МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отчет по практике: Организация учетной работы предприятия

    Суммы начисленной амортизации по специальным разрешениям (лицензиям), используемым в предпринимательской деятельности предприятия, отражаются следующим образом:

    Д-т сч. 20 - К-т сч. 05 - начислена амортизация по специальным разрешениям (лицензиям), используемым при осуществлении предпринимательской деятельности организации.[7]

    Следует отметить, что как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения при решении вопроса о порядке отражения амортизационных отчислений по специальным разрешениям (лицензиям) следует отслеживать факт их использования в предпринимательской деятельности в каждом месяце. Например, в отличие от амортизации по основным средствам, по которым для целей налогообложения сумма амортизации при их нахождении в простое сроком до 3 месяцев включается в состав затрат, учитываемых при налогообложении, в случае неиспользования специального разрешения (лицензии) в отчетном месяце сумма амортизационных отчислений по нему должна быть включена в состав внереализационных расходов.

    Следует помнить, что в случае, если предприятие, имеющее специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта, не оказывало в отчетном месяце транспортных услуг, для целей которых была получена лицензия, сумму амортизации по данной лицензии следует отразить на сч. 92 «Внереализационные доходы и расходы».

    Учетной политикой предприятия не предусмотрено формирование фондов накопления и потребления, поэтому учет на забалансовом сч. 013 «Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов» не ведется.

    Амортизируемая стоимость специальных разрешений (лицензий) в течение срока их использования может изменяться. Амортизируемая стоимость нематериальных активов изменяется в случаях:

    проведения переоценки нематериальных активов в соответствии с законодательством;

    внесения установленных в соответствии с законодательством платежей, связанных с поддержанием имущественных прав, в т.ч. в силе патента (свидетельства) на объект права промышленной собственности, а также связанных с выплатой вознаграждения за предоставленное право на использование по лицензионному договору объекта права промышленной собственности;

    вложений, связанных с доведением объекта интеллектуальной собственности до использования в запланированных целях, улучшением объектов права промышленной собственности, компьютерных программ, баз данных, литературных произведений, не влекущих за собой создание нового объекта нематериального актива;

    других в соответствии с законодательством.

    Из вышеперечисленных случаев по отношению к специальным разрешениям (лицензиям) применим лишь один, в частности стоимость специального разрешения (лицензии) может изменяться в случае внесения установленных в соответствии с законодательством платежей, связанных с поддержанием имущественных прав, которые в отношении лицензии в течение срока ее действия возникают в случае внесения в нее изменений или дополнений. Указанные платежи могут вноситься по разным причинам: в связи с изменением условий осуществления лицензируемого вида деятельности, например открытия нового торгового объекта розничной торговли, сменой наименования предприятия либо юридического адреса и т.п.

    Расходы, связанные с подтверждением имущественных прав, учитываются в составе затрат на капитальные вложения и отражаются по дебету сч. 08 «Капитальные вложения» в корреспонденции с кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других.

    После подтверждения имущественных прав указанные расходы отражаются по дебету сч. 04 «Нематериальные активы» в корреспонденции с кредитом сч. 08 «Капитальные вложения».

    При этом в общем случае в соответствии с Законом N 1394-XII в случае внесения изменений и дополнений в специальное разрешение (лицензию) организация уплачивает государственную пошлину в размере 50% от ставки, установленной за ее получение.

    Как уже указывалось выше, в данном случае амортизируемая стоимость специального разрешения (лицензии) подлежит изменению, что, в свою очередь, означает, что в бухгалтерском учете организации в качестве инвентарного объекта НМА должно учитываться лишь одно специальное разрешение (лицензия), а не два специальных разрешения (лицензии) на право осуществления одного и того же вида деятельности - новое и старое, т.е. новый объект нематериальных активов не возникает, а происходит лишь изменение стоимости старого.

    При этом организации также следует внести изменения в регистры аналитического бухгалтерского учета по сч. 04 «Нематериальные активы», т.к. специальное разрешение (лицензия), в которое внесены изменения и дополнения, будет иметь новый номер.

