МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Банковское право (Контрольная)

    Банковское право (Контрольная)

    ТАВРИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

    ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N1

    ПО БАНКОВСКОМУ ПРАВУ

    Симферополь - 1997 г.

    РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ___________________________________________________

    ПЛАН

    I. ВВЕДЕНИЕ

    II.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПРИ КРЕДИТОВАНИИ

    III.ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ

    С МОНЕТАРНЫМИ МЕТАЛЛАМИ

    IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    V.СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. В В Е Д Е Н И Е

    В отличие от других социальных идей и политических ориентаций

    демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и

    приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как

    будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не

    только с созданием современного законодательства, обеспечением

    законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и

    общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции,

    независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов

    правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах

    государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого

    уровня правовой культуры общества и каждого человека.

    Необходимым условием развития этих процессов является их правовое

    сопровождение и обеспечение государством - единственной на территории

    страны политической организации, осуществляющей суверенитет, источник

    которого - народ Украины. Но государство и право имеют не только

    инструментальное значение и " самостоятельную ценность. Одновременно это

    право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку

    соответствующие свободы". К этой цели общество придет только через

    повышение ответственности, возложенной " на институты государственной

    власти", решительные действия по экономическому, политическому и

    социальному реформированию, созданию качественной " правовой базы для

    таких

    действий".

    Это потребует высокопрофессионального состава юристов и достаточной

    правовой грамотности государственных служащих и других лиц, занятых

    юридической деятельностью. Общественная полезность и престижность этой

    деятельности значительно возрастает в период революционных преобразований,

    социальной конструкции общества, его новых экономических и

    политических ориентаций.

    Профессионализм юриста заключается в его знании и умении

    ориентироваться в различных отраслях права. Финансовое право занимает

    ведущее место среди остальных отраслей права,так как в повседневной жизни

    между физическими и юридическими лицами возникают постоянно товарно-

    денежные отношения и любой юрист обязан знать как по закону разрешать

    споры возникающие при этих отношениях.

    Предложенная ниже тема - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ

    ПРИ КРЕДИТОВАНИИ. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВ НА ПРАВО

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С МОНЕТАРНЫМИ МЕТАЛЛАМИ наиболее интересна в связи с

    переходам нашего общества от социалистических к капиталистическим

    отношениям и как следствие этого интересна глубокая правовая реформа

    вокруг финансово-правовых отношениях.

    II.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПРИ КРЕДИТОВАНИИ

    Кредит (credit) - предоставление кредитором ссуды в денежной или

    товарной форме при условии возврата в определенный срок и, как правило, с

    уплатой процентов. Существуют три формы кредита - коммерческий,

    банковский и государственный. Коммерческий кредит предоставляется одним

    предприятием другому в виде продажи товаров с отсрочкой платежа и имеет

    товарную форму. Банковский кредит предоставляется банками в денежной форме.

    Государственный кредит предоставляется юридическими и физическими лицами

    государству, которое является заемщиком для мобилизации государством

    средств для финансирования государственных расходов, особенно, когда

    государственный бюджет является дефицитным. Государственный кредит

    выступает в разных формах: натурального займа; выпуска государством

    облигаций, казначейских обязательств и иных кредитных документов, в

    частности сертификатов Государственного банка.

    Рассмотрим виды ответственности при нарушении кредитования первых двух

    форм кредита, так как при государственном кредите заемщиком выступает

    государство и нарушений в данном случае, как правило, не встречается.

    Согласно ст.4ст.Законом Украины “О банках и банковской деятельности”1

    Украина формирует и использует собственные кредитные ресурсы, которые

    составляются из средств банков, излишки средств на банковских счетах

    предприятий, учреждений и организаций республики, вкладов граждан, средств

    в межбанковских расчетах и других денежных ресурсов.

    Коммерческие банки осуществляют кредитные операции в пределах

    кредитных ресурсов , которые они создают в процессе своей деятельности.

    Коммерческие банки при необходимости могут на договорных началах занимать

    ресурсы один у другого, привлекать и размещать деньги в форме депозитов,

    вкладов и осуществлять взаимные операции, предусмотренные их уставами

    (ст.29 Закона Украины “О банках и банковской деятельности).

    В настоящее время одним из основных видов деятельности банков в Украине

    является выдача кредитов физическим и юридическим лицам. Как правило, эти

    кредиты выдаются под залог в соответствии с Законом Украины “О залоге”2 .

