МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Женщина и политика

    усилий, чтобы эту истину осознали и российские политические партии, и

    мужчины-политики, и общество в целом. [c.578 Политология. уч. пособие /под

    общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова.]

    4. Женщины-депутаты Федерального Собрания

    Ликвидация монополии коммунистической партии, отмена цензуры,

    плюрализация политики, обнажив недостатки и противоречия в положении

    российских женщин, открыли в тоже время перед ними возможности для

    организации и защиты своих прав. На общенациональных выборах (1993г.)

    женщины ими воспользовались. Впервые в истории в Государственной Думе

    (нижняя палата Федерального собрания) работала депутатская фракция “Женщины

    России”.

    Большая заслуга в этом принадлежит организованному в октябре 1993 г.

    политическому движению “Женщины России”, одна из целей которого – повышение

    социально-политической активности женщин и выдвижение их в органы власти на

    уровне принятия решений. На вторых выборах в Федеральное собрание в декабре

    1993 г. это движение получило 21 депутатский мандат. Всего в Федеральное

    собрание РФ было избрано 69 женщин (11,4 % всех депутатов). Конкретно

    выдвинутая женщинами предвыборная программа затрагивала интересы если не

    большинства, то очень многих избирателей: в области здравоохранения,

    образования, сохранения инфраструктуры дошкольных учреждений, личной

    безопасности граждан, равных прав и равных возможностей женщин.

    Социальный состав и возрастная структура женщин-депутатов и их

    электората не соответствуют друг другу. Женщин-предпринимательниц в

    парламенте больше чем в жизни, велика среди депутатов доля бывших

    государственных чиновниц. Да и в возрастной структуре преобладают женщины

    пенсионного и предпенсионного возраста. Трудно ожидать появления в таком

    составе женского депутатского корпуса яркого общенационального лидера.

    Тем не менее, женщины в нижней палате Федерального Собрания активно

    работают. В январе 1994 года был образован Комитет по делам женщин, семьи и

    молодежи. Работа Комитета сосредоточена по нескольким направлениям. Главные

    из них – инвентаризация, анализ содержания государственно-правовых актов,

    касающихся положения женщин, семьи, охраны материнства и детства;

    обновление форм и принятие нового законодательства, адекватного современным

    экономическим и политическим реалиям.

    Особое внимание Комитет уделяет экспертизе вносимых в парламент

    законопроектов и других правовых актов, затрагивающих интересы женщин,

    детей, семьи. Оценивая их соответствие международным Конвенциям и другим

    правовым актам по правам женщин, ребенка, ратифицированным в России,

    Комитет систематически вносит поправки, конкретные предложения и замечания

    в законопроекты. Они направлены на предотвращение ущемления или ухудшения

    прав женщин.

    С декабря 1993 г. по инициативе депутатов комитетом разработаны,

    приняты и вступили в силу следующие законы: “О внесении изменений и

    дополнений в Закон Российской Федерации “О приватизации пенсионного фонда в

    Российской Федерации”; “О внесении изменений и дополнений в Кодекс о браке

    и семье РСФСР”; Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс

    РСФСР, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях”. Принятие этих

    законов позволило обеспечить условия защиты несовершеннолетних при

    приватизации пенсионного фонда, регулировать алиментные отношения в

    условиях перехода к рынку, корректировать вопросы внутреннего и

    международного усыновления.

    Комитетом подготовлены законопроекты Семейного кодекса Российской

    Федерации, федерального закона “О государственных пособиях гражданам,

    имеющих детей”, “О государственной поддержке молодежных и детских

    общественных объединений” и др.

    Образована думская фракция “Женщины России”. Идеологией созданной

    фракции является политика равных возможностей. Но, как заявляет ее

    руководитель: мы ставим не только чисто женские проблемы, нас волнует

    положение дел во всех сферах, непосредственно связанных с человеком.

    Основные задачи, которые решает фракция “Женщины России”:

    – развитие системы законодательства, направленной на соблюдение прав

    человека и совершенствование национального механизма их защиты;

    – контроль за реализацией Конвенции о правах ребенка и Конвенции о

    ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин;

    – усиление семейной направленности государственной социальной политики.

    По инициативе депутатов фракции и членов Комитета организован и

    проведен ряд Парламентских слушаний, тематика которых свидетельствует о

    направлении деятельности и интересов депутатов: в 1994 г. –

    “Демографическая ситуация и проблемы семьи в Российской Федерации”; “Право

    на жизнь: безопасность потребительских товаров и услуг”, “О действии

    правительства Российской Федерации по активизации социальной политики в

    интересах детей”; по проекту Семейного кодекса Российской Федерации; “О

    реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации”.

