-интернате.

    Действующая система устройства и воспитания детей-сирот не могла

    справиться с их возрастающим количеством. Поэтому в 90-е годы в России

    стала развиваться система приютов. Для оперативного временного

    предоставления убежища детям, лишившимся родительского попечения, с 1993

    года в каждом субъекте Российской Федерации открылись специализированные

    учреждения социальной реабилитации детей и подростков. Детские приемники-

    распределители в настоящее время переполнены. Установленный законом

    предельный срок - 1 месяц - устройства детей, оставшихся без попечения

    родителей, не соблюдается (например, в Республике Татарстан 40% детей

    находились в приютах от 6 месяцев до 1 года).[6] Такая ситуация

    подталкивает государство, с одной стороны, к строительству новых детских

    учреждений, а с другой, - к поиску более совершенных форм устройства детей.

    На сегодняшний момент в России зарегистрировано 384 приемные семьи -

    мизер для такой большой страны, а в Семейном кодексе приемным семьям

    отведена целая глава (№ 21), состоящая из 5 статей, регулирующая

    правоотношения, связанные с этой формой воспитания детей, оставшихся без

    попечения родителей.

    Настоящий Семейным кодекс РФ не рассматривает ранее существовавшую

    форму воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, - детские дома

    семейного типа, заменяя ее на новую форму – приемную семью. И как

    следствие, в постановлении Правительства от 17 июля 1996 года N 829 "О

    приемной семье" признаны утратившими силу все нормативные правовые акты,

    регламентирующие деятельность детских домов семейного типа на территории

    Российской Федерации, то есть была исключена возможность создания их в

    будущем. Существующим детским домам семейного типа было рекомендовано

    заключить с родителями-воспитателями этих домов договоры об образовании

    приемной семьи. Однако в 1988 детские дома семейного типа, созданные по

    инициативе Детского фонда во многом помогли решить проблему воспитания

    детей, оставшихся без родителей. За 10 лет их существования в 368 домах

    воспитывалось 2,5 тысячи детей, в основном это были дети, имеющие

    отклонения в умственном и физическом развитии, дети-инвалиды, которые не

    могли быть переданы на усыновление. По существующему законодательству,

    взять на воспитание в приемную семью ребенка-инвалида сложнее, чем в

    детский дом семейного типа. «Передача на воспитание в приемную семью

    ребенка с ослабленным здоровьем, больного ребенка, ребенка с отклонениями в

    развитии, а также ребенка-инвалида возможна только при наличии у

    необходимых условий, главным образом, финансового и материально-бытового

    характера».[7]

    «Комитет считает, что принятое Правительством решение о ликвидации

    детских домов семейного типа является мерой поспешной, неоправданной и даже

    жестокой. Оно не только существенно нарушает права существующих детских

    домов семейного типа, которых, по существу, насильственно, путем

    прекращения выплаты денежного вознаграждения, содержания, заставляют

    перерегистрироваться в приемные семьи, но и обрекает в будущем больных

    детей, которых в приемные семьи не берут, на пребывание в детских

    учреждениях на пребывание в детских учреждениях».[8] Таким образом, можно

    сделать вывод, что сами парламентарии, принимавшие новое семейное

    законодательство, только через 3 года после вступления в силу Семейного

    кодекса, обнаружили пробел в законодательстве.

    Опека и попечительство – основные и самые распространенные формы

    воспитания детей, т.к. основным попечителем является государство в лице

    руководителей учреждений, осуществляющих такую опеку. По данным Генеральной

    прокуратуры в 1998 г. против 250 руководителей государственных детских

    домов и домов ребенка возбуждены уголовные дела по нарушению прав ребенка.

    Эти факты являются следствием отсутствия единого контроля над

    государственными учреждениями по воспитанию детей, оставшихся без попечения

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.