МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский учёт и аудит в банках (курс лекций)

    Соблюдение экономических нормативов проверяется работниками отдела

    надзора на основании ежемесячной оборотной ведомости, справок с расчётом

    фактических экономических нормативов и расшифровки отдельных балансовых

    счетов, которые ежемесячно предоставляют кредитные организации в Банк

    России. Все предоставляемые документы в обязательном порядке должны быть

    подписаны руководителями и главными бухгалтерами кредитной организации,

    которые отвечают за достоверность предоставляемой информации.

    В органах надзора в течение 10 дней предоставленные документы

    рассматриваются на предмет их достоверности и затем принимается

    соответствующее решение.

    В случае нарушения нормативов в кредитной организации применяются

    меры воздействия, предусмотренные инструкцией ЦБРФ №59 от 31.03.1997г. «О

    применении мер воздействия к кредитным организациям за нарушение

    пруденциальных норм деятельности».

    а). Лицензирование и регистрация кредитных организаций.

    Семинар

    б). Установление и соблюдение экономических нормативов.

    Семинар

    в). Инспектирование кредитных организаций.

    В соответствии с инструкцией ЦБРФ №34 от 19.02.1996г. « порядке

    проведения проверок кредитных организаций и их филиалов уполномоченного

    представителя ЦБРФ» проверки кредитных организаций осуществляются на

    основании поручения начальника Территориального Управления ЦБРФ.

    Данные проверки делят на:

    V функциональные – это комплекс мероприятий, проводимых

    подразделениями ЦБРФ не являющиеся подразделениями инспектирования

    с целью изучения работоспособности конкретного процесса (вида

    операций) и соответствие его определённым нормативным документам

    (определение финансового состояния кредитной организации в задачи

    функциональной проверки не входит);

    V инспекционная – проводится специальными подразделениями

    инспектирования и включает, как правило, комплексную проверку

    деятельности кредитной организации по всем направлениям с

    определением финансового состояния банка.

    Классификация инспекционных проверок:

    1. По полноте охвата:

    V комплексные – осуществляются по всем направлениям деятельности

    кредитной организации подразделениями банковского

    инспектирования не реже 1 раза в 2 года;

    V тематические – охватывают ограниченный круг банковских операций,

    при этом отдельные вопросы могут стоять в определении

    финансового состояния банка;

    V целевые – осуществляются по конкретным вопросам или операциям

    банка, а также по запросам и поручениям правоохранительных

    органов.

    2. По отношению к плану проверки:

    V плановые – проводятся в соответствии со сводным планом

    инспекционных проверок кредитных организаций, утверждённых

    руководством Банка России;

    V внеплановые – проводятся на основании распоряжений в связи с

    ухудшением финансового положения банка, а также проводятся на

    основании запросов правоохранительных органов, по заявлениям

    Банка России.

    3. По глубине проверяемых вопросов:

    V локальные – проверка документов в рамках осуществления одной

    банковской или хозяйственной операции без отслеживания всего

    процесса от начала до конца или проверка одного структурного

    подразделения;

    V сквозные – отслеживание операции от начала до момента завершения

    вне зависимости от того, какие структурные подразделения при

    этом задействованы (проверяется не только деятельность головной

    организации, но и филиалов).

    4. По степени охвата проверяемых данных:

    V сплошные – охватывают все операции и данные за определенный

    период на конкретном участке деятельности кредитной организации;

    V выборочные – проверяется только часть документов, отобранных

    случайным путем и относящихся к разным периодам деятельности

    кредитной организации;

    V комбинированные – одновременное применение выборочного и

    сплошного методов проведения проверки. Период проверки

    охватывает чаще всего 1-2 года, при этом, например, отчетность

    какого-либо квартала, месяца подвергается сплошной проверке, а

    остальная – выборочной.

    5. По повторяемости проверки одних и тех же вопросов:

    V первичная – это проверка конкретного вида операций или

    деятельности кредитной организации за определенный период

    времени, осуществляемая впервые;

    V дополнительная – проверка по уже проверенным банковским

    операциям для получения дополнительных данных;

    V повторная – назначается, если в процессе предыдущей проверки не

    были полностью раскрыты поставленные вопросы, либо по требованию

    следственных органов.

    6. По ожидаемости для кредитной организации:

    V ожидаемые – проверки, о которых кредитная организация извещается

    заранее информационным письмом Банка России;

    V внезапные – проверки, о которых кредитная организация заранее не

    предупреждается.

    Материалы проверки оформляются в форме акта, который составляется в

    трех экземплярах: 1) отдается в кредитную организацию; 2) остается в отделе

    инспектирования; 3) направляется в отдел надзора. Акт не должен

    разглашаться третьим лицам. Форма акта произвольная, однако ЦБРФ

    рекомендует включать в него разделы:

    1. титульный лист;

    2. содержание проверки;

    3. состав рабочей группы;

    4. формуляр банка;

    5. разделы по каждому виду операций с инспекционным заключением;

    6. итоговое заключение, где дается оценка всей деятельности банка.

