МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Государство, право, религия (Контрольная)

    Государство, право, религия (Контрольная)

    План:

    I. Государство.

    а) Понятие государства.

    б) Закономерности развития государства, его признаки, сущность, функции

    государства.

    в) Вывод.

    II. Право.

    а) Сущность, функции, понятие и предназначение права.

    б) Вывод.

    III. Религия.

    а) Возникновение религии.

    б) Христианство в России.

    в) Религия и государство.

    г) Религия и право.

    д) Вывод.

    I.С древнейших времен людей интересовал вопрос, что такое государство и что

    такое право. Интересовал прежде всего потому, что государство и право и в

    древнем и в современном мире так или иначе касаются каждого человека.

    Что же такое государство? Есть два значения этого слова, во-первых

    страны, т.е. политико-географического образования, во-вторых, организации

    политической власти, системы институтов власти.

    Понятие "государство" связанно с двумя более широкими понятиями -

    "общество и власть".

    Общество - это общность людей на определенной территории,

    характеризующаяся экономическим и духовным единством и целостностью

    организации жизни.[1]

    Главная черта общества заключается в том, что оно представляет собой

    систему разумных существ, т.е. "особый самостоятельный социальный организм,

    охватывающий все население на той или иной территории[2].

    Выделяются две разновидности общества:

    1. неразвитые общества, т.е. общества с еще не сложившимися,

    неутвердившимися экономическими, политическими, социальными,

    духовными отношениями, институтами.

    2. развитые общества, т.е. с уже сложившимися, сформировавшимися

    отношениями, и институтами.

    Существенно деление общества и на такие две группы:

    a) общества, в которых необходимые единство и организованность

    достигаются в основном за счет внутренних экономических и духовных

    факторов (демократические общества);

    b) общества, в которых необходимые единство и организованность

    достигаются в основном в результате использования действующей внешней

    силы - власти (недемократические общества (с авторитарной и

    тоталитарной властью)).

    Из этого вытекает значение понятия власть.

    Власть - это отношение господства и подчинения, при которых воля и

    действия одних лиц (властвующих) доминируют над волей и действием других

    лиц (подвластных)[3].

    Определяющей чертой власти является возможность одних людей,

    организаций господствовать над другими организациями и людьми, над их воле

    и действиями.

    Власть призвана служить обществу, обеспечивать его целостность, служить

    личности, обеспечивать и охранять права и свободы граждан.

    Есть две разновидности власти:

    1. естественная власть - в семье, в обществах по интересам;

    2. власть, которая "навязывается", выступает как внешняя сила -

    в партиях, в общественных объединениях и т.д.

    Особо выделяется политическая власть, которая является "аппаратной",

    т.е. осуществляется через аппарат власти, институты организованного

    государственного принуждения.

    Само по себе возникновение государства выражает вхождение человеческого

    общества в цивилизацию, т.е. обретение им качеств саморегулирующейся

    системы, развивающейся на своей собственной основе. Важнейшей особенностью,

    характеризующей государство в условиях цивилизации, движение к свободе -

    постепенно утверждающаяся автономия личности, экономическая свобода,

    основанная на частной собственности, участие личности в управлении

    обществом (народовластие в тех или иных формах).

    По мере совершенствования цивилизации, роста и упрочения демократии

    государство превращается из простого, из "просто" организации политической

    власти, из примитивного, "варварского" принудительно-репрессивного

    образования в политическое общество, организованное, где власть

    функционирует в комплексе со всеми институтами власти, государства в

    соответствии с принципом разделения властей.

    Исторический процесс идет от несовершенного, неразвитого государства,

    выступающего обычно как диктаторская государственная власть, к развитому

    государству, где регулируются народовластие, экономическая свобода, свобода

    личности.

    Вместе с этой основной закономерностью в развитии государства, может

    быть отличен и ряд других:

    . "уход" государства от экономики, все большее его отделение от

    хозяйственной жизни, от выполнения функций собственника;

    . развитие конституции, институтов и правовых механизмов, сдерживающих

    политическую власть, вводящих ее в четко очерченные рамки, в строгий

    правовой режим;

    . все большее преобладание республиканской формы правления;

    . эволюция в формах и методах деятельности государственных органов, их

    все большее подчинение закону, нравственным, гуманным началам.

    Развитие государства в любую эпоху неотделимо от развития (иногда

    противоречиво) всего общества, его экономики, культуры, морали, духовной

    жизни.

