МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Информационное телевизионное вещание в г.Красноярске: основные принципы

        Одной из тем, о которых журналисты сегодня предпочитают не говорить, является тема "заказных"репортажей. Все очень просто: некая фирма за определенную плату предлагает журналисту сделать сюжет о ней. Более или менее цивилизованно это выглядит,когда к сюжету об этой фирме добавляется какая-то событийная информация. Количество заказных репортажей зависит от личных качеств репортера, а также, отстепени финансовой независимости компании в целом. Если говорить откровенно, во всех трех красноярских программах новостей явно заказные сюжеты редки.

        Репортер должен понимать всю ответственность, когда он берется за заказной сюжет. Ведь честность, все-таки,главное качество репортера.

    ОПЕРАТОР

        На съемках сюжета репортер обязан работать в тесном контакте с оператором и руководить им. Еще до съемокрепортер должен посвятить оператора в свои планы относительно сюжета, а затем наступает очередь оператора творчески разработать тему. Любое событие можноснять по-разному. Есть несколько очевидных планов, например, общий, который дает приблизительную картину происходящего, или план докладчика, выступающего стрибуны. В то же время профессиональный оператор всегда сможет найти что-нибудь нестандартное, план, который при умелом его использовании может создать психологическийфон сюжета в целом.

        Однако основная масса сюжетов на красноярском телевидении, в принципе, по видеоряду не отличаютсядруг от друга, и у постоянно практикующего оператора вырабатывается шаблонный подход к съемкам. Этот шаблон можно выразить так: сначала - адресный план местасобытия, потом - общий план действия, какие-то детали, лица людей и панорамные планы. При оперативных съемках оператору приходится работать быстрее, и этозаставляет его отказываться от шаблона. Кроме того, появляются профессиональная и чисто человеческая заинтересованность снять нестандартную ситуацию лучше, чемкто-нибудь другой. При этом вполне оправданна потеря качества "картинки" для повышения "репортажности" съемок, для того, чтобы показатьситуацию изнутри.

        Время от времени оператор просто не успевает снять какой-либо план или для упрощения монтажа хочет снятьего с нескольких ракурсов. В этом случае именно оператор должен попросить объект съемок повторить заинтересовавшее его действие. Иногда при съемках интервью,особенно, если это обращение к аудитории или политическое заявление, оператору приходится останавливать интервьюируемого и начинать съемку заново.  Это связано со сложностью настройки камеры ичасто говорит о профессионализме оператора. Так, например, поздравление губернатором Валерием Зубовым женщин с 8-м Марта было окончательно снято лишь спятой попытки.

        Качество видеоряда напрямую зависит от аппаратуры, которую использует оператор. В Красноярске практическивсе операторы программ новостей пользуются камерами полупрофессионального формата "супер-ВХС" (S-VHS). Иногда приходится производить съемки ина любительских, "ВХС-ных" камерах. Переход на профессиональную аппаратуру системы BETACAM-SP в планах большинства редакций.

        На Центральном телевидении обязательной считается съемка  всех сюжетов со штатива. Это обеспечивает устойчивость кадра и, соответственно,высокое качество картинки. В Красноярске этот прием пытались использовать "Новости Афонтово". Пока это у них получается не частоиз-за слишком быстрого ритма работы программы новостей.

        Главные качества оператора: умение взаимодействовать с репортером и, если потребуется, суметь поймать вобъектив острую ситуацию, которая зачастую длится лишь мгновение.

    РЕЖИССЕР

        Оформление видеоряда, снятого оператором - задача режиссера. Именно он должен свести воедино текст,написанный репортером, и картинку в соответствии с правилами монтажа. "Телевизионный режиссер должен выработать в себе умение усвоить авторскийзамысел и выявить средства, с помощью которых можно воплотить его на телеэкране... Непременное требование к профессии телережиссера - совершенноевладение телевизионной техникой, знание ее скрытых возможностей" [8. - c.60]. Сразу оговоримся, что непосредственный технический монтаж видеосюжетов в "НовостяхАфонтово" и "Новостях ТВК" осуществляют сами режиссеры. В программе "ИКС" задача режиссера -управлять действиями видеоинженера, который работает непосредственно с оборудованием. Руководство КГТРК "Центр России" объясняет этоматериальной ответственностью за монтажное оборудование технического персонала студии, а режиссеры относятся к творческой группе программы "ИКС".На наш взгляд, подобное разделение не способствует быстроте монтажа, потому что видеоинженеру, которым руководит режиссер, не остается возможности творческиработать над сюжетом, и к концу рабочего дня он просто устает, не заинтересованный в конечном продукте.

