МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • SkinHeads - История борьбы

    Преобразить самого себя и окружающего - вот чего никогда не позволит

    буржуазная Система. Идеология либерализма отказывает человеку в

    целостности, в достоинстве БЫТЬ, в творческом отношении к окружающему. Она

    разрушает солидарность, любовь, взаимопонимание, со-действие людей. Она -

    античеловечна! На самом деле, подлинная Свобода - это свобода прорыва по ту

    сторону ограничений, которые ставит перед нами экономическая система,

    власть, иерархические общественные структуры. Свобода не быть одиноким

    среди людей, свобода для обретения человеческого братства и совместного

    творческого акта. Плоды, которой должны быть сорваны ВСЕМИ. Свобода может

    быть только для ВСЕХ, но не для одного или элиты. Свобода может быть только

    ПОЛНОЙ, или ее не может быть вообще! Либералы - это мясники, которые

    вырезают в человеке все жертвенное, любящее, творящее, все, что выводит

    человека из одномерной массы одиноких и пустых. Наша свобода не имеет

    ничего общего с их "свободой" внутри газовых камер "общества потребления",

    паутинной нити бюрократизма, крысиных гонок за миражами материального

    богатства и власти или тяжелого карабкивания из пропасти нищеты. Фашисты

    также выступают против либеральной "свободы", но их протест направлен в

    прошлое, во имя более древних мифов - племени, нации, рода, семьи, чести.

    Индивид их не интересует, они не хотят пускать либерализм, они хотят стать

    на его пути стеной. Мы же хотим его преодолеть во имя новых миров, во имя

    будущего. Наш вектор - вперед, за пределы. Их - назад, в клетку древних

    иерархий. Их страшит либеральная свобода, она выбивает из-под них почву,

    нас она смешит и вызывает сожаление, так как мы знаем, что она будет

    преодолена. Фашисты хотят уверенности и определенности, ясности и четких

    границ, мы - хотим сногсшибательных встреч и творческого отношения к своей

    жизни. Всегда за фашистским протестом против либеральной "свободы" прячется

    обыкновенный страх капиталиста и тех людишек, чье благополучие зависит от

    последнего, потерять власть и собственность. Главное, в своем протесте

    против буржуазных "свобод" фашист всегда остается в рамках Системы

    Господства, в рамках капитализма, мы же не нуждаемся не в том, ни в другом,

    мы желаем полного и окончательного разрушения любой иерархической системы.

    НАША СВОБОДА - ЭТО СВОБОДА САМОМУ СОЗДАВАТЬ СОСБСТВЕННЫЕ МИРЫ, ЭТО

    СОЛИДАРНО С ДРУГИМИ ИЗМЕНЯТЬ И ТВОРИТЬ СРЕДУ НАШЕЙ ЖИЗНИ. ЭТО, КОГДА

    СВОБОДА КАЖДОГО ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ СВОБОДЫ ВСЕХ! ЭТО - ПОЛНАЯ СВОБОДА В

    ПОЛНОМ РАВЕНСТВЕ! А ЛЮБОЕ НЕРАВЕНСТВО - ЭТО ФАШИЗМ! ФАШИСТОВ И БУРЖУЕВ

    НА...!

    Когда 12 лет назад движение Муссолини - итальянский фашизм праздновал свою

    победу, в основном, полагали, что оно - всего лишь местный эпизод,

    преходящий и недолгий. С тех пор произошла не только консолидация "фашизма"

    в Италии, аналогичные движения появились и выросли во многих странах. В

    других фашизм в том или ином аспекте составляет опасное идейное течение.

    Сам термин, вначале чисто национальный, сделался всеобщим,

    интернациональным. Это состояние вещей приводит нас к следующему

    заключению: так называемое "фашистское" движение должно иметь конкретные,

    глубокие и широкие исторические основы. В противном случае он не стал бы

    тем, что он есть. Но каковы же эти основы? Каковы основные причины рождения

    и, во всяком случае, успеха фашизма? На мой взгляд, есть три причины,

    которые в совокупности я считаю фундаментальными причинами его торжества.

