МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Двухпалатная структура Федерального Собрания

    государственную должность Российской Федерации; поступления на

    государственную или муниципальную службу; вхождения в состав органа

    управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации;

    осуществления предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности,

    кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; утраты

    гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного

    государства; вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

    вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности либо

    о признании недееспособности; признания безвестно отсутствующими либо

    объявления умершими; призыва на военную службу с их согласия; смерти.

    2. Отличия от двухпалатной структуры Верховного Совета РФ.

    Согласно ст. 104 Конституции РСФСР 1978 г., высшим органом

    государственной власти являлся Съезд народных депутатов Российской

    Федерации, который был правомочен принять к своему рассмотрению и решить

    любой вопрос, отнесенный к ведению Российской Федерации. К исключительному

    ведению Съезда народных депутатов относилось: принятие и изменение

    Конституции, определение внутренней и внешней политики, решение вопросов об

    изменении границ, утверждение перспективных государственных планов и

    важнейших республиканских программ экономического и социального развития,

    формирование Верховного Совета, принятие законов и постановлений и т.д.

    Согласно ст. 107, Верховный Совет являлся органом Съезда народных

    депутатов Российской Федерации, постоянно действующим законодательным,

    распорядительным и контрольным органом государственной власти Российской

    Федерации.

    На Верховный Совет РФ Конституция возлагала избрание народных

    депутатов, Верховный Совет давал согласие на назначение на должность

    Председателя Совета Министров, избирал Верховный Суд, устанавливал доходы,

    поступавшие на образование государственного бюджета, принимал законы и

    постановления. Верховный Совет РФ мог назначить следственные и ревизионные

    комиссии по любому вопросу.

    Верховный Совет РФ состоял из двух равноправных палат – Совета

    Республики и Совета Национальностей, равных по численности.

    Обе палаты обладали правом законодательной инициативы. Согласно статье

    110 Конституции РСФСР, проекты законов, внесенные на рассмотрение

    Верховного Совета Российской Федерации, обсуждались палатами на их

    раздельных или совместных заседаниях. Закон РФ считался принятым, если в

    каждой из палат Верховного Совета РФ за него проголосовало большинство

    членов палаты. Согласно ст. 112, каждая палата Верховного Совета

    Российской Федерации была вправе рассматривать любые вопросы, отнесенные к

    ведению Верховного Совета Российской Федерации, Конституция же 1993 г.

    закрепляет за каждой из палат Федерального Собрания раздельный перечень

    предметов ведения, таким образом, Верховный Совет фактически функционировал

    как однопалатный орган, т.к. большая часть компетенции Верховного Совета

    осуществлялась совместно обеими палатами.

    Рассмотрению прежде всего в Совете Республики подлежали вопросы

    государственного строительства и социально-экономического развития, имеющие

    общее для всей республики значение, прав, свобод и обязанностей граждан

    Российской Федерации.

    Рассмотрению прежде всего в Совете Национальностей подлежали вопросы

    обеспечения национального равноправия интересов наций, народностей и

    национальных групп; государственного строительства и социально-

    экономического развития, совершенствования законодательства Российской

    Федерации, регулирующего межнациональные отношения.

    По вопросам своей компетенции каждая из палат принимала постановление,

    которое, при необходимости передавалось в другую палату и при одобрении ею

    приобретало силу постановления Верховного Совета Российской Федерации. В

    случае разногласия между Советом Республики и Советом Национальностей

    вопрос передавался на разрешение согласительной комиссии, образуемой

    палатами на паритетных началах, после чего вопрос вторично рассматривался

    Советом Республики и Советом Национальностей на совместном заседании. Если

    и в этом случае согласие не достигалось, вопрос переносился на рассмотрение

    Съезда народных депутатов Российской Федерации.[5]

    Каждая палата образовывала постоянные комиссии: мандатную, комиссию

    законодательных предложений, планово-бюджетную, комиссию по иностранным

    делам, комиссию по делам молодежи, а также комиссии по отраслям или группам

    отраслей экономики и государственного управления.

    3. Внутренняя организация палат и основные принципы их работы.

    1. Внутренняя организация Совета Федерации Федерального Собрания Российской

    Федерации

    Порядок деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц

    определяется Конституцией РФ, федеральными законами, Регламентом Совета

    Федерации, принятым Советом Федерации Федерального Собрания Российской

    Федерации, и решениями Совета Федерации.

    Согласно Регламенту Совета Федерации Федерального Собрания Российской

    Федерации, деятельность Совета Федерации основывается на принципах

    коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета

    Федерации проводятся открыто, но палата вправе проводить и закрытые

    заседания. Совет Федерации избирает тайным голосованием из своего состава

    Председателя и Заместителя Председателя Совета Федерации. Кроме того, для

    обеспечения оперативного и коллегиального обсуждения неотложных вопросов

    деятельности Совета Федерации, связанных с его постоянным

    функционированием, создается такой постоянно действующий коллегиальный

    орган, как Совет Палаты.

