МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конституционное право

    Гражданин Российской Федерации, проживающий за ее пределами, обладает

    всей полнотой избирательных прав. Дипломатические и консульские учреждения

    Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской

    Федерации в реализации избирательных прав, установленных законом.

    Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать, а по

    достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации,

    федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами

    законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов

    Российской Федерации, -быть избранным в органы государственной власти в

    выборные органы местного самоуправления.

    5. Избирательный процесс.

    Избирательный процесс можно разделить на несколько этапов:

    Составление списков избирателей

    В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации,

    обладающие на день голосования активным избирательным правом.

    Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией

    отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений,

    представляемых по установленной форме главой местной администрации.

    Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой

    местной администрации по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.

    Указанные сведения направляются в соответствующие избирательные комиссии

    сразу после назначения дня выборов.

    Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список

    избирателей на конкретном избирательном участке является его проживание на

    территории этого избирательного участка, определяемое в соответствии с

    федеральным законом, устанавливающим право граждан Российской Федерации на

    свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории

    Российской Федерации.

    Образование избирательных округов и участков

    Для проведения выборов образуются избирательные округа на основании

    данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и

    органами местного самоуправления. Границы избирательных округов и число

    избирателей в каждом избирательном округе определяются соответствующей

    избирательной комиссией и утверждаются соответствующим представительным

    органом не позднее чем за 60 дней до дня выборов.

    Формирование избирательных комиссий

    Избирательные комиссии в Российской Федерации обеспечивают реализацию и

    защиту избирательных прав граждан.

    Подготовку и проведение выборов в Российской Федерации осуществляют:

    Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные

    комиссии субъектов Российской Федерации; окружные избирательные комиссии;

    территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии.

    В пределах одной административно-территориальной единицы с большим

    количеством избирателей создаются несколько территориальных избирательных

    комиссий; участковые избирательные комиссии.

    Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осуществляет

    руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента

    Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания

    Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы,

    предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые

    непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с

    федеральными законами, а также по проведению референдумов Российской

    Федерации.

    Порядок формирования избирательных комиссий по выборам в федеральные

    органы государственной власти, а также по выборам в органы государственной

    власти субъектов Российской Федерации определяется соответственно

    федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами

    законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов

    Российской Федерации.

    Формирование избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

    осуществляется законодательными (представительными) и исполнительными

    органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе

    предложений общественных объединений, выборных органов местного

    самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и

    жительства. При этом не менее половины членов избирательной комиссии

    назначается законодательным (представительным) органом государственной

    власти субъекта Российской Федерации.

    Формирование избирательных комиссий по выборам в выборные органы

    местного самоуправления осуществляется на основе предложений общественных

    объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и

    жительства в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами

    законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов

    Российской Федерации и уставами (положениями) о местном самоуправлении.

    Выдвижение и регистрация кандидатов

    Право выдвижения кандидатов (списков кандидатов) принадлежит

    избирательным объединениям и блокам, непосредственно избирателям, а также

    лицам в порядке самовыдвижения.

    Решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) от избирательных

    объединений принимаются соответственно уровню проводимых выборов на съездах

    (конференциях) федеральных, региональных избирательных объединений, на

    собраниях местных отделений этих избирательных объединений.

    Кандидаты (списки кандидатов) регистрируются соответствующей

    избирательной комиссией по письменному заявлению кандидата о

    самовыдвижении, а также по представлению избирательных объединений и

    избирателей, выдвинувших кандидатов, при наличии заявлений кандидатов об их

    согласии баллотироваться по данному избирательному округу. Одновременно в

    соответствующую избирательную комиссию представляется не менее

    установленного количества подписей избирателей в поддержку кандидата

    (списка кандидатов).

    Обжалование решений избирательной комиссии

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации решения и действия

    (или бездействие) органов государственной власти, органов местного

    самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие

    избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. Решение суда по

    существу жалобы, заявления является окончательным.

    Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их

    должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть

    обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню

    проводимых выборов) или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие

    избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в

    суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в

    пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты,

    содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним

    принимаются не позднее чем в десятидневный срок. При этом вышестоящая

    избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу

    жалобы.

    6. Президент Российской Федерации

    Пост главы государства существует при всех формах правления.

    Государство испытывает потребность в существовании должностного лица,

    обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность

    механизма власти, а также высшее представительство в международных

    отношениях.

    Президент РФ избирается всенародным анонимным голосованием на

    четырехлетний срок. В соответствии с Конституцией РФ Президент имеет право

    главенствовать не более двух сроков.

    Правовой статус Президента РФ

    Правовой статус реализуется в нормах Конституции, определяющих функции

    и полномочия главы государства. Эти два понятия очень близки друг к другу,

    но не тождественны. Под функциями понимаются наиболее важные общие

    обязанности главы государства, вытекающие из его положения в системе

    органов государственной власти. Полномочия же вытекают из функций и состоят

    из конкретных прав и обязанностей главы государства по вопросам, отнесенным

    к его компетенции.Функции главы государства не могут быть конкретизированы

    полномочиями в полном объеме.

    Президент занимает особое место в системе органов государственной

    власти, не входит напрямую, непосредственно ни в одну из ее ветвей. Однако

    Президент РФ осуществляет свои полномочия не на основе подчинения.

    Президент РФ обладает неприкосновенностью. Это означает, что до

    отрешения Президента от должности против него нельзя возбудить уголовное

    дело, принудительно доставить его в суд в качестве свидетеля и т.д.

    Основные функции Президента РФ

    Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и

    гражданина.

    Президент РФ принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости

    и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование

    и взаимодействие органов государственной власти РФ.

    Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней

    политики государства.

    Президент РФ представляет РФ внутри страны и в международных

    отношениях. Он вправе направлять своих представителей в субъекты РФ, и эти

    представители наделены полномочиями от имени всего государства.

    Полномочия Президента РФ

    Президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах

    государственной жизни. В одних случаях эти полномочия носят прерогативный

    характер, то есть принадлежат исключительно ему, в других — соприкасаются с

    полномочиями других органов государственной власти, способствуют решению

    вопросов во взаимодействии на основе принципа разделения властей.

    По специфике предметов компетенции и взаимоотношений с другими органами

    государственной власти полномочия Президента РФ могут быть разбиты на

    следующие основные группы.

    Президент и Федеральное Собрание. Конституция проводит четкое

    разделение их полномочий, исходя из принципа разделения властей. Президенту

    принадлежит право назначать выборы Государственной Думы, в то время как

    выборы Президента Назначаются Советом Федерации. Президент имеет право

    внесения законопроектов в Государственную Думу, он обладает правом вето на

    законопроекты, принятые Федеральным Собранием.

    Президент обращается с ежегодными посланиями к Федеральному Собранию о

    положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики

    государства, с бюджетным посланием, но обращение с этими посланиями не

    означает обязанности Федерального Собрания беспрекословно согласиться с

    высказанными идеями.

    Президент назначает референдум в порядке, установленном федеральным

    конституционным законом. Президент вправе распускать Государственную Думу в

    случаях и порядке, предусмотренными Конституцией РФ, но не предусмотрено

    его право распускать Совет Федерации.

    При всех случаях роспуска Государственной Думы Совет Федерации

    продолжает свою деятельность, обеспечивая непрерывность представительной

    власти. Каждодневное сотрудничество Президента с палатами Федерального

    Собрания обеспечивается с помощью его полномочных представителей в каждой

    палате.

