МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Бухгалтерский учет

    Реферат: Бухгалтерский учет

    2. Задачи бух.учета:

    Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствие с установленными нормами, нормативами и сметами;

    Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами (учредителями, собственниками и лицами, вложившим средства и капитал), поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;

    Выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

    Бухгалтерский учет - экономическая наука. Впервые о бухгал­терском учете как науке упоминается в трудах Бенедетто Котру-льи (1458 г. ) и Луки Пачоли (1494 г.). Они положили начало рас­смотрению бухгалтерского учета как орудия управления отдель­ным предприятием, с одной стороны, и как универсальной мето­дологической науки - с другой.

    Вместе с тем научное обоснование бухгалтерского учета как экономической науки, его теоретических и методологических ос­нов выполнено значительно позже усилиями ряда ученых и прак­тиков многих стран мира.

    3. Функции бух.учета:

    1. Наблюдение;  2. Измерение;  3. Регистрация;  4. Обработка и передача информации.

    4. Виды измерителей

    -      Натур. (кг., м., шт.) – необх. при учете матер. запасов, осн. средств, годовой продукции и т.д. Осущ. контроль за сохранностью собственности

    -      Трудовые (человеко-час, человеко-день) – позв. определить затраченное время и труд. На их осн. нормируется задания, начисл. з/п., расчитывается производительность труда.

    -      Денежный – обобщающий, т.к. через рубли( и не только) опред. объем  имущественных прав предпр., его затраты, ранее выраженные в натур. и труд. измерит-ях., сост. сметы, отчеты и баллансы.

    5.  Пользователи данных БУ.

    Внутренние:

    1. Настоящие владельцы фирмы (уровень прибыли)

    2. Работники предприятия (ЗП)

    Внешние:

    1. Будущие владельцы (уровень прибыли)

    2. Кредиторы (платежеспособность)

    3. Клиенты и покупатели (цены)

    4. Гос. службы (доходы и уровень % отчислений)

    5. Общественность (экология ...)

    8. Требов. бух. учета

    -      Оператив-ть учета -  своевр. предоставление учетн. данных для управл. произв-ом и сост. отчетности

    -      Полнота и простота – сост. в представлении всей учетн. инфы, необх. для управл. произ-ом и бизн. при недопущении излишн. инфы , искл. дублирования.

    -      Достоверность – обеспечивается документированием всех хоз. опер. соблюдением правил инвентаризации, денежн. оценки, учета текущ. затрат, калькулирования.

    -      Сопоставимость планируемых и учетн. показат-ей – необх. для контроля за нормами расхода  ресурсов, контр. за выполн. планов и т.п.

    -      Экономичность учета – хар-ся показателями: кол-во работников предприят. на одного спец-та по бух. учет; уровнем компьютеризации труда работников бугалтерии, урон. затрат на учет.

    9. Финансовый и управленческий учет.

    Бух Учет представлят собой сист., кот. измеряет, обрабатывает и передает инф-цию для принятия решений.

    Различают управленческий и финансовый учет.

    Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством предприятия.

    Основная функция - определение с-сти. Информация управленческого учета должна быть:

    1) полезной для управления  и относительно недорогой;

    2) относится к той части предпр., которая им руководит;

    3) включать планирование на перспективу.

    Финансовый учет охватывает учетную информацию, которая помимо использования ее внутри предприятия сообщается тем, кто находится вне организации. Ведется в соответствии с законодательством и установленными стандартами. С его помощью опред. все, кроме с-сти, а именно: - амортизация; - расчеты с др. предприятими; - учет цен.бум; - учет фондов; - ЗП; - учет банковских операций и др.

    Финансовый учет относится ко всему предприятию. Пользователи фин.учета:

    1) владельцы предприятий, компаний (настоящие и будущие). Их интересы: имеется ли достаточный уровень прибыли на предприятии.

    2) кредиторы - их интересует в срок ли предприятие рассчитается с долгами.

    3) работник предприятия - зарплата.

    4) клиенты - цены предприятия.

    5) гос. служба - доход предприятия.

    6) общественность - не приведет ли деятельность предприятия к экологической катастрофе, загряз. окр. Среды.

    10.Предмет БУ.

    Бух Учет используется для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия, производственной и непроизводственной сферы.

    К производственной сфере относятся предприятия, которые производят материальные блага: промышленные, строительные, сельскохозяйственные. Производственные предприятия заняты продвижением материальных благ от производителей к потребителям.

    Непроизводств. пр-я оказывают услуги населению. К ним относится: здравоохранение, образование и т.д.

    Основная задача производственной деятельности предприятия - воспроизводство общественного продукта, которая состоит из отдельных взаимосвязанных моментов: производство, распределение, обмен и потребление. Главную роль в воспроизводстве принадлежит производству необходимых материальных благ.

    БУ на предприятиях сферы мат. про-ва отражает состояние и использование средств предприятия в процессе производства. В организ. и учрежд. непроизводствю сферы БУ отражает наличие и расходование средств при выполнении их функций.

    Т.о. предметом БУ явл состояние и использование средств предприятия (организ., учрежд.) в процессе воспроизводства.

