МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • 1. Документы первичного учёта в органах МВД, прокуратуре и судах. 2. Динамические ряды и их виды

    1. Документы первичного учёта в органах МВД, прокуратуре и судах. 2. Динамические ряды и их виды

    План.

    1. Документы первичного учёта в органах МВД, прокуратуре и судах.

    2. Динамические ряды и их виды. Условия, необходимые для построения и

    исследования динамических рядов. Приёмы преобразования динамических

    рядов.

    а) условия построения рядов динамики.

    б) приёмы преобразования рядов динамики.

    Документы первичного учёта в органах МВД, прокуратуре и судах.

    Исходным моментом всякой законченной статистической работы, как

    известно, является статистическое наблюдение, стоящее в характеристике

    каждой единицы совокупности (преступник, преступление, истец, ответчик и

    др.) заранее разработанными по научной программе признаками. Поэтому

    правильная организация первичного учёта, обеспечивающая точную и

    своевременную регистрацию каждой единицы совокупности, — необходимое

    условие для составления высококачественных и научно обоснованных

    статистических отчётов о преступности, судимости, административных

    правонарушениях, деятельности органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции

    и судов по поддержанию в стране режима законности.

    Источниками информации о преступлении и преступности являются: само

    лицо, совершившее преступление; члены его семьи, другие родственники,

    знакомые, лица ближайшего окружения; очевидцы; потерпевшие; материалы

    уголовных дел и другие документы содержащие сведения о преступлении и

    преступнике, — это источники, по мнению немецких исследователей, так

    называемой первичной статистики, данные которой очень важны для

    криминологов. Документы первичного учёта и, наконец, статистические отчёты

    как важнейший источник информации о преступности — это, по мнению тех же

    исследователей, вторичная статистика.

    Сбор полноценной, высококачественной информации о преступности

    невозможен без научно организованного первичного учёта — основы единого

    учёта преступлений. Первичный учёт преступлений — это упорядоченная система

    сбора, регистрации и обобщения информации о преступности и государственных

    мерах социального контроля над ней и их движения путём сплошного,

    непрерывного и документального учёта преступлений, лиц, их совершивших, и

    процессуальной деятельности органов уголовной юстиции на этом направлении.

    Основные задачи первичного учёта:

    - формирование полной и достоверной информации об объектах

    статистического наблюдения;

    - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним

    пользователям статистической отчётности для решения практических и

    научных задач в области социального контроля над правонарушениями.

    Осуществляемая в органах уголовной юстиции система единого учёта

    преступлений в ведомственных документах иногда именуется централизованным

    учётом. Централизованная система учёта предполагает, во-первых, собственно

    единый учёт всех без исключения преступлений и лиц, их совершивших,

    независимо от ведомственной подчинённости органов, производящих

    обнаружение, раскрытие преступлений, дознание и расследование уголовных

    дел.

    Отсюда главное требование: в едином учёте должны быть едиными все

    показатели, предусматривающие сведения о преступлениях и преступниках, и

    различными — показатели, отражающие особенности оперативно-служебной

    деятельности того или иного органа уголовной юстиции.

    Единый учёт преступлений состоит из первичного учёта, регистрации и

    включения в статистическую отчётность предусмотренных уголовным законом

    общественно опасных деяний (преступлений), лиц, их совершивших, потерпевших

    от преступлений лиц, а также уголовных дел, материалов о преступлениях,

    разрешённых в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

    Первичный учёт преступлений заключается в фиксировании прокурором,

    следователем или работником дознания основных сведений о преступлениях, об

    обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений лицах, а также о

    потерпевших от преступлений лицах, об уголовных делах (материалах) на

    учётных карточках (документах первичного учёта) по утверждённой форме —

    единой для органов прокуратуры и внутренних дел и их регистрации в

    установленном порядке.

