МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Федеральная резервная система и политика НацБанка РБ: сравнительный анализ

    денежной сфере резервные банки могли авансом получать проценты за некоторые

    выданные членами ФРС кредиты, они могли выпускать банкноты с золотым

    обеспечением. Позже они перешли к купле-продаже инструментов денежного

    рынка на открытом рынке. Резервные банки также становились главным банком

    казначейства и выполняли важную роль в платежной системе посредством

    клиринга чеков и перевода средств по телеграфу. Резервные банки имели право

    на проведение ограниченно независимой политики, и они пользовались этим

    правом, часто вступая в противоречие друг с другом.

    ФРС оказалась довольно свободным образованием, не вынесшим серьезного

    испытания кризисом 30-х годов, ознаменовавшимся широкой волной банкротств и

    экономической депрессией. ФРС оказалась неспособной в нужное время

    обеспечить банковскую систему ликвидными средствами. В течение первых двух

    десятилетий своего существования ей оказалось трудным достичь единой

    кредитно-денежной политики, но в начале 30-х годов этот вопрос встал со

    всей остротой. В значительной мере он был вызван отсутствием в ФРС

    последовательной линии руководства. Стало очевидным, что отсутствие

    последовательного руководства и единой политики отрицательно сказывалось

    также и за пределами сферы денег и кредита. Несогласованные действия банков-

    членов Федеральной резервной системы заставляли задуматься об

    обоснованности предоставления тех или иных услуг со стороны центрального

    банка и об эффективности распределения кредитных ресурсов. В результате в

    30-х годах Конгресс и президент Франклин Рузвельт реформировали Федеральную

    резервную систему, значительно повысив полномочия ее Совета в руководстве

    системой.

    Главное решение состояло в необходимости большего сосредоточения

    полномочий Совета в этой области как государственного органа. Вводилась

    также более прямая форма отчетности. Результаты проведенных крупных реформ

    1933 и 1935 гг. сохраняют свое значение и по сей день. В частности,

    согласно Акта «О банковской деятельности» от 1935 года в структуре

    Федеральной резервной системы были проведены следующие изменения:

    наименование «Совет Федеральной резервной системы» было изменено на «Совет

    управляющих Федеральной резервной системы», из состава руководства были

    выведены министр финансов и контролер денежного обращения, представляющие

    исполнительную власть, и на их место президентом страны назначались новые

    лица. Каждый член Совета ФРС получал титул управляющего. Каждый округ,

    обслуживаемый одним из Федеральных резервных банков, не мог быть

    представлен в совете более чем одним из его членов. Первый по старшинству

    служащий каждого резервного банка получал титул президента банка вместо

    бытовавшего ранее управляющего. Президент банка и его второй по старшинству

    служащий—первый вице-президент — назначались советом директоров резервного

    банка с последующим утверждением их в должности Советом управляющих.

    С годами были внесены и другие поправки. В частности, в 1970 году были

    внесены поправки к Акту «О банковских холдинговых компаниях», к Акту «О

    международном банковском деле» от 1978 года, к Акту от 1978 года «О полной

    занятости и сбалансированном росте» и к Акту от 1980 года «Об отмене

    вмешательства государства в дела депозитарных учреждений и о валютном

    контроле» [10, c.225].

    В настоящее время ФРС выполняет следующие функции:

    . управляет национальной денежной политикой путем влияния на денежное и

    кредитное состояние в экономике, преследуя полную занятость и

    стабильные цены

    . контролирует и регулирует банковские учреждения с целью обеспечения

    безопасности и прочности банковской и финансовой систем

    . поддерживает стабильность финансовой системы и сдерживает

    систематический риск, который может возникнуть на финансовых рынках

    . предоставляет определенные финансовые услуги правительству США,

    общественности, финансовым учреждениям, играя также главную роль в

    управлении национальной системой расчетов.

