МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Демократия и средний класс

    Демократия и средний класс

    Министерство образования РФ

    Волжский политехнический институт

    Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

    Реферат по политологи :

    Демократия и средний класс.

    Проверил преподаватель:

    Демидова И.Ю.

    Выполнил студент:

    Адамов А.С.

    Группа ВВТ 407

    Волжский 2002г.

    Содержание

    1. Введение

    .......................................................................

    ......................................1

    2. Демократия . Основные понятия

    ......................................................................2

    3. Политическая

    система.....................................................................

    ...................3

    3.1 Введение.................................

    ............................................................................

    4

    3.2 Основные понятия политческой системы и системного

    подхода..................4

    3.3 Типология политических

    систем......................................................................

    .6

    3.4 Политический

    режим.......................................................................

    ...................7

    4. Средний класс

    ............................................................................

    .........................8

    4.1 Процесс формирования и развития среднего класса.

    Введение.....................8

    4.2. Теоретико-методологические проблемы идентификации среднего

    класса...9

    4.2.1 Средний класс в контексте социальных

    перемен.............................................9

    4.3. Теории среднего класса: традиции и

    эволюция...............................................11

    5.1

    Заключение..................................................................

    ........................................14

    6. Список

    литературы..................................................................

    ..........................15

    1.Введение .

    На мой взгляд данная тема счас достаточно актуальна . Для понимания

    данной проблемы нужно сначало разобраться в самих терминнах «демократия» и

    «средний класс» . Многообразие и неопределенность самого понятия

    «демократия» также способствует углублению в проблему . В основном , многие

    понимают термин «демократия» , как власть народа , не подразделяя ее на

    более «низкие уровни».

    Примерно тоже самое происходит и с понятием «средний класс» . Этот термин

    так же не имеет одного , точного определения . Он состоит из нескольких

    слоев : «Низкий средний класс» , «Средний средний класс» , «Высокий средний

    класс». Эти разделения являются постоянными , но те социальные группы ,

    которые входят в них , постоянно меняются в зависимости от времени , страны

    и других обстоятельств .

    Множество расхождений и отсутствие точных определений представляет данную

    тему очень обширной , но если выбрать хорошо выбранный путь , не касаясь

    других «скрытых проблем» , то можно сгруппировать некоторую «относительно»

    четкую черту вокруг этой проблемы.

    Понятие проблемы будет раскрыватся по ходу работы , а так же сравниватся

    с высказываниями известых политологов . Но на мой взгляд исследование

    данной проблемы не может ограничется только знаниям по предмету

    «Политология» . В данном случае нужно учитывать «Социологию» , «Экономику»

    и многие другие сферы.

    На мой взгляд на проблему нужно смотреть не только с одной стороны ,

    например с экономической стороны , но также и с других , так же , не мало

    важных сторон. При много граневом осмотре проблемы возникают дополнительные

    ходы ее решения , а так же дополнительные вопросы. В последствии все эти

    данные связываются между собой и уже

    видны проблемы на более понятном уровне.

    Так же я взял эту тему всвязи с тем , что Россия очень интересно

    относится к этой проблеме. Можно задать любому вопрос : « Что вы думаите о

    нашей демократии и о нашем среднем классе ?» . Я более чем уверен что

    половина просто затруднится ответить . Скажут , что есть демократия , есть

    средний класс ( понятно что он должен где-то быть ) , но подробно кто в

    него входит и почему , не сможет однозначно ответить . Про демократию можно

    услышать примерно такие же доводы в ответ .А старшее поколенне не хотит

    признавать этот термин ни в какой форме. С одной стороны они правы , а с

    другой нет .

    Демократия разносторонна и полное отрицание ее не даст ни чего

    положительного. Можно приводить много примеров развитых стран в которых

    демократия существует в обществе. Но этим можно убетить только не знающего

    человека. Тот кто знает проблему глубже , может сказать ,что демократия у

    них сложилась из-за территориально – исторического фактора . Европа –

    исторический центр демократии . А Сша – из-за своей истории(борьба за

    независимость) и отдаленности от Европы.

