МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Патриотизм-источник духовных сил воина

    своими делами, полными энергии и преданности. Преподаватель — первый

    патриот в учебном заведении. Офицер — первый патриот на корабле, в части.

    Если этого условия нет, то за воспитание патриотизма лучше не браться.

    Любовь к Родине — чувство во многом, как говорил русский философ Иван

    Ильин, инстинктивное. Поэтому нужно пробуждать в молодом человеке дремлющий

    патриотизм. Именно пробуждать, но не навязывать. Ни по. любить, ни

    разлюбить Родину по приказу невозможно.

    Россия — страна, сотканная из противоречий. В ней много прекрасного и

    немало безобразного. Но Родину, как и родителей, не выбирают. Отсюда

    следует всегда помнить мысль: хороша ли, плоха, но это моя Родина. И другой

    у меня не будет.

    Чувство любви к Родине не только горделивое, но и сострадательное,

    жалостливое. Поэтому нужно не только гордиться своим Отечеством, но и

    жалеть его. А в русском языке слова «любить» и «жалеть» очень близки по

    глубинному смыслу.

    Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному:

    один через природу или искусство родной страны, другой — через ее историю,

    третий — через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Наверное,

    сколько людей — столько путей. Трудно, но воспитатель должен находить

    патриотическую тропиночку к каждому сердцу.

    Академик Д. С. Лихачев писал: «Патриотизм — это благороднейшее чувство. Это

    даже не чувство — это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры

    духа...»'. Иными словами, между культурой и патриотизмом есть

    диалектическая взаимосвязь: формируя патриота, мы формируем культурного

    человека. Чем выше культурный уровень курсанта, матроса, офицера, тем

    богаче чувство патриотизма. '

    Понятно, что эти размышления лишь общая нить, канва. Они могут быть развиты

    и дополнены каждым воспитателем. А теперь конкретные рекомендации.

    Но прежде чем мы приступим к ним, необходимо сделать одну оговорку: каждый

    офицер — воспитатель дважды: т. е. воспитатель своих детей и своих

    подчиненных.

    Воспитание детей — глубоко личное и ответственное государственное дело.

    Именно в семье формируется гражданин державы с качествами патриота. Философ

    И. А. Ильин (1883—1945) в книге «Путь духовного обновления» рекомендует

    молодым родителям следующие пути, как он говорил, «национального

    воспитания» своих детей.

    Язык. «Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу,

    все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. В семье

    должен царить культ родного языка: все основные семейные события,

    праздники, большие обмены мнений должны протекать по-русски; всякие следы

    «воляпюка» должны изгоняться; ...существенны семейные беседы о

    преимуществах родного языка — о его богатстве, благозвучии,

    выразительности, творческой неисчерпаемости, точности и т. д.

    Песня -ребенок должен слышать русскую песню еще в колыбели. Пение принесет

    ему первый душевный вздох и первый духовный стон: они должны быть

    русскими... Русская песня глубока как человеческое страдание; искренна, как

    молитва; сладостна, как любовь и утешение; в наши черные дни, как под игом

    татар, она даст детской душе исход из грозящего озлобления и окаменения.

    Надо завести русский песенник и постоянно обогащать детскую душу русскими

    мелодиями — наигрывая, напевая, заставляя подпевать и петь хором.

    Молитва -Молитва есть сосредоточенная и страстная обращенность души к

    богу... Молитва даст ему (ребенку) духовную гармонию; пусть он переживает

    ее по-русски. Молитва даст ему источник духовной силы — русской силы.

    Молитва научит его сосредоточивать чувство и волю на совершенном — по-

    русски... Ребенок, научившийся молиться, сам пойдет в церковь и станет ее

    опорой, русской опорой русской церкви. Он найдет пути — ив глубину русской

    истории, и на простор русского возрождения.

    Сказка - Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство

    героического — чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы;

    она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую

    судьбу, сложность мира, отличие «правды и кривды «... Национальное

    воспитание неполно без национальной сказки. Ребенок, никогда не мечтавший в

    сказках своего народа, — легко отрывается от него и незаметно вступает на

    путь интернационализации.