    3.2 Деятельность федеральных резервных банков и их членов, а также их

    влияние на экономику и бюджет США

    Согласно закону о ФРС вся территория США поделена на 12 резервных

    округов, каждый из которых обслуживается федеральным резервным банком

    данного округа. Федеральные резервные банки являются главными оперативными

    звеньями Федеральной резервной системы, выполняя функции центрального банка

    для своего округа. Каждый из них является своего рода акционерным

    обществом, акции которого принадлежат банкам-членам из данного округа,

    который в свою очередь оказывает не малое влияние на бюджет своего региона.

    Сеть Федеральных резервных банков вместе с их 25 отделениями выполняют

    такие функции ФРС как приведение в действие общенациональной системы

    расчетов, распределение национальной валюты, контроль и регулирование

    банков-членов и банковских холдинговых компаний, а также функцию банкира

    для казны США. Каждый резервный округ обозначен своей буквой и номером.

    Таким образом вся валюта США имеет на себе пометку с номером и буквой того

    резервного банка, который первым выпустил ее в обращение. Кроме выполнения

    функций Федеральной резервной системы в целом, таких как ведение банковской

    и кредитной политик, каждый резервный банк служит хранилищем для средств

    других банков в его округе и предоставляет кредиты банкам, испытывающим

    финансовые затруднения.

    Каждый резервный банк имеет правление, состоящее из 9 директоров со

    стороны, не являющихся служащими данного банка. Три директора, которые

    относятся к классу А, представляют коммерческие банки, которые являются

    членами ФРС. Три директора класса В и три класса С представляют

    общественность. Директора класса В и С избираются коммерческими банками-

    членами ФРС. Совет управляющих в Вашингтоне назначает директоров класса С.

    Из числа директоров класса С Советом управляющих избирается председатель

    правления директоров и его заместитель. Директора класса В и С не могут

    быть в банке или в банковской холдинговой компании ни чиновниками, ни

    директорами, ни служащими. Директора класса С не могут владеть акциями

    банка или банковской холдинговой компании. Правление директоров в свою

    очередь назначают президента и вице-президента резервного банка, чей выбор

    должен быть подтвержден Советом управляющих.

    Каждое отделение резервного банка имеет свое собственное правление

    директоров в составе 5 или 7 человек. Большинство этих директоров

    назначается резервным банком этого отделения; другие назначаются Советом

    управляющих.

    Правление директоров резервных банков и их отделений предоставляют

    Федеральной резервной системе полную информацию об экономическом положении

    практически в каждом уголке страны. Эта информация используется Федеральным

    комитетом открытого рынка и Советом управляющих для принятия важных решений

    по поводу денежной политики.

    Доход резервные банки получают в основном из процентов по

    правительственным ценным бумагам, которые были приобретены на открытом

    рынке. К другим важным источникам дохода относятся проценты на имеющиеся у

    Системы иностранные валютные инвестиции, проценты по ссудам депозитным

    учреждениям, а также плата за предоставляемые депозитным учреждениям

    услуги.

    После уплаты всех расходов Федеральные резервные банки отправляют

    остатки своих доходов в Казну. Доходы и расходы Федеральных резервных

    банков с 1914 года и до сегодняшнего дня включаются в Ежегодный отчет

    Совета управляющих. Если резервный банк ликвидируется по какой-либо

    причине, весь доход после оплаты счетов отправляется в Казну [9, c.79].

    Как уже было сказано выше, каждый резервный банк является своего рода

    акционерным обществом, акции которого принадлежат банкам-членам из данного

    округа. Таким образом, банки-члены должны вкладывать в акции регионального

    Федерального резервного банка сумму равную 3 процентам от их капитала.

    Однако эти акции не дают права контроля. Их приобретение является

    официальной обязанностью каждого банка-члена. Эти акции не могут быть

    проданы или заложены. Каждый банк-член получает с этих акций ежегодно

    дивиденд в размере 6 процентов, как определено в законе, и право голоса при

    выборе в правление резервного банка директоров класса А и класса В. Эти

    акции не могут быть приобретены физическими лицами.

