МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Визуализация контактных преобразований в среде Visual C++ 6

       graphics device interface). Существуют другие графические объекты:

    шрифты , растровые изображения , области, контуры и палитры. Хотя области, контуры и палитры также относятся к рисованию. Полное описание областей, контуров и палитр приведено в следующих разделах справочной системы: Platform SDK, Graphics and Multimedia Services, GDI . Информация об использовании областей и палитр в MFC - в следующих разделах справочной системы: Visual C++ Documentation, Reference, Microsoft Foundation Class Library and Templates, Microsoft Foundation Class Library, Class Library Reference, CRgn и CPalette. Информация об использовании контуров в MFC - в разделах Visual C++ Documentation, Reference, Microsoft Foundation Class Library and Templates, Microsoft Foundation Class Library, Class Library Reference, CDC, CDC Class Members, а также в разделе Path Functions.

       При первичном создании объект контекста устройства содержит заданные по умолчанию перо и кисть. Перо рисует сплошную черную линию шириной в 1 пиксель независимо от текущего режима отображения (который будет рассмотрен далее). Кисть заливает внутреннюю область фигуры с замкнутым контуром непрозрачным белым цветом. Для каждого из этих инструментов приведены функции рисования, на которые влияет выбор инструмента, и выбранный по умол­чанию идентификатор инструмента. Если нужно выбрать инструмент, идентифи­катор передается в функцию SelectStockObject .

       Чтобы изменить текущее перо или кисть, выбираем стандартное перо или кисть или создаём пользовательские, а затем выбираем их в объекте контекста устройства. Выбранные перо или кисть используются до следующего явного выбора других инструментов рисования.

    3)Выбор стандартных инструментов рисования

    Выбирается перо или кисть вызовом функции SelectStockObject класса cdc:

    CGdiObject* SelectStockObject (int nIndex);

    Параметр nIndex является кодом отдельного стандартного объекта, который передается в объект контекста устройства. Можно вызвать функцию SelectStockObject для выбора стандартного шрифта.

    Например, следующие строки выбирают белое перо и серую кисть.

    void CMyView:;OnDraw(CDC* pDC)

      (

        pDC->SelectStockObject (WHITE_PEN) ;

    pDC->SelectStockObject (GRAY_BRUSH) ;

    // Вызов других графических функций и рисование графики ... // (линии и границы будут белыми, внутренние области // фигур с замкнутыми контурами - серыми)

    }

    При выборе пера null_pen линии не рисуются. Значит, выбор не удачен. Аналогично при выборе NULL_BRUSH внутренняя часть фигуры не закрашивается. Этот инструмент удобен при рисовании фигур, состоящих только из границы (прямоугольник), если необходимо оставить неизменным существующее на экране графическое изображение внутри границы.

    Примечание

    Стандартное перо рисует сплошные линии шириной в один пиксель независимо от заданного режима отображения. Стандартная кисть закрашивает сплошным цветом, а не узорами.

    4)Создание инструментов рисования

    Можно создать перо или кисть, выполнив следующие действия.

    1. Создаём экземпляр класса СРеn для пера или CBrush для кисти.

    2. Вызываем соответствующую функцию класса СРеn или CBrush для инициа­лизации пера или кисти.

    3. Выбираем перо или кисть в объекте контекста устройства, сохраняя указатель на предыдущее перо или кисть.

    4. Вызываем функции рисования для выполнения графического вывода.

    5. Снова выбираем старое перо или кисть в объекте контекста устройства.

    Для создания временного пера или кисти можно объявить экземпляр класса СРеn или CBrush как локальный объект внутри функции, генерирующей графический вывод. Этот метод продемонстрирован в примере фрагмента программы, приве­денном в конце этого раздела. При многократном использовании в программе выбранного пера или кисти объект удобнее объявить как переменную класса пред­ставления или любого класса, управляющего окном вывода.

    Для инициализации пера вызываем функцию CreatePen класса СРеn.

    BOOL CreatePen (int nPenStyle, int nWidth, COLORREF crColor) ;

    Параметр nPenStyle описывает стиль линии, нарисованной пером. Присваивание стиля ps_null создает перо, совпадающее со стандартным пером null_pen. Стиль ps_insideframe выбирает перо для рисования границы вокруг фигуры с замкнутым контуром, расположенной внутри ограничивающего прямоугольника. Ограничивающие прямоугольники и эффекты стиля ps_insideframe описаны далее. Стили ps_dash, ps_dot, ps_dashdot и PS dashdotdot используются, если ширина пера равна 1 пикселю. Если ширина пера превышает этот размер, то перечисленные стили генерируют сплошные линии.