    Выбытие (снятие с учета) специальных разрешений (лицензий) осуществляется по истечении срока их действия (срока полезного использования) либо досрочно, например, в случае исключения определенного вида деятельности из Перечня видов деятельности, для осуществления которых требовалось и было получено соответствующее специальное разрешение (лицензия). При этом предусмотренные законодательством в части иных нематериальных активов случаи выбытия (реализация, безвозмездная передача, внесение в качестве вклада в уставный фонд и т.п.) для специальных разрешений (лицензий) не применимы в силу ограничений, установленных законодательством.

    Списание нематериальных активов по истечении нормативного срока службы или срока его полезного использования производится на основании акта на списание и в бухгалтерском учете отражается по дебету сч. 05 «Амортизация нематериальных активов» в корреспонденции с кредитом сч. 04 «Нематериальные активы» по первоначальной стоимости.

    Законодательством Республики Беларусь не установлена унифицированная форма акта на списание НМА, в связи с чем согласно требованиям ст. 9 Закона от 18.10.1994 N 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» организация должна самостоятельно разработать и утвердить (закрепить в качестве приложения к учетной политике) форму данного акта.[9]

    В случае выбытия (списания с учета) специального разрешения (лицензии) до окончания срока его действия, например, в связи с изменением законодательства и исключением определенного вида деятельности из Перечня лицензируемых, данные хозяйственные операции отражаются с использованием сч. 91 «Операционные доходы и расходы», на котором отражается информация о доходах и расходах, связанных с продажей и прочим выбытием (ликвидацией, списанием и др.) принадлежащих организации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов, в том числе активов, отличных от официальной валюты Республики Беларусь, а также для определения финансовых результатов от их выбытия.

    Сроки хранения документов по оформлению операций с нематериальными активами, в частности: для лицензий (разрешений) на осуществляемые виды деятельности - 3 года после окончания срока действия лицензии и проведения налоговой проверки; актов о приеме нематериальных активов - 3 года при условии завершения ревизии и после проведения налоговой проверки; инвентарных карточек - 3 года после списания нематериальных активов, проведения налоговой проверки. Согласно учетной политике предприятия Учет нематериальных активов на КПУП «Обольский керамический завод», ведется в автоматизированной программе в карточке счета 04 [приложение № 15]. Начисление износа производится ежемесячно по нормам амортизации, определяемым исходя из срока их использования: по лицензиям, патентам, правам пользования, сертификатам регистрации контрактов на экспорт и импорт и другими нематериальными активами - в пределах срока действия, указанного в этих документах: по программным - 5 лет (норма 1,67%) организационные расходы - 3 года с момента осуществления (норма 2,78%). По нематериальным активам, стоимость которых не превышает одной базовой величины, износ начисляется в момент оприходования в размере 100% стоимости. По приобретенным в 2010 году и не учтенным в вышеуказанных группах нематериальным активам износ начисляется в соответствии с дополнительными распоряжениями директора.

    2.5 Порядок ведения учета производственных запасов

    Производственные запасы – предметы труда, предназначенные для обработки, переработки и использования в производстве, которые включаются в состав оборотных активов.

    Учет производственных запасов ведется на следующих счетах:

    10 «Материалы»;

    11 «Животные на выращивании и откорме»;

    14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»;

    15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

    16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

    18 «НДС по приобретенным товарам (работам, услугам)»;

    забалансовый счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»;

    забалансовый счет 003 «Материалы, принятые в переработку».

    Материалы - это предметы труда, предназначенные для обработки, переработки или использования в производстве либо хозяйственных нужд, средств труда, которые в соответствии с установленным порядком включаются в состав средств в обороте, а также операций, связанных с их заготовлением (приобретением). В бухгалтерском балансе материалы учитываются во втором разделе баланса по строке 211.

    Согласно Закону РБ «О бухгалтерском учете и отчётности», Основным положениям по включению затрат в себестоимость продукции (работ, услуг), Инструкции о порядке бухгалтерского учета материалов, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ от 17.07.2007 № 114 материалы принимаются к учету:

    - по фактической себестоимости приобретения. Фактическая себестоимость приобретенных материалов слагается из стоимости их приобретения (включая оплату процентов по потребление в кредит, представленной поставщиком этих ценностей), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическими организациями, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин, расходов на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых силами сторонних организаций (кроме случаев, предусмотренных законодательством РБ).