    11. Классиф. хоз. ср-в по сост. и размещ.

    1.     Внеоборотн. активы 1.1. Основные средства – (здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование,  и прочие основные средства) - отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации, а у бюджетной организации - по первоначальной стоимости 1.2. Нематериальные активы – это активы, которые не имеют натурально-вещественной формы и представляют собой права пользования объектами интеллектуальной собственности: патенты, лицензии, торговые знаки и марки). Они должны быть эф. исп. более года. Нематериальным активам начисляется амортизация. Сумма амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования  1.3.Долгосрочные фин. вложения 1.4. Незаверш. строительство 1.5. Капитальные вложения в строительство, в приобретение земли и т.д.

    2.     Оборотные активы  2.1. Оборотные фонды (сырье, материалы; расходы , незаверш. произв) 2.2. фонды обращения ( гот. продукция, ср-ва в расчетах, разл. виды дебиторской задолжности)

    12.    Классиф. хоз. ср-в по источн. образования и целевому назначению.

    1.     Источники собств. ср-в. 1.1. Капитал (уставной, добавочный, резервный) 1.2. прибыль 1.3. целевое финансирование  1.4. резервн. предоставл. платежей

    2.     Источники заемных ср-в  2.1. кредиты и займы. (долгосрочные и краткосрочн.) 2.2. кредиторы 2.3. обязательства по распределению

    13.метод БУ

    Методом бухгалтерского учета называется совокупность способов, с помощью которых реализуется функции бух.учета. Метод включает в себя отдельные элементы, из которых главными являются:

    1. Документацияэто первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Документация явл. одной из основных отличительных особенностей бух.учета, т.к. позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами. Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете является оформление их пер­вичными документами, обладающими определенными характери­стиками и отвечающими соответствующим предъявляемым к ним требованиям (они должны быть достоверными, ясными, объек­тивными и др.). При организации учета с помощью вычислитель­ных машин роль первичных документов выполняют машинные носители информации (магнитные ленты, диски и др.), удостове­ряющие факт выполнения хозяйственной операции. От качества первичных документов в значительной мере зависит качество всего бухгалтерского учета.

    2. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактичес­кого наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с целью обеспечения достовернос­ти показателей -бухгалтерского учета и сохранности имущества предприятия.

    Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-мате­риальные ценности, денежные средства, расчеты, незавершен­ное производство, незавершенное строительство, товары торго­вых предприятий и др.

    Инвентаризация проводится в установленные сроки, при сме­не материально ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов и т. п.

    3. Бухгалтерский баланс - способ экономической группиров­ки и обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по составу и размещению и источни­кам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-е число месяца.

    Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении в двух группировках: одна показывает, ка­кими средствами предприятие располагает, другая - из каких ис­точников они возникли.

    Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, но, с одной стороны, по составу и размещению, с другой - по источникам его образо­вания.

    Таким образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за состоянием хозяйственных средств и их использованием на предприятии.

    4. Система счетов и двойная запись - прием, который озна­чает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью системы счетов (синтетических и аналити­ческих) с применением метода двойной записи.

    Счет - это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйствен­ных операциях. Являясь элементом метода бухгалтерского уче­та, счета имеют важное значение для систематизации и группи­ровки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам.

    Двойная запись - способ регистрации хозяйственных опера­ций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах .

    5. Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. Реальность и правильность оценки имущества предприятия и его источников имеют важнейшее значение для построения всей системы бух­галтерского учета. В основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении.

    В целях сопоставимости оценка имущества и его источников для отражения в балансе должна проводиться единообразно на всех предприятиях, что достигается соблюдением установленных положений и правил оценки. Например, действующими норма­тивными документами установлено, что в бухгалтерском балан­се основные средства, так же как и нематериальные активы, по­казываются по остаточной стоимости; производственные запасы оцениваются по фактической стоимости их приобретения и заго­товления; готовая продукция - по фактической производственной стоимости и т. д.

    6. Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости продукции (работ, ус­луг) - способ определения фактических затрат предприятия в де­нежной форме на единицу продукции (работ, услуг,).

    7. Отчетность предприятия (организации) представляет со­бой систему показателей, характеризующих производственно-хо­зяйственную и финансовую деятельность предприятия (органи­зации) за определенный период (месяц, квартал).

    В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском уче­те" бухгалтерская отчетность - единая система данных об иму­щественном и финансовом положении организации и о результа­тах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

    Показатели отчетности используются для анализа финансово­го состояния предприятия, подготовки, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, для оценки положе­ния предприятия на рынке.

    14. Бух. баланс и его строение.

    Важнейшим элементом БУ является бух. баланс.

    Баланс это способ обобщенной группировки и текущего учета имущества предприятия по функциональной роли и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату. Это таблица, которая состоит из двух частей.

    Актив Пассив
    Имущество по видам и функциональной роли. Имущество по источ­ни­кам образо­вания и наз­на­чения.
    Активы: оборот., не­обо­­рот., фин., немате­р. Источники собственных, заемных средств.
    Итого: Итого:

    Показатели в балансе называются статьями баланса. Итоги в балансе называются валютой баланса. Особенностью баланса является то, что валюта актива баланса = валюте пассива баланса. Баланс составляется на 1 число отчетного периода в 1000-ах рублей.