    Параметр nWidth описывает ширину линии в логических единицах, используемых в текущем режиме отображения. Если ширина пера — 0, то

    ширина линии — 1 пик­сель, независимо от текущего режима отображения. Такая ширина генерируется и стандартным пером, и заданным по умолчанию.

    Параметр crColor задает цветовой код линии. Легче всего описать цвет, используя макрос Win32 rgb.

    ColorRef RGB (bRed, bGreen, bBlue)

    Параметры bRed, bGreen и bBlue показывают относительную интенсивность красного, зеленого и синего цветов. Каждому параметру можно присвоить значение в диапазоне от 0 до 255. В табл. 19.3 приведены значения, которые передаются в макрос RGB для описания 16 чистых цветов, доступных в стандартном графическом режиме VGA.

    Обратим внимание: перу присваивается только чистый цвет. Чистый цвет - это цвет, генерируемый аппаратными средствами для видеоотображения, который не требуется имитировать смешиванием различных цветов (известным как имитация полутонов (dithering)). Если присвоить перу цветовой код, который не относится НИ к одному из чистых цветов, то линия будет нарисована с использованием ближайшего чистого цвета. Исключение из этого правила: если перо имеет стиль ps_insideframe и ширину более 1 пикселя, то Windows использует полутона (если присвоенный цвет не является чистым).

    Примечание

    Класс СPеn предоставляет более совершенную функцию инициализации пера, называемую ExtCreatePen. В среде Windows NT эта функция задает способ изменения и объединения широких перьев, что позволяет создавать перья с пользовательским стилем. Однако Windows 95 не поддерживает большинство из этих средств. Заметим также, что вместо вызова функции CPen: :CreatePen, объект пера можно инициализировать при его создании, передавая конструктору СPеn соответствующие параметры. Информация о

    конструкторах СРеn и ExtCreatePen - в следующих разделах справочной системы: Visual C++ Documentation, Reference, Microsoft Foundation Class Library and Templates, Microsoft Foundation Class Library, Class Library Reference, СРеп.

    Кисть можно инициализировать так, чтобы она окрашивала однородным цветом внутреннюю область фигур, вызывая функцию CreateSolidBrush класса CBrush с параметром crColor, описывающим цвет заливки. Можно задать любой цвет. Если присвоенный цвет не является чистым, то Windows генерирует псевдо­полутоновый цвет (полученный имитацией полутонов).

    BOOL CreateSolidBrush (COLORREF crColor);

    Кроме того, для заливки внутренней области фигур можно инициализировать кисть, вызвав функцию CreateHatchBrush класса Cbrush.

    BOOL CreateHatchBrush (int nindex, COLORREF crColor);

    Параметр nIndex задает узор. Параметр crColor описывает цвет линий штриховки.

    Функция CreatePatternBrush класса CBrush вызывает кисть для заполнения фигуры заданным узором.

    BOOL CreatePatternBrush (CBitmap* pBitmap);

    Параметр pBitmap является указателем на объект растрового изображения. Ес­ли фигура рисуется с помощью кисти, то ее внутренняя область полностью за­полняется копиями растрового изображения, размещаемыми одна возле другой. Объект растрового изображения создается и инициализируется. Задаём размер растрового изображения равным 8х8 пикселей.

    Если растровое изображение монохромное, то Windows использует текущие цвета текста и фона.

    Примечание

    Объект кисть (как и перо) можно инициализировать при создании, передавая конструктору CBrush соответствующие параметры. Информация об этом - в следующих разделах справочной системы: Visual C++ Documentation, Reference, Microsoft Foundation Class Library and Templates, Microsoft Foundation Class Library, Class Library Reference, CBrush.

    Как только перо или кисть инициализированы, их выбирают в объекте контекста устройства с помощью функции SelectObject класса cdc. Для выбора пера вызовите функцию SelectObject,

    CPen* SelectObject (CPen* рРеn) ;

    где рРеn — указатель на объект-перо. Функция SelectObject возвращает указатель на предыдущий объект-перо, выбранный в объекте контекста устройства. Если перо ранее не выбиралось, это будет временный объект пера, заданного по умолчанию. Для выбора кисти вызывается функция SelectObject.