    В передовых демократических странах в области политико-государственной

    жизни все большее значение приобретают такие тенденции:

    . государство все больше становится "государством человека", в котором

    человек, его неотъемлемые права и свободы, нравственно-духовные,

    гуманитарные основы его бытия выдвигаются на первое место;

    . все общество, а не только государственная - выступает в качестве

    правового;

    . утверждаются и все более развиваются институты либеральной демократии -

    парламентамум, свободные выборы, муниципальное самоуправление,

    федерамум;

    . усиливается в условиях невмешательства государства в экономику, в

    частно-правовые отношения социальная ориентация, в его деятельности;

    . возвышается независимое правосудие, обеспечивается через него

    всесторонняя защита человека, его прав и свобод.

    Вывод: государство - продукт истории, выстраданной человечеством, ее

    опыта, ее ошибок. По мере развития истории позитивный потенциал государства

    все более и более раскрывается. Поэтому, в условия демократии

    совершенствование и укрепление государства во всем комплексе его институтов

    - единственное, естественное и оптимальное направление, по которому должна

    идти политическая жизнь современного общества.

    II. Развитие государства, его совершенствование и укрепление,

    разумеется так, чтобы во всем комплексе его институтов все более

    реализовывались начала демократии, экономическая свобода, свобода личности

    - это закономерный процесс, отвечающий нуждам человечества.

    Государство - это политико-территориальная суверенная организация

    публичной власти, располагающая социальным аппаратом в целях осуществления

    управленческо-обеспечительной, охранительной функций, способная делать свой

    веления обязательными для населения всей страны.

    Очень часто в нашей жизни мы встречаемся со словом "право", прекрасно

    представляя себе когда речь идет о моральном или юридическом праве.

    Юридические права четко определенные, записанные в законе, устойчивые, ,

    защищаемые особенными государственными органами.

    Под термином "право" понимается обоснованная, оправданная, свобода или

    возможность поведения, которая признается в обществе.[4] Есть еще и другие

    значения этого слова:

    1) в смысле обычных прав - свободы или возможности поведения, основанной

    на обычаях, т.е. нормах, вошедших в привычку.

    2) в смысле моральных прав - свободы или возможности поведения,

    основанной на принципах добра и справедливости.

    3) в смысле корпоративных прав - свободы или возможности поведения,

    основанной на уставных и иных положениях, которые действуют внутри

    общественных, негосударственных объединениях, организаций, партий.

    4) в юридическом смысле - свободы или возможности поведения, называемой

    субъективным правом, основанной на законе, иных официальных

    источниках.

    Но и в юридическом смысл "право" имеет два значения:

    1. субъективное юридическое право - свобода и возможность субъекта,

    конкретного лица, на юридически обеспеченное поведение[5].

    2. объективное право - здесь термин "право" близок к терминам "закон",

    "законодательство", и имеется в виду не свобода и возможности

    поведения, а нечто "объективное" в обществе - юридические нормы,

    выраженные в законах, иных источниках, либо в целом (Российское

    право), либо как часть (гражданское право).[6]

    В каждом политически организованном обществе наряду с правом в

    юридическом смысле существует естественное право, которое охватывает такие

    права как: право на жизнь, право на свободу, право на равный эквивалент при

    товарном обмене.

    Права, относящиеся к естественным, существуют независимо от того,

    закреплены они где либо в законе или нет, они непосредственно вытекают из

    естественного порядка вещей, из самой жизни, из существующих в обществе

    экономических , духовных и даже естественно-природных факторов.

    В отличии от естественного права, право в юридическом значении

    предстает как позитивное право, выраженное в законе, в других источниках.

    Как позитивное право оно:

    = создается людьми, общественными образованиями, - законодателями,

    судами, самими субъектами права и т.д. является результатом их

    творчества, целенаправленной волевой деятельности.

    = существует в виде закона, иных источников, т.е. особой внешне

    выраженной реальности (а не просто в виде мысли, идеи).

    Существует три способа формирования и существования позитивного права:

    обычное право, право судей, право законодателя.

    Обычное право - исторически первая, наиболее тесно связанная с самой

    жизнью форма позитивного права.

    Право судей - судебное решение, посвященное определенному лицу,

    конкретному делу, может стать образцом, примером (прецедентом) для подобных

    же жизненных случаев. Таким путем формируется право судей, т.е.

    прецедентное право.

    Право законодателя (право закона) - формирование позитивного права

    путем прямой деятельности государственных органов, как правило, высших, по

    мере развития демократии - представительных.