    Можно сказать : «Сколько странн столько и демократий» . Каждая

    демократия различна.

    Нет двух одинаковых , так как на политический строй влияет множество

    факторов .

    Демократия . Основные понятия

    В политической литературе , в средствах массовой информации мало

    терменнов которые используются так часто как «демократия». Трудно так же

    объяснить причину столь пристального изучения проблемы демократии. Но на

    мой взгляд популярность ее заключается в том , что жить в том (демократии)

    , в чем ты плохо разбираешься очень опасно , не интересно и проблематично .

    Каждый знает что он хорошо знает свою квартиру , но придя в неизвестное

    место , чувствуется некоторая нестабильность. Если смотреть по истории , то

    самые долгие политические устои – террания и монархия . На мой взгяд на

    протежение веков уже произошло , тоже что и с квартирой. Привыкнув к одному

    строю некоторые государства так и не смоли от него отказатся , например

    Англия,

    где есть монархия , хотя и она не имеет власти , но народ верит в королеву

    . Он верил в нее в течение многих веков и не хочит менять свои идеалы

    .Примерно тоже самое и в других странах.

    Демократия имеет длительную историю и ее можно рассматривать как

    результат развития западной цивилизации , особенно греческого и римского

    наследия , с одной стороны , и иудео-христьянской традиции – с другой .

    Термин «демократия» происходит от греческого слова и в переводе означает

    власть народа .

    Еще Кельзен утверждал , что в 19 – 20 вв слово «демократия» , став

    господствующем лозонгом , утратило четко очерченное и твердое содержание.

    Нельзя сказать , что этот вопрос окончательно решен в наши дни, когда

    демократия стала как бы велением времени и весь мир стал на рельсы

    демократизации.

    В настоящие время термин «демократия используется» в нескольких

    значениях.

    Форма правления , при котором политическое решение принимают

    непосредственно все без исключения граждание , действующие в соответствии с

    правилами правления большенста , называется «прямой демократии» или

    демократией участия.

    Если начать перечеслять остальные значения , то можно увидеть небольшие

    сходства или различия . Это может и запутать и расширить понятия

    «демократии».Можно привести множество примеров , где одно значение лучше

    подходит для описания данной ситуации.

    Например , в древнегреческй демократии существовала «прямая демократия» .

    Такое положение стало возможно в силу ограниченных размеров

    древнегреческого государства , которое охватывало город и прилегающие к

    нему сельскую территорию с населением , как правило , не более 10 тыс.

    человек.

    Начиная с античности демократия перетерпела множество изменений.

    Основополагающее значение для формирования и утверждения демократии имела

    возникшая в Новое время идея о прирожденных , неотчужденных правах каждого

    человека на жизнь , свободу и частную собственность. Неразрывная

    взаимосвязь этой триады выражается в убеждении , что частная собственность

    – основа индивидуальной свободы , которая в свою очередь рассматривается в

    качестве необходимого условия самореализации отдельного индивида ,

    выполнения главного предназначения его жизни.

    Необходимым условием демократии в любых ее формах является политическая

    свобода. Но она не может быть соответствующем образом реализована там ,

    где нет реального выбора в социальной и экономической сфере , где велеко

    социальное неравенство. Свобода как идеал в условиях демократии всегда

    соотносится с принципом справедливости. Там , где социальное неравенство

    способствует подрыву принципа справедливости , необходима та или иная

    система перераспределения материальных благ.

    Как показывает мировой опыт , рыночная экономика и свобода конкуренции

    обеспечивают наилучшие условия и возможности для роста производительности и

    стимулирования индивидуальной инициативы . Но при этом недачные и

    непривилигированные также должны пользоваться материальными благами , они

    не должны оставаться на обочине общественной жизни.С этой точки зрения

    противоречие между требованиями социальной справедливости и принципами

    экономичемкой эффективности остается как бы неразрешимой проблемой

    современного индустриального общества.Но тем не менее по мере развития

    капитализма в конце 19-20в. принцыпы индивидуализма , свободного рынка

    значительно улучшились , роль государства в жизни общества возросла.

