МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Перспективы развития образования в Росии

    Перспективы развития образования в Росии

    КАК БУДУТ УЧИТЬ ЗАВТРА

    В рамках старой экономики наша средняя зарплата не может превышать $200.

    Для построения новой экономики, гарантирующей всем достойный уровень жизни,

    нужен технологический прорыв в области образования, который способен

    обеспечить Интернет. Но чтобы, в свою очередь, обеспечить Интернетом каждую

    семью и каждую школу, требуется около $30 млрд. Ни у государства, ни у

    бизнеса таких средств нет. О том, как можно решить эту проблему, говорили

    участники "круглого стола" на тему: "Образование и Интернет в России",

    проведенного издательским домом "Коммерсантъ" и Федерацией интернет-

    образования.

    Федерация интернет-образования – некоммерческая организация, созданная в

    марте 2000 года по инициативе НК ЮКОС и при поддержке правительства России.

    Председателем наблюдательного совета федерации является вице-премьер

    Валентина Матвиенко. Федерация осуществляет образовательный проект

    "Поколение.ru", направленный на создание национальной системы развития

    интернет-технологий в области образования.

    «Великий уравнитель»

    Россия – страна большая. Единый общероссийский стандарт образования

    существует только в теории, на практике же условия у всех разные – учителя,

    учебники, библиотеки, круг общения. И у московского школьника гораздо

    больше возможностей получить качественное образование, чем у его

    соотечественника из далекой провинции. То же самое касается и высшего

    образования, и возможностей повышения квалификации.

    Между тем мир вступает в новую эру – информационную, в которой самыми

    ликвидными товарами становятся информация и технологии. Их создание –

    прерогатива стран-лидеров, а реализация технологий и ноу-хау в конкретном

    продукте постепенно становится уделом аутсайдеров – развивающихся стран. У

    России, сегодня напоминающей сырьевой придаток мировой экономики, появился

    шанс вернуть себе утраченные позиции. Но для этого необходимо подготовить

    новое поколение граждан к эффективному существованию в новом мире. И прежде

    всего дать им надлежащее образование и возможность в течение всей жизни

    совершенствовать свои знания и навыки. Географическую разобщенность России

    можно преодолеть с помощью внедрения информационных технологий в каждую

    школу. И тогда уже не человек будет двигаться за знаниями (в Москву на

    учебу), а знания – к человеку. Лучший кандидат на роль транспортной

    системы, связующего звена всей образовательной системы – это Интернет. Тем

    более что Всемирная сеть становится базисным звеном инфраструктуры всей

    новой экономики. "В нашей жизни два великих уравнителя – Интернет и

    образование",– любит повторять глава компании Cisco Systems Джон Чэмберс.

    Великие жертвы

    Каждый день в российские образовательные учреждения приходят 39 млн человек

    – учеников и учителей. Если в этой системе внедрить современные

    информационные технологии, то интернетизацией будет охвачена уже почти

    треть российского общества. Причем самая стратегически важная его часть.

    Однако работа в этом направлении предстоит огромная. Дело в том, что из 68

    тыс. российских школ 46 тыс. – сельские. И в 80% этих школ, по данным

    министра образования Владимира Филиппова, нет ни одного компьютера. И хотя

    ученики сельских школ проходят курс информатики и получают по нему оценку в

    аттестат зрелости, никто из них компьютера и в глаза не видел.

    Сельские учителя ничуть не лучше – само слово "компьютер" их пугает, не

    говоря уже об Интернете. Только 3% российских школ подключены к Интернету.

    И если городские школы еще могут рассчитывать на помощь попечительских

    советов, родительских комитетов или градообразующих предприятий, то

    сельским остается уповать на государство.

    А возможности нашего государства весьма ограничены, хотя желание что-то

    сделать в этом направлении есть. "В бюджет 2001 года,– говорит Владимир

    Филиппов,– правительство закладывает целый ряд позиций по финансированию

    программ внедрения информационных технологий в школах. В частности,

    Минобразования планирует изыскать (и привлечь к финансированию этого

    проекта субъекты федерации) $40 млн на компьютеризацию сельских школ

    страны. В 2001 году мы планируем поставить в те 40 тыс. сельских школ, где

    до сих пор не видели "живого" компьютера, целые компьютерные классы и

    осуществить подключение этих школ к Интернету с помощью спутниковых

    каналов. Здесь мы надеемся на помощь Минсвязи".

    Впрочем, благие намерения государства реализуются не всегда. В прошлом

    году, например, в рамках программы по решению компьютерной проблемы-2000

    правительство выпустило постановление, в котором, обещая выделить

    госструктурам средства на обновление компьютерного парка, требовало старые

    машины передать в школы. Однако школы так и не дождались этих компьютеров,

    поскольку госструктуры не получили обещанных денег. Впрочем, проблему

    информатизации российского образования с помощью бюджетных средств не

    решить. Как не решить ее и с помощью пожертвований со стороны российского

    бизнеса. В этом уверен Михаил Ходорковский – самый активный среди

    российского бизнес-сообщества спонсор интернет-образования.

    Ходорковский считает, что дать необходимые деньги (а для интернетизации

    всей страны нужны десятки миллиардов долларов) может только само общество.

