МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Виды политики

    Виды политики

    Виды политики

    ПОЛИТИКА происходит от греч. polis - город- государство и

    прилагательного от него - politikos: все, что связано с городом, -

    государство, гражданин и пр. - организационная и регулятивно-контрольная

    сфера общества, основная в системе других таких же сфер: экономической,

    идеологической, правовой, культурной, религиозной. Термин Политика получил

    распространение под влиянием трактата Аристотеля о государстве, правлении

    и правительстве, названного им "Политика". Вплоть до кон. XIX в.

    Политика традиционно рассматривалась как учение о государстве, т.е.

    власти институционального, государственного уровня. Однако уже в Новое

    время развитие политической мысли и представлений о государстве привело к

    выделению наук о государстве и их обособлению от политической

    философии и политической науки. Представление о политике значительно

    расширилось, и понимание политики стало весьма сложной проблемой, во

    всяком случае, оно оказалось предметом самых различных толкований. В

    настоящее время можно выделить не менее четырех основных толкований

    политики:

    1) как отношения, включающего согласие, подчинение, господство,

    конфликт и борьбу между классами (В.И. Ленин), группами и людьми

    (внутренняя политика) и государствами (внешняя политика). В основе такого

    понимания политики лежат представления об общении людей, их

    взаимодействии, совместном решении ими их общих дел, понимаемых как

    дела государства (Аристотель), а также об отношениях к обществу власти

    (т.е. государства) и между властями (государств друг к другу) - в

    средневековой традиции и проблематике Возрождения и Нового времени. Акцент

    на борьбе, тоже весьма древний, был усилен в марксизме и у Ленина, в

    частности, идеей классовой борьбы как движущего начала истории.

    Новое и более философское обоснование эта концепция политики получила в

    XX в. в теории конфликтной природы политики у К.Шмитта и Ж.Френда.

    2) Логически вытекающее из первого понимания отождествление

    политики с другими политическими явлениями, такими, как господство,

    власть, а следовательно, и государство (о чем и шла речь выше); средства

    политики -та же власть, насилие, язык и языковые структуры, речь

    и символика и т.п.; деятельность - управление, организация, контроль

    и пр.; знание, умение (Платон и современные технократические

    концепции); жизнедеятельность (у Аристотеля наиболее органическое

    представление о природном свойстве человека заниматься совместно с другими

    людьми их общими делами).

    3) Объяснение через функции (функциональное) - управления,

    поддержания порядка, сохранения внутреннего и внешнего мира или, наоборот,

    ведение войны, контроль общества и человека и т.д. и т.п. Перечисление

    функций политики ради ее, возможно более полного, определения (как и ее

    задачи, хотя сама по себе П. не может иметь их, поскольку решение

    политических задач опосредовано наличием действующих ради этого сил,

    направлений, власти, которая и решает их) не имеет ни конца, ни,

    следовательно, смысла.

    4) Объяснение политики через ее цели (телеологическое от греч. teleos

    - цель), т.е. определение путем еще более бесконечного и

    малосодержательного перечисления, чем функциональное толкование, к тому же

    очень близкое к нему и по сути своей чрезмерно конкретное. Всем этим

    толкованиям присущи многие общие и их собственные недостатки: они не

    конечны, и сами нуждаются в дальнейших определениях, особенно

    тождества, которые не столько определяют, сколько замещают политику; они

    часто неспецифичны для нее - как, например, деятельность, средство,

    отношение, конфликт, борьба, решение задач; наличие функций и целей

    может определять любое другое смежное общественное явление - право,

    идеологию, мораль, экономику и т.п.; многие определения не просто и не

    только взаимосвязаны, но и пересекаются, иногда многократно, например,

    власть как бы тождественна политике и в то же время она и деятельность,

    и средство, и цель, и, наконец, функция политики; отпадают, далее, самые

    слабые определения - через средства, цели и др. Решение проблемы

    наметил уже К.Шмитт, ее усовершенствовали современные

    исследователи. Оно состоит в выделении самой политики ее универсальной

    абстрактной сущности -ее принципиального начала, что избавляет от

    частных, неполных, чересчур конкретных определений и перечислений и

    позволяет выработать обобщенную емкую формулу, определяющую ее

    сущность , и отдельно собрать ее конкретные виды, формы и проявления

    (много разных политик - внутренних, внешних, мирных, силовых и т.д. и

    т.п.), относительно которых возможны соответствующие частные

    определения, справедливые и по отношению к более общим трактовкам

    политики.

    ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА - деятельность государства на международной арене,

    регулирующая отношения с другими субъектами внешнеполитической

    деятельности: государствами, зарубежными партиями и иными общественными

    организациями, всемирными и региональными международными организациями.

    В.п. опирается на экономический, демографический, военный, научно-

    технический и культурный потенциалы государства; сочетание последних

    определяет возможности В.п. деятельности государства на тех или иных

    направлениях, иерархию приоритетов в постановке и реализации В.п. целей.

    Формой традиционного осуществления В.п. является установление

    дипломатических отношений (или снижение их уровня, приостановка, разрыв и

    даже объявление войны при обострении отношений с бывшими партнерами) между

    государствами; открытие представительств государства при всемирных и

    региональных международных организациях или членство государства в них;

    сотрудничество с дружественными государству зарубежными политическими

    партиями и другими общественными организациями; осуществление и поддержание

    на различном уровне эпизодических и регулярных контактов с представителями

    государств, зарубежных партий и движений, с которыми данное государство не

    имеет дипломатических отношений или дружественных связей, но в диалоге с

    которыми заинтересовано по тем или иным причинам. Наличие устойчивых

    каналов связи с зарубежными партнерами позволяет государству разнообразить

    сочетание методов и средств В.п. деятельности: осуществление регулярного

    обмена информацией, обмен визитами на разных уровнях; подготовка и

    заключение двусторонних и многосторонних договоров и соглашений по широкому

    спектру вопросов, включая договоры и соглашения конфиденциального и

    секретного характера; способствование развитию возможностей внутри - и

    внешнеполитической деятельности одних государств и блокированию аналогичных

    возможностей других (по тем или иным направлениям); подготовка и

    осуществление частичной или полной блокады; подготовка к войне и

    обеспечение благоприятной для ведения военных действий В.п. обстановки и

    т.д.

    ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА - совокупность направлений экономической,

    демографической, социально-интеграционной, социально-культурной,

    репрессивной и т.д. деятельности государства, его структур и институтов,

    ориентированных на сохранение или реформирование существующего социально-

    политического строя. В осуществлении целей В.п. государство использует

    широкий спектр средств: закрепление существующих отношений собственности

    либо их трансформацию на своей территории; налоговые рычаги и льготы;

    создание социально-престижных и социально-непрестижных общественных

    статусов экономическими, пропагандистско-идеологическими и репрессивными

    средствами; регулирование занятости путем создания рабочих мест в

    государственном секторе экономики; направленная организация социального

    воспитания, общего и специального образования; мероприятия в сфере

    здравоохранения и спорта; организация розыско-следственной, судебной и

    пенитенциарной системы; регламентация службы реадаптации лиц, замеченных в

    девиантном поведении и т.д. фундаментом В.п. является соотношение социально-

    экономических укладов, сложившееся на данном этапе развития общества, и

    производное от него соотношение господствующих в обществе классов и других

    общественных групп, определяющее приоритетность целей, выбор методов и

    средств, степень удовлетворенности промежуточными результатами

    внутриполитического развития.

    ВОЕННАЯ ПОЛИТИКА - часть общей политики определенных социальных сил и

    специально созданных ими институтов власти, направленная на подготовку и

    использование (преднамеренное или вынужденное, военное или невоенное)

    средств вооруженного насилия для достижения тех или иных классовых,

    национальных или общечеловеческих целей; для ведения войны или

    противодействия. В относительно самостоятельную отрасль деятельности В.п.