    Аналитический учет материалов ведется с использованием: оборотных ведомостей или сальдовым методом.

    Аналитический учет на основе использования оборотных ведомостей предусматривает два способа ведения учета:

    1. в бухгалтерии ведутся карточки количественно-суммового учета по номенклатурным номерам материалов. В карточках[приложение] на основании первичных документов отражается движение материалов. Ежемесячно подсчитываются обороты за месяц и определяются остатки на начало следующего месяца. На основании карточек ежемесячно составляются оборотные ведомости отдельно по каждому складу и подразделению. На основании указанных оборотных ведомостей составляется сводная оборотная ведомость, которая сверяется с данными синтетического учета;

    2. в бухгалтерии карточки складского учета не ведутся. Первичные документы группируются по номенклатурным номерам, подсчитываются итоги по приходу и расходу за месяц и записываются в оборотные ведомости.

    При сальдовом методе учета материально ответственные лица на основании первичных документов ведут количественный учет в карточках складского учета. Работники бухгалтерии на основании проверенных карточек по каждому номенклатурному номеру на каждое первое число месяца переносят данные в сальдовые ведомости.

    Ежемесячно группировка и обобщение информации о движении материалов осуществляется в ведомостях движения материалов и накопительных ведомостях отдельно по каждому складу, подразделению. Ведомости составляются отдельно по приходу и расходу материалов.

    Синтетический учет материалов ведется на активном счете 10 «Материалы».

    К счёту 10 открываются субсчета:

    10-1 «Сырьё и материалы»;[Приложение № 16]

    10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;

    10-3 «Топливо»;

    10-4 «Тара и тарные материалы»;

    10-5 «Запасные части»;

    10-6 «Прочие материалы»;

    10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;

    10-8 «Строительные материалы»;

    10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;

    10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;

    10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»;

    10-12 «Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы»;

    10-13 «Временные (нетитульные) сооружения и приспособления».

    На КПУП «Обольский керамический завод», согласно учетной политике учет материалов можно представить следующим образом. Предельная норма имущества, учитываемого в составе инвентаря инструментов хозяйственных принадлежностей и других средств труда, устанавливается в размере 30 базовых величин за единицу (комплект) на момент оприходования, без налога на добавленную стоимость. Учитывается на 10-10 счете. «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Списание производится по мере 100% износа. На 10-10 « Специальная оснастка и специальная одежда на складе» учитывается наличие и движение на складе и в местах хранения специальной одежды и специального оборудования.

    МБП стоимостью до одной базовой величины за единицу (комплект) списываются по мере отпуска в производство или эксплуатацию. В местах эксплуатации ведется количественный учет.

    МБП стоимостью свыше одной базовой величины за единицу (комплект) передаются в эксплуатацию. Учет их ведется на счете 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».Списание производится по мере полного износа и непригодностью для дальнейшего использования, при этом на предметы, которые имеют сроки службы (спецодежда, спецобувь, ) исходя из сроков их службы на счета затрат. При досрочном списании в корреспонденции со счетом 91 « Операционные доходы и расходы» Износ по на предметы, которые имеют сроки службы (спецодежда, спецобувь, ) списывается на затраты ежемесячно корреспонденцией ДТ 20 ,23 ,25 и т.д. КТ10,11

    Удержание из заработной платы рабочих, при увольнении, за несданную на склад спецодежду производить с учетом ее износа, исходя из сроков их службы.

    Поступление материалов отражать в учете по фактическим ценам на приобретение, без учета счетов15;16.,списание по средневзвешенным ценам.

    Учет топлива

    При поступлении горюче-смазочных материалов работники организации, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности, обязаны:

    проверить соответствие поступивших горюче-смазочных материалов по количеству, сортам и маркам, указанным в сопроводительных документах поставщика-отправителя;

    обеспечить полный слив горюче-смазочных материалов, а по окончании слива осмотреть транспортные резервуары (цистерны) для проверки полноты слива;

    своевременно оприходовать поступившие горюче-смазочные материалы.

    Учёт топлива ведётся на активном счёте 10-3 «Топливо». К нему открываются субсчета:

    10-3-1 «Топливо на складах»;

    10-3-2 «Топливо в баках транспортных средств»;

    10-3-3 «Топливо для заправки по кредитным картам»;

    10-3-4 «Топливо под отчёт» и прочие.