    Сущность права заключается в регулировании общественных отношений в

    условии цивилизации, в достижении на нормативной основе такой стабильной

    организации, организованности общества, при которой регулируется

    демократия, экономическая свобода, свобода личности. Высшее общественное

    предназначение права - гарантировать в нормативном порядке свободу в

    обществе, утверждать справедливость, создавать оптимальные условия для

    развития в обществе экономических и духовных факторов, исключая произвол и

    своеволие в общественной жизни. По своим исходным началам право призвано

    быть стабилизирующим и умиротворяющим фактором. Именно в этом заключена

    важнейшая сторона правового регулирования.

    Основные функции права в соответствии с его предназначением таковы:

    - регулятивная - упорядочение общественных отношений путем закрепления

    существующих общественных связей и порядков и обеспечения активного

    поведения тех или иных субъектов.

    - охранительная - установление мер юридической защиты и юридической

    ответственности, порядка их возложения и исполнения.

    Таким образом, право, как и государство. призвано служить людям,

    обществу, обеспечивать его нормальную жизнь.

    Наиболее общими признаками права являются:

    1. Общеобязательная нормативность - нормы права распространяют свое

    действие на территорию всей страны, на все население.

    2. Выражение норм в законах и иных признаваемых государством источниках

    - юридические нормы, это строгая внешняя реальность, независимая от

    усмотрения отдельных лиц.

    3. Действие через дозволение через субъективные права - признак, который

    раскрывает особенности права как "права" выделяет его из других норм,

    действующих в обществе.

    4. Государственная обеспеченность - признак, свидетельствующий о том,

    что общие правила, которые признаются государством в качестве

    правовых, имеют поддержку самой мощной социальной силы -

    государственной власти.

    Вывод: Право - это система общеобязательных норм, выраженных в законах,

    иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным

    критерием правомерно-дозволенного (а также запрещенного и предписанного )

    поведения.

    III. Современная религия чрезвычайно многообразна и динамична, она

    отражает реалии нашего времени и стремится соответствовать его требованиям

    и запросам. С начала своего существования человек выдумал бесчисленное

    множество суеверий, люди создали 50 тысяч больших и малых религий. Одно

    только христианство породило 3 тысячи сект, то есть групп верующих,

    отделившихся от господствующей церкви. В 1985 году из 4,5 миллиардов

    населения нашей планеты было свыше 3 миллиардов верующих различных

    исповеданий. Распространенность религии не означает не означает, что она

    истинна. Известны племенные, национальные, мировые религии. Племена Африки

    и Австралии почитают духов, предков- покровителей. Наиболее крупные

    национальные религии - индуизм, синтоизм ("путь богов" у японцев),

    конфуцианство и даосизм (религия Китая), иудаизм (религия евреев).

    Мировые религии - буддизм, ислам, христианство. Они распространены во

    многих странах и у многих народов.

    В различных религиях, вероисповеданиях, устанавливаются обязательные

    для верующих правила - религиозные нормы. Они содержатся в религиозных

    книгах (Ветхий Завет, Новый Завет, Коран, Сунна и др.), в решениях собраний

    верующих или духовенства, в произведениях авторитетных религиозных

    писателей. Этими нормами определяется порядок организации и деятельности

    религиозных объединений, регламентируются отправление обрядов, порядок

    церковных служб.

    Ряд религиозных норм имеет моральное содержание (заповеди).

    В истории права были целые эпохи, когда многие религиозные нормы носили

    юридический характер, регулировали некоторые политические, государственные,

    гражданско-правовые, процессуальные, брачно-семейные и иные отношения.

    В некоторых современных исламских странах Коран ("арабский судебник") и

    Сунна - основа религиозных, правовых, моральных норм, регулирующих все

    стороны жизни мусульманина, определяющих "правильный путь к цели"

    (шариат)[7].

    Тысячелетие назад наша страна приняла христианство, как государственную

    религию. Распространение христианства проводилось княжеской властью и

    формирующейся церковной организацией. все время существования религия тесно

    переплетена с государством и правом. При крещении Руси народ принуждали

    принимать новую веру. Митрополит Иларион киевский признавал "...никто не

    сопротивлялся княжескому приказу, угодному богу, и крестились если не по

    собственной воле, то их страха перед приказанием, ибо его религия была

    связана с властью." Церковь сыграла важную роль в развитии и укреплении

    государственности. Постепенно церковь становится землевладельцем, ей

    платится "налог", церковная десятина. Церкви в древней Руси принадлежало

    три больших круга судебных прав:

    1- судебная власть над всем христианским населением Руси по некоторым

    делам;

    2- право суда над некоторыми группами людей (церковные люди);

    3- судебная власть над населением тех земель, которые были феодальной

    собственностью. Церкви.