    Жития святых и героев. Чем раньше и чем глубже воображение ребенка будет

    пленено живыми образами национальной святости и национальной доблести, тем

    лучше для него... Образы героизма пробудят в нем самом волю к доблестям,

    пробудят его великодушие, его правосознание, жажду подвига и служения,

    готовность терпеть и бороться; а русскость героя — даст ему непоколебимую

    веру в духовные силы своего народа. Все это вместе взятое, есть настоящая

    школа русского национального характера.

    Поэзия- ...Как только ребенок начнет говорить и читать, так классические

    национальные поэты должны дать ему первую радость стиха и постепенно

    раскрыть ему все свои сокровища. Сначала пусть слушает; потом пусть читает

    сам, учит наизусть, пытается декламировать — искренно, прочувственно и

    осмысленно. Русский народ имеет единственную в своем роде поэзию, где

    мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей

    музыкой. Русский поэт одновременно — национальный пророк и национальный

    музыкант. И русский человек, с детства влюбившийся в русский стих, —

    никогда не денационализируется.

    История - Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять,

    что он славянин, сын великого племени и в то же время сын великого русского

    народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю, перенесшего

    великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и

    расцвету... Мы должны прочувствовать окрыленные слова Пушкина: «Гордиться

    славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть

    постыдное малодушие «. И еще: «Клянусь вам моею честью, что я ни за что на

    свете не согласился бы переменить Родину, ни иметь другую историю, чем

    история наших предков, какую нам послал Господь «.

    Армия - Армия есть сосредоточенная волевая сила моего государства; оплот

    моей Родины; воплощенная храбрость моего народа; организация чести,

    самоотверженности и служения — вот чувство, которое должно быть передано

    ребенку его национальным воспитателем. Ребенок должен научиться переживать

    успех своей национальной армии как свой личный успех; его сердце должно

    сжиматься от ее неудачи; ее вожди должны быть его героями; ее знамена — его

    святынею. Сердце человека вообще принадлежит той стране и той нации, чью

    армию он считает своей... Без армии, стоящей духовно и профессионально на

    надлежащей высоте, — родина остается без обороны, государство распадается и

    нация сойдет с лица земли. Преподавать ребенку иное понимание — значит

    содействовать этому распаду и исчезновению.

    Территория - Русский ребенок должен увидеть воображением пространственный

    простор своей страны, это национально-государственное наследие России... Он

    должен почувствовать, что русская национальная территория добыта кровью и

    трудом, волею и духом, что она не только завоевана и заселена, но что она

    уже освоена и еще недостаточно освоена русским народом... Русский человек

    должен знать и любить просторы своей страны: ее жителей, ее богатства, ее

    климат, ее возможности, — так, как человек знает свое тело, так, как

    музыкант любит свой инструмент, так, как крестьянин знает и любит свою

    землю.

    Хозяйство - Ребенок должен с раннего детства почувствовать творческую

    радость и силу труда, его необходимость, его почетность, его смысл. Он

    должен внутренне испытать, что «труд « не есть «болезнь « и что работа не

    есть «рабство «; что, наоборот, труд есть источник здоровья и свободы».

    Патриотическое воспитание в армии и на флоте более чем необходимо. Каковы

    же пути работы с почти сложившимися людьми?

    Широко использовать неисчерпаемые источники духовности русского народа:

    классическую литературу, музыку, живопись, скульптуру, фольклор. Вот в чем

    наша духовная ценность. Здесь наше национальное достояние. Как актуально

    сегодня «Слово о полку Игореве», созданное более 800 лет назад.

    От усобиц княжьих — гибель

    Руси! Братья спорят: то мое и это! Зол раздор из малых слов заводят, На

    себя куют крамолу сами, А на Русь с победами приходят Отовсюду вороги

    лихие!