    1. Экономическая причина. Она достаточно четка и, в целом, прекрасно

    осознается. Вот она в нескольких словах: частный капитализм (основа

    которого - свободная конкуренция аппетитов с целью извлечения максимальной

    прибыли, а политическое выражение - буржуазная демократия) находится в

    состоянии полного развала и краха. Резко атакуемый всеми своими врагами,

    число которых все больше растет, он обрушивается в грязь, преступления и

    немощь. Войны, кризис, армии безработных, нищета масс перед лицом изобилия

    материальных богатств и неограниченной возможности увеличивать их еще и еще

    - все это демонстрирует бессилие частного капитализма разрешить

    экономические проблемы эпохи. С одной стороны, сегодня все всё больше

    сознают его агонию, его неизбежную смерть. Однако неосознанно или

    сознательно полагают заменить его новой моделью капитализма, в надежде, что

    она "спасет мир". Верят - в очередной раз в истории человечества - в

    высокую миссию сильного государства, всемогущего, на диктаторской основе.

    Верят в государственный каптализм, руководимый диктатурой, которая стояла

    бы "по ту сторону частных интересов". Такова новая ориентация капитализма,

    которая питает фашистское движение экономически.

    2. Социальная причина. Она также весьма четка и, в целом, хорошо

    осознаваема. Крах частного капитализма со всеми его ужасающими

    последствиями создает явно революционную ситуацию. Массы, все более

    отчаиваясь, действуют. Революционные течения усиливаются. Организованные

    трудящиеся все более и более активно готовятся к бою с системой, которая

    подавляет их в пользу банды злодеев. Рабочий класс, организованный свободно

    и по-боевому (политически, синдикально, идеологически), становится все

    более беспокойным, все больше угрожает имущим классам. Эти последние

    начинают считать свое положение отчаянным. Они боятся. Инстинктивно или

    сознательно, они ищут выхода. Они пытаются любой ценой сохранить свое

    привилегированное положение, покоящееся на эксплуатации трудящихся масс.

    Прежде всего, им важно, чтобы эти последние оставались стадом -

    эксплуатируемым, наемным, постригаемым хозяевами. Если невозможно сохранить

    нынешний способ эксплуатации, надо изменить его (это не так уж тяжело),

    лишь бы все остальное осталось. Нынешние хозяева могут остаться ими, если

    согласятся стать членами широкого экономического, социального и

    политического руководящего аппарата, главным образом государственного. Ведь

    для осуществления этой новой социальной структуры понадобится, прежде

    всего, всемогущее государство, руководимое твердым и энергичным человеком,

    диктатором, Муссолини, Гитлером! Такова новая ориентация капитализма,

    которая питает фашизм социально.

    Идеология диктатуры

    Если бы у фашизма было только две основы - экономическая и социальная - он

    никогда бы не приобрел того значения, какое имеет теперь. Вне всякого

    сомнения, трудящиеся массы быстро и окончательно преградили ему дорогу.

    Действительно, средства, с помощью которых трудящийся класс вообще борется

    против капитализма, за исключением некоторых изменений в деталях, остаются

    действенными для эффективной борьбы против реакции и фашизма. Это было бы

    всего лишь продолжение великой исторической борьбы трудящихся против своих

    эксплуататоров. Сколько раз уже на протяжении истории враг менял свои

    методы, фасад или оружие! Все это нисколько не мешало трудящимся продолжать

    свою борьбу, не теряя устойчивости или уверенности, не давая обмануть себя

    маневрами или поворотами противника. Но вот что важно. Фашизм, определяемый

    как новый маневр (оборонительный и наступательный) капитализма, победил

    повсюду, где всерьез брался за дело, с таким успехом - ослепляющим, из ряда

    вон вы-ходящим, фантастическим , что борьба трудящегося класса одним махом

    и повсюду в Италии, как и в Германии, в Германии, как и в Австрии, в

    Австрии, как и в других странах, оказалась не просто затрудненной, но

    попросту совершенно неэффективной и бессильной. Не только буржуазная

    демократия не сумела защитить себя, но и социализм, коммунизм

    (большевистский), профсоюзное движение и т.д. оказались совершенно

    бессильны вести борьбу с капитализмом с его чрезвычайными маневрами ради

    собственного спасения. Все эти силы не просто не смогли оказать

    победоносного сопротивления капитализму, перестраивающему свои потрясенные

    ряды; сам этот капитализм стремительно реорганизовался и разгромил всех

    своих врагов. Бессилие социализма, который был так силен в Германии, в

    Австрии, в Италии. Бессилие "коммунизма", также очень сильного в Германии.