    Каждая семья должна, по мнению Ходорковского, пойти на определенные жертвы:

    родители должны отказаться от безраздельного пользования телефоном и

    телевизором, чтобы дать своим детям доступ в Интернет. А также отдать

    несколько месячных зарплат на покупку, например, интернет-приставки к

    телевизору. Но чтобы убедить общество в необходимости этих жертв, нужны

    жертвы со стороны госбюджета и крупного бизнеса. Люди обычно не жалеют

    денег на образование – и если его основой станет Интернет, население будет

    за него платить. В стране должна появиться мода на информационные

    технологии, и тогда образование без Интернета станет просто дурным тоном.

    Впрочем, техническая часть проблемы – оснащение школ компьютерами и

    каналами связи – не самая важная. Важнее методическая сторона: в эпоху

    Интернета система образования становится более открытой, а само образование

    – индивидуальным. Учащийся может не ограничиваться утвержденными учебниками

    и программами, а, как говорят специалисты по педагогике, "выстраивать

    индивидуальные траектории обучения по отношению к образовательным интернет-

    массивам". Наряду с государственными и частными школами родители могут

    выбирать для своих детей и такую форму обучения, как домашнее интернет-

    образование. Но для этого необходимо интегрировать информационные и

    педагогические технологии – технологию интернет-чатов с групповыми формами

    занятий, средства web-дизайна с методическими пособиями по различным

    предметам. Создавать и внедрять виртуальные лаборатории и электронные

    учебники, формы дистанционного обучения и тестирования, способы

    взаимодействия учителей, образовательных учреждений и интернет-ресурсов. В

    общем, фактически необходимо создать в России совершенно новую отрасль –

    интернет-педагогику.

    Многие сегодня опасаются, что Интернет заменит ученикам реальный мир. И

    некоторые участники "круглого стола" призывали сперва тщательно изучить,

    как интернетизация образования повлияет на развитие личности. Однако

    проникновение Интернета в процесс обучения неизбежно. "Бояться тут нечего,–

    говорит Владимир Филиппов.– Наоборот, нужно сделать все, чтобы обеспечить

    каждому ребенку доступ к современным информационным технологиям. Любое

    технологическое новшество имело свою негативную сторону: с появлением

    телефона люди стали меньше писать писем, а появление телевидения погубило

    провинциальные театры. То же и с Интернетом. Нужно постараться предугадать

    возможные потери и продумать компенсационные механизмы. Главное – нужно

    наполнять Интернет образовательным содержанием. И очень важный вопрос – кто

    именно будет разрабатывать и внедрять в Рунете образовательные и

    развивающие программы".

    Великие начинания

    Интернет-технологии в российском образовании стали развиваться совсем

    недавно. Занимается ими, например, школьный сектор общественной организации

    РЕЛАРМ, созданной при Российском НИИ развития общественных связей, а также

    частный Лицей информационных технологий. Недавно открыт сайт

    Республиканского центра мультимедиа и телекоммуникаций в образовании, на

    котором размещена информация по разработке и внедрению новых информационных

    технологий в образовании.

    Набирают силу проекты по созданию web-ресурсов образовательного назначения

    руками самих учащихся. Как правило, эти проекты связаны с участием учебных

    заведений в международных конкурсах, спонсируемых известными организациями

    и корпорациями. В качестве примера можно привести проект ThinkQuest –

    всемирный конкурс сайтов, созданных группами школьников. В России его

    представляет фонд "Гармония" – американская по происхождению и источникам

    финансирования организация. Между тем в России сохранилась широкая сеть

    дополнительного образования (кружки, секции при бывших Дворцах пионеров и

    т. п.), которая вполне могла бы способствовать знакомству с Интернетом.

    Серьезной проблемой является интернет-невежество преподавателей. Директора

    российских школ на порядок реже своих зарубежных коллег используют в работе

    компьютер, а учителя повышают квалификацию исключительно по собственной

    инициативе. Интернет дает учителям отличные возможности для самообразования

    и обмена опытом, но чатов и конференций, в которых учителями и учеными

    обсуждались бы педагогические интернет-проблемы, пока очень немного. Хотя

    положительные тенденции есть. Так, Институт общего среднего образования

    РАО, открыв в прошлом году свой сайт в сети, начал работу по

    телекоммуникационной и методической поддержке учителей. На сайте института,

    например, действует телеконференция по методике преподавания иностранных

    языков. Центр дистанционного обучения "Эйдос", взаимодействуя с институтом,

    проводит с учителями и учениками сетевые проекты и конкурсы.

    Самый масштабный российский проект по обучению учителей интернет-

    технологиям – "Поколение.ru",– реализуемый Федерацией интернет-образования.

    Задача федерации – привлечь в Интернет к 2005 году 10 млн молодых людей в

    возрасте от 10 до 20 лет (47% российских школьников). Решить ее федерация

    собирается путем обучения школьных преподавателей работе с интернет-

    ресурсами. По мысли организаторов проекта, полученный опыт учителя будут

    распространять среди своих учеников. Два первых учебных центра в рамках

    проекта "Поколение.ru" уже открыты в Москве и Петербурге. До конца года

    откроются еще четыре, а к 2004 году региональные учебные центры будут

    созданы в 50 городах (к этому времени пропускная способность центров

    достигнет 100 тыс. человек в год). Всего в рамках проекта планируется

    обучить 276 тыс. учителей.

    По словам министра образования, сейчас разрабатывается федеральная

    программа информатизации российской системы образования. Первоначальный

    вариант программы уже есть, через два-три месяца она будет сформулирована

    окончательно. Чтобы не упустить каких-то важных моментов, Владимир Филиппов

    призывает всех энтузиастов интернет-педагогики поделиться своим опытом и

    поучаствовать в разработке этой программы. («Коммерсантъ»)


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.