    Депутаты фракции политического движения “Женщины России”, члены

    Комитета работают с представителями законодательных и исполнительных

    органов власти в субъектах РФ.

    Однако на выборах в 1995 году в Государственную Думу движение “Женщины

    России” не попало. В настоящее время в России идет процесс оформления

    национального механизма по обеспечению равных прав и возможностей,

    ликвидации дискриминации в отношении женщин. Некоторые элементы

    национального механизма уже действуют.

    Можно привести множество примеров успешной политической карьеры

    женщин: так в 2003 году на пост губернатора Санкт-Петербурга была выбрана

    Валентина Матвиенко, которая до избрания занимала не менее значимую в

    коридорах власти должность – полномочного представителя президента в Северо-

    Западном федеральном округе.

    В политической жизни страны она участвовала с 1989г. (была

    председателем Комитета Верховного Совета СССР по делам женщин, охраны

    семьи, материнства и детства). С октября 1997 г. она была назначена

    Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ в Греческой республике.

    24 сентября 1998 года Указом Президента РФ была назначена заместителем

    Председателя Правительства Российской Федерации. В правительстве Евгения

    Примакова Валентине Матвиенко поручено курировать блок социальных вопросов.

    5 февраля 1999г. стала первой женщиной - обладательницей диплома, медали и

    мантии РВМА. После отставки правительства Примакова в мае 1999г. она стала

    и.о. заместителя Председателя Правительства РФ.

    В 1999г. Указом Президента РФ назначена заместителем Председателя

    Правительства РФ. После отставки правительства Сергея Степашина в августе

    1999г. - и.о. вице-премьера. 19 августа 1999г. назначена вице-премьером в

    правительстве Владимира Путина.

    В марте 2000 года Валентина Матвиенко заявила о своем решении

    баллотироваться на пост губернатора Санкт-Петербурга, однако через месяц

    отказалась от участия в избирательной кампании. В марте 2003 года назначена

    полпредом президента РФ в Северо-Западный федеральный округ.

    Она награждена орденами "За заслуги перед Отечеством" третьей степени,

    Трудового Красного Знамени, "Знак Почета" и медалью Почетный доктор

    Российской военно-медицинской академии (РВМА). Имеет дипломатический ранг

    Чрезвычайного и Полномочного Посла. Владеет немецким и английским языками.

    В 1995 году журнал Time назвал Ирину Хакамаду политиком 21 века. Эта

    фамилия уже давно на слуху у политических обозревателей. На парламентских

    выборах в 1993 году Хакамада вошла в список кандидатов в Госдуму от блока

    "Август", созданного на основе ПЭС и Партии конституционных демократов.

    Блок не собрал необходимого количества подписей, но, несмотря на это,

    Хакамада прошла в Думу по Каширскому избирательному округу Москвы. В

    парламенте первого созыва была заместителем председателя группы "Либерально-

    демократический союз 12 декабря" и входила в Комитет по экономической

    политике.

    В 1995 году она стала руководителем "внепартийного политического

    объединения "Общее дело". На выборах "Общее дело" в Думу не прошло, но

    Хакамада вновь стала депутатом, выиграв в одномандатном округе. В Госдуме

    второго созыва была членом депутатской группы "Российские регионы" и

    входила в Комитет по бюджету, налогам и финансам. В 1997 г. президентским

    указом Хакамада была назначена председателем Госкомитета по поддержке и

    развитию малого предпринимательства, который годом позже был упразднен.

    Ей предложили пост замминистра по антимонопольной политике, но она

    отказалась, не захотев работать с коммунистом Геннадием Ходыревым.

    После учреждения блока "Союз правых сил" в августе 99-го вместе с

    С.Кириенко и Б.Немцовым вошла в первую тройку федерального списка. А в

    декабре стала депутатом Госдумы в третий раз. 31 мая 2000 года вместо

    Немцова, сменившего на посту главы фракции Кириенко, стала вице-спикером

    Госдумы. 26 мая 2001 года на учредительном съезде партии СПС вошла в состав

    сопредседателей.