    Президент и Правительство. Эти отношения основываются на безусловном

    приоритете президентской власти. Президент назначает Председателя

    Правительства РФ с одним условием, что он получит на это согласие

    Государственной Думы. Однако Президент, хотя и не чужд стремления получить

    поддержку своих действий в Думе, не связан какими-либо обязательствами

    перед партиями и вправе действовать самостоятельно. Так, он единолично

    принимает решение об отставке Правительства и вправе этого не делать даже в

    условиях выраженного Думой недоверия. Без участия Думы, а только по

    предложению Председателя Правительства Президент назначает на должность и

    освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и

    федеральных министров.

    Он имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, что не

    оставляет сомнений в его руководящем положении в исполнительной власти.

    Президент единолично определяет и представляет Государственной Думе

    кандидатуру на должность Председателя Центрального Банка РФ и ставит вопрос

    перед Думой об его освобождении от должности.

    Отношения с субъектами РФ. Из конкретных полномочий Президента РФ

    важное значение имеют назначение и освобождение полномочных представителей

    Президента. Это полномочие позволяет Президенту назначать полномочных

    представителей в регионе РФ.

    Полномочные представители не входят в органы государственной власти

    субъекта РФ, а являются должностными лицами Администрации Президента РФ,

    отсюда их независимость от органов власти субъектов РФ, в которых они

    представляют Президента РФ.

    Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности глав

    администрации субъектов РФ, если они не заняли эту должность в результате

    всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании.

    Президент также имеет право приостанавливать действие актов органов

    исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов

    Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или

    нарушения прав и свобод человека и гражданина.

    Президент и судебная власть. В соответствии с принципом разделения

    властей и независимости судов Президент не вправе вмешиваться в

    деятельность судебных органов. Однако он участвует в формировании судебной

    власти. Так, только Президенту предоставлено право выдвижения кандидатур

    для назначения Совета Федерации на должности судей Конституционного Суда,

    Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Президент также назначает судей

    других федеральных судов.

    С этими полномочиями тесно связано и право Президента влиять на

    назначение Генерального Прокурора РФ. В соответствии с Федеральным законом

    Президент предлагает Совету Федерации кандидатуру на эту должность и он же

    вносит предложение об освобождении от должности генерального Прокурора РФ.

    Военные полномочия. Президент является Верховным Главнокомандующим

    Вооруженными Силами РФ, утверждает военную доктрину РФ, назначает и

    освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ.

    Положение Верховного Главнокомандующего позволяет Президенту отдавать

    любые приказы Министерству обороны, министр обороны работает под

    непосредственным руководством Президента.

    Президент вправе в любой момент взять на себя командование Вооруженными

    Силами в случае войны или угрозы агрессии.

    В случае агрессии против России Президент вводит на территории РФ или в

    отдельной ее местности военное положение. Указ Президента РФ о введении

    военного положения требует утверждения Совета Федерации. Но Президент не

    вправе объявить состояние войны. Военные полномочия Президента РФ

    конкретизированы в некоторых федеральных законах.

    Полномочия в сфере внешней политики. Как глава государства,

    осуществляющий высшее представительство в международных отношениях,

    Президент по Конституции осуществляет руководство внешней политикой РФ.

    Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ,

    подписывает ратификационные грамоты, принимает верительные грамоты и

    отзывные грамоты аккредитируемых при нем дипломатических представителей.

    Президент назначает и отзывает послов и иных дипломатических

    представителей РФ в иностранных государствах международных организациях.

    Он, однако, должен при этом провести консультации с соответствующими

    комитетами или комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации.

    Чрезвычайное положение. Только Президент вправе вводить на территории

    РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, о чем он

    незамедлительно сообщает Совету Федерации и Государственной Думе. Однако

    Президент не свободен в принятии такого решения, ибо введение чрезвычайного

    положения возможно только при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных

    федеральным конституционным законом, который пока не принят. От Президента

    законом требуется указать основания решения о введении чрезвычайного

    положения, перечень и пределы чрезвычайных мер и др. Указ Президента

    доводится до сведения населения не менее чем за 6 часов до вступления его в

    силу.