    Статус банка-члена ФРС предоставляет право получать займы в

    Федеральных резервных банках, пользоваться их услугами, а также получать

    необходимую информацию по интересующим финансовым вопросам.

    В период 70-х гг. наблюдалось сокращение членства в ФРС (за

    десятилетие свыше 500 банков вышли из ФРС) по причине недостаточной

    финансовой выгодности, но ситуация изменилась после принятия Конгрессом в

    1980 году закона о дерегулировании депозитных институтов и монетарном

    контроле, по которым резервные требования ФРС были распространены на все

    депозитные институты страны. Закон способствовал существенному усилению

    позиций и роли ФРС в кредитной системе США.

    4 Деятельность Федеральной резервной системы на современном этапе

    Американская экономика по масштабам не имеет себе равных в мире. По

    последним данным, валовой внутренний продукт США оценивается сейчас в 8,44

    трлн. долларов. Многие специалисты считают, что маховик подобных размеров,

    если не давать ему замедляться, в состоянии помочь всему миру преодолеть

    последствия кризиса.

    Федеральная резервная система США оставила базовую учетную ставку

    банковского кредита на прежнем уровне в 1,75%. По мнению большинства

    экспертов, на данном этапе американская экономика не нуждается в

    дополнительных стимулах для выхода из рецессии [8, c.16].

    Понижение ставок обычно стимулирует подъем рынка, снижая стоимость

    займов и увеличивая приток денег в экономику, в то время как повышение

    ставок предпринимается в целях борьбы с инфляцией. В заявлении комитета

    управляющих ФРС отмечается, что на состояние американской экономики

    негативно повлияли слабость финансовых рынков и возросшая на рынках

    неуверенность, вызванная "проблемами, связанными с корпоративной

    отчетностью и управлением".

    Банковская система США сформировалась в 1980 году под воздействием

    Закона о Федеральной резервной системе и принятого Закона о дерегулировании

    депозитных учреждении и монетарном контроле. Основой денежной и банковской

    системы Соединенных Штатов Америки является Совет управляющих Федеральной

    резервной системы. В последней четверти XIX века Соединенные Штаты

    оставались единственной среди экономически развитых держав страной, где

    централизованной организации не существовало. Банковская структура состояла

    из огромного множества мелких независимых банков, сфера деятельности

    которых ограничивалась весьма незначительной территорией; число банков к

    1860 году достигло 3000, в 1913 году их было свыше 20000, около 7000 из них

    были эмиссиональными национальными банками, а остальные действовали по

    законам своих штатов, и не имели права на эмиссию банкнот. Такая банковская

    свобода существенно отличалась от ее европейской трактовки.

    Американские банки были практически лишены какой-либо возможности

    построения системы отделений. Банковская фирма, учрежденная в одном штате,

    не обладала возможностью распространения своих операций за его пределы ни

    через открытие отделений в другом штате, ни каким-либо другим способом. Что

    касается открытия отделений внутри своего штата, то тут ситуация в разных

    штатах отличалась: некоторые штаты, главным образом, южные, допускали

    создание банковских отделений, в других же были приняты законы, запрещавшие

    их создание. После принятия национального закона о банковской деятельности

    право на открытие отделений было сохранено лишь за теми банками, которые

    вошли в состав национальной банковской системы, уже имея свои отделения.

    Поэтому положение большинства банков, действовавших вне крупных городов, в

    той или иной степени приближалось к положению местных монополий.

    Общенациональное банковское законодательство предписывало вполне конкретную

    схему эмиссии банкнот. С течением времени преимущества этой схемы

    становились все более сомнительными. Государственные облигации, на которые

    предъявляли огромный спрос как основу эмиссии банкнот, продавались обычно с

    надбавкой; это обстоятельство в сочетании с правилом, что банк мог

    произвести эмиссию лишь в объеме 90% стоимости купленных облигаций, в

    значительной степени сократило прибыльность вложений для эмиссионных целей,

    и в тех случаях, когда банк обладал возможностью выдавать кредиты, не

    прибегая к эмиссии, он предпочитал так и делать, что породило значительные

    колебания в объеме обращающихся банкнот год от года в зависимости от

    региона. Совет управляющих отвечает за общее руководство и контроль за

    работой денежной и банковской системы страны.