    Так же радуют и успехи Любови Слиска, которая вошла в государственную

    думу как член партии «Единая Россия», а теперь является первым вице-

    спикером Госдумы. В Думе четвертого созыва Слиска продолжает занимать эту

    должность. Перед избранием в Госдуму третьего созыва в 1999 году она -

    заместитель губернатора, заместитель председателя правительства Саратовской

    области. В 1999 г. являлась постоянным представителем губернатора и

    правительства Саратовской области в областной думе и представительных

    органах местного самоуправления Саратовской области. В 1999 - 2003 гг. она

    - депутат Госдумы третьего созыва, первый заместитель председателя Госдумы,

    член фракции "Единство". В декабре 2003 года избрана депутатом Госдумы

    четвертого созыва от политической партии "Единая Россия". Она награждена

    медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" III степени.

    Ещё одна яркая представительница женщин в системе власти - Галина

    Карелова вице-премьер правительства РФ по социальным вопросам. Активная

    позиция Кареловой дала новый импульс развитию системы учреждений

    социального обслуживания семьи, женщин и пожилых людей. Особое внимание она

    уделяет материальному оснащению, подготовке кадров и внедрению новых

    социальных технологий в реабилитационных центрах для детей-инвалидов и

    приютах для беспризорных и безнадзорных детей. При ней практически

    восстановлена система организации летнего отдыха и оздоровления детей и

    подростков. Вопросам социальной защиты пожилых людей, ветеранов войны,

    военнослужащих, уволенных в запас она уделяет самое пристальное внимание.

    С 1994 г. по 2003 г. - президент Конфедерации деловых женщин России, с

    1997 по 2003 гг. - заместитель Председателя межведомственной комиссии при

    Правительстве РФ по улучшению положения женщин. Г. Карелова активно

    сотрудничает с неправительственными организациями, занимающимися проблемами

    детей и женщин, благотворительностью. 24 апреля 2003 г. Галина Николаевна

    Карелова назначена заместителем Председателя Правительства Российской

    Федерации. Она награждена медалями "За трудовую доблесть", "За доблестный

    труд", орденом почета.

    Этот список можно долго продолжать, пополняя не менее выдающимися

    представительницами российской власти. И это говорит о доверии населения и

    к возможности перспективного управления именно женщиной-политиком.

    5. Новые моменты в политике ряда государств и политических партий в

    отношении женщин

    На пороге XXI века деятельность в защиту прав женщин активизировалась

    и обрела мощный глобальный импульс. На протяжении 20 лет, прошедших после

    первой Конференции Объединенных Наций по положению женщин, в рамках

    кампании деятельности за достижение равенства между женщинами и мужчинами

    произошли важные изменения и имели место несомненные достижения: число

    женщин на рынке труда увеличивается небывалыми темпами, и женщины

    добиваются более значительной роли на всех уровнях общественной жизни.

    В 70-х и 80-х годах тема равных возможностей для женщин и мужчин стала

    одной из доминантных в политической жизни многих стран. Важным фактором,

    инициирующим активность в решении женского вопроса, стало Десятилетие

    женщин ООН, объявленное на период 1976-1985 гг. под девизом: “равенство,

    развитие, мир”.

    В сентябре 1995 г. в Пекине состоялась Четвертая Всемирная Конференция

    по положению женщин: действия в интересах равенства, развития и мира.

    Конференция ставила целью установить приоритеты, которых необходимо

    придерживаться в 1996-2000 годах для осуществления стратегий в рамках

    системы ООН (2).

    Конструктивным событием стало также принятие Конвенции о ликвидации

    всех форм дискриминации в отношении женщин (3). Она определила в

    международно-правовой форме принципы и меры, направленные на обеспечение

    равных прав для всех женщин. Она призвала “...государства принять

    национальные законодательные меры, запрещающие дискриминацию женщин”,

    рекомендовала им “...принять временные специальные [c.582] меры,

    направленные на ускорение установления фактического равенства между

    мужчинами и женщинами, а также меры для изменения социальных и культурных

    моделей, способствующих сохранению дискриминации” (4).

    Существенную роль сыграли “Перспективные стратегии деятельности в

    области улучшения положения женщин на период с 1986 по 2000 год”(5). В

    Стратегиях выдвинуты три цели – равенство, развитие и мир. При этом

    равенство рассматривается не только как правовое понятие, но и как

    равенство прав, обязанностей и возможностей женщин участвовать в процессе

    развития в качестве активной действующей силы, непосредственно связывается

    с задачей всестороннего социально-экономического развития и берется за

    основу для достижения прогресса всех обществ. В названных документах было

    зафиксировано стремление Мирового сообщества ликвидировать к 2000г.