    CBrush* SelectObject (CBrush* pBrush);

    где pBrush — указатель на объект-кисть. Функция SelectObject возвращает указатель на ранее выбранную кисть. Если она ранее не выбиралась, то это будет временный объект для заданной по умолчанию кисти.

    При вызове функции SelectObject для выбора пера или кисти нужно сохранить возвращаемый указатель. После вызова графических функций для отображения выводимой информации с использованием пера или кисти (что описано далее в этой же главе) удалите перо или кисть из объекта контекста устройства и вызовите функцию SelectObject для выбора предыдущего объекта.

       Перо или кисть необходимо удалить из объекта контекста устройства, чтобы объект контекста устройства не хранил некорректный дескриптор

    после удаления объекта. При инициали­зации пера или кисти Windows добавляет дескриптор, сохраняемый внутри объекта. При выборе пера или кисти объект контекста устройства также сохраняет этот дескриптор. Когда объекты выходят за пределы области видимости или удаляются, деструктор объекта унич­тожает дескриптор. Однако этот шаг не нужно выполнять, если объект контекста уст­ройства удаляется до удаления объекта пера или кисти.

       В моей программе будут рисоваться два эллипса, первый по формуле

        x2  y2

    {  ---  ---  =1 ;

         a2   b2    

      а второй, по формуле

       x=a cos t

    {

       y=b sin t

    Вот функция, которая рисует оба эллипса:

       void CEllipseView::OnDraw(CDC* pDC)

    {

              CEllipseDoc* pDoc = GetDocument();

              ASSERT_VALID(pDoc);

              float x, y, t, PI = 3.1415926;

              for (x = -pDoc->A; x < pDoc->A; x+=0.005)

              {

              y = sqrt(abs((1.0 - (x*x)/(pDoc->A*pDoc->A))*(pDoc->B*pDoc->B)));

              pDC->SetPixel(x*5+pDoc->A*5+10,

              y*5+pDoc->B*5+10, RGB(0xFF,0,0));

              y = -sqrt(abs((1.0 - (x*x)/(pDoc->A*pDoc->A))*(pDoc->B*pDoc->B)));

              pDC->SetPixel(x*5+pDoc->A*5+10,

               y*5+pDoc->B*5+10, RGB(0xFF,0,0));

              }

              for (t = -PI; t < PI; t+=0.005)

              {

              x = pDoc->Ac * cos(t);

              y = pDoc->Bc * sin(t);

              pDC->SetPixel(x*5+MAX(pDoc->A,pDoc->Ac)*15+20,

                y*5+MAX(pDoc->B,pDoc->Bc)*5+10, RGB(0,0x20,0x80));

              }

       Для передачи параметров в функцию рисования я создал два диалоговых окна, одно для первой формулы (первого эллипса), другое – для второй формулы (второго эллипса). При нажатии на иконки эллипсов появляются эти диалоговые окна и предлагается ввести соответствующие параметры формулы эллипса. Диалоговые окна вызываются в файле EllipseDoc.Cpp, вот функции вызова обоих диалоговых окон:

     void CEllipseDoc::OnNewEllipseProperties()

    {

              CEditEllipseProperties dlg;

              dlg.m_A = A;      

              dlg.m_B = B;

              dlg.DoModal();

              A = dlg.m_A;      

              B = dlg.m_B;

              UpdateAllViews(NULL);

    }

    void CEllipseDoc::OnEditEllipseProperties2()

    {

              CEditEllipseProperties dlg;

              dlg.m_A = Ac;     

              dlg.m_B = Bc;

              dlg.DoModal();

              Ac = dlg.m_A;     

              Bc = dlg.m_B;

              UpdateAllViews(NULL);

    }

    Глава 3.Печать и предварительный просмотр

    1)Основы печати и предварительный просмотр

    2)Усовершенствованная печать

    В этой главе я объясню, как выполняется печать текстов и графических изо­бражений, а также предварительный просмотр внешнего вида документа перед печатью. А также, как выполняются стандартные команды Print..., Print Preview и Print Setup из меню File. Так как в Windows применяется модель вывода данных, не зависящая от устройств, для отображения текста и графики на печатной страни­це можно использовать уже известные вам способы. Рассмотрим особые способы печати - выбор и установку принтера, разбиение документа на страницы и другие действия, необходимые для работы принтером.

