МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Движение Талибан

    Движение Талибан

    Министерство Образования и Науки Украины.

    Харьковская Государственная Академия технологии и организации питания.

    Кафедра философии и политологии.

    Реферат

    на тему : «Движение «Талибан».

    Выполнила:

    студентка ИТФ 3 курса группы ТХ-19

    Гудзенко Ольга Валерьевна.

    Руководитель:

    Никитина Вера Викторовна.

    Харьков

    2001 год

    Содержание.

    1. Вступление………………………………………………………………………………………3

    2. Предпосылки возникновения и основные направления движения

    «Талибан» :

    А) предпосылки возникновения движения

    «Талибан»;…………………………………..4

    Б) внутренняя политика движения «Талибан» в

    Афганистане…………………………..7

    3. Политическая поддержка движением "Талибан" международного

    террориста Усамы бен Ладена как угроза современной цивилизации:

    А) террористическая деятельность Усамы бен Ладена в

    современном мире;…………..9

    Б) причины поддержки Усамы бен Ладена движением

    "Талибан"…………………….14

    4. Заключение……………………………………………………………………………………...17

    5. Приложение …………………………………………………………………………………….18

    6. Список использованной литературы……………………………………………………….. ..19

    Вступление.

    «Что же теперь делать с этими дикими фанатичными мусульманами?» - этот

    вопрос, наверняка, задали себе многие цивилизованные люди на планете после

    взрывов в Нью-Йорке. Не скрою, меня этот вопрос тоже очень беспокоит. И еще

    крайне интересно, почему они такие, эти арабы, и как их мировосприятие

    отличается от нашего – восприятия белого человека? И отличается ли?

    Сейчас в мире проблема номер один это борьба против террористических

    группировок. Одна из этих группировок 11 сентября дала о себе знать всему

    миру, иными словами, помечена жирным шрифтом на карте политического

    развития мирового сообщества. Это организация Усама бен Ладена, имеющая

    политико-религиозные связи с движением "Талибан". Талибы, которые скрывают

    Усама бен Ладена, внесли разногласие в отношения всех стран мира, хаос.

    «Надо что-то с этим хаосом делать!»,- так, наверное, рассуждают политики

    всех стран. Что же делать? Это вопрос всех времен и народов. Бороться ил

    все же решать вопросы мирным путем? Истина, по-видимому, всегда лежит

    посередине. Да и США не стали молчать, агитируя все страны мира

    объединиться против движения "Талибан". Неужели эти дети увидят Третью

    Мировую войну? Неужели мы сами превратимся в тени? Неужели этот ясный

    солнечный день провалится в бесконечную ночь? Сплюнешь, перекрестишься,

    погладишь ребенка по голове – и вроде проходит. Отпускает. Но вот сейчас,

    этой осенью, не отпускает. Причем и Украина непосредственно вовлечена в

    возникший международный конфликт. Чтобы понять пути его дальнейшего

    разрешения, необходимо проанализировать истоки, направления политической

    деятельности субъектов терроризма и связь между ними.

    Цель: На основе характеристики политической деятельности движения

    "Талибан" выявить причины поддержки международного террориста Усамы бен

    Ладена.

    Задачи:

    1. Охарактеризовать предпосылки возникновения движения "Талибан" и его

    движущие силы.

    2. Охарактеризовать политику, которую проводит движение "Талибан" в

    современном Афганистане.

    3. Показать общность целей и используемых методов их достижения движением

    "Талибан" и лидером международного терроризма Усамой бен Ладеном.

    План

    1. Предпосылки возникновения и основные направления движения

    "Талибан" :

    А) предпосылки возникновения движения "Талибан";

    Б) внутренняя политика движения "Талибан" в

    Афганистане.

    2. Политическая поддержка движением "Талибан" международного

    террориста Усамы бен Ладена как угроза современной цивилизации:

    А) террористическая деятельность Усамы бен Ладена в

    современном мире;

    Б) причины поддержки Усама бен Ладена движением

    "Талибан".

    1. История развития движения "Талибан":

    А) предпосылки возникновения движения "Талибан".

    Слово «талиб» в буквальном переводе означает «ищущий веры».Талибан- это

    переплетенная сеть учителей и учеников частных, в своем подавляющем

    большинстве сельских, медресе в Афганистане и близлежащих пуштунских землях

    Пакистанского края, существовала здесь давно. Однако в политику талибы

    никогда не вмешивались, оставаясь чисто религиозным социальным слоем.

