МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ Конституции США и ее сравнение с Конституцией РФ 1993 года

    содержится положение, не допускающее какой-либо приостановки действия

    Hebeas corpus – почерпнутого из английской практики правила, согласно

    которому человек может быть арестован только с санкции суда.

    В других поправках содержатся основные правила неприкосновенности,

    противокриминальной защиты и привлечения к ответственности, а также

    осуществления судебного процесса. Интересно, что эти гарантии прав и свобод

    имеют целью прежде всего защиту от произвола властей, а уж потом – от иных

    посягательств. История показала, что это весьма мудро. Для примера стоит

    лишь вспомнить «расцвет» «холодной войны» и разгул «маккартеизма», или

    знаменитое дело корреспондента «New York Times» Эллсберга о «разглашении

    государственной тайны».

    2.3. Федерализм и суверенитет.

    Проблема федерализма являлась, наверное, тем, что произвело наибольшие

    разногласия и во время борьбы за ратификацию, и во время раннего развития

    нации. Конфедерация, которая предшествовала Конституции, была основана на

    авторитете штатов. Национальное правительство, исходя из Статей

    Конфедерации, было созданием штатов, и те сохраняли все суверенные

    полномочия , кроме специально данных нации ( каковых было чрезвычайно

    мало). Образование, называемое Соединенными Штатами, рассматривали как

    нечто похожее на лигу штатов.

    Однако Джеймс Мэдисон, как и многие другие члены Конвента, признавали, что

    национальное правительство нуждалось в расширенных полномочиях и должно

    быть основано на поддержке нации как единого целого, если США хочет стать

    нацией с реальной силой и единством. Критики Конституции утверждали, что

    правительство не может работать эффективно на уровне такого большого

    государства- нации. Они опасались консолидации власти в национальном

    правительстве и думали, что концом экспансии национальной власти может

    стать только деспотизм и тирания. Антифедералисты были уверены, что

    республиканское правительство, основанное на представительстве, может

    эффективно функционировать лишь на локальном или штатском уровне. Однако

    федералисты сумели убедить политических противников, и таким образом США

    стали первым в истории федеративным государством, политическое устройство

    которого определено и закреплено в Конституции ( статьи IV и VI; позже и X

    поправка ).

    Согласно Конституции, федерализм являет собой двойную форму

    государственного правительства, в которой присутствует функциональное и

    территориальное разделение власти. Федерализм представляет собой как бы

    компромисс между двумя другими формами политического устройства: унитарной

    и конфедеративной. В унитарном государстве вся полнота власти находится в

    руках центрального правительства. В альтернативной форме – конфедерации –

    общий центральный орган – Совет Конфедерации обсуждает лишь вопросы общей

    политики и играет больше рекомендательную роль по отношению к своим

    суверенным членам, а вся полнота власти находится у них. В федерализме

    между центральным и местными правительствами существует установленное

    Конституцией и законами разделение властных полномочий и функций.

    Составители Конституции США четко распределили полномочия, которыми было

    наделено федеральное правительство, а все «остальные» (без детализации и

    перечисления) отдали властям штатов. Таким образом, центральному

    правительству принадлежит исключительное право проведения внешней и

    оборонной политики, предоставления гражданства США иммигрантам, эмиссии

    денег и контроля денежного оборота, обеспечения внутренней безопасности,

    определения национальных приоритетов и ряд других.

    В ведение штатов вносятся такие статьи как гражданское и уголовное

    законодательство, организация народного образования, здравоохранения,

    обеспечение общественного порядка, строительство и поддержание дорог и

    коммуникаций, контроль за использованием земли и природных ресурсов, и т.д.

    Некоторые функции, например налогообложение или экологическая безопасность,

    принадлежат и центру, и штатам. Вообще, система разделения государственных

    доходов и расходов между центром и штатами довольно четко и последовательно

    распределена: определенные уровни власти имеют определенные источники

    поступления в бюджет, тем самым избегая конфликтного дележа.

    Важно, что даже при наличии у штатов всех атрибутов суверенитета ( герб,

    флаг и т.п.), статья IV Конституции недвусмысленно устанавливает полный и

    истинный суверенитет только на федеральном уровне, все федеральные законы и

    договоры союза должны исполняться на всей территории США в любом штате.

