МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Сущность сионизма

    стратегический союз с Вашингтоном, исключительно важную роль Израиля в

    защите неоколониальных интересов американского империализма на Ближнем

    Востоке. Особый элемент организационной структуры сионизма представляют его

    лоббистские группы, активно действующие в целом ряде империалистических

    государств. Наиболее влиятельная из них находится в США. Здесь сионистское

    лобби включает Конференцию президентов крупнейших американских еврейских

    организаций, Комитет по американо-израильским общественным отношениям и

    целый ряд других еврейских националистических организаций.[62]

    Влияние сионистского лобби США объясняется его способностью

    приводить в действие мощные рычаги экономического и политического

    нажима.[63]

    В момент создания государства Израиль власть в нем захватили

    сионистские круги, установившие политический режим, основанный не

    претворении в жизнь сионистских теоретических концепций. Сионистская

    идеология стала господствующей идеологией в Израиле, и сионистские догмы

    легли в основу израильского законодательства. Надежды мировой прогрессивной

    общественности на развитие Израиля по пути прогресса и демократии не

    оправдались, правящая сионистская верхушка этого государства превратила

    Израиль в очаг расизма и агрессии на Ближнем Востоке, возвела террор в

    степень государственной политики.[64]

    Сионистско-израильский гегемонизм, прежде всего, проявляется в

    стремлении к установлению идейно-политического и организационного контроля

    и руководства над еврейскими общинами различных стран мира, к фактическому

    обособлению евреев и их противопоставлению неевреям. Лидеры международного

    сионизма добиваются укрепления экономических и политических

    монополистической буржуазии еврейского происхождения в странах капитализма,

    прежде всего в США, используя данный фактор в интересах Израиля. Если среди

    еврейского населения различных стран мира сионизм стремится утвердить и

    закрепить, углубить и расширить своё руководство, прежде всего путём

    привития либо навязывания возможно большему числу евреев сионистской (или

    же просионистской) идеологии, то на региональном уровне во главу угла

    сионистско-израильского гегемонизма поставлены экономические и политические

    цели.[65]

    В районе ближнего востока сионисты уже в течение многих десятилетий

    всеми силами стремятся к навязыванию своей гегемонии, своей особой роли в

    решении религиозных проблем. С образованием в 1948 году государства Израиль

    эти устремления сионистских гегемонистов получили новое развитие, стала

    настойчиво проявляться тенденция к расширению сферы их деятельности на

    Средний Восток и ряд других регионов.

    Для проведения своей гегемонистской политики во всех направлениях и

    аспектах сионистские лидеры самым активным образом используют разветвлённую

    сеть международных сионистских организаций, объединяемых "Всемирной

    сионистской организацией – Еврейским агенством для Израиля" (ВСО и ЕА) и

    "Всемирным еврейским конгрессом" (ВЕК). Идеологической основой сионистско-

    израильского гегемонизма служат догмы сионизма: о существовании

    экстерриториальной "особой", "всемирной еврейской нации" ("мирового

    народа"), об "избранности" (или "богоизбранности") еврейства, его

    мессианизме, особом историческом предназначении евреев ("закваска

    человечества", "светоч среди наций"), об "извечности антисемитизма".[66]

    Рассматривая сионизм как одно из основных орудий осуществления

    гегемонистских целей, в том числе в районе Ближнего Востока, правящие круги

    США оказывали сионистским лидерам, и особенно активно оказывают сегодня,

    значительную поддержку.[67] Сионизм и как идеология, и как политика,

    глубоко враждебен арабскому миру. Он является врагом не только арабского

    народа Палестины, но и всех арабских народов и стран. На антисионистских

    позициях твёрдо стоят прогрессивные, демократические последовательно

    патриотические силы арабского мира. Их разделяют и так называемые

    "умеренные" круги, склонные в той или иной степени к сотрудничеству с

    империализмом, неоколониализмом. Иными словами, Арабский Восток в целом

    категорически отвергает сионизм и поползновения Израиля на роль некой

    ведущей силы в регионе.[68]

    Милитаризм пронизывает все сферы современного израильского

    государства и общества. Французский журнал отмечал, что в Израиле "влияние

    армии является решающим, как в жизни отдельного человека, так и в

    национальной экономике".[69]

    Для реализации своих долговременных стратегических планов

    израильские правители и лидеры международного сионизма с самого начала

    взяли курс на превращение Израиля в "гарнизонное государство", на

    милитаризацию свей государственной и общественно политической жизни страны.