    Гражданство и награды. К числу полномочий Президента относится решение

    вопросов гражданства и предоставления политического убежища. Президент РФ

    награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ,

    высшие военные и высшие специальные звания. Президент РФ осуществляет

    помилование осужденных за уголовные преступления.

    Акты Президента РФ. Многогранная деятельность Президента осуществляется

    через правовые акты, каковыми согласно Конституции РФ являются указы и

    распоряжения. Акты Президента издаются им самостоятельно, без уведомления

    или согласия Федерального Собрания или Правительства. Они обязательны для

    исполнения на всей территории РФ, имеют прямое действие.

    Совет Безопасности РФ. Президент РФ возглавляет Совет Безопасности,

    который является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений

    Президента РФ по вопросам проведения единой государственной политики в

    области обеспечения безопасности. Этот совещательный орган призван также

    обеспечивать условия для реализации Президентом его конституционных

    полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране

    суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности.

    7. Федеральное собрание Российской Федерации

    Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации является

    представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит

    из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы.

    Государственная Дума и Совет Федерации имеют разные статусы, которые

    закреплены в Конституции Российской Федерации, Регламенте Государственной

    Думы, Регламенте Совета Федерации и действующих федеральных законах.

    Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического

    многообразия и многопартийности, коллективном, свободном обсуждении и

    решении вопросов.

    В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане

    Российской Федерации независимо от их места проживания на территории

    России.

    Государственная Дума состоит из 450 депутатов. В соответствии с

    Конституцией Российской Федерации Государственная Дума в начале первой

    сессии образует из числа депутатов палаты комитеты.

    Согласно (ст.20) Регламента в обязательном порядке Государственная Дума

    образует следующие комитеты: Комитет Государственной Думы по

    законодательству; Комитет Государственной Думы по государственному

    строительству; Комитет Государственной Думы по труду и социальной

    политике#M12293 3 901757345 23977398 4294967294 3562858724 4294967294

    1467120115 3777048164 4294967294 3433097248 #S; Комитет Государственной

    Думы по бюджету и налогам; Комитет Государственной Думы по кредитным

    организациям и финансовым рынкам; Комитет Государственной Думы по

    экономической политике и предпринимательству; Комитет Государственной Думы

    по собственности; Комитет Государственной Думы по промышленности,

    строительству и наукоемким технологиям; Комитет Государственной Думы по

    энергетике, транспорту и связи; Комитет Государственной Думы по обороне и

    т. д.

    Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется

    Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35

    депутатов палаты.

    Государственная Дума вправе создавать комиссии, деятельность которых

    ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

    По истечении установленного срока или выполнении порученного палатой

    задания комиссия прекращает свою работу.

    Государственная Дума формирует комитеты на основе принципа

    пропорционального представительства фракций и групп депутатов.

    В соответствии со (ст.18) Регламента комитеты Государственной Думы:

    разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты; организуют и

    проводят парламентские слушания; способствуют проведению в жизнь положений

    Конституции Российской Федерации и федеральных законов; решают вопросы

    организации своей деятельности; рассматривают иные вопросы, относящиеся к

    ведению Государственной Думы.

    Порядок деятельности комитетов определяется Конституцией Российской

    Федерации, Регламентом и Законом Российской Федерации о комитетах палат

    Федерального Собрания.

    8. Правительство Российской Федерации

    Правительство – это высший орган исполнительной власти Российской

    Федерации.

    Правительство осуществляет государственную власть в Российской

    Федерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами Российской

    Федерации. Правительство Российской Федерации возглавляет единую систему

    исполнительной власти Российской Федерации.

    Правовое положение Правительства определяется (гл.6) Конституции РФ и

    Федеральным конституционным законом 1997г. «О Правительстве Российской

    Федерации».

    Являясь высшим исполнительным органом государственной власти Российской

    Федерации, Правительство РФ в пределах своих полномочий организует

    исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов

    Президента Российской Федерации, международных договоров Российской

    Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением

    федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной

    власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений

    законодательства Российской Федерации.