    Появились новые сисстемы , предлагающие увеличить роли государства в

    важнейших сферах жизни общества.

    За государством была признана функция регулятора экономических и

    социальных процессов.Затем эта функция расширилась : реализация программ

    помощи низкодоходных и неимущим категориям населения , решение проблем

    безработицы и многих других проблем общества. Такие функции добавились из-

    за того что рынок сам не может распределить так материальные блага , чтобы

    гарантировать минимум благ малоимущем слоям населения.

    Другими словами , в государстве благосостояния политические права

    дополняются социальными правами , предусматривающими предоставление всем

    членам общества принятого в нем минимума материальных благ.Вводится принцип

    социальной ответственности как частных корпораций , так и государства.

    Социальные программы становятся неотъемленной частью правового государства

    , которое приобретает форму государства благосостояния.На этой основе

    происходит расширение функций государства

    Во многом дополняющих , а в ряде случаев и заменящих функции институтов

    гражданского общества. Изменяющиеся границы и трактовки государства

    благосостояния определяются не просто решениями политических руководителей

    , а фундаментальными изменеиями в структуре современного индустриального

    общества . Поэтому его следует рассмотреть детально.

    В заключение к этому хочу отметить .Я думаю , что в «демократи» средний

    класс не должен зависить от государства , от его «подарков» . Должно быть

    на оборот от «среднего класса» должно зависить государство.Средний класс

    является , по моиму мненю ,главным источником стабильности демократического

    государства . Чем лучше государство похоже на эллипс , тем стабильнее от

    существует.Но слишком переусердствовать с средним классом тоже нельзя .Для

    лучшего понимания системы можно провести анализ , в которм я постараюсь

    проанализировать политическую систему и в заключение дать свою точку зрения

    . Этот анализ поможит понять как Российскую систему , так и другие.

    Политическое исследование поможет получить некоторые ответы , но из-за того

    что происходит углубление в проблему появляются новые проблемы из которых

    пока окончательно нет выхода и может быть даже и некогда не найдутся .

    3.Политическая система.

    3.1 Введение

    Прежде чем приступить к анализу политической системы , можно отметить

    одно остоятельство. Этот важнейший методический инструмент анализа в

    западной политической науке начиная с 50-х годов . Речь пойдет о системном

    анализе. Зачинатели данного подхода – амнериканские политологи Д.Истон ,

    К.Дойч , Г.Алмонд.

    Системный подход – одно из методологических направлений в политических

    исследованиях. Его никак нельзя путать с политической системой ,

    представляющей собой реальное образование институтов. Это совершенно разные

    вещи и их смещение существенно ухудшит качество и достоверность результатов

    исследования.

    3.2 Основные понятия политческой системы и системного подхода

    Существует множество пониманий политической системы . Каждый подход

    интересен по своиму . Привиду один из примеров :

    Д.Истон

    Мы можем характеризовать политическую систему как ...комплекс

    взаимодействий , с помощью которых достигается и осуществляется властное

    размещение ресурсов в обществе.

    Модель полетической системы Истона построенна по аналогие с

    кибернетической системой , функционирующей по замкнутой схеме . Истон

    рассматривал систему как некий «черный ящиу» , игнорируя происходящее

    внутри «ящика». Он анализировал главным образом отношения системы со всей

    средой , которая состоит из комплекса других систем . входящих в глобальную

    социальную систему : экономическую , культурную , религиозную ,

    экологическую , психологическую и т.д.

    Отношение между политической системой и ее средой представленны в виде

    «входа» со стороны среды , который дает импульс системе , и «выхода» ,

    который является реакцией системы на импульс. Реакция выходы воздействует

    на среду , а среда в свою очередь снова на систему.

    Истон выделял два вида входов : «Требования» и «Поддержка» .