    дискриминацию женщин. Они стимулировали в странах разработку концептуальных

    подходов, стратегии и тактики государственной политики, создание

    национальных механизмов, мониторингов реализации принимаемых текущих и

    долгосрочных программ.

    В 70-е и 80-е гг. были приняты законы о равенстве прав женщин и мужчин

    во Франции (1993 г.), ФРГ (1980 г.), Англии (1975 г.), Австрии (1979 г.),

    Дании (1978 г.), Норвегии (1978 г.), Швеции (1978 г.) и т.д. Эти законы

    включают нормы, регламентирующие равенство возможностей при найме и

    увольнении, вознаграждении труда, профессиональной подготовке, продвижении

    по службе, распределении семейных обязанностей между супругами и т.д.

    Характерно, что реформирование или создание вновь правовой основы

    улучшения положения женщин, институирование социальной феминологии имеет

    принципиально важное значение и неразрывно связано с созданием и

    разработкой технологий функционирования национальных механизмов, действием

    организационных структур, направленных на решение женского вопроса. В 90

    странах мира существуют национальные механизмы на государственном уровне, в

    пяти странах их возглавляют премьер-министры. Проведенный анализ

    деятельности таких государственных органов позволяет сделать вывод о том,

    что в разных странах существуют разные подходы и типы организационных

    структур – министерства, комитеты по делам женщин. Но одна общая тенденция,

    бесспорно, при этом прослеживается: политика, направленная на принятие

    системы мер по обеспечению их равноправия, разрабатывается, и ее

    претворение в жизнь контролируется на государственном, а не только на

    общественном уровне. Показательно, что организационные структуры

    функционируют как в крупных, так и в небольших государствах. Процесс их

    формирования продолжается.

    Как правило, к компетенции этих структур относятся следующие

    направления: реализация принципа равенства полов в рамках разрабатываемых

    программ; реагирование на конкретные случаи дискриминации; информационная

    деятельность по защите политических, экономических и социальных прав

    женщин; организация и инициирование соответствующих научных исследований;

    изучение опыта других стран.

    Для Запада в 70-80-е годы характерен процесс концептуального

    осмысления социальной реальности, неудовлетворенность подходами к решению

    женского вопроса, положению женщин в обществе. В этих странах предпринимают

    попытки к переходу от осмысления к конкретным, скоординированным,

    долгосрочным, этапно-обозначенным мерам по превращению принципа равенства

    полов в реальность жизни.

    На основе принципов правового регулирования в рамках стран

    Европейского сообщества разработаны две долгосрочные программы действий по

    реализации равных возможностей на период 1982-1985 гг., 1986-1990 гг.

    Вступила в силу третья программа, действующая и сейчас.

    Симптоматично, что в странах многопартийной системы массовая работа

    среди женщин выдвигается в качестве особой задачи. Привлечение их на

    сторону партии означает для нее или победу, или поражение.

    Исследование программных документов социалистов, социал-демократов в

    отношении женщин, механизмов их вовлечения в орбиту политической

    деятельности, в управленческие структуры своих стран свидетельствует о том,

    что партии в этот период гибко меняют свою тактику.

    В новых условиях многие политические партии пересмотрели систему своих

    отношений с женской частью населения, от которой наполовину, а при

    определенных демографических условиях и еще больше, зависит исход выборов в

    органы власти.

    Во французской социалистической партии действуют 20%-ная квота для

    женщин при выборах в партийный аппарат, 30%-ная квота – при выдвижении

    кандидатов в депутаты местных органов власти. Фракция СДПГ в Бундестаге

    имеет 16% женщин, и партия ставит перед собой задачу к середине 90-х годов

    увеличить эту квоту до 40%. Итальянская коммунистическая партия,

    насчитывающая в своих рядах 38% женщин, на парламентских выборах 1987 года

    внесла в списки своих кандидатов в депутаты в среднем 30% женщин, а в

    некоторых округах до 50%. Таким образом, левые партии становятся одним из

    основных каналов, по которым женщины выходят в большую политику (6).

    Среди всех парламентов мира мужчины составляют 89%, женщины – 11%.

    Однако представительство женщин в парламентах различных стран вариабельно.