    Главный банкир Америки Алан Гринспэн считает, что экономика США

    "продолжает расти", несмотря на серьезные потрясения, пережитые ею за

    последний год. Выступая в Совете по международным отношениям в Вашингтоне,

    он также заверил рынки в готовности Федеральной резервной системы (ФРС),

    которую он возглавляет, продолжать стимулировать этот рост.

    В формировании основ банковской политики Совету управляющих помогают

    два важных органа. Первый - Комитет открытого рынка, состоит из семи членов

    Совета и пяти президентов федеральных резервных банков, определяет политику

    Федеральной резервной системы в области закупок и продажи государственных

    облигации на открытом рынке. Эти операции представляют собой наиболее

    важный способ воздействия руководящих кредитно - денежных учреждении на

    предложение денег. Второй - Федеральный консультативный совет состоит из 12

    видных руководителей коммерческих банков, избираемых ежегодно по одному от

    каждого из 12 федеральных резервных банков. Периодически Совет проводит

    встречи с Советом управляющих и высказывает свои соображения о банковской

    политике. Однако Совет чисто консультативный орган, он не имеет полномочий

    для формирования политики.

    Устойчивость рынков во многом объясняется постоянным созданием новых,

    все более сложных финансовых инструментов, которые делают финансовую

    систему в целом более гибкой, эффективной и прочной. Минувшим летом ФРС

    уменьшила стоимость своих кредитов до 1.25% - самого низкого уровня за 40 с

    лишним лет [2, c.74].

    Федеральная резервная система независимая организация. Она не может

    быть упразднена по прихоти президента, конгресс тоже не может изменить ее

    роль и функции иначе, как специальным законодательным актом. Длительные

    сроки полномочий членов Совета имеют целью защитить и изолировать их от

    политического давления. Через центральные банки осуществляются основные

    политические директивы Совета управляющих. Самый важный из них -

    Федеральный резервный банк города Нью-Йорка.

    Для вступления в Федеральную резервную систему коммерческие банки

    обязаны приобрести долю участия в акционерном капитале федерального

    резервного банка своего района. Но принципы политики, проводимой

    федеральными резервными банками, устанавливаются государственным органом -

    Советом управляющих. Центральные банки американской капиталистической

    экономики находятся в частной собственности, но управляются государством.

    Они руководствуются не стремлением к прибыли, а следуют политике, которая с

    точки зрения Совета управляющих улучшает состояние экономики в целом.

    Федеральные резервные банки делают для депозитных учреждении тоже

    самое, что депозитные учреждения делают для людей. Они принимают вклады

    банков и сберегательных учреждении и предоставляют им ссуды. Федеральные

    резервные банки являются банками для банков. Кроме того у федеральных

    резервных банков есть функция, которую не выполняют коммерческие банки и

    сберегательные учреждения: выпуск наличных денег. Конгресс уполномочил их

    пускать в обращение банкноты федерального резервного банка, которые

    образуют предложение бумажных денег в экономике.

    Роль движущей силы финансовой системы США играют около 13 800 ее

    коммерческих банков. Примерно 2/3 из них являются банками штатов, то есть

    частными банками, действующими в соответствии с чартером штата. Остальная

    треть получает чартеры от федерального правительства, то есть является

    национальными банками. До принятия DIDMCA это различие было важным, т.к.

    закон обязывал национальные банки входить в федеральную резервную систему,

    тогда как банки штатов сами решали присоединяться к ней или нет.

    В США сберегательными учреждениями считаются ссудо-сберегательные

    ассоциации, взаимно-сберегательные банки и кредитные союзы. Сберегательное

    учреждение - финансовое кредитное учреждение, привлекающие денежные

    средства населения в виде сберегательных вкладов, по которым выплачиваются

    проценты.