    В настоящее время все объекты уголовно-правовой статистики

    (преступление, лицо, виновное в его совершении, и избранная мера наказания)

    учитываются в соответствующих документах первичного учёта по карточной или

    списочной форме. С вступлением в действие нового уголовного

    законодательства статистическими подразделениями правоохранительных органов

    и судов проводится большая работа по приведению в соответствие с ним

    документов первичного учёта и статистической отчётности.

    Совместным Указанием от 5-6 ноября 1996г. Прокуратуры РФ и МВД России

    «О введении в действие документов первичного учёта преступлений и лиц, их

    совершивших» введены в действие следующие документы первичного учёта:

    - на выявленное преступление (форма №1);

    - о результатах расследования преступления (форма №1.1);

    - на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено

    (форма №1.2);

    - на лицо, совершившее преступление (форма №2);

    - о движении уголовного дела (форма №3);

    - о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов

    преступной деятельности (форма №4);

    - о результатах рассмотрения дела в суде (форма №6).

    В документах первичного учёта содержится обширная информация по

    разнообразным признакам, характеризующая в большей или меньшей мере, с

    одной стороны, все элементы состава преступления: субъект преступления,

    объект посягательства, объективную и субъективную стороны преступления, с

    другой — процессуальные, криминалистические аспекты деятельности органов

    уголовной юстиции по обнаружению, раскрытию и расследованию преступлений.

    Вместо составления статистических карточек допускается перенос

    аналогичной информации по ним на магнитные носители с обязательной

    регистрацией преступления.

    Регистрация преступлений — фиксация основных сведений о преступлениях,

    лицах, их совершивших, об уголовных делах, внесённых прокурором,

    следователем или работником дознания в документы первичного учёта, а также

    выдача регистрационного номера уголовного дела и передача карточек на

    централизованный учёт.

    Централизованным учётом преступлений признаётся обработка учётно-

    регистрационными подразделениями органов внутренних дел всех поступающих к

    ним статистических карточек с целью первичного формирования статистической

    отчётности по преступности.

    Преступление, лицо, его совершившее, и уголовное дело считаются

    учтёнными, когда они внесены в соответствующие статистические карточки

    первичного учёта, зарегистрированы в журнале учёта преступлений и

    поставлены на централизованный учёт в информационном центре.

    Система единого учёта преступлений основывается на следующих

    принципах:

    - первичном учёте и регистрации преступлений по моменту возбуждения

    уголовного дела либо отказа в возбуждении уголовного дела,

    направления в суд материалов с протоколами;

    - первичном учёте лиц, совершивших преступления, по моменту

    утверждения прокурором обвинительного заключения;

    Учёт преступлений ведётся путём заполнения прокурором, следователем

    или работником органа дознания карточек на выявленные преступления по

    каждому ставшему им известным преступлению, независимо от того, когда эти

    преступления имели место и установлены или не установлены совершившие их

    лица.

    Указанная карточка заполняется немедленно после возбуждения уголовного

    дела, направления в суд материалов с протоколом.

    Аналогично она заполняется и в тех случаях, когда необходимо

    зарегистрировать преступление, ранее не зарегистрированное. В частности в

    случаях:

    - принятия к производству уголовного дела, возбуждённого судом, а

    также поступившего из органов контрразведки и военной прокуратуры;

    - освобождения лица, совершившего преступление, от уголовной

    ответственности вследствие акта амнистии без возбуждения уголовного

    дела;

    - возобновления производства по уголовному делу, ранее прекращённому

    со снятием преступления с учёта;

    - приобщения к расследуемому делу материалов о другом, ранее не

    зарегистрированном преступлении;

    - выделении уголовного дела о преступлении из другого дела.

    Заполненная и подписанная следователем карточка направляется в учётно-

    регистрационные подразделения органов внутренних дел.

