МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Технократия

    Особо Д.Гэлбрейт выделяет роль "сословия педагогов и ученых", которое

    не отождествляется с техноструктурой. Оно еще не имеет такого влияния, как

    технократы-производственники, но его значение стремительно растет. Ученые и

    педагоги поставляют то, без чего не может существовать техноструктура и

    индустриальное общество в целом: кадры и информацию. Отмечая частичную

    близость интересов данного "сословия" и техноструктуры, Д.Гэлбрейт

    подчеркивает различие их общественно-политических позиций. Ученые в силу

    своего социального положения и специфики труда обладают большей

    независимостью и широтой мышления, а также гораздо меньше технократов-

    производственников связаны в своих действиях узами каких-либо структур.

    Поэтому в среде ученых преобладает склонность к оппозиционности.

    Обрисованная выше ситуация относится к стадии зрелого индустриального

    общества, когда основную часть технократии составляют производственники:

    инженеры и менеджеры. На данном этапе технократы приобретают большую и в

    определенном понимании решающую власть в промышленности, а на

    государственном уровне ограничиваются влиянием на принятие решений по

    проблемам, затрагивающим их непосредственные интересы. Именно в этот период

    вошла в моду концепция "деидеологизации", а некоторые социологи были

    уверены, что традиционная политика доживает последние дни, вытесняемая

    управлением на основе рациональной технологии принятия решений. С другой

    стороны, в это время в общественном мнении появляется понимание возможных

    опасностей технократии, и поднимается волна критики примитивного

    техницизма. В частности, большая заслуга в этом принадлежит представителям

    франкфуртской школы социологии Г.Маркузе, Ю.Хабермасу, Х.Шельски. В их

    трудах показано, что индустриальное общество, осознавая себя исключительно

    через идеи и формы, имеющие сугубо научно-техническое содержание и

    правомерные лишь в этом контексте, тем не менее распространяет их буквально

    на все. Наука и техника стали превращаться в средство легитимации

    господства. Правящая элита пытается оправдать развитие общественной системы

    в своих интересах логикой научно-технического прогресса, заменить

    традиционную идеологию технократическим эрзацем.

    Новая технократическая волна

    Несмотря на острую критику, победоносное наступление технократии

    продолжалось. Неудивительно - ведь ее принципы отвечали логике

    технокультуры, символ веры которой - рационализм, эффективность, власть над

    природой. Однако довольно существенно изменяется понимание социальной

    сущности технократии. В условиях развернувшейся НТР техницизм дополняется

    сциентизмом. После некоторого падения популярности технократических идей,

    вызванного кризисом капиталистического индустриального общества на рубеже

    шести-десятых-семидесятых годов, на Западе начинается "новая

    технократическая волна". Среди ее представителей видное место занимает один

    из авторов концепции постиндустриального общества Д. Белл. Подобно Д.

    Гэлбрейту он говорит о технократии не как об утопическом варианте

    устройства общества, а как о реально существующем социальном явлении.

    Выдвижение технократии выступает закономерным результатом перехода к

    постиндустриальному обществу. В этой связи первостепенное значение

    приобретают три из пяти основных характеристик данного общества,

    сформированные Д. Беллом: центральное место теоретического знания как

    источника нововведений и формулирования политики, доминирование в

    профессиональной структуре специалистов и "технического класса", принятие

    решений на основе новой "интеллектуальной технологии". Наука превратилась,

    по мнению Д. Белла, в главный стержень общественного прогресса, а

    кодифицированное теоретическое знание стало основой управления в любой

    сфере. Рациональное регулирование при помощи интеллектуальных технологий

    первоначально успешно применялось на уровне отдельных фирм, а с 60-х годов

    становится неотъемлемым элементом правительственной политики. Результатом

    указанных изменений становится "сдвиг власти" в пользу носителей

    специальных знаний.

