МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Учетная политика предприятия ОАО "Сибирь"

    Не считается изменением учетной политики учреждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

    Поэтому не следует стремиться к тому, чтобы написать положение об учетной политике на все случаи жизни.

    Возможность дополнения учетной политики новыми нормами предусмотрена законодательством о бухгалтерском учете и дает возможность вносить дополнения в учетную политику, которые вступают в силу с момента их принятия.

    Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

    -  если при разработке приказа об учетной политике не были учтены элементы, необходимость в которых возникла при ведении бухгалтерского учета;

    -  если появляются объекты учета, элементы учетной политики по которым не были предусмотрены ранее;

    -  если изменился режим налогообложения организации, который потребовал введения новых элементов учетной политики.

    -  при открытии нового вида деятельности;

    -  при открытии структурного подразделения организации (филиала или представительства).

    Законодательством по налогам и сборам предусмотрено внесение дополнений в учетную политику в целях налогообложения по налогу на прибыль в случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности.

    В этом случае он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности (статье 313 НК РФ).

    Из сказанного можно сделать вывод о том, что если в течение отчетного периода у организации появится новый объект бухгалтерского или налогового учета, по которому не определен один из элементов учетной политики, то определение такого элемента не будет являться внесением изменений в учетную политику, а будет являться дополнением к ней.

    Такое дополнение применяется организацией, начиная с того отчетного периода, в котором такое дополнение утверждено приказом (распоряжением) руководителя организации.


    Глава 2. Учетная политика предприятия ОАО «СИБИРЬ»

     

    2.1 Принципы организации учетной политики на ОАО «Сибирь»

    Изучив нормативную базу мы смогли перейти к рассмотрению ее применения для формирования учетной политики ОАО «Сибирь».

    Сближение бухгалтерского и налогового учета лишь часть тех выгод, которые может дать грамотно составленная учетная политика. Главное, этот документ поможет предприятию сэкономить на налоге на имущество, НДС и налоге на прибыль. Но для этого нужно правильно оформить учетную политику.

    Для того, чтобы правила, которые выбрала для себя организация, начали действовать с 1 января 2006 года, их надо утвердить приказом руководителя, датированным не позднее 31 декабря 2005 года. А вновь созданным фирмам надо определить свою учетную политику в течение 90 дней со дня государственной регистрации.

    Учетную политику предприятия для бухгалтерского и налогового учета можно оформить как отдельными приказами, так и одним.

    Но в любом случае в ней надо указать, какие документы разрабатывают, чтобы организовать бухгалтерский и налоговый учет. Как правило, их оформляют в виде приложений. Учетная политика предприятия приведена в приложении 3.

    В отношении бухгалтерского учета оформляют следующие приложения:

    1) рабочий план счетов Приложение 4. Организации его разрабатывают самостоятельно на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94н;

    2) формы первичных документов для хозяйственных операций, по которым не утверждены типовые бланки или которые организация разработала самостоятельно. В этих документах обязательно должны быть реквизиты, которые перечислены в статье 9 Федерального закона от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

    3) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств (перечень имущества, подлежащего инвентаризации, ее периодичность, сроки, состав инвентаризационной комиссии);

    4) правила документооборота. Прежде всего, это график документооборота, в котором прописано движение документов на предприятии, начиная от их создания и до передачи в архив;

    5) порядок контроля за хозяйственными операциями. Речь идет о внутреннем контроле в организации. Проводить его может специально созданная для этих целей служба внутреннего аудита, ревизионная комиссия или кто-нибудь из работников.

    В отношении налогового учета надо утвердить формы регистров налогового учета. Для этого можно использовать регистры бухгалтерского учета, налоговые регистры, разработанные самостоятельно, или регистры, которые рекомендует налоговое ведомство.

    Устанавливая правила документооборота, следует руководствоваться Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено Минфином СССР 29 июля 1983г. № 105).

    Рассмотрим учет доходов и расходов.

    В учетной политике надо закрепить метод признания доходов и расходов, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

    Методы признания доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете приведены ниже.

    В бухгалтерский учет есть два способа признания доходов и расходов:

    - кассовый метод;

    - метод начисления.

    Первый могут применять только малые предприятия (п. 20 Типовых рекомендаций, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 1998г. № 64н). Второй обязаны использовать все остальные организации.

    В налоговом учете, так же как и в бухучете, предусмотрено два способа учета доходов и расходов:

    - кассовый метод;

    - метод начисления.

    Первый могут использовать только те организации, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС не превысила 1 000 000 руб. за каждый квартал (п. 1 ст. 273 Налогового кодекса РФ).