    С течением времени церковь была неотделима от государства, в России

    были церковные школы, монастыри, храмы. Ведущую роль играла Русская

    Православная церковь. Ряд брачно-семейных и некоторых иных норм,

    признаваемых и установленных православной церковью ("каноническое право"),

    был составной частью правовой системы. После отделения церкви от

    государства эти нормы утратили юридический характер, в 1917 году церковь

    была отделена от государства. декрет, принятый Советом Народных Комиссаров

    20 января 1918 года, уравнивал православную церковь с остальными

    религиозными объединениями, из государственной организации она превратилась

    в частное общество, образованное на добровольных началах для удовлетворения

    потребностей его членов и содержащихся за их счет. Предусматривалось, что

    граждане могут обучаться религии частным образом. К сожалению в прошлом

    (религиозное) законодательство о религиозных культах не всегда соблюдалось.

    В 30-е годы разгул беззакония повлек за собой необоснованные репрессии,

    жертвами которых стали многие священнослужители русской православной

    церкви. В 60-е закрывались храмы.

    В наше время восстанавливаются храмы, монастыри, церкви, разрушенные до

    основания за годы советской власти.

    Но сейчас церковь выступает как центр духовной культуры русского

    народа, а не "...как часть государственного механизма...". Патриарх Пимен,

    отвечая на вопросы агентства печати Новости, сказал: "Церковь отделена от

    государства, и это положение мы считаем правильным, ибо Церковь и

    государство различны по своей природе[8].

    В настоящее время нормы, установленные религиозными организациями,

    соприкасаются с действующим правом в ряде отношений. Конституция создает

    правовую основу деятельности религиозных образований, гарантирует каждому

    свободу совести, включая право "свободно исповедовать индивидуально или

    совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно

    выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать

    в соответствии с ними"[9].

    Религиозное объединение может иметь статус юридического лица, иметь

    храмы, молитвенные дома, учебные заведения, культовое и другое имущество

    необходимое для религиозных целей.

    Некоторые религиозные праздники официально признаны государством с

    учетом исторических .

    Гражданину Российской Федерации предоставлено право заменять военную

    службу выполнением альтернативной гражданской службы, если несение военной

    службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

    Верующие имеют возможность беспрепятственно совершать религиозные

    обряды, такие как: вступление в брак, рождение ребенка, его

    совершеннолетие, похороны и многие другие, только юридическое значение

    имеют лишь документы, полученные в органах записи актов гражданского

    состояния либо других государственных органах, правомочных выдавать такие

    документы.

    Вывод: Начавшееся в нашей стране восстановление культуры, исторического

    сознания, невозможно без возрождения самой цивилизации. А нужно признать,

    что религия на протяжении тысяч лет служила основой любой известной истории

    цивилизации, определяла нормы отношений принадлежащих к каждой из них

    огромных масс людей. Целенаправленная политика уничтожения религии

    неизбежно приводит к уничтожению основ цивилизации.

    Литература:

    А.С. Пичелкин, Общая теория права. М. 1995 г., с.117-118, с. 35-47, с.

    83-104.

    С.С. Алексеев, Государство и право. М. 1996 г.,с. 4-29,

    с. 48-104.

    Р.З. Лившиц, Теория права. М. 1994 г., с. 28-46, с. 47-53, с. 195-197.

    М.Н.Бессонов, Православие в наши дни. М. 1990 г.

    В.В Лазарев, Общая теория права и государства. М. 1996 г., с. 35-98.

    К. Маркс., Ф. Энгельс, Соч. I том с. 414-415, М. 1995 г.

    Л.Фейербах, История Философии. М. 1967 г.

    М.Арипов, Ислам и мировая цивилизация. Возрождение и взаимодействие.,

    "Свободная мысль" - 91 №14 с.87-98.

    С.С. Алексеев, Теория государства и права. М. 1985,

    с.112-167.

    С.С. Алексеев, Государство и право. М. 1983 г.

    11.С.С. Алексеев, Общая теория права. М. 1981 г.

    -----------------------

    [1] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.5.

    [2] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.5.

    [3] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.5.

    [4] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.49.

    [5] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.46.

    [6] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.50.

    [7] А.С. Пичелкин Общая теория права М. 1995г, с.117

    [8] М.Н. Бессонов. Православие в наши дни. М. 1990г., с.216.

    [9] А.С. Пичелкин Общая теория права М. 1996г, с.117


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.