    Бессилие профсоюзных структур. Как объяснить все это? Проблема, и без того

    достаточно сложная, становится еще сложнее, если задуматься о современном

    положении в СССР. Как известно, авторитарный и государственнический

    коммунизм (большевизм) одержал полную и довольно легкую победу в ходе

    событий 1917 года. Однако, до сих пор, почти 17 лет спустя, этот коммунизм

    не только оказался бессилен оказать сопротивление фашизму в других странах,

    но даже сам режим в СССР все чаще и все более осознанно определяют как

    "красный фашизм". Сталина сравнивают с Муссолини. Констатируют, что в этой

    стране существует свирепая эксплуатация трудящихся масс руководящим

    аппаратом, включающим миллион привилегированных людей, которые, как и

    повсюду, опираются на военную и полицейскую силу. Констатируют отсутствие в

    ней всякой свободы. Констатируют наличие в ней произвольных и безжалостных

    репрессий. Очень важно, что подобные замечания или оценки идут не только из

    буржуазной среды, но и из рядов революционеров - социалистов,

    синдикалистов, анархистов и даже самой коммунистической оппозиции

    (троцкистов). Которая по этой причине объявляет о "возобновлении

    освободительной борьбы" и создает 4-й Интернационал. Все эти факты

    чрезвычайно путают картину. Они неизбежно ведут нас к заключению, которое

    кажется парадоксальным, а именно, что даже в СССР, хотя и в иных обличьях,

    побеждает фашизм, что устанавливается новый капитализм (государственный

    капитализм, руководимый сильным человеком, диктатором, Сталиным!). Как все

    это объяснить? Нет ли еще одного элемента, еще одной основы, еще одной

    причины для существования, которые придавали бы фашизму особенную силу? Я

    отвечаю: да. Есть третья причина: как раз ее мне и остается изучить. Я

    определяю ее, как наиболее важную и, в то же самое время, наиболее сложную

    и менее понятую. Именно она и объясняет все.

    3. Психологическая (или идеологическая) причина. Глубинная причина успеха

    фашистов и бессилия освободительных сил - это, по моему мнению, роковая

    идея диктатуры. Более того. Существует идея на сей счет, которая

    превратилась почти что в аксиому. Миллионы и миллионы людей до сих пор

    удивляются, как можно в ней сомневаться. Более того, некоторое количество

    анархистов и синдикалистов не считают ее чем-то подозрительным даже они. Я,

    со своей стороны, считаю ее глубоко ложной. А любая ложная идея, которую

    считают правильной, представляет собой большую опасность для того дела, к

    какому она относится. Вот она, эта идея: чтобы выиграть борьбу и добиться

    своего освобождения, трудящиеся массы должны руководиться, вестись

    "элитой", "просвещенным меньшинством", "сознательными" людьми,

    возвышающимися над этими массами. В том, что подобная теория а для меня она

    не более чем подслащенное выражение идеи диктатуры, поскольку она отнимает

    у масс всякую свободу действий и инициативы , в том, что подобная теория

    восхваляется эксплуататорами, нет ничего удивительного. Чтобы оставаться

    эксплуатируемыми, массы должны быть руководимы и послушны, как стадо. Но

    чтобы такая идея укоренилась в душе тех, кто претендует быть освободителями

    и революционерами это один из самых странных феноменов в истории. Ведь и

    мне это кажется совершенно очевидным чтобы больше не подвергаться

    эксплуатации, массы не должны быть ведомыми. Все наоборот: трудящиеся массы

    добьются освобождения от всякой эксплуатации только если найдут средство

    избавится от всякой опеки над собой, действовать самостоятельно, по своей

    собственной инициативе, в своих собственных интересах, с помощью и в рядах

    своих собственных, подлинных классовых организаций: профсоюзов,

    кооперативов и т.д., объединенных между собой в федерацию. Если идея

    диктатуры - жестокой или подслащенной - встречает всеобщее признание и

    одобрение, то путь для фашистской психологии, идеологии и действия открыт.

    Эта психология проникает во все рабочее движение, отравляет и разрушает

    его, направляет его на гибельный путь.

    Если диктатура считается необходимой для рукодства освободительной борьбой

    рабочего класса, классовая борьба становится в действительности борьбой

    диктаторов между собой.