    Толчок политической деятельности движению "Талибан" дала советско-

    афганская война. В историческом и массовом сознании исламских народов

    существует понятие джихада- войны, ведущейся против вторгнувшихся на

    исламскую территорию «крестоносцев». Участие в нем является безусловной

    обязанностью каждого истинного мусульманина. С самого начала такими

    «крестоносцами» для мусульман стали советские войска.

    Главными героями на афганской сцене тех лет были бывшие выпускники

    зарубежных университетов и престижных религиозных школ. Однако

    двадцатилетняя гражданская война, где эти интеллигенты вырезали друг друга,

    привела к полному развалу власти и морального авторитета всей «социальной

    прослойки» общества. В то же время несколько миллионов афганских беженцев,

    преимущественно пуштунов, ушли в Пакистан, где для них создали целую сеть

    новых высших школ (медресе), которая готовит служителей культа, учителей, а

    также служащих государственного аппарата. Дети беженцев жили на полном

    обеспечении и изучали ислам. Курс обучения в «афганских» медресе был

    укорочен, а его качество невысоко, но зато эти школы превратились в

    настоящую машину, выпекавшую все новые идеологически устойчивые кадры для

    всепожирающего джихада на афганской территории. Все высшее руководство

    талибов, включая муллу Омара, тоже прошло через одну из самых известных

    таких школ- медресе Хаккания близ Пешавара.

    Сегодня этой школой руководит Самиуль-Хак, бывший сенатор и один из

    лидеров фундаменталистической «Джамиат-улема-и-ислам» партии Пакистана с

    явно выраженными антиамериканскими взглядами. Хаккания считается

    идеологической родиной движения "Талибан", а сам Самиуль-Хак мечтает

    «талибанизировать» родной Пакистан.

    Таким образом, движение "Талибан" зародилось на пакистанской земле,

    потом поддерживалось пакистанскими властями. Почему? Дело в том, что

    Пакистан находился на протяжении почти всей своей полувековой истории

    существования в тлеющем вооруженном конфликте с Индией из-за Кашмира,

    всегда боялся войны на два фронта, т.е. вовлечение в войну с Афганистаном.

    Подобное развитие событий могло бы иметь место, если бы началась

    реализовываться идея создания единого Пуштунистана. Именно пуштунисты в 18

    веке провозгласили в Кандагаре афганскую монархию, Сегодня они хотели бы

    создать единый Пуштунистан, в том числе за счет земель Пакистана. Возможно

    поэтому Афганистан был единственной страной, голосовавшей против допуска

    Пакистана в ООН.

    Ввод советских войск в Афганистан, учитывая близкие, практически

    союзные отношения между Москвой и Дели во время войны 1971-1972 годов,

    вызвал у пакистанского Генштаба крайнюю тревогу. И он выбрал единственную

    возможную для него в этих обстоятельствах стратегию- поддержку афганского

    сопротивления. Но в то же время Исламабад не доверял пуштунским

    националистам и свою поддержку сосредоточил на исламских фундаменталистах.

    Поэтому победа движения "Талибан" в Афганистане является для Пакистана

    крупной политической победой в регионе. Однако поддержка Пакистаном

    движения "Талибан" преследовала не только политико-регионные, но и политико-

    религиозные цели, т.е. цели распространения ислама в мире и закрепления

    господств за счет политического положения в нем исламских государств.

    В мифологии ХХ века особой популярностью пользовался сюжет о безумном

    изобретателе или банде анархистов, которые с помощью сверхмощного оружия

    шантажируют человечество. Когда антиутопия стала былью, в дело вступили

    старые клише. На роль безумца идеально подошел бен Ладен с фантастическим

    блеском в своих глазах – настоящем и искусственном. Место анархистов заняли

    загадочные «радикальные исламисты». Кто такие исламисты? Неужели все, кто

    исповедует ислам? Но их больше миллиарда, и вряд ли процент убийц и

    маньяков среди них существенно выше, чем у приверженцев других религий.