    выделилась на рубеже XVIII - XIX вв. В настоящее время в международной

    практике установился взгляд на В.п. как на одну из специфических частей

    (или направлений) в системе общей политики государства. В.п. нельзя отнести

    только к внешней или только к внутренней политике. Она имеет двойное

    вхождение. Внутренняя сторона этой политики связана с созданием средств

    вооруженного насилия и их возможным использованием в разрешении

    внутригосударственных конфликтов. Внешняя сторона охватывает всю

    деятельность по использованию (военному или невоенному) силовых средств

    политики в межгосударственных отношениях. В.п., как ни одна другая, тесно

    взаимодействует со всеми (точнее, почти со всеми) разновидностями политики.

    В условиях войны это взаимодействие носит характер глубокой и

    всепроникающей интеграции. Наиболее тесно и очевидно В.п. взаимодействует с

    экономической, социальной, научно-технической, а также с политикой в

    области духовной жизни общества. Поэтому В.п. следует отнести к разряду

    комплексных, синтезированных разновидностей политики.

    ГЕОПОЛИТИКА - одно из фундаментальных понятий теории международных

    отношений, характеризующее место и конкретно-исторические формы воздействия

    территориально-пространственных особенностей положения государств или

    блоков государств на локальные, региональные, континентальные и глобальные

    международные процессы. Исторически становление Г. связано с исследованием

    роли географического фактора в жизни общества, прежде всего с концепциями

    географического детерминизма.

    Основные пространственно-географические особенности государств

    преломляются в концепциях пропорционального развития сухопутных, надводных

    и подводных военно-морских сил (а также транспортного флота большого и

    малого каботажа), морских и воздушных сил береговой охраны, военно-

    воздушного, транспортно-воздушного и авианосного флотов с соответствующим

    техническим и иным обеспечением. Программы военного ракетостроения и

    военные аспекты космических программ планируются с учетом географического

    положения, состояния и пропорции вооружений потенциального противника и

    обычно учитывают геополитический профиль тех или иных видов противостоящих

    им вооружений.

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА - политика, направленная на охрану и

    оздоровление окружающей природной среды, рациональное использование и

    возобновление природных ресурсов, сохранение и развитие социосферы,

    обеспечивающей нормальную жизнедеятельность и экологическую безопасность

    человека. Экология долгое время была предметом изучения естественных наук,

    первоначально - биологических, затем географических. В настоящее время она

    становится сферой повышенного интереса политики. Возрастает значение

    антропогенных (от греч. anthropos - человек и genes -рождающий) факторов,

    обусловленных различными формами влияния деятельности человека на отдельные

    компоненты и природу в целом. Основная задача экологии человека -

    определение места человека в изменяющихся условиях окружающей среды. Ареал

    человеческой деятельности постоянно расширяется, включая в последнее время

    глубины океанов и космическое пространство. Взаимодействия природы и

    общества в их диалектическом единстве и борьбе - предмет исследования

    социальной экологии. В ходе научно-технической революции неизмеримо

    усиливается влияние производственной деятельности на экономику: состав

    атмосферы мирового океана, водоемов суши, тепловой режим планеты, фон

    радиоактивности и т.п. Это нередко приводит к нарушениям экологического

    равновесия. Отрицательные последствия антропогенных воздействий на

    экономику в глобальном масштабе столь внушительны, что они приводят к

    возникновению глобального экологического кризиса. Его проявлениями являются

    изменения, угрожающие естественной основе жизни человека и негативно

    воздействующие на развитие общества: опасность изменения генетического

    фонда, недостаточная энергетическая, минерально-сырьевая и

    продовольственная обеспеченность развития, демографический дисбаланс,

    загрязнение окружающей среды растущими токсическими отходами и др. В связи

    с этими глобальными негативными явлениями, их масштабом, нарастанием

    динамизма и остроты, комплексным характером возникает опасность

    перерастания эколог, кризиса в экологическую катастрофу, ведущую к гибели

    нашей цивилизации. Перед человечеством встает общая задача - поиск путей

    выхода из нарастающего экологического кризиса, обеспечения экологической

    безопасности. Защита человека, экологический императив его выживания,

    вобравший в себя множество забот и проблем, в т.ч. социально-экономических

    и политических, составляет суть экологизации политики.

    [pic]


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.