    В этой борьбе по существу речь идет о том, кто сохранит или приобретет

    решающее влияние на массы. Исход этой борьбы зависит от всякого рода

    обстоятельств, носит совершенно второстепенный характер. Здесь побеждает

    диктатор "Икс", там "Игрек" или "Зет". И тот и другой могут провозглашать

    совершенно различные, даже прямо противоположные идеи. Остается лишь то,

    что вместо свободной и широкой активности са-мих масс, их, массы, ведет

    победитель, заставляя их следовать за собой под угрозой ужасающих репрес-

    сий. Очевидно, что такая перспектива не может иметь ничего общего с

    подлинным освобождением тру-дящихся масс. Идея диктатуры, руководящей элиты

    фатальным образом ведет к образованию политических партий - организмов,

    которые рождают и поддерживают будущего диктатора. В конце концов, та или

    иная партия одерживает победу над другими. Так она устанавливает свою

    диктатуру. Какая бы она ни была, она бы-стро создает привилегированные

    положения и слои. Она подчиняет массы своей воле. Она угнетает их,

    эксплуатирует и, в сущности, фатальным образом делает их фашистскими. Ни

    Сталин, ни Муссолини! Итак, я понимаю фашизм достаточно широко. Для меня

    любое идейное течение, которое принимает диктатуру - открыто или скрыто,

    "правую" или "левую" , объективно и по существу является фаши-стским. Для

    меня фашизм - это прежде всего идея руководства массами со стороны

    "меньшинства", политической партии, диктатора. Фашизм, с точки зрения

    психологической и идеологической, есть идея диктатуры. Когда эта идея

    выдвигается, пропагандируется и осуществляется имущими классами, это

    понятно. Но когда та же самая идея подхватывается и претворяется на

    практике идеологами трудя-щегося класса как средство его освобождения, этот

    факт следует признать пагубным извращением, слепым и тупым кривлянием,

    опасным заблуждением. Будучи по существу фашистской, эта идея, при-мененная

    на практике, фатальным образом ведет к глубоко фашистской социальной

    организации. Справедливость этой истины была - вне всякого сомнения

    -продемонстрирована "российским опытом". Идея диктатуры как средства

    освобождения рабочего класса была практически осуществлена. И вот, ее

    осуществление неизбежно породило эффект, который сегодня становится все

    более явным и который вынуждены признать даже самые невежественные, самые

    ослепленные, самые упрямые: победившая революция привела не к освобождению

    рабочего класса, а, вопреки всем теориям освободителей-диктаторов,

    закончилась наиболее полными и ужасными порабощением и эксплуатацией этого

    рабочего класса со стороны привилегированного правящего класса. Такова

    третья и основная причина особой мощи фашизма. Он прежде всего питается

    фашистской по сути своей идеологией - неосознанно фашистской - огромным

    количеством людей, которые первые бы удивились и возмутились, если бы их

    обвинили в фашизме. Эта идеология, разлитая повсюду, даже среди

    "освободителей" и самих трудящихся, отравляет рабочее движение, расслабляет

    и разрушает его. Она убивает действительную активность масс и сводит на нет

    а точнее, к фашистскому итогу - их борьбу и даже их победы. Вот почему

    (увы!) Петрини прав. "Между Сталиным и Муссолини нет никакой разницы". Вот

    почему "красный фашизм" - не острое словцо, а точное выражение весьма

    печальной реальности. Есть однако одно утешение. Массы всегда учатся на

    живом, ощутимом опыте. Этот опыт существует. Он здесь, каждый день, на

    одной шестой Земного шара. Его действительные результаты начинают стано-

    виться известными все более широко, во все больших подробностях. Надо

    надеяться, что трудящиеся массы всех стран смогут в надлежащее время

    извлечь необходимый урок для того, чтобы их будущие сражения увенчались

    успехом. Осуществление этой надежды зависит во многом от поведения тех, кто

    уже понял. Их долг в том, чтобы с максимальной энергией объяснить широким

    трудящимся массам подлинный негативный смысл рос-сийского опыта. Мы,

    анархисты, те, кто это понял, должны расширить нашу пропаганду, сделать ее

    более интенсивной, всегда считаясь с этим опытом. Если мы исполним свой

    долг, если мы поможем массам вовремя понять его, тогда "красный фашизм" в

    СССР сыграет, говоря исторически, полезную роль: убьет идею диктатуры,

    осуществив ее.

