МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Роль силы в ненасильственной борьбе

    нуждаются в подобно содействии.

    Сила правителей зависит от постоянства подобного содействия , не

    только отдельных членов общества , должностных лиц , служащих и т.п.

    , но и организаций и институтов ( даже второстепенных ) , которые

    образуют систему в целом . Это могут быть министерства , организации

    , отделения , комитеты и т.п. Однако эти индивиды , группы и институты

    могут отказаться от сотрудничества и могут уклонится от оказания

    содействия , достаточного

    для того , чтобы сохранить позиции правителей и дать им возможность

    реализовывать свой политический курс .

    Границы принуждения

    Если перед лицом широко распространяющегося несотрудничества и

    неповиновения правители не идут на значительные уступки , то они

    должны всё больше прибегать к принуждению . Пытаясь обеспечить себе

    необходимое содействие и сотрудничество , правители могут применять

    санкции ( или наказания ). Очень часто подобные санкции возможны

    благодаря тому , что в то время как одна часть населения отвергает

    существующую власть , другая часть остаётся преданной и осуществляет

    её политический курс .

    Но это , однако , ещё не всё . Правящая группа также в свою

    очередь , должна быть объединена чем-то иным , нежели только

    санкциями и , следовательно , также является уязвимой для внешних

    воздействий . К тому же сама способность правителей применять

    санкции как у себя , так и за рубежом в значительной мере зависит

    от помощи самих подданных , которая может быть ограничена или

    прекращена . Но правителям нужна не пассивная поддержка , а

    - 7 -

    явное проявление исполнительности людей и большое число помощников .

    Однако все усилия добиться этого содействия путём принуждения будут

    недостаточными , если власть правителей не будет ограничена .

    Санкции необходимы для поддержания политической власти правителей

    - особенно в моменты кризисов . Однако эффективность этих санкций

    зависит от

    реакции подданных , которым они угрожают лил против которых они

    применяются . Во многих ситуациях люди должны , как порой поступают

    на войне солдаты , не отступить перед лицом опасности . Даже в

    случае применения санкций , всегда существует возможность выбора ,

    проявления своей

    воли .Чтобы быть эффективной санкция должна внушать страх ; тогда

    люди снова согласятся сотрудничать и подчиняться . Они могут и не

    сделать этого .

    В такой ситуации отношения власти существенно видоизменяются , и это

    представляет серьёзную угрозу силе правителей .

    Объединённое сопротивление

    Наличие каждого из источников силы , кроме того связано или

    непосредственно зависит от степени сотрудничества , покорности ,

    повиновения и содействия , которых правители должны добиться от

    своих подданных и институтов общества . Эта зависимость при

    определённых обстоятельствах позволяет подданным ограничивать или

    изолировать эти источники силы путём

    уменьшения или даже отказа от необходимого сотрудничества и

    повиновения .

    Если силу правителей можно регулировать путём отказа от

    помощи и повиновения , тогда несотрудничество и неповиновение должно

    быть широко распространены . К тому же , необходимо поддерживать эти

    действия и перед лицом репрессий , направленных на то , чтобы

    вынудить к покорности . Крупномасштабное неповиновение и

    несотрудничество возможны лишь в том случае , если только пропадёт

    или уменьшится страх у подданных и если только они будут готовы

    переносить любые санкции во имя перемен . Такая акция станет

    политически значимой . Свобода действия правителей обратно

    пропорциональна количеству неповинующихся подданных , несотрудничающих

    институтов , а также степени зависимости правителей от этих факторов

    . Следовательно , проблема контроля над силой может быть решена

    путём изучения того , как можно реализовывать и сохранять уклонение

    от сотрудничества .

    Если отказ от одобрения , сотрудничества и повиновения

    сохраняется и при угрозе нападения со стороны правителей , тогда

    конец режима неизбежен. Так что все правители находятся в

    зависимости от сотрудничества подданных ; а мнение о том , что

    власть утверждается только насилием и что победа неизбежно

    достаётся стороне , обладающей большей способностью к насилию ,

    является ошибочным . На самом деле главным является решимость не

    повиноваться и способность к сопротивлению .

    Такое понимание сущности политической власти может быть

    реализовано двояко : во-первых , непризнание гражданами тиранического

    правительства должно быть активно выражено в отказе от

    сотрудничества . Во-вторых , должна быть проведена групповая или

    массовая акция . Когда правящее меньшинство сплочено , а управляемому

    большинству не хватает независимой организации , тогда подданные

    обычно не способны на общую оппозицию .Они будут бороться один на

    один . Эффективное действие , основанное на таком понимании силы ,

    нуждается в общем сопротивлении и открытом неповиновении.

    - 8 -

    Структурные основы общества

    Структурная основа общества существенным образом предопределяет

    возможность граждан контролировать своих правителей . Эта структура

    выражается в существовании разнообразных общественных институтов , в

    которых и сконцентрирована политическая сила .