    Согласно ст. 101 Конституции РФ, ст. 13 Регламента, Совет Федерации

    образует комитеты и комиссии из числа членов палаты, являющиеся постоянно

    действующими органами палаты. Комитеты палаты по вопросам, относящимся к их

    ведению, осуществляют подготовку заключений по проектам законов Российской

    Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных

    конституционных законов, одобренным Государственной Думой, по федеральным

    законам, принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета

    Федерации; готовят предложения по нормативным правовым актам Парламентского

    Собрания Союза Беларуси и России, а также модельным законодательным актам,

    принятым Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ, и пр.;

    разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных

    правовых актов; организуют проведение парламентских слушаний; по поручению

    Совета Федерации осуществляют контроль за исполнением решений Совета

    Федерации, принимаемых по вопросам организации внутренней деятельности

    Совета Федерации, а также информируют членов Совета Федерации об их

    рассмотрении и исполнении; решают вопросы организации своей деятельности и

    деятельности палаты; рассматривают в пределах своей компетенции иные

    вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации.

    В составе Совета Федерации образуются следующие комитеты: Комитет

    Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно- правовым

    вопросам; Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны;

    Комитет Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому,

    валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности; Комитет

    Совета Федерации по вопросам социальной политики; Комитет Совета Федерации

    по вопросам экономической политики; Комитет Совета Федерации по

    международным делам; Комитет Совета Федерации по делам Содружества

    Независимых Государств; Комитет Совета Федерации по аграрной политике;

    Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и

    экологии; Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному

    договору и региональной политике;

    Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов.[6]

    2. Внутренняя организация Государственной Думы Федерального Собрания

    Российской Федерации

    Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией

    Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными

    законами и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания

    Российской Федерации.

    Согласно Регламенту, для совместной деятельности и выражения единой

    позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты

    Государственной Думы образуют фракции и депутатские группы. Фракции

    образуются на основе избирательного объединения, прошедшего в

    Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из

    депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным

    округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения.

    Депутатские группы образуются из депутатов, не вошедших во фракции.

    Председатель Государственной Думы, первый заместитель Председателя

    Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы

    избираются из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием с

    использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о

    проведении открытого голосования. Кроме того, для предварительной

    подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты

    создается Совет Государственной Думы.

    Согласно ч. 3 ст. 101 Конституции Российской Федерации, Государственная

    Дума, как правило, на основе принципа пропорционального представительства

    депутатских объединений, образует из числа депутатов палаты комитеты и

    комиссии Государственной Думы (количество депутатов, входящих в комитет или

    комиссию не должно быть менее 12 и более 35 человек), осуществляющие,

    согласно Регламенту, предварительное рассмотрение и подготовку заключений

    по законопроектам, подготовку запросов в Конституционный Суд РФ,

    организацию парламентских слушаний, подготовку заключений и предложений по

    соответствующим разделам проекта федерального бюджета. Государственная Дума

    образует комитеты по законодательству; государственному строительству;

    труду, социальной политике и делам ветеранов; бюджету и налогам; кредитным

    организациям и финансовым рынкам; экономической политике и

    предпринимательству; собственности; промышленности, строительству и

    наукоемким технологиям; энергетике, транспорту и связи; обороне;

    безопасности; международным делам; делам СНГ и связям с соотечественниками;

    делам Федерации и региональной политике; вопросам местного самоуправления;

    Регламенту и организации работы Государственной Думы; информационной

    политике; охране здоровья и спорту; образованию и науке; делам женщин,

    семьи и молодежи; аграрным вопросам; природным ресурсам и

    природопользованию; экологии; делам общественных объединений и религиозных

    организаций; делам национальностей; культуре и туризму; проблемам Севера и

    Дальнего Востока. В числе комиссий, образуемых Государственной Думой,

    следующие: мандатная, по этике, для проверки определенных данных о событиях

    и должностных лицах и некоторые другие.[7]

    3. Основные принципы работы парламента России.

    Совет Федерации и Государственная Дума функционируют на принципах

    законности деятельности парламента, непрерывности деятельности палат,

    раздельной работы палат, открытости и коллегиальности.