    А вот статья которая рассказывает про антифашистов и про то что фашистом

    может стать каждый:

    ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ РОССИЙСКОГО АНТИФАШИЗМА

    Сегодня среди различных левых групп антифашизм является одной из самых

    модных тем. Впрочем, боевого, милитантного антифашизма, который практикуют

    некоторые группы на западе, у нас нет. Но, в любом случае, деятельность,

    ставящая своей целью привлечение внимания общественности к проблеме роста

    ультраправого влияния несомненно является важной, антифашистская агитация,

    исследование причин возникновения фашизма и т.д. - все это важные, беспорно

    заслуживающие внимания темы. Беда только в том, что, как мне кажется, суть

    явления нашими антифашистами изучена слабо, а то что они предлагают в

    качестве альтернативы, вызывает серьезные вопросы. Данная статья не ставит

    цель детального исследования современного российского антифашизма. Это

    всего лишь отдельные штрихи к его портрету.

    Тум-балалайка.

    Из всех наших левых, автономных и антифашистских изданий, Тум-балалайка

    несомненно, одно из самых привлекательных. Правда, левым это издание можно

    назвать весьма условно. На его страницах можно встретить как

    полуанархистские тексты, так и статьи либеральных авторов. По сути,

    идеология этого издания представляет собой пеструю смесь автономного

    антифашизма и либерально-правозащитных идей. Отсюда бросающаяся в глаза

    идейная неоднородность. Но в журнале привлекает высокий профессиональный

    уровень, материалы Тум-балалайки интересно читать. А соглашаться с ними

    никто не заставляет. Тем не менее, хотелось бы сказать несколько слов по

    сути этих публикаций. Рассмотрим позиции этого издания на примере

    нескольких, по моему мнению, типичных для него статей. В статье

    "Субкультуры, фашизм и антифашизм" (Тум-балалайка №9), подробно

    рассматриваются условия формирования различных молодежных субкультур в

    городе Роттердам, влияния на эти субкультуры фашизма и антифашизма. В

    качестве примера успешной антифашистской деятельности приводится

    антирасистская агитация в среде футбольных фанатов, приведшая в итоге к

    принятию ими антирасистской символики и изгнанию других футбольных фанатов

    - расистов. Что же, можно только радоваться тому, что фашикам где-то

    врезали. Но все же, остается множество вопросов. Например такой. Футбольные

    фаны, став антирасистами, не перестали быть футбольными фанами. Они по-

    прежнему готовы бросится в драку с теми, кому не нравиться их клуб или

    футбол вообще. Между тем, массовые футбольные истерики, провоцирующие

    человека на агрессию, превращающие его в стадное существо, одержимое

    культом лидеров, - являются органической частью "общества зрелищ". Это,

    своего рода, суррогат общественного движения, способ выпускания пара,

    накопившихся негативных эмоций. Но, кажется, ни роттердамских антирасистов,

    ни авторов статьи данное обстоятельство не волнует. Главное, что набили

    морду фашистам. Разве такой подход затрагивает корни проблемы? Нужно ли

    доказывать, что подобного рода действия никак не затрагивают основы

    репрессивной общественной системы, порождающей из себя фашизм? Что толку в

    замене одних политических (или футбольных) эмблем другими? К сожалению,

    этот главный вопрос остается за скобками статьи. Интересно, что автор

    статьи подчеркивает: Роттердам - огромный промышленный город, один из

    экономических центров Европы, город со сложнейшей социальной

    ифраструктурой, в которой причудливо переплетаются интересы различных

    общественных классов и культурных сообществ. Но дальше этого утверждения

    мысль автора не идет и он сосредотачивается на проникновении в ряды

    субкультурной молодежи правых и левых политических активистов. На лицо

    чисто позитивистский подход - общественное явление исследуется

    поверхностно, исключительно фактологически и никто не пытается пытается

    разобраться в причинах, его прождающих. . Представлявляется странным заигрывание

    Тум-балалайки с либерально-демократической идеологией, каковая явственно

    просматривается в некоторых статьях. В течение последних десяти лет

    демократия и свободный рынок привели российское общество к тотальной

    нищите, к вымиранию населения от голода и болезней. Что касается свободы,

    то непонятно, о какой свободе может идти речь в системе, где корпорации и

