МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Влияние политической рекламы на формирование выбора избирателей на примере предвыборной компании России 2003 года

    не людьми». Всё разрешиться, когда «я окажусь в Кремле» (Жириновский).

    11. «Единая Россия» [Приложение, с. 20]. «Вместе с президентом!».

    Партия гарантирует, что в стране будет порядок, что будет справедливость.

    «И мы сделаем всё, чтобы так было!». Используется образы «настоящих»

    россиян, отдающих свои голоса за ЕР. Партия выступает за «крепкую

    государственную власть, за единство России, за президента». «Наша страна

    выбирает тех, кому доверяет!».

    12. Аграрная партия [Приложение, с. 22] Только после того, как

    партия придёт в Кремль, будет принята «новая политика», «только тогда

    ситуация изменится». «России быть великой крестьянской страной!». В

    ролике используются образы России как крестьянской страны, показываются

    результаты, к которым пришла партия.

    13. «Родина» [Приложение, с. 23]. «У всех нас одна Родина! Мы должны

    изменить её!». В ролике использованы краткие биографии представителей

    партии, говориться об их заслугах перед Россией, их действиях,

    исторически важных событиях, в которых они принимали участие. «Сделаем

    нашу Родину сильной и справедливой!».

    14. «Возрождение России» - «Российская партия жизни» [Приложение, с.

    24]. В ролике принимают участия знаменитые артисты, такие как Басков.

    Лидеры партии обещают лучшее будущее для страны и её граждан. Показываются

    реальные действия, которые сделала партия: помощь молодым семьям, повышение

    пенсии. Граждане России благодарны партии за это - «Спасибо, сынок!!!».

    4.2. Общая характеристика политической рекламы в предвыборной

    компании 2003 года

    В политической рекламе предвыборной компании в России 2003 года

    наблюдалось много схожих моментов, которые объединяли все ролики,

    проходили через все агитационные программы. Нельзя не заметить, что

    каждая партия в силу особенностей своих политических программ, взглядов,

    представляла в своих рекламных роликах то, что смогло бы отличить её от

    других, однако, вместе с тем, избежать повтора не удалось никому. Что же

    объединяет проведённую рекламную компанию?

    Практически во всех роликах присутствует государственная символика:

    флаг РФ, герб, виды Кремля, Москвы, курантов – всё то, с чем у избирателя

    может ассоциироваться Россия. Это помогает партиям показать, что они за

    Россию, что они и есть Россия.

    Наличие символики партии, её номера в избирательном бюллетене,

    олицетворение партии при помощи её лидеров – «Страна должна знать своих

    героев» - эти атрибуты успешной рекламы в полной мере присутствовали лишь

    у некоторого количества партий.

    Некоторые ролики явно «перегружены» лишними мелкими эпизодами,

    картинками, которые совершенно не воспринимаются, а лишь мелькают на

    экране, что в определённых случаях вызывает раздражение.

    В роликах предпочитается участие знаменитых людей, агитирующих за

    данную партию, убеждающих голосовать именно за них. Избирателям хорошо

    знакомы эти представители – телевизионные комментаторы, певцы, учёные.

    Партия подчёркивает свою уникальность – Только мы сможем решить эту

    проблему, только мы обеспечим России лучшее будущее, только мы достойны

    быть выбранными! Существует следующая смысловая структура: «Если вы

    голосуете за нас – вы поступаете верно и побеждаете; если вы голосуете за

    другую партию – вы поступаете неверно и проигрываете; Никто кроме нас!».

    Ролики пытаются затронуть как эмоциональную, так и смысловую

    сторону, апеллируют не только к чувствам, но и к логике, к мыслям.

    Приходя к общим выводам, необходимо отметить, что проведённая

    рекламная компания соответствовала всем нормам и стандартам, о которых мы

    говорили в теоретической части. Ролики выполняли информационную,

    убеждающую и побуждающую функцию, в них использовались запоминающиеся

    слоганы, комбинировалась визуальная и аудио информация. Реклама

    соответствовала всем требованиям телевизионной рекламы и была построена

    по плану удачного рекламного ролика.

    Как же соотносится эта, как мы отметили, по всем параметрам удачная

    и правильная реклама, с результатами выборов в парламент 2003 года.

