МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Макаронные изделия

    4. Размещение и выкладка товаров технологический процесс в магазине.

    Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности  способов и приемов.

    Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.

    Все технологические операции магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные.

    К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор,  расчет за товары и т.д.

    Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары.

    Hа технологический процесс магазина влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются уровень развития торговли, объем и структура товаров народного потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под влиянием этих факторов формируются структура и последовательность технологических операций магазина.

    В торговой практике сложилось три основные схемы технологических

    процессов.

    Первая схема включает приемку товаров по количеству и качеству, подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Она наиболее прогрессивна и возможна только при поставке товара в таре-оборудовании, полностью подготовленной к продаже, что исключает из технологического процесса самые трудоемкие операции.

    По второй схеме технологический процесс включает приемку, хранение и продажу товаров. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения.

    Hаиболее сложной и менее экономичной является третья схема, при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, обработкии т.д.).

    При любой из схем весь технологический процесс можно разделить на этапы.

    Первый этап - операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале: приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения.

    Второй этап - операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированная консультация и т.д. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки обращения с людьми, но и хорошо изучить психологию покупателя.

    Третий этап - операции по оказанию дополнительных услуг: прием предварительных заказов,  доставка определенного количества и качества товарав магазине и т.д.

    Все операции технологического процесса взаимосвязаны, должны выполняться в четкой последовательности.

    Важнейшими принципами организации внутримагазинного технологического процесса являются:

    - комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для конкретного магазина;

    - соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта;

    - экономическая эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

    - создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости;

    - сокращение применения ручного труда и повышение эффективности использования торгово-технологического оборудования.

    Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. Это должно быть учтено при проектировании технологических схем планировки магазина, размещении функциональных помещений.

    Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особое требование к устройству входов и выходов магазинов, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытия пола.

    Основными направлениями рационализации технологического процесса магазинов являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.

    5. Правила хранения и упаковки товаров.

    При хранении товаров в магазине необходимо соблюдать правила товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования. Режим хранения товаров ( температура и влажность, освещение, сроки хранения должны соответствовать свойствам товаров, предусмотренным стандартами и техническими условиями. Запасы макаронных изделий нужно хранить в сухих, чистых, прохладных и хорошо вентилируемых помещениях отдельно от товаров, имеющих резкие запахи (рыба, мыло и тд).

    Макаронные изделия хранят в деревянных ящиках, крафт-мешках, картонных ящиках на подтоварниках. Также на расстоянии не менее 20 см от пола. Класть ящики и мешки с товаром непосредственно на пол воспрещается. Между штабелями товаров, штабелями и стенами надо оставлять проход не менее 70-75 см, температура воздуха в помещении должна быть не выше +30 С, относительная влажность не более 70%. Гарантийный срок хранения макаронных изделий без добавок 1 год.

    Упаковывать и отпускать товары следует на виду у покупателя. Тщательная упаковка товаров-одно из важнейших требований торгового обслуживания.

    Продавец-контролер должен отлично владеть техникой складывания и упаковки товара. Перед вручением покупки нужно проверить целостность фабричной упаковки, комплектность товара. Упакованный товар вежливо вручают покупателю и приглашают его еще раз посетить магазин. Профессиональное поведение торгового работника, продавца и кассира в первую очередь предусматривает приветливость, подчеркнутую вежливость, тактичность, радушие и предупредительность по отношению к покупателям.

    7. Правила работы и обязанности торговых работников.

    1. Настоящие правила разработаны в соответствии с законом РФ «О отношении между покупателями и продавцами  при продаже отдельных продовольственных и непродовольственных товаров.

    2. Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товар, исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи (далее именуется договор).

    3. Режим работы продавца государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. Режим работы продавца организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно. В случае временного приостановления своей деятельности ( для проведения плановых санитарных дней, ремонта и других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.

    4.  Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

    5. Продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах ( далее именуются стандарты).

    6. Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

    7. Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую проверку.

    8. Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса, приобретаемого товара в торговом зале на доступном месте должны быть установлены соответствующее измерительное оборудование.

    9. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

    10. Настоящие правила а наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.

    11. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения ( юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Если деятельность, осуществляемая продавцом подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере лицензии, а также об органе выдавшем ее. Указанная информация размещается в удобном для ознакомления для покупателя месте. Продавец обязан своевременно в наглядной доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

    12. Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и удостоверенная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров ( по предварительным заказам, продажи товаров на дому и другие формы). Покупатели вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрацию его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам принятым в розничной торговле. Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности ( осмотр, испытание, анализ, экспертиза), предлагаемого для продажи товара.

    13. Продавец обязан обеспечивать наличие единообразно и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печать организации, даты оформления ценника.

    14. Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением  предусмотренных законодательством  РФ.

    15. Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя. Покупатель в праве отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товаров, а также потребовать от продавца возврат сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия. В случае доставки товара силами покупателя, продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на транспортное средство покупателя.

    Правила проведения инвентаризации

    Инвентаризация является одним из методов бухгалтерского учета и заключается в  установлении на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета.

    Задачи и значение инвентаризации.

    Основными задачами инвентаризации являются:

    • проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе, на рас­четном, валютном и других счетах, денежных средств в пути, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебитор­ской и кредиторской задолженности  и других статей баланса.
    • контроль за сохранностью этих средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
    • выявление товарно-материальных ценностей, частично поте­рявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандар­там качества, техническим условиям и т. п.;
    • выявление сверхнормативных и неиспользуемых материаль­ных ценностей с целью последующей реализации;
    • проверка соблюдения правил и условий хранения материаль­ных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;

    Таким образом, с помощью инвентаризации:

    -   проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета,

    -   выявляются ошибки, допущенные в учете,

    -   принимаются на учет неучтенные хозяйственные объекты,

    -   контролируется сохранность хозяйственных средств,

    -   выявляются   и предупреждаются неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи,

    -   контролируется работа материально-ответственных лиц

    Кроме того, инвентаризация занимает важное место в процессе осуществления экономического анализа. Значение инвентаризации заключается ещё и в том, что её осуществляют сами работники предприятия, поэтому она выступает одним из методов контроля работников за деятельностью предприятия

    Виды инвентаризаций.

