МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Лекции по бухучету

    Реферат: Лекции по бухучету

    ЛекциИ
    по курсу
    Основы бухгалтерского учета.,М.Ю.Стародубцева

    Тема I: Основы теории бухгалтерского учета.

    I.           Общая характеристика бухучета.

    II.          Предмет бухучета.

    III.        Метод бухучета.

    IV.         Типовые изменения баланса под влиянием хозяйственных операций.

    V.          Классификация и план счетов бухучета.

    VI.         Формы бухучета.

    VII.       Отчетность предприятия.

    VIII.      Способы исправления ошибок в бухгалтерском учете.

    I.          Общая характеристика бухучета.

    Учет - установление наличия чего-либо, его измерение и регистрация с количественной и качественной стороны. В процессе исторического развития в учете выделилось направление - хозяйственный учет.

    Хозяйственный учет - это количественное отображение и качественная характеристика явлений в обществе. Это единая система учета, включающая три взаимосвязанных элемента: оперативный, статистический, бухгалтерский учет.

    Оперативный учет - система регистрации определенной хозяйственной операции на месте и в момент ее совершения с целью получения систематической информации на отдельных участках хозяйственной деятельности.

    Статистический учет - учет однородных массовых явлений и процессов в рамках всего общества.

     

    Бухгалтерский учет - система документального сплошного и непрерывного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятий. Существует три вида учетных измерителей:

    а) натуральные - для определения количества (кг, литры);

    б) трудовые - для определения затрат рабочего времени (человеко-дни, человеко-часы);

    в) Денежные измерители (млн. руб.).

    Объекты бухучета. К ним относятся:

    а) хозяйственные средства как материальная основа деятельности;

    б) хозяйственные средства как содержание деятельности;

    в) расчеты с работниками, банками, финансовыми организациями;

    г) результаты деятельности предприятия.

    Бухучет делится на две части:

    а) финансовый учет;

    б) управленческий учет.

    а) В финансовом учете отображаются, обрабатываются и обобщаются показатели внешней бухгалтерской отчетности, информация о хозяйственных отношениях предприятия с его партнерами.

    б) Управленческий учет отражает, обрабатывает и обобщает показатели внутренней отчетности, информацию о хозяйственных отношениях, складывающихся между подразделениями предприятия.

    II.         Предмет бухгалтерского учета.

    Главным является принцип сбалансированности, основанный на том, что хозяйственные средства отражаются параллельно в двух формах, то есть по составу хозяйственных средств и по источникам их образования. Состав хозяйственных средств в бухучете называется активом. Источники образования этих средств - пассив. Актив всегда должен быть равен пассиву - это основное положение бухучета. Из этого следует, что овладение основами бухучета должно начинаться с познания экономической классификации хозяйственных средств. По составу хозяйственные средства - активы подразделяются на группы:

    1.    Основные средства и другие долгосрочные вложения.

    2.    Запасы и затраты.

    3.    Денежные средства и средства в расчетах.

    Экономическим признаком, общим для 2-й и 3-й группы является то, что они находятся в текущем хозяйственном обороте предприятия – это оборотные средства. Средства 1-й группы участвуют в нескольких производственных циклах, поэтому их называют внеоборотными средствами.

    1. Основные средства:

    1.    Основные средства – совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в процессе производства в качестве средств труда.

    2.    Долгосрочные арендуемые основные средства  – средства труда, договор аренды по которым предусматривает переход их собственности к арендатору по истечению срока аренды или после внесения всей выкупной цены.

    3.    Нематериальные активы – хозяйственные средства, которые не имеют материальной субстанции, используются в течении длительного срока и приносят доход (это патенты, организационные затраты при создании фирмы, торговые марки).

    4.    Долгосрочные финансовые вложения (инвестиции) – затраты предприятия на приобретение ценных бумаг с намерением держать их для получения доходов сроком более одного года, а также вложения в уставные капиталы других предприятий, средства, переданные другим предприятиям взаймы под вексель на срок более одного года.

    5.    Незавершенные капитальные вложения – затраты застройщиков по возведению зданий, сооружений, приобретению оборудования и других объектов капитального строительства.

    6.    Расчеты с учредителями – задолженность предприятию со стороны учредителей данного предприятия по вкладам в уставный капитал.

     2. Запасы и затраты:

    1.    Производственные запасы – совокупность материальных вещественных ценностей и используемых в процессе производства в качестве предметов труда (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, запчасти, тара, инструмент и инвентарь со сроком службы менее одного года или стоимостью менее определенной суммы – малоценные и быстроизнашивающиеся предметы - мбп).

    2.    Незавершенное производство – продукция или работы, не прошедшие весь технологический цикл обработки на предприятии, неукомплектованные изделия, не прошедшие испытаний и технической приемки.

    3.    Готовая продукция – изделия, прошедшие весь технологический цикл обработки, изготовленные в соответствии с техническими условиями и принятые службой технического контроля.

    4.    Товары – товарно-материальные ценности, приобретаемые для продажи.