    Главной особенностью американских сберегательных учреждений является

    специализация на рынке сбережений населения, ориентированном на массовое

    обслуживание контингента лиц с невысоким и средним уровнем доходов.

    Депозиты этой категории вкладчиков составляют основу пассивов

    сберегательной системы. Сберегательное дело является особым сегментом рынка

    банковских услуг США, границы которого строго определены государственным

    регулированием.

    Развитие сберегательных институтов в США тесно увязано с

    использованием их активов на предоставление займов под жилищное

    строительство. Сберегательная система США функционирует как

    специализированная сеть кредитных учреждений, ведущей функцией которой

    является обеспечение стабильного массового притока финансовых ресурсов на

    жилищный рынок.

    Наличие жестких ограничений деятельности сберегательных учреждений

    снижало их возможности конкурировать с другими операторами финансового

    рынка. А преимущества, предоставляемые государством сберегательной системе,

    не компенсировали ей финансовые потери. В начале 80-х годов сберегательная

    система оказалась в тяжелом кризисе, угрожавшем ее сохранению. В поисках

    способов выживания сберегательные учреждения начинают диверсифицировать

    свою деятельность как универсальные банки, для того чтобы выйти на новые

    рынки, в том числе путем объединения с более устойчивыми, мобильными и

    гибкими структурами, такими, как банковские холдинги. Большинство

    сберегательных банков по форме паевые. Их вкладчики не являются внешними

    кредиторами, они — совладельцы банка.

    Сберегательные учреждения США имеют самостоятельные и отдельные от

    Совета управляющих и федеральных резервных банков органы контроля. Но

    DIDMCA расширил кредитные полномочия сберегательных учреждении (в части

    выдачи ссуд предприятиям и потребителям) и поставил ссудосберегательные

    ассоциации под контроль резервной системы. Сейчас на сберегательные

    учреждения распространяются резервные требования, благодаря чему они могут

    получать заем Федеральной резервной системы [11, c.24].

    В последние годы наблюдается тенденция к изменению характера отношений

    собственности в связи с массовым преобразованием взаимных ассоциаций в

    акционерные общества. Акционерные ССА имеют больше возможностей по

    увеличению капиталов фондов. Помимо привлечения депозитов они могут

    выпускать акции. ССА стремятся максимизировать рентабельность своих

    операций и увеличить долю на рынке с помощью рекламы. Они предполагают

    более высокие ставки по сберегательным депозитам. Темпы роста их ресурсов и

    операционных доходов динамичнее, чем у взаимных ассоциаций. Однако в

    условиях дерегулирования акционерные ССА имеют тенденцию к проведению более

    рисковых операций. Они подвержены более высоким рискам потерь по кредитным

    операциям. Поэтому среди них наблюдается большее число банкротств по

    сравнению с взаимными ассоциациями. Вместе с тем взаимные ССА имеют более

    высокие операционные издержки под влиянием отделения функции владения от

    функции управления.

    В настоящее время ФРС резко понизило процентные ставки по кредитам.

    Понижение ставок обычно стимулирует подъем рынка, снижая стоимость займов и

    увеличивая приток денег в экономику, в то время как повышение ставок

    предпринимается в целях борьбы с инфляцией. В заявлении комитета

    управляющих ФРС отмечается, что на состояние американской экономики

    негативно повлияли слабость финансовых рынков и возросшая на рынках

    неуверенность, вызванная "проблемами, связанными с корпоративной

    отчетностью и управлением".

    ФРС выразила уверенность в том, что нынешняя кредитно-денежная

    политика в сочетании с по-прежнему ощутимым ростом производительности

    экономики приведет "со временем к улучшению делового климата". Вместе с тем

    в заявлении ФРС подчеркивается, что экономические риски в большей степени

    касаются не роста инфляции, а дальнейшего ослабления экономики.