    Прежде всего рассмотрим как обеспечивается поддержка печати, позволяющая програм­ме печатать или предварительно просматривать одну страницу. Показаны более со­вершенные способы печати или просмотра страниц документа, который не поме­щается на одну страницу. Примеры добавления средств поддержки печати и пред­варительного просмотра приведены в программе .

    Основы печати и предварительный просмотр

    При генерации новой программы с использованием мастера AppWizard, в нее можно включить основные средства поддержки печати и предварительного про­смотра, установив опцию Printing And Print Preview в диалоговом окне (Step 4) AppWizard , в следствие чего команды Print..., Print Preview и Print Setup... добавляются в меню программы File. При реализации мастером AppWizard команда Print... печатает ту часть документа, которая помещается на одной страни­це. Оставшаяся часть документа игнорируется.

    Подобным образом команда Print Preview отображает распечатку, появляющуюся на одной странице документа. Как вы увидите, команды Print... и Print Preview вызывают функцию OnDraw, чтобы сгенерировать реально выводимую текстовую или графическую информацию. Команда Print Setup... отображает обычное диалоговое окно Print Setup, позво­ляющее выбрать тип принтера и задать его установки.

    В этом разделе в мою программу Ellipse добавлены все средства печати, позво­ляющее печатать так же, как и при выборе опции Printing And Print Preview в первом варианте программы, сгенерированном мастером AppWizard. В новую версию моей программы Ellipse включены все средства, которые вошли в программу.

    Модификация ресурсов

    Чтобы отобразить ресурсы программы, перед началом модификации ресурсов откроем проект Ellipse и вкладку Resource View в окне Workspace. Затем откроем меню idr_mainframe в конструкторе меню. Непосредственно под существующей командой Save As... в меню File добавляем разделитель и команды Print..., Print Preview и Print Setup....

    Откроем в редакторе акселераторов таблицу idr_main frame, чтобы задать клавиатурный акселератор для команды Print... (Ctrl+P). Добавим акселератор с идентификатором id_file_print и комбинацией клавиш Ctrl+P.

    Теперь необходимо включить в файл определения ресурсов Ellipse некоторые дополнительные предопределенные ресурсы. Для этого выбираем команду Resource Includes... в меню View Developer Studio. В диалоговом окне Resource Includes добавляем конце текста в поле Compile-Time Directives следующую строку:

    #include "afxprint.re"

    Щелкаем на кнопке ОК, а после запроса Developer Studio подтверждаем свои действия. Добавление этой строки предписывает компилятору ресурсов добавить их опре­деления, содержащиеся в списке Afxprint.rc, которые задают несколько ресурсов, используемых для поддержки команд Print... и Print Preview программы (например, диалоговое окно Printing, отображаемое во время печати).

    Модификация текста программы

    Первый шаг модификации текста программы состоит в создании обработчика для новой команды Print Setup..., добавленной в меню File. Его не нужно писать самостоятельно, так как класс cwinApp предоставляет обработчик, называемый OnFilePrintSetup. Однако MFC не добавляет его в схему сообщений, т. е. теку­щая функция не получает управление при выборе команды Print Setup... Следова­тельно, его необходимо вручную добавить в схему сообщений класса приложения Ellipse. Для этого откроем файл Ellipse.cpp и добавим операторы, выделен­ные полужирным шрифтом, в определение схемы обработки сообщений.

    ////////////////////////////////////////////////////////////////

    // Класс CMiniDrawApp

    BEGIN_MESSAGE_MAP(CMiniDrawApp, CWinApp) //{{AFX_MSG_MAP(CMiniDrawApp)

    //-Входы' схемы обработки сообщений мастера ClassWizard ...

    //}}AFX_MSG_MAP

    // Команды работы с файлами документов •  ON_COMMAND(ID_FILE_NEW, CWinApp::OnFileNew)

    ON_COMMAND(ID_FILE_OPEN, CWinApp::OnFileOpen)

    ON_COMMAND (ID_FILE_PRINT_SETUP, CWinApp: : OnFilePrintSetup) END MESSAGE MAP()

    Новая запись в схеме сообщений приводит к тому, что при выборе команды PrintSetup... будет вызываться функция CWinApp:: OnFilePrintSetup. Функция ' OnFilePrintSetup отображает диалоговое окно PrintSetup, в котором нужно выбрать тип принтера и установить его параметры. Это все, что необходимо для поддержки команды PrintSetup...