    государственная бюрократия контролируют самои условия существования людей,

    создавая таким образом отчужденную бесчеловечную реальность. Этот рыночно-

    демократический тоталитаризм не менее опасен, чем фашизм. Да, фашизм убивал

    людей в конц-лагерях, а рыночно- демократический тоталитаризм убивал их

    массированными бомбардировками жилых кварталов в Гамбурге, Дрездене, Токио,

    в Хиросиме и Нагосаки он убивал их уже атомными бомбами, во Вьетнаме

    химическим оружием, а сегодня, в странах капиталистической переферии, таких

    как Россия, он убивает людей голодом и болезнями. А потому, отстаивать

    приоритет либеральных ценностей перед фашизмом - чистейшая бессмыслица. Не

    говоря уже о том, что это заведомо проигрышная позиция, потому что голодный

    человек не станет бороться "за свободу печати", мягко говоря, условную в

    ситуации финансового контроля над прессой со стороны крупных корпораций.

    Что такое вообще эти "большее и меньшее зло", "демократия и диктатура"?

    Демократическое государство, так же как и тоталитарный режим, это всего

    лишь механизм, используемый олигархией и бюрократией в определенное время

    ради достижения определенных целей Представительная демократия вообще никак

    не может быть использована в целях самоуправления, ведь ее механизм не

    предусматривает ни принятия основных решений общими собраниями обычных

    людей, ни право прямого отзыва представителей в любой момент, по желанию

    избирателей, ни императивного мандата (т.е. прямого наказа, обязательного

    для исполнения делегатом общего собрания).

    Демократия это не самоуправление, это механизм представительства,

    механизм, вручающий в руки кучке людей право решать судьбы миллионов, по

    принципу меньшего (а иногда и большего)зла.

    Это машина, создающая иллюзию участия широких масс в управлении обществом.

    Это по сути своей тоталитарный механизм, косвенным путем втягивающей

    широкие массы трудового населения в процесс принятия решений об их же

    собственной эксплуатации. Демократия - это форма активной несвободы, в этом

    смысле она стоит в одном ряду с тоталитарными диктатурами. Абсурдно

    пытаться вырвать тоталитарные режимы (фашизм и большевизм) из контекста

    европейской истории нового времени, из контекста индустриально-

    капиталистического развития. Фундаментальным принципом индустриально-

    капиталистической системы является экономическая эффективность, извлечение

    прибыли с минимальными издержками, подавление конкурентов и неразрывно

    связанная с этим процессом установка на доминацию и экспансию. Политика,

    культура, язык, право, искусство, господствующая мораль подчиняются

    вышеупомянутому императиву и изменяются в соответствии с требованиями

    решения главной задачи. Все это неизбежно порождает "внешнюю" экспансию,

    ведущую к войнам (а значит к централизации общественной жизни), и

    "внутреннюю" экспансию в область человеческой психики, ведущую к росту

    одномерности, превращению человека в функцию, в винтик системы.

    Тоталитарная диктатура - это своего рода логическое завершение тенденций

    "рационализации общества", направленых на оптимизацию процесса экспансии и

    извлечение прибыли "любой ценой". Впрочем, в Тум-балалайке встречаются

    порой достаточно глубокие рассуждения. Так, например, в статье "Часовой

    механизм уже запущен" (все тот же №9) говорится, что "в этом трезвом,

    холодном рационалистическом обществе фашистские организации представляют

    собой нечто вроде "сгустка тепла", "прибежище идеалов", что они являются

    "одним из воплощений провинциального уюта, противостоящего модели

    рационалистического прогресса". Однако, и в этом случае мысль автора не

    идет дальше абстрактных призывов бороться с фашизмом. О борьбе с

    нечеловеческой и бесчеловечной реальностью индустриального капитализма речь

    не идет. Мысль стыдливо останавливается вблизи поля антикапиталистических и

    антигосударственных идей, не решаясь пройти дальше.

    По моему мнению настоящих скинхедов которые боролись за рабочий класс не

    осталось, но в данный момент скинхеды это субкультура (эта та культура

    которая своими действиями отказывается от настоящего строя). Скинхеды будут

    продолжать своё существование и может когда нибудь придёт к власти скинхед

    хотя они могут и просто исчезнуть из истории как проявления культуры…

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.