МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Авторитаризм

    Авторитаризм

    Доклад

    студента 205 группы

    Прянишникова Валентина В.

    на тему:

    “АВТОРИТАРИЗМ”

    Copyleft Прянишников Валентин В. декабрь 1996г.

    Отдельные черты авторитаризма.

    Одним из наиболее распрастранённых в истории типов политических систем

    является авторитаризм. По своим характерным чертам он занимает как бы

    промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией. С

    тоталитаризмом его роднит обычно автократический, не ограниченный законами

    характер власти, с демократией — наличие автономных, не регулируемых

    государством общественных сфер, особенно экономики и частной жизни,

    сохранение элементов гражданского общества. В целом же авторитарной

    политической системе присущи следующие черты:

    Автократизм (самовластие) или небольшое число носителей власти. Ими могут

    быть один человек (монарх, тиран) или группа лиц (военная хунта,

    олигархическая группа и т.д.)

    Неограниченность власти, её неподконтрольность гражданам. При этом власть

    может править с помощью законов, но она их принимает по своему усмотрению.

    Опора (реальная или потенциальная) на силу. Авторитарный режим может не

    прибегать к массовым репрессиям и пользоваться популярностью среди широких

    слоёв населения. Однако он обладает достаточной силой чтобы в случае

    необходимости по своему усмотрению использовать силу и принудить граждан к

    повиновению.

    Монополизация власти и политики, недопущение политической оппозиции и

    конкуренции. Присущее этому режиму определённое политико-институциональное

    однообразие не всегда результат законодательных запретов и противодействия

    со стороны властей. Нередко оно объясняется неготовностью общества к

    созданию политических организаций, отсутствием у населения потребности к

    этому, как это было, например, в течение многих веков в монархических

    государствах. При авторитаризме возможно существование ограниченного числа

    партий, профсоюзов и других организаций, но при условии их подконтрольности

    властям.

    Отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство или

    ограниченное вмешательство во внеполитические сферы и прежде всего в

    экономику. Власть занимается главным образом вопросами собственной

    безопасности, общественного порядка, обороны, внешней политикой, хотя она

    может влиять и на стратегию развития, проводить достаточно активную

    социальную политику, не разрушая при этом механизмы рыночного

    саморегулирования.

    Рекрутирование политической элиты путём кооптации, назначения сверху, а не

    конкурентной электоральной борьбы.

    Учитывая эти признаки авторитаризма, его можно определить как

    неограниченную власть одного лица или группы лиц, не допускающих

    политическую оппозицию, но сохраняющую автономию личности и общества во

    внеполитических сферах. При авторитарной политической системе запрещаются

    лишь определённые, главным образом политические формы деятельности, в

    остальном же граждане обычно свободны. Авторитаризм вполне совместим с

    уважением всех других, кроме политических, прав личности. В то же время в

    условиях авторитаризма граждане не имеют каких-либо институциональных

    гарантий своей безопасности и автономии (независимый суд, оппозиционные

    партии и т.д.)

    Способы легитимизации власти.

    Авторитарные политические системы очень разнообразны. Это монархии,

    деспотические диктаторские режимы, военные хунты, популистские системы

    правления и др. Авторитарные правительства могут добиваться признания не

    только силой, с помощью массового истребления но и более гуманными

    средствами. На протяжении тысячелетий они опирались главным образом на

    традиционный и харизматический способы легитимации. В XX в. в целях

    легитимации широко используется националистическая идеология. Большинство

    авторитарных режимов в Азии, Африке и Латинской Америке оправдывали своё

    существование необходимостью национального освобождения и возрождения.

    В последние десятилетия авторитарные политические системы очень часто

    используют некоторые демократические институты — выборы, плебисциты и т.п.

    — для предания себе респектабельности в глазах международного сообщества и

    собственных граждан, уклонения от международных санкций. Так, например,

    неконкурентные или полуконкурентные выборы использовались авторитарными или

    полуавторитарными режимами в Мексике, Бразилии, Южной Корее, Казахстане,

    России и многих других государствах. Отличительной чертой таких выборов

    является ограниченная или лишь видимая конкурентность (когда все кандидаты

    угодны властям) конкурентность, полная или частичная контролируемость

    властями их официальных итогов. При этом у властей существует много

    способов обеспечить себе формальную победу: монополия на средства массовой

    информации, отсеивание неугодных лиц ещё на стадии выдвижения кандидатов,

    прямая фальсификация бюллетеней или результатов голосования и т.п.