    Подобным образом класс cview предоставляет обработчики сообщений для стандартных команд меню Print и Print Preview. Эти обработчики необходимо активировать, добавив их в схему сообщений для класса представления программы Ellipse. Откроем файл Ellipse.cpp и добавим следующие две записи в конце схемы обработки сообщений.

    BEGIN_MESSAGE_MAP(CEllipse,CScrollView) //{(AFX_MSG__MAP(CEllipse) ON_WM_LBUTTONDOWN() ON_WM_MOUSEMOVE() ON_WM_LBUTTONUP() //}}AFX_MSG_MAP

    ON_COMMAND(ID_FILE_PRINT,CView::OnFilePrint) ON_COMMAND(ID_FILE_PRINT_PREVIEW,CView: : OnFilePrintEreview)

    END_MESSAGE_MAP()            .

    Обе функции, CView:: OnFilePrint и CView: :OnFilePrintPreview, управляют операциями печати. Однако OnFilePrint передает результат на

    принтер, а функ­ция OnFilePrintPreview — в окно предварительного просмотра печати, отобра­жаемое поверх обычного окна программы. При этом она показывает результат в виде одной или двух печатаемых страниц. В процессе управления печатью эти функции вызывают виртуальные функции, определенные внутри класса CView. Реализация виртуальных функций в классе CView по умолчанию наклады­вает ограничение на процесс печати. Для улучшения возможностей программы печати одну (или более) из этих функций можно переопределить.

    Чтобы реализовать поддержку печати или предварительного просмотра печати, необходимо переопределить только виртуальную функцию OnPreparePrinting. MFC вызывает ее либо перед печатью, либо перед предварительным просмот­ром. Чтобы создать функцию OnPreparePrinting для программы Ellipse, вызовите мастер ClassWizard, откроем вкладку Message Maps, выберем CEllipse в списках Class Name и Object Ids, а в списке Messages — OnPreparePrinting и щелкнем на кнопке Add Function. Затем щелкнем на кнопке Edit Code, в функции OnPreparePrinting удалим вызов основной версии функции OnPreparePrinting и добавим вызов функции CView::DoPrepa-rePrinting.

    BOOL CEllipse:;OnPreparePrinting(CPrintInfo* pinfo) (

    // TODO: Здесь добавьте собственный код обработчика

    // и/или вызов базового класса

    return DoPreparePrinting (pinfo); // удалите вызов // CScrollView:: OnPreparePrinting(pinfo)

    )

    Функция DoPreparePrinting создает объект контекста устройства, связанный с принтером. Если документ печатается, то DoPreparePrinting отображает обычное диалоговое окно Print, позволяющее выбрать определенный принтер и установить несколько опций печати. Затем функция

    создает объект контекста устройства для выбранного принтера и задает для него выбранные установки. Однако при предварительном просмотре документа функция DoPreparePrinting создает объект контекста устройства для текущего стандартного принтера Windows, а затем присваивает стандартные установки принтера, не отображая диалоговое окно Print. Если объект контекста устройства связан с принтером, он дополни­тельно сохраняет установки принтера при сохранении атрибутов и инструментов рисования, описанных в предыдущих главах. Обратите внимание: функцию OnPreparePrinting необходимо создать, так как ее стандартная версия ничего не выполняет. Это может привести к тому, что MFC попытается напечатать или просмотреть документ без наличия корректного объекта контекста устройства.

    Примечание

    Указатель на объект класса cprintinfo передается во все виртуальные функции выпол­нения печати. Этот объект содержит информацию о печати и предоставляет функции и переменные, которые используются виртуальными функциями для получения или изменения установок принтера. Например, если известен номер печатаемой страницы документа, то из функции OnPreparePrinting можно вызвать функцию Cprintinfo: :SetMaxPage {перед вызовом DoPreparePrinting), чтобы задать номер печатаемой страницы. Тогда при печати документа этот номер отобразится в диалоговом окне Print (в текстовом поле То). При просмотре документа предоставление этого номера приведет к отображению MFC полосы прокрутки в окне предварительного просмотра, что позволит прокручивать страницы доку­мента. MFC должно передаваться общее число страниц для корректной установки позиции бегунка на полосе прокрутки.  