    Рассмотрим рекомендации по учету доходов и расходов:

    Лучше установить единый метод признания доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете - либо метод начисления, либо кассовый метод. Первый упростит учет разниц согласно требованиям ПБУ 18/02, второй - позволит сэкономить на налогах.

    Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» доход от обычных видов - это выручка от операций, являющихся предметом деятельности организации. Однако что такое предмет деятельности, здесь не сказано. Поэтому, чтобы отчетность была достоверной, организация должна сама установить, какие из доходов являются для нее обычными. Такое право предоставлено пунктом 4 ПБУ 9/99.

    В учетной политике для целей бухгалтерского учета можно прописать, что доходом от обычных видов деятельности является выручка, которую получают регулярно, систематически, занимаясь основными видами деятельности. При этом основным видом деятельности является тот, что указан в уставе организации и доходы от которого являются существенными (их доля в общей сумме доходов составляет, например, не менее 5%). А систематическим является доход, который организация получает не реже двух раз в год.

    Все это позволит организации аргументировать, почему она отражает тот или иной доход на счете 90 «Продажи» или на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Это важно, поскольку за неправильное отражение хозяйственных операций на счетах, а также за искажение какой-либо строки бухгалтерской отчетности предусмотрена ответственность.

    Дальше приведены расходы, по которым есть несколько вариантов учета как в бухгалтерском, так и в налоговом учете (Приложение 1).

    По данным приложения 1 можно сделать выводы:

    Как известно, первоначальная стоимость основных средств и нематериальных активов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете складывается из фактических затрат на их приобретение за минусом НДС и иных возмещаемых налогов. Тем не менее некоторые из потраченных сумм по правилам бухучета включаются в первоначальную стоимость объекта, а, согласно главе 25 Налогового кодекса РФ, относятся на прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Речь идет, например:

    -  о госпошлинах, уплачиваемых при регистрации права собственности на недвижимость, транспортное средство, программу для ЭВМ;

    -  о таможенных пошлинах при импорте имущества;

    -  о командировочных, которые выданы работнику, направленному для покупки основного средства или нематериального актива.

    Соответственно первоначальная стоимость имущества в бухгалтерском и налоговом учете будет разной. И бухгалтеру придется вести учет разниц согласно требованиям ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

    Но есть способ этого избежать. В учетной политике можно порекомендовать прописать: «В бухгалтерском учете несущественные затраты на приобретение основных средств и нематериальных активов учитываются в текущих расходах». При этом надо указать, какие расходы считаются существенными. Тем самым фирма не только избежит учета разниц по ПБУ 18/02, но и сэкономит на налоге на имущество.

    Так же как и в случае с основными средствами, при определении первоначальной стоимости материалов могут возникнуть расхождения в налоговом и бухгалтерском учете. Например, затраты на информационные и консультационные услуги в бухучете включают в фактическую себестоимость, а по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ относят к прочим расходам. Проценты по заемным средствам, начисленные до принятия к учету сырья, материалов, в бухгалтерском учете также включаются в фактическую себестоимость, а в налоговом – во внереализационные расходы.

    Чтобы избежать разниц, можно прописать в учетной политике для целей налогообложения прибыли, что такие суммы на основании пункта 4 статьи 252 Налогового кодекса РФ включаются в первоначальную стоимость материалов как «иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей». Однако так выгодно поступать, когда доля таких расходов незначительна.

    Рассмотрим варианты учета материально-производственных запасов и незавершенного производства в бухгалтерском и налоговом учете (Приложение 2).

    Далее рассмотрим резервы.

    Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете организации могут создавать резервы:

    -  по сомнительным долгам;

    -  на предстоящую оплату отпусков, на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год;

    -  на ремонт основных средств;

    -  на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

    Кроме того, в бухгалтерском учете можно создавать резерв на подготовительные работы в сезонных производствах, а также резерв на рекультивацию земель и иные природоохранные мероприятия.

    В учетной политике организация должна закрепить свое решение о том, будет она создавать резервы в 2005 году или нет. Если да, то нужно определить порядок, в котором она будет их формировать.

    Порядок создания резервов в бухгалтерском учете не прописан, поэтому фирма устанавливает его сама. В налоговом учете есть некоторые ограничения. Например, резерв по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов выручки от реализации за отчетный (налоговый) период. Поэтому, чтобы избежать различий в обоих учетах, нужно прописать в учетной политике одинаковый перечень формируемых резервов. Для этого порядок создания резервов надо установить по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ.

    Рассмотрим учет кредитов и займов.