    4.3. Результаты предвыборной компании России 2003

    Мы обратимся к статистике [12], чтобы выяснить точное число людей,

    проголосовавших за ту или иную партию. Так, "Единая Россия" набрала 37,57%

    голосов – партию поддержали 22 млн. 779 тыс. 279 россиян. КПРФ получила

    12,61% (7 млн. 647 тыс. 820 голосов), ЛДПР - 11,45% (6 млн. 943 тыс. 885),

    блок "Родина" - 9,02% (5 млн. 469 тыс. 556).

    "Яблоку" не хватило совсем немного до пяти процентов – партия набрала

    4,30% (2 млн. 609 тыс. 823 голоса). Ненамного отстает СПС - 3,97% (2 млн.

    408 тыс. 356). Результат аграриев - 3,64% (2 млн. 205 тыс. 704). Результат

    "Российской партии пенсионеров - Партии социальной справедливости" - 3,09%,

    или 1 млн. 874 тыс. 739 голосов.

    Теперь что касается явных аутсайдеров данной компании. Блок "Партия

    возрождения России - Российская партия жизни" - 1,88% голосов (1 млн. 140

    тыс. 333 голоса), партия "Единение" - 1,17% (710 тыс. 538), Народная партия

    РФ - 1,18% (714 тыс. 652), блок "Новый курс - Автомобильная Россия" - 0,84%

    (509 тыс. 241), партия "За Русь Святую" - 0,49% (298 тыс. 795), Российская

    экологическая партия ("зеленые") - 0,42% (253 тыс. 983), Партия развития

    предпринимательства - 0,35% (212 тыс. 825), блок "Великая Россия -

    Евразийский союз" - 0,28% (170 тыс. 786), Объединенная российская партия

    "Русь" - 0,24% (147 тыс. 323), Партия мира и единства - 0,25% (148 тыс.

    948), Демократическая партия России - 0,22% (136 тыс. 294), партия

    "Истинные патриоты России" - 0,25% (149 тыс. 144), Российская

    конституционно-демократическая партия - 0,19% (113 тыс. 184), партия "СЛОН"

    - 0,18% (107 тыс. 444), Народно-республиканская партия - 0,13% (80 тыс.

    416). Кандидат "против всех" набрал 4,7% голосов – за него проголосовали 2

    млн. 851 тыс. 600 человек.

    Больше всего мест в новой Думе – у главных победителей – "Единой

    России" – 120, КПРФ получит 40 мандатов ЛДПР - 36 мандатов, Блок "Родина" -

    29 мандатов. За четыре партии, прошедшие в Думу, проголосовали в общей

    сложности 70% избирателей.

    Явка избирателей на выборы составила 55,75% - другими словами,

    проголосовать пришли более 60 млн. человек. [12]

    4.4. Соотнесение результатов и предвыборной рекламной компанией

    Абсолютным лидером проведённой предвыборной компании стала «Единая

    Россия», по убыванию расположились следующие партии: КПРФ, ЛДПР и блок

    "Родина". Политические рекламные ролики этих партий также, как все

    остальные соответствовали принятым стандартам и представлению об

    успешной рекламе. Однако получить большинство а парламенте получилось

    лишь перечисленным выше партиям.

    Дело всё обстоит в том, что реклама в политике играет важное, но не

    последнее значение. Существует такое понятие как «популярность партии»,

    «авторитет партии», которые она заработала себе далеко до начала

    предвыборной гонки.

    Большое значение имеет также и другие виды рекламы (в прессе,

    рассылки), персональные встречи с избирателями, предвыборные дебаты и

    другие важные моменты предвыборной компании. Однако это не говорит о том,

    что политическая реклама никак не влияет на исход выборов. Отнюдь, её

    влияние очень большое. Политическая реклама формирует представление о

    партии, отношение к ней избирателей, она является весомым дополнением ко

    всем прочим агитационным моментам.

    В ситуации России 2003 года на фоне приблизительно равных рекламных

    возможностей и успешно проделанной рекламной работы решающим стали уже

    упомянутые нами факторы, такие как «популярность партии», «авторитет

    партии». Это и обеспечило победу сильнейшим.

    Заключение

    Наши представления о политическом мире по большей части являются

    продуктом политической рекламы. О роли политической рекламы, в особенности

    телевизионной, в политике до сих пор ведутся жаркие споры. Самые жёстко

    настроенные критики не согласятся с тем, что телевидение нарушило

    демократические процессы в обществе и принизило политическое выступление до

    простых банальностей. Сторонники же этого мнения отметят чудеса техники и

    быстрое распространение информации, которые теперь можно использовать в

    политическом процессе.