    3. Денежные средства и средства обращения:

    1.     Касса – наличные денежные средства, находящиеся в данный момент на предприятии.

    2.     Расчетный счет – денежные средства на счете в учреждении банка, принадлежащие предприятию.

    3.     Валютный счет – денежные средства в иностранной валюте, находящиеся в учреждении банка, как в пределах страны, так и за рубежом.

    4.     Краткосрочные финансовые вложения – затраты на ценные бумаги, купленные на срок менее одного года, а также представления краткосрочных займов другим предприятиям.

    5.     Дебиторская задолженность – средства предприятия, переданные другим юридическим или физическим лицам для хозяйственных действий.

    По источникам образования – пассивы – средства подразделяются тоже на три группы:

    1.    Источники собственных средств.

    2.    Источники заемных средств.

    3.    Обязательства по расчетам.

    1. Источники собственных средств – уставный капитал – стоимостное отражение           совокупности вкладов учредителей в имущество предприятия при его создании:

    1.     Добавочный капитал – стоимостное выражение средств, находящихся на балансе предприятия после их переоценки.

    2.     Резервный фонд – образуется из прибыли предприятия до налогообложения (от балансовой прибыли). Используется на выплату доходов учредителям при недостатке прибыли или на покрытие убытков.

    3.     Фонды накопления – часть прибыли, оставшаяся после уплаты налогов, которая направляется на расширение производства.

    4.     Прибыль – финансовый результат деятельности предприятия, который определяется как разница между доходами и затратами. Показателями прибыли могут быть:

    а) прибыль отчетного года (балансовая прибыль), определяется нарастающим итогом с начала отчетного года;

      б) использование прибыли – сумма фактически произведенных отчислений из прибыли в бюджет и нужды предприятия;

      в) нераспределенная прибыль отчетного года – часть чистой прибыли после уплаты всех налогов и распределенной по фондам;

    г) нераспределенная прибыль прошлых лет – часть чистой прибыли, нераспределенная на первое число отчетного года.

    2. Источники заемных средств:

    1.     Краткосрочные кредиты банков – на срок менее одного года.

    2.     Долгосрочные кредиты банков – банковские ссуды на срок более одного года.

    3.     Краткосрочные или долгосрочные займы – ссуды других предприятий (не банков) на срок до года или свыше одного года.

    3. Все виды кредиторской задолженности – задолженность данного предприятия другим юридическим или физическим лицам (поставщикам и подрядчикам, персоналу по оплате труда, по расчетам с бюджетом, с внебюджетными фондами, по расчету с другими организациями).

     Суть предмета бухгалтерского учета средства предприятий и их источники постоянно изменяются – совершают кругооборот из 4-х стадий:

    а) заготовка материальных ценностей;

    б) процесс производства продукции;

    в) процесс реализации продукции, услуг;

       г) процесс обращения, включающий расчеты с различными кредиторами и дебиторами;

    Кругооборот хозяйственных средств и является предметом бухгалтерского учета на предприятии.

    III. Метод бухучета.

    Метод бухучета – совокупность специфических способов и приемов для отражения хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Состоит из элементов:

    1.    Документирование.

    2.    Инвентаризация.

    3.    Оценка.

    4.    Калькуляция.

    5.    Баланс.

    6.    Счета.

    7.    Двойная запись.

    1.   Документирование – способ первичной регистрации хозяйственных операций, который осуществляется на основе правильно оформленных документов.

    Документ – оформленное в установленном порядке свидетельство о совершенной хозяйственной операции. Составляется по установленной форме и должен иметь все необходимые реквизиты: название, наименование предприятия от лица которого составляется документ, дата составления, содержание хозяйственной операции и ее измерители в натуральном и денежном выражении, а также подписи с расшифровкой должностных ответственных лиц.

    По назначению документы подразделяют на группы: распорядительные, исполнительные, комбинированные и документы бухгалтерского оформления.

    С помощью распорядительных документов дается задание – распоряжение. Это – банковские чеки, платежные поручения, приказы о назначении на должность с установленными окладами.

    С помощью исполнительных документов удостоверяется факт совершения хозяйственной операции: накладные, отчеты материально ответственных лиц и другие документы.

    Комбинированные документы сочетают элементы первых двух: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежные ведомости по зарплате.

    С помощью документов бухгалтерского оформления осуществляются расчеты по начислению износа, определению прибыли, исчислению налогов.

    По степени обобщенности документы подразделяются на первичные и сводные.

    Первичные документы позволяют осуществлять регистрацию хозяйственных операций, сводные предназначаются для группировки первичных документов. Все первичные документы подшиваются вместе со сводными, в которых они отражены. Главное правило бухучета – ни одной проводки без первичного документа.

    Первичные документы должны содержать полные и достоверные данные, создаваться своевременно и удовлетворять требованиям:

    1.    Проверяться по форме арифметически и по содержанию.

    2.    Ошибки в первичных документах могут быть исправлены таким образом, чтобы можно было прочитать то, что было написано до исправления.

