МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отчет по практике: Внешний аудит организации

    Износ начисляется по основным средствам, имеющимся на предприятии, на начало месяца. По вновь поступившим объектам износ начинают начислять со следующего за поступлением месяца, а по выбывшим - прекращают начислять со следующего за выбытием месяца.

    Начисление износа всегда отражается по кредиту счетов группы 2420, а выбор дебетуемого зависит от того, где эксплуатируется основное средство (в сфере производства, сбыта, в строительстве и т.д.)

    Износ начисляется путем применения различных методов. Согласно НСФО№2 предприятиям рекомендовано использовать следующие методы:

    -  прямолинейный (равномерный) метод;

    -  кумулятивный метод;

    -  производственный метод;

    -  метод уменьшающегося остатка.

    Метод начисления амортизации определяется учетной политикой предприятия. Разрешается применение к одному виду основных средств не более одного вида начисления амортизации.

    Метод равномерного начисления износа. Он предполагает изношенную стоимость объекта равномерно распределять на издержки производства в течение его срока службы:

    первоначальная стоимость — ликвидационная стоимость

    срок службы

    Срок полезной службы объекта, как и ликвидационная стоимость при необходимости могут пересматриваться с учетом производственных последующих затрат, улучшающих состояние основных средств, что приводит к увеличению срока службы, а также с учетом технологических изменений, изменений на рынке сбыта или в результате изменения условий хозяйственной деятельности, что приводит к сокращению срока службы.

    Производственный метод. Производственный метод начисления амортизации приемлем в тех случаях, когда срок эксплуатации ограничен преимущественно техническими показателями, либо изменениями в деятельности предприятия.

    Кумулятивный метод. Определяется сумма срока службы, являющейся знаменателем в расчетном коэффициенте (кумулятивное число).

    Для более быстрого определения кумулятивного числа применяют формулу:


    КЧ = (N*(N+1)) / 2,

    где КЧ - кумулятивное число; N - Предполагаемый срок службы.

    Метод уменьшающегося остатка. Норма амортизации, применяемая при прямолинейном способе, умножается на коэффициент ускорения, обычно равный 2, и применяется всегда только к балансовой стоимости объекта на конец предшествующего периода. Сумма амортизации при этом из года в год уменьшается, причем в первые годы она значительно выше. Предполагаемая ликвидационная стоимость при подсчете амортизации не учитывается, за исключением последнего года, когда сумма амортизации ограничена величиной, необходимой для уменьшения остаточной стоимости до ликвидационной.

    Недоамортизированная стоимость представляет расчетную ликвидационную стоимость, именно на эту сумму предприятие может оприходовать запчасти, металлом и другие ценные отходы по цене возможного использования или реализации.

    Учет износа основных средств ведут на регулирующих счетах «Износ основных средств» счета группы 2420 (2421-2429). По кредиту счетов (2421-2429) отражается начисленная сумма износа в корреспонденции со счетами 7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг», 7210 «Административные расходы» и др. Списание накопленной суммы износа проводят только при выбытии основных средств и отражают по дебету счетов 2421-2429 с кредита счетов (2412-2417) подраздела 12 (2400) «Основные средства».

    Кредитовые обороты по счетам подраздела 13 «Износ основных средств» (группы 2420) отражают в журнале-ордере №10.

    ТОО применяет метод равномерного списания стоимости.

    Например, предприятие приобрело автомобиль марки Audi у поставщиков ТОО «Конкор». Стоимость автомобиля - 2000000 тенге, норма амортизации которого 10%, т.е. 100% / 10=10 лет - срок полезной службы (срок полезной службы равен 100%), делим на норму амортизации).

    На автомобиль в 2007 году был начислен износ в размере:

    2000000 / 10=200000 тенге/год.

    Д 821(7210) К 132 (2427) 200000

    Ежемесячная сумма износа будет равна

    200000 / 12=16666,66 тенге/месяц.

    Ремонт основных средств. Для поддержания основных средств в рабочем состоянии, восстановлению утраченных в процессе эксплуатации свойств, объекты подвергаются ремонту. Различают текущий и капитальный ремонт. Все виды ремонта могут осуществляться двумя способами: подрядным и хозяйственным. Все расходы, связанные с ремонтом основных средств (если они не увеличивают первоначальную стоимость объекта), включаются в затраты на производство продукции или расходы в том отчетном периоде, в котором они произведены.

    Предприятия для равномерного включения затрат по ремонту в затраты могут создавать резерв предстоящих расходов и платежей, ремонтный фонд, который учитывается на счете 3390 «Прочая кредиторская задолженность», субсчет «Резерв на ремонт». По кредиту счета (3390) показывают образование резерва, а по дебету - использование. Для финансирования ремонта ежемесячно отчисляются в этот фонд необходимые суммы в соответствии с нормативом, утвержденном на предприятии, согласно смете на все виды ремонтов и включаются в затраты предприятия.