    Правительство обладает широким диапазоном распорядительных полномочий,

    которые гораздо шире, чем исполнительные полномочия. Следует также

    отметить, что статус Правительства РФ предопределен такими конституционными

    принципами, как народовластие, федерализм, приоритетность и

    гарантированность прав и свобод человека и гражданина.

    Федеральная исполнительная власть государства разделена на две ступени:

    Правительство России и федеральные органы – министерства и иные органы.

    В его состав входят Председатель, заместители Председателя

    Правительства и федеральные министры.

    Согласно Конституции (ст.113), Председатель Правительства определяет

    основные направления деятельности Правительства и организует его работу.

    Как высший орган федеральной исполнительной власти Правительство

    Российской Федерации обладает очень широким кругом полномочий.

    В соответствии с Федеральным конституционным законом Правительство в

    пределах своих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней

    политики; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

    обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации,

    направляет и контролирует деятельность ее органов; реализует

    предоставленное ему право законодательной инициативы.

    Одной из основных функций Правительства является организация исполнения

    федеральных законов, систематический контроль за их исполнением органами

    исполнительной власти всех уровней и прин6ятие необходимых мер по

    устранению допущенных нарушений.

    9. Органы судебной власти Российской Федерации

    В системе разделения властей судебная власть играет особую роль, она

    как бы является независимым; арбитром для органов государственной власти и

    физических лиц при разрешении различного рода социальных конфликтов и

    проблем.

    Судебная власть в РФ осуществляется системой судов, которые

    осуществляют правосудие. Согласно Конституции в России существует четыре

    вида судопроизводства: конституционное, гражданское, уголовное и

    административное.

    Конституционное судопроизводство осуществляет Конституционный Суд

    Российской Федерации. Это орган конституционного надзора и контроля. Его

    основная задача — следить за тем, чтобы все издаваемые в стране законы и

    нормативно-правовые акты не противоречили нормам Конституции РФ (ст.125).

    Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, которые разделены на две

    коллегии. Председатель Суда и председатели коллегий избираются тайным

    голосованием из числа судей Конституционного Суда РФ. Сами судьи (как

    указывалось выше) назначаются Советом Федерации по представлению Президента

    РФ.

    На Конституционный Суд РФ возложено разрешение споров о компетенции

    между различными органами государственной власти. Помимо этого проверяется

    конституционность законов, применяемых в конкретных делах, по запросам

    судов и рассматривает жалобы о нарушении конституционных прав и свобод

    граждан Российской' Федерации.

    Конституционный Суд РФ работает только по запросам Президента РФ,

    Правительства РФ, Парламента (либо его палат, либо отдельных Депутатов),

    высших федеральных судов (Верховного и Высшего Арбитражного) и по запросам

    органов государственной власти субъектов РФ. Помимо этого с жалобами о

    нарушении конституционных прав и свобод в неге могут обращаться граждане

    РФ.

    Систему судов общей юрисдикции возглавляет Верховный Суд Российской

    Федерации (ст.126). Суды общей юрисдикции осуществляют судопроизводство по

    гражданским, уголовным и административным делам.

    Арбитражные суды осуществляют гражданское судопроизводство,

    рассматривая хозяйственные споры между юридическими лицами. Возглавляет

    систему арбитражных судов Высший Арбитражный Суд РФ (ст.127).

    Независимость и самостоятельность судов определяется статусом судей и

    общими принципами организации судопроизводства. Судьи в Российской

    Федерации несменяемы, независимы и неприкосновенны.