    Согласно пункту 32 ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию», в учетной политике для бухучета организация должна указать:

    1) планирует ли она переводить долгосрочные кредиты и займы в краткосрочные. Если да, то заемные средства, срок погашения которых согласно договорам станет не более 12 месяцев, нужно будет отражать в бухгалтерском балансе по строке 610, а не 510;

    2) как будет списывать дополнительные затраты, которые связаны с получением заемных средств: в том отчетном периоде, в котором они были произведены, или же равномерно в течение срока погашения кредита (тогда дополнительные расходы сначала учитывают в составе дебиторской задолженности).

    Кроме того, как бухгалтерское, так и налоговое законодательство предусматривают несколько вариантов списания процентов по полученным заемным средствам:


    Таблица 2.1

    Варианты списания процентов по полученным заемным средствам

    Бухгалтерский учет Налоговый учет Рекомендации

    Всю сумму процентов можно включить в операционные расходы. Исключение - когда заемные средства берут для приобретения сырья, материалов и основных средств.

    Проценты, начисленные до того момента, как имущество оприходовано, включаются в:

    - фактическую себестоимость материально-производственных запасов (до того как сырье и материалы были оприходованы на счет 10);

    - первоначальную стоимость основных средств (до того момента, как основное средство было отражено на счете 01)

    Проценты, начисленные по полученным заемным средствам, относят на внереализационные расходы в пределах норматива. Его определяют исходя из ставки рефинансирования Банка

    России, увеличенной в 1,1 раза, а по валютным займам - исходя из ставки, равной 15 процентам (ст. 269 Налогового кодекса РФ). В полной сумме можно списать проценты только по сопоставимым кредитам и займам. Это те, которые выданы:

    - в той же валюте,

    - на те же сроки;

    - в сопоставимых объемах;

    - под аналогичные обеспечения

    Как установить в бухгалтерском и налоговом учете одинаковый порядок списания процентов, взятых на покупку основных средств и материалов, мы рассказали, рассматривая

    варианты формирования стоимости такого имущества. А чтобы полностью списать на расходы остальные проценты, нужно прописать в учетной политике условия сопоставимости кредитов и займов. О том, как это сделать, можно прочитать в журнале «Главбух» № 22, 2004 на странице 28. Это позволит не только сэкономить на налоге на прибыль, но и сблизить бухгалтерский и налоговый учет

    В учетной политике фирме необходимо описать способ списания финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость.


    Таблица 2.2 Способ списания финансовых вложений

    Бухгалтерский учет Налоговый учет Рекомендации

    Согласно пункту 26 ПБУ 19/02, финансовые вложения можно списывать:

    - по стоимости единицы;

    - по средней первоначальной стоимости;

    - по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО)

    Согласно пункту 9 статьи 280 Налогового кодекса РФ, можно применять такие способы списания:

    - по стоимости единицы;

    - по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО);

    - по первоначальной стоимости последних по времени приобретения финансовых вложений (способ ЛИФО)

    Закрепите в учетной политике единый для бухгалтерского и налогового учета способ списания стоимости финансовых вложений - либо по стоимости каждой ценной бумаги, либо ФИФО. Тогда всю необходимую для налогового учета информацию о финансовых вложениях можно будет взять из данных бухгалтерского учета

    Если организация намерена создавать в бухучете резерв под обесценение вложений в ценные бумаги, то это также нужно закрепить в учетной политике. В налоговом учете формировать резерв под обесценение вложений в ценные бумаги могут лишь профессиональные участники рынка ценных бумаг (ст. 300 Налогового кодекса РФ).

    Рассмотрим учет налога на прибыль.

    В учетной политике фирма также должна прописать способ, которым она будет рассчитывать ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль. При этом возможно два варианта:

    -  считать исходя из фактически полученной прибыли, рассчитываемой с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца;

    -  исчислять исходя из фактически уплаченного авансового платежа по налогу на прибыль за прошлый квартал.

    Организации, у которых есть обособленные подразделения, должны выбрать показатель для расчета налога, подлежащего уплате по их местонахождению. Это может быть среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда.

    Показатель, который выберет организация, также надо указать в учетной политике.

    По учету налога на добавленную стоимость в учетной политике фирме нужно определить, как она будет учитывать выручку для целей расчета НДС. При этом возможно два варианта: по мере поступления денег на счета или в кассу организации (метод «по оплате») или после отгрузки и предъявления расчетных документов (метод «по отгрузке»).

    Если организация не установит в учетной политике какой-либо из методов, то она обязана будет считать выручку «по отгрузке» (п. 12 ст. 167 Налогового кодекса РФ).

    Также необходимо описать в учетной политике методику раздельного учета НДС, если у организации есть операции:

    -  как облагаемые, так и не облагаемые НДС;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.