    Неизбежным следствием названных процессов Д. Белл считает перемены в

    правящей элите. Поскольку в постиндустриальном обществе техническая

    квалификация становится основой, а образование - средством достижения

    власти, на первый план выходит научно-техническая интеллигенция, и прежде

    всего ученые. Причем речь идет не только об управлении экономикой. Именно в

    политические процессы, по утверждению Д.Белла, научно-технические

    специалисты вовлечены как никогда ранее. Члены "новой технократической

    элиты" с их интеллектуальными технологиями (системный анализ, линейное

    программирование и т.п.) стали теперь "неотъемлемым элементом

    формулирования и анализа при принятии решений".

    Казалось бы, позиция Д. Белла мало отличается от взглядов Д.

    Гэлбрсйта, кроме того, что последний приоритетной группой считал не ученых,

    а специалистов-производственников. Однако в отличие от прежних апологетов

    технократии Д. Белл дает скорее отрицательный ответ на вопрос о возможности

    превращения научно-технических специалистов в политически господствующий

    класс. Этому препятствуют по меньшей мере три фактора.

    Во-первых, утверждает Д. Белл, наряду со знаниями и образованием

    важнейшими источниками власти, по крайней мере в настоящее время,

    продолжают оставаться собственность и политическая деятельность.

    Следовательно, бюрократия и собственники сохраняют свои позиции в правящей

    элите.

    Во-вторых, научно-технические специалисты не являются монолитно

    сплоченной группой с едиными интересами. И в реальных политических

    ситуациях, по мнению Д.Белла, "ученые могут разделяться идеологически, и

    различные группы ученых будут действовать совместно с различными группами

    других элит".

    Самое же главное препятствие на пути господства технократов - это

    специфика политической сферы. "Политика в том виде, как мы ее понимаем, -

    пишет Д. Белл, - всегда имеет приоритет перед рациональным и зачастую

    нарушает рациональность". Научно-технические знания могут выступать в

    качестве необходимого компонента политических решений, но идея

    рационального решения, устраивающего всех, является утопией. Реализовать ее

    на практике не представляется возможным. Политика - это всегда столкновение

    интересов различных групп людей, а управление ими - результат компромисса,

    волевого иррационального решения. Поэтому, как замечает Д. Белл: "Технократ

    у власти - это просто одна из разновидностей политика, как бы он ни

    использовал свои технические знания..."

    Признавая, что в жизни общества будущего, в том числе и политической

    области, специалисты будут играть преобладающую роль, Д.Белл не

    отождествляет эту роль с политическим господством. "Элита знания" может

    ставить проблемы, инициировать новые вопросы и предлагать технические

    решения для возможных ответов, но очень часто не обладает властью сказать

    "да" или "нет". В этой связи технократию можно рассматривать как влияние на

    власть, соучастие в ней совместно с другими элитами, но не как политическое

    господство ученых и инженеров. Если А. Сен-Симон мечтал о том времени,

    когда "правительства не будут больше управлять людьми", то Д. Белл не

    допускает возможности полной замены политики наукой. Он делает однозначный

    вывод: "Вопреки мечтам ранних технократов, таких как Сен-Симон, который

    надеялся. что ученые будут править, стало ясно, что политические отношения

    занимают важнейшее место в обществе и что отношение знания к власти обычно

    подчиненное".

    Технократическая идеология за последние десятилетия получила

    распространение практически во всех странах индустриализованного мира. Но в

    настоящее время она сильно отличается от так называемого классического

    технократизма, выразителем которого был Т. Веблен. Эволюция

    технократических идей происходила, во-первых, от надежды на полную замену

    политики рациональным научным управлением к стремлению максимально

    деидеологизировать политику и обеспечить всестороннюю научно-техническую

    экспертизу управленческих решений, а во-вторых, от иллюзий об обществе, в

    котором у власти находятся исключительно инженеры и ученые, к признанию

    технократов одной из властвующих элит современного общества.