    Первоначально это вызывало жесткие разногласия и даже привело к Гражданской

    войне 1861-1865гг, самой кровопролитной из когда-либо ведущихся на

    территории Америки, и посеявшей наибольший за всю историю раздор между

    гражданами страны. Однако, как кажется, с тех пор этот пункт неминуемо

    выполнялся штатами. Данное положение рассматривается как краеугольный

    камень существования и функционирования американской федерации.

    2.4. Разделение властей, система сдержек и противовесов.

    Влиятельная фигура в ранней Америке, Джон Адамс, говорил, что целью

    конституционного правительства является создание правительства законов, а

    не правительства людей. Это значит, что он хотел быть управляемым

    установленными и беспристрастными правилами, а не предрассудками или

    пристрастиями, которые свойственны человеку. Для Адамса великой идеей к

    наделению широкими полномочиями правительства и, в то же время, подчинению

    его букве закона, стал принцип разделения правительственных полномочий. Эта

    концепция разделения властей, исторически ассоциируемая со школой

    французского философа Монтескье, предотвратила злоупотребление властью

    путем отказа от концентрации власти в одной ветви или одном институте

    правительства. Амбиции одной ветви будут всегда сдерживаться амбициями

    других. Таким образом, независимая судебная система как один из примеров

    считалась ключом к предотвращению использования системы уголовного права

    для подавления политических оппонентов.

    В соответствии с принципом разделении властей каждая из трех ветвей

    правительства (исполнительной, законодательной и судебной) функционирует

    относительно независимо от других. Вместе с тем «встроенная» в этот принцип

    система сдержек и противовесов наделяет каждую ветвь способностью

    контролировать действия других. Например, Конгресс может осуществлять

    контроль действий Президента через бюджет, принятие которого является

    главным приоритетом законодательного органа. С другой стороны, Президент

    может использовать право вето законов, принимаемых Конгрессом. Этот принцип

    разделения властей с учетом системы сдержек и противовесов вошел в историю

    как Мэдисоновская модель правительства.

    Относительная независимость властей связана и с различным способом их

    формирования: Конгресс - прямым голосованием избирателей ( правда, на

    различные сроки для обеих палат); Президент – через избираемую прямым

    голосованием коллегию выборщиков.; Верховный Суд – пожизненным назначением

    судей Президентом с согласия Сената

    Двухпартийность, установившаяся в США, также влияет на систему сдержек и

    противовесов. Постоянное соперничество и противоборство партий ведет к их

    взаимоконтролю на всех уровнях власти, и, с другой стороны, не дает

    «разброса» и не вызывает недоумения избирателей, которое создает

    многопартийная система. Партия меньшинства в США контролирует

    правительственное большинство, обе фракции Конгресса – Президента и

    исполнительную власть.

    Нередко (например, при президентах Рейгане и Буше) большинство в Конгрессе

    принадлежало оппозиционной президенту партии. В аналогичном положении

    оказалась в 1995 г. администрация президента-демократа Клинтона.

    Несмотря на многие проблемы, связанные со сложностью механизма разделения

    властей (например, затягивание на столетие принятия Закона об избирателях,

    который расовой дискриминации негров), Мэдисоновская модель оградила США

    от диктатуры ( ее в истории страны просто не было, что нехарактерно для, к

    примеру, европейских держав) и надежно защитила конституционные основы

    демократии. Многие американцы верят, что именно этот реализм в отношении

    человеческой природы и внимание к институционным проверочным механизмам

    являются одним из главных вкладов основателей в образование системы,

    которая была эффективной в гарантировании свободы и предотвращения тирании.

    2. Историческая эволюция.

    Черты американской Конституции, описанные выше, продолжают характеризовать

    Конституцию и в конце двадцатого столетия. В то же время, с 1787 года

    произошли серьезные перемены из-за формальных изменений в ней, а также из-

    за эволюции в интерпретации и применении документа. Это сочетание

    преемственности и перемен лучше всего продемонстрировано в федеральной

    системе, созданной Конституцией.

    С одной стороны, местные правительства и правительства штатов продолжают

    играть значительную роль в американской политической системе и берут на

    себя довольно широкий спектр задач, в то время как центральной прерогативой

    федерального правительства остаются вопросы международной политики и дел

    общенациональной важности.

    С другой стороны, в нашем веке полномочия федеральной власти

    интерпретируются настолько широко, что Конгресс в принципе может

    регулировать все, что он считает проблематичным для всей нации. Хотя и

    ясно, что идея законной проверки национальной власти значительно

    уменьшилась, все же в 1994 году Верховный Суд США объявил один федеральный

    закон неконституционным, так как тот вторгался в сферу полномочия штатов.

