МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Тара и упаковка - основы здоровой жизни одинокого полиграфиста.

    Тара и упаковка - основы здоровой жизни одинокого полиграфиста.

    Введение.

    Говоря о современных методах упаковки и таре, необходимо вспомнить их

    историю. Упаковка всегда играла важную роль в жизни человечества и, как

    вехи на пути, отмечала этапы его развития.

    Еще в средние века начинается маркировка товаров. Для маркировки мешков,

    например, использовались клейма, положившие начало развитию товарных

    знаков и марок. Вслед за клеймом изготовителя появляется маркировка товара

    шрифтом, а затем и наклейкой, которая становится прототипом этикетки.

    Уже на ранних этапах своего развития упаковка сочетала в себе три основных

    фактора: материал, конструкцию и внешний вид. Этикетки на закрытых

    аптечных упаковках уже в XVIII в. выполняли рекламную функцию, а не только

    маркировали товар.

    В 1922 году в раскопках поселения в Иране, археологи нашли сосуд,

    сделанный пять тысяч лет назад, в котором был обнаружен осадок,

    оказавшийся по химическому составу пивом. На старинных клеймах кувшина

    встречается рельефный рисунок, изображающий людей, сидящих вокруг больших

    кувшинов и потягивающих пиво через соломинки. Эти кувшины еще не были

    упаковкой, но они были началом, первым опытом упаковки. Там же был найден

    кувшин, в котором когда-то содержалось вино. Кувшины отличались друг от

    друга. Тот, что для пива, устанавливался вертикально, а кувшин для вина

    должен был лежать на боку и закрывался затычкой из необоженной глины,

    разбухающей, как пробка, и непропускающей воздух, тем самым предохраняя

    вино от скисания. Тара символически изображала продукт. Такое яркое

    отождествление тары с ее содержимым и символикой говорит о том, что

    коммуникативный аспект упаковки имеет очень древние корни.

    Самая известная тара из древнего средиземноморского региона - это

    ханаакский кувшин, или амфора. Обычная амфора делалась объемом около 30

    литров, с небольшими ручками наверху; днище ее закруглено, что

    способствует более равномерному распределению давления, которому

    подвергается тара. В них перевозили вино, масло и другие жидкости, в том

    числе и воду.Амфоры для того времени были многопрофильной тарой, как и

    наши картонные коробки или 55-галонные нефтяные бочки. Ханаакский кувшин

    подвергался маркировке. Количество информации на маркировке, было почти

    как на винных этикетках. Там были сведения о возрасте вина, сорте

    винограда и местности, а также о том, сухое оно или сладкое. Кувшины были

    непрозрачными, поэтому маркировка являлась важной составляющей.

    “Самые дорогие вещи бывают в маленьких упаковках” - это расхожее мнение.

    Драгоценные вещи нуждаются в специальной упаковке. Косметическая и

    парфюмерная тара изготавливалась из таких драгоценных материалов, как

    золото, слоновая кость, алебастр, жадеит, хрусталь и фарфор. Упаковка

    должна была подчеркнуть всю прелесть и роскошь аромата. Все сосуды,

    особенно стеклянные, являются связующим звеном между античным миром и

    зарождением современной упаковки.

    К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились

    кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло.

    В начале XIX века парфюмерия стала предметом серьезного научного

    исследования. Увеличение количества маркированных духов повлияло на

    расширение печатной продукции, когда потребовались изысканные, яркие и

    запоминающиеся этикетки для украшения стандартных флаконов. В середине XIX

    века начала формироваться упаковка в ее современном виде. Часто флаконы

    продавали в деревянных коробочках, обитых шелком или бархатом и украшенных

    эмалью. Покупали эти коробочки уже обычные потребители.

    Тара. Упаковка. Их функции.

    Согласно ГОСТу 17527-86 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой

    понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции

    от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также

    обеспечивающих процесс обращения. Тара - это основной элемент упаковки,

    представляющий собой изделие для размещения продукции.