    Это определяется экономикой, уровнем развития, культурой, религией и

    политической системой. Так, в таких странах, как США, Бразилия,

    Великобритания, Франция, Тунис, Кения, Индия, Япония, Таиланд и Австралия,

    женщины составляют до 10% парламентариев. Следующая большая группа стран –

    это страны, где представительство женщин в парламентах составляет от 10 до

    20%. В их числе Канада, Испания, Италия, Польша, Ангола, Ирак и Новая

    Зеландия. В группе, состоящей из 5 стран, женщины в парламенте составляют

    от 20 до 30%. Это Китай, Исландия, Нидерланды, Австрия и Германия. Наконец,

    к последней группе, где 30-40% женщин в парламенте, относятся Швеция,

    Финляндия, Норвегия, Дания, Куба и Гвинея (7).

    Норвежская рабочая партия и Социал-демократическая партии Дании

    используют квотную систему, в соответствии с которой 40% всех кандидатов

    партии на выборах должны быть женщины. По инициативе правительства

    Норвежской партии стортинг (парламент) в конце 80-х годов утвердил закон,

    который вменяет обязанность иметь в своем составе не менее 40% женщин.

    Среди 18 министерских постов восемь занимают женщины. В стране существует

    социальная “программа равноправия”, в аппарате правительства –

    уполномоченный по соблюдению закона и реализации программы.

    Важным элементом вовлечения женщин в политическую деятельность, наряду

    с системой организационных мер, является социальная политика, направленная

    на облегчение условий быта, воспитания детей, способствующая реальному

    женскому равноправию. Заботу о фактическом равенстве обоих полов

    последовательно проводят социал-демократы скандинавских стран. В Швеции, к

    примеру, создана развитая система общественной помощи семье, позволяющая

    поровну разделить семейные обязанности между обоими родителями.

    Характерно, что и партии, и правительства целенаправленно осуществляют

    политику продвижения женщин, координируя ее на межправительственном уровне.

    Так, на конференции министров ЕС (Страсбург, 1986 г.) была, в частности,

    принята резолюция “О политике и стратегии достижения равенства женщин в

    политической жизни, их участии в процессе разработки и принятии решений”.

    Как показывает анализ государственной политики стран ЕС, сегодня

    наиболее значительные изменения в подходах к решению проблем женщин,

    повышения их роли в делах общества связаны с процессами коллективного

    социального планирования для того, чтобы:

    а) защитить общественные инициативы от деструктивного влияния

    бюрократии Совету Министров ЕС рекомендовано: обеспечить условия для

    справедливого распределения между женщинами и мужчинами руководящих постов

    во всех структурах ЕС, в частности в Европейском парламенте, Секретариате

    ЕС;

    б) гарантировать эффективность реализации программ действий ЕС на

    национальном и местном уровне через локальные институты, которые могли бы

    обеспечить участие на равной основе женщин и мужчин в процессе социальной

    трансформации. От правительств-членов ЕС ожидают в этой области

    конструктивного сотрудничества;

    в) обеспечить такие условия, чтобы политические решения и изменения

    были согласованы с интересами всех граждан, без какой-либо дискриминации по

    мотивам пола.

    Конференция призвала политические партии, государственные и

    общественные организации, профсоюзы и другие заинтересованные группы

    разработать меры позитивного характера, содействующие выдвижению,

    назначению и избранию большого числа женщин на руководящие посты, повышению

    их роли в принятии решений на всех уровнях.

    Анализ деятельности ведущих политических партий развитых стран дает

    основание выявить наметившуюся в последние два десятилетия общую для многих

    из них тенденцию – повышенное внимание к ангажированию женщин в политику.

    Оно проявляется не только на декларативном уровне, но и подкрепляется

    созданием специального механизма продвижения женщин в структуры принятия

    решений. Таким результативным инструментом для этих партий и государств

    является система квотирования, применяемая как временная специальная мера.

    Можно сделать и следующий вывод: существовавшая в СССР система квот

    выдвижения женщин получила за рубежом признание и нормативный статус, как

    национальный, так и международный. Статья 4 (часть первая) Конвенции о

    ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин гласит: “принятие

    государствами-участниками временных специальных мер, направленных на

    ускорение установления фактического равенства между мужчинами и женщинами,

    не считается, как это определяется настоящей Конвенцией, дискриминационным,

    однако оно ни в коей мере не должно влечь за собой сохранение

    неравноправных или дифференцированных стандартов; эти меры должны быть

    отменены, когда будут достигнуты цели равенства возможностей и

    равноправного отношения”.

    Расширение участия женщин в политических процессах развитых стран –

    существенная примета времени. Квотирование мест для женщин в партии и

    парламенте на Западе не относят к разряду ущемления демократии.