    Классификация по полноте охвата:

    q Полная инвентаризация охватывает все имущество и финансовые обязательства предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится, как правило, один раз в год, обычно перед составлением годового отчета.

    q Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе.

    q Выборочные инвентаризации являются разновидностью частичных и проводятся, как правило, по товарам, уценённым и переведённым в пониженные сорта, оказавшимся без ярлыков, морально устаревшим и испорченным, а также в случаях, когда полная инвентаризация по товарам не целесообразна.

    q Сплошные инвентаризации проводят одновременно на всех предприятиях, расположенных в одном населённом пункте или в потребительском обществе.

    Классификация по роли в хозяйственном процессе:

    q Плановые инвентаризации проводят периодически согласно плану (графику) в заранее намеченные сроки.

    q Внеплановые инвентаризации проводятся внезапно по распоряжению руководителей предприятий или вышестоящих организаций, следственных  и других контролирующих органов в случаях особой необходимости.

    q Повторная инвентаризация проводится в случае, когда возникли сомнения в качестве инвентаризации или в том, что материально ответственное лицо знало заранее срок начала инвентаризации и подготовилось к ней.

    q Необходимая инвентаризация проводится в ряде случаев, предусмотренными нормативно-правовыми актами (см. ниже).

    q Контрольно-перепроверочная инвентаризация проводится в период инвентаризации или сразу же после ее окончания. Она охватывает не менее 10% проверенных ценностей.

    Сроки проведения инвентаризаций.

              Количество инвентаризаций в отчётном году, порядок и сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самим предприятием. Периодичность инвентаризаций предусмотрена Положением о бухгалтер­ском учете и отчетности Российской Федерации, например:

    - денежных средств, денежных документов, ценностей и блан­ков строгой отчетности, нефти и нефтепродуктов - не реже одного раза в месяц;

    - расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал;

    -  расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год;

    - готовой продукции на складах, сырья и прочих материальных ценностей, незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;

    - основных средств - не менее одного раза в два-три года.

                                    Инвентаризационные комиссии.

    Организацию, проведение и контроль за проведением инвентаризации осуществляют две комиссии: постоянно действующая и рабочая. Кроме того,  в межинвентаризационный период проверки и выбо­рочные инвентаризации осуществляются работниками ин­вентаризационных групп, состоящих в штате предприятия. Персональный состав инвентаризационных комиссий и групп утверждается приказом руководителя предприятия.

    В состав постоянно действующей комиссии входят:

    -    руководитель предприятия или его заместитель (председатель комиссии);

    -    главные бухгалтера;

    -    начальники структурных подразделений (служб);

    -    представители общественности.

    Постоянно действующие комиссии выполняют следующие функции:

    ·  заслушивают на своих заседаниях руководителей структурных подразделений по вопросам сохранности товарно-материальных ценностей;

    ·  организуют проведение инвентаризаций и осуществляют инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;

    ·  производят контрольно-проверочные и выборочные инвентаризации;

    ·  рассматривают объяснения, полученные от лиц, допустивших недостачу, порчу ценностей или другие нарушения, и дают предложения о порядке регулирования выявленных недостач и потерь от порчи ценностей.

    Для непосредственного проведения инвентаризаций (при большом объеме работ для одновременного проведения ин­вентаризации имущества и финансовых обязательств) постоянные комиссии создают рабочие инвентаризационные комиссии, в  состав которых входят:

    -   представитель руководителя предприятия (председатель комиссии);

    -   специалисты (товаровед, технолог, экономист, юрист, работник бухгалтерской службы).

    Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении ин­вентаризации служит основанием для признания результатов инвен­таризации недействительными.

    Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи за­ведомо неправильных данных с целью сокрытия недостач, растрат или излишков подлежат привлечению к ответствен­ности в установленном законом порядке.

                                Подготовительные мероприятия.

    Основанием проведения инвентаризации является приказ (распоряжение), который вручается членам инвентаризационных комиссий. В приказе указывается состав инвентаризационной комиссии, конкретные объекты инвентаризации, сроки начала завершения работ, сдачи материалов инвентаризации в бухгалтерию.

     Прежде чем приступить к проверке фактического наличия то­варно-материальных ценностей,  инвентаризационная группа обязана:

    -   получить от материально ответственных лиц расписку в том, что у них нет неоприходованных и не списанных в расход ценностей, а также последние товарно-денежные отчёты и расписку о их сдаче, тщательно проверить их и проставить даты и подписи председателя;

    • получить от кассира  и проверить последний кассовый отчёт с выведенными в нём остатками денег в кассе;
    • снять остаток наличия денежных средств в кассе, записать его в инвентаризационную опись;
    • опломбировать места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы;
    • проверить исправность всех весоизмерительных при­боров;
    • материальные ценности рассортировать и уложить по наименованиям, артикулам, ценам сортам, размерам в определённом порядке, удобном для пересчёта, перемеривания и перевешивания;
    • в местах хранения вывесить яр­лыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценнос­тей.

                          Проверка фактических остатков

    Проверка фактических остатков производится при обязатель­ном участии материально ответственных лиц. Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем обязательного пересчета, взвешивания, обмера непосредственно в местах хранения (закрепления) имущества.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.