        При монтаже программ новостей у режиссеров всех местных телекомпаний возникает несколькопрофессиональных проблем. Несогласованность на съемках репортера и оператора вызывает нехватку видеоматериала, соответствующего сценарию. Как следствие,режиссерам приходится перекрывать начитанный текст не соответствующим ему "видео". Из опыта программы "ИКС" можнопривести такой пример. Бывший собственный корреспондент программы в Шушенском А.Милонов прислал сюжет о военной части, где видеоряд состоял только из общегоплана ворот этой части и интервью с матерью одного из военнослужащих. От монтажа этого сюжета пришлось даже отказаться.

        Ни одна красноярская программа новостей не практикует выезд режиссеров на съемки. В этом годупрограмма "ИКС" в порядке эксперимента отправляла режиссеров на съемки, и, по оценкам самих режиссеров, качество сюжетовулучшилось. Из-за не до конца продуманной организации подобной практики от нее пришлось отказаться.

        Кроме монтажа сюжетов, задача режиссеров всех трех красноярских программ новостей - выдать программу вэфир. На время эфира режиссер становится главным действующим лицом в студии. Он управляет всем процессом выхода в эфир, работой ведущего, осветителя, оператораи звукорежиссера. В его власти снять с эфира любой сюжет по одному ему известным причинам. Правда, после эфира он должен будет отчитаться о своемрешении перед главным редактором.

        Среди основных качеств режиссера можно отметить целостное психологическое видение сюжета примонтаже, хорошую реакцию на нестандартные ситуации во время эфира и умение сплотить вокруг себя эфирную группу.


    Заключение.

    ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЫВОДЫ

    (1)       Все три новостийные телепрограммы Красноярска: "ИКС", "НовостиАфонтово" и "Новости ТВК" имеют индивидуальные приемы вещания. При одинаковом стремлении каждой программыподробно информировать телезрителя о происходящих событиях возможности и способы этого информирования различны. Индивидуальность каждой программыобусловлена: спецификой ее организации, наличием собственных политических позиций и взглядов на различные стороны общественного развития.

    (2)       Ограниченность информационного пространства Красноярска обуславливает освещение во всех трехпрограммах одних и тех же тем и событий.

    (3)       При подаче информации "Новости ТВК" и программа "ИКС"предпочитают давать собственную оценку событиям. А "Новости Афонтово"сознательно отказываются от этого.

    (4)        Журналисты всех трех программ новостей часто нарушают классические принципы тележурналистики,например, пересказывая видеоряд или делая неправильные логические выводы из использованной в сюжетах информации.

    (5)       Все местные программы новостей используют, в принципе, одну и ту же сеть информаторов. Этовызывает появление в эфире практически одинаковых по содержанию сюжетов.

    (6)       Если рассматривать новостийные программы отдельно, то можно выделить несколько главных проблемкаждой.

        У программы "ИКС" - не до конца сложившийся коллектив, не совсем продуманная организацияпрограммы, отсутствие программного стиля (устаревшие перебивки, выгородка и др.) и слишком малое использование возможностей компьютера.

        В "Новостях ТВК" основные проблемы - это определенная вторичность в использовании программногооформления и стиля и некоторая агрессивность ведения программы.

        Проблемами "Новостей Афонтово" являются: недостаточно профессиональная репортерская работа,вызывающая нарушение в подаче информации (повторение текстом видеоряда) и большое количество рекламы в выпуске.

    (7)        Несмотря на выше перечисленные проблемы, каждая программа новостей заняла определенную нишу всистеме телевидения и имеет своего зрителя, а также желание и возможности для дальнейшего прогресса.


    БИБЛИОГРАФИЯ

    1. Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики.: М., Изд-во             МГУ,1987г. - 238с.

    2. Борецкий Р.А., Кузнецов Г.Н. Журналист ТВ: за кадром и в кадре.:          М.,"Прогресс", 1990. - 325с.

    3. Васильева Т.В. Теле- и радиоинформация.: Л., Изд-во ЛГУ, 1987г. -            63с.