    По мысли сионистско-израильских гегемонистов, чтобы стать со временем

    своего рода "ближневосточным Манчестером", Израиль должен в течение

    длительного периода быть "Пруссией Ближнего Востока" или же выступать в

    этих двух ипостасях одновременно.

    Опираясь на США и других империалистических держав и в фактическом

    союзе с арабской реакцией Израиль стремится к реализации следующих идей:

    . освоение, а затем и аннексия оккупированных территорий;

    . ликвидация прогрессивных режимов в арабских странах;

    . борьба с антиимпериалистическим и антисионистским национально-

    освободительным движением арабских народов;

    . подрыв арабо-советской дружбы и сотрудничества, как мощных

    факторов упрочения независимости и суверенитета арабских

    стран…

    . насаждение "мира" по американо-израильскому образцу, заключая

    частичные сепаратные соглашения-сделки, направленные против

    законных прав арабских народов, и в первую очередь арабского

    народа Палестины;

    . противодействие сближению стран Европы с арабскими

    государствами; подрыв афро-арабской солидарности;

    . осуществление регионального гегемонизма в экономической

    области.[70]

    Ближневосточный конфликт – это борьба национально-освободительного

    движения арабских народов против заговора империалистических держав,

    стремящихся во что бы то ни стало подчинить Ближний Восток своему диктату –

    политическому, экономическому, военному, конфликт, в котором ударной силой

    империализма выступает сионистское государство Израиль.[71]

    Шовинистическая сионистская идеология и политика агрессии и

    территориальных захватов в отношении соседних арабских государств стали

    главными особенностями израильского политического режима. Это

    обстоятельство определяет направление внутренней и внешней политики страны

    и все лавные события её новейшей истории. Палестина, которая до первой

    мировой войны входила в состав Османской империи, уже во второй половине

    XIX века стала объектом острого соперничества империалистических

    государств. В своем стремлении утвердиться в этой части Арабского Востока

    колониальные державы использовали возникшую в 90-х годах XIX века еврейскую

    буржуазно-националистическую сионистскую организацию, развернувшую

    пропаганду за переселение евреев из различных стран в Палестину.[72]

    Современный сионизм – это реакционная шовинистическая идеология и

    империалистическая политика, выражающие интересы правящих кругов Израиля и

    крупной буржуазии еврейского происхождения сросшиеся с монополистическими

    кругами Запада, и прежде всего, США. Классовой сущностью сионизма является

    его антинародная направленность, откровенная враждебность демократии и

    социальному прогрессу, идеям интернациональной солидарности трудящихся.

    История сионизма наглядно свидетельствует о том, что он постоянно

    использовался правящей верхушкой империалистических государств для

    осуществления их захватнических планов на Ближнем Востоке, в других

    регионах мира.[73]

    Попыткам отождествлять сионизм с национально-освободительным

    движением дан принципиальный и аргументированный отпор со стороны

    Коммунистической партии Израиля. Рассматривая этот вопрос, Коммунистическая

    партия Израиля совершенно справедливо подчеркнула, что подобным камнем

    национально-освободительного движения служит его отношение к империализму,

    к антиимпериалистической борьбе. В то же время программа и практика

    сионизма основаны на сотрудничестве с империализмом. Коммунистическая

    партия Израиля указала на основные факторы этого сотрудничества:

    . в странах капитала сионистское движение поддерживает крупную

    буржуазию против революционного, коммунистического, рабочего

    движения, проповедует отрыв еврейский трудящихся от своих

    братьев по классу, от борьбы за изменение строя, за

    социализм;

    . на Ближнем Востоке сионизм со времени турецкой, а потом и

    английской власти и до наших дней является верным союзником

    различных империалистических держав в их борьбе против

    национально освободительного движения арабских народов, что

    противоречит национальным интересам народа Израиля;

    . в Израиле сионизм выступает против интересов трудящихся, за

    разделение еврейских и арабских рабочих, сеет между ними

    недоверие, насаждает шовинизм и национальное высокомерие.

    Сионизм выступает против национального Освобождения народа

    Израиля от уз иностранного капитала, от подчинения

    империализму и проводит политику территориальной экспансии с

    помощью империализма;

    . сионизм служит одним из орудий империализма в его борьбе

    против СССР, мировой социалистической системы с целью

    подорвать в них социалистический строй изнутри;

    . в Азии, Африке и Латинской Америке сионизм содействует

    неоколониалистической деятельности Соединенных Штатов

    Америки, Западной Германии, Англии и других

    империалистических стран.

    Помимо того, в историческом плане, по мере укрепления позиций

    сионизма в Палестине все более воинствующим становился его антагонизм по

    отношению к национально-освободительным движениям во всем мире, в том числе

    в Африке, так как их успехи служили политическим катализатором борьбы

    палестинских арабов за свои национальные права и в значительной мере

    изменяли соотношения сил на Ближнем Востоке.[74]

    Сионизм не имеет ничего общего с национально-освободительным

    движением ещё и потому, что самого "всемирного еврейства" вообще не

    существует.

    К тому же первоначальные теоретики сионизма ещё не усматривали в

    Палестине "землю библейских предков", и речь шла не об "освобождении"

    территории, а о её приобретении.[75]

    С момента своего образования Израиль стремился к контакту со своими

    арабскими соседями, которые отказали ему в праве на существование.

    Соглашение в Кемп-Девиде в 1978 года, мирный договор с Египтом в 1979 года,

    конференция по Ближнему Востоку 1991 года и израильско-палестинское

    соглашение 1993 года представляют собой важные вехи на пути к мирному

    решению арабо-израильского конфликта. Прогресс в ходе начавшихся в Мадриде

    прямых двухсторонних переговоров между Израилем и Арабскими странами

    вселяет надежду на то, что мирная перспектива превращается в реальность.

    Израильское стремление к миру уходит корнями в историю Еврейского народа,

    от библейских пророках до отцов современного сионизма и от переселенческого

    движения до сегодняшних граждан Израиля, мир был неотъемлемой частью

    еврейского национального самосознания.

    "Шалом" (мир) – это слово приветствия в Израиле. Мир – это цель к

    которой стремится Израиль. С наступлением мира, огромные ресурсы,

    затрачиваемые на войну, смогут быть направлены на развитие экономики

    региона; социальной инфраструктуры в образовании, науке, здравоохранении и

    других областях; современные проекты с участием Израиля и его арабских

    соседей, которые страдают от продолжительной вражды.[76]

    Попытки диалога с арабским миром предпринимались ещё на заре

    сионистского движения, которое задалось целью возродить еврейский

    национальный очаг. Контакты 1918 – 1919 годов между Хаимом Вейцманом

    (который тридцать лет спустя стал первым израильским президентом) и видным

    лидером арабского мира эмиром Фейсалом вселяли надежду, что национальные

    притязания евреев могут быть удовлетворены в духе сотрудничества[77]

    §II Влияние идеологии сионизма на внешнюю политику государства Израиль.