    Что касается учёта лиц, совершивших преступления, то ему подлежат все

    лица, в отношении которых по уголовному делу прокурором утверждено

    обвинительное заключение. Учёту подлежат также лица, уголовные дела по

    обвинению которых прекращены либо в возбуждении уголовного дела отказано:

    - в связи с истечением сроков давности;

    - вследствие акта амнистии или помилования;

    - в отношении умершего обвиняемого;

    - в связи с изменением обстановки;

    Учёт уголовных дел, необходимый для отслеживания их движения в

    процессе расследования, осуществляется на основании карточек на выявленное

    преступление и карточки о движении уголовного дела, заполняемых прокурором,

    следователем или органом дознания немедленно после принятия по делу одного

    из следующих процессуальных решений:

    - возбуждения уголовного дела;

    - соединения уголовного дела;

    - утверждения прокурором обвинительного заключения;

    - передачи дела по подследственности;

    - прекращения дела;

    - приостановления дела;

    - изъятия прокурором дела и передачи его для расследования другому

    органу;

    - возвращения дела на дополнительное расследование прокурором или

    судом;

    - продления срока расследования;

    - предъявления для ознакомления материалов дела обвиняемому и его

    защитнику.

    В районных судах документы первичного учёта карточной формы ведутся на

    подсудимых, уголовные и гражданские дела, на исполнительные производства.

    Очень важным документом первичного учёта является карточка по учёту сумм

    ущерба, причинённого преступлением имуществу различных форм собственности.

    При рассмотрении судебных дел в кассационной и надзорной инстанциях дела

    регистрируются также в учётно-статистических карточках (формы № 7, 10, 33,

    34). По некоторым направлениям работы народных судов (рассмотрению

    материалов в порядке исполнения приговоров, дел об административных

    правонарушениях и др.) ведутся специальные журналы. Так, для учёта

    материалов об административных правонарушениях в районных судах ведутся два

    журнала: один — для регистрации материалов о мелком хулиганстве, другой —

    для всех остальных материалов об административных правонарушениях.

    Регистрационные журналы, как и карточки, являются документами первичного

    учёта. Учёт административных правонарушений, рассмотрение которых отнесено

    к компетенции органов МВД, ведётся как в журналах, так и в карточках.

    В учреждениях, исполняющие уголовные наказания, документами первичного

    учёта являются: личное дело осуждённого, учётная карточка на осуждённого,

    ранее отбывавшего наказание в местах лишения свободы и вновь поступившего в

    данное учреждение, и др.

    Сведения для заполнения документов первичного учёта берутся в основном

    из материалов уголовных и гражданских дел, судебных приговоров и решений.

    Ведомственными нормативными актами (инструкциями) установлены строгие

    правила и порядок их заполнения, обязательные для исполнения

    соответствующими должностными лицами (следователем, районным судьёй,

    судебным исполнителем и т.д.). Их соблюдение очень важно, поскольку

    документы первичного учёта являются исходным материалом для составления

    высококачественной официальной статистической отчётности как первой и

    основной формы статистического наблюдения, широко используемой в науке и

    практике борьбы с преступностью.

    В систему органов юстиции, понимаемую в широком смысле, входят такие

    правоприменительные организации, как нотариат и судебно-экспертные

    учреждения, органы записи актов гражданского состояния и адвокатура. Эти

    организации также периодически предоставляют статистическую отчётность о

    своей деятельности на основе соответствующих документов первичного

    статистического учёта.

    Формы реестров регистрации нотариальных действий, как и всё

    нотариальное делопроизводство, устанавливаются Министерством юстиции РФ

    совместно с Федеральной нотариальной палатой.

    Органы записи актов гражданского состояния (загс), осуществляя

    статистическое наблюдение за демографическими процессами в стране,

    используют также списочные формуляры — книги регистрации актов гражданского

    состояния. Органы загса производят регистрацию семи видов актов: о

    рождении, смерти, заключении брака, об установлении отцовства, усыновлении

    (удочерении), о перемене фамилии, имени, отчества.