    2. Инвентаризация. Документальный учет дополняют периодической проверкой материальных ценностей, денежных средств и расчетов, то есть производится инвентаризация. Инвентаризация позволяет контролировать сохранность средств и обязательна для проведения в установленные сроки. Выявленные при инвентаризации расхождения с документарным учетом регулируются в следующем порядке: излишки приходуются и относятся на финансовый результат (прибыль), недостача списывается за счет чистой прибыли и относится на убытки, если виновные лица не определены.

    3.  Оценка - способ денежного выражения хозяйственных средств и их источников. Основными принципами оценки средств предприятия является реальность и единство оценки:

      Единство достигается тем, что все предприятия в обязательном порядке осуществляют оценку своих средств на основе единых правил, установленных в положении о бухгалтерском учете и отчетности.

    Реальность оценки определяется тем, что все хозяйственные средства отражаются в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости их приобретения и изготовления – фактическая себестоимость. В текущем бухгалтерском оценка объектов учета по их фактической себестоимости на предприятии невозможна, так как полная информация о ней появляется только в конце отчетного периода. В текущем учете для оценки используются так называемые учетные цены. Это внутрихозяйственные фиксированные стоимостные нормативы.

    4.  Калькуляция. К числу важнейших задач бухгалтерского учета относятся задача исчисления в денежном измерителе фактических затрат на производство отдельных видов продукции, работ, услуг, а также приобретаемых материальных ценностей, сопоставление этих затрат с нормативами, выявление величины отклонений фактической себестоимости от нормативной. Решение этой задачи достигается применением калькуляции себестоимости продукции. Калькуляция – способ определения себестоимости единицы приобретаемых материальных ценностей, изготавливаемой продукции, выполненных работ и оказываемых услуг.

    5.  Баланс. Чтобы судить о составе и назначении средств каждого предприятия, необходима их экономическая группировка. Эти сведения находят отражение в бухгалтерском балансе, форма которого представляет двухстороннюю таблицу, в которой с одной стороны показаны хозяйственные средства по составу и размещению, с другой стороны по их источникам образования и целевому назначению. Итог средств, подсчитанный по их составу и размещению, всегда равен итогу источников и целевому назначению этих средств. Левая часть баланса, где отражены состав и размещение средств – актив. Правая, где показаны источники этих средств – пассивом.

    Баланс всегда составляется на определенную дату, то есть на первое число, следующее за отчетным числом месяца, квартала, года. Баланс показывает состояние средств и их источников на конец отчетного периода. Элементами актива и пассива баланса являются статьи, сгруппированные в разделы, то есть каждая строчка баланса – статья баланса.

    Актив баланса состоит из трех разделов:

    1.    Внеоборотные активы.

    2.    Оборотные активы.

    3.    Убытки.

    Пассив баланса  тоже состоит из трех частей:

    1.    Капитал и резервы.

    2.    Долгосрочные пассивы.

    3.    Краткосрочные пассивы.

    Из баланса видно, какими финансами располагает предприятие и за счет каких источников оно их имеет. И актив и пассив баланса имеют два столбца, в одном из которых приводятся остатки средств и их источников на начало отчетного года (на 1 января), в другом – на дату составления баланса. Отражая состояние средств и их источников на начало и конец периода, можно установить – какие изменения в них произошли за отчетный период. Знание экономического значения каждой статьи помогает судить о том, на сколько улучшилось или ухудшилось состояние предприятия, правильно ли размещены средства этого предприятия, и какой финансовый результат его деятельности.

    6. Счета. Если в балансе отражаются средства предприятия и их источники в денежном измерении на определенную дату, то для текущего (ежедневного) учета служит система бухгалтерских счетов. Счета и баланс связаны друг с другом. Счета открываются на основании данных баланса на начало периода, в конце отчетного периода подсчитываются остатки на счетах, на основании которых составляется баланс на конец отчетного периода. Счета, открываемые на основании статей активной части баланса называются активными, на основании пассивных средств – пассивными.

    Схематически счет можно представить в виде двухсторонней таблицы, левая часть дебет, правая – кредит. Каждый счет открывается начальным остатком – сальдо начальное.

    На активных счетах сальдо записывается по дебету, на пассивных по кредиту. На пассивных счетах уменьшение – по дебету, увеличение источников – по кредиту. На каждом счете считается сальдо конечное. На активных счетах сальдо конечное = сальдо начальное + оборот по дебету – оборот по кредиту.

    На пассивных счетах сальдо конечное = сальдо начальное + оборот по кредиту – оборот по дебету.

    Оборот – увеличение или уменьшение средств и источников за какой-то период.

    Активный счет Пассивный счет
    Дебет Кредит Дебет Кредит

     

    Снач

    Снач

    Обд – увеличение

    Обк - уменьшение

    Обд - уменьшение

    Обк - увеличение

    Ск = Сн + Обд - Обк

    Ск = Сн + Обк - Обд

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.