    Нужно прислушаться к мнению кинорежиссера Сергея Бондарчука: «Назовите мне

    любое произведение Пушкина, Достоевского, Толстого, Чехова, Шолохова, в

    каждом из них есть ответ на вопросы: откуда, куда и зачем? В каждом»'.

    Постоянно обращаться к образам великих предков и через их деяния и

    нравственный пример постигать дух России. Здесь речь идет о выдающихся

    государственных деятелях, политиках, полководцах и флотоводцах,

    подвижниках, таких, как Сергий Радонежский и других. К примеру, только один

    призыв Александра Суворова многого стоит: «мое, прошу брать мой пример..,

    до издыхания быть верным Отечеству». А вот поэт Б. Пастернак говорит об

    адмиралах Нахимове и Ушакове:

    Вся жизнь их — подвиг неустанный,

    Они, не пожалев сердец,

    Сверкают темой для романа

    И дали чести образец.

    В самую критическую минуту, когда отступать дальше было некуда (позади

    Москва), И. Сталин 7 ноября 1941 года обратился к воинам армии и флота:

    «Пусть вдохновит вас в этой войне мужественный образ наших великих предков

    — Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила

    Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя Великого Ленина».

    «Заболеть» нашей великой историей, в том числе военной. Открыть ее кладовые

    для себя и своих подчиненных. Это важнейшее направление работы. Жизненный

    опыт показывает, что очень легко запутать людей, если они не знают истории.

    И опять прислушаемся к авторитету. Н. К. Рерих: «Чтобы полюбить Россию,

    надо познать ее». Офицер русской армии К. Кузьминский: «Русский по рождению

    — без знания своей истории — не русский».

    Опираться на творчество великих русских историков:

    Карамзин Н. М., 1776—1826, Соловьев С. М., 1820—1879, Ключевский В. О.,

    1841—1911, Покровский М. Н., 1863— 1932 и многих других. Сегодня их труды

    вполне доступны.

    Использовать крупнейшие достижения отечественной культурной, научной и

    технической мысли. Каждая нация гордится своими успехами отечественного и

    планетарного масштаба. В любой энциклопедии мира можно найти имена наших

    соотечественников: Менделеева, Глинки и Чайковского, Пушкина и

    Достоевского, Королева и Улановой. Это русский сержант Егоров водрузил

    Знамя Победы над рейхстагом, а его земляк Гагарин первым открыл путь в

    космос. Русский Чехов написал пьесы, которые целый век не сходят со сцен

    всех театров мира. Современное человечество зачитывается Шолоховым и

    смотрит на телеэкран, зажженный русским Зворыкиным. И это не тщеславие, не

    честолюбие, а естественное чувство достоинства народа, нации, страны, и его

    нужно всячески развивать.

    Мощным средством пробуждения чувства патриотизма с «младых ногтей» является

    разработка генеалогического древа своей фамилии. Говорят, что знать своих

    предков до седьмого колена это богоугодное дело.

    Формировать патриотизм через уважение к наградам, мундирам, через

    соблюдение воинских ритуалов, через кодекс чести матроса, курсанта,

    мичмана, офицера. Все это было в царской армии и в Советской до недавнего

    времени. Сегодня эти направления ослаблены. Особенно удивляет неуважение

    кадровых офицеров к своему мундиру. Александр Кривицкий, знаток военной

    истории и военных традиций в брошюре «Традиции русского офицерства» писал:

    «Форма одежды, которую носят командиры, знаки различия, награды — все это в

    совокупности является выражением чести и достоинства офицера.

    Военным нужны красивые мундиры для того, чтобы каждый офицер питал к ним

    любовь. И если бы мы не дорожили и не гордились воинской одеждой, которую

    ', носили когда-то наши доблестные предки, то были бы дрянью, лишенной

    чести. Честь мундира — это храбрость, ' верность долгу. Честь мундира —

    это дисциплина.

    Воинский мундир, не освященный самой суровой дисциплиной, перестает быть

    символом чести и становится безличной одеждой.