    Недемократичным принято считать то общество, где женщины отстранены от

    участия в принятии решений.

    К ранее изложенному следует добавить еще ряд факторов, которые, могли

    бы демпфировать, а в дальнейшем переломить негативную тенденцию

    “вытеснения” женщин из властных структур: критическое осмысление

    собственного исторического и зарубежного опыта в этом направлении; развитие

    и консолидация женского движения как социальной базы, выразителя интересов

    женщин; осознание политическими партиями необходимости определенной

    стратегии и тактики в продвижении женщин. В будущем, когда пройдет

    политический шок у населения, на выборах победит та партия, которая

    наиболее точно, социально привлекательнее сформулирует свою политику, за

    которую электорат – женщины в нем преобладают – отдаст свои голоса.

    Важным инструментом привлечения внимания мировой общественности к

    положению женщин было проведение Организацией Объединенных Наций четырех

    всемирных конференций.

    Заключение.

    За весь ХХ век в мире можно насчитать всего около 30 женщин, которые

    были избраны президентами или главами правительств. Но уже в конце века,

    например, на президентских выборах 1998 года в Исландии все кандидаты были

    женского пола. Исключение? Тенденция? Закономерность?

    В России в системе исполнительной власти число женщин, конечно,

    оставляет желать лучшего, но, тем не менее, с каждым годом их количество

    всё увеличивается. Например, губернатором Санкт-Петербурга на выборах 2003

    г. стала женщина. Или давно укрепившаяся в системе российской

    исполнительной власти Ирина Хакамада, представляющая партию "Союз Правых

    Сил". Можно так же упомянуть лидера движения за гражданское достоинство

    Эллу Памфилову, которая балатировалась на выборах в должность президента РФ

    в 2000г. непримиримого борца с коммунистическим движением - Б.Э.

    Новодворскую, а так же Депутата Госдумы от Ямала Наталью Комарову

    (приложение 1).

    Рядом с мужчинами и у семейного очага, и у руля государства, конечно

    же, должны быть женщины. Но это не самоцель, это просто нормальный принцип

    существования государства, где должности занимаются на основании личных

    качеств, способностей и профессионализма.

    Начало всех кризисов (политических, социальных, экономических) - в

    кризисе духовном, нравственном. Поэтому первостепенный вопрос сейчас - не

    "кто руководит?", а "как руководит?". Как воскресить личность? А тогда -

    мужчины или женщины будут руководить обществом - это уже вопрос

    второстепенный. Если руководить им будут личности, половая принадлежность

    руководителей отойдет на второй план.

    Список использованной литературы.

    1. Амфитеатpов А.А. Женщина в общественных движениях России. СПб., 1907.

    Арманд И.Ф. Статьи, речи, письма. М., 1995.

    2. Кондорсе Ж.А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума.

    М., 1936. С.246.

    3. Кон И.С. Введение в сексологию. М., 1988. С.89.

    4. Шинелева Л.Т. Путь в XXI век. Четвертая Всемирная конференция по

    положению женщин. (Пекин, 1995 г.). М., 1995.

    5. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин:

    Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных наций 18 дек. 1979

    г. (Нью-Йорк), 1980.

    6. ООН. Всемирная конференция для обзора и оценки достижений “Десятилетие

    женщины” // ООН: равенство, развитие и мир. Найроби, Кения, 1985.

    А/СО/116/28.

    7. Политология: Учебное пособие. / Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И.

    Краснова. – М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997. – 992 с.

    8. Айвазова С. Женщины и политика в Западном обществе // Соц. исследования.

    1999. №5

    9. Бакунин М.А. Советская идеология и роль женщины // Кризис идеологии с

    точки зрения советологов. Философия, социология, политика. М., 2000г.

    10. Баталов Э.Я. Политическое - "слишком человеческое" // Полис. 1995. №5.

    11. Биографии политических лидеров. // информационный ресурс «Санкт-

    Петербург. Ру.», 6 января 2004, 21:51

    12. Геннадий Литвинцев. Слово Россия - женского рода... //Российская

    газета (Черноземье) 28.11.2003

    13. Наталья Шергина. Стодневка Матвиенко// Российская газета, центральный

    выпуск. 16.10.2003.

    14. Наталья Шергина. Губернатор на шпильках// Российская газета,

    центральный выпуск, 16.10.2003

    Приложение 1. В Государственную думу в 2003г. избрано на 10 женщин

    больше, чем в предшествующую. Теперь в составе Государственной думы 45

    женщин.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.