    «Исламский терроризм» зародился только в 1970-е годы как явление чисто

    политическое, сконцентрированное в боевых точках конфликтов – Пакистане,

    Кашмире, Афганистане. При этом террористов заботливо пестовали и снабжали

    оружием «неверные» из советских и американских спецслужб. С прекращением

    «холодной войны» советские войска покинули афганские горы, забрезжил мир на

    Ближнем Востоке. Наступил критический момент – многочисленная армия людей,

    умевших только стрелять и закладывать мины, могла остаться не у дел.

    Тут бы и распылиться бывшим федаинам (это люди, которые жертвуют собой

    во имя идеи) и наемникам по другим «горячим точкам», но вмешался

    непредвиденный фактор – ислам. Точнее, воинствующий антизападный ислам,

    оживший после победы революции в Иране. Аятолла Хомейни бросил все ресурсы

    страны на финансирование исламистов за границей. Прежде террористы

    относились к религии без восторга, а теперь сделались «правоверными», и

    конфликты вспыхнули на прежних местах и с новой силой.

    Свою роль здесь сыграла и постоянная готовность мусульман к насилию в

    отношении иноверцев. Еще в Коране сказано: «Когда вы встретите тех, которые

    не уверовали, то – удар мечем по шее; а когда произведете великое избиение

    их, то укрепляйте их узы»[1]. Правда, в том же Коране можно найти и вполне

    доброжелательные слова о «людях книги» - иудеях и христианах. К тому же,

    ориентироваться надо не на книги, даже самые священные, а на факты. Факты

    же говорят, что до недавнего времени терроризм не был присущ мусульманскому

    обществу. Да и позже террористы действовали избирательно и в небольших

    масштабах.

    Такие же цели преследовал и «террорист №1» Усама бен Ладен. Секрет его

    могущества неведом никому. Конечно, саудовские родственники Усамы богаты,

    но вряд ли все семейных капиталов хватит для оплаты тысяч боевиков в Чечне,

    Кашмире, Таджикистане и Афганистане. Ближе к истине слухи о том, что Усаму,

    когда он воевал против «шурави» (исламское объединение студентов-

    идеалистов), финансировало американское ЦРУ, но и этим не объяснить

    преуспевание непотопляемого саудовца.

    Не исключено, что все дело в тонких геополитических расчетах арабских

    монархов. Они не могут не знать, что запасы нефти – их единственное

    богатство – истощатся через какую-то сотню лет. А еще вероятнее, что до

    того ученые «неверных» найдут какой-то заменитель «черному золоту». Тога и

    монархи, и их подданные разом станут нищими. Избежать этого можно только

    одном путем, завещанным первыми халифами, - с мечем в руках захватить земли

    «неверных», их имущество и жен. Можно назвать это «средневековой моралью»,

    но каждый, кто побывал на Востоке, знает: Средневековье там еще не

    закончилось.

    На перекрестке интересов нефтяных шейхов, обиженных Западом диктаторов

    и партизанских вожаков возникала тоталитарная идеология, которую многие

    называют ваххабизмом, хотя с историческими ваххабитами – борцами за «чистую

    веру» -она имеет мало общего. Скорее можно назвать ее исламским

    квазинацизмом. «Квази» (мнимый, ненастоящий) - потому что на место нации

    новоявленные ваххабиты ставят квазирелигию, густо замешанную на ненависти.

    Основной объект их враждебности – Запад, которому они выставляют счет и за

    колониальное угнетение, и за нынешнее преуспевание стран «золотого

    миллиарда». Ваххабиты сплочены и хорошо организованны, хотя вряд ли ими

    руководит бен Ладен – уж слишком он любит красоваться на публике. И они

    всерьез собираются завоевать мир. Они также поддерживают Усаму бен Ладена.

    За ними огромные деньги, которыми Запад сам оплачивает свое разрушение,

    покупая на Востоке нефть и наркотики. За ними массы неграмотных и

    фанатичных сторонников, которых не грех обмануть и бросить на убой ради

    «святого дела». Наконец, некоторые утверждают, за ними будущее – могущество

    исламских стран резко возрастет, когда они создадут у себя современную

    промышленность, а их «пятая колонна» на Западе достигнет критической

    величины. Но как раз этого и не хотят ждать экстремисты – ведь сытые люди

    куда менее восприимчивы к радикальным лозунгам, чем голодные и неграмотные.

    К таким экстремалам относятся и члены движения "Талибан", которые в конце

    ХХ века создали диктаторское исламское государство на территории

    Афганистана.

    Б) Внутренняя политика движения "Талибан" в

    Афганистане.