    Общими принципами судопроизводства в РФ являются:

    1) гласность судебного разбирательства, которая заключается в том, что

    слушание дела идет в открытом заседании, за исключением случаев прямо

    предусмотренных в законе (например, закрытые слушания проводятся по делам о

    преступлениях несовершеннолетних);

    2) состязательность, что предполагает наличие в судебном

    разбирательства сторон, которые доказывают либо оспаривают те или иные

    обстоятельства дела

    3) равноправие сторон, которое указывает на равный правовой статус

    сторон — участников судебного процесса;

    4) коллегиальность,— этот принцип предусматривает коллегиальное

    рассмотрение дел в отличие от единоличного. Как правило, дела

    рассматриваются либо судьей и народными заседателями, либо коллегией судей,

    решение принимается большинством голосов.

    10. Местное самоуправление

    Конституция Российской Федерации (ст.12) закрепляет один из важнейших

    элементов основ конституционного строя - местное самоуправление, которое

    выступает самостоятельной формой осуществления народом принадлежащей ему

    власти.

    Местное самоуправление - это система организации деятельности граждан,

    обеспечивающая самостоятельное (под свою ответственность) решение

    населением вопросов местного значения, управление муниципальной

    собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории'.

    Местное самоуправление - это форма народовластия, обеспечивающая

    населению возможность самостоятельно и под свою ответственность решать

    вопросы местного значения.

    Принципы местного самоуправления

    Принципы местного самоуправления - это основополагающие начала и идеи,

    лежащие в основе организации и функционирования местного самоуправления.

    1. Самостоятельность решения населением всех вопросов местного

    значения.

    2. Организационное обособление местного самоуправления в системе

    управления обществом и государством.

    3. Многообразие организационных форм осуществления местного

    самоуправления.

    4. Соразмерность полномочий местного самоуправления материально-

    финансовым ресурсам.

    Функции местного самоуправления

    Под функциями местного самоуправления понимается то, что характеризует

    основные направления муниципальной деятельности. Эти функции обусловлены

    природой местного самоуправления, его принципами, теми целями и задачами, к

    достижению которых стремится .местное самоуправление.

    Перечень полномочий местного самоуправления позволяет выделить

    следующие его основные функции:

    1. Обеспечение участия населения в решении местных дел.

    2. Управленце муниципальной собственностью, финансовыми средствами

    местного самоуправления.

    3. Обеспечение развития соответствующей территории.

    4. Обеспечение потребностей населения в социально-культурных,

    коммунальных, бытовых и других жизненно важных услугах.

    5. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на

    данной территории.

    6. Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных

    Конституцией РФ и законами.

    Органы местного самоуправления

    К органам местного самоуправления в Российской Федерации относятся:

    1. Представительные органы местного самоуправления (которые могут

    именоваться думой, муниципальным собранием и т.п.). Они избираются

    гражданами соответствующей территории. Возможно также формирование органов

    местного самоуправления из представителей соответствующих муниципальных

    органов.

    2. Собрания, сходы граждан, посредством которых в небольших населенных

    пунктах граждане непосредственно осуществляют местное самоуправление.

    3. Главы местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста и

    т.п.), которые могут избираться или назначаться. Они руководят

    деятельностью местной администрации, структура которой зависит от вида

    населенного пункта (город, поселок), размера территории, численности

    населения. Структура, полномочия местной администрации закреплены в

    уставе (положении) местного самоуправления.

    Органы местного самоуправления избираются (формируются) сроком на

    два года.

    Значимая роль в системе местного самоуправления отводится органам

    территориального общественного самоуправления, которые образуются

    населением, проживающим в районе и городе (советы, комитеты микрорайонов,

    жилищных комплексов).

    Используемая литература

    1. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для

    юридических вузов и факультетов. - М.: Издательская группа ИНФРА М -

    НОРМА, 1997. - 752 с.

    2. Жуйков В. М. Права человека и власть закона. - М., 1995. - 284 с.

    3. Козлова Е. И. , Кутафин О. Е. Конституционное право Российской

    Федерации. Учебник, М.: Юристъ, 1996. - 480 с.

    4. Конституционный строй России / Под ред. Глушко Е. К. - М., 1995. -

    130 с.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.