    4. Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение. Новые средства массовой            информации- их аудитория, техника, бизнес, политика.: Тбилиси,            "Ганатлеба",1989г. - 627с.

    5. Введение в журналистику.: М., "Высш. шк.", 1986. - 336с.

    6. Вильчек В.Я. Под знаком ТВ.: М., "Знание", 1987. - 214с.

    7. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики.: М., "Знание",             1982г. - 184с.

    8. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика.: М., МНЭПУ, 1992г. -            312с.

    9. Кузнецов Г.Н. Журналист на ТВ. // "Мастерство журналиста", М.,          1977г.

    10. Новогодний выпуск ТВК. // Красноярск, 7 мая 1995г. - 8с.

    11. Попа Е.И. Информация в структуре республиканского вещания.:            Кишинев,"Штиинца", 1989г. - 119с.

    12. Саппак В.В. Телевидение и мы.: М., "Наука", 1988г. - 178с.

    13. Сапунов Б.М. Телевидение и культура.: М., "Наука", 1989. - 436с.

    14. Синицын Е.Г. Я веду репортаж.: М., "Знание", 1983г. - 216с.

    15. ТВ-репортер. Сборник статей.: М., Изд-во МГУ, 1976г. - 86с.

    16. Телевидение вчера, сегодня, завтра. Сборник статей.: М.,        "Знание",            1986г.- 286с.

    17. Телевизионная журналистика.: М., Изд-во МГУ, 1994г. -        237с.

    18. Телеэкран - неограниченное господство?: М., "Прогресс", 1987г. -            228с.

    19. Ученова В.В. Творческие горизонты журналистики.: М.,        "Знание",            1976г.- 284с.

    20. Чекалова Е.Л. До и после "Взгляда".: М., "Знание", 1990г. - 61с.

    21. Юровский А.Т. Телевидение - поиски и решения.: М., "Наука",                   1983г.- 370с.

    22. Юшкявичус Г.З. Программа на ХХI век. // "Новое время", 1988г.,

        № 11.

    23. Brody E.W. Communication Tomorrow.: N.Y., Webster, 1990. - 250p.

    24. Orlik PeterB. The Electronic Media: An Introduction To The                 Profession.: Boston, Allyn &Bacon, 1992. - 491p.

    25. Stan Le Roy Wilson. Mass Media / Mass Culture.: N.Y., McGraw-Hill          Inc., 1992. - 460p.

    26. The Journalism Of Outrage.: N.Y., McGraw-Hill Inc., 437p.


    Приложение 1

    ВОПРОСЫ  ИНТЕРВЬЮ,  ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ

    ПРИ  СЪЕМКЕ  ФИЛЬМА.

    1. Что такое телевизионные новости?

    2. В чем суть информационной программы?

    3. Должна ли информационная программа освещать все события, о           которыхузнает?

    4. Что главное: новость или ее оценка?

    5. Какова роль подачи новости в восприятии ее телезрителями?

    6. Что меняет конкуренция?

    7. Какова концепция вашей программы?

    8. Оценка конкурентов.

    9. Роль оператора в сюжете.

    10.Есть ли смысл использовать в местной программе федеральные             новости?

    11.Какую роль в популярности программы играет сетка вещания?

    12.Роль "видео" в восприятии новостей.

    13.Можно ли манипулировать сознанием зрителя?

    14. Как делается верстка выпуска?

    15.На какого зрителя ориентируется ваша программа?

    16.Каково соотношение "видео" и текста в вашей  программе?*

    17.Отношение к универсальности репортера.

    18.Каким должен быть язык теленовостей и стиль репортера?

    19.Какими должны быть качества репортера?

    20.Какова роль ведущего в информационной программе?

    21.Пожелания начинающим тележурналистам.


    Приложение 2.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЖАРГОН

    КРАСНОЯРСКИХ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТОВ:

     КРАТКИЙ СЛОВАРЬ

        Как и у любой профессиональной группы, у тележурналистов существует свой арго. Техническаянеразвитость отечественной радиоэлектроники, естественно, обуславливает привлечение иностранной аппаратуры, а значит, и большого потока иностранныхслов (в основном, английских). Это же касается и обозначения работающих на телевидении людей и профессиональных понятий.