    Тем не менее, не подлежит никакому сомнению, что политическая

    реклама, в самом деле, создаёт политический мир – основу наших знаний о

    политике и последующего поведения в этой области, голосования. Эта роль

    вряд ли изменится, так что данная ситуация вынуждает нас обратить на

    телевизионную рекламу более пристальное внимание и попытаться понять его

    эффекты и механизмы.

    Проведённый анализ литературных источников по вопросам политической

    рекламы и анализ политических роликов предвыборной компании в российский

    парламент 2003 годы позволяет сделать следующие выводы.

    Уровень политической рекламной индустрии в Российской Федерации

    является достаточно высоким и развитым. Российская реклама соответствует

    всем признанным стандартам и создаётся в соответствии с планом успешной

    рекламы. Ко всем этим плюсам российского рынка рекламы стоит добавить тот

    факт, что рекламному рынку, в полном смысле этого слова, России лишь

    немногим больше 10 лет. Достигнутые результаты, свидетельствуют о том, что

    Россия нашла и двигается по правильному пути. Реклама начинает оказывать

    положительное влияние на рынок, способствует продвижению товаров, учитывая

    при этом психологию потребителя и интересы целевой группы. Рынок не

    приносит убытки, менеджеры по рекламе получаю достаточную прибыль,

    технологии и методы организации рекламы совершенствуются, перенимается

    зарубежный опыт. Всё это является знаком того, что «почва», которую сейчас

    подготовил рекламный ранок для дальнейшего развития, достаточно

    «плодородна» и может гарантировать успешные результаты в дальнейшем.

    В политической рекламе предвыборной компании в России 2003 года было

    выявлено много схожих моментов, которые объединяли все ролики и проходили

    через все агитационные программы. Политические партии попытались охватить

    все возрастные группы избирателей, учитывая их социальной положение,

    вероисповедание, общественных взглядов.

    В значительной степени проявились особенности представления о себе и

    о партии-враге. В создании роликов были использованы современные разработки

    в области дизайна и психологических исследований. Политической рекламой

    были затронуты, как эмоциональная, так и логическая стороны. Реклама

    информировала, убеждала и побуждала идти голосовать за данную партию.

    Главную цель, которую ставила перед собой каждая политическая

    партия, подчеркнуть собственную уникальность, выгодно отличить себя на фоне

    других партий и обеспечить себе в результате необходимое количество голосов

    для попадания в парламент.

    Однако одинаково хорошее качество рекламы не позволило всем

    партиям одинаково успешно оказаться в государственной думе. Это

    свидетельствует о том, что реклама в политике играет важное, но не

    последнее значение. Нельзя проигнорировать и другие способы политического

    воздействия: персональные встречи с избирателями, предвыборные дебаты и

    другие важные моменты предвыборной компании.

    Это всё же не говорит о том, что политическая реклама влияет на

    исход выборов лишь в малой степени. Отнюдь, её влияние очень большое.

    Политическая реклама формирует наше представление о партиях, отношение к

    ним избирателей, она является весомым дополнением ко всем прочим

    агитационным моментам. Политическая реклама – это тот фактор, без которого

    невозможна предвыборная компания, в которой планируются успешные

    результаты.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Бове К. Л., Аренс У. Ф. Современная реклама. – Тольятти: Довгань, 1995

    2. Волкова В. В. Дизайн рекламы. – М.: Университет, 1999

    3. Газета "Новый Компаньон" – 2003. - № 41 //

    http://www.nk.permonline.ru

    4. Газета «Независимая газета» - 2003. - № 245

    5. Дейян А. Реклама. – М.: Прогресс, 1993

    6. Джулер А.Д., Дрюниани Б.Л. Креативные стратегии в рекламе. СПб.:

    Питер, 2003

    7. Егорова-Гентман Е., Плешаков К. Политическая реклама. – М.: Центр

    политического консультирования «Никколо М», 1999

    8. Журнал "Индустрия рекламы" – 2002. - № 13

    9. Журнал "Индустрия рекламы" – 2002. - № 14

    10. Закон Российской Федерации от 18.07.1995 г. «О рекламе»

    11. Законодательство и практика СМИ - 1999. - № 9 //

    http://www.medialaw.ru

    12. Зеркало недели – 2003. - №19 // http://www.zerkalo-nedeli.com

    13. Коттлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1993

    14. Культура – 1999. - №11 // http://www.kultura-portal.ru

    15. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002.