    После того как MFC вызовет функцию OnPreparePrinting, чтобы подготовить объект контекста устройства для печати или просмотра, она передает этот объект в функцию OnDraw класса представления. Поскольку объект контекста устройства связывается с принтером, а не с окном представления, выводимая графическая информация появляется на печатаемой странице (или в окне предварительного просмотра печати), а не внутри окна представления. Единственная программа рисования внутри функции OnDraw имеет возможность отобразить выводимую информацию как в окне представления, так и при печати, поскольку вызываемые для этого функции класса CDC в достаточной степени аппаратно независимы.

    Примечание

    Когда документ печатается или просматривается, MFC готовит объект контекста устройства, связанный с принтером, и передает его в функцию OnDraw. Однако при просмотре доку­мента код MFC в объекте контекста устройства фактически передается в окно предвари­тельного просмотра. При этом используется отдельный контекст устройства, который связан с окном представления и задает установки для имитации печатаемой страницы.

    Теперь можно построить и выполнить новую версию программы Ellipse. Если выбрать команду Print Setup..-, программа открывает одноименное диалоговое окно, позволяющее выбрать принтер, принимающий выводимую на печать информацию (если в Windows установлено несколько принтеров), и задать некоторые его параметры. Щелчок на кнопке Properties... в диалоговом окне Print Setup позволяет получить доступ ко всем имеющимся установкам принтера (в зависимости от выбранного принтера).

    При выборе команды Print... программа откроет диалоговое окно Print. В диалоговом окне Print можно выбрать принтер, принимающий выводимую

    информацию, и указать некоторые параметры печати (качество печати и число копий). Щелчок на кнопке Properties... в диалоговом окне Print позволяет изменить любой из доступных параметров принтера непосредственно перед печатью. Эти же параметры отображаются при щелчке на кнопке Properties... в диалоговом окне Print Setup. Если рисунок печатается не очень быстро, то во время печати будет видно диалоговое окно Printing. В этом окне можно щелкнуть на кнопке Cancel, чтобы остановить работу принтера. Если сделать это до передачи Print Manager выводимой информации, то печать выполняться не будет.

    Добавление средств печати в окно представлений класса CEditView

    Если класс представления в программе наследуется из класса CEditVtew, то MFC и Windows предоставляют большую часть кода, требуемого для печати. Даже если в мастере AppWizard не была выбрана опция Printing and Print Preview, можно реализовать команды Print..., Print Preview и Print Setup самому, потратив небольшие усилия на программирование.

    Чтобы реализовать команду Print..., просто добавим ее в меню File, задав иден­тификатор id_file_print_preview, без дальнейшего изменения кода. Результи­рующая команда Print будет печатать весь текст документа, занимающий даже более одной страницы.

    Для реализации команды Print Preview добавим ее в меню File, присвоив иден­тификатор id_e'ile_print_preview, затем добавим в схему сообщений оператор include для вставки файла Afxprint.rc и макрос on_command для класса представления.

    Чтобы реализовать команды Print... или Print Preview, не нужно создавать функцию OnPreparePrinting.

    Усовершенствованная печать

    С добавленными средствами печати программа Ellipse печатает или про­сматривает только часть рисунка, поместившуюся на одной странице. Оставшаяся часть рисунка игнорируется. В этом разделе возможности программы будут расши­рены таким образом, чтобы она печатала весь рисунок. Любая часть рисунка, кото­рая не поместилась на одной странице, будет печататься на дополнительных. Как вы увидите, это достигается переопределением некоторых вызываемых при печати виртуальных функций.

    Заметим: текущая версия функции OnDraw всегда рисует границу справа и внизу рисунка. Однако граница служит только для ограничения рисунка внутри окна представления. На печатной копии рисунка она не появляется. В этом разделе команда OnDraw модифицируется таким образом, что граница будет печататься только в случае, если выводимая информация направляется в окно представления.