    +------------------------------------------------------------------------+

    | Перемещение продукта от производителя к потребителю является |

    | неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При |

    | этом важно обеспечить полную сохранность количества, качества и |

    | товарного вида продукции на всем пути ее следования. |

    | |

    | С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических |

    | и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при |

    | транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки. |

    | |

    | Наряду с основной своей функцией - обеспечивать сохранность |

    | упакованного товара - тара выполняет и другие. Она способствует |

    | ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей |

    | потребителям: облегчает перемещение продукции при |

    | погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях: |

    | обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных |

    | грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает |

    | эффективность использования транспортных средств и складских |

    | помещений. Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную |

    | функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила |

    | обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской таре |

    | (упаковке) воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике |

    | рекламная роль тары - один из важнейших инструментариев маркетинга. |

    | |

    | При транспортировании и хранении огнеопасных, взрывчатых и ядовитых |

    | продуктов упаковка обеспечивает защиту человека и окружающей среды от |

    | вредного воздействия указанных материалов. |

    +------------------------------------------------------------------------+

    Тара характеризуется многообразием видов, типов конструкций, разнообразием

    применяемых для ее изготовления

    материалов и широтой сфер применения. Это обуславливает ее классификацию.

    Все многообразие тары по своему функциональному назначению подразделяется

    на транспортную и потребительскую (упаковку). Особую группу составляет

    тара-оборудование, представляющее собой изделие для размещения,

    транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методом

    самообслуживания.

    По применяемым материалам тара бывает деревянная, картонная, бумажная,

    металлическая, полимерная, тканевая, стеклянная и из комбинированных

    материалов.

    По размерам различают крупногабаритную и малогабаритную тару. К

    крупногабаритной относится транспортная тара, размеры которой превышают

    1200х1000х1200 мм.

    В зависимости от кратности использования различают разовую, возвратную и

    многооборотную тару. Разовая тара предназначена для однократного

    использования при поставках продукции. Возвратная тара - это тара, бывшая

    в употреблении и используемая повторно. Многооборотная тара предназначена

    для многократного ее использования при поставках продукции. Отличается

    прочностными показателями и организационно-юридическими условиями сдачи и

    возврата.

    По степени жесткости конструкции, то есть по способности к сопротивлению

    внешним воздействиям и сохранению своей первоначальной формы, различают

    жесткую, мягкую и полужесткую тару. Жесткая тара не меняет своих форм и

    размеров при заполнении продукцией и при транспортировании и хранении

    продукции способна выдерживать внешние воздействия. Форма мягкой тары

    существенно меняется при заполнении ее продукцией. Полужесткая тара менее

    устойчива к внешним воздействиям, но при незначительной деформации после

    заполнения товаром сохраняет в основе свою первоначальную форму.

    По конструктивному исполнению тару подразделяют на неразборную, разборную

    и разборно-складную.

    В зависимости от наличия крышки или другого укупорочного средства тара

    бывает закрытая и открытая.

    Различают тару плотную, детали которой соединены между собой без

    просветов, и решетчатую, детали которой соединены между собой с заданными

    просветами.

    По герметичности тара разделяется на герметичную и негерметичную.

    Разновидностями герметичной тары является пыле-, свето-, жиро -, газо- и

    паронепроницаемая тара.

    Исходя из специфики функционального назначения и особенностей

    конструктивных исполнений, различают изотермическую, и изобарическую, и

    аэрозольную тару. Изотермическая - это тара, внутри которой сохраняется

    заданная температура в течение определенного времени. Изобарическая - это

    герметичная тара, внутри которой сохраняется заданное давление.

    Аэрозольная тара - это изобарическая тара с распылительным клапаном,

    придающим продукции при ее потреблении аэрозольное состоянии.

    По принадлежности и условиям использования тару делят на производственную,

    инвентарную и складскую.

    Производственная тара предназначена для хранения, перемещения и

    складирования сырья, заготовок, деталей, сборочных единиц, готовой

    продукции, а также отходов в производстве. Инвентарная тара - это

    многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая

    возврату данному предприятию. Складская тара представляет собой

    разновидность транспортной тары, используемой для приемки, хранения и

    комплектации продукции в складских условиях.

    Тару, обеспечивающую защиту упакованной продукции от воздействия

    радиоактивных и отравляющих веществ, а также бактериальных (биологических)

    средств, называют защитной.

    Существует также экспортная тара, предназначенная для поставки продукции

    за границу, и импортная тара.

    В зависимости от сферы применения различают универсальную и

    специализированную тару. Первую используют для упаковывания,

    транспортирования и хранения различных видов продукции. Вторую - для одной

    какой-либо определенной продукции или для определенных условий

    эксплуатации.