    Актив и пассив баланса состоит из отдельных разделов и статей.

    Структура и содержание актива баланса.

    Актив состоит из 3 разделов.

    1) Основные средства и прочие внеоборотные активы: - нематериальные активы; - основные средства; - незавершенные капвложения; - долгосрочные финансовые вложения; - расчеты с учредителями и др.

    2) Запасы и затраты: - производственные запасы; - МБП;

    - незавершенное производство; - расходы будущих периодов; - готовая продукция и др.

    3)Ден. средства, расчеты и пр. активы: - товары отгруженные; - расчеты с дебиторами; - авансы выданные; - денежные средства и др.

    Пассив баланса.

    1) Источники собственных средств: - уставной капитал; - добавочный капитал; - резервный капитал; - фонд накопления; - резервный фонд; - целевое финансирование; - прибыль отчетного года; - прибыль нераспределенная отчетного года; - нераспределенная прибыль прошлых лет.

    2) Расчеты и прочие пассивы (источники заемных средств): - долгосрочное кредиты банков; - долгосрочные займы; - краткосрочные займы; - расчеты с кредиторами по обязательствам по распределению; - расчеты с учредителями;- доходы будущих периодов; - фонды потребления; - резервы предстоящих расходов и платежей; - резервы по сомнительным долгам.

    В международной практике разделяется также баланс по способу построения на вертикальный и горизонтальный.

    Горизонтальный баланс - активы  располагаются на уровне с пассивами .

    Вертикальный  баланс: сначала размещают актив баланса, затем подсчитывают валюты актива баланса; ниже располагают статьи пассива баланса и подсчитывается валюта пассива баланса.

    Особенности баланса, который составляется на предприятии с капиталистическим способом производства:

    Актив =Пассив+Капитал

    15.Изменения в балансе под воздействием хоз. операций.

    Все хоз. опер, являющиеся первичным объектом БУ, оформляются документально, потом они учитываются на счетах БУ, а на основании учетных даных составляется баланс. Так ББ органически связан со счетами текущего учета. При этом каждая, отражаемая операция вносит опред. изменения в ББ. Все хоз. операции по признаку их влияния на ББ сводятся к 4 типам:

    1. Поступили деньги в кассу с расчетного счета для выплаты зарплаты  вразмере 10000 уе

    1 тип изменений в балансе - изменения происходят в активе баланса; одна статья увеличивается; вторая уменьшается на эту же сумму. Валюта баланса не изменяется, равенство сохраняется А+Х1–Х2=П.

    2. Часть прибыли присоединяется к фонду накопления: 3000 уе

    2 тип изменений в балансе - изменения в пассиве баланса: одна статья в пассиве баланса увеличивается, другая уменьшается. Валюта баланса не меняется, равенство сохраняется: А=П+Х3–Х4.

    3. Поступили материалы от поставщиков на сумму 5000 уе

    А+Х1=П+Х3

    3 тип: Статья в активе баланса увеличивается, в пассиве статья увеличивается на эту же сумму. Валюта увеличивается , равенство сохраняется

    4. Выдана зарплата рабочим из кассы предприятия в размере  5000 уе

    4 тип : Уменьшается статья в активе баланса, на эту же сумму уменьшается статья в пассиве. Валюта баланса уменьшается, равенство сохраняется. А-Х2=П-Х4

    16.Счета БУ, их строение и назначение.

    Важнейший элемент метода бух. учета - счета.В процессе фин. и хоз. деятельности совершается большое количество хоз. операций, в которых принимает участие имущество предприятия и источник его образования. Для контроля за наличием этих видов имущества и текущего учета их движения необходимо все виды имущества сгрупировать по определенным признакам.

    С этой целью в бух. учете применяются счета. Счет - это способ обобщенной групировки и текущего учета однородных средств предприятия. Счет представляет собой таблицу.

    Счета подразделяются на активные и пассивные.

    Активными называют счета, которые предназначены для учета имущества в соответствии с классификацией по функциональной роли. Сответствуют активу баланса.

    Пассивными называют счета, которые предназначены для учета имущества в соответствии с классификациеей по источникам образования. Сответствуют пассиву ББ.

    Структура активных и пасссивных счетов:

    Оборот - сумма всех операций.

    Активный счет:   Конечное сальдо = нач.  остаток  по Д.+обороты по Д. - обороты по К.

    Пасисвный счет:  Конечное сальдо = нач. остаток по К. + обороты по К - обороты по Д.

    Кроме активных счетов сущ. активно-пассивные счета, у которых остаток может быть как по дебету, так и по кредету, а также одновременно по дебету и по кредиту - развернутое сальдо. Чтобы получить свернутое сальдо, нужно из большего остатка  вычесть меньший и записать на место большего.

    Количество счетов соответствует количеству группировок имущества и источников их образования. Примером активно-пасивного счета может быть счет “Расчеты с различными дебиторами и кредиторами”;  счет “Прибыль и убытки”; счет “ Расчеты с подотчетными лицами” и др.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.