    При этом стоимость залога должна быть не ниже самого кредита и суммы

    процентов, оговоренных в договоре. При этом в договоре также

    предусматриваются штрафные санкции в случае не возвращение кредита и

    процентов по нему в оговоренные сроки.

    Клиент, который не выполнил обязанностей по своевременному возвращению

    кредита, объявляется неплатежеспособным.

    При объявлении клиента неплатежеспособным банк обязан оповестить

    клиента, его учредителей и основных кредиторов, орган, который

    зарегистрировал устав клиента и опубликовать объявление о

    неплатежеспособности клиента в прессе.

    В отношении клиента, объявленного неплатежеспособным, банк имеет право

    использовать следующие меры:

    - досрочно взыскать выданные кредиты и приостановить выдачу новых ссуд;

    - изменить очередность платежей, направив непосредственно на погашение

    просроченной задолженности по кредиту выручку клиента от реализации

    продукции, работ и услуг согласно уставного права банка;

    - передавать оперативное управление администрации, назначенной с

    участием банка;

    - реорганизовать должника;

    - ликвидировать должника с реализацией заложенного в банке имущества в

    соответствии с законодательством(ст.35 Закона Украины “О банках и

    банковской деятельности”).

    Однако существует и уголовное ответственность за противоправные

    действия в сфере кредитования. Так, в ст. 148-5 УК Украины ( Мошенничество

    с финансовыми ресурсами) закреплено, что предоставление гражданином -

    предпринимателем или учредителем либо собственником субъекта

    предпринимательской деятельности, а также должностным лицом субъекта

    предпринимательской деятельности заведомо ложной информации государственным

    органам, банкам или другим кредиторам с целью получения субсидий,

    субвенций, дотаций кредитов либо льгот по налогам при отсутствии признаков

    хищения - наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением

    права занимать определенные должности или заниматься определенной

    деятельностью на срок до трех лет.

    Те же действия, если они совершенные повторно или причинили крупный

    материальный ущерб государству либо кредитору, - наказываются лишением

    свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать

    определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до

    пяти лет с конфискацией имущества.

    III.ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С

    МОНЕТАРНЫМИ МЕТАЛЛАМИ

    Действующим валютным законодательством Украины предусмотрено, что к

    валютным ценностям относятся монетарные металлы - золото и металлы

    иридиево-платиновой группы в каком бы то ни было виде и состоянии, за

    исключением ювелирных, промышленных и бытовых изделий из этих металлов, а

    также лома этих металлов. Они накапливаются в банке в виде афинованных

    (доведенных до наивысших проб согласно стандарту) запасов1 .

    Операции с монетарными металлами на внешнем рынке проводит

    Национальный банк Украины либо через банки уполномоченные им на ведение

    внешнеэкономических операций.

    Банк, который желает осуществлять операции с монетарными металлами

    должен иметь в лицензии Национального банка Украины либо в дополнении к

    ней соответствующее решение на право проведения этих операций.

    К заявлению на получение разрешения на право проведения операций с

    монетарными металлами прилагаются надлежащим образом утвержденные следующие

    документы:

    - заверенный руководителем банка заявителя бизнес-план, который

    предусматривает работу с монетарными металлами;

    - рекомендация регионального управления Национального банка Украины на

    выдачу разрешения;

    - рекомендация Государственной сокровищницы Национального банка

    Украины;

    - справка о соответствии квалификационным требованиям экспертов,

    которые непосредственно осуществляют операции с монетарными металлами;

    - справка о наличии технических средств, которые необходимы для

    выполнения операций с монетарными металлами.

    Для получения разрешения на право проведения операций с монетарными

    металлами коммерческий банк должен иметь необходимое помещение для приема и

    хранения монетарных металлов, а также соответствующее оборудование.

    Перечень этого оборудования приводится в приложении N1 к Инструкции N243

    от 27 09 1995 г. “О порядке выдачи лицензии Национального банка Украины на

    право осуществления коммерческими банками операций с валютными ценностями”.

    В частности в этом приложении приведен исчерпывающий перечень

    указанного оборудования для проведения операций с монетарными металлами

    необходимы:

    - весы для взвешивания монетарных , которые должны иметь

    соответствующие свидетельства об их проверке, которая проводится не реже

    одного раза в год;

    - инструменты (лупы, шаберы, скальпели, плоскогубцы, надфили,

    напильники и т.п.);

    - химические реактивы для определения проб драгоценных металлов;

    - сейфы или металлические шкафы для хранения монетарных металлов;

    - эксперта, уровень подготовки которого соответствует квалификационным

    требованиям, которые необходимы ему для осуществления операций с

    монетарными металлами.