    Поэтому тот, кто надел мундир офицера, перестает уже располагать собой по

    собственному усмотрению и подчиняет жизнь точно регламентированному

    порядку. Культ г чести мундира священ для офицера. Понятие о чести

    мундира включает в себя верность знамени, служит на войне путеводной нитью,

    указывающей дорогу среди всех преград. Честь мундира — это не только

    прошлое и настоящее офицера, а и его будущее, ибо вознесенная подвигом, она

    переживет века».

    Комментировать эти прекрасные мысли нет нужды. Им нужно только

    соответствовать.

    Формировать уважение и любовь к военно-морскому флагу.

    В отличие от других видов Вооруженных Сил военные моряки всегда «при

    флаге»: утром торжественный корабельный ритуал — подъем флага; при съемке с

    якоря или швартопоп флаг переносится с кормы на гафель. В начале боя, кроме

    основного корабельного флага, поднимаются дополнительные стеньговые, что

    символизирует решимость не спускать своего флага ни при каких

    обстоятельствах.

    Нет такого моряка, который бы не стремился приобрести миниатюрный военно-

    морской флажок или хотя бы значок с его изображением. Фотография на фоне

    боевого флага корабля является одним из наиболее престижных видов

    морального поощрения военных моряков.

    Решением Государственной Думы установлены Дни Воинской славы России. Это

    наши военные праздники. В 1996 году они отмечались в первый раз. Здесь

    открывается большое поле деятельности для военно-патриотического воспитания

    военной молодежи.

    Учить любить Россию какой бы она ни была. Поясним это направление мыслью

    философа «серебряного века» Василия Розанова, 1856—1919: «Счастливую

    великую Родину любить не велика честь. Мы ее должны любить именно когда она

    слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец даже порочна». Сегодня наша

    страна переживает нелегкие времена. На кого же ей рассчитывать, как не на

    нас?!

    Не отдавать на поругание героев войн. У Н. Гоголя есть такие слова: «Чтобы

    победить народ, нужно лишить его героев, его памяти, его святынь. А потом с

    этим народом можно делать все, что угодно. Им легко тогда управлять,

    погонять, грабить — он будет безмолвствовать». Припомним, были и есть

    нападки на О. Кошевого, А. Матросова, 3. Космодемьянскую, на разведчика Н.

    Кузнецова, на маршала Г. Жукова. Находятся люди, наводящие тень на нашу

    великую Победу 9 мая 1945 года. И здесь каждый курсант, каждый матрос,

    каждый офицер должны стоять несокрушимой стеной.

    Еще один путь: личное активное участие матроса, курсанта, мичмана, офицера

    в делах страны. В. А. Сухомлинский писал: «Ум воспитывается умом, совесть —

    совестью, преданность Родине — служением Родине». Сегодня патриот тот, кто

    строит новую армию и флот, заботится об обороне России. Главная забота

    курсантов — учеба и подготовка себя к тяжелой офицерской службе.

    Большое значение имеет умение воздействовать на эмоциональную сферу

    человека. Самое простое и доступное оружие здесь — слово. Но не просто

    слово, а слово, отобранное мастером, который выстраивает из него тот или

    иной художественный образ. Поэтому нужно активно использовать творчество

    писателей и поэтов: В. Маяковского, С. Есенина, Л. Леонова, К. Симонова, А.

    Твардовского, Б. Васильева, В. Пикуля, В. Распутина, Карема Раша и Других.

    Сегодня много говорят о духовном вакууме, который образовался в гражданской

    и воинской среде, о путях его преодоления, о необходимости выдвижения новых

    идеалов для русских людей. Думается, что такими идеалами вполне могут быть:

    идеал крепкого и сильного государства, тем более, что Россия всегда

    спасалась им, и уже выдвинута идея государственного патриотизма; идеал

    своего, специфически российского пути в мировую цивилизацию. Г. П. Федотов,

    русский философ начала XX века, сказал: «У всякого народа есть Родина, но

    только у нас — Россия»; идеал величайшей духовности России и дальнейшего

    возвышения ее.