    Изменение размера рисунка

    В программе Ellipse устанавливается размер рисунка 640 на 480 пикселей . Для большинства принтеров рисунок такого размера легко помещается на одной странице. Чтобы продемонстрировать способы печати нескольких страниц, необходимо модифицировать программу Ellipse для работы с рисунками, размеры которых превышают стандартную печатную страницу. Чтобы выполнить это, сначала определим целочисленные константы для ширины и высоты рисунка в начале файла Ellipse.h.

    consfc int DRAWWIDTH = 4000; // ширина рисунка const int DEAHHEIGHT = 6000; // высота рисунка

    class CEllipse : public CScrollView (

    В функции OnlnitialUpdate файла Ellipse.cpp используем эти кон­станты вместо числовых значений (640 и 480).

    void CEllipse::OnlnitialUpdate()

    (

    // TODO: Здесь добавьте собственный код

    // и/или вызов базового класса

    SIZE Size = (DRAHWTDTH, DBAWHEIGHT};

    SetScrollSizes (MM_TEXT, Size) ;

    }

    Использование констант drawwidth и drawheight вместо числовых значений облегчает изменение размера рисунка.

    При изменении размера рисунка необходимо изменить номер версии, исполь­зуемый для сериализации документа, чтобы не прочитать по ошибке файл, соз­данный предыдущей версией (или, используя предыдущую версию программы, прочитать   файл, созданный текущей версией). Для этого откроем файл Ellipse.cpp и изменим номер версии с 2 на 3 в каждом вхождении макроса implement_serial (мы должны найти восемь вхождений). Например, мы должны изменить макрос

    IMPLEMENT_SERIAL (CFigure, CObject, 2)

    на

    IMPLEMENT_SERIAL (CFigure, CObject, 3)

    Примечание

    Программа рисования обычно позволяет устанавливать размер каждого рисунка чаще всего с помощью команды меню Options программы. Если рисунок сохраняется в файле на диске, то его размер тоже будет сохранен вместе с данными для отдельных фигур.


    Заключение.

       Столкнувшись впервые с Visual C++, я испытал массу трудностей, часть трудностей до сих пор не преодолена мной. Непривычность среды, да даже не среды, а  вообще незнания визуального языка, и привычка писать на стандартных языках программирования C\C++, Pascal, Basic сделали мою работу очень медленной и сложной, даже та подробная литература, которая была у меня и которую я использовал практически неотрывно мало помогала. Прежде всего возникла масса вопросов, на которые книга не могла бы дать ответов. Сразу же возникла путаница со «слишком большим» (по моим меркам) количеством файлов, каждый из которых отвечает за определённые классы и функции и приходилось постоянно обращаться к литературе, чтобы понять и осмыслить назначение каждого класса и файла. Поиски литературы в интернете особых результатов не принесли, зато я почерпнул массу полезных курсов (или уроков) «молодого бойца», которые во многом помогли мне разобраться в этом непривычном начинании. Имея некоторое знакомство с языком Visual Basic и проведя сравнение с Visual C++ , я бы сказал, что среда Visual C++ значительно сложнее для восприятия чем бейсик, хотя на то он и Basic (see english translation) особенно для восприятия и самообучения. Несомненно нужен учитель или хотя бы человек, который подсказывал некоторые непонятные и труднопроходимые моменты.

       Очень порадовали классы MFC, без них работа была бы просто невыносимой. Многим может показаться, что создание программы с помощью MFC это слишком просто и ничего особенного не представляет, но на самом деле это довольно сложно, хотя со временем очень привыкаешь и без труда пользуешься этим удобным «инструментом».

       Надеюсь, в недалёком будущем я разберусь в среде Visual C++ более подробно и досконально и у меня уже не будет такого  огромного количества трудностей, как при первых шагах в Visual C++.


    Литература и источники.

    1.   Майкл Дж. Янг «Visual C++6. Полное руководство»

    Michel J. Young “Mastering Visual C++6.” 

    «Ирина», BHV,Киев-1999.

    2.   Ю. Тихомиров «Visual C++6. Новые возможности для программистов»

    Дюссельдорф, Киев, Москва, Санкт-Петербург, BHV 1999.

    3.   Microsoft Visual C++ FAQ

             (Microsoft Visual C++/Microsoft Foundation Classes (MFC)

             Frequently Asked Questions Version 5.6)

    4.   http://www.vc.nn.ru/lessons/index.html

    5.   http://www.mjk.msk.ru/~dron/

    6.   http://mark5.dhtp.kiae.ru/


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.