    Ранее, начиная с марта, ФРС высказывала мнение о том, что эти риски

    распределяются поровну между обеими возможностями. Такое изменение

    традиционно сжатой формулировки специалисты расценивают, как признак

    готовности ФРС пойти в дальнейшем на снижение учетных ставок, если

    экономика не будет развиваться достаточно быстрыми темпами.

    Однако ряд экспертов полагают, что ФРС не будет снижать ставки в этом

    году, поскольку они и так находятся на самом низком за последние 40 лет

    уровне, что практически гарантирует экономический подъем. Следующее

    заседание комитета управляющих ФРС намечено на конец сентября 2004 года [8,

    c.17].

    Заключение

    В ходе рассмотрения данной темы в курсовой работе, Был сделан

    сравнительный анализ деятельности двух банковских систем – белорусской и

    американской.

    Кризисные процессы в сегодняшней экономике существенно осложняют

    положение в банковском секторе Беларуси. Возможности получения надежной

    прибыли относительно сокращаются. Финансовые затруднения банковских

    партнеров и клиентов, кризис неплатежей осложняют положение банков, а

    наименее устойчивых из них приводят к банкротству. Аферы со средствами

    населения подрывают доверие к финансовым институтам. Инфляционные всплески,

    прогнозы роста нестабильности, слабая предсказуемость государственной

    экономической политики повышают риск не только производственных инвестиций,

    но и любых долгосрочных процессов.

    Крупнейшие банки накапливают определенный потенциал для финансирования

    проектов в приоритетных отраслях, создания стратегических финансово-

    промышленных альянсов как "локомотивов" белорусской экономики. Повысился

    интерес крупных банков к вложениям в экономически необходимые либо

    оригинальные и конкурентоспособные на мировом уровне производства.

    Глядя на ситуацию нашего банковского сектора хочется надеяться на то,

    что мы достигнем высокого уровня показателей функционирования банковской

    системы.

    Материал данной курсовой работы освещен в широком спектре литературы:

    Супян В. «Проблемы теории и практики», Волобуев В. «Финансы, учет, аудит»,

    Соколова В.И. «Бюджеты местных органов властей США» и многих других статьях

    и учебниках.

    Список литературы

    1. Бабичева Ю.А. «Банковское дело», уч. пособие, М: Экономика, 1998, с. 73-

    81.

    2. Волобуев В. «Эволюция модели смешанной экономики и бюджетная

    макростратегия в США»// ФУА, 2003, №8, с.72-74.

    3. Друзик Я.Н. «Финансы мира: долларизация»// ФУА, 2003, №29, с.23-29.

    4. Жогло Д.В. Журнал «Ассоциация белорусских банков, 2004, №5(121), с.16-

    28.

    5. Жукова Е.Ф. «Деньги, кредит, банки» - учебник, М: Банки и биржи, 1999,

    с.78-84.

    6. Колесников В. «Банковское дело», Мн: Финансы и статистика, 1999, с.315-

    319.

    7. Лученок А.И. «Денежно-кредитная политика сохраняет

    приемственность»//Национальная экономическая газета, №100(717), 2004,

    с.43-51.

    8. Супян В. «Роль государства в экономике: американский опыт»// Проблемы

    теории и практики управления, 2004, №4, с.14-17

    9. Соколова И. «Бюджеты местных органов властей США: как они формируются и

    расходуются»// Человек и труд, 2002, №7, с.20-33.

    10. Банковская система и финансовый капитал США, «Мировая экономика.

    Экономика зарубежных стран» - учебник, М: 2002, с. 222-228.

    11. Бюджетная политика США в конце столетия // США, Канада, №12, с.77-80.

    12. О правилах организации наличного денежного обращения в РБ от

    25.07.2001// Банковский вестник, 2002, №15, с.56.

    13. Региональные банки и проблемы кредитования реального сектора экономики

    // Бизнес и банки, 2003, №29, с.19-23.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.