    Акт проверки вместе с докладной запиской, в которой дается краткое

    описание выявленных нарушений, а так же оценка деятельности кредитной

    организации, направляются на рассмотрение начальнику ТУ ЦБРФ, назначившему

    эту проверку. После рассмотрения материалы проверки направляются в отдел по

    надзору за деятельностью кредитных организаций, где на его основании в

    адрес кредитной организации готовится информация, и определяются меры

    воздействия к кредитной организации.

    4. Меры воздействия к кредитной организации.

    В соответствии с Инструкцией № 59 к кредитным организациям и

    филиалам применяются меры воздействия двух типов: предупредительные и

    принудительные.

    Выбор мер воздействия определяется факторами:

    V характером выявленных нарушений;

    V причинами, обусловившими данное нарушение;

    V общим финансовым состоянием кредитной организации;

    V положением кредитной организации на региональном или федеральном

    уровне.

    Предупредительные меры – используются в том случае, когда недостатки

    в работе банка не угрожают интересам вкладчиков и кредиторов. Они включают:

    V доведение до кредитной организации информации о недостатках в

    работе;

    V изложение рекомендаций по устранению выявленных недостатков;

    V предложение кредитной организации разработать мероприятия по

    устранению выявленных недостатков;

    V установление дополнительного контроля.

    Принудительные меры используются когда недостатки в работе угрожают

    интересам вкладчиков и кредиторов, когда применение предупредительных мер

    не привело к улучшению деятельности кредитной организации. К принудительным

    мерам относятся:

    V штрафы;

    V требования о финансовом оздоровлении кредитной организации;

    V ограничение на проведение отдельных видов операций на срок до 6

    месяцев;

    V запрет на проведение отдельных видов операций на срок до 1 года;

    V требование по замене руководителя кредитной организации;

    V введение временной администрации;

    V отзыв лицензии.

    Лекция №5

    Тема: «Проверка учредительных документов и внутренних положений кредитной

    организации».

    1. Документы, необходимые для проверки.

    2. Аудит учредительных документов.

    3. Проверка внутренних положений кредитных организаций.

    4. Анализ и оценка учетной политики кредитных организаций.

    ______________________________________________________

    1. Документы, необходимые для проверки.

    В качестве источника информации для выявления нарушений при проверке

    учредительных документов и внутренних положений кредитных организаций

    используются:

    1. Учредительные документы.

    2. Внутренние положения, регламентирующие деятельность кредитных

    организаций.

    3. Протоколы собраний акционеров, заседаний Совета директоров, контрольно-

    ревизионной комиссии, Правления банка, кредитного комитета и других

    коллегиальных органов.

    4. Планы работы кредитной организации.

    5. Приказы и распоряжения руководителя кредитной организации.

    6. Акты проверок.

    7. Учетная политика.

    8. Данные бухгалтерского учета и отчётности кредитной организации.

    2. Аудит учредительных документов.

    Проверка учредительных документов включает следующие этапы:

    1. Выявление наличия следующих документов:

    . в головной организации: лицензии, устав, учредительный договор,

    дополнительные соглашения, изменения к уставу и составу

    учредителей, новый устав и лицензии при изменении организационно-

    правовой формы банка.

    . в филиале: наличие положения о филиале, учрежденного в соответствие

    с требованиями устава, наличие доверенности на совершение операций

    и юридических действий управляющим филиалом (на заместителя

    управляющего выдается доверенность на передоверие).

    2. Исследуются протоколы Собраний участников банка, Заседаний совета

    директоров, правления банка, приказы и другие внутренние документы.

    3. Соответствие проводимых банком операций полученной им лицензии (на

    основании данных бухгалтерского учета – баланса или оборотной

    ведомости).

    4. Проверяется соответствие проводимых банком операций и юридических

    действий требованиям Устава в том числе:

    V полномочия и действия управляющего и контролирующих органов

    (Совета директоров, Собрания акционеров, контрольно-ревизионной

    комиссии);

    V полномочия и действия правления банка и других исполнительных

    органов;

    V применение на практике утвержденной системы стимулирования;

    V распределение и использование прибыли;

    V изменение уставного капитала, состава учредителей, их долей,

    выпуска акций и т. д.;

    Возможные нарушения выявленные в ходе аудиторской проверки:

    1. Превышение полномочий правления банка.

    2. Единоличное принятие председателем правления банка решений отнесенных

    к компетенции коллегиальных органов.

    3. Нарушение порядка распределения прибыли и формирования резервного

    фонда.

    4. Формальные действия отдельных коллегиальных органов.

    5. Неправильное оформление протокола.

    3. Проверка внутренних положений кредитных организаций.

    В каждой кредитной организации должны быть разработаны внутренние

    правила реализации требований законов и учредительных документов.

    Внутренние положения должны быть утверждены в порядке, установленном

    уставом кредитной организации.

