МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Европейская комиссия (ЕС)

    Европейская комиссия (ЕС)

    Министерство образования Российской Федерации

    Московский государственный университет эконометрики, статистики,

    информатики, финансов и права

    Право ЕС.

    Тема: Европейская комиссия

    Выполнил

    Студент группы

    ВЮ-9

    Царь Сергей

    2003

    ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕС

    Уже после первой мировой войны европейская идея присутствовала в

    политических дискуссиях, но не привела к конкретным шагам. Затем, после

    разрушений, которые принесла вторая мировая война, европейские лидеры

    пришли к убеждению, что сотрудничество и общие усилия являются лучшим

    способом обеспечения мира, стабильности и процветания в Европе. Процесс

    начался 9 мая 1950 года речью Роберта Шумана, Министра иностранных дел

    Франции, предложившего объединить угольную и сталелитейную промышленность

    Франции и Федеративной Республики Германии.

    Эта концепция была реализована в 1951 году Парижском Договором,

    установившим Европейское сообщество угля и стали с шестью странами-членами:

    Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды. Успех Договора

    воодушевил эти шесть стран расширить процесс на другие сферы.

    В 1957 году Римский Договор установил Европейское экономическое

    сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Они,

    соответственно, были нацелены на создание таможенного союза и ломку

    внутренних торговых барьеров внутри Сообщества, а также развитие ядерной

    энергии в мирных целях.

    В 1967 году произошло слияние исполнительных органов трех Сообществ, в

    результате чего была создана базовая структура, признаваемая сегодня, с

    такими основными институтами, как Европейская Комиссия, Совет, Парламент и

    Суд.

    Следующим краеугольным камнем в процессе европейской интеграции стал

    Маастрихтский Договор 1992 года, который определил три столпа Европейского

    Союза: первый - это Европейское Сообщество, два новых - это

    межправительственное сотрудничество в международной политике и в области

    безопасности, а также в правосудии и внутренних делах. Кроме того,

    Маастрихтский Договор определил рамки для единой валюты и большей

    политической интеграции.

    Дальнейшие шаги обсуждались на Межправительственной конференции,

    которая началась в 1996 году в Турине и завершилась подписанием

    Амстердамского договора в июне 1997 года. Задачей следующего века будет

    расширение Европейского Союза и включение новых стран-членов - особенно из

    Центральной и Восточной Европы.

    Хронология расширения Сообщества

    Европейское Сообщество развивалось поэтапно. Важным критерием членства

    в Сообществе является наличие в стране демократического правительства,

    деятельность которого построена на принципе плюрализма.

    1 января 1958 г.: Договоры о Европейском экономическом сообществе

    (ЕЭС) и Евратоме вступают в действие.

    Июль 1961 г.: ЕЭС и Греция подписывают соглашение об ассоциированном

    членстве.

    Декабрь 1964 г.: вступает в силу соглашение об ассоциированном

    членстве с Турцией.

    Январь 1973 г.: Вступление Дании, Ирландии и Соединенного Королевства.

    Число членов Сообщества выросло до 9.

    Январь 1981 г.: Вступление Греции.

    Январь 1986 г.: Вступление Испании и Португалии. Сообщество теперь

    насчитывает 12 государств-членов. Соглашения об ассоциированном членстве с

    Кипром и Мальтой.

    Январь 1994 г.: Соглашение о Европейском экономическом пространстве

    (ЕЭП) вступает в силу, распространяя многие преимущества единого рынка ЕС

    на страны ЕАСТ.

    Февраль 1994 г.: Вступают в силу "Европейские" соглашения или

    соглашения об ассоциированном членстве с Польшей и Венгрией. Соглашения

    признают за подписавшими их государствами право стать полноправными членами

    Союза, как только они будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым

    к членам ЕС.

    Апрель 1994 г.: Польша и Венгрия представили на рассмотрение ЕС

    заявления о вступлении.

    Январь 1995 г.: Австрия, Финляндия и Швеция присоединились к

    Европейскому Союзу, после того как успешные переговоры о вступлении были

    подтверждены на национальных референдумах. Таким образом, EС довел число

    своих членов до 15. Норвегия, которая принимала участие в переговорах,

    решила не вступать в ЕС ввиду отрицательных результатов национального

    референдума в ноябре 1994 г.