    2.1 Образование государства Израиль и основные этапы его развития

    "Мы протягиваем руку мира и предлагаем добрососедские отношения

    всем соседским государствам и их народам и призываем их к сотрудничеству с

    еврейским народом, обретшим независимость в своей стране. Государство

    Израиль готово внести свою лепту в общее дело развития всего Ближнего

    Востока". Израиль начал свое существование с этих слов призыва к миру,

    прозвучавших в Декларации о независимости Государства Израиль,

    обнародованной 14 мая 1948 года.[78]

    Государство Израиль расположено на юго-восточном побережье

    Средиземного моря. Оно было образовано 14 мая 1948 года в соответствии с

    решение Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 года об отмене

    английского мандата на Палестину и создании на её территории двух

    независимых государств – еврейского и арабского.[79]

    Образование на территории Палестины государства Израиль внесло

    совершенно новый элемент во всю политическую обстановку в международные

    отношения на Ближнем Востоке, что было связано главным образом с

    особенностями создания израильского государства и его положением среди

    других ближневосточных стран.

    Во-первых, израильское государство появилось на политической карте

    Ближнего Востока не в связи с процессом деколонизации и антиколониальной

    революции, как это имело место в случае с большинством арабских стран, а в

    результате сионистской колонизации Палестины при поддержке Англии,

    Соединенных Штатов Америки и других западных держав путём вытеснения

    коренного населения – палестинских арабов. Оно возникло как колониально-

    поселенческое государственное образование, почти всё население которого к

    моменту провозглашения независимости состояло из евреев-переселенцев,

    иммигрировавших в Палестину преимущественно из стран Европы и Америки и

    совершенно чуждых по своей социокультуре местному арабскому населению.

    Во-вторых, социально-экономическая, социально–политическая

    структура ишува возникла, в отличие от арабского общества в Палестине и

    соседних странах, не на базе докапиталистической экономики, а была

    "трансплантирована" еврейскими переселенцами из развитых капиталистических

    стран Европы на местную почву. Экономика еврейского ишува развивалась в

    органической связи с западноевропейским, а затем американским капитализмом

    при постоянной и всё возрастающей финансовой помощи еврейской и нееврейской

    монополистической буржуазии стран Запада.[80]

    В результате к моменту появления Израиля как государственного

    образования еврейского ишува в Палестине возникла своеобразная

    экономическая модель развитого капиталистического общества "западного

    образца", по уровню социально-экономического развития значительно

    превосходившего соседние страны и экономически абсолютно изолированного от

    них.

    В-третьих, Израиль, в соответствии с "Декларацией независимости

    Израиля", был провозглашён не только еврейским, но и сионистским

    государством, то есть государством евреев всего мира.

    Сионистская концепция "возвращения избранного народа" на "землю

    обетованную" предполагало непрерывную иммиграцию, которая одновременно

    исключала возможность возвращения в родные места палестинских арабов,

    изгнанных оттуда сионистами.

    Эти особенности Израиля в сочетании с идейно-политической

    концепцией сионизма, положены в основу всей политической структуры и

    государственной власти в израильском обществе, с самого начала

    существования Израиля наметили основное направление его развития и место в

    международных отношениях на Ближнем и Среднем Востоке.[81]

    Одним из факторов, оказывающих чрезвычайно большое воздействие на

    политическую ситуацию в зоне Персидского залива, является арабо-израильский

    конфликт в целом и неурегулированность палестинской проблемы в особенности.

    С учётом географического местоположения бассейна Персидского

    залива, данный фактор для него можно отнести к разряду внешних.

    Государство, расположенное в этом регионе, - Саудовская Аравия, Кувейт,

    Вахрейн, Катар, Аман, Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ), Ирак и Иран не

    являются прямыми участниками арабо-израильской конфронтации и в отличие от

    Египта, Иордании, Сирии и Ливана не граничат непосредственно с Израилем.

    Но арабо-израильский конфликт вышел далеко за рамки "обычной"

    конфронтации непосредственно участвующих в нём противоборствующих сторон, и

    его негативное воздействие распространяется и на прилегающие к зоне

    конфликта районы, в первую очередь на бассейн Персидского залива.[82]

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.