        Словарь разбит на 3 части:

        1) обозначения людей, работающих на телевидении;

        2) обозначения аппаратуры;

        3) понятия, используемые в процессе профессиональной                деятельности тележурналистов.

    1. Люди, работающие на телевидении.

    ВЕДУЩИЙ - человек, который во время эфира программы читает из студии устные информациии представляет сюжеты. Отличается от диктора тем, что непосредственно        принимаетучастие в создании программы.

    ВЫПУСКАЮЩИЙ (дежурный редактор, ответственный редактор) - ответственный завыпуск, координирующий действия репортеров, операторов, режиссеров, водителей и др.

    ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕЖИССЕР - человек, который следит        за правильностью выхода в эфир новостийных блоков, за        их очередностью.

    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ - генеральный директор (телекомпании).

    ДИКТОР - человек, зачитывающий в эфире какую-либо информацию.

    ЗВУКАЧ - звукорежиссер, человек, который обеспечивает правильность наложения звукорядана видеоряд.

    МОНТАЖЕР, МОНТАЖНИК - человек, который монтирует и "склеивает"сюжеты.

    ОПЕРАТОР - человек, который работает с кино- и видеокамерой.

    РЕКЛАМЩИК - сотрудник отдела рекламы.

    РЕПОРТЕР - человек, который собирает новости и работает в штате телекомпании.

    СВЕТ - осветитель.

    СТРИНГЕР - то же, что и репортер, но не работает в штате телекомпании.

    ШЕФ ИНФОРМАЦИИ - начальник отдела новостей.

    ШЕФ-РЕДАКТОР - главный редактор.

    2. Обозначения аппаратуры.

    БЕТАКАМ (бетакамка) - профессиональная видеоаппаратура стандарта BETACAM(англ.).

    ВОСЬМЕРКА (мартышка)       - компакт-камера стандарта Video-8.

    ВХС - любительская видеоаппаратура        стандарта VHS (Video Home System).

    МОНТАЖКА - монтажная линейка.

    ПТС     - передвижная телевизионная студия.

    ПУШКА - встроенный в камеру микрофон.

    СЕМЕРКА - любительская видеокамера стандарта VHS Panasonic M7000.

    СУПЕР-ВХС - полупрофессиональная видеоаппаратура стандарта Super-VHS. Наиболее частоиспользуется в красноярских программах новостей.

    ТЖК - телевизионный журналистский комплект. Состоит из видеокамеры ивидеомагнитофона, совмещенных, либо по отдельности.

    ТРОЙКА        видеокамера стандарта VHS Panasonic M3000.

    3. Понятия, используемые в процессе

    профессиональной деятельности тележурналистов.

    В/К - информация, которую читает в кадре диктор или ведущий.

    ВЫЗВОНИТЬ НОВОСТЬ - получить информацию по телефону.

    ЖИВОЙ ЭФИР, ПРЯМОЙ ЭФИР - немонтированный выход программы в эфир.

    ЗАСТАВКА - фирменный знак программы, как правило, начинает выпуск.

    З/К, ЗАКАДР - закадровый текст сюжета.

    КАРТИНКА - видеоизображение.

    КОДА - графически оформленное окончание программы.

    НАКОЛКА - 1. непроверенная информация. 2. информация, полученная отинформированного источника.

    ОБОИ - нейтральные планы, подходящие для любого сюжета (идущие люди, проезжающиемашины и т.д.)

    ОЗВУЧКА, НАЧИТКА - наложение на видеоряд текста журналиста.

    ОТБИВКА - короткая заставка (см.), ставится после сюжета.

    ОТМОНТИРОВАТЬ   - смонтировать сюжет, в определенном порядке "склеить" видеоряд.

    ОТСМОТРЕТЬ        - просмотреть снятый или смонтированный видеоматериал.

    ОТСНЯТЬ - снять какой-либо сюжет.

    ПЕРЕБИВКА - короткая отбивка (см.), ставится между сюжетами.

    ПОДВОДКА - устная информация, произносимая ведущим, которая логически подводит к сюжету.

    СНХ, СИНХРОН - синхронизация звука и видеоряда, эффект прямого говорения; интервью.

    СТУДИЯ - место, откуда происходит вещание.

    ТИТРЫ - надпись на экране.

    УСТНАЯ - устная информация.

    ШАПКА - то же, что и заставка (см.).


    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.