    Для достижения идеалов нужны усилия и, часто, сверх усилия, то есть

    героизм. Причем не героизм одиночек, он всегда есть, а массовый героизм,

    чем Россия славилась от века. Поддержим эту патриотическую традицию!

    Я считаю, что для воспитания патриотизма у война не как не обойтись без

    патриотического воспитания молодежи, это вопрос мы рассмотрим в следующем

    параграфе.

    ЧУДО РОССИИ

    Не понять, что берется, откуда...

    Но, когда налетит воронье, Вдруг в России случается чудо,

    Как примета бессмертья ее.

    Вот и видится снова и снова,

    Как, на княжий взирая раздор,

    Вдруг над будущим автором

    Ангел белые крылья простер.

    Русь рубили, и жгли, и топтали,

    Как подняться ей было такой?

    Только повесть уже прочитали Дед и внук.

    Кадета и Донской.

    Пировал самозванец по-царски,

    И не где-то; а в самом Кремле.

    Эка невидаль — Минин с Пожарским!

    А Россия — уже на коне!

    И когда у России вопросов На века накопилось вперед,

    Грянул гром. И восстал Ломоносов На ее иноземный оплот.

    Много было в стране потрясений,

    И Отечества слышали зов Циолковский, Шаляпин,

    Есенин, Лев Толстой и Сергей Королев.

    Донесем ли мы детям и внукам Сквозь обиды, и боль, ивину,

    Что фамилия русская Жуков

    Как с небес прозвучала в войну.

    Что и нынче, в развале, в насилье,

    Видя рвущий Отечество сброд,

    Кто-то встал и во имя

    России До поры безымянным идет.

    ИГОРЬ ЛЯПИН.

    Содержание проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости

    ее решения программными методами

    Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная

    деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у

    граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему

    Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных

    обязанностей по защите интересов Родины.

    Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие

    личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной

    успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

    Составной частью патриотического воспитания является военно-

    патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом "О

    воинской обязанности и военной службе".

    События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция,

    социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали

    негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и

    возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие

    российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов

    формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим

    обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и

    субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм

    кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное

    значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили

    широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм,

    немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и

    социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа

    военной и государственной службы.

    В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне

    острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации

    общества и укрепления государства.

    Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти,

    органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

    скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные

    группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная

    политика в области патриотического воспитания граждан России и

    соответствующая этой политике государственная система патриотического

    воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту

    многоплановую работу.

    Эта система должна включать в себя соответствующие государственные

    структуры, нормативную правовую базу воспитательной деятельности на всех

    уровнях, начиная с первичного коллектива и заканчивая высшими органами

    государственной власти, а также комплекс мероприятий по формированию

    патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации.

    Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны

    в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили

    качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для

    разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан с

    учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с

    консолидацией общества и подъемом патриотизма, переносом основных усилий по

    патриотическому воспитанию в регионы, общественность которых демонстрирует

    негативное отношение к сепаратизму и указывает на необходимость более

    активного участия центра в проводимых на местах мероприятиях патриотической

    направленности.

    Система патриотического воспитания предусматривает формирование и

    развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в

    процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и

    видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую

    государственными структурами, общественными движениями и организациями;

    деятельность средств массовой информации, научных и других организаций,

    творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем

    патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина

    и защитника Отечества.

    Основным институтом, обеспечивающим организацию и функционирование всей

    системы патриотического воспитания, является государство.

    Создание такой системы предполагает консолидацию деятельности органов

    государственной власти всех уровней, научных и образовательных учреждений,

    ветеранских, молодежных, других общественных и религиозных организаций,

    творческих союзов по решению широкого комплекса проблем патриотического

    воспитания на основе программных методов и единой государственной политики

    в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.