    16. Лингвистические исследования рекламы // www.adresearch.com.ru/adv.htm

    17. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. – М.:

    Евразийский регион, 1998

    18. Независимая газета – 2000 – 2004 // http://www.ng.ru/

    19. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг,

    1999

    20. Полукаров В.А., Голядкин Н.А.. Рекламный менеджмент: телевидение и

    радиовещание. - М.: 1994

    21. Почепцов Г. Имидж и выборы – имидж политика, партии, президента. –

    Киев: АДЕФ- Украина, 1997

    22. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. – М., 2000

    23. Прохорова Л.Г. Структурно-композиционные особенности телевизионного

    текста. М.: 1988

    24. Психология менеджмента: учебник / Под ред. Г.С. Никифорова – СПб.,

    2000

    25. Реклама и дизайн – политическая реклама // http://reklama.rin.ru

    26. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль.

    Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав

    потребителей. Арбитражная политика. – М.: Ось, 2000

    27. Рожков И. Я. Реклама – планка для «профи». – М.: Страница, 1999

    28. Ромат Е.В., Реклама: история, теория, практика. СПб.: Питер, 2001

    29. Российская газета // http://www.rwr.ru/?actual=657

    30. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Мн., 1997.

    31. Слово в действии – Интент-анализ политического дискурса / под ред.

    Ушаковой Т.Н. – СПб., 2000

    32. Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования. М., 2001

    33. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. –

    СПб.: Питер, 2001

    34. Фирсов Н.Н. Современные политические партии и архетипы коллективного

    бессознательного // Современная политическая мифология: содержание и

    механизмы функционирования. – М., 1996

    35. Четвертакова И.В. Радиореклама: социолингвистический аспект рекламного

    радиовещания. М.: 1996

    36. Щербинин А.И., Щербинина Н.Г. Политический мир России. – Томск, 1996

    37. Dodge F. Psychology. New Jersey, 1997

    38. James W Vander Zanden. Social Psychology. 1997

    39. Lexikon der Werbung / Hrsg.: Dieter Pflaum. Landsberg am Lech: 1992

    40. Psychology today / Bootzin R., Gordon B. 1991

    41. http://www.carnegie.ru/ru/pubs/media/68544.htm

    Предвыборная компания 2003

    В России

    Великая Россия – Евразийский союз. (Избирательный блок №14)

    1. «Им нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия!»

    Во время звучит музыка из программы советских времён «Новости». При

    упоминании потрясение показываются эпизоды истории: Дом правительства

    России в августовские события, демонстрации, разрушенные здания. При словах

    «Нам нужна великая Россия» - полёт Гагарина в космос, мать и младенец,

    заложение железной дороги, развивающийся на ветру флаг РФ.

    Озвучивание: приятный мужской голос, убедительный.

    * * * * * * *

    * * * *

    2. «Есть партия красных. Есть партия белых, зелёных и даже голубых.

    А есть партия большинства! Голосуй за третью силу – за обновление власти!

    Голосуй за Единую Россию – Евразийский Союз!»

    На экране поочерёдно возникают рисованные рубашки разных цветов

    (красного, белого, зелёного и голубого соответственно). Затем появляется

    бордовый комбинезон, а за ним и вся Россия такого же цвета.

    Озвучивание: приятный, убедительный мужской голос.

    Истинные патриоты России (Избирательный блок №11)

    1. «Уважаемые россияне, братья и сёстры. Всё человечество, весь мир

    стоит сегодня на пороге глобальных перемен. Почувствовав свои силы,

    глобалистские силы давно и целенаправленно прилагают усилия для обладания

    полного контроля над энергетическими, сырьевыми и людскими ресурсами в

    мире.

    Для России, обладающей неисчерпаемыми запасами этих ресурсов,

    опасность актуальна в первую очередь. В нашей многовековой истории перед

    опасностью, нависшей над родиной, все народы, населяющие нашу

    многонациональную страну, объединялись и сплачивались.

    И сегодня самое главное для нас – это совместное стремление к решению

    общей задачи по сохранению целостности России и её народа.

    Уверены, что вы достигните наивысшей цели жизни – прозрения и единения

    на пути истины, во имя процветания нашего общего Отечества!»

    В начале ролика на фоне флага РФ изображена планета, выделена

    территория России, на ней контурное изображение голубя – символа мира.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.