    Февраль 1995.: Вступили в силу Европейские соглашения между ЕС и

    Чешской республикой, Словакией, Болгарией и Румынией.

    Июль 1997 г.: Европейская Комиссия приняла решение приступить в начале

    1998 года к переговорам о вступлении в ЕС с Чешской Республикой, Польшей,

    Венгрией, Эстонией, Словенией и Кипром.

    ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ

    Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза.

    Двадцать членов Комиссии (по два представителя от каждой из 5 крупных стран-

    членов - Франции, Германии, Италии, Великобритании и Испании и по одному от

    каждой из 10 малых стран - Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга,

    Нидерландов, Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции) назначаются на пять

    лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении

    своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. С

    января 2000 г. Председателем Европейской Комиссии является Романо Проди.

    Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и

    возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный

    Директорат). На данный момент их 26.

    Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности

    ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с

    законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их

    претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет

    право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд.

    Комиссия обладает значительными автономными правами в различных

    областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной,

    транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а

    также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского

    Союза, в частности программой Тасис.

    Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и

    немецкий. Все официальные документы переводятся и публикуются на 11

    европейских языках: датском, голландском, английском, французском,

    немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском, финском и

    шведском. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

    Состав. Европейская Комиссия – исполнительный орган ЕС. Состоит из 20

    представителей государств-членов, называемых Членами Комиссии, которые

    назначаются на пятилетний срок. Все представители независимы в своей

    деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. Один из

    членов Комиссии избирается Председателем. В Комиссию входят по 2

    представителя от каждого из 5 крупных государств-членов (Франция, Германия.

    Италия, Соединенное Королевство, Испания), и по одному от остальных. Штаб-

    квартира Комиссии в Брюсселе подразделяются на Генеральные Директораты и на

    другие департаменты.

    Функции. В широком смысле роль Комиссии такова:

    Инициировать выработку политики

    Выполнять решения

    Выступать гарантом правовых положений, попадающих под ее юрисдикцию.

    Каждый из членов Комиссии отвечает за определенный министерский пост

    или направление политики (как и в национальном правительстве) и курирует

    соответствующие подразделения (так называемый Генеральный Директорат).

    Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и

    немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и

    публикуются на 11 официальных языках. Персонал всех институтов ЕС образует

    корпус европейских чиновников, независимых от правительств государств-

    членов. Комиссия имеет широкий круг полномочий в областях конкуренции,

    сельского хозяйства, транспорт, экономика. Также управляет различными

    фондами и программами ЕС.

    Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза. Её

    двадцать членов независимы в своей деятельности от национальных

    правительств, хотя и назначаются ими. В Комиссию входят по два

    представителя от каждой из 5 крупных стран-членов - Франции, Германии,

    Италии, Великобритании и Испании - и по одному от каждой из 10 малых стран

    - Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Австрии,

    Португалии, Финляндии и Швеции. Состав Комиссии, назначаемой сроком на пять

    лет, утверждается Европейским Парламентом. С января 1995 г. Председателем

    Европейской Комиссии является Жак Сантер.

    Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и

    возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный

    Директорат).

    Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности

    ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с

    законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их

    претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет

    право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд.

    Комиссия обладает значительными автономными правами в различных

    областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной,

    транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а

    также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского

    Союза, в частности программой Тасис.

    Основными рабочими языками Комиссии служат английский, французский и

    немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и

    публикуются на 11 официальных языках: датском, голландском, английском,

    французском, немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском,

    финском и шведском.

    Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

    ЖАК САНТЕР

    Председатель Европейской Комиссии (1995 - 2000 гг.)

    Дата и место рождения: 18 мая 1937 года, Вассербиллиг, Люксембург.

    Члены Комиссии (1995-2000)

    Жак Сантер, председатель: Генеральный секретариат; Объединение

    перспективных исследований; Генеральная инспекция; Правовая служба; вопросы

    валютной политики (совместно с г-ном де Силги); Пресс-служба; Объединенная

    служба устных переводов и подготовки конференций, служба безопасности,

    общая внешняя политика и политика безопасности (совместно с г-ном ван ден

    Бруком); организационные вопросы.

    Мануэль Марин, заместитель председателя: внешние сношения со

    Средиземноморьем (южным), Ближним и Средним Востоком, Латинской Америкой и

    Азией (кроме Японии, Китая, Южной Кореи, Гонконга, Макао, Тайваня).