    Формы и сущность этих органов политической силы меняются от

    общества к обществу , и от ситуации к ситуации . Одни способны

    включать такие социальные группы и институты , как семья , социальные

    классы , религиозные и национальные группы , профессиональные и

    экономические группы , небольшие поселения и деревни , города ,

    провинции и регионы , органы местной администрации , организации

    добровольцев и политические партии . Но чаще всего

    эти органы силы являются традиционными , укоренившимися ,официально

    признанными социальными группами и институтами . Иногда они могут

    быть организованы не столь формально ,могут создаваться или даже

    восстанавливаться по мере осуществления каких-либо целей или в

    противостоянии правителям.

    Cтатус этих образований в качестве органов силы будет

    определяться их способностью действовать независимо и контролировать

    действенную силу других , т.е. правителей или других органов власти

    и силы . И поэтому чрезвычайно важно их количество , степень их

    централизации или децентрализации , принятые в них процедуры

    выработки решений , степень их внутренней прочности и

    жизнеобеспеченности .

    Структура сил общества , а также их взаимосвязь , значительно

    определяют сферу и степень максимальной эффективности сил правителя

    . Когда сила как бы разлита в обществе между различными

    общественными институтами , власть правителей с большей вероятностью

    будет подчиняться контролю и ограничениям , так как подобные

    структуры дают возможность противостоять правительственному влиянию .

    Подобная ситуация ассоциируется с политической “свободой ”.Когда же ,

    с другой стороны , органы силы существенно ослаблены , подорваны , или

    путём различных ограничений нарушено их независимое существование и

    автономия действий , тогда сила правителей с большой вероятностью

    станет неконтролируемой . Это ослабит или даже разрушит способность к

    общему противостоянию . Такая ситуация ассоциируется с “тиранией”.

    Потенциальная способность общества контролировать правителей во

    многом зависит от условий , в которых действуют органы силы . У

    общества , в котором существуют группы и институты , обладающие

    значительной социальной силой и способные к независимому действию ,

    больше возможностей контролировать власть правителей и тем самым

    противостоять тирании , чем у общества , в котором все подданные

    одинаково бессильны , так как в нём не существует структур , с

    помощью которых народ может действовать сообща для достижения своих

    целей .

    Источникам власти правителей угрожает опасность , как правило ,

    только тогда , когда одновременно большое количество подданных ( или

    социальные группы или институты ) уклоняются от содействия ,

    сотрудничества и повиновения . Поэтому способность этих структур

    отказывать в поддержке источникам власти приобретает первостепенное

    значение .

    - 9 -

    Таким образом возможность контроля за действиями правителей со

    стороны негосударственных институтов общества будет определяться

    следующими факторами : 1) желанием народа контролировать эти силы ; 2)

    количеством независимых организаций и институтов ; 3) степенью их

    независимости ; 4) характером источников силы , контролируемых этими

    институтами ; 5) степенью

    влияния на социальную силу и контроля за ней и 6) способностью

    людей выражать своё неодобрение и отказываться от сотрудничества .

    Если все эти

    факторы наличествует в достаточной степени , то общество может

    выбирать , предоставить ли силу правителям или ограничить , а может

    и совсем перекрыть их доступ к силе .

    Cледовательно , изменение силы правителей непосредственно или

    косвенным образом связано с готовностью подданных одобрять

    правителей , подчиняться им , сотрудничать с ними и выполнять их

    намерения .

    Ослабление силы правителей

    Когда люди отказываются от сотрудничества , уклоняются от помощи ,

    проявляют стойкость в своём неповиновении и открытом неподчинении ,

    они лишают своего оппонента элементарной поддержки и сотрудничества

    , в которых нуждается любое правительство и иерархическая система .

    Граждане могут неподчиняться законам , которые они отвергают . Рабочие

    могут прекратить работу , чем парализуют экономику . Служащие могут

    отказаться исполнять инструкции . Солдаты и полиция могут действовать

    пассивно при проведении репрессий ; они могут даже взбунтоваться .

    Если люди и институты делают это достаточно долго и интенсивно ,

    правительство или иерархическая система теряют силу . Люди , которые

    были “ правителями “ , становятся обычными людьми . Всё меняется из-за

    того , что человеческое содействие , создающие и поддерживающее

    политическую силу режима , исчезло . И поэтому сила режима

    уничтожается .

    Однако ,чтобы обладать эффективной силой против властвующих

    правителей , недостаточно одного упрямства и коллективной стойкости .

    Всеобщее противостояние должно быть переведено в стратегию действия

    . Людям необходимо знание техники , основанной на этом понимании

    существа силы , включая специфические методы этой техники , динамику

    развития , необходимые составляющие успеха и принципов стратегии и

    тактики . Реализация этой техники должна быть умелой . К этому

    относится и умение настаивать на своём , несмотря на репрессии . Нам

    необходимо более полное знание техники ненасильственных действий -

    той техники , которая основана на нашем понимании природы силы .