    На стадии зрелого индустриального общества технократия начинает

    оказывать существенное влияние на политическую власть. Усиление

    интенсивности данного влияния связано с распространением в обществе

    технокультуры, рационализирующей и механизирующей все сферы

    жизнедеятельности. Политическая роль технократии базируется на ее научной

    компетенции, обладании специализированной информацией и методикой принятия

    эффективных решений. В этой связи выполнение властных функций технократией

    имеет как бы два уровня. С одной стороны, научно-технические специалисты на

    стадии подготовки управленческих решений, выступая в качестве экспертов по

    отдельным проблемам, обладают возможностью повлиять на конечный результат.

    С другой стороны, специалисты с техническим образованием стали все чаще

    занимать руководящие посты, причем не только в промышленной и научной

    сферах. Образовалась технократическая элита, для которой выполнение

    непосредственно управленческих функций стало основным содержанием

    профессиональной деятельности. Большинство современных зарубежных

    исследователей сходятся на том, что приоритетное значение в настоящее время

    имеет первый способ воздействия.

    Формирование технократии как социального слоя и превращение ее в

    органический элемент властвующей элиты представляют закономерный результат

    развития западной техногенной цивилизации. Что же касается современной

    России, то говорить о значительном политическом влиянии технократии вряд ли

    правомерно. В советский период специфический вариант технократической элиты

    представлял директорский корпус совместно с министерской бюрократией, но в

    настоящее время директора предприятий относятся скорее к категории

    собственников. Таким образом, старая советская технократия трансформировала

    свой прежний социальный статус, а новая технократия, соответствующая

    стандартам западного общества, еще не сформировалась в политическую силу.

    Поэтому говорить о правительстве технократов в современной России

    представляется преждевременным.

    История технократической партии Санкт-Петербурга.

    У нас в России так же имеется технократическая партия. Она получила

    свое развитие в городе на Неве. рассмотрим подробнее историю ее создания и

    идеологию. Далее идет статья об истории «История технократической партии

    Санкт-Петербурга.» Она написана ее лидером Морозовым Юрием Анатольевичем.

    Мы , технократы. И это наша суть. Это не профессия, не стиль жизни,

    не значок на лацкане мундира или отвороте одежды, не штамп в трудовой

    книжке, не клеймо на роду. Это мировоззрение, это стереотип поведения, это

    состояние души.

    Мы технократы, потому что родились и воспитались такими в нашем родном

    обществе, потому что такова история нашего народа, нашей цивилизации,

    нашего человечества, нашей вселенной.

    Осознание этого поразительного факта и было началом политической жизни

    “Технократической партии” как политической организации. И весьма символично

    что этот общемировой процесс начался именно в России, в Санкт-Петербурге,

    самом технократичном городе России и пожалуй всего мира, мистическом городе

    построенном, как концентрированное выражение стремления к прогрессу и

    развитию целого народа, целой нации.

    “Технократическая Партия” родилась 2 февраля 1997 года, в здании

    стадиона ЛОМО на Чугунной улице ( мы дети чугунных богов), на родном

    стадионе “Зенита”. Мы родились подобно первому в мире ядерному реактору под

    трибунами стадиона.

    Официальное образование Санкт-Петербургской организации

    “Технократической Партии” официально состоялось 1 июня 1997 года.

    Четыре учредителя Морозов, Пушилов, Андреев и Уваров учредили первую

    официальную организацию “Технократической Партии”

    Рождение и становление нашей партии насквозь пропитано патетической

    символикой, придающей высокий, героический, даже религиозный настрой всему

    нашему движению.

    Совпадения, граничащие с пророчествами, устилают наш путь.

    Даже в мелочах, в деталях, сама судьба и провидение благотворит к нам.

    В декабре 1997 года, в день когда Вождь партии - Морозов - относил

    документы партии на регистрацию, в управление Юстиции Санкт-Петербурга

    (находящемуся кстати на территории Петровского Адмиралтейства ), в Доме

    Книге на Невском проспекте, он покупает журнал “Власть-Коммерсант”, где

    опубликована статья мистическая и символическая, статья предсказание:

    Статья Кваши “Технократия на грани фантастики”

    И как бы замыкая круг “мечта - работа - итог”, после государственной

    регистрации 10 января 1999 года, в новом здании Национальной публичной

    библиотеки на Московском проспекте, напротив Парка Победы, вождь читает

    строго научную статью из ежемесячника “Власть”:

    Символика достойная легенды и героического эпоса, достойная русской

    былины и сказки.

