МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Учетная политика организации

    Курсовая работа: Учетная политика организации

     

    Учетная политика организации


    Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

    Бухгалтерский учет в ООО «Транстаун» ведется в соответствии с:

    ·  Федеральным законом о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

    ·  Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н);

    ·  планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н, на основе натуральных измерителей в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

    На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:

    ·  организационно-правовая форма организации;

    ·  отраслевая принадлежность и вид деятельности;

    ·  масштабы деятельности организации;

    ·  управленческая структура организации и структура бухгалтерии;

    ·  финансовая стратегия организации;

    ·  материальная база;

    ·  степень развития информационной системы в организации, в том числе и управленческого учета;

    ·  уровень квалификации бухгалтерских кадров.

    Учетная политика ООО «Транстаун» формировалась главным бухгалтером организации и утверждена генеральным директором. (Приложение 1)

    Учетная политика для целей бухгалтерского учета разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций» (утверждено приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н), Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н), приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

    Информация, содержащаяся в принятых первичных документах, в регистрах мемориально-ордерной форме учета накапливается и систематизируется с применением компьютерной техники.

    Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

    Предприятие ООО «Транстаун» предоставляет в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в сроки, предусмотренные Положением о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации:

    ·  квартальную – в течении 30 дней по окончанию отчетного квартала;

    ·  годовую – в течении 90 дней по окончанию отчетного года;

    ·  в государственную налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия;

    ·  городскому отделению Госстатистики;

    ·  учредителям ООО «Транстаун»

    Предприятие осуществляет оценку имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях.

    Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных до целых рублей.

    Возникающие при этом суммовые разницы относятся на результаты хозяйственной деятельности.

    Списание курсовых разниц по операциям с иностранной валютой относить на финансовый результат деятельности предприятия (балансовый счет 99 «Прибыли и убытки») по мере совершения операций.

    В учетной политике утвержден порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, которая проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.

    Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

    Проведение инвентаризации обязательно:

    ·  при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

    ·  при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

    ·  перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

    ·  при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    ·  в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

    ·  при ликвидации (реорганизации) организации или в других случаях предусматриваемых законодательством РФ.

    Инвентаризация основных средств проводится 1 раз в 3 года.

    При каждой инвентаризации формируется инвентаризационная комиссия, отвечающая за полноту и достоверность результатов инвентаризации имущества и обязательств, в количестве пяти человек, состав которой утверждается генеральным директором ООО «Транстаун».

    Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета должны регулироваться в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

    В бухгалтерском учете организации предусматривается разграничение текущих затрат на производство (издержек обращения) и капитальных вложений, а также иных финансовых вложений.

    Учет основных средств и нематериальных активов

    В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01) при принятии активов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условии:

    а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

    б) использование в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

    в) организацией не предлагается последующая перепродажа данных активов;

    г) способность приносить организацией экономические выгоды в будущем.

    Необходимое условие правильного учета основных средств – единый принцип их оценки.

    Виды стоимости основных средств, подвергающейся отражению в учете:

    Первоначальная. Складывается из затрат на приобретение, доставку, монтаж и установку основных средств. Эта стоимость может увеличиться в том случае, если после установки требуются дополнительные затраты.

    Остаточная. Разница между первоначальной стоимостью и износом. Износ в данном случае сумма, на которую эти основные средства износились. По остаточной стоимости основные средства отражаются на балансе предприятия.

    Восстановительная. Стоимость восстановления средств или приобретения новых. Определяется путем умножения первоначальной стоимости на соответствующий коэффициент, который зависит от срока использования и вида основных средств.

    Основные средства, бывшие в употреблении или приобретенные за плату, принимаются на учет в сумме оплаты и расходов за доставку и установку, выявившейся в учете капитальных вложений, с добавлением суммы износа по этим средствам, указанной в документах на оплату.

    Здания и сооружения, выстроенные хозяйственным способом, принимают на учет по фактической стоимости строительства (включая стоимость проектно-сметной документации). При строительстве подрядным способом сданные подрядчиками объекты принимают на учет по сметной, договорной стоимости.

    Основные средства, внесенные учредителями, а счет их вкладов в уставный капитал предприятия, принимаются на учет в оценке по договоренности сторон.

    Оценка основных средств, полученных от других предприятий и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа, производится экспертным путем или по данным документов приемки-передачи.

    В системе счетов бухгалтерский учет основных средств ведут на счете 01 "Основные средства". На данном счете учитываются основные средства, находящиеся в эксплуатации, в запасе, в аренде, доверительном управлении.

    Основные средства по видам подразделяются на:

    1.  Здания, землю, объекты землепользования.

    2.  Сооружения.

    3.  Передаточные устройства.

    4.  Машины и оборудование:

    a.  Силовые машины и оборудование;

    b.  Рабочие машины и оборудование;

    c.Измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование;

    d.  Вычислительная техника;

    e.Прочие машины и оборудование.

    1.  Транспортные средства.

    2.  Инструмент.

    3.  Производственный инвентарь и принадлежности.

    4.  Хозяйственный инвентарь.

    5.  Рабочий и продуктивный скот.

    6.  Многолетние насаждения.

    7.  Капитальные затраты по улучшению земель (без сооружений)

    8.  Прочие основные средства.

    Для учета операции, отражаемых на счетах 01 "Основные средства и 04 "Нематериальные активы", в регистрах журнально-ордерной формы учета предусмотрены журнал-ордер № 13 и ведомость № 72 аналитического учета.