    Как правило, в контрактах различают внешнюю (наружную или транспортную)

    тару (ящики, деревянные или металлические барабаны, бочки, клети, бидоны,

    фляги, картонные коробки, бумажные жесткие пакеты, мешки, контейнеры и т.

    д.) и внутреннюю (первичную или потребительскую) упаковку. Последнюю

    применяют для каждого изделия или какой-то определенной части, массы или

    объема продукции. Она является неотделимой частью товара (пленочные и

    бумажные пакеты, коробки, тюбики, флаконы, банки из стекла и железа,

    бутылки .).

    Дизайн упаковки.

    Очевидно, и закономерно, что успех предприятия зависит от его продукции.

    Своих целей могут добиться те из предприятий, которым удается постоянно и

    систематически сбалансировать предложения с потребностями потребителей.

    Именно поэтому главное место в стратегическом планировании фирм все больше

    занимает маркетинг, то есть методы и способы сбыта произведенной

    продукции.

    Фирмы прибегают к услугам рекламных агентств, так как именно они

    предлагают все, что связано со сбытом или профессиональной упаковкой

    товара. Агентства стремятся принимать участие в разработке товара.

    Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными

    изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнерам ломают

    головы над тем, чем можно “соблазнить” покупателя. Главный принцип в их

    работе - создание устойчивой связи “человек - товар”. Почему покупатель

    приобретает этот товар, и не желает покупать другой. Ответы на эти вопросы

    можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые исследования. У

    некоторых покупателей есть чувство юмора,

    другие совершенно серьезны. Чем большее внимание дизайнер уделяет

    запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на

    рынке. Влияние, конечно, оказывает и название. При изобилии товара

    наименований обычного языка не хватает, и специалисты по рекламе прибегают

    к словотворчеству. Важны два компонента: внимание и степень запоминания.

    Немаловажно и легкое произношение. В этой связи интересно, что новые

    товары популярных фирм быстрее пробивают себе дорогу.

    Упаковка сама по себе - решающий носитель рекламы продукта. Дизайн

    приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в

    понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо

    взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без

    учета требований и пожеланий покупателей. А они концентрируются в дизайне.

    Новые тенденции в области упаковки.

    Каким бы новым и оригинальным ни было решение упаковки, оно всегда должно

    подчиняться требованиям, предъявляемым к упаковываемому товару.

    Самой же упаковке необходимо обладать определенными свойствами:

    1) защитными,

    2) потребительскими,

    3) экологическими,

    4) рекламно-эстетическими.

    Защитные свойства должны обеспечить сохранность продукта с момента

    упаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от:

    1) механических,

    2) физических,

    3) химических,

    4) климатических,

    5) биологических воздействий и предотвращают изменения продукта сверх

    установленных нормативов.

    Потребительские свойства включают в себя:

    1) разнообразие форм и размеров упаковки,

    2) степень готовности продукта к употреблению,

    3) удобство обращения с упакованным продуктом,

    4) удобство потребления,

    5) возможность переноса упаковки,

    6) наличие устройств, предотвращающих несанкционированное вскрытие

    упаковки и осуществляющих контроль за содержимым,

    7) простоту и надежность повторной укупорки емкостей.

    Наличие определенных экологических свойств необходимо:

    1) для обеспечения минимального загрязнения среды использованной

    упаковкой,

    2) наиболее эффективной и экономически выгодной утилизации ее отходов.

    Упаковка - составная часть современной массовой культуры, продукт дизайна,

    поэтому она должна не только удовлетворять любые, даже

    изысканные эстетические потребности покупателя, но и формировать

    эстетический уровень массового потребителя.

    Рекламно-эстетические свойства упаковки:

    1) информативность,

    2) привлечение внимания покупателя,

    3) стимулирование сделать покупку.

    Эти свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок,

    переключают покупательский спрос на обновленную продукцию.

    Упаковка с расширенными потребительскими и рекламно-эстетическими

    свойствами необходима для упаковывания бытовых товаров, при этом часть

    защитных функций можно переложить на транспортную тару.

    Известно, что активным средством повышения привлекательности упаковки

    является обновление конструкции и формообразования. Но наибольшая

    эффективность достигается в случае соответствия

    художественно-конструкторского решения упаковки критериям изобретения и

    промышленного образца. При этом, с одной стороны, достигаются высокие

    технические качества упаковки, а с другой - оригинальный внешний вид.