    Спектор требований может быть велик : повышение зарплаты , понижение

    налогов , увелечение потока спонсирования образования , молодежных

    институтов и т.д.

    Если требований слишком много , то это ведет к ослаблению системы из-за

    создаваемых для нее перезагрузок , которые она способна разрешить лишь до

    определенных приделов.

    Перезагрузка может быть количественной ,если требований много и парламент

    или правительство просто физически не в состоянии реагировать на все эти

    требования . Может быть качественной , если требования слишко сложны .

    Поэтому их нужно перевести в соответствие с возможностями системы. Полити ,

    государственные деятели , политические партии призваны регулировать

    требования , чтобы они не создавали слишком большие и чреватые для всей

    системы непредсказуемыми последствиями перегрузки. Эту же задачу выполняют

    существующие в обществе система ценностей , культурных норм , установки и

    т.д. , которые сдерживают требования в определенных рамках.

    «Поддержка» - не менее важнен для системы , чем первый. Следует

    различать поддержку общества в целом , поддержку режима и поддержку

    конкретного правительства. Например , можно быть патриотом своей родины ,

    но презирать при этом существующий режим , поддерживать режим .

    одновременно не приемля действующее правительство , поддерживать

    правительство в целом , но негоативно оценивать отдельных министров и т.д.

    Хорошим примеров является Россия . В данное время «Требования» плохо

    отфильтровываются и правительство не успевает физически все «переработать».

    Подход Истона так же подтверждает , что средний класс является основой

    демократии. У среднего класса меньше «Требований» , он больше занят «своими

    делами» . Если средний класс будет составлять основу , то на «вход» будут

    поступать в основном заявки других слоев . И тем самым будет время у

    правительства .

    Если подумать о «Поддерже» , то с учетом , что среднний клас является

    основой , можно с уверенностью сказать о стабильности . По моиму мнению

    есть принцип близости слоев .

    То есть средний класс блтже к верхнему , к среднему ближе класс пониже .

    Если нет большого разрыва между низом и верхом , то низкие слои могут

    связатся через средние с верхами. По моиму хорший примерером является : На

    заводе есть хороший начальник ( в данном понимание это верх) , есть у него

    много хороших сотрудников ранга поменьше ( средний класс) , и есть обычные

    работники ( класс по ниже) . Естественно легче передать просьбу сотруднику

    , чем самому начальнику , у которого и так много проблем . А если

    представить , что Начальник один и сотрудников не хватает .

    Значит система Истона являетс хорошой основой для понимания . В

    продолжение к ней можно добавить .

    Решение , принимаемые системой в ответ на требования и поддержку ,

    называют

    выходами . Последнее в свою очередь становятся источником новых требований

    и поддержки , характер и содержание которых зависит от механизма обратной

    реакции или обратной связи.

    Справедливости ради следует отметить , что в принципе сторонники

    системного анализа

    Например Г.Алмонд , признают необходимость выделения при анализе

    политической системы структур , выполняющие политические функции.

    Г. Алмонд утверждал :

    ....политическую систему можно определить как комплекс взаимодействующих

    ролей или как структуру ролей , если понимать под структурой систематизацию

    взаимодействий.

    «роль - это тот организованный сектор ориентаций действующего лица ,

    которое составляет и определяет свое участие в процессе взаимодействия»

    При таком подходе вопрос об структуре институтов , «анатомии»

    политической системы как бы теряет актуальность.

    Прежде всего обращают на себя внимание неопределенности , аморфности и

    некоторой

    Искусственности построений системников. Взаимодействие политической системы

    со средой , обратные связи входов и выходов , разумеется , важны , но они

    составляют лишь один из множества аспестов проблемы. Центральное место в

    исследование должныа занимать сама политическая система , ее структурные

    элементы , конфигурация и т.д. у сторонников системного подхода же система

    превращается в «черный ящик» и то , что происходит внутри него .

    Политическая система предполагает наличие не только системы отношений ,

    но и в первую очередь структур , инфраструктур , на онснове которых могут

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.