    В период после второй мировой войны и, особенно, в последние

    десятилетия авторитарный политический строй чаще всего носит переходный

    характер и ориентируется, хотя бы формально на переход к демократии.

    Сильные и слабые стороны авторитаризма.

    В конце 80 — начале 90-х гг. значительно возрос научный и политический

    интерес к авторитаризму в связи с крахом преимущественно тоталитарных

    политических систем в большинстве коммунистических государств мира. Попытки

    многих из них, в том числе и России, быстро, в духе большевистских

    “кавалерийских атак” ввести демократию без наличия необходимых для неё

    общественных предпосылок не увенчались успехом и повлекли за собой

    многочисленные разрушительные последствия.

    В то же время целый ряд авторитарных государств (Южная Корея, Чили,

    Китай, Вьетнам и др.) практически продемонстрировали свою экономическую и

    социальную эффективность, доказали способность сочетать экономическое

    процветание с политической стабильностью, сильную власть — со свободной

    экономикой, личной безопасностью и сравнительно развитым социальным

    плюрализмом.

    Авторитаризм иногда определяют как способ правления с ограниченным

    плюрализмом. Он вполне совместим с экономическим, социальным, культурным,

    религиозным, а частично и с идеологическим плюрализмом. Его воздействие на

    общественное развитие имеет как слабые, так и сильные стороны. К числу

    слабых относится полная зависимость политики от позиции главы государства

    или группы высших руководителей, отсутствие у граждан возможностей

    предотвращения политических авантюр или произвола, ограниченность

    институтов артикуляции, политического выражения общественных интересов.

    В то же время авторитарная политическая система имеет и свои

    достоинства, которые особенно ощутимы в экстремальных ситуациях.

    Авторитарная власть обладает сравнительно высокой способностью обеспечивать

    политическую стабильность и общественный порядок, мобилизировать

    общественные ресурсы на решение определённых задач, преодолевать

    сопротивление политических противников. Всё это делает её достаточно

    эффективным средством проведения радикальных общественных реформ.

    Нечто вроде заключения.

    В современных условиях постсоциалистических стран “чистый”

    авторитаризм, не опирающийся на активную массовую поддержку и некоторые

    демократические институты, едва ли может быть инструментом прогрессивного

    реформирования общества и способен превратиться в криминальный диктаторский

    режим личной власти, не менее разрушительный для страны, чем тоталитаризм.

    Поэтому сочетание авторитарных и демократических элементов, сильной власти

    и её подконтрольность гражданам — важнейшая практическая задача на пути

    конструктивного реформирования общества.

    Демократически ориентирующиеся авторитарные режимы не долговечны. Их

    реальной перспективой является более устойчивый в современных условиях тип

    политической системы — демократия.

    Резюме

    Авторитаризм — государственный строй, при котором неограниченная власть

    находится у одного лица или группы лиц, не допускающих политическую

    оппозицию, но сохраняющую автономию личности и общества во внеполитических

    сферах.

    Авторитаризм может быть представлен: монархией, деспотическим диктаторским

    режимом, военной хунтой и другими системами правления.

    Для авторитаризма характерно:

    . Автократизм.

    . Неограниченность власти.

    . Опора на силу.

    . Монополизация власти и политики.

    . Отказ от тотального контроля.

    . Рекрутирование политической элиты

    Авторитаризм нуждается в легитимации власти.(!!!)

    Авторитаризм имеет сильные и слабые стороны.

    К сильным относят:

    . сравнительно высокая способность обеспечивать политическую стабильность и

    общественный порядок,

    . мобилизировать общественные ресурсы на решение определённых задач,

    . преодолевать сопротивление политических противников.

    Т.е. авторитаризм — эффективное средство проведения радикальных

    общественных реформ.

    К слабым относят:

    . полную зависимость политики от позиции главы государства или группы

    высших руководителей,

    . отсутствие у граждан возможностей предотвращения политических авантюр или

    произвола,

    . ограниченность институтов артикуляции, политического выражения

    общественных интересов.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.