    Система сдержек и противовесов властей продолжает эффективно действовать,

    проверять и разделять власть. А Конституция продолжает содержать смешение

    демократических и антидемократических черт, чтобы установить, а также

    ограничить народный авторитет. В течение двух веков широко развернулась

    практика голосований, хотя и претерпела некоторые изменения по сравнению с

    1787 годом .

    Удивительным образом Конституция США, старейшая и кратчайшая ( содержит

    4400 слов не считая текста поправок) из всех писаных конституций

    правительств, вот уже на протяжении более 200 лет продолжает эффективно

    действовать. Комментаторы утверждают, что ее секрет – в гибкости и

    возможности по-разному трактовать различные положения. Но в то же время она

    является самым стабильным законом, так как формально внести в нее изменения

    очень сложно. Конституция также необходима для контроля власти

    правительства, так как эта власть «происходит» от людей. Это представляет

    контраст с остальными формами права, созданными правительством для контроля

    за людьми.

    Сравнительный анализ Конституции России и США.

    Основные различия конституций, не связанные с содержанием отдельных

    статей:

    1. Конституция США не декларирует прав и обязанностей граждан. Основные

    права и свободы введены позднее поправками.

    1. Декларация полномочий ветвей власти в Конституции США носит более

    абстрактный характер. Отсутствует описание полномочий кабинета министров.

    1. Конституция США предусматривает выборную должность вице-президента, в

    России эта должность упразднена.

    1. Конституция России предусматривает прямые всеобщие выборы Президента,

    референдумы по Конституции и др. Конституция США, декларируя всеобщее

    избирательное право, не предполагает проведения прямых всеобщих выборов,

    оставляя такие механизмы в компетенции штатов.

    1. Конституция России гарантирует право на местное самоуправление.

    1. Конституция США ограничивает право граждан быть избранными во все органы

    власти на основании возраста и ценза оседлости. Конституция России

    ограничивает только кандидатов на должность Президента, а также

    устанавливает образовательный ценз для представителей судебной власти.

    1. Конституция США претерпела существенные изменения от первоначальной

    редакции путем введения поправок. Конституция России допускает принятие

    Федеральных Конституционных Законов, действующих наравне с Конституцией,

    причем порядок их принятия существенно проще.

    1. Изменения Конституции США производятся путем введения поправок. Основные

    статьи (гл. 1, 2, 9) Конституции России изменению не подлежат, в случае

    необходимости выполняется пересмотр и принятие новой Конституции.

    Конституция США не содержит такого механизма.

    1. В целом конституция России испытывает существенное влияние Конституции

    США. Многие основные положения в части государственного устройства и

    республиканской формы правления очень близки. Однако конституция России

    выполнена на уровне современной юридической науки и является более

    тщательно проработанным документом.