    В акционерном обществе резерв не создавался и затраты по ремонту сразу относятся в дебет счета 7210 «Административные расходы» с кредита счета 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам».

    Синтетический учет основных средств. Синтетический учет основных средств ведут на активных, инвентарных счетах подраздела 12 (подраздел 2400) «Основные средства». По дебету (2411-2417) счетов отражают остатки и первоначальную стоимость поступивших основных средств, по кредиту - первоначальную стоимость выбывших. Поступление оценивается по первоначальной стоимости.

    Таблица 10 Журнал хозяйственных операций по учету основных средств ТОО,,НЕГИЗ,,.

    Содержание хозяйственной операции Сумма, тенге Корреспонденция счетов
    Дебет Кредит
    1. Приобретена офисная мебель у поставщиков 210 000 2416 3310
    2. Поступление основных средств от учредителя в качестве вклада в уставной капитал 1600 000  2412 5023
    3. Начислен износ по объектам административного назначения 80 000 7210 2420

    Основные средства списываются с баланса в результате ликвидации, реализации, обмена и безвозмездной передаче, вклада в уставный капитал других предприятий. Балансовая стоимость списывается с кредита счетов 2411-2417 в дебет счета 7410 «Расходы по выбытию основных средств». Сумма накопленного износа списывается с кредита счетов 2411-2417 в дебет счетов 2420 «Амортизация и обесценение основных средств», «Износ основных средств».

    В конце года все суммы, учтенные в дебете счета 7410 «Расходы по выбытию основных средств» и кредите 6210 счета «Доход от выбытия основных средств» списывается на счет 5510 «Прибыль (убыток) отчетного года».

    2.5 Учет инвестиций

    Понятие инвестиций, их классификация согласно стандартам бухгалтерского учета. Под инвестициями понимают совокупность затрат, реализуемых в форме вложений капитала в разные отрасли экономики с целью получения предпринимательского дохода, процента или прироста капитала (увеличение стоимости хозяйствующего субъекта и соответственно благосостояния его собственников).

    Существует множество классификаций инвестиций по различным признакам. В бухгалтерском учете по международным и отечественным стандартам инвестиции делятся на:

    •  финансовые (НСФО№2 «Учет финансовых инвестиций» и методические рекомендации к нему);

    •  инвестиции в дочерние, зависимые и совместно контролируемые хозяйствующие субъекты (НСФО№2 «Консолидированная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочернее товарищество» и методические рекомендации; «Учет инвестиций в зависимое хозяйственное товарищество» и методические рекомендации к нему; «Отражение в финансовой отчетности доли участия в совместной деятельности» и методические рекомендации к нему).

    Учет инвестиций в дочерние, зависимые и совместно контролируемые юридические лица. Хозяйствующие субъекты могут производить финансовые вложения в другие субъекты, путем приобретения акций или получения дохода от долевого участия.

    Согласно ст. 94 Гражданского кодекса Республики Казахстан дочерним является юридическое лицо, преобладающая часть уставного капитала которого сформировало другое юридическое лицо или, в соответствии с заключенным договором, основное товарищество может определять решения, принимаемые дочерним товариществом. Основное товарищество осуществляет полный (100%) или почти полный (90%) контроль над дочерним.

    Контроль - это право определять финансовую и иную политику товарищества с целью получения выгоды от его деятельности (НСФО№2).

    Акционерное общество признается зависимым (ст.95 Гражданского кодекса Республики Казахстан), если другое основное товарищество владеет более 20% его голосующих акций, т.е. получает право принимать решения по финансовой и иной политике инвестируемого субъекта без возможности его контроля (НСФО№2).

    Инвестиции в дочерние, зависимые, совместно контролируемые организации могут быть учтены одним из двух методов:

    •  методом долевого участия - метод учета, при котором инвестиции в момент приобретения отражаются по покупной стоимости с дальнейшим увеличением (уменьшением) их стоимости по мере признания доли инвестора в изменениях чистых активов зависимого хозяйственного товарищества в отчете о прибылях и убытках признается как доход (убыток);

    •  методом стоимости - метод учета, при котором инвестиции в момент приобретения отражаются по покупной стоимости. Доход от инвестиций признается в отчете о прибылях и убытках инвестора в размере причитающихся дивидендов от общей сумы начисленного чистого дохода зависимого хозяйственного товарищества, возникших после даты признания.

    Учет финансовых инвестиций. Финансовые инвестиции - это активы, которыми субъект владеет в целях получения дохода, прироста инвестиционного капитала или получения прочей выгоды. Учет финансовых инвестиций регламентируется НСФО№2 «Учет финансовых инвестиций».

    При выбытии финансовых инвестиций разница между полученным доходом от продажи и балансовой стоимостью, за вычетом расходов (услуг брокера или дилера) признается как доход или расход. Если инвестиция была ранее переоценена или была оценена по текущей стоимости, то сумма переоценки относится на нераспределенный доход в соответствии с принятой учетной политикой.

    Для отражения информации о наличии, движении финансовых инвестиций предназначены счета подраздела 2000 «Долгосрочные финансовые инвестиции».


    2.6 Учет обязательств

    Учет труда и заработной платы - один из самых важных и сложных участков работы, требующих точных и оперативных данных, в которых отражается изменение численности работников, затраты рабочего времени, категории работников, производственных затрат.

    Заработная плата - это оплата за работу, выполняемую работником в соответствии с объемом, установленным трудовым договором и должностной инструкцией.

    Учет личного состава работников ведет отдел кадров или специально назначенное лицо. На каждого принятого на работу (постоянно, временно) заполняется личная карточка и ему присваивается табельный номер. На основании приказов или распоряжений руководителя предприятия бухгалтерия открывает на каждого работника лицевой счет. В нем указываются справочные данные работника и накапливаются все сведения о начисленных суммах и удержаниях из заработной платы.

    При приеме на работу работодатель и работник заключают между собой индивидуальный трудовой договор. Индивидуальный трудовой договор -это соглашение в письменной форме между работником и работодателем о месте работы, сроке действия договора, об условиях режима труда и отдыха, охраны труда, иных вопросах социально-бытового обеспечения работника, материальной ответственности сторон ит.д.

    Учет использования рабочего времени и выработки работников. Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с условиями индивидуального трудового договора обязан выполнять трудовые обязанности. Нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. В индивидуальных трудовых договорах может предусматриваться меньшая продолжительность рабочего времени по согласованию сторон.

    Учет использования рабочего времени всех категорий работающих ведется в «Табеле учета рабочего времени», который служит для контроля за соблюдением рабочими и служащими установленного режима работы, получения информации об отработанном времени, расчета заработной платы, а также составления статистической отчетности по труду. Бланки этого табеля могут быть созданы с помощью средств компьютерной техники и с частично заполненными реквизитами. К таким реквизитам относятся: структурное подразделение предприятия, цех (отдел), фамилия, имя, отчество работника, профессия (должность), табельный номер и т. д. Табель открывается 1-го числа каждого месяца, составляется в одном экземпляре лицом, уполномоченным на его ведение. После соответствующего оформления табель передается в бухгалтерию, где используется для расчета заработной платы работникам предприятия. В табель заносятся фамилии всех работников независимо от формы оплаты труда. Учет использования рабочего времени осуществляется в табелях либо методом сплошной регистрации (каждодневный) регистрации явок или неявок на работу, либо путем регистрации только отклонений (простои, неявки, сверхурочные, опоздания). Выбор метода ведения табельного учета обуславливается только удобством для предприятия. Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе неполный рабочий день, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справки о выполнении государственных или общественных обязанностей и т.п.).

    Учет выработки призван обеспечить получение своевременных и точных данных о количестве произведенной продукции, незавершенном производстве и допущенном браке; правильное и своевременное определение размера оплаты труда каждого работника в соответствии с его выработкой; контроль за соответствием произведенной продукции количеству материалов и полуфабрикатов, направленных на обработку; контроль за движением деталей, узлов и агрегатов в производстве.

    В зависимости от характера и организации производства, применяемой системы оплаты труда, контроля качества продукции, уровня компьютеризации учета и особенностей применяют различные методы учета и формы первичных документов (наряд на сдельную работу, маршрутный лист, рапорт о выработке и др.). В целях упрощения учета могут использоваться многодневные первичные документы (рапорты о выработке, ведомости, наряды на неделю, декаду, месяц, цикл работ). В условиях массово - поточного производства выработка учитывается по приемке готовой продукции. Производство продукции каждым членом бригады учитывают на основании рапортов о выработке, заполняемых, мастером или бригадиром. Исходя из данных рапортов, начисляется заработок рабочему бригады.

    Рапорт о выработке бригады выписывают на определенный вид производимой продукции, за единицу которой устанавливают расценку по ее обработке. В течение месяца или другого срока в рапорте ежедневно отражают выработку бригады, принятые с последней операции обработанные детали. Оплату труда, определенную исходя из принятой продукции по конечной операции, распределяют между членами бригады в соответствии с отработанным временем и разрядами рабочих.

    Ведомость учета выработки выписывают на группу рабочих, выполняющих в течение месяца однородные работы. Ведомость учета выработки выписывают на группу рабочих (бригаду), выполняющих в течение месяца несколько различных работ.

    При серийном характере производства выработка учитывается при помощи маршрутного листа в сочетании с рапортом выработки за смену. Если продолжительность обработки изделий не превышает одной смены, можно ограничиться одним рапортом. Как правило, маршрутные листы на партии деталей, установленные технологическими картами или графиками, заранее выписывают работники планового отдела. Маршрутный лист выписывают на партию деталей, он сопровождает ее в процессе производства по операции обработки. В этом листе мастер (производитель работ) отмечает количество материалов, деталей, полуфабрикатов, выданных в работу. Все производственные операции перечисляются в той же последовательности, в какой они установлены в технологических картах.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.