    Сэр Леон Бриттэн, заместитель председателя: внешние сношения с

    Северной Америкой, Австралией, Новой Зеландией, Японией, Китаем, Южной

    Кореей, Гонконгом, Макао, Тайванем; общая торговая политика; отношения с

    ВТО (Всемирная организация торговли) и ОЭСР.

    Мартин Бангеманн: промышленность, информационные технологии и

    елекоммуникации.

    Карел ван Миерт: политика в области конкуренции.

    Ханс ван ден Брук: внешние сношения со странами Центральной и

    Восточной Европы (ЦВЕ) и странами бывшего Советского Союза, Турцией,

    Кипром, Мальтой и другими европейскими странами; общая внешняя политика и

    политика безопасности (совместно с г-ном Сантером), зарубежные

    представительства Европейской Комиссии.

    Жуан ди Деуш Пиньеру: внешние сношения со странами Африки, Карибского

    бассейна и Тихого океана, Южной Африкой; Ломейская конвенция.

    Патрик Флинн: вопросы социальной политики и занятости; связи с

    Экономическим и социальным комитетом.

    Марселино Орьеха: отношения с Европейским Парламентом; связи с

    государствами-членами по вопросам гласности, коммуникации и информации;

    культура и аудиовизуальные средства; Служба официальных публикаций.

    Эдит Крессон: наука, исследования и развитие; Центр совместных

    исследований; людские ресурсы, образование, профессиональное обучение и

    молодежь.

    Ритт Бьеррегор: охрана окружающей среды и проблема ядерной

    безопасности.

    Моника Вольф-Матис: региональная политика; отношения с Комитетом

    регионов; управление Фондом сплочения (совместно с г-ном Кинноком и г-жой

    Бьеррегор).

    Нил Киннок: транспорт (включая трансевропейские железнодорожные сети).

    Марио Монти: внутренний рынок, финансовые службы; таможенная политика

    и косвенное налогообложение, прямое налогообложение.

    Эмма Бонино: политика в области потребления; Управление гуманитарной

    помощи Европейского Союза; рыболовство.

    Ив-Тибо де Силги: экономические и финансовые вопросы; вопросы валютной

    политики (совместно с г-ном Сантером); кредиты и инвестиции; управление

    статистики.

    Кристос Папуцис: энергетика и агентство по поставкам ядерного сырья в

    государства-члены Евратома; мелкие и средние предприятия; туризм.

    Анита Градин: вопросы иммиграции, внутренних дел и юстиции; отношения

    с омбудсманом; финансовый контроль; борьба с мошенничеством и финансовыми

    злоупотреблениями.

    Франц Фишлер: сельское хозяйство и развитие сельских районов.

    Эркки Лииканен: бюджет, кадровые вопросы и администрация; служба

    письменного перевода и информатики.

    Роль Представительства

    Представительства Европейской Комиссии работают в 128 странах мира и при 5

    международных организациях (таких как ООН, ВТО, ОЭСР и др.)

    Они аккредитованы как дипломатические миссии, представляющие Европейскую

    Комиссию - исполнительный орган Европейского Союза.

    Таким образом, главная задача Представительства Европейской Комиссии в

    России – представлять Европейскую Комиссию в Российской Федерации.

    Представительство отслеживает и анализирует ход российской политики и

    следит за двусторонними отношениями в политической, экономической, торговой

    и финансовой областях, а также в сфере технического сотрудничества. В то же

    время Представительство ведет переговоры от имени ЕС в соответствии с

    утвержденными полномочиями.

    Главным образом это относится к единой торговой политике ЕС, а также

    политике в области сельского хозяйства, рыболовства, защиты окружающей

    среды, транспорта, энергетики, науки и технологии. Определенная работа

    ведется в таких областях, как правосудие и внутренние дела, в которых

    Европейская Комиссия не имеет исключительных полномочий.

    Представительство играет все возрастающую роль в проведении Общей внешней

    политики и политики безопасности ЕС (ОВПБ), регулярно представляя

    Европейской Комиссии анализ политических и внешнеполитических событий, а

    также проводя их оценку совместно с посольствами стран-членов ЕС.

    Представительство вносит свой вклад в процесс выработки политического курса

    ЕС.