    |Россия |США |

    |Законодательная власть |

    |Федеральное собрание, состоящее |Конгресс, состоящий из Сената и |

    |из Совета Федерации и |Палаты Представителей. |

    |Государственной Думы. |Палата Представителей: выборы |

    |Дума — 450 депутатов, сроком на 4|каждые два года. |

    |года. Может быть избран любой |Представительство штата |

    |гражданин старше 21 года. |пропорционально населению (не |

    |Совет Федерации — два |более 1 от 30 000). Граждане не |

    |представителя от каждого |моложе 25 лет, проживающие не |

    |субъекта. |менее 7 лет в США. Спикер — |

    |Председатели палат — выборные. |выборная должность. |

    | |Сенат — два сенатора от штата. |

    | |Одна треть переизбирается каждые|

    | |два года. Председательствует |

    | |вице-президент, без права |

    | |голоса. |

    |Законодательный процесс |

    |Законопроект вносится в Думу, |Законопроект готовится |

    |принимается большинством голосов,|Конгрессом и поступает на |

    |передается на утверждение Совета |утверждение к Президенту, вето |

    |Федерации. Отклонение Советом |Президента может быть преодолено|

    |Федерации может быть преодолено |двумя третями голосов каждой из |

    |двумя третями голосов Думы. Вето |палат Конгресса. |

    |президента может быть преодолено | |

    |двумя третями голосов каждой из | |

    |палат. | |

    |Компетенция парламента |

    |Совет федерации: |Государственные займы |

    |Изменения границ |регулирование внешней торговли |

    |Чрезвычайное и военное положение |эмиссия денег |

    |Использование вооруженных сил за |стандартизация |

    |пределами России |формирование судебных органов, |

    |Назначение судей Конституционного|кроме Верховного суда |

    |Суда, Верховного Суда, |борьба с нарушениями закона |

    |Генерального прокурора. |объявление войны и заключение |

    |Государственная дума: |мира |

    |Назначение председателя |формирование и содержание армии |

    |Центробанка |и флота |

    |Объявление амнистии |разработка законопроектов |

    | |разрешение конфликтов между |

    | |штатами |

    | |принятие новых штатов в состав |

    | |США |

    |Исполнительная власть |

    |Президент избирается сроком на 4 |Президент и вице-президент |

    |года всеобщим прямым тайным |избираются сроком на четыре года|

    |голосованием. |коллегией выборщиков от каждого |

    |Не моложе 35 лет, постоянно |штата. |

    |проживающий в России не менее 10 |Не моложе 35 лет, постоянно |

    |лет. |проживающий в США не менее 14 |

    |Не более двух сроков подряд. |лет. |

    |В случае невозможности исполнения|Не более двух сроков. |

    |обязанностей Президентом или |В случае невозможности |

    |отставки, обязанности исполняет |исполнения обязанностей |

    |Председатель Правительства. |Президентом, их берет на себя |

    |Председатель Правительства |вице-президент, затем |

    |назначается Президентом с |должностное лицо по решению |

    |согласия Думы. |Конгресса. |

    |Полномочия Президента и его обязанности |

    |Глава государства |Глава государства. |

    |Верховный главнокомандующий |Главнокомандующий вооруженными |

    |Охрана суверенитета России |силами. |

    |Определение основных направлений |Заключение договоров с |

    |политики |иностранными государствами |

    |Представление интересов страны в |Назначение послов, министров, |

    |международных отношениях |членов Верховного суда |

    |Назначение Председателя | |

    |Правительства, высшего военного | |

    |командования, послов. | |

    |Отставка правительства | |

    |Формирование Совета Безопасности | |

    |Роспуск Думы | |

    |Судебная власть |

    |Конституционный Суд — 19 судей: |Верховный суд, суды штатов |

    |соответствие законов Конституции,|Верховный суд имеет прямую |

    |споры о компетенции между |юрисдикцию в процессах, где |

    |государственными органами. |какой-либо из сторон выступает |

    |Верховный Суд — гражданские, |штат в целом, или высшее |

    |уголовные, административные дела,|должностное лицо. В остальных |

    |подсудные судам общей юрисдикции.|случаях прямую юрисдикцию |

    | |осуществляют суды другого |

    |Высший Арбитражный Суд — |уровня, Верховный суд |

    |экономические споры |рассматривает апелляции. |

    | |Решения выносит жюри присяжных. |

    |Права субъектов федерации |

    |Субъекты имеют свое |Штаты имеют законодательные |

    |законодательство в рамках |собрания и издают законы, |

    |Конституции и представительные |действующие на территории штата |

    |органы, а также органы местного |Не имеют права |

    |самоуправления. |заключения договоров и союзов |

    |Не имеют права |эмиссии денег |

    |ограничивать действие Конституции|выпуска займов |

    |и власти Президента |отмены законов |

    |устанавливать таможенные границы,|присвоения титулов |

    |пошлины, сборы |Не имеют права без согласия |

    |эмиссии денег |Конгресса |

    |В совместном ведении с Российской|облагать налогами импорт и |

    |Федерацией |экспорт |

    |разграничение собственности |содержать армию и флот |

    |соответствие законодательных | |

    |актов | |

    |природопользование | |

    |принципы налогообложения | |

    |координация международных и | |

    |внешнеэкономических связей. | |

    |Взаимоотношения субъектов федерации |

    |Республика (государство) имеет |Граждане любых штатов равны в |