    Проверка внутренних положений включает:

    1. Проверку их наличия.

    2. Проверку соответствия внутренних положений действующим законам,

    нормативно-правовых актов Банка России, Уставу кредитной организации.

    Принятый перечень внутренних положений, рекомендуемых Банком России

    к разработке в кредитных организациях:

    1. Положение о работе структурных подразделений банка.

    2. Положение о совете директоров банка.

    3. Положение о правлении банка.

    4. Положение о контрольно-ревизионной комиссии.

    5. Положение об учетно-операционной работе.

    6. Положение о порядке распределения прибыли.

    7. Положение об образовании и расходовании фондов экономического

    стимулирования.

    8. Положение о проведении кассовых операций.

    9. Положение о кредитном комитете.

    10. Положение о пролонгации ссуд.

    11. Положение о проведении операций с ценными бумагами по каждому виду

    ценных бумаг.

    12. Положение о филиалах банка (доп. офисах, кассах вне кассового узла).

    13. Должностные инструкции.

    14. Другие положения с учетом направления деятельности банка.

    Возможные нарушения выявленные при проверке внутренних положений:

    1. Отсутствие ряда необходимых внутренних положений.

    2. Наличие формально подготовленных положений (срок давности,

    несоответствие ГОСТу, не утверждены руководителями).

    3. Несоответствие положения требованиям федерального законодательства и

    нормативным документам Банка России.

    4. Невыполнение внутренних положений по отдельным пунктам или в целом.

    Указанные нарушения приводят к злоупотреблением руководителем кредитной

    организации или филиала своим служебным положением.

    4. Анализ и оценка учётной политики кредитных организаций.

    Все аспекты построения и функционирования системы бухгалтерского

    учета в их информационной и методической взаимосвязи представлены в учетной

    политике.

    Каждая кредитная организация разрабатывает и утверждает в

    обязательном порядке учетную политику.

    Учетная политика представляет собой совокупность способов

    организации бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного

    измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов банковской

    деятельности.

    Учетная политика способствует созданию механизма реализации методов

    бухгалтерского учета в соответствии со структурой и спецификой деятельности

    банка.

    При аудиторской проверке правильности ведения учетной политики

    рассматриваются следующие вопросы:

    1. Соответствие учетной политики плану счетов бухгалтерского учета в

    кредитных организациях РФ и правилам бухгалтерского учета изложенным в

    инструкциях ЦБРФ.

    2. Наличие и качество содержания внутреннего приказа об учетной политике.

    3. Обеспечение выполнения принципиальных положений бухгалтерского учета.

    4. Целесообразность и правомерность применения способов бухгалтерского

    учета закрепленных в учетной политике.

    5. Последовательность применения банком учетной политики.

    6. Соответствие учетной политики условиям хозяйственной деятельности и

    совершению банковских операций.

    Во внутреннем приказе об учетной политике должны быть определены:

    1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета.

    2. Формы первичных документов применяемых для оформления хозяйственных

    операций.

    3. Формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

    4. Порядок расчетов с филиалами или структурными подразделениями.

    5. Порядок проведения отдельных учетных операций не противоречащих

    законодательству и нормативных актов Банка России.

    6. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества,

    требований и обязательств.

    7. Правила документооборота и технология обработки учетной информации.

    8. Порядок и периодичность вывода на печать документов аналитического и

    синтетического учета.

    9. Порядок контроля хозяйственных операций и другие вопросы.

    Существенные изменения в учетной политике возможны в случае:

    1. Изменения законодательства РФ и нормативных актов Банка России

    2. В случае разработки новых способов ведения бухгалтерского учета.

    3. Существенные изменения условий деятельности кредитной организации.

    Применение банком учетной политики раскрывается в пояснительной

    записке к годовой бухгалтерской отчетности.

    По результатам рассмотрения документов в которых изложена учетная

    политика банка и анализа ее применения в повседневной деятельности аудиторы

    делают вывод о качестве и полноте содержания этих документов, об

    эффективности и адекватности их использования сотрудниками банка и приводят

    свои рекомендации по улучшению работы банка. Эти выводы находят отражение в

    аудиторском заключении.

    Лекция №6

    Тема: «Аудит собственного капитала кредитной организации»

    1. Проверка учета и отражения уставного капитала банка.

    2. Аудит резервного фонда банка.

    3. Аудит прочих фондов.

    4. Проверка правильности расчета собственных средств банка

    _____________________________________________________

    1. Проверка учета и отражения уставного капитала банка.

    В ходе проверки правильности формирования и изменения уставного

    капитала банка аудитор должен проанализировать следующие документы:

    1. Устав банка.

    2. Учредительные документы (учредительный договор, список акционеров,

    данные об учредителях – юридических лицах).

    3. Лицензии на осуществление банковских операций.

    4. Протоколы общих собраний, заседаний совета банка, наблюдательного

    совета.

    5. Проспекты эмиссии акций.

    6. Договоры купли – продажи акций.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.