    Документами первичного учёта в судебно-экспертных учреждениях являются

    учётные карточки по экспертному производству, регистрационные журналы и

    книги учёта работы судебно-экспертных учреждений. Объём фиксируемой в них

    информации обеспечивает составление отчёта о работе этих учреждений.

    Для учёта многогранной деятельности адвокатуры по оказанию юридической

    помощи физическим и юридическим лицам, в отправлении правосудия, в

    соблюдении конституционной законности во всех коллегиях адвокатов введены

    регистрационные карточки на совет, заявление, соглашение о ведении

    уголовных и гражданских дел.

    Эти документы, являясь основной формой финансовой отчётности

    адвокатов, служат одновременно и документами первичного статистического

    учёта в юридических консультациях.

    Статистическая отчётность органов МВД, прокуратуры и органов юстиции

    представляет собой систему взаимосвязанных показателей, которые дают

    целостную картину деятельности этих органов, подробно освещают все стадии

    уголовного и гражданского процессов.

    Отчётность с точки зрения статистической науки характеризуется тремя

    специфическими особенностями. Во-первых, отчётность есть основная форма

    наблюдения в правовой статистике. Во-вторых, в отчётности как в системе

    взаимосвязанных показателей получает своё отчётливое выражение программа

    статистического наблюдения. В-третьих, отчётность представляет собой сводку

    и группировку данных, содержащихся в документах первичного учёта.

    Формирование статистической отчётности по преступности осуществляется

    учётно-регистрационными подразделениями МВД России.

    Формирование статистической отчётности производится путём включения в

    статистические отчёты всех взятых на учёт преступлений, лиц, их совершивших

    , и уголовных дел.

    ФСБ и органы военной прокуратуры формируют статистическую отчётность

    по делам, расследуемым следователями и органами дознания ФСБ, Министерства

    обороны РФ и военной прокуратуры.

    Приказом министра внутренних дел РФ от 18 декабря 1996 г. «Об

    утверждении форм статистической отчётности» введены следующие отчёты:

    - оперативная статистическая информация о состоянии преступности и

    результатах расследования преступлений;

    - отчёт о численности осуждённых, содержащихся в местах лишения

    свободы;

    - отчёт о состоянии преступности среди лиц, содержащихся в местах

    лишения свободы;

    - отчёт о нанесённом материальном ущербе и изъятии материальных

    ценностей.

    Отчёт о состоянии преступности в республиканских, краевых и областных

    центрах состоит только из одного раздела, в нём отражается общее количество

    преступлений, уголовные дела о которых находились в производстве на начало

    года или зарегистрированы в отчётном периоде.

    Отчёт о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях отражает не

    только общее число заявлений и сообщений о преступлениях, но и виды

    преступлений применительно к главам УК РФ. По отчёту можно установить,

    какие меры по заявлениям о преступлениях были приняты, а также в какие

    сроки.

    Отчёт состоит из двух разделов. В первом разделе отражается работа

    прокуратуры по рассмотрению заявлений о преступлениях, во втором —

    аналогичная работа органов внутренних дел. Подписывают отчёт прокурор и

    начальник органа внутренних дел.

    Отчёт о следственной работе характеризует работу следователей органов

    внутренних дел и прокуратуры, дознавателей.

    Из него можно узнать, какое число уголовных дел окончено

    расследованием и направлено прокурорами в суд, сколько дел прекращено,

    приостановлено расследованием, каковы сроки расследования дел и т.д. Важный

    показатель — число арестованных по неоконченным делам с последующим

    распределением их по срокам содержания под стражей, отдельной строкой

    учитывается число дел, по которым внесены представления об устранении

    причин и условий, способствующих совершению преступлений.

    Необходимо сопоставлять показатели этих отчётов по форме №1 и форме

    №4, с тем чтобы своевременно исключить возможные ошибки при составлении

    статистических отчётов.

    Все статистические данные указываются за период, в течение которого

    приняты решения по делу или материалу.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.