    Как бы сама земля Русская помогает нам поднося помощников и помощь на

    нашем пути.

    Само проведение стелит нам дорогу.

    Наша история делается сейчас, в это самое время. И ВЫ все, каждый из ВАС

    может принять в этом удивительном и захватывающем процессе непосредственное

    участие.

    Мы делаем новую историю на виду у всего мира.

    Помни, ТЫ сам делаешь историю нашего мира. Своим действием или

    бездействием!

    Наша история делается сейчас, в это самое время. И ВЫ все, каждый из

    ВАС может принять в этом удивительном и захватывающем процессе

    непосредственное участие. Мы делаем новую историю на виду у всего мира.

    Помни, ТЫ сам делаешь историю нашего мира. Своим действием или

    бездействием!

    МОРОЗОВ ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

    Идеология Технократизма.

    Технократы считают очевидным следующее.

    Человечество в процессе накопления знаний и информации, создало на планете

    Земля - искусственную среду существования устойчивых явлений природы -

    техногенных процессов. Эту среду технократы называют - техносферой.

    Современная идеология технократического мышления опирается на научный

    подход в изучении процессов сопровождающих накопление информации и развития

    техносферы.

    Под технократическим мировоззрением до современного момента , в западном

    обществе понималось обычно два подхода к анализу действительности:

    Первый, наиболее старый, связан с периодом в развитии промышленной

    революции - эпохой пара и механики - когда все процессы в живой и неживой

    материи пытались объяснить действием сложного сочетания основных физических

    и химических законов. При этом общественная жизнь объяснялась и приводилась

    в соответствие с механистическими закономерностями . Технократ -

    представлял собой своеобразного инженера человеческих душ и общественного

    сознания - для данного типа технократа был характерен, массово-

    уравнительный подход к оценке общественных процессов. Целю

    технократического мировоззрения была всеохватная индустриализация и

    внедрение достижений прогресса как панацея от всех социальных конфликтов ,

    и метод построения идеального общества всеобщего благоденствия. Этот период

    можно назвать идеалистическим ( мечтательным ).Индустриализация принесла

    невиданные плоды материального могущества и силы, общественные группы

    получили мощные рычаги претворения в жизнь стратегических государственных и

    мировоззренческих планов - что в результате привело к глобальным войнам и

    мировому вооружённому противостоянию. Это идея единообразного могущества

    силы. Идея покорения сил природы.

    Второй , более современных , связан с периодом в развитии промышленной

    революции - эпохой электричества и массмедиа. Технократ - на этом этапе

    представлял собой вершителя судеб государств и мира - являясь открывателем

    сил апокалиптического масштаба ( ядерной энергии, ракетных технологий, все

    проникающего радио общения ). Целью технократического мировоззрения было

    установление нового мирового порядка, основанного на изобилии массового

    продукта международном, разделении труда, открытом информационном и

    торговом пространстве. Итогом этого этапа развития промышленной революции

    стало появление психологического надлома в общественном сознании ( сверх

    перенапряжение - рост стрессов, наркомании, преступности и терроризма ),

    технологического надлома в индустриальном пространстве производства -

    неравномерность, форсированность, возрастание сверх катастрофичности (

    последствия промышленных катастроф увеличиваются до опасных размеров ) и

    экологического надлома ( исчерпываются резервы само восстанавливаемости

    биосферы планеты ). Это идея могущества единообразия. Идея полного

    использования во всём могуществе сил природы.

    Новое понимание технократизма ( Петербургская школа ) связано с новым

    этапом промышленной революции - революции в средствах обработки, хранения и

    передачи информации.

    Технократ - на наступающем этапе промышленной революции стремиться

    быть строителем гармонии во всех сферах , используя информационное

    могущество современных технологий . Целью технократического мировоззрения

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.