    Проводя мониторинг и анализ происходящего в России, Представительство

    следует политической линии ЕС во всех секторах.

    С 1 февраля 2002 года Представительство несет ответственность за

    руководство программами технического сотрудничества ЕС, включая оперативное

    управление, заключение контрактов и финансовые вопросы (программа Тасис,

    Европейская инициатива в области демократии и прав человека).

    Представительство обеспечивает руководство проектами и программами через

    механизм децентрализации в рамках текущей реформы управления программ

    внешнего содействия. Недавно в Санкт-Петербурге был открыт офис

    Представительства, который содействует подготовке и реализации проектов

    сотрудничества на северо-западе России.

    Представительство Европейской Комиссии также оказывает содействие другим

    институтам ЕС, включая Верховного Представителя ЕС по ОВПБ/Генерального

    Секретаря Совета ЕС, Европейский Парламент и другие органы Европейского

    Союза, которые могут рассчитывать на организационно-техническую поддержку

    Представительства. Представительство работает в тесном сотрудничестве с

    посольством страны-председателя ЕС, который сменяется каждые полгода. Оно

    участвует в демаршах Тройки ЕС и иными способами содействует стране-

    председателю.

    Во всех этих сферах Представительство выполняет важную информационную

    функцию, предоставляя Правительству РФ, федеральным и региональным органам

    власти, СМИ, деловым и академическим кругам, а также гражданскому обществу

    общие сведения и последние новости о процессе европейской интеграции,

    политике ЕС, а также программе технического сотрудничества с Россией.

    Все должностные лица Представительства являются сотрудниками Генерального

    Директората по внешним связям Европейской Комиссии и, как правило, работают

    в Москве четыре года.

    Европейский Союз сегодня

    В ЕС входят 15 госудаств-членов с общей численностью населения 370

    миллионов человек (включая 17 миллионов населения бывшей Восточной

    Германии). Это самый крупный в мире торговый блок.

    1 января 1993 г. официально начал функционировать Единый европейский

    рынок, ликвидировавший практически все барьеры для свободного движения в

    рамках Сообщества людей, товаров, услуг и капитала. Со вступлением в силу 1

    ноября 1993 г. Маастрихстского договора о Европейском Союзе Сообщество

    сделало необратимый шаг к созданию экономического и валютного союза (ЭВС),

    а также к введению единой валюты, с одной стороны, и достижению

    политического союза - с другой. По Маастрихтскому договору граждане

    государств-членов получают также право на Европейское гражданство.

    Выполнение целей, содержащихся в Договорах (достижение четырех свобод,

    т.е. свободы движения людей, товаров, капитала и услуг, создание и

    проведение общей политики во все большем количестве областей), ведет к

    постепенной передаче части суверенитета государств-членов европейским

    институтам.

    Союз добивается выполнения поставленных перед ним целей главным

    образом путем проведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство,

    транспорт, окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и

    региональная политика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов

    и программ (научные исследования и разработки, телекоммуникации,

    координация экономической политики государств-членов с целью экономического

    и социального сплочения, социальная политика, экономический и валютный

    союз).

    ЕС присущи многообразие культурных различий и уважение к ним. Каждый

    официальный документ должен быть переведен на девять официальных языков;

    поощряется развитие языков и культур малых народов.

    Список литературы:

    -«Европейский союз – ваш сосед» Брюссель-Люксембург. 1995 г.

    - Борко Ю.А. «Договоры об учреждении Европейских Сообществ». - Москва.

    1994 г.

    - Борко Ю.А. «Единый Европейский Акт. Договор о ЕС». - Москва. 1994 г.

    - Арах Метка «Европейский Союз: видение политического объединения». -

    Москва. 1998 г.

    - Топорин Б.Н. «Европейские Сообщества: право и институты»-

    Москва.1992г.

    - Иванов И. «Расширение Евросоюза: сценарий, проблемы, последствия»

    МЭМО №9 М. 1998 г.

    - Куранов А. «Новички спешат в Евросоюз» Новое время. Приложение

    –Политэкономия №10. 26 мая 1998 г.

    - Поздняков Э. Ганжа С. «Новые страны на пороге Европейского союза»

    МНИМО М. 3 1999

    - http://www.ced.bsu.by/eu/eu_ec.asp


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.