    Совет Федерации и Государственная Дума, являются постоянно действующими

    органами. Как было указано выше, член Совета Федерации избирается

    (назначается) на срок полномочий законодательного органа государственной

    власти или соответствующего высшего должного лица (главы исполнительной

    власти) субъекта Российской Федерации. В том же порядке, в каком он

    назначен, член Совета Федерации может быть отозван. Соответственно, в

    Совете Федерации идет непрерывное «текучее» изменение состава, вызванное

    избранием (назначением) его новых членов. При этом Конституция РФ не

    предусматривает случаев роспуска или приостановления деятельности Совета

    Федерации. Государственная Дума также является постоянно действующим

    органом, избираемым один раз в четыре года. Государственная Дума может быть

    досрочно распущена.

    Статья 100 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Совет

    Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Указанное требование

    направлено на самостоятельное осуществление палатами парламента своих

    полномочий, строгое соблюдение разделения функций палат в процессе

    законотворчества. Данное конституционное положение не препятствует

    образованию палатами совместных органов – согласительных комиссий – для

    преодоления возникших разногласий по законопроектам.

    Конституцией Российской Федерации установлено, что заседания Совета

    Федерации и Государственной Думы являются открытыми. Открытость,

    «прозрачность» деятельности парламента – важнейшее качество, на котором

    основывается авторитет и влияние представительной власти.

    4. Предметы ведения палат Федерального Собрания Российской Федерации

    1. Предметы ведения Совета Федерации Федерального Собрания Российской

    Федерации

    Вопросы ведения Совета Федерации перечислены в ч. 1 ст. 102

    Конституции, и составляют предмет исключительного ведения Совета Федерации.

    Никакой другой орган, кроме Совета Федерации, не вправе принять по ним

    решение.

    Во-первых, Совет Федерации утверждает решение об изменении границ между

    субъектами Российской Федерации. Это решение, согласно ст. 67, ч. 3

    Конституции, должно быть принято с согласия субъектов Российской Федерации,

    которых затрагивает это изменение. Во-вторых, Совет Федерации утверждает

    указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и

    введении чрезвычайного положения на всей территории РФ или в отдельных ее

    местностях в случае агрессии или угрозы агрессии. В-третьих, Совет

    Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил

    Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, что

    допустимо в том случае, если это соответствует Конституции Российской

    Федерации, международным договорам Российской Федерации и федеральным

    законам. В-четвертых, Совет Федерации производит назначение выборов

    Президента Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской

    Федерации и Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации"

    от 17 мая 1995 г. и выносит решение об отрешении Президента Российской

    Федерации от должности согласно порядку, установленному ст. 93 Конституции.

    В-пятых, Совет Федерации по представлению Президента Российской Федерации

    назначает на должность судей федеральных судов: Конституционного Суда,

    Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,

    Генерального прокурора Российской Федерации, а также заместителя

    Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

    Счетная палата образуется Советом Федерации и Государственной Думой для

    осуществления контроля за исполнением федерального бюджета на основании

    принципов законности, объективности, независимости и гласности (ст. 101

    Конституции и ст. 3 Федерального Закона «О Счетной палате Российской

    Федерации»). Формирование состава Счетной палаты осуществляется палатами

    парламента на паритетных началах. Согласно ст. 1 Федерального закона «О

    Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г. Счетная палата

    является постоянно действующим органом государственного финансового

    контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему. Согласно ст.

    5 указанного Закона, Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на

    должность Советом Федерации сроком на шесть лет. При формировании Счетной

    палаты Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов

    сроком на шесть лет (ст. 6 Закона).

    Кроме того, согласно ст. 64 Регламента Совета Федерации Совет Федерации

    принимает постановления по вопросам организации внутренней деятельности

    Совета Федерации (назначение руководителей комитетов палаты, обеспечение

    деятельности членов Совета Федерации и т.п.).

    2. Предметы ведения Государственной Думы Федерального Собрания Российской

    Федерации

    В п.1 ст. 103 Конституции перечислены вопросы, решение которых

    относится к исключительному ведению Государственной Думы. Перечень

    предметов ведения Государственной Думы включает, во-первых, участие

    Государственной Думы в процессе формирования Правительства Российской

    Федерации путем дачи согласия Президенту на назначение Председателя

    Правительства, что является важнейшим проявлением взаимодействия

    законодательной и исполнительной властей на федеральном уровне, что

    вытекает из принципа разделения властей, установленного ст. 10 Конституции

    Российской Федерации. Данный принцип предполагает наряду с разграничением

    функций законодательной, исполнительной и судебной власти их взаимодействие

    (включающее взаимное влияние, контроль). Согласие Государственной Думы на

    назначение Председателя Правительства Российской Федерации является

    основной позитивной формой воздействия законодательной власти на

    формирование власти исполнительной. При решении вопроса о согласии на

    назначение Президентом Российской Федерации главы Правительства

    Государственная Дума не только оценивает личные качества кандидата,

    названного Президентом, а по сути дает согласие на проведение

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.