    |свою конституцию и |правах |

    |законодательство. Край, область, |Лицо, преследуемое за |

    |город федерального значения, |преступление в любом штате, |

    |автономная область, автономный |подлежит задержанию на |

    |округ имеет свой устав и |территории любого другого штата |

    |законодательство. |и передаче властям первого. |

    |Во взаимоотношениях с | |

    |федеральными органами | |

    |государственной власти все | |

    |субъекты Российской Федерации | |

    |между собой равноправны. | |

    |Изменения конституции |

    |Федеральные конституционные |Поправки выдвигаются Конгрессом |

    |законы выдвигаются Думой и |и должны быть одобрены |

    |принимаются тремя четвертями |законодательными собраниями трех|

    |голосов Совета Федерации и двумя |четвертей штатов. |

    |третями голосов Думы. | |

    |По основным статьям — созыв | |

    |Конституционного Собрания, | |

    |разработка проекта новой | |

    |Конституции, принятие всенародным| |

    |голосованием. | |

    |Права граждан |

    |Признаются и защищаются равным |(I поправка)Свобода |

    |образом частная, государственная,|вероисповедания, слова, печати, |

    |муниципальная собственность |собраний. |

    |Свобода мысли, слова, массовой |(IV поправка) Неприкосновенность|

    |информации |личности и жилища. |

    |Свобода вероисповедания |(V поправка) Защита частной |

    |Свобода собраний |собственности. |

    |Труд свободен. Принудительный |(XIII поправка) Запрет рабства и|

    |труд запрещен. |принудительного труда |

    |Все равны перед законом и судом |(XIV поправка) Равенство граждан|

    |Личная неприкосновенность, |перед законом |

    |неприкосновенность частной жизни |(XV поправка) Равные |

    |и жилища |избирательные права независимо |

    |Свобода передвижения |от расовой и национальной |

    |Равенство прав гражданина |принадлежности |

    |независимо от пола, расы, |(XIX поправка) Равные |

    |национальности, языка, |избирательные права независимо |

    |происхождения, имущественного и |от пола |

    |должностного положения, места |(XXVI поправка) Равные |

    |жительства, отношения к религии, |избирательные права независимо |

    |убеждений |от возраста, старше 18 лет |

    |Избирательные права |Поддержка науки и искусства |

    |Право на жилище |путем охраны авторских прав |

    |Право на медицинское обслуживание| |

    | | |

    |Право на образование | |

    |Свобода творчества, охрана | |

    |интеллектуальной собственности | |

    |Обязанности граждан |

    |Уплата налогов | |

    |Защита Отечества (военная или | |

    |альтернативная служба) | |

    |Охрана окружающей среды | |

    Заключение

    Значение Конституции США неоднозначно для различных периодов в истории этой

    страны. В начальный период она носила исторически прогрессивный характер,

    поскольку способствовала развитию новых производственных отношений. Ее

    влияние на конституционный опыт других стран, особенно на

    основные законы латиноамериканских государств (структура органов

    государственной власти, распределение между ними компетенции, элементы

    федерализма, схожая компетенция верховного суда), несомненно. Что касается

    самой Конституции США, то она в настоящее время выглядит как умеренно-

    демократический документ, по многим параметрам демократии уступающий

    основным законам стран Западной Европы и других регионов современного мира.

    И все же для американцев Конституция – это больше, чем просто свод законов.

    Это символ. Мирская библия. В ней отражены все ценности общества, все

    приоритеты и формы этих приоритетов. Это особенно отражено в Преамбуле, где

    записаны цели Конституции, и в Билле о правах, провозглашающем права людей.

    И весь документ в целом отражает классические либеральные взгляды на

    индивидуальную свободу, равенство, собственность, представительную

    демократию и ограниченное правительство. Словом, то, что мы сейчас

    многозначительно называем «американской демократией». То, насколько

    многозначительно о ней говорят сами американцы, вызывает легкую тень

    зависти к их почти фанатичному патриотизму.

    Список используемой литературы

    1. Американское правительство: единство в многообразии./Под ред. М.Эслера,

    Б.Браун, Т.Макаффи, В.Федотовой. – М., 1997

    2. Конституционное (государственное право) зарубежных стран: в 4 т. Тома 1-

    2. Часть общая: Учебник/Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. – 3-е изд., обновл.

    и дораб. – М.: Издательство БЕК. – 1999. – С.784.

    3. Конституция Российской Федерации. – М.: Ассоциация авторов и издателей

    «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, - 2000. – С.48.

    4. Конституции зарубежных государств. Учебное пособие. – М.: Издательство

    БЕК. – С.432.

    5. Конституция США/Комментарий Л.В.Сморгунова. СПб, 1992

    6. Селезнев Л.И. Политическая система США. СПб, 1995

    7. The U.S. Constitution And Fascinating Facts About It. Copyright, 1998 by

    Oak Hill Publishing Company.

    8. Peter Woll. Behind the Scenes In American Government. Harpers Collins

    Publishers, 1991.

    9. An Illustrated History Of the USA. Longman Group UK Limited, 1990.

    10. Internet. http:\\www.constitutionfacts.com

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.