    Проектирование такой упаковки начинается с анализа известных решений и

    тенденций. Из них выбирается прототип будущей упаковки, максимально

    проявляющий запланированные свойства, например потребительские и

    рекламно-эстетические. Иногда дальнейшее их улучшение на базе существующей

    технологии может оказаться экономически нецелесообразным. Поэтому

    выявляются и анализируются недостатки прототипа, в частности в конструкции

    и форме. Как правило, к этим недостаткам относятся низкая прочность,

    жесткость и надежность потребительской тары. Решению этих проблем может

    послужить введение в конструкцию новых элементов или образование нового

    соединения известных элементов и узлов, позволяющие качественно улучшить

    свойства прототипа либо придать ему новые свойства. Так, введение в

    конструкцию упрочняющих элементов может упростить сборку, повысить

    надежность тары, а также привести к новому формообразованию.

    В качестве примера разработки упаковок с акцентированными потребительскими

    и рекламно-эстетическими свойствами служат треугольные конструкции.

    Треугольная форма используется довольно редко, поэтому она притягивает к

    себе внимание потребителя больше, чем какая-либо другая. Кроме того, она

    конструктивно проще, имеет меньше сторон и обладает повышенной жесткостью

    треугольного поперечного сечения. Вертикальная ориентация силуэта придает

    ему легкость и стройность, сохраняя при этом устойчивость и

    сбалансированность. Такие упаковки чаще используются для сувениров, ценных

    подарков, ювелирных и парфюмерных изделий, сложных бытовых товаров.

    Складная коробка с треугольными торцевыми стенками отличается повышенной

    жесткостью и прочностью. Это

    достигается за счет треугольных торцевых стенок, соединенных между собой

    посредством язычка так, что в совокупности они представляют собой

    трехгранную пирамиду, вогнутую внутрь коробки. Конструктивное решение

    выполнено на уровне изобретения, хотя не менее важной целью был

    оригинальный внешний вид как средство достижения повышенных

    потребительских и эстетических свойств. Эта цель была достигнута, и

    оригинальное формообразование признано промышленным образцом. В дальнейшем

    представленный образец формообразования был дополнен серией коробок с

    трапециевидным и прямоугольным поперечным сечением.

    Другим примером в достижении нового этапа потребительских и

    рекламно-эстетических свойств служит демонстрационная упаковка

    «клин-блистер». Как и в первом случае, здесь исходной была треугольная

    форма. В качестве прототипа использовалась упаковка типа «блистер», что

    определило высокие демонстрационные качества упаковки благодаря

    использованию формованного прозрачного футляра из жесткого листового

    полимера, позволяющего осматривать изделие в упаковке. Однако недостатками

    треугольной формы являются неэффективное использование внутреннего объема

    для прямоугольных изделий, ее сложность, затрудняющая складирование группы

    упаковок на торговых площадях, а недостатками упаковки «блистер» - разовое

    вскрытие, сопровождающееся разрушением упаковки, низкая прочность и

    недостаточная защищенность от ударных нагрузок. Сущность нового решения

    заключается в объединении клиновидной формы с прозрачным блистерным

    элементом, выходящим наружу коробки через вырубное окно и имеющим вид

    треугольной призмы, меньшая сторона которой расположена у вершины коробки.

    Форма упаковки адаптирована к параллелепипеду и позволяет осматривать

    упакованный товар в трех взаимно перпендикулярных направлениях, а также

    многократно вскрывать упаковку без повреждения. Здесь треугольная

    (клиновидная) форма упаковки занимает доминирующее положение в

    формообразовании, так как она оригинальна и привлекательна, а блистерный

    элемент раскрывает содержание товара, рекламирует его внешний вид. Вместе

    с тем встречные формы блистера и коробки уравновешивают друг друга,

    создают оригинальный силуэт.

    Конструктивный подход к решению данной упаковки позволил одновременно

    выйти на изобретение и промышленный образец.

    Результат создания новой оригинальной упаковки внешне проявляется в новом

    формообразовании, в то время как методом его достижения является

    конструктивный подход к решению технических задач. Этот путь позволяет

    максимально, на новом уровне развить потребительские и

    рекламно-эстетические качества проектируемых упаковок, необходимых для

    удовлетворения покупательского спроса и движения товара на рынке.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.