    НДС, уплаченный при приобретении ОС производственного назначения, списывается, в уменьшение задолженности бюджету, а по объектам не производственного назначения – за счет источника финансирования указанных объектов.

    ООО «Транстаун» не имеет собственных основных средств.

    К нематериальным активам (ПБУ о бухгалтерском учете и отчетности № 34н от 29.07.98), используемым в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, и приносящим доход, относятся права, возникающие:

    ·  из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.;

    ·  из патентов на изобретения, промышленные образцы, коллекционные достижения, из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование;

    ·  из прав на "ноу - хау" и др.

    Кроме того, к нематериальным активам могут относиться организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал), а также деловая репутация организации. Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в течение установленного срока их полезного использования. По амортизируемым объектам предприятие самостоятельно определяет сроки полезного использования. При этом существенную роль играет вид объекта нематериального актива. Для лицензий, патентов и им подобных активов можно установить сроки использования, исходя из сроков их действия. Для прав использования, например, программных продуктов, можно установить сроки использования в зависимости от ожидаемого времени морального старения.

    По объектам, по которым производится погашение стоимости, амортизационные отчисления определяются одним из следующих способов: -линейный способ исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного использования; -способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).

    По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности организации).

    Начисление амортизации нематериальных активов производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

    В положении по учетной политике предприятия целесообразно привести список всех объектов нематериальных активов с указанием сроков их полезного использования и выделением объектов, по которым будет начисляться износ.

    В зависимости от отнесения к той или иной группе нематериальных активов амортизация отражается по-разному. При этом износ может быть начислен по кредиту счета 05 «Износ нематериальных активов», а также списан непосредственно со счета 04 «Нематериальные активы», например, разницу между аукционной и остаточной стоимостью имущества. Кроме того, существует некоторые виды нематериальных активов, стоимость которых не переносится на издержки обращения (к ним относятся товарные знаки, знаки обслуживания, организационные расходы, права пользования квартирами). Источниками списания данных активов служит прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

    Причинами выбытия НМА могут быть:

    ·  Истечение срока использования (патенты, право пользования и др)

    ·  Ликвидация, моральный износ

    ·  Безвозмездная ликвидация

    ·  Взнос в уставный капитал другой организации

    ·  Передача в совместную деятельность

    ·  Реализация на сторону.

    Основаниями для списания выбывших НМА являются акты на их списание, протоколы собрания акционеров или участников простого товарищества (совместной деятельности).

    Для учета выбытия НМА будут использованы счета:

    Нематериальные активы – в сумме первоначальной стоимости;

    Амортизация нематериальных активов

    Прочие доходы и расходы

    Нематериальные активы на предприятии отсутствуют.

    Учет расчетных и кредитных операций.

    Товары и других ценностей, необходимых для ведения хозяйственной деятельности, пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В последних предусматриваются: номенклатура материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки, виды и сроки проведения работ, оказания услуг и т. п.

    Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают счета, платежные требования, счета-фактуры,передают их или пересылают почтой покупателям, последние оплачивают их в соответствии с условиями договоров. Оперативный учет выполнения договорных обязательств в организациях осуществляет отдел маркетинга, поэтому документы в первую очередь поступают в этот отдел или в финансовый. Сотрудники этого отдела должны проверить соответствие их договорам, зарегистрировать в журнале учета поступающих грузов, сделать отметку в книге учета выполнения договоров и акцептовать, т. е. дать согласие на оплату. После регистрации счета получают внутренний номер (регистрационный) и передают в бухгалтерию организации для оплаты, а квитанции или товаро-сопроводительные документы (товарно-транспортная, железнодорожная накладная) передаются для получения и доставки груза.

    С этого момента в бухгалтерии организации возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад кладовщиком выписывается приходный ордер, который сдается в бухгалтерию, где таксируется по учетным ценам и вместе с платежным поручением (платежным требованием поставщика) регистрируется в журнале-ордере № 6. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу организации-поставщика.

    Договором может быть предусмотрена предварительная оплата поставки. В таком случае поставщик поставляет продукцию (товары) после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре.

    В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина РФ № 94н, учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На этом счете отражают расчеты по выданным авансам и по задолженности поставщикам по неоплаченным поставкам.

    Счет по отношению к балансу - активно-пассивный; сальдо дебетовое - свидетельствует о суммах авансов или предоплат, перечисленных поставщикам; сальдо кредитовое - о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету - о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту - о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.

    На этом счете учитываются расчеты:

    1) за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

    2) за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки;

    3) за излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, - когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков.

    4) за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);

    5) за все виды услуг связи;

    6) генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда;

    7) генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР). Данный перечень не является исчерпывающим.

    Аналитический учет расчетов с поставщиками организуется в разрезе поставщиков, договоров, расчетных документов, видов расчетов. При этом необходимо выделить расчеты по авансам выданным либо в аналитическом разрезе, либо на отдельных субсчетах.

    Наиболее наглядно построение учета расчетов с поставщиками можно проанализировать на базе журнально-ордерной формы учета, заполнив журнал-ордер № 6. Журнал-ордер № 6 - комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в разрезе каждого товаро-сопроводительного и платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнале-ордере № 6 записываются номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям - в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т. п.). Сумма претензий записывается на основе актов. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете. (Приложение 2)

    Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.