    Квалификационные требования к эксперту коммерческого банка, который

    осуществляет операции с монетарными оговорены в Приложении N2 той же

    инструкции. Так, в частности там закрепляется, что для экспертов, которые

    осуществляют операции с монетарными металлами необходимы:

    - навыки работы с монетарными металлами;

    - знание действующих нормативно-технических документов на монетарные

    металлы, промышленные и ювелирные изделия из драгоценных металлов;

    - знания физико-химических особенностей драгоценных металлов и

    владение физико-химическими методами их исследования;

    - умение определять содержание недрагоценных металлов и других металлов

    в промышленных и ювелирных изделиях из драгоценных металлов;

    - знание устройства весов и умение их использовать при определении

    веса драгоценных металлов.

    Решение о выдачи лицензии и виды операций с монетарными металлами,

    которые может осуществлять коммерческий банк, принимает комиссия

    Национального банка Украины по лицензированию коммерческих банков на право

    проведения операций с валютными ценностями, к работе в которой могут

    привлекаться специалисты Государственного хранилища Национального банка

    Украины.

    Коммерческий банк, после получения лицензии, обязан ежемесячно давать

    отчет про наличие и движение монетарных металлов в управление валютного

    контроля и лицензирования Национального банка Украины.

    После выдачи лицензии коммерческому банку на осуществление операций с

    монетарными металлами с ним может быть заключен договор на их поставку в

    Государственное хранилище.

    IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Конечно,в объеме 1-й контрольной работы трудно полностью осветить

    такую глубокую и обширную тему как ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ

    НАРУШЕНИЙ ПРИ КРЕДИТОВАНИИ И ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВ НА ПРАВО

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С МОНЕТАРНЫМИ МЕТАЛЛАМИ, однако фундаментальные

    понятия и базовые положения в указанной работе приведены. Несмотря на

    то,что правотворческий подход к финансовым отношениям по-российскому и по-

    украинскому законодательству несколько отличаются друг от друга,но эти

    отличия не столь существенные и к тому же по ряду объективных и

    субъективных причин российская правотворческая мысль немного опережает

    украинскую,что дает нашим законодателям использовать положительный опыт

    накопленный российскими юристами после принятия тех или иных нормативных

    актов, и избегать ошибок,обязательно встречающихся на таком тернистом пути

    как правотворчество.

    Используя положительный опыт не только России ,но и других развитых

    государств,учитывая национальные и исторические особенности нашего народа

    Украина станет демократическим и правовым государством.

    V. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1.Гражданское право.Часть 1.Учебник/ Под ред.Ю.К.Толстого,А.П.

    Сергеева.- М.:Издательство ТЕИС,1996. - 292-300с.

    2.Гражданский кодекс Украинской ССР: Нучн.-практ.коммент. Пер. с

    укр. /И.Г.Агапов,М.И.Бару,И.А.Беленчук и др. -К: Политиздат Украи-

    ны,1981.- 639 с.

    3.Конституция (Основной Закон) Украины - Принятая Верховным Сове-

    том Украины 28.06.1996г.

    4. О банках и банковской деятельности: Закон Украины от 20 марта 1991

    г.

    5. О залоге: Закон Украины от 2 октября 1992 г.

    6. О порядке выдачи лицензий Национального банка Украины на право

    осуществления коммерческими банками операций с валютными ценностями.//

    Инструкция N243 Национального банка Украины от 27 09 95 г.

    7.Политологический словарь. - К.: ИнноЦентр. - 1991.

    8.Советское финансовое право: Учебник.-М.: Юрид.лит.,1987.-464 с.

    9.Юридический энциклопедический словарь. - М.: СЭ. - 1984.

    1 О банках и банковской деятельности: Закон Украины от 20 марта 1991 г.//

    Ведомости Верховного Совета Украины.- N28,- ст.234.

    2 О залоге: Закон Украины от 2 октября 1992 г.//Правда Украины,1992,11

    ноября.

    1 О порядке выдачи лицензии Национального банка Украины на право

    осуществления коммерческими банками операций с валютными

    ценностями.//Инструкция N243 Национального Банка Украины от 27 09 1995 г.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.