    Система ненасильственных средств борьбы

    Ненасильственное действие представляет собой совокупность средств

    борьбы. Оно включает в себя демонстрацию сил и проведение “ битв”,

    нуждается в мудрой стратегии и тактике , в мужестве своих ” солдат

    ”, дисциплине и способности к жертвам . Чтобы победить , люди ,

    стремящиеся к этому ненасильственным путём , должны умело применять

    избранную ими тактику действия , осуществлять необходимые условия

    настолько эффективно , как только они могут . Хотя бытует мнение ,

    что достижение успеха ненасильственным путём требует гораздо больше

    времени , чем насилием , это не всегда верно . Временами

    ненасильственные действия приводят к успеху в течении довольно

    быстрого срока .

    - 10 -

    Большинство методов ненасильственных действий можно рассматривать как

    реализацию теории силы , о которой говорилось выше . Чётко

    различаются три определённых класса ненасильственного оружия в

    ненасильственной борьбе : ненасильственный протест и убеждение ,

    несотрудничество и ненасильственная интервенция . Эти виды оружия

    ненасильственной борьбы могут изменить

    существующие социальные , экономические или политические отношения и

    одновременно основательно изменить баланс сил .

    Ненасильственный протест и убеждение являются главным образом

    символическими действиями в мирном противостоянии или при попытке

    убеждения , осуществляемого не при помощи слов , а посредством

    кратковременных актов несотрудничества или ненасильственной

    интервенции . К этим действиям относятся : демонстрации , пикетирование

    , расклеивание плакатов , обучение , траурные митинги и митинги

    протеста .

    Самая незначительная группа ненасильственных методов включает

    несотрудничество c оппонентом . Несотрудничество заключается в

    намеренном

    неодобрении , уклонении или открытом неповиновении в определённых

    существующих отношениях - экономических , социальных или политических .

    Действия могут быть спонтанными или запланированными , законными или

    незаконными .

    Методы несотрудничества разделяются на три категории : 1) методы

    социального несотрудничества ( включая социальные бойкоты ); 2) методы

    экономического несотрудничества ( подразделяющиеся на экономические

    бойкоты и забастовки ) ; 3) методы политического несотрудничества (

    также известные как политические бойкоты ) . Умение групп

    ненасильственного действия владеть оружием несотрудничества -

    социальным , экономическим или политическим является чрезвычайно

    важным в динамике ненасильственной борьбы .

    Методы ненасильственной интервенции , применяемые в определённых

    ситуациях , коренным образом изменяют её . К ним относятся посты ,

    сидячие забастовки , протесты , ненасильственные заграждения ,

    утверждение новых социальных установок , альтернативные экономические

    структуры , розыск тюремных заключённых , продолжение работы без

    сотрудничества , создание параллельного правительства .

    Овладение силой

    Ненасильственные действия прибегают к силе как для

    противодействия оппоненту , так и для достижения своих целей .

    Поскольку с помощью ненасилия оказывается воздействие на источники

    силы оппонента , ненасилие может быть рассмотрено как более прямое

    действие , чем политическое насилие . Если ключевые спорные вопросы

    носят в основном экономический характер , то и сопротивление должно

    носить экономический характер . Если эти вопросы являются в основном

    политическими и оппоненты требуют политического сотрудничества от

    населения , то сопротивление может быть политическим . Вместо

    нанесения непосредственного удара по военным формированиям оппонентов

    , которые являются видимым выражением их силы , ненасильственные

    санкции наносят удар непосредственно по источнику этой силы :

    сотрудничеству и повиновению . Например , массовые забастовки могут

    парализовать экономику , а то и дело вспыхивающие мятежи разложить

    армию .

    Технику ненасильственных действий можно также рассматривать как

    более опосредованное , не прямое воздействие на силу оппонента , чем

    это

    - 11 -

    осуществляет насилие . Это осуществляется с целью подрыва позиций

    оппонентов и одновременно помогает сопротивляющимся мобилизовать свою

    возрастающую силу и поддержку , которая им оказывается . Например ,

    провоцируя репрессии своими ненасильственными действиями ,

    ненасильственно сопротивляющиеся могут продемонстрировать , что

    репрессии оппонента не в состоянии запугать население .

    Продолжительное сопротивление наряду с

    поддержанием ненасильственной дисциплины может вызвать у постоянных

    сторонников правителей отчуждение от них и , таким образом , ослабить

    их .

    Число сопротивляющихся может расти , и поддержка их также может

    очень значительно увеличиться . Всё это происходит вследствие того ,

    что насилию оппонента противостоят опосредованно .

    На весь ход конфликта будет влиять стратегия и тактика ,

    применяемая группами ненасильственного действия . Они нуждаются во

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.