    Хотя столица Афганистана - Кабул, где заседает правительство, однако

    сейчас реальная власть находится на юге страны, в Кандагаре. Там живет

    мулла Мохаммад Омар.

    Боевики, захватившие Кабул в 1996 году, в основном молодые, фанатически

    настроенные ученики медресе, также были в большинстве своем пуштуны из

    южных, сельских районов страны. Для них, говорящих на деревенском урду и

    воспитанных в фундаменталистическом духе, интернациональная и говорившая на

    фарси столица выглядела содомом. И, придя к власти, они были здесь особенно

    суровы.

    Амир кабульской Шуры получил в свое распоряжение новую спецслужбу-

    полицию нравов. Она была создана по ваххабитскому образу и, похоже, даже

    имеет независимую финансовую поддержку из Саудовской Аравии. Позже, в мае

    1998 года, полиция исламских нравов получила статус министерства и стала

    самой грозной полицейской организацией Исламских Эмиратов Афганистана. Даже

    более идеологизированной и могучей, чем ее коммунистическая

    предшественница. Успех этот тем более впечатляющ, что прочий аппарат едва

    дышит.

    Мулла Нурадин Тураби, 42-летний одноногий министр юстиции, является

    одним из тех немногих людей, кто дает фетвы (исламские распоряжения)

    полиции нравов. Революционного идеализма у него в избытке: «Вопрос не в

    том, носят ли мужчины бороду, а женщины бурки. Главное не допускать в

    Афганистане никакого греха и развивать все добродетели.»[2]

    Сотрудники полиции нравов имеют полное право остановить и проверить

    любого мужчину на соответствие его одежды и длины его бороды исламским

    предписаниям - борода должна выступать за пределы кулака, прижатого к

    подбородку. Если мужчина побрился или подрезал бороду, его арестуют. Если

    он идет с женщиной, то полиция нравов имеет право выяснить степень их

    родства. В августе 1998 года был, по религиозным соображениям, введен

    запрет на владение фотоаппаратами, телевизорами, видеомагнитофонами,

    плеерами, и полиция нравов может обыскать любого человека или его дом на

    предмет владения подобными «предметами сатанинской роскоши». Словом,

    понятно, какие огромные возможности есть в нынешнем Афганистане для

    полицейского сыска.

    Ахиллесова пята талибских революционеров – экономика. Талибы никакой

    экономической политики не проводили и не собираются проводить. Возможно,

    они считают, что Аллах о них позаботится сам. При этом, впрочем, исламский

    фундаментализм уважает частную собственность и вводит тоталитарный режим на

    основе рыночной экономики. Однако стоявший у колыбели движения "Талибан"

    генерал Бабар, министр внутренних дел Пакистана, прекрасно сознавал, для

    чего нужно его движение иностранным спонсорам.

    Речь шла о том, чтобы восстановить с помощью талибов Великий шелковый

    путь. Причем американцы и Саудовская Аравия даже разработали для талибов

    проект транс афганского газопровода из Туркмении в Пакистан, который должен

    был приносить им ежегодно несколько сот миллионов долларов платежей за

    транзит газа. От талибов требовалось только «не высовываться» и

    поддерживать мир и спокойствие в стране. Увы, мулла Омар оказался

    идеалистом и выбрал джихад.

    Когда в августе 1998 года, после взрывов в Африке, Вашингтон потребовал

    от него выдачи Усамы бен Ладена, глава движения "Талибан" наотрез отказался

    сделать это и отказывается до сих пор. Тем не менее, джихад, как и любая

    война, требует денег. И талибы нашли свой собственный, независимый источник

    финансирования джихада – наркотики. Мулла Омар разъяснил верующим, что

    ислам запрещает употребление наркотиков правоверным, но в нем нет запрета

    на продажу его «неверным». В результате правительство движения "Талибан"

    обложило производство наркотиков небольшим налогом, а отряды моджахедов

    стали совмещать разведку и боевые действия с прокладкой новых наркотроп.

    В результате наркотики стали основным источником богатства верхушки

    движения "Талибан" и командиров среднего звена. До 80% общемирового объема

    оборота опиума и 65% героина, попадающих в страны Западной Европы,

    произведено на территории, подконтрольной талибам.

    Опасаясь, что мировое сообщество воплотит свои планы по созданию вокруг

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.