    На субсчете 10-3-1 «Топливо на складах» горюче-смазочных материалов оприходуются на основании сопроводительных документов поставщиков:

    товарно-транспортная накладная типовой формы ТТН-1 или товарно-транспортной накладной специализированной формы ТТН-1 (нефть).

    Хранение горюче-смазочных материалов осуществляется на специально оборудованных и огражденных нефтескладах, стационарных пунктах (постах) заправки транспортных средств, машин, механизмов.

    Складской, а также бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов в натуральном выражении на нефтескладах, в кладовых ведется в единицах массы и в единицах объема. Горюче-смазочные материалы, находящиеся в других местах хранения (в пунктах заправки, производственных участках, отделениях, бригадах и т.п.), учитываются в тех единицах, в которых они получены материально ответственными лицами.

    Снятие остатков бензина и дизтоплива в баках транспортных средств, а также проверка показаний спидометров по состоянию на первое число каждого месяца осуществляет постоянно действующая комиссия транспортного цеха. Результаты снятия остатков оформляются актом, один экземпляр которого передается службе бухгалтерии.

    Остатки ГСМ в баках автотранспортных средств, которые отражены в актах, сверяются бухгалтером с остатками, отраженными в карточке учета работы автомобиля. Выявленные расхождения регулируются в соответствии с актами законодательства.[10]

    Учет тары

    Для учёта инвентарной тары (т.е. тары, предназначенной для постоянного хранения товаров и их внутреннего перемещения) в зависимости от стоимости и срока полезного использования предназначены счета 01 «Основные средства» и 10 «Материалы».

    На производственных и оптовых торговых предприятиях учёт тары на складах ведётся на карточках или в товарной книге в разрезе установленной номенклатуры по количеству и сумме. На первое число каждого месяца остатки тары по данным складского учёта сверяются с её остатками по данным учёта бухгалтерии. Организация складского учёта зависит от способа хранения тары – партионного или сортового. На практике наиболее часто используется оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод натурально-стоимостного учёта тары. При этом бухгалтерия ведёт суммовой учёт тары, а склады – по наименованиям и количеству. В конце отчетного периода составляется оборотная сальдовая ведомость по наименованиям тары с её остатками по каждому материально ответственному лицу в бухгалтерии. Такая методика обеспечивает контроль сохранности тары в целом по предприятию. В бухгалтерии предприятия ведётся только стоимостной учёт тары по материально ответственным лицам[11].

    На КПУП Обольском керамическом заводе, основной тарой являются поддоны. Учет поддонов вести на 10-4. «Поддоны». В связи с не полным возвратом покупателями поддонов при отгрузке продукции поддоны выписывать по накладной с учетом НДС и проводить как прочую реализацию через 91,1 счет. При возврате залоговую стоимость поддонов засчитывать покупателю.


    2.6 Документальное оформление учета затрат на производство

    На частном предприятии «Обольский керамический завод» ведется учет затрат по следующим статьям:

    «Транспортные расходы»;

    «Расходы на оплату труда»;

    «Отчисления на социальные нужды»;

    «Расходы на аренду и содержание знаний, помещений, торговых площадей»;

    «Расходы на амортизацию нематериальных активов»;

    «Прочие расходы».

    По статье «Транспортные расходы» работниками бухгалтерии учитываются затраты связанные с:

    оплатой транспортных услуг сторонних организаций за перевозки продукции;

    оплатой услуг организаций по погрузке и выгрузке товаров;

    платой за экспедиционные операции и другие услуги;

    По статье «Расходы на оплату труда» бухгалтерская служба частного предприятия «Обольский керамический завод» отражает:

    затраты по оплате труда основного торгово-производственного персонала предприятия с учетом премий за производственные показатели,

    доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка;

    стимулирующие и компенсирующие выплаты (включая компенсацию по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах, предусмотренных законодательством норм), компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми до определенного законодательством возраста.

    Отчисления на социальные нужды производятся от расходов на оплату труда работников предприятия, включаемых в издержки обращения по статье «Отчисления на социальные нужды